Для какой должности американцы брали в армию индейцев

Опубликовано: 03.10.2024

Генерал дуглас макартур встретился с войсками американских индейцев второй мировой войны военно-тихоокеанским навахо прыгает по островам пима.JPG

Генерал Дуглас Макартур на встрече с навахо, О'одхэмом , Пауни и другими местными войсками 31 декабря 1943 года.


Около 25 000 коренных американцев во время Второй мировой войны активно сражались: 21 767 в армии, 1 910 в военно-морском флоте, 874 в морской пехоте, 121 в береговой охране и несколько сотен индейских женщин в качестве медсестер. Эти цифры включают более одной трети всех трудоспособных коренных американцев в возрасте от 18 до 50 лет и даже до семидесяти процентов населения некоторых племен. В отличие от афроамериканцев или американцев азиатского происхождения , коренные американцы не служили отдельными подразделениями и служили вместе с белыми американцами.

Элисон Р. Бернстайн утверждает, что Вторая мировая война стала первым массовым исходом коренных американцев из резерваций с момента появления системы резерваций и что она дала возможность многим индейцам покинуть резервации и войти в «белый мир». Для многих солдат Вторая мировая война стала первым межрасовым контактом между туземцами, живущими в относительно изолированных резервациях.

СОДЕРЖАНИЕ

Довоенный

По словам Бернстайна, жизнь в резервациях была трудной для коренных американцев до войны из-за низкого уровня развития и отсутствия экономических возможностей. В 1939 году средний доход индейских мужчин, живущих в резервациях, составлял 500 долларов, по сравнению со средним доходом по стране для мужчин в 2300 долларов. Почти четверть коренных американцев не имела формального образования , и даже для выпускников средней школы в резервациях существовало несколько форм обычной занятости. В отсутствие обычной занятости те коренные американцы, которые остались в резервациях, обычно обрабатывали землю и занимались сельским хозяйством.

Хотя коренных американцев не призвали в Первую мировую войну, потому что они не считались гражданами Соединенных Штатов в 1917 году, примерно 10 000 коренных американцев добровольно пошли на службу во время Первой мировой войны.

Индейские мужчины были включены вместе с белыми в призыв во время Второй мировой войны. Первоначальная реакция коренных американцев на проект была неоднозначной. Некоторые стремились вступить в армию, другие сопротивлялись. Бернштейн утверждает, что их все еще сомнительный статус граждан Соединенных Штатов в начале Второй мировой войны заставил многих коренных американцев усомниться в добровольности на военную службу, поскольку «федеральное правительство имело власть заставить индейцев служить в вооруженных силах, но не сделало этого. иметь власть заставить Миссисипи предоставить индейцам право голоса ". Хотя некоторые сопротивлялись призыву, многие другие, которые не были призваны в армию, все же пошли добровольцами на войну.

Родной сервис

На фоне популярного голливудского образа воинского духа коренных американцев в американской массовой культуре, индейские мужчины в целом высоко ценились их товарищами по военным, и их роль привлекала публику. Впервые они увидели боевые действия на Тихоокеанском театре военных действий вместе с остальной частью армии и флота США. Первым известным индейцем, пострадавшим на войне, стал молодой человек из Оклахомы, погибший во время нападения японцев на Перл-Харбор.

В течение войны индейские мужчины сражались по всему миру на всех фронтах и ​​участвовали во многих из наиболее критических сражений с участием американских войск, включая Иводзиму - место триумфального момента Иры Хейса на знаменитой фотографии Raising Флаг на Иводзиме с пятью его товарищами-морпехами - вторжение в Нормандию , освобождение Филиппин , битва при Арденнах , освобождение Парижа и освобождение Бельгии . Коренные американцы также были среди первых американцев, которые вошли в Германию и сыграли роль в освобождении Берлина . Сообщения о несчастных случаях показывают, что коренные американцы сражаются так далеко, как Австралия, Северная Африка и Батаан. Американские индейские солдаты иногда принимались белыми американскими солдатами за японских солдат и попадали в плен или по ним стреляли.

Одним из наиболее значительных преимуществ, которые индейские мужчины и женщины получили от военных действий, были почести, которые они получили за службу, в том числе « Пау-вау», организованные до их развертывания или по возвращении. Еще одним преимуществом были новые навыки, которые можно было получить, что может привести к улучшению работы. Из-за ослабления чувства изоляции в резервациях, вызванных войной, и из-за притока денег коренные американцы получили доступ к потребительским товарам и услугам. Средний доход коренных американцев увеличился до 2500 долларов к 1944 году, что в два с половиной раза больше, чем в 1940 году. Однако средняя зарплата коренных американцев по-прежнему составляла лишь четверть средней зарплаты белого американца.

Более 30 коренных американцев были награждены Заслуженным летным крестом, третьей по величине авиационной наградой. Не считая Пурпурного сердца , коренным американцам было присуждено более 200 военных наград. Самым титулованным коренным американцем в истории армии США является Паскаль Пуло , который после Второй мировой войны прошел службу в Корейской войне и войне во Вьетнаме , получив Крест за выдающиеся заслуги , четыре серебряных звезды , пять бронзовых звезд. , и три Пурпурных сердца . Хотя многие коренные американцы получили признание за свою военную службу с точки зрения наград, эти награды позже были использованы в период прекращения службы Бюро по делам индейцев как доказательство того, что коренные американцы стремились ассимилироваться в американской культуре.


Во время Второй мировой войны более 44000 коренных американцев проходили военную службу в армии США (общая численность коренных американцев на тот момент составляло 350000 человек). Они храбро сражались на всех фронтах, удостоившись таких наград как: медаль "Пурпурное сердце", "Воздушная медаль", крест «За выдающиеся лётные заслуги», бронзовые и серебряные звезды, крест "За вдающиеся заслуги", Медаль Почёта. О проявленном мужестве и героизме индейских воинов слагали легенды.

Лейтенант Эмест Чайлдерс (крик), лейтенант Джек Монтгомери (чероки) и лейтенант Ван Барфут (чокто) (все из знаменитой 45-й пехотной дивизии «Птицы Грома») были награждены высшими наградами-Медалями Почета.


Чайлдерс получил первую награду в Сицилии, позже, в Италии, будучи раненым в ногу, он в одиночку вскарабкался на холм и уничтожил три пулеметных гнезда. Во время компании Анцио, в той же Италии Монтгомери, несмотря на тяжелые ранения, в одиночку ликвидировал немецкую огневую точку, убил 11 вражеских солдат и взял в плен 33 человека. Во время прорыва из Анцио в Рим Барфут уничтожил два пулеметных гнезда и захватил семнадцать пленных, позже, спасая раненых, подбил два немецких танка. Кларенс Тинкер (осейдж) дослужился до чина генерал-майора (погиб во время сражения за Мидуэй). Джозеф " Джоко " Кларк (чероки) участвовал в сражениях на Тихом океане, стал адмиралом. Браметт Эхохавк (пауни) известный тренер по рукопашному бою, занимался подготовкой бойцов-диверсантов, Кеннет Скиссон (сиу) - подготовка диверсионных групп (возвращаясь из очередного рейда, добавлял не менее 10 меток на свою винтовку).

99 % мужчин в возрасте от 21 до 44 лет изъявили свое желание воевать. Чиновники из военного департамента шутили, что если бы все американцы с такой готовностью шли служить в армию, то они никогда бы не знали проблем с призывом. Однако очень много индейцев добровольцев признали негодными к службе. Годы нищеты, неграмотность, плохое здоровье, бюрократические препоны сделали свое дело. Например, один из чиппева возмущался, что его не взяли на службу только потому, что у него не было зубов. "Я же не кусать иду врага, а стрелять!", - пытался он возражать. Другого не взяли, потому что посчитали его слишком толстым. Многие индейцы открыли даже в своих резервациях курсы по английскому языку для того что бы освоить его и поскорее попасть на фронт.

Ежегодный набор на службу из числа коренных американцев возрос с 7500 в 1942году до 22000 в начале 1945 года. Пуэбло отправили на службу 213 мужчин (10% от всего населения), черноногие записывались массово, навахо отправили 3600 воинов, чиппева 100 мужчин (общая численность 1700), ассинибойны записывались добровольно. Ирокезы восприняли принудительный призыв как оскорбление и, разработав свой проект, отправили молодых воинов служить в национальную гвардию. Кроме того Шесть ирокезских наций (мохоки, сенека, онейда, онондаго, тускарора и каюги) сами объявили войну Германии (точнее подтвердили ее продолжение, потому что не заключали с ней мир в 1919г.), Италии и Японии. Несколько сотен индейских женщин служили в женской вспомогательной службе сухопутных войск, в женских подразделениях американского военно-морского флота и в корпусах медсестер.

Шифровальщики чокто озадачили немцев еще в Первой мировой войне и американское правительство опасалось что германское командование обратит свой взор на индейские племена. В 1930-ых нацистские агенты под видом антропологов и писателей посещали резервации, изучали индейские языки и пытались настроить индейцев против США. Йозеф Геббельс всячески старался убедить индейцев в том, что они должны не воевать с немцами, а поднять протестную волну внутри Америки и даже объявил сиу "истинными арийцами". Но его усилия были напрасны. В 1940 году на всеобщем собрании племён из Аризоны индейцы даже отказались от использования свастики во всех её видах в национальных костюмах и изделиях, как протест против нацизма. Гитлеру дали презрительное прозвище "тот, кто воняет своими усами", а Муссолини стал известен как "тыквенный подбородок".

В мае 1942 г. была собрана первая группа навахо из 29 человек, которая прибыла на специальную базу Пендлтон (Оушенсайд, Калифорния) и приступила к разработке шифра. Впервые он был использован на острове Гуадаканал. Они называли себя «windtalkers», «говорящие с ветром». Шифровальщики навахо передавали донесения по рации и телефону на своём родном языке. Принимали участие во всех основных операциях морской пехоты США в Тихом океане в 1942-45 гг. (Последний из шифровальщиков умер в 2012 году. "Шифровальщики навахо были героями и являются примером для подражания для всех последующих поколений "вождь Бэн Шелли). Огромное количество морских пехотинцев обязаны своей жизнью именно навахо.

Индейские солдаты превосходили белых американцев во всем: в штыковом бое, в стрельбе, в разведке и диверсионной работе. Они прекрасно переносили жажду и голод, были необычайно выносливы и сильны, прекрасно ориентировались на местности.

Не меньший энтузиазм проявили и те, кто остался в тылу. Около 50 тыс. мужчин и женщин (из которых 12 000 были женщины) в возрасте от 18 до 50 лет ушли из своих резерваций и отправились работать на военных предприятиях. Женщины работали сварщиками на авиационных заводах, волонтерами в Красном Кресте, шили форму для армии. Несмотря на свой самоотверженный труд, индейцы получали за свою работу гораздо меньше чем белые американцы. Коренные общины в общей сложности внесли больше 50 млн. долларов в Фонд Красного Креста и другие благотворительные организации. Так племенной совет форта Пек (сиу) принял резолюцию, пообещав помочь всем, чем можно и собрал 10000 долларов для обороны. Женщины оставшиеся в резервациях становились пожарными, механиками, лесорубами, фермерами, сажали Сады Победы (в 1942 году индейцы посадили в общей сложности 36200 садов).

876000 акров резервационных земель перешло в пользование федерального правительства, которое быстро опустошило эти земли вырубая леса, добывая природные ископаемые, обещая "потом все вернуть". К тому же с 1942 года на землях индейцев стали строить концлагеря для японцев американского происхождения, как это было в аризонских резервациях Гила и Колорадо Ривер (земли мохаве и чемеуэви). Племена были против этого, но понимали, если они выступят против концлагерей, то потеряют свою землю навсегда. В 1943году армия США вытеснила унанганов с Алеутских островов, выделив им временный лагерь на Аляске, где унанганы начали умирать от болезней. Позже, когда солдаты ушли с Алеутских островов, унанган вернулись в свои деревни, которые были разрушены солдатами.

В 1942 году армия оттяпала на свои нужды часть индейских земель в Оклахоме, выгнав оттуда чероки. В Южной Дакоте авиационный корпус расположился на землях оглала, под угрозой расстрела выдворив оттуда 128 человек. В Пайн-Ридж 250 семей лишились своего жилья. В Айдахо 2100 акров земли забрали у шошонов и баннок под аэродром. В то время как земля стоила 100 $ за акр, правительство выплатило племенам лишь 10 $ за акр.

В 1942 году были закрыты рыбацкие поселки ванапум на реке Колумбия, неподалеку от Уайт-Блаффс, где началось строительство Хэнфордского комплекса — одного из предприятий по производству радиоактивных материалов для американской программы производства ядерного оружия (Манхеттенский проект), из-за которого и якама лишились доступа к своим священным местам.

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.

Как индейцы выиграли для США десятки битв Второй мировой


На поле боя крайне важно как можно быстрее наладить связь между подразделениями и как можно точнее передавать сообщения. Но еще важнее, чтобы эти сообщения не смог перехватить враг. Поэтому армии всего мира держат штат шифровальщиков, чтобы те придумывали коды для своих и разгадывали шифры противника. Во время Второй мировой американцы со свойственной им находчивостью и практичностью решили эту задачу весьма изящно. Радистов-шифровальщиков они набирали из коренных народов Америки. У индейцев было огромное по тем временам преимущество — они говорили на языках, которые кроме них никто не знал. Как армия США вывела индейские племена на тропу большой войны и что из этого получилось, вспоминает «Лента.ру».

Индейцы были коренными обитателями Северной Америки, когда туда пришли европейцы. Переселенцы считали, что имеют полное право занимать земли «дикарей», а потому бесцеремонно сгоняли их с насиженных мест. Затем коренные народы загнали в резервации, их заставляли отказываться от привычного образа жизни, запрещали исповедовать свою религию, а детей отбирали и отправляли в специальные школы-интернаты, где не давали говорить на родном языке.

Материалы по теме

Красноармейцы рассматривают японские трофеи после Хасанских боев, 1938 год

«С этих высот могли обстреливать Владивосток»

Гражданские права коренные народы получили лишь в 1924 году. Однако это было уже после Первой мировой войны, в которой индейцы участвовали, несмотря на сложные отношения с государством. Дело в том, что индейцы — воины, сотни лет они защищали свои земли, заботились о своих племенах. И именно эта традиция привела многих из них в американскую армию: они желали стоять на страже своей родины. В обмен военные давали таким солдатам шанс получить образование, повидать мир. В результате во время войны в американских войсках служили более 12 тысяч представителей коренных народов — около 25 процентов всех индейцев-мужчин.

США вступили в войну в 1917-м, а осенью 1918 года стали участниками Мёз-Аргоннского наступления. Именно тогда американцы впервые использовали то, что поможет им выиграть не одну битву: они поручили индейцам-связистам передавать приказы и секретные донесения на родном языке.

Группа индейцев во время шоу, примерно 1905 год

Считается, что идея пришла в голову одному из командиров, когда он проходил по лагерю. Он услышал, как несколько рядовых-индейцев из племени чокто переговаривались на своем языке, а окружающие слушали их в недоумении. Тут-то его и осенило: раз уж свои не могут понять, то враги не раскусят и подавно.

Уже через несколько дней восемь индейцев чокто начали передавать информацию на своем языке, и немцы, которые при обычном раскладе все-таки имели представление о планах противника, ее расшифровать не смогли. В самих США языки чокто мало кто знал, европейцы не имели о них представления и подавно. Да и быстро изучить шансов не было: у большинства просто-напросто не существовало письменности, а сама речь была крайне специфична. Американцы привлекли к передаче данных индейцев и из других племен, однако времени развернуться в полную силу у них уже не оставалось: война закончилась.

Еще не состарились ветераны Мёз-Аргоннской операции, как грянула Вторая мировая. В начале 1942 года положение государств антигитлеровской коалиции было весьма сложным. Германские войска продвинулись вглубь Советского Союза, Франция была оккупирована, Британия готовилась к затяжной войне с нацистами. В то же время немецкие подлодки наносили серьезный ущерб трансатлантическим конвоям союзников, которые направлялись в Великобританию и СССР. Японские войска, в свою очередь, уже разгромили Тихоокеанский флот США, внезапно ударив по военно-морской базе Перл-Харбор, а также атаковали Филиппины, Гуам и другие территории в Тихом океане.

После атаки на Перл-Харбор США вступили в войну. Однако вскоре американцы столкнулись с серьезнейшей проблемой: зашифрованные сообщения без проблем декодировали японские криптографы. Дело в том, что многие из них получали образование в Штатах, а потому свободно владели как стандартным, так и разговорным английским. В итоге враг зачастую знал о планах противника, а использовать индейцев-шифровальщиков так же активно, как в Первую мировую, боялись: их языки с тех пор уже изучали в других странах, и были опасения, что код легко взломают. Решение пришло откуда не ждали.

Филип Джонстон

Инженер-строитель Филип Джонстон жил в Лос-Анджелесе. Он родился в Канзасе в 1892 году в семье миссионеров, в детстве воспитывался в резервации народа навахо. Во время Первой мировой Джонстон служил во Франции в составе американских экспедиционных войск, но в новой войне в силу возраста участия не принимал. Однако послужить родине он все еще хотел. Читая в газете статью о попытках разработать новый вид шифрования на основе языков коренных народов. Он понял, что знает идеальный вариант — язык навахо, который выучил в детстве в резервации.

Казалось бы, к этому времени в Европе уже сумели изучить языки основных индейских племен, однако это оказалось не совсем так. Язык навахо оказался очень сложным, в том числе грамматически. У него не было алфавита и письменности, одно слово в зависимости от произношения могло иметь четыре разных значения, а в сочетании с другими давать вдвое больше. Кроме того, на нем запрещали говорить в государственных школах, так что он был распространен, по сути, только в резервации. Ну и человек, который учил этот язык во взрослом возрасте, не мог говорить без акцента, что делало невозможным подмену сообщения.

Зная все это, Джонстон в феврале 1942 года посетил лагерь морской пехоты в Эллиотте, неподалеку от Сан-Диего. Там он рассказал офицерам о коде на языке навахо. Его идею встретили крайне скептично, однако он смог переубедить военных. Для этого четырех индейцев навахо разделили на пары и посадили в разные комнаты. Одним дали стандартный приказ, который они перевели на свой язык и передали второй группе. При обратном переводе на английский оказалось, что слова переданы точно. Причем ушло на это всего несколько минут вместо нескольких часов для обычных систем.


Коренные американцы составляли неотъемлемую часть военных конфликтов США с самого начала Америки. Колонисты вербовали индийских союзников во время войны пекотов 1634–1638 годов, Войны за независимость , а также войны 1812 года . Коренные американцы также сражались с обеих сторон во время Гражданской войны в США , а также в военных миссиях за границей, в том числе в самых известных, Codetalkers, которые служили во Второй мировой войне . Скауты действовали на американском Западе в конце 19 - начале 20 веков. Включая тех, кто сопровождал генерала Джона Дж. Першинга в 1916 году в его экспедиции в Мексику в поисках Панчо Вильи . Индийские скауты были официально деактивированы в 1947 году, когда их последний член уволился из армии в Форт-Хуачука , штат Аризона . Для многих индейцев это была важная форма взаимодействия с американской культурой белых и их первая серьезная встреча с образом мышления и поведения белых.

СОДЕРЖАНИЕ

Набор и вербовка


Вербовка индийских скаутов была впервые разрешена 28 июля 1866 года актом Конгресса .

"Президент уполномочен вербовать и использовать на территориях и в индийской стране отряд индейцев в количестве не более тысячи человек для работы в качестве разведчиков, которые будут получать зарплату и денежные довольствия кавалерийских солдат и увольняться всякий раз, когда возникает необходимость в дальнейшей работе. ослаблено, на усмотрение командира отделения ».

Были разные типы разведчиков, некоторые записывались в качестве индийских скаутов на короткий срок, а другие были наняты в качестве разведчиков в армию США . Некоторые люди могли служить в разное время в качестве наемных разведчиков и рядовых разведчиков. До закона 1866 года эти разведчики считались скорее служащими, чем солдатами. Записи о призыве и списки с 1866 по 1912 годы во многих случаях регистрировались государством, некоторые записи были разбиты по роте или военному посту, предоставляя информацию, например, когда, где и кем был зачислен разведчик; период призыва; место рождения; возраст на момент зачисления; физическое описание; и, возможно, дополнительные примечания, такие как информация о выписке, включая дату и место увольнения, звание в то время и смерть разведчика во время службы. Индийским разведчикам, которые были официально зачислены в армию после 1866 года, выдавали униформу старого образца из избыточных запасов, законно освобожденных от продажи. Их форма носилась с меньшими требованиями, иногда смешиваясь с их местной одеждой. В 1870 году капитан 3-й кавалерийской кавалерии Бурк описал разведчиков- апачей в Аризоне как «почти обнаженных, их единственной одеждой была набедренная повязка из муслина, пара мокасин с острым носком и шляпа из ястребиного пера». В 1876 году в описании кроу-скаутов говорится, что они носили «старую черную армейскую шляпу с вырезанным верхом и обшитыми по бокам перьями, мехом и алой тканью». При наличии армейской одежды некоторые местные разведчики воспользовались ее доступностью. В 1902 году, когда в марте были введены новые правила, скауты США получили новую, более регламентированную форму.

В войнах с Индией, последовавших за Гражданской войной в США, индийские разведчики были быстрым, агрессивным и знающим активом армии США. Они часто оказывались невосприимчивыми к армейским представлениям о дисциплине и манере поведения, но они оказались экспертами в преодолении огромных расстояний американского Запада и предоставлении разведданных - а часто и ударной силы - солдатам, искавшим враждебных индейцев. Лидер скаутов- пауни Лютер Х. Норт прокомментировал: «Ни дикие племена, ни правительственные индейские скауты никогда не применяли тактику белых солдат. Они считали свою собственную намного лучше». Другой начальник скаутов, Стэнтон Дж. Фишер, подчеркнул важность индийских скаутов, сказав о солдатах: «Мальчики дяди Сэма слишком медлительны для этого дела».


В 1892 году 1-й лейтенант Хью Л. Скотт организовал отряд L из 7-го кавалерийского полка в Форт-Силл, штат Оклахома . Все его солдаты в Отряде L были индейскими разведчиками. Отряд прослужил до 1897 года, когда закончился набор скаутов, и он был расформирован. Скотт дослужился до звания генерал-майора и занимал должность начальника штаба армии США с 1914 по 1917 год.

Последний отряд индийских скаутов служил в форте Хуачука, штат Аризона, в 1942 году.

Методы отслеживания

Во время войн с Индией разведчикам удавалось обнаруживать следы лошадей, где другие солдаты могли обнаружить только твердую почву. По этим следам разведчики могли оценить количество лошадей в группе. По влажности конского навоза разведчики могли определить возраст тропы. Разведчики также могли определить, ехали ли женщины с группой, основываясь на положении мочи лошади в ее следах - женщины иногда часто ездили верхом на кобылах, а мужчины - на жеребцах.

Опасения

Существовали сомнения относительно того, останутся ли индийские разведчики верными или они предадут белых солдат и выступят против них в конфликте. Апачи Сибикуэ были одними из первых регулярных армейских разведчиков. Это также единственный зарегистрированный инцидент 19-го века, в котором индийские разведчики выступили против армии США в Cibicue Creek на территории Аризоны. Этим разведчикам апачей было предложено провести кампанию против своих родственников, что привело к мятежу против солдат армии. Трое разведчиков предстали перед военным трибуналом и казнены.

Сокращение сил / пенсий

Окончание боевых действий на границе означало сокращение количества необходимых индийских разведчиков. Приказ генерала армии № 28, изданный 9 марта 1891 г., сократил количество разведчиков до 150 по сравнению с 275, утвержденными в 1889 г., распределенных между различными отделами. Это привело к снижению числа до; Департамент Аризоны, 50, Департаменты Дакота, Платт и Миссури, по 25; Департамент Техаса, 15, и Департаменты Колумбии, 10. Файлы пенсионного обеспечения содержат информацию не только об индейских скаутах, но также о его семье и других людях, с которыми он, возможно, служил или которые знали его или его жену. Индийские скауты и их вдовы получили право на пенсию с принятием закона от 4 марта 1917 года, касающегося индийских войн с 1859 по 1891 год.

Когда Армия была реорганизована Законом от 3 марта 1898 года, разрешенное количество индийских скаутов было сокращено до 75.

Известные личности / признание

Включены Пограничные Скауты; черные, аборигенные и смешанные кровные особи Коренные жители участвуют в военной службе из разных племен и регионов Соединенных Штатов, включая наррагансеттов , мохеганов , апачей , навахо и коренных жителей Аляски (которые будут задействованы в 1940-х годах).

Одним из самых известных скаутов армии США является Керли , член племени Кроу, который стал разведчиком в апреле 1876 года под командованием полковника Джона Гиббона. Затем он присоединился к генералу Кастеру. Керли чаще всего называют единственным выжившим в «Последней битве Кастера». Он отрицал, что был свидетелем боя. «Чикаго Трибьюн» опубликовала статью, в которой утверждалось, что Керли делал им заявления о битве. Джон Ф. Финерти утверждал, что «Керли сказал, что Кастер оставался жив на протяжении большей части боя, вдохновляя своих людей на решительное сопротивление, но примерно за час до окончания боя получил смертельную рану».

На официальном сайте ВМФ перечислены обладатели Почетной медали американских индейцев , в том числе двенадцать из них 19 века. В 20-м веке пять американских индейцев были среди тех солдат, которые удостоились высшей военной награды Соединенных Штатов: эта честь присуждается за военный героизм «сверх служебного долга», проявив необычайную храбрость, а также для некоторых , принося высшую жертву ради своей страны.

Роль коренных американок в армии США постепенно исполняется усилиями таких групп, как Мемориальный фонд «Женщины на военной службе Америки». Известно о таких людях , как Tyonajanegen , женщина из племени онейда , Sacajawea , шошоны , а также о различных женщинах-медсестрах, которые помогали вооруженным силам еще во время американской революции. В настоящее время мало информации о роли женщин в качестве разведчиков в 19 веке.

Сержант Ай-Си-О (родился около 1849 года) был кайова , служившим индейским разведчиком с 1889 года до своей смерти в 1927 году. Он служил вместе с будущим начальником штаба армии Хью Л. Скоттом в последних кампаниях Индийских войн. В 1915 году Скотт убедил Конгресс разрешить I-See-O служить на действительной службе всю жизнь. Ай-Си-О, который, по словам Скотта, «был просто ошеломлен цивилизацией», в последние годы жизни жил в типи в отдаленной части Форт-Силла, штат Оклахома . Он был гостем президента Кэлвина Кулиджа в Белом доме в 1925 году.

Знаки отличия

В 1890 году разведчикам было разрешено носить знак различия в виде скрещенных стрел. В 1942 году знак было разрешено носить 1-м отряду специального назначения . По мере того, как их традиции перешли в спецназ армии США , перекрещенные стрелки стали частью их знаков различия, и в 1984 году они были разрешены в качестве знаков различия военнослужащих.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Индейцы в армии США

В американской армии индейцы служат уже больше двух веков, и зарекомендовали себя самым лучшим образом. Их отвага, решимость и необоримый воинский дух высоко ценили белые военачальники уже с первых страниц истории Соединенных Штатов.

Мне думается, что они (индейцы) могут оказать неоценимую помощь на службе в разведке и легкой пехоте. - ген. Дж. Вашингтон, 1778 г.

Многие племена индейцев участвовали в англо-американской войне 1812-15 гг., сражались по обе стороны баррикад Гражданской войны. Особо впечатляющих успехов они добились на службе в разведке. В 1866 г. подразделения индейских скаутов получили в составе армии США официальный статус. Они служили в конце XIX - начале XX в. на Дальнем Западе, участвовали в экспедиции генерала Д. Першинга в Мексику в 1916 г. Подразделения индейских разведчиков были упразднены только в 1947 г., когда на пышной церемонии в форте Уачука (шт. Аризона), последних скаутов проводили в почетную отставку. Жители Индейской территории также служили в особом кавалерийском подразделении «горных всадников», сражавшемся на Кубе во время испано-американской войны 1898 г. Когда американская армия вступила в новый, XX-й век, индейцы уже оказали ей немало услуг и готовы были оказать еще больше.

Индейцы на войне

По примерным подсчетам, в годы Первой мировой войны в американской армии числилось более 12 тыс. индейцев . Около 600 воинов из Оклахомы (в основном из племен чокто и чероков) служили в 142-м пехотном полку 36-й дивизии Национальной Гвардии. Они отличились, сражаясь во Франции, а четыре солдата 142-го полка были удостоены высшей французской награды - Боевого Креста.

Начало Второй мировой войны снова заставило индейских воинов встать на защиту своей страны. По Закону Снайдера 1924 г. индейцы получили американское гражданство, и на них распространялась воинская повинность, но многие индейцы пошли на войну добровольцами. Более 44 тыс. индейцев (а всего к тому времени в США проживало 350 тыс. коренных американцев), храбро сражались и на европейском, и на тихоокеанском театре боевых действий. Не меньший энтузиазм проявили и те, кто остался в тылу. Около 50 тыс. же мужчин и женщин ушли из своих резерваций и отправились работать на военных предприятиях. Индейские общины внесли больше 50 млн. долларов в Фонд Красного Креста и другие благотворительные организации.


Краснокожие ветераны Второй мировой войны в 1950-х гг. воевали с коммунистами в Корее. Во Вьетнаме сражалось более 42 тыс. индейских воинов, почти все (за 90%) - добровольцы . Традиция воинской службы индейцев в армии США продолжалась и дальше - в Гренаде, Панаме, Сомали, Персидском заливе и прочих «горячих точках».

Индейцы как воины

По последним данным в США сейчас проживает около 190 тыс. индейцев-ветеранов. Ни для кого не секрет, что традиционно по числу военнослужащих индейцы далеко обгоняли все остальные национальные меньшинства Соединенных Штатов. Причины этого феномена крайне сложны, и искать их следует в древней культуре коренных американцев. По большей части, индеец мало отличается от любого другого человека, который выбрал для себя карьеру военного. Однако у индейцев есть особые культурные ценности, стоящие за их решением служить своей стране. Одна из них - прославленная воинская традиция.

С одной стороны, воинская традиция - это желание вступить в бой с врагом. Это положение убедительно демонстрируют подвиги индейских воинов. Однако воинская традиция лучше всего объясняется следующими чертами - Сила, Честь, Гордость, Верность и Мудрость. Это верно для большинства, если не для всех, индейских культур.

Быть индейским воином - значит, превосходить врага во всем. И физически, и духовно, и интеллектуально. Воин должен быть готов встретить смерть лицом к лицу и одолеть врага.

Мы ценим наших ветеранов не только за то, что они проявили отвагу и мужество - они видели на поле боя Смерть, и только они знают истинную цену Жизни. - Старейшина из племени виннебаго.

Индейцы проявили равный героизм во всех войнах и локальных конфликтах XX века, независимо от того, где служили - в пехоте ли, во флоте, ВВС или спецназе. Их храбрость отметили не только наградами - о ней складывали легенды и анекдоты.

Что же делает индейца таким великолепным солдатом? Горячее желание воевать! - Майор американской армии, 1912 г.

Однако еще важнее для воина сила духовная. Многие культуры признают, что война нарушает естественный ход жизни и вызывает всеобщий хаос. Выжить в круговороте войны - значит, лучше приспособиться к жизни мирной, научиться ценить простые мирские радости. Поэтому военная служба - уникальная возможность развить в себе ту внутреннюю силу, которая столь ценится в индейском обществе.

Сильное чувство внутренней духовности - неотъемлемая часть индейского национального характера. Многие индейцы проводят жизнь на природе, в удаленных и оторванных от остального мира резервациях, воспитывая в себе созерцательность и философский образ мышления. Это сильно помогает во время войны, когда хаос боевых действий разбрасывает людей в разные стороны, да и в мирной жизни тоже.

Честь, Гордость, Верность

Воинов почитают - почитают члены их семей, уважают соплеменники. Когда воин отправляется на службу или возвращается домой, ему оказывают неизменные почести - или на семейном совете, или на больших общественных церемониях, таких, как племенные или межплеменные пляски.

Я - воин, а это - ремесло уважаемое. Когда я уходил на войну, мои родственники устроили празднество и благодарили каждого, кто молился за мое счастливое возвращение. Мы плясали, и я помню, что когда мы закружились вокруг барабана, чувство гордости наполнило меня. Мне было хорошо, потому что мои близкие, мой народ кайова, говорили мне: они одобряют меня. - Индеец-кайова, ветеран войны во Вьетнаме.

Быть воином в традиционном индейском обществе значило сделать успешную карьеру там, где способов выделиться почти не было. Церемонии, на которых чествуют воинов, занимают важное место в духовной жизни племени.

Когда я вернулся домой, мои дядья пришли ко мне, раскурили трубку и начали расспрашивать, что я видел на войне. Один из них участвовал во Второй мировой и знал, что такое война. Мы беседовали долго - о том, что пережили, что приходилось убивать и видеть смерть, о том, как легко оборвать человеческую жизнь. И затем дядя сказал, что божьи законы - против войн. Раньше они никогда не говорили со мной о таких вещах. - Индеец-чероки, ветеран войны во Вьетнаме.

Служба в армии США дает индейцу возможность выполнить святой долг предков - сражаться за защиту родной земли. Это особенно важно тогда, когда молодежь племени еще не может по возрасту претендовать на руководящие посты в племени. Молодые воины получают цель жизни - стать воинами и заслужить уважение как индейцы.

Когда я ехал в Германию, я даже и не думал о славе и наградах, или о тех четырех «ку», которые должен был заработать воин-кроу в прежние времена. Но затем, когда я вернулся и узнал о военных обычаях предков. вышло, что я выполнил все четыре условия для того, чтобы стать вождем. - Индеец-кроу, ветеран Второй мировой войны.

Индейские воины верны своему народу и своей земле. Они с готовностью отдадут свои жизни за счастье соплеменников и жизнь индейской культуры, так как смерть - ничто, а душа воина будет жить вечно. Поэтому индейцы не боятся смерти - она для них скорее лучший способ отдать долг перед своим народом и перед своими предками, за то, чтобы индейская культура продолжала жить дальше.

Воин копит мудрость всю жизнь. В данном случае «мудрость» - это и полученное образование, и жизненный опыт как таковой. Во время войны индейцы учатся выживать, и иногда ведут себя так, что становятся похожими на романтических героев Купера. Вспоминает воин-саук, ветеран войны в Корее:

Мой взводный всегда отправлял меня в разведку. Наверно, для него все индейцы были прирожденными следопытами, охотниками и воинами, и он считал, что именно я справлюсь с заданием лучше остальных.

Многие индейцы (как, впрочем, и неиндейцы) пошли на Первую мировую войну добровольцами, чтобы утолить жажду приключений, вырваться за пределы собственного маленького мирка, повидать другие страны. Все это учило их житейской мудрости. Правда, часто их принимали «в штыки» старые вожди, которые боялись, что такая открытость приведет к нежелательным переменам в традиционном образе жизни. Однако со временем накопленный опыт стал ценен для племенных лидеров. Сегодня американские индейцы все больше открываются для остального мира благодаря кино, телевидению и новым информационным технологиям. Хотя от военных методов выяснения отношений еще не отказались, они тоже могут многому научить. Служба в армии предлагает индейским мужчинам и женщинам уникальную возможность получить образование и работу, а это в родной резервации найти удается далеко не всегда.

Мудрость можно получить и через общение с другими людьми. Армейское руководство XX в. посчитало целесообразным смешивать индейцев с солдатами других национальностей. В одних подразделениях индейцев служило больше, в других - меньше, но «чистых» индейских отрядов не было. Таким образом в одну обойму попадали индейцы и неиндейцы, порой получая первую в жизни возможность узнать друг о друге больше.

В подразделении ВВС, где я проходил службу, царило такое чувство товарищества, что никто и не смотрел, какой у тебя цвет кожи. - Бен «Ночной Конь» Кэмпбелл, шайен, ветеран войны в Корее.

Бок о бок служили и индейцы из разных племен, часто из тех, которые столетиями были врагами. В условиях войны ломались привычные стереотипы, зарождалась нерушимая солдатская дружба, которая в иных условиях была бы просто невозможна.

У меня теперь много друзей из всех племен, и все благодаря тому, что мы вместе служили. - Индеец-лакота, моряк, ветеран войны в Корее.

Качества, которые необходимы для успешной воинской карьеры - Сила, Отвага, Гордость и Мудрость - присущи индейцу с рождения, этими добродетелями индейские воины руководствовались веками. Война издавна превратилась в неотъемлемую часть индейской культуры. Индеец хочет сохранить обычаи предков - и служба в армии предоставляет ему такую возможность. Кроме того, служба - это возможность самовыражения. Возвращаясь из армии, молодые индейцы становятся уважаемыми членами своего племени, обретают опыт, который пригодится им во всей дальнейшей жизни, выполняют долг перед соплеменниками. Наконец, армия дает индейцу образование, полезные рабочие навыки, благодаря чему он сможет наладить свою жизнь. Сотрудничество индейских племен и вооруженных сил США приносит несомненную пользу и той, и другой стороне, поэтому стоит надеяться, что в XXI веке оно не только не прервется, но и получит дальнейшее развитие.

В 20-м в. среди солдат, удостоенных высшей военной награды США - Медали Почета - пятеро были индейцами. Удостоенные награды за воинский героизм «превыше обычного чувства долга», эти воины показали на полях сражений исключительную храбрость, а в двух случаях отдали жизнь за свою страну.

Джек К. Монтгомери. Чероки из Оклахомы, старший лейтенант 45-й пехотной дивизии «Птицы Грома». 22 февраля 1944 г. у Падильоне (Италия) стрелковый взвод Монтгомери попал под трехсторонний обстрел противника. Воин в одиночку атаковал по всем трем направлениям, захватив нескольких пленных. Отважная вылазка Монтгомери деморализовала врага и позволила одержать победу.

Эрнест Чайлдерс. Крик из Оклахомы, старший лейтенант 45-й пехотной дивизии. Чайлдерс получил Медаль Почета за подвиг в 1943 г., когда повел свой взвод на штурм высоты под кинжальным пулеметным огнем. Он получил ранение в ногу, однако, оставив подчиненных прикрывать его, в одиночку вскарабкался на холм, убил двоих вражеских снайперов, уничтожил два пулеметных гнезда и взял в плен корректировщика огня.

Ван Тяжелая Нога (Ван Барфут). Чокто из Миссисипи, лейтенант в «Птицах Грома». 23 мая 1944 г. во время прорыва из Анцио на Рим он ликвидировал два пулеметных гнезда и взял в плен 17 немецких солдат. В тот же день он отбил танковую атаку немцев, взорвал вражеское орудие и по возвращении в лагерь вынес из боя двоих раненых офицеров.

Митчелл Красное Облако-младший. Виннебаго из Висконсина, капрал в роте Е 19-го пехотного полка в Корее. 5 ноября 1950 г. командный пост на холме, который охранял Красное Облако, подвергся нападению китайцев. Он просигналил тревогу и остался на посту, отстреливаясь из автомата. Солдат отказался сдаться и сдерживал противника, пока не получил несколько смертельных ран, но его товарищи успели укрыть раненых и организовать оборону.

Чарльз Джордж. Чероки из Северной Каролины и рядовой в Корее, погиб в бою 30 ноября 1952 г. Он бросился на вражескую гранату и своим телом погасил взрыв, сохранив жизни товарищам. За этот высокий поступок он был удостоен Медали Почета посмертно, в 1954 г.

Читайте также: