Где поселился старцев после назначения на должность

Опубликовано: 02.10.2024

Авторизация

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

“Ионыч” А.Чехов

К какому литературному жанру относится произведение «Ионыч»:
Рассказ
Новелла
Повесть

Как Екатерину Ивановну ласково называли родные:
Птичка
Котик
Рыбка

Чем увлекалась Вера Иосифовна:
Играла на скрипке
Пела романсы под рояль
Писала любительские романы

Чем была талантлива Екатерина Ивановна:
Превосходно играла на рояле
Танцевала народные танцы
Писала стихи и баллады

Куда позвала Екатерина Ивановна Ионыча на первое свидание:
В городской кафетерий
Прогуляться к реке
На кладбище

Почему Екатерина Ивановна отказала Старцеву:
Туркины не считали Ионыча достойной кандидатурой для дочери
Екатерина Ивановна хотела уехать из города и стать артисткой
Девушке не нравился Дмитрий

За что Дмитрия люди в окрестностях прозвали «поляк надутый»:
За то, что ему не нравились сельские невесты
За то, что не хотел помогать бедным людям
За его молчаливость и суровый вид

О чем подумал Старцев, когда встретился с Екатериной Ивановной после четырех лет разлуки:
Дмитрий был рад, что не женился на ней
Мужчина думал, что она наверно теперь богаче его
Мужчина очень волновался и надеялся, что это не заметят

Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:
Любовь к родителям
Дружба с Туркиными
Жажда наживы

Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:
Дружба с Туркиными
Деньги
Приятное общение с пациентами

Какую проблему поднимает Чехов в произведении «Ионыч»:
Постепенной деградации человека
Отношения отцов и детей
Достижения человеком карьерных высот

Семью Туркиных оценивали в городе как:
Самую богатую
Самую образованную и талантливую
Самую гостеприимную

Чем увлекалась жена Туркина:
Писала роман
Играла на скрипке
Рисовала

Имя дочери Туркиных:
Анна
София
Катерина

С чем сравнивается игра на фортепиано в доме Туркиных:
С грохотом камней, падающих с гор
С жужжанием мухи
С шумом морской волны

Куда собиралась уехать дочь Туркиных:

В консерваторию

Кто произносил смешные фразы (покорчило вас благодарю и другие):

Отец Туркиных

В честь кого был поставлен памятник в виде часовни с ангелом:

Оперной певицы

Где поселился Старцев после назначения на должность:

В губернском городе С.

Кем был назначен Старцев:

Земским врачом

Узнайте героя произведения «Ионыч» по описанию:

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью…»:

Иван Петрович Туркин

Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным:

Через год

О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной:

О будущей жизни с любимой девушкой

О музыкальных способностях

О приданом

Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева:

Она не стремится к замужеству вообще

Она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать

Она мечтает о городской жизни

Как звали кучера Старцева:

Пантелеймон

Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»:

Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»:

В этом его собственная вина

Неспешный, необратимый ход времени

Дата написания произведения «Ионыч»:

Дата первой публикации произведения «Ионыч»:

В каком городе семья Туркиных считалась такой же достопримечательностью:

Камалетдинова Ирина Анатольевна

1. Где поселился Старцев после назначения на должность?

2) в губернском городе N.

3) в губернском городе С.

2. Какая семья в городе считалась самой «образованной и талантливой»?

1) семья Беликовых

2) семья Алёхиных

3) семья Буркиных

4) семья Туркиных

3. Кем был назначен Старцев?

2) земским врачом

4. Назовите любимое занятие Екатерины Ивановны Туркиной.

1) играла в спектаклях

2) писала повести и романы

4) играла на рояле

5. Узнайте героя по описанию.

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью. »

1) Иван Петрович Туркин

6. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным?

2) через три дня

7. Где Екатерина Ивановна назначила Старцеву свидание?

4) в городском саду

8. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

2) о музыкальных способностях

3) о будущей жизни с любимой девушкой

9. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева?

1) она его ненавидит

2) она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать

3) она мечтает о городской жизни

4) она не стремится к замужеству вообще

10. С какой целью уехала в Москву Екатерина Ивановна?

2) позлить Ионыча

3) поступать в консерваторию

11. Какое прозвище появилось у Дмитрия Ионыча Старцева?

2) Поляк надутый

12. Какое прозвище было у Екатерины Ивановны?

1) не было прозвища

13. Как звали кучера Старцева?

14. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?

15. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»?

2) в этом его собственная вина

3) неспешный, неостановимый ход времени

4) Екатерина Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века.


Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) .

Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар.


Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир.


Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост.


Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной).


Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса.

Тема : Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Цель : раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.

И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!

Н.В. Гоголь.

Ход урока:

I .а) Разминка. Один учащийся пишет на доске названия рассказов Чехова, другой - главных героев, третий - псевдонимы Чехова.

3.«Дом с мезонином»

4.«Дама с собачкой»

7.«Человек в футляре»

Художник, Мисюсь, Лидия

Гуров, Анна Сергеевна

Алехин, Анна Алексеевна

Старцев, Екатерина Ивановна

3. Псевдонимы

А. Чехонте, Нте, -нте,

Анче, Кочкарев, Лаэрт,

Улисс, Врач без пациентов,

Гайка №6, Акакий Тарантулов,

Ч.Б.С (Человек без селезенки) Брат моего брата,

Некто, Шиллер Шекспирович Гете,

б) 5 минут поэзии (в это же время выразительное чтение строк наизусть).

II . Сообщение темы урока и обращение к эпиграфу урока.

III . Слово учителя . Рассказ «Ионыч» написан в 1898 году и связан с проблемами развития капитализма и капиталистических отношений в России, когда главным приоритетом становится материальный интерес. Человек как личность, самоценность человека становятся ненужными и уходят на второй план. Проблемы нищеты и унизительной бедности сочетаются с необходимостью стремиться к накоплению денег, что нередко порождает зависимость от них и, как следствие, ведёт к бездуховности, душевной деградации и опустошению. В рассказе поставлены и вопросы взаимодействия человека и окружающей его социальной среды. Деградацию души Ионыча Чехов показывает через подтекст, через художественные детали и интонации.

В рассказе 5 частей. Это этапы жизненного пути Дмитрия Ионыча Старцева, ступеньки лестницы, ведущей вниз.

1 V . Работа со словами из рассказа:

Земство - орган местного сельского самоуправления с преобладанием в нём дворянства.

Пассаж - фрагмент музыкального произведения, обычно виртуозного (технически совершенного) характера.

Ворвань (устар.) - вытопленный жир морских животных и некоторых рыб. Лафит - сорт красного виноградного вина.

Деградировать - постепенно ухудшаясь, прийти к вырождению.

V . Работа с текстом.

Анализ первой главы.

Прочитаем начало текста (1 абзац)

Что мы узнаем о главном герое из начала рассказа? («только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже» «. ему, как интеллигентному человеку» ..)

Обратите внимание на последнее предложение 3 абзаца («. своих лошадей у него еще не было»)

Очень важно научиться «чувствовать» автора, видеть его точку зрения на описываемые события. Чтобы читатель почувствовал глубже личность Старцева, Чехов открывает перед нами не только его внутренний мир, но и как бы само рождение мысли героя: «Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, - читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли, - не хотелось вставать».

Какую оценку дают содержанию романа Веры Иосифовны автор и герой? Какая важная деталь выделена? (автор - «описываемого в жизни не бывает», герой не верит тому, что читает Вера Иосифовна).

Как в рассказе подается игра Екатерины Ивановны на рояле? («сыплются камни», «игра шумная, надоедливая, но все же культурные звуки»)

Вывод по первой главе:

Старцев доволен вечером, проведенным у Туркиных.

V 1.Анализ второй главы.

Учитель: Между событиями 1 и 2 глав проходит больше года.

Что изменилось за этот год? (Ничего)

Какой видели Екатерину Ивановну автор и его герой? (герой - «она восхищала его своею свежестью», автор - «А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч»)

Учитель: Этой деталью автор показывает легкомысленность героини (Недаром он называет ее Котик.), неумение видеть главное как в литературе, так и в жизни.

Именно любовь дает еще один шанс Старцеву остаться человеком. На кладбище его душа отозвалась красоте природы. Казалось, что он должен задуматься над вечными проблемами жизни и смерти.

VII .Анализ третьей главы.

3 глава повествует о неудачном визите Старцева с официальным предложением. («У Старцева перестало беспокойно биться сердце».)

VIII. Анализ четвертой главы.

Прочитайте первый абзац.

Какие изменения произошли в семье Туркиных? (Никаких)

Изменилось ли отношение Дмитрия Ионыча к ним? (Да. «Надо бы заехать, но он так и не заехал».)

Итак, отрезан последний путь к любви, ничто не задерживает деградацию, утрату человеческой личности.

5 глава - итог всей жизни Старцева, Туркиных, города С. (Зачитывается первый абзац). В конце Старцев уже свой, такой же, как и все жители.

Вывод (записать в тетрадь): Внимательное чтение текста убеждает нас в том, что художественная мысль Чехова движется в рассказе от частного к общему: судьба Старцева, превратившегося в Ионыча, - проявление общей неустроенности. Писатель показывает, что решение личных проблем невозможно без решения проблем общественных. Автор мастерски изображает нравственное падение человека. А началось все, казалось бы, с незначительных недостатков в характере героя: стремление к выгоде в любви , недостаточная чуткость к людям , раздражительность, непоследовательность в своих убеждениях, неспособность их отстаивать, лень и нежелание бороться с пошлостью.

Бездуховная жизнь, на которую сознательно обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать. Из рассказа следует вывод: если и в человеке постепенно гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление человеческой души - самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество. Ограждение себя от активной жизни оборачивается для Старцева катастрофой: отступал перед действительностью, он всем своим существом врастает в зло, приходит к тем, от кого в начале уходит и кого ненавидит. В финале рассказа Старцев и Туркины откровенно поставлены рядом, уравнены между собой как люди, у которых одинаково не удалась жизнь: бессмысленны и безнравственны праздные затеи Туркиных, безнравственно и омерзительно бездушное стяжательство Ионыча.

Деградация Старцева в рассказе «Ионыч»

«читала, о том, чего никогда не бывает в жизни , и все-таки слушать было приятно , удобно . »

«. слушать эти шумные , надоедливые , но все же культурные звуки,- было так приятно. »

« - Прекрасно! - сказал Старцев , поддаваясь общему увлечению».

«Недурственно» - вспомнил он, засыпая , и засмеялся.

«. . мог жаловаться ей на жизнь , людей . »

« . что скажут товарищи , когда узнают?»

« А приданого они дадут, должно быть, немало», -думал Старцев, рассеянно слушая.

«Дадут приданое, заведем обстановку. »

«У Старцева перестало беспокойно биться сердце»

10.«. он успокоился и зажил по-прежнему».

11.« . лениво потягивался и говорил:

- Сколько хлопот, однако!»

«. чувствовал раздражение, волновался, но молчал. »

«. еще одно развлечение . - по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой . »

«. что-то уже мешало ему чувствовать как прежде».

«. Бездарен. не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого».

«Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников , алкоголиков , хрипунов . »

«. огонек в душе погас».

« . жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там».

«. ничто его не интересует».

Пополним список рассказов («Ионыч», Старцев, Екатерина Ивановна).

Как вы, ребята, поняли эпиграф?

Жить ради денег, ничем не интересоваться, общаться с картёжниками, алкоголиками, хрипунами – это и есть деградировать.

Тест по рассказу А.П.Чехова «Ионыч».

1. Где поселился Старцев после назначения на должность?

1) В Москве
2) в губернском городе N.
3) в губернском городе С.
4) в Дялиже

2. Какая семья в городе считалась самой «образованной и талантливой»?

1) семья Беликовых
2) семья Алёхиных
3) семья Буркиных
4) семья Туркиных

3. Кем был назначен Старцев?

1) служащим
2) земским врачом
3) губернатором
4) учителем

4. Назовите любимое занятие Екатерины Ивановны Туркиной.

1) играла в спектаклях
2) писала повести и романы
3) читала книги
4) играла на рояле

5. Узнайте героя по описанию.

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью. »

1) Иван Петрович Туркин
2) Старцев
3) Писемский
4) Пантелеймон

6. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным?

1) через день
2) через три дня
3) через неделю
4) через год

7. Где Екатерина Ивановна назначила Старцеву свидание?

1) в театре
2) на даче
3) на кладбище
4) в городском саду

8. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

1) о её красоте
2) о музыкальных способностях
3) о будущей жизни с любимой девушкой
4) о приданом

9. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева?

1) она его ненавидит
2) она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать
3) она мечтает о городской жизни
4) она не стремится к замужеству вообще

10. С какой целью уехала в Москву Екатерина Ивановна?

1) за покупками
2) позлить Ионыча
3) поступать в консерваторию
4) на бал

11. Какое прозвище появилось у Дмитрия Ионыча Старцева?

1) Котик
2) Поляк надутый
3) Толстяк
4) Кучер

12. Какое прозвище было у Екатерины Ивановны?

1) не было прозвища
2) Котик
3) Музыкантша
4) Зайчик

13. Как звали кучера Старцева?

1) Фёдор
2) Валентин
3) Ибрагим
4) Пантелеймон

14. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?

1) Ибрагим
2) Пава
3) Ванюшка
4) Прошка

15. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»?

1) «среда заела»
2) в этом его собственная вина
3) неспешный, неостановимый ход времени
4) Екатерина Ивановна

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

К какому литературному жанру относится произведение «Ионыч»:

Как Екатерину Ивановну ласково называли родные:

Чем увлекалась Вера Иосифовна:

[-] а) Играла на скрипке

[-] б) Пела романсы под рояль

[+] в) Писала любительские романы

Чем была талантлива Екатерина Ивановна:

[+] а) Превосходно играла на рояле

[-] б) Танцевала народные танцы

[-] в) Писала стихи и баллады

Куда позвала Екатерина Ивановна Ионыча на первое свидание:

[-] а) В городской кафетерий

[-] б) Прогуляться к реке

Почему Екатерина Ивановна отказала Старцеву:

[-] а) Туркины не считали Ионыча достойной кандидатурой для дочери

[+] б) Екатерина Ивановна хотела уехать из города и стать артисткой

[-] в) Девушке не нравился Дмитрий

За что Дмитрия люди в окрестностях прозвали «поляк надутый»:

[-] а) За то, что ему не нравились сельские невесты

[-] б) За то, что не хотел помогать бедным людям

[+] в) За его молчаливость и суровый вид

О чем подумал Старцев, когда встретился с Екатериной Ивановной после четырех лет разлуки:

[+] а) Дмитрий был рад, что не женился на ней

[-] б) Мужчина думал, что она наверно теперь богаче его

[-] в) Мужчина очень волновался и надеялся, что это не заметят

Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:

[-] а) Любовь к родителям

[-] б) Дружба с Туркиными

Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:

[-] а) Дружба с Туркиными

[-] в) Приятное общение с пациентами

Какую проблему поднимает Чехов в произведении «Ионыч»:

[+] а) Постепенной деградации человека

[-] б) Отношения отцов и детей

[-] в) Достижения человеком карьерных высот

Семью Туркиных оценивали в городе как:

[-] а) Самую богатую

[+] б) Самую образованную и талантливую

[-] в) Самую гостеприимную

Чем увлекалась жена Туркина:

[-] б) Играла на скрипке

Имя дочери Туркиных:

С чем сравнивается игра на фортепиано в доме Туркиных:

[+] а) С грохотом камней, падающих с гор

[-] б) С жужжанием мухи

[-] в) С шумом морской волны

Куда собиралась уехать дочь Туркиных:

[+] б) В консерваторию

Кто произносил смешные фразы (покорчило вас благодарю и другие) :

[-] а) Мать Туркиных

[+] в) Отец Туркиных

В честь кого был поставлен памятник в виде часовни с ангелом:

[+] б) Оперной певицы

Где поселился Старцев после назначения на должность:

[-] б) В губернском городе С.

Кем был назначен Старцев:

[+] б) Земским врачом

Узнайте героя по описанию: «Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью…»:

[+] а) Иван Петрович Туркин

Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным:

[-] в) Через три дня

О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной:

[-] а) О будущей жизни с любимой девушкой

[-] б) О музыкальных способностях

Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева:

[-] а) Она не стремится к замужеству вообще

[+] б) Она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать

[-] в) Она мечтает о городской жизни

Как звали кучера Старцева:

Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»:

Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»:

[+] а) В этом его собственная вина

[-] б) Екатерина Ивановна

[-] в) Неспешный, необратимый ход времени

Дата написания произведения:

Дата первой публикации произведения:

В каком городе семья Туркиных считалась такой же достопримечательностью:


6. Почему Екатерина Ивановна отказала Старцеву:
а) Туркины не считали Ионыча достойной кандидатурой для дочери
б) Екатерина Ивановна хотела уехать из города и стать артисткой +
в) Девушке не нравился Дмитрий

7. За что Дмитрия люди в окрестностях прозвали «поляк надутый»:
а) За то, что ему не нравились сельские невесты
б) За то, что не хотел помогать бедным людям
в) За его молчаливость и суровый вид +

8. О чем подумал Старцев, когда встретился с Екатериной Ивановной после четырех лет разлуки:
а) Дмитрий был рад, что не женился на ней +
б) Мужчина думал, что она наверно теперь богаче его
в) Мужчина очень волновался и надеялся, что это не заметят

9. Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:
а) Любовь к родителям
б) Дружба с Туркиными
в) Жажда наживы +

10. Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:
а) Дружба с Туркиными
б) Деньги +
в) Приятное общение с пациентами

11. Какую проблему поднимает Чехов в произведении «Ионыч»:
а) Постепенной деградации человека +
б) Отношения отцов и детей
в) Достижения человеком карьерных высот

12. Семью Туркиных оценивали в городе как:
а) Самую богатую
б) Самую образованную и талантливую +
в) Самую гостеприимную

13. Чем увлекалась жена Туркина:
а) Писала роман +
б) Играла на скрипке
в) Рисовала

14. Имя дочери Туркиных:
а) Анна
б) София
в) Катерина +

15. С чем сравнивается игра на фортепиано в доме Туркиных:
а) С грохотом камней, падающих с гор +
б) С жужжанием мухи
в) С шумом морской волны

16. Куда собиралась уехать дочь Туркиных:
а) В театр
б) В консерваторию +
в) За границу

17. Кто произносил смешные фразы (покорчило вас благодарю и другие):
а) Мать Туркиных
б) Ионыч
в) Отец Туркиных +

18. В честь кого был поставлен памятник в виде часовни с ангелом:
а) Писателя
б) Оперной певицы +
в) Балерины

19. Где поселился Старцев после назначения на должность:
а) В Москве
б) В губернском городе С.
в) В Дялиже +

20. Кем был назначен Старцев:
а) Учителем
б) Земским врачом +
в) Губернатором

21. Узнайте героя по описанию:
«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью…»:
а) Иван Петрович Туркин +
б) Пантелеймон
в) Старцев

22. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным:
а) Через неделю
б) Через год +
в) Через три дня

23. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной:
а) О будущей жизни с любимой девушкой
б) О музыкальных способностях
в) О приданом +

24. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева:
а) Она не стремится к замужеству вообще
б) Она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать +
в) Она мечтает о городской жизни

25. Как звали кучера Старцева:
а) Михаил
б) Фёдор
в) Пантелеймон +

26. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»:
а) Прошка
б) Пава +
в) Ибрагим

27. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»:
а) В этом его собственная вина +
б) Екатерина Ивановна
в) Неспешный, необратимый ход времени

28. Дата написания произведения:
а) 1890 год
б) 1890 год
в) 1898 год +

29. Дата первой публикации произведения:
а) 1898 год +
б) 1899 год +
в) 1900 год +

30. В каком городе семья Туркиных считалась такой же достопримечательностью:
а) губернском городе Н.
б) губернском городе С. +
в) губернском городе Р.


“Ионыч” А.Чехов. Краткое содержание.

Гости города С. находили этот город скучным и однообразным. Но постоянные жители утверждали обратное: в губернском городке имеется множество развлечений: местный театр, библиотека, игорные клубы и неординарные личности, в обществе которых находится было весело и приятно.

Такими людьми в городе С. считают семью Туркиных. Глава семьи – Иван Петрович – статный, миловидный мужчина и великий шутник. Вера Иосифовна его супруга. Приятная во всех отношениях женщина пишет любительские романы и с гордостью перечитывает их гостям. Екатерина Ивановна, дочь Туркиных, также обладает талантом – превосходно играет на рояле.

Знатная семья в городе любила гостей и добродушно их принимала. Однажды и главного героя Дмитрия Ионыча Старцева пригласили в дом Туркиных.

Как-то попав в город, Дмитрий Ионыч вспоминает о приглашении и отправляется с визитом к известной семье. Нового гостя встретили радушно и пригласили к чаю.

Так как жена Туркина каждому из посетителей дома, читала свои романы и повести, не обошла эта участь и врача. Все сюжеты её произведений были выдуманы и никак не соотносились с реальностью. После каждого такого чтения Иван Петрович хвалил жену и говорил: «Недурственно».

В первый же визит к интеллигентной семье врач познакомился с дочерью Туркиных – Екатериной Ивановной. Домашние предпочитали называть её Котик. Старцеву сразу же понравилась девушка. Она играла но рояле, а Дмитрий Ионыч как завороженный смотрел на юную красавицу.

Довольный и счастливый доктор возвращался пешком к себе в Дялиж. Ему понравилась эта приятная семья и, в особенности, их дочь. Он прошёл почти 10 км и не чувствовал никакой усталости.

Врач очень хотел снова посетить Туркиных, но было много работы. Спустя год Дмитрий Ионыч получает письмо от Веры Иосифовны, которая просит Старцева приехать к ним. Старшую из Туркиных стали преследовать сильные головные боли и так как из местных врачей ей никто не смог помочь, она вспомнила про земского доктора и решила обратиться к нему за помощью.

Этот приезд стал решающим для ближайшего будущего в жизни главного героя. Он начинает регулярно навещать больную и влюбляется в её дочь – Екатерину Ивановну.

Котик передаёт записку и назначает влюблённому доктору свидание на кладбище. Старцев немного разозлился из-за выбранного места для встречи. Он начинает убеждать себя, что не дело такому солидному и уважительному мужчине таскаться ночью по кладбищам. После внутреннего разговора с собой он всё же отправляется в назначенное место.

К этому моменту доктор уже разжился парой лошадей и своим кучером, которого звали Пантелеймон. Они доехали до окраины города С., а дальше Старцев отправился пешком.

Зря Дмитрий Ионыч на что-то надеялся: его возлюбленная так и не пришла. Ему ничего не оставалось, как немного походить по кладбищу, придаваясь философским мыслям о быстротечности жизни…

На следующий день доктор отправляется к Туркиным с твёрдым решением сделать предложение Котику. В голове у него мешались мысли: о прошедшей ночи, о богатом приданном, которое дадут за молодую невесту, о любви. И тут же Старцев подумал, что избалованная светская особа не пара ему, но тут же отогнал от себя эту мысль. Он предложил сопроводить Котика в клуб. Они оба сели в карету, где Старцев сделал предложение. Екатерина Ивановна сухо отнеслась к любовным чувствам врача и ответила отказом – девушка собиралась стать артисткой, и уехать из этого города.

Старцев не ожидал отказа и такого «глупенького» конца истории. Он почувствовал оскорбление и жалость к себе. На протяжении трёх дней Дмитрий Ионыч страдал, а потом успокоился и зажил как прежде.

А Котик уехала в Москву для поступления в консерваторию. Иногда вспоминая былые чувства, Старцев радовался, что не женился на девушке.

Незаметно пролетели четыре года. Земский врач принимал больных уже не только в селе, но и в городе. За плечами у него уже был большой опыт работы, он разжился тройкой лошадей.

Дмитрий Ионыч значительно пополнен, а вместе с ним и его кучер. Врача начала беспокоить одышка и он уже не любил ходить пешком.

Доктору приходилось общаться со многими людьми, но близко он не знакомился ни с кем. Его раздражали местные обыватели, так как ему было не интересно с ними. Только интеллигент пытается с кем-нибудь заговорить на серьёзную тему, а обыватель тут же «становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остаётся только рукой махнуть и отойти».

Так как общих тем для разговоров он не мог найти с местными жителями, Дмитрий Ионыч начинал злиться и всё больше уходить в себя. За молчаливость и суровый вид его прозвали в окрестностях «поляк надутый».

Единственное, что не перестало интересовать доктора, так это деньги и игра в винт по вечерам.

В размеренную жизнь врача ворвалось письмо от Веры Иосифовны. Туркина вместе с дочерью просила доктора навестить их.

Увидев Екатерину Ивановну, бывший влюблённый отметил изменения в девушке. Она заметно похудела и пропала её детская невинность в чертах. В нём не проснулись прежние чувства. Он только подумал про себя: как хорошо, что не женился на ней.

Девушка призналась, что постоянно думала о Дмитрие Ионыче, и просит рассказать его о своей жизни. Он неохотно продолжает разговор, ему хочется уйти. Милая семья, которая ему так раньше была симпатична, раздражает его.

Через несколько дней к доктору приходит лакей Пава, чтобы передать письмо от Котика, которая с трепетом ждёт встречи со Старцевым. Но Дмитрий Ионыч так и не навестил добродушную семью: ни через несколько дней, ни через год.

Спустя несколько лет Старцев ещё больше разжирел и уже ходит с трудом. Его Кучер Пантелеймон раздобрел вместе с ним. Ионыч, как теперь его называют в городе, разжился двумя имениями и присматривает себе третье. У него не хватает времени заниматься врачебной практикой, но земского места он не бросает из-за жадности. Ионыч стал очень раздражительным, нервным и часто кричит на пациентов, постукивая своей палкой о пол.

Доктор превратился в простого обывателя, которого ничего не интересует, кроме денег. Его чувства к Екатерине Ивановне были единственным и последним моментом радости в его жизни.

Биография А.П. Чехова

Антон Павлович Чехов родился 29 января (17 января по ст. стилю) 1860 в городе Таганроге в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки. В семье Чеховых было шестеро детей и все очень одаренные.

студент//// 1879-1884 В университете литературный труд стал для Чехова основным источником заработка. Он публиковал юмористические рассказы на страницах иллюстрированных журналов под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и др. (всего известно более 50 псевдонимов Чехова). Первые произведения публикуются в 1880 в журнале «Стрекоза» – пародия «Письмо к ученому соседу» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?» С этого времени начинается литературная деятельность Антона Павловича Чехова. 1882 Чехов сотрудничает в петербургском журнале «Осколки», занявшем ведущее положение среди юмористических изданий. В 1884 вышла первая книга «Сказки Мельпомены».

врач//// 1884 Чехов окончил университет и начал работать уездным врачом в Воскресенске (сейчас Истра), в больнице известного врача Павла Архангельского, позже Чехов работал в Звенигороде, временно заведуя больницей. Работая врачом, Чехов не прекращал литературную деятельность и писал короткие рассказики: сценки, этюды, наброски «Беглец», «Хирургия», а также темы для таких рассказов, как «Мертвое тело», «На вскрытии», «Сирена». Позже, в 1886 и 1887, объединил их в сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

писатель//// 1886 Чехов получил приглашение на работу от знаменитого издателя общероссийской газеты «Новое время» Алексея Суворина. Чехов отказывается от псевдонима. Написанный в 1877 сборник рассказов «В сумерках» принес Чехову Пушкинскую премию. После публикации в журнале «Северный вестник» повести «Степь» Чехов получил настоящее признание.

театр//// 1887 В Москве в театре Корша была поставлена первая пьеса Чехова «Иванов». В начале 1890 годов Чехов становится самым читаемым писателем России. За Чеховым закрепляется репутация бытового писателя, мастера психоанализа и человека, которому близки существующие социальные проблемы.

сибирь//// 1890 Чехов отправляется в Сибирь, чтобы посетить Сахалин – место ссылки осужденных на каторгу. В июле прибыл на Сахалин, в течение 3 месяцев вел работу исследователя, медика, социолога. Чтобы ближе познакомиться с жизнью, он произвел перепись сахалинского населения. Появляются очерковые записки «Из Сибири» и «Остров Сахалин», «Гусев», «Бабы», «В ссылке», «Рассказ неизвестного человека», «Убийство».

мелихово//// 1892 Чехов покупает имение в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии. Мелиховский период – это не только вдохновенный литературный труд Чехова и активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работал земским врачом, обслуживая 25 деревень. Он открыл на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов построил 3 школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, он участвовал в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствовал, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добился открытия почты и телеграфа. Чехов организовал посадку тысячи вишневых деревьев. Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности, а также составляет для библиотеки галерею портретов деятелей науки и искусства. В мелиховский период созданы «Палата № б», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», написан большой «деревенский цикл» произведений («Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы»), повесть «Три года», пьеса «Дядя Ваня».

болезнь//// 1897 Обострился туберкулез, вынужден был лечь в больницу. По настоянию врачей осень и зиму 1897/1898 годов писатель жил в Ницце, потом в Париже. В мае 1898 возвращается в Мелихово, затем едет в Ялту. В Ялте приобрел участок в 2 километрах от деревни Аутка и начал строить дом. Продает имение в Мелихово, с матерью и сестрой перебирается в Ялту.

ялта//// Чехов ведет общественную деятельность: избирается в члены попечительского совета женской гимназии, жертвует 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопочет об устройстве первой биологической станции. Будучи сам тяжело больным туберкулезом, Чехов работает в Попечительстве о приезжих больных. 1900 его выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук, но в 1902 вышел из нее в знак несогласия об исключении Горького по причине политической неблагонадежности. Зимой 1900/1901 годов Чехов находился в Ницце на лечении, потом в Италии, а в феврале вернулся в Ялту.

свадьба//// 1901 Чехов и ведущая актриса МХТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах Ольга Леонардовна Книппер обвенчались. Сразу Ольга повезла мужа в Уфимскую губернию на кумыс (считалось, что он помогает при чахотке). Чехов уже очень слаб, но несмотря на болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми, помогать всем. Супруги не виделись по несколько месяцев. Ольга занята в театре, а Чехов был в Ялте по предписанию врачей. Разлуки были мучительны для обоих.

конец//// 1904 Поставлена пьеса «Вишневый сад», в которой Книппер играла Раневскую. Это последнее произведение Чехова. Туберкулезный процесс усилился. В мае 1904 Чехов из Ялты вместе с женой уехал в Баденвейлер, знаменитый курорт на юге Германии. 15 июля (2 по ст. стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Похоронили Чехова в Москве на Новодевичьем кладбище.

наследие//// Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его пьесы не сходят со сцены театров всего мира, а рассказы и повести переиздаются большими тиражами и включены в школьные программы. Музеи Антона Павловича Чехова имеются в Таганроге, Москве (в доме, где семья Чеховых жила в 1886–1890 годах), Мелихове, селе Лука (Сумской область), Ялте.

Читайте также: