Хостес что это за профессия в японии

Опубликовано: 02.05.2024

В отличии от традиционной европейской консумации, в Японии сформировалось такое особенное явление как хостесс. На русский язык это слово можно перевести как обслуживание клиента, ухаживание за клиентом.

Девочка, работающая в ночном клубе Страны Восходящего солнца лишь при наличии достаточно сильного воображения может представить себя принцессой, максимум хозяйкой дома. Ведь в ее обязанности входит не только ублажение гостя разговорами, песнями под караоке и танцами, она должна все время прислуживать клиенту. Девочка подзывает официанта, молниеносно поднимает зажигалку, пожелай только гость достать из кармана портсигар, ежеминутно протирает запотевший стакан с пивом. В некоторых клубах в обязанности девочек входит провожать клиента до мужского туалета, и ждать его выхода, подавая с улыбкой горячую салфетку, заменяющую в Японии полотенце.

Когда клиентов мало, Мама сан или Папа сан могут снарядить симпатичный отрядик дежурить на крыльцо, где они должны зазывать прохожих.

Спросите за что же такие издевательства, ведь всем известно, что девочки приезжают в Японию петь, танцевать и общаться. Почему они должны работать как уборщицы или официантки не получая за это специального вознаграждения?

Для того чтобы понять мотивы поведения хозяев нанимающих иностранных артистов, давайте разберемся как вообще появился хостесс.

А начиналось все с традиционного японского гостеприимства, хозяин принимал у себя гостя, вокруг которого вертелись его жена и дочери, кто-то подливал саке, кто-то подавал еду, кто-то массировал плечи вновь прибывшего.

Однажды в дом пришло слишком много гостей, и семья просто не успевала обслуживать всех, тогда хозяйке пришлось бежать в соседний дом, и просить прислать к ним девушек, способных поддержать приятную компанию.

А дальше все пошло уже по нарастающей, стали создаваться специальные заведения, куда клиент мог приходить выпить, закусить, послушать музыку и попеть в свое удовольствие. А там его уже ждала веселенькая компания. Как говорят у нас – русских: «В гости со своим самоваром не ходят».

Интересно, что несмотря на древнейшую традицию такого чествования гостей, хостесс сегодня сохранил свои традиционные черты. Так, хочешь ты или не хочешь, а хозяина клуба приходится называть Папа сан, хозяйка Мама сан, девочки работающие в клубе воспринимаются как дочери. Именно поэтому на их плечи и ложиться уборка да мытье стаканов, а после работы администрация клуба как строгие родители детально разбирают прошедший день, высказывая своему семейству, кто и в чем был ни прав, и как следует поступить в точно такой же ситуации в следующий раз.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Предисловие ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Предисловие ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ Когда отгремели битвы христиан с язычниками и христианство стало официально признанной религией всей Европы, древние боги покинули этот мир. Впрочем, остатки язычества сохранялись в сельской местности, где по-прежнему бытовали

ИНДОИРАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ

ИНДОИРАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ Европейские представления о сказочных странах Востока. — Культура Мохенджо-Даро и Хараппы. — Протоиндийская письменность. — Мифология протоиндийцев. — Арии. — Индоиранская общность. — «Ригведа» и «Авеста». — Арийское общество. — Арийская

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ТРАДИЦИЯ

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ТРАДИЦИЯ Мифы Средиземноморья. — «Протоклассическая» культура Греции. — Крит и минойцы. — Великая богиня. — Ахейское нашествие. — «Златообильные Микены». — Вторжение дорийцев. — Забытые хетты. — Культ умирающего и воскресающего бога. —

ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ ТРАДИЦИЯ

ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ ТРАДИЦИЯ Древние германцы. — Скандинавия. — Языческие мифы и христианство. — Источники сведений о германо-скандинавской мифологии. — Мировая бездна Гинунгагап. — Имир и его смерть. — Ясень Иггдрасиль. — Девять миров. — Адам Бременский о

КЕЛЬТСКАЯ ТРАДИЦИЯ

КЕЛЬТСКАЯ ТРАДИЦИЯ Оссиан. — Первые упоминания о кельтах в европейской истории. — Британия. — Мегалиты. — Стоунхендж. — Пришествие кельтов на Британские острова. — Друиды и священное письмо. — Римское владычество. — Христианизация Британии. — Темные века. —

Глава 6. Вечная традиция цдаки

Глава 6. Вечная традиция цдаки Копилка для сбора

Традиция

Традиция Традиция (traditio, передача) – установление фактического господства над вещами со стороны их прежнего владельца в пользу нового, приобретающего их в собственность или владение. Юристы думают, что для приобретения вещного права, т. е. для установления

ТРАДИЦИЯ

ТРАДИЦИЯ (лат. traditio - передача, придание) - универсальная форма фиксации, закрепления и избирательного сохранения тех или иных элементов социокультурного опыта, а также универсальный механизм его передачи, обеспечивающий устойчивую историко-генетическую

14.2. Хостесс – многовековая традиция Японии

14.2. Хостесс – многовековая традиция Японии Зона амазонок. А.Смир В отличии от традиционной европейской консумации, в Японии сформировалось такое особенное явление как хостесс. На русский язык это слово можно перевести как обслуживание клиента, ухаживание за

Традиция

Традиция См. также «Консерваторы и либералы», «Легенды», «Прошлое» Мертвые правят живыми. Огюст Конт Традиция — это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме. Эндрю Марр Традиционалисты — пессимисты по отношению к будущему и оптимисты по

Хостес-клубы что это такое

Женя, работала хостес

Все началось с того, что моя подруга поехала в Японию работать «моделью». А вернувшись, рассказала, что на самом деле была там хостес в клубе для мужчин – никакого интима, только общение. Она предложила в следующий раз составить ей компанию. Я прошла собеседование в местном агентстве, взяла академ и полетела в Токио.

Как все происходит

Хостес-клубы или бары – это заведения, в которые японцы ходят после работы, чтобы немного расслабиться и выпустить пар, что-то среднее между рестораном и караоке.

Это может быть крохотный бар с несколькими столами или многоэтажное здание с дворцовыми интерьерами. Бывают дешевые хостес-бары, где цены начинаются от 3 тыс. иен за час, есть клубы allyoucandrink. В более серьезных заведениях час обходится в 15 тыс. иен.

Главная фишка таких мест – девушки-хостес. Они ухаживают за гостями за столом, поддерживают беседу и следят за тем, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно и расслабленно.

Условия работы везде разные. Бывают клубы, где даже не надо разливать напитки, только общаться с посетителями, но для этого нужен хороший уровень японского.

Такие заведения есть и для женщин, с мужчинами-хостами, соответственно.

Кто и зачем туда ходит

Японцы обычно приходят компаниями, часто приводят деловых партнеров. Есть постоянные клиенты, которые бывают по несколько раз в неделю и ходят к определенной девушке.

Алкоголь в клубе льется рекой. У японцев по этикету не принято, чтобы человек сам наливал себе рюмку, даже если это мужчина, а пьют они много. Одна из задач хостес – следить за тем, чтобы стакан гостя всегда был полон.

Трезвые они себя ведут робко и сдержанно, а когда выпьют, говорят комплименты, изливают душу. Многие признаются, что не знают, о чем вообще разговаривать с девушками. Иногда спрашивают совета, делятся семейными и рабочими проблемами. Хостес они могут рассказать все, в отличие от жен, с которыми часто нет общих тем для разговора, один быт. Как говорится, хочешь узнать, сколько раз у японской пары был секс, спроси, сколько у них детей. Вот и вся любовь.

В серьезных клубах правила запрещают даже прикасаться к хостес, в клубах попроще все зависит от самой девушки. Со мной работали замужние японки или те, кто копил на учебу и никогда не выходил с клиентами за рамки рабочих отношений.

В чем суть работы

Хостес – это такая low-price гейша, идеальная женщина, которая не пилит мозг и всегда найдет способ погладить мужское эго. Он в очках? Я обожаю мужчин в очках! В костюме? Тебе так идет этот костюм!

Еще надо разливать напитки, зажигать сигарету, ухаживать за ним как за самым дорогим гостем. Чем больше выпьет, тем лучше – хостес получает процент за каждый напиток. Минус в том, что приходится пить за компанию. Некоторые девушки хитрят и пьют воду, подкрашенную виски. Другие отлучаются на пару минут в дамскую комнату, чтобы вызвать у себя рвоту. Возвращаешься, а вокруг все пьяные, им весело, и тебе тоже приходится изображать веселье.

Наш клуб закрывался в час ночи, потом нас развозили по домам, чтобы избежать встречи с назойливыми поклонниками.

Был случай, когда один из гостей пытался меня преследовать, нашел мою страничку в «Фейсбуке» и забрасывал сообщениями. Я его блокировала, он писал с других аккаунтов. Это продолжалось пару месяцев, причем я не знала, кто он, отчего чувствовала себя небезопасно. Потом он как-то сам отвалился и перестал писать.

По правилам встречаться с гостями за пределами клуба запрещено. Единственный вариант – «дохан», это когда мужчина оплачивает свидание с девушкой до начала ее смены. Пару раз я ходила на такие встречи. С одним мужчиной мы катались на яхте, потом ужинали в ресторане. Он предложил встречаться, я отказала, потому что он был сильно старше и не в моем вкусе.

Сколько зарабатывает хостес

Огромные суммы зарабатывают единицы. Прошли те времена, когда за голубые глаза могли купить квартиру или машину. За последние 10 лет девушек, в том числе и славянок, в этом бизнесе стало так много, что они сами демпингуют профессию: разводят гостей на дешевые подарки и так далее.

Чтобы нормально зарабатывать, надо быть хорошим психологом, уметь петь, танцевать, быть дружелюбной, а не просто привлекательной внешне. Из двух девушек больше заработает та, что умеет к себе расположить.

Девочки промоутят себя как могут. Одна моя коллега знакомилась с мужчинами по интернету, переписывалась с ними, а потом приглашала в клуб, чтобы они потратили там на нее деньги.

Я ничем таким не занималась, но постоянные клиенты у меня были. В переводе на рубли я зарабатывала около 15 тыс. за смену. Денег особо не накопила, все тратила на одежду и еду. Не думаю, что когда-нибудь поеду туда снова. В России у меня обычная офисная работа, я не так много зарабатываю, но мне не надо ни перед кем стелиться и улыбаться всем подряд.

Катя Зинова, работала танцовщицей

Свой первый контракт я нашла в социальной сети «ВКонтакте», точнее он сам меня нашел. Некий онлайн-менеджер написал мне с предложением о работе танцовщицей, рассказал все условия и немного о культуре страны. Это была Япония. До этого я, конечно же, не раз слышала истории о девушках, которые таким образом поехали за границу, а потом попали в сексуальное рабство, поэтому долго не могла решиться. Гарантией стало оформление рабочей визы. Работодатель брал на себя все расходы: визу, билеты в оба конца, апартаменты, питание и медицинскую страховку.

Для большей безопасности я сделала электронные копии всех своих документов и уже в самолете спрятала свой паспорт в упаковку влажных салфеток, там он пролежал у меня около двух-трех недель. Адреса и контакты компании были записаны у всех родственников.

Как все устроено

Мое рабочее место находилось в городе Окаяма. В аэропорту меня уже ждала напарница. Нас встретил представитель компании, выдал деньги на продукты на первые три дня и заселил в апартаменты. Жили мы вдвоем с этой девушкой. У нее был уже четвертый полугодовой контракт. На следующий день мы вышли на работу.

На первом этаже высотного здания выступали артисты, там было много столиков и сцена. Второй и третий этаж – караоке-залы. На втором этаже для более молодых, на третьем для гостей постарше. Четвертый этаж был отведен для персонала: там находилась кухня, гримерки артистов и хостес, офис босса.

У входа в заведение гостей встречал старший официант и провожал на ресепшен. Там они определялись в какой зал пойдут. Когда компания садилась за стол и каждый выбрал себе хостес, начиналось шоу: танцевальные номера, выступление музыкантов и розыгрыши призов.

Кто и зачем туда ходит

Посетители в основном мужчины. Для японского гостя русские и украинские артисты – это что-то экзотическое. Славянская внешность для них – идеал красоты. Длинные ноги, белая кожа, светлые волосы и голубые глаза. Поэтому шоу наших артистов всегда собирали много зрителей.

У постоянных гостей были свои хостес, которые знали всю их жизнь и выступали в роли личного психолога и друга. Девушки работали разные – японки, филиппинки, русские, украинки.

В чем суть работы

Есть контракты, где только шоу. Есть контракты, где девушка в перерывах между шоу не сидит в гримерке, а должна выходить к гостям в качестве хостес. У меня были только танцевальные номера.

В шоу задействованы разные артисты: певицы, пианистки, саксофонистки, шоу-балет, соло-танцовщицы. Программа меняется каждый час. Заведение работает с 7–8 вечера и до 12–01 ночи, соответственно у артистов по 3–5 выходов за вечер.

На работу нужно приходить за час до открытия, подготовиться и поприветствовать весь персонал. После работы у артиста есть два часа на то, чтобы вернуться домой. Задерживаться нельзя, потому что японская сторона несет за работников ответственность.

Интимные отношения с клиентами строго запрещены контрактом. Узнают – депортируют из страны с запретом на въезд на 5 лет. Встречаться с гостями за пределами заведения тоже нельзя.

Как-то раз, когда я выступала на сцене, один из гостей, очень пьяный молодой парень, схватил меня за руку и начал задаривать угощениями со стола. Тут же подошел босс заведения и объяснил ему, что так делать нельзя. Молодой человек немного успокоился, но до конца вечера не спускал с меня глаз. Когда шоу закончилось и мы должны были подходить к каждому столику и благодарить посетителей за внимание, этот парень показал мне средний палец.

Я ушла в недоумении и сочла это пьяной выходкой, но позже мне объяснили, что этот жест у них переводится как «я хочу тебя», а не как его американский аналог.

Недавно я впервые столкнулся с таким проявлением японского сервиса, как хостесс-бар.

Я живу в Японии уже почти год, но как-то в хостесс-барах не доводилось бывать – вдвоем с женой, наверное, как-то нелогично идти, а компаниями мы всегда находили какие-то другие места, чтобы потусоваться.

А тут довелось очередной раз побывать на официальной пьянке – отмечали завершение работы в местной мэрии новозеландской девушки - международного координатора.

Официальная пьянка (по крайней мере, на которых я бывал) зачастую состоит из нескольких этапов: вначале большое сборище в каком-нибудь пафосном ресторане, с многочисленными цветастыми речами, обходом столов с целью подлить пивка уважаемому собеседнику, с трапезой, и троекратным «Банзай!» в завершение. Все это, как правило, излишне не затягивается – так, часика полтора-два, чтоб никто не успел утомиться.

А потом, когда те, у кого свои дела, с чувством выполненного долга покидают честную компанию, начинается вторая, неофициальная часть – народ перебирается в заведение менее формальное, чтобы уже, развязав галстуки, собственно повеселиться вволю.

Вот и на этот раз, японские мужички после завершения прощальных речей потянули нас, нескольких гайдзинов, среди которых были и мы с Диной, продолжать вечеринку в кабачке.

А надо вам сказать, что дело происходило в крошечном рыбацком городке Хими, который и городком-то сложно назвать, настолько он крошечный. Пара ресторанов, да с десяток кабачков – вот и все культурно-питейные заведения этого тихого местечка.

Ну что ж, пошли, раз зовут. Куда идем, особо не интересовались – ну куда тут можно пойти? Понятно, что не в музей соломенных изделий, ясно, что в питейное заведение. Приходим в небольшой уютный кабачок – человек на двадцать, пара столов, кроме нас - никого. Под потолком экран караоке - песни петь будем!

Девушки-официантки ставят нам пиво, притаскивают всякие закуски к напиткам, а среди них всех очень оживленно снует такая японская мадам… Лет как минимум за сорок. Хозяйка, наверное, судя по возрасту. И так она это дружелюбно с японцами, с которыми мы пришли, общается – с одним пошутит, другому посмеется, третьему кружку поближе поставит, на тарелочке кусочек сыра в морскую капусту завернет – бойко так все, оживленно, весело. Я смотрю на нее, думаю – ну надо же, как здесь клиентов встречают! Мужички-то наши японские, видать, завсегдатаи – ишь, как она им рада. И такие у меня ассоциации с моими представлениями о каких-то публичных домах дореволюционной России, мол, прям как какая-то добродушная мадам-хозяйка радушно встречает завалившихся к ней господ гусаров…

Растрогался я в итоге этих моих размышлений, пихаю под локоть сидящего рядом ирландца - мол, какое однако радушное отношение к посетителям, аж сердце радуется.
А он мне такой: дык еще бы, это ж хостесс. Я: э, чего это ты тут на почтенную женщину наговариваешь? Он растолковывает: ну да, это местный хостесс бар, я тут бывал уже, а это, собственно, наша хостесс.

Нифига ж себе! – думаю я внутри своей головы, - Так вот ты какой, северный олень! Не признал, не признал…
Однако, вот так и разрушаются мифы. Вот оно, оказывается, как бывает – бывает, что и молоденькие девочки хостесс, а бывает, что и совсем наоборот.

А наша хостесс резвится вовсю, создает оживленную атмосферу – подпевает поющим караоке мужичкам, прихлопывает, пританцовывает, шуточки шутит, за пивом, едва кружка опустеет, стремительно бегает… Ну и японцы не теряются, общаются с ней - щиплют за бок и тычут кулаком ей в плечо, радостно хихикая. В общем, все рады и довольны.

Так что я такие выводы для себя сделал из всего этого увиденного: если вы не хотите ждать, пока официантка заметит вас и принесет очередную порцию пива, то хостесс – это очень удобно. Эдакая персональная официантка, сидящая рядом с тобой. Ну и плюс ко всему этому очень в тему для пьяной компании – если тебя не слушают галдящие собутыльники, а имеется горячее желание излить накипевшее, то можно поездить по ушам внимательно и сопереживающее слушающей хостесс. Опять же, кто тебя горячо поздравит с отменным пением, если ты что-то там просипел и прохрипел в караоке? Конечно, хостесс! Кто тебе похлопает, с тобой попляшет по первому твоему мановению пальца, буде у тебя возникнет такое желание? Ну, вы уже в курсе, да.

Ну и отвечая на популярный вопрос о связи проституции и хостесс, скажу, что, как я понял, это не более и не менее вероятно, нежели интимно подружиться с обычной официанткой обычного бара. То есть фактически – никакой «официальной» проституции, что, впрочем, не означает, что у официантки не возникнут такие желания, но тут уж дело полюбовное. Впрочем, более опытные товарищи, может, меня дополнят.

Так как оплачивали весь этот банкет гостеприимные японцы, то затрудняюсь назвать стоимость этого веселого аттракциона, но что-то около пятидесяти баксов за час, плюс-минус. В витринах многих хостесс заведений висят различные объявления – вход 40 баксов, два напитка включены и так далее, но это уже частности.

В общем, руссо туристо хоть и облико морале, но и его не миновало «цигель-цигель, ай-лю-лю» на японский манер. Что ж, не все ж по музеям ходить, надо и другую сторону Японии посмотреть, а как же…

До следующего сеанса связи!

UPD: А вот взгляд "изнутри" на работу хостесс - design_girl работала в Японии шесть месяцев хостесс, и подробно (с расценками и нюансами) описывает каково это - работать в японском хостесс-баре: читать тут.

Продолжаю свою серию постов про ночную жизнь в Японии. В этот раз я незначительно отклонюсь от темы секс-индустрии, однако в последующих постах обязательно к ней ещё вернусь. Ведь ночная жизнь включает в себя не только подобную индустрию, но и огромное разнообразие других, не менее интересных моментов. И если говорить про Японию, про её ночную жизнь, то просто нельзя не упомянуть такие заведения, как хост-клуб, кябакура, гёрлз бар и снэк бар. Именно этому и будет посвящён данный пост.

Хост-клуб - это такое место, куда девушка приходит, чтобы выпить в компании симпатичных японцев, пообщаться с ними, да и просто весело провести время. Никакого секса. Нет, полапать тоже нельзя. Вообще, подобные заведения в Японии обладают огромной популярностью и ходят туда вовсе не ради плотских утех, а именно ради общения, но об этом немного позже. Для начала стоит рассказать, как один из таких клубов найти и попасть внутрь. Ну а сделать это до невозможного просто, ведь подобные заведения есть практически рядом с любой крупной станцией, да и узнать их не составляет труда.

Однако для иностранок есть одна большая проблема – вас просто не пустят без знания японского, а даже если и пустят, то особого удовольствия вы не получите, поскольку иди в место, концепция которого полностью завязана на общении, без непосредственной возможности общаться – не лучшая идея, как мне кажется. Но не стоит отчаиваться или же сразу бросаться учить японский, чтобы поговорить со смазливыми японскими мальчиками. Заботливые японцы уже давно решили эту проблем за вас, открыв хост-клубы, ориентированные на иностранцев! Весь персонал в них будет обладать весьма неплохим уровнем английского языка, а сами заведения практически не отличаются от тех, что ориентированы на японцев. Так что, дамы, если очень захотелось лично испробовать данный аспект японской культуры, то просто найдите один из таких клубов отправляйтесь на встречу приключениям.

Вот такой список хостов будет висеть рядом с каждым хост-клубом. Поэтому их тяжело не заметить.

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Итак, вы нашли заведение, которое вас привлекло, и решили зайти внутрь. С этого момента начинается всё самое интересное и финансово опасное. Вас сразу встретит сотрудник и посадит за один из свободных столиков. После этого к вам начнут подсаживаться непосредственно хосты (симпатичные японцы), но они будут постоянно меняться. Если же есть желание, чтобы один или несколько из них остались с вами и больше никуда не уходили, то придётся за это заплатить. Причина же популярности хост-клубов кроется в следующем: они дают девушкам то, что получить в повседневной японской жизни для них является практически невозможным. Хосты будут всячески за вами ухаживать в лучших традициях американских фильмов: делать комплименты, шутить, смеяться над любыми вашими шутками, пытаться вас всячески развеселить, петь в караоке и всё в таком духе, и именно этого японкам так не хватает. Сразу стоит сказать, что платить придётся не только за свои напитки, но и за всё, что будут пить хосты, проводящие с вами время, поэтому не стоит слишком сильно увлекаться или напиваться в стельку, так как счёт после этого может запросто составить несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. Пытаться лапать хостов и предлагать им секс тоже не стоит – это запрещено правилами. Однако если вы будете постоянно посещать один и тот же хост-клуб, то сможете договориться с одним из мальчиков о свидании в нерабочее время. Но и тут стоит понимать, что подобные свидания тоже являются частью их работы, поэтому рассчитывать на то, что он станет вашем парнем или согласится переспать с вами особо не стоит. Хотя исключения, конечно же, встречаются, но весьма редко.

Обстановка же в данных заведениях бывает совершенно разная: где-то может быть тихо и романтично, а где-то совершенно наоборот, поэтому найти то, что подходит именно вам не составит труда.

Вот пара примеров того, как это всё может выглядеть.

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Кябакура – это абсолютно то же, что и хост-клуб, только для мужчин. Система абсолютно идентична, даже цены и система никак не отличаются. Единственное отличие заключается в том, что где-нибудь в закоулках кварталов красных фонарей гораздо легче найти кябакуру, где можно будет слегка потрогать девушку, чем найти аналогичный хост-клуб. Цены, естественно, будут немного выше. Однако даже там не стоит рассчитывать на нечто большее, чем просто потрогать/слегка поцеловать девушку. Можно попробовать договориться с девушкой о продолжении кябакуре с тайками, китаянками, филиппинками и другими девушками из разных стран Азии, однако это будет невероятно дорого и совсем того не стоит. Серьёзно, лучше просто сходите в бордель или закажите себе девушку на дом, будет и дешевле и лучше.

Вот пара примеров.

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Гёрлз бар (Girl’s bar) – это упрощённая и более дешёвая версия кябакуры. Здесь, в отличие от предыдущего заведения всё будет выполнено в виде обычного бара, поэтому все девушки не сидят рядом с вами, а стоят за барной стойкой. Тут уж точно не стоит рассчитывать на что-то большее, чем просто поговорить, выпить и попеть песни. Листовки таких баров часто раздают на улице по вечерам рядом с почти любой станцией, поэтому найти их ещё проще. Средний чек будет составлять 5-10 тысяч йен (3-6 тысяч рублей) в час, что уже вполне приемлемо и не сильно дороже обычного питейного заведения.

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Снэк бар (Snack bar) – обычная маленькая изакая (традиционный японский бар), где работают исключительно девушки. Там можно побеседовать с работницами, с мамой (владелицей бара), выпить, поесть и попеть песен в караоке. Поскольку это очень похоже на самую обычную изакаю, то клиентами являются не только мужчины, но иногда и женщины. Если решите попробовать, то примерно 5000 йен (3000 рублей) вам должно хватить.

Вот пара примеров

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

Япония. Ночная жизнь: хост-клубы, кябакура и кое-что ещё Япония, Бар, Интересное, Необычное, Иностранцы, Длиннопост, Текст, Новое

На этом всё. Надеюсь, узнавать про такие аспекты ночной жизни в Японии вам не менее интересно, чем секс-индустрия.

Я уже говорила, что Япония – страна контрастов. Хочу уточнить: это страна радикальных контрастов, а в чем-то даже крайностей. Поговорим о японском интиме. Нет-нет, личного опыта не было, но за год наблюдений и сбора впечатлений от других материала накопилось на целую статью.

. В первые месяцы наблюдения за людьми меня поразило практически полное отсутствие тактильного обмена эмоциями в паре. Я уж молчу про поцелуи! Если и видела целующихся азиатов на улице, то ими оказывались корейские туристы. При том, что пары ходят как в стройотряде, понять, что всё-таки они вместе можно: например, коляска с ребёнком, или чуть ближе стоят друг к другу, ну и взгляд, конечно.

О своих отношениях, об истории знакомств, предложений руки и сердца и проч. японцы никогда не говорят. Рассказывают кратко, если спрашиваешь. Семейная жизнь – это как отдельный мир, куда посторонним вход строго запрещён.

По всем "симптомам" создаётся впечатление, что брак - это некий пакт, союз, основанный исключительно на рациональном анализе с обеих сторон. Совершенно нормально женщине после х-свиданий поставить вопрос ребром, а мужчине - сказать, что "он видит её своей супругой" для того, чтобы союз был заключён. Жена выполняет роль «министра финансов», ибо именно она распоряжается ВСЕМИ деньгами в семье, хотя часто при этом не работает. Мужчины такому раскладу не возражают: смиренно просят у жены выдать им столько-то ими же заработанных денег на нужды. Но вот парадокс: по словам очевидцев (или лучше сказать, пострадавших?), коими в моем случае являлись западные мужчины, японские жены практически перестают заниматься с мужем сексом сразу после рождения детей! Уж не знаю, то ли мои информаторы такими «счастливчиками» оказались, то ли это повсеместно, но сопоставив разные прочие факторы, о которых чуть позже расскажу, думаю, это не редкость. В частности, этому подтверждение раздельные кровати или футоны на татами во всех отелях Японии!! Номер с единой кроватью размера double или king size стоит порядка 30% дороже!! И при этом комната с раздельными кроватями будет называться family room! Это для размышления тем, кто у меня просит привезти им в подарок «чудную японочку-жену».

_hotel family room

. Первым настоящим шоком для меня было узнать в подробностях о культуре так называемых «хостесс-баров» (kyabakura). Кстати, именно из-за этого промо-персонал здесь не называют «хостесс»; и в ресторанах к столику вас провожают тоже никакие не «хостесс». Хостесс в Японии – это вроде гейши 21 века, работающей в специализированных ночных заведениях, в Токио в массе своей сконцентрированных в Синдзюку и Шибуйе. Это НЕ проститутки! Ничего зазорного в работе хостесс нет. То есть, если ребёнок в семье решит пойти работать хостесс, родители не будут опозорены. Скорее, наоборот: спокойны, что тот всегда будет в достатке. Почему в достатке? Да потому что за одну ночь, проведённую в хостесс-баре клиент в среднем заплатит $5000-$7000. А то и все $10000, и при том легко! Напоминаю: секса в меню нет!

Так за что же он тогда платит? За компанию и за иллюзию. За приятную беседу с милой, «кауайи», девушкой, а также за все, что она заказывает. Ну, а к примеру, шампанского дешевле Cristal за $1000 за бутылку в баре просто нет. Также, принято дарить своей хостесс подарки. Поэтому меня однажды изумили витрины с неподдельными сумками Louis Vuitton, Prada и проч. в весьма «страшненьком» магазинчике, торгующим всем подряд в одном из ночных районов Токио. Это такой «магазин-выручайка» как раз для целей покупки подарка хостесс. Небольшое дополнение: подарком могут стать не только сумочки-часики, но и машины, квартиры…если хостесс прямо ну оооочень по душе! Проглотив изумление от ценника на услуги современных гейш, я поинтересовалась, нет ли таких же заведений для дам?

Оказалось, есть, и немало. И посещают их зачастую…сами же хостесс! То есть, «отработав смену», она идёт за тем же, спуская все заработанные деньги на гейш-мужчин. Помимо них, туда также ходят женщины, которым 40 и больше, работающие и домохозяйки, одинокие и замужние – короче, все!

Представить себе контекст ситуации в хостесс-баре я ещё могла: мужчина за большие деньги получает развлечение в виде покорной кошечки, ведущей себя как 9-летний ребёнок или подросток в ранний период полового созревания – в общем, реализация фантазий, очень сильно напоминающих нам педофилию (пардон), регулярно подпитываемых в манга и прочих журналах комиксов (да! Читают их взрослые и очень взрослые дяденьки, при том регулярно).

Но хост-бары для меня были совершеннейшим открытием, и я просто утопила своих японских коллег в вопросах, например, «а кто туда ходит?», «а какие услуги предлагают хосты?», «а зачем женщинам тратить такие деньги, если секса все равно нет?», «осуждает ли их общество (как посетителей, так и представителей услуг)?» и, самое главное, «ЗАЧЕМ??».

На вопрос «зачем» мне коллеги ответить так и не смогли. Не думаю, что они не знают ответа, скорее, обычная японская реакция на слишком «чувствительный» вопрос – закрываются, как партизаны на допросе, ни за что не выдающие военной тайны. Пришлось догадываться самой, продолжая внимательное наблюдение и анализ факторов.

Но о жизни хост-баров мне рассказали охотно и в деталях.

В отличие от клиентов хостесс-баров, женщины ведут себя куда более тривиально. Никаких комикс-фантазий тут нет, даже несмотря на специфическую на наш вкус внешность этих хостов. Тут имеется и конкуренция за «своего мальчика», выражающаяся в основном в подходе «кто кого перещедрит», и даже встречается борьба за хоста. А точнее – за ночь с ним. О да! Оказывается, в женском мире ночных развлечений до секса все-таки иногда доходит, но при обоюдном согласии и очень больших инвестициях в процессе уговаривания. За саму ночь платить не принято. Он же не проститут(ка)!

А ещё выяснилось, что и хосты, и хостесс не ограничиваются предоставлением услуг только лишь в клубе. Их можно «арендовать» для компании, скажем, пойти в ресторан или на шоппинг, или просто погулять.

Оставалось выяснить, на что именно женщины тратят такие деньжищи. Если вкратце и очень грубо – на психологов. Работа хостом предполагает умение прочувствовать, что надо клиентке. Одни приходят за галантными кавалерами, другие за брутальными мачо, третьи – за грубиянами и «плохими мальчиками», четвертые – за романтиками, и так далее. Задача хоста правильно распознать типаж и соответствовать ожиданиям. Если она хочет, чтобы ею командовали, значит можно расслабиться, сказать ей «заткнись, когда я разговариваю» и хлестать Dom Perignon вприкуску с сигарами. Она все это с величайшим кайфом оплатит. В большинстве же случаев хосты просто ведут себя…ну, как наши хорошо воспитанные мужчины: подкуривают сигарету, подают пальто и руку, говорят комплименты, внимательно слушают… Знаете, если честно, я не хотела даже писать об этом раньше. Думала, расскажу нашим мужчинам, они как ломанутся сюда на заработки! Или попрекать наших дам начнут: мол, ты жалуешься, что я плохой, а кое-где за то, что я делаю просто так, готовы платить большие деньги. Потом передумала, решила, пусть те немногие оставшиеся джентльмены гордятся собой, а их дамы берегут их…

Male host

Насчёт особенности внешности и канонов красоты в этом материале писать не буду. Это отдельная тема, заслуживающая подробного объяснения и «откатывания» в истории Японии наряду с сопоставлением разных социально-экономических явлений.

И всё-таки мой европейский мозг продолжал терзать вопрос «зачем?». Зачем тратить такие деньги, прилагать столько усилий, развивать и поддерживать целую индустрию, которая по сути зиждется на романтически-платоническом флирте?

Тут, наверное, впору вспомнить мой второй шок: японское порно. Вы смотрели японское порно? Нет? Ну и отлично, не смотрите, потому что все равно ничего не увидите. Японское порно, во-первых, очень тихое, а во-вторых, пикселированое. Казалось бы – снимайте эротику, что ли? Нет-нет: тут вам и close-up съёмки из разных ракурсов, и всё прочее… Но при этом гениталии (естественно, без признаков депиляции или минимального груминга с обеих сторон) все запикселированые. И все очень тихо. Сосредоточенное сопение, как в библиотеке.

Вообще, я помню, что ещё раньше, когда смотрела кино азиатских режиссёров (те же Ким Ки Дук, и Куросава, и Пхак Чан Ук) мне казалось, что то, как сняты постельные сцены просто портит весь фильм! Всё отлично: сюжет, философия, монтаж и операторская работа, музыка… но как до эротики доходит, так прямо как-то неловко становится. Как будто весь фильм знали, как снимать, а на этой сцене все вдруг растерялись, и поэтому всё какое-то суетливо-скомканное.

В порнографии примерно так же. Это вам не немецко-американские «матчи с бурными комментариями действий».

Я долго не могла понять, в чем смысл, а потом сопоставила эти два явления – порно и хостесс-бары, - и кажется, поняла.

Дело в интриге. недосказанности… в несовершенном или незавершённом действии. То есть, «грех» вроде как есть, а вроде как и нет, ничего же не произошло! И тот самый приятный и сладостный процесс ожидания или предвкушения не закончен. Вот за что они платят деньги! Как часто мы говорим себе, что в любых отношениях самое прекрасное это период «охоты»? И как часто в последнее время жалеем, что слишком быстро всё заканчивается сексом, а после него уже нет и никогда не будет этого подсасывающего под ложечкой чувства вожделения вперемешку с любопытством. Японцы построили индустрию этого чувства!!

Но позвольте, скажете вы, а как же эндорфины, тестостерон и эстроген? Как насчёт того, что именно Япония породила такое явление, как shunga, эротическое искусство, берущее начало в 13 веке и прожившее вплоть до середины 19в. Там все вполне себе открыто и не запикселировано! Именно здесь присутствовали такие странные обычаи, как ёбаи (yobai). Это когда под покровом ночи бесшумно проникает мужчина на татами к приглянувшейся ему женщине, ну и…

Shunga

Кабуки-кварталы, районы красных фонарей, легализованная проституция, лав отели, фестивали фаллоса, секс-марафоны и в принципе открытость к процессу совокупления с одной стороны, и пикселированное порно, раздельные кровати и ограниченность в сексе в семейной жизни – с другой. Что это, если не те радикальные контрасты, о которых я говорила вначале?

Весной этого года мои не-японские подружки звали меня с ними на фестиваль фаллоса, что проходит в префектуре Кавасаки. Я не поехала по уважительной причине: у меня тогда под боком был «живой» экземпляр, мне от него толку больше было. Но справедливо изумившись в принципе наличию такого мероприятия, взялась за desk research. Действительно, традиция берет начало в 16 веке (!!), в синтоистском храме Канамара, где древние представительницы ещё более древней профессии просили защиты от так называемой «зубастой вагины» (vagina dentata), которая по мифологии откусывала пенис во время полового акта. Короче, защите от сифилиса они молились, И вот с тех пор каждый год в Канамаре чествуют спасённый пенис, как символ фертильности, долголетия семьи и здоровых родов. Кстати говоря, размеры гениталий японцы всегда преувеличивали: и в шумга, и на фестивалях. Данных о пластике по увеличению размера полового органа у меня нет, но по предварительным исследованиям, это не пользуется тут большим спросом. Сама лично тоже, как упоминалось ранее, проверку не проводила. Но по рассказам парней-друзей, сталкивающихся с «видами» в раздевалках и саунах регулярно, там - «лес без деревьев»… Ну, в общем, понятно, что гиперболизация на картинках – мера вынужденная. Споры и разговоры на тему «размер не главное» начинать даже и не подумаю!

Итак, вернувшись из Канамары, девчонки делились впечатлениями: очень странные ощущения от присутствия пенисов буквально повсюду, очень людно и многие приезжают семьями, состоялась торжественная церемония «открытия фаллоса»… Подарили мне сувенир в виде леденца на палочке. Думаю, форму леденца описывать не нужно.

Kanamara

Помимо вполне себе безобидных фестивалей и благотворительных акций вроде «Эротика спасёт мир» (это когда за деньги, которые идут на пожертвования, приходишь и трогаешь за грудь актрис порно-кино. Или развлекаешься в комнате для мастурбации. Или и то, и другое!), в Японии ещё проводят так называемые дилдо-гонки, их ещё иногда называют «гонки на фак-машинах». При том, что машинами не ограничивается, дилдо иногда заменяет вполне себе живой человек, облачённый во все чёрное. И трибуны скандируют, делают ставки, подгоняют участников… Но это уже не для слабонервных, с детьми туда навряд ли пойдёшь. Хотя… кто этих японцев знает?

Кстати, в этот же материал напрашивается ещё одно наблюдение. Знаете ли вы, почему на всех японских телефонах не отключается звук, когда фотографируешь, даже если телефон в беззвучном режиме? Защита от педофилов, очень любящих фотографировать исподтишка под юбками девочек-школьниц. Очевидно, масштабы проблемы были настолько серьёзны, что пришлось принять такие меры…

Регулярно отмечая дядек в метро и магазинах, невозмутимо читающих (листающих, скорее) порно-журналы, а также насобирав весь тот материал, что я опубликовала ранее, невольно возник вопрос: уж не пресыщение ли порнографией породило на свет целое поколение «сатори» в Японии?

Поколение сатори – это современные юноши и девушки в возрасте около 20 лет (до 30). Вообще, слово «сатори» имеет религиозное происхождение и означает «просветление». В практике Дзен сатори обладают способностью внезапного и загадочного схождения - плод ментальной дисциплины и глубокой медитации. Как говорил Лао Цзу, древнекитайский таоист 6 века, «Те, кто знает – не говорят; те, кто говорят – не знают». Журналист Майкл Хоффман написал хороший материал на тему, пояснив: «Поколение сатори – это молодые люди…превзошедшие желание как чувство в принципе».

Неправильно будет сказать, что это молодёжь, которой ничего не надо. Но верно то, что у них нет страстей. Единственное, к чему они стремятся в этой жизни – это к получению стабильности и отсутствию каких-либо рисков. Они не амбициозны в работе, не мечтают о славе, они не хотят путешествовать («Зачем? Тратить деньги, рисковать - все части света можно найти и в Японии!» - цитата одного из представителей поколения), и самое удивительное – они не хотят отношений. Даже так: они не хотят секса. Он их не интересует вообще!

Точных статистических данных о количестве людей в этой категории, увы, нет. Но по результатам интервью и исследований, проведённых Asahi Shimbun, поколение сатори избегает всего, что может повлечь за собой какой-либо риск нестабильности – ментальной или материальной. Одно стало понятно: открытость к порнографии и сексу старших поколений не повлияли на появление сатори. Скорее, они появились в результате экономических потрясений Японии, и на данный момент страна имеет поколение разочарованных в жизни людей, при этом самой жизни ещё не видевших!

Зато старшие поколения, как видно, развлекаются от души. И популярность свинг-клубов, которые и годовщины проводят как особые ивенты, тому ещё одно доказательство. Этим пользуются люди от 30 до 60 лет (в клубах, по крайней мере), и находится это всё не в каких-то богом забытых районах города, а вот прямо в Гинзе, например, иди - не хочу!

Как сатори борются с основным инстинктом, я не знаю. У меня нет ответа на вопрос «как можно не хотеть секса в 20 лет». Да и в 30, и в 40, и так далее. У меня также нет ответа на вопрос, почему секса в какой-то почти определённый момент, будто по договорённости, не становится в семье, но становится в избытке везде за её пределами. Мне по-прежнему кажется, что цена за «интригу» в хост- и хостесс-барах очень сильно завышена, и я не понимаю, зачем туда ходить, если можно совершенно бесплатно с кем-то просто флиртовать где угодно.

Но так ведь я и не японка. А сами японцы ни за что и никому не выдадут своей военной тайны…

Читайте также: