Инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей есть ли такая профессия

Опубликовано: 03.07.2024

Главная картинка статьи 5 перспективных профессий будущего в сфере транспорта

Различные виды транспорта появляются и исчезают в зависимости от потребностей людей. Примерно 100 лет назад был создан первый самолет, так как люди стали активнее перемещаться. Также появляются скоростные поезда, электробусы и электромобили.

Для создания, обслуживания и ремонта новых транспортных систем появляются новые профессии или видоизменяются старые. Из этой статьи вы узнаете, какие профессии могут возникнуть в ближайшее время в сфере транспорта, или усовершенствоваться.

Проектировщик высокоскоростных железных дорог

профессия проектировщик высокоскоростных железных дорог

Чтобы новые виды транспорта могли перемещаться, требуется создание новых транспортных развязок, путей и станций. Учитывается вес транспорта, используемые материалы и множество других параметров. Для нового вида транспорта может потребоваться переработка существующей железнодорожной колеи, использование новых видов и сплавов металлов. Также учитывается ландшафт и погодные условия.

Во многих странах транспортные системы развивались независимо, поэтому нужно учитывать то, что при пересечении границы другой страны железная дорога может иметь совершенно другие характеристики.

Выучиться на проектировщика высокоскоростных железных дорог можно в следующих вузах:

Конструктор космических аппаратов и систем

Профессия конструктор космических аппаратов и систем

Работа этого специалиста — создание космических аппаратов, проектирование их составных частей. Для этого он использует современные методы расчета и проектирования объектов. Создание таких сложных аппаратов не выполняется без использования компьютера.

Также в обязанности этого человека входит контроль за работой уже созданных космических аппаратов, чтобы выявить недочеты и устранить недостатки.

Профессия крайне важна для космической отрасли, так как позволяет странам, имеющим возможность запускать технику в космос, использовать больше возможностей для развития других направлений.

Для работы в этой сфере можно получить образование в следующих вузах:

Инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей

Профессия инженера по эксплуатации беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили медленно становятся частью реальности в некоторых странах. Такие автомобили используют «искусственный интеллект», а компании создают техническую базу и программное обеспечение для их работы.

Для полноценного использования таких автомобилей время не пришло, так как это потребует множество изменений в инфраструктуре, законах и других правилах.

Инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей должен обладать знаниями из физики, программирования и других точных дисциплин.

На данный момент эта сфера имеет малую востребованность в России, но в некоторых учебных заведениях можно получить соответствующее образование:

Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией

Профессия Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией

Специалист этой сферы занимается созданием интеллектуальных систем, «искусственного интеллекта» и других программ, которые позволят воздушному транспорту выполнять перемещение без риска столкновения.

Разработчики создают сложные системы вычисления вероятностей и машинного обучения, чтобы алгоритмы могли самостоятельно изучать поступающую информацию и действовать согласно заложенной программе.

В перспективе воздушное пространство будущего будет загружено гораздо больше, поэтому без подобных систем не обойдется ни один воздушный транспорт.

Чтобы знать основы для этой профессии, можно поступить в следующие вузы на соответствующие специальности:

Менеджер инноваций

Профессия менеджера инноваций

Менеджеры по внедрению новых решений и технологий уже выполняют свою работу, но полностью потенциал профессии не раскрыт. Она востребована во всех сферах, так как специалист занимается не только созданием новых продуктов и проектов, но и продлением сроков их жизни. Менеджер инноваций проводит исследования в области востребованности тех или иных технологий и решений, также он занимается созданием и реализацией этих идей.

Для специалиста этой сферы важно уметь планировать, иметь математическое мышление и взаимодействовать с другими специалистами.

Получить основы для развития в этом направлении можно в следующих вузах:

Всем, кто часто пользуется такси, приходила в голову мысль, что лучше бы я шел пешком эти 50 км на протяжении 10 часов, чем ехал с этим водителем. Или кто-то после просмотра "СуперСемейки" захотел машину, которая привозила бы тебя уставшего на работу, твоих неугомонных детей в школу или пьяных друзей домой без утомительного, опасного вождения и быстро.

Эти проблемы сможет решить беспилотная машина. Такой агрегат призван помочь нам сбросить с себя оковы пробок, снизить количество ДТП, минимизировать риск аварий и катастроф.

Авто, которое управляется без водителя, может открыть нам светлый мир гармонии с окружающей средой и снизить наши затраты на такси, а еще наконец-то побороть нерациональное строительство и привести все урбанистические блага, так сказать, в хату.

И прогнозы этому вторят. Вот и компания PricewaterhouseCoopers заявляет, что к 2040 году в крупных городах не будет вообще автомобилей с реальными водителями. В 2021 году мы станем очевидцами работающих автомобилей без руля и тормозов, которые будут передвигаться самостоятельно. В итоге прогнозируется, что между 2035 и 2045 будет сохранено полмиллиона людей, финансовая прибыль составит $234 млрд.

Но это ведь сюжет для нового фильма Кристофера Нолана или для создателей Черного Зеркала? Или, может, идея для использования в Рике и Морти? Да?

Да, звучит словно это в идеальном мире будущего, а сейчас что?

С 2016 года в Лондонском аэропорту ездят беспилотные автомобили по полностью пустой трассе от парковки бизнес-класса до терминала. Но это не совсем тот формат, потому что данные автомобили больше похожи на поезда с четким маршрутом, которые ездят по абсолютно пустой дороге без препятствий.

В январе 2018 года в США была запущена система такси-роботов, которые автономно передвигаются в деревне для престарелых. Но это тоже далеко не идеальный вариант, потому что оживленного движения, как и других машин, там нет, а маршрут очень маленький.

Есть еще экспериментальные проекты в Токио и Дубае. Маршрут все еще небольшой, но машинки могут передвигаться наравне с другими участниками движения. За рулем, правда, сидят водители на случай экстренного отключения автопилота в сложных ситуациях.

А у нас Яндекс в 2017 году продемонстрировал президенту беспилотный автомобиль, который ездил на огражденной территории с предложением ему самому протестировать этот аппарат, на что он ответил отказом и решил понаблюдать cо стороны.

Пока это только начало, но процесс активно идет.

В общем, таксистам пока беспокоиться не стоит, да?

В целом, да. Но беспокоиться нужно не только таксистам, потому что мир, где беспилотные машины норма, и все летает и кружится как в 5 элементе, требует вовлечения множества специалистов широкого круга.

Первые, кто должен заняться этим делом, инженеры. Это и так понятно.

Далее приведем список не в порядке важности, а в порядке спроса на рынке сейчас. Хотя, конечно, это один большой функционирующий организм.

Исследователи искусственного интеллекта

В силу того, что на дороге может произойти что угодно, ученые должны привести систему, встроенную в машину, к самообучаемости, чтобы избежать смертности на дороге. То есть должны быть специально обучены нейросети. К их работе подключаются

Они должны собирать и обрабатывать информацию, пока это не может делать машина.

Разработчики сети 5G,

чтобы любая обрабатываемая информация передавалась со скоростью 5 мс, а не 20 мс, как в настоящее время. Это поможет избежать много смертей.

Сейчас взломать такую машину может любой хакер. Соответственно, управление машины может перейти в чужие руки. До повсеместного внедрения нужно решить эту проблему полностью.

Юристы и составители законов

На дорогах действуют правила дорожного движения для автомобилистов и пешеходов, но как должны себя вести беспилотные автомобили - неясно. Изначально должны быть прописаны законы, регулирующие права, иначе после нескольких смертельных случаев вся работа над проектами будет приостановлена. К тому же все знаки ПДД нужно будет стандартизировать с учетом новых реалий.

Философы, исследователи этики и морали

Как должна вести себя машина, если перед ней стоит выбор между убийством человека в машине или убийством человека, который переходит дорогу в неположенном месте? Почему, даже когда загорелся красный цвет, машина должна ждать, пока бабушка не перейдет дорогу и так далее. Вопросов куча.

Они обеспечивают доверие к устройству. Например, среди российских граждан 56% никогда не пересели бы на беспилотную машину, а 75% американцев бояться это сделать. Дизайн должен быть не пугающим или отвлекающим от поездки. Тут надо понимать, что речь не о красивом внешнем виде (хотя это тоже), а об удобстве.

должны проработать план минимизации затрат. На данный момент на устройство машины уходит в районе $20-30 млн, что никак себе не может позволить обычный человек. Более того, такие машины требуют техподдержки постоянно, и они не будут работать, если есть какие-то неполадки. Автомобиль просто отключится и станет железкой.

изучают вопросы, связанные с особенностями вождения в разных странах. Искусственный интеллект изначально должен перенять способ вождения, чтобы потом влиять на него. Как машина будет себя вести во Вьетнаме? Она просто испугается и встанет, если "училась водить" в Лондоне.

По закону большинства стран при поездках беспилотов по реальным дорогам за рулем должен находиться человек, который может "подстраховать" работу беспилотника. Водитель-испытатель, инженер-испытатель, QA-инженер, инженер по безопасности, safety driver - это все названия профессии человека, который испытывает и тестирует беспилотный транспорт. Основные задачи водителя-испытателя - находить ошибки в беспилотном софте, для того чтобы программисты и инженеры могли постоянно улучшать "мозг" умного автомобиля.


10 фактов о профессии водителя-испытателя беспилотного транспорта

1. В чем заключается работа. Большую часть времени водитель-испытатель проводит, внимательно наблюдая за работой беспилотного автомобиля и вмешивается в работу машины только в аварийных случаях. Также водитель проводит часть рабочего дня за проверкой датчиков и сенсоров и за компьютером, анализируя записанные логи проезда. Водитель анализирует и передает разработчикам и программистам нужную информацию. В процессе рабочего дня нужно внимательно следить за работой машины и находить ошибки и недочеты в этой работе. Главная задача - постоянно улучшать автопилот.

2. Требования к инженеру по безопасности: водительский стаж в категории B не меньше трех лет, опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не меньше двух лет, внимательность, аккуратный и плавный стиль вождения. Сейчас водители-испытатели в России нужны в основном Яндексу и выше перечислены требования этой IT-компании при приеме на работу.

3. Задачи (на примере вакансии Яндекса): управление автомобилями и проведение тестовых испытаний автомобилей всех классов и видов, проверка технического состояния автомобилей во время испытаний, ведение записей параметров испытаний беспилотников. Перед началом работы каждый водитель проходит курс молодого бойца, подробно изучая начинку беспилота. А также тестовые заезды вместе со старшим инженером до тех пор пока не сможет работать самостоятельно.

4. Внештатные ситуации. В софте беспилота при тестировании специально "заложены" аварийные ситуации, чтобы водитель не расслаблялся и всегда был готов быстро взять управление на себя. Эти ситуации виртуальные - например перебегание пешеходами дороги на красный свет, но они фиксируются как реальные и машина реагирует и посылает сигнал на монитор, а также резко тормозит. Старший инженер по тестированию будет контролировать первые поездки испытателя и обучать вас, а затем вы сможете ездить самостоятельно. Время учебы индивидуально и зависит от того, насколько быстро вы обучаетесь и становитесь готовыми к работе.

5. Интересный факт. Инженеры по безопасности быстро привыкают ездить на беспилотнике и некоторые потом говорят, что им уже лень ездить на обычной машине. Действительно, зачем все эти скучные постоянно повторяющиеся действия, если можно просто расслабиться и ехать на беспилоте в нужном тебе направлении? В-общем, люди быстро привыкнут к автопилоту и им будет просто лень управлять обычными машинами. Я уж не говорю про детей, для которых беспилотник будет абсолютно естественной вещью с самых ранних лет.

6. Коллеги. Водитель-испытатель работает в связке со старшим инженером по тестированию, который обучает и ставит задачи водителю (а также устраивает в процессе поездки специальные "подлянки" в работе беспилотника, чтобы вы не расслаблялись) и с программистами, разрабатывающими мозги автопилота. Программистам нужно передавать свои замечания по работе беспилота - их задача постоянно улучшать беспилотный софт.

7. Как стать инженером по безопасности? Нужно просто подать заявку в Яндекс или в другую компанию, которая разрабатывает беспилотники. Вашу кандидатуру рассмотрят и возможно пригласят на собеседование. При приеме на работу вам нужно будет сдать различные тесты: билеты на знание правил дорожного движения, технические секции (работа по написанию кода), задачи на логику и тестовые поездки на полигоне. Вас проверят, насколько хорошо вы водите автомобиль и разбираетесь в современных технологиях.

8. Сколько зарабатывает водитель-испытатель? Яндекс не предоставляет в вакансиях информацию о зарплате водителя-испытателя. Но, подразумеваю, что обычные водители получают среднюю по Москве зарплату - ведь какой-то сложной квалификации не требуется. А вот если вы дорастете до должности старшего инженера и будете по-настоящему полезны компании, то вас наверняка ждут очень хорошие условия работы.

9. Сколько длится рабочий день. Рабочий день стандартный - 8 часов. Иногда приходится работать вечером и ночью, чтобы тестировать работу беспилотника в темное время суток. В начале рабочего дня составляется план на день, в водительском кресле вы будете проводить примерно 2/3 времени смены, остальное время за компьютером. Иногда работа заключается в проверке оборудования и сенсоров.

10. Что запрещено? Водителю запрещается отвлекаться и слушать музыку. Главное требование - это внимательность и готовность в любой момент среагировать на внештатную ситуацию и взять управление на себя. Особенно это касается поездок не на тестовом полигоне, а на реальных дорогах.

Смотрите видео "Как готовят инженеров-испытателей беспилотных автомобилей"

Да, друзья, в нынешнее время не только стремительно исчезают старые профессии, но так же быстро появляются и десятки новых. Например кто еще 5 лет назад слышал про вакансии операторов дрона? А сейчас - это высокооплачиваемая и очень востребованная работа. К 2030 году до 50% всех современных профессий просто исчезнут. Особенно это касается любой работы, которую можно автоматизировать и передать роботу. Безусловно, такой работой является и вождение автомобиля. Всем беспилот!

Кто в российских компаниях больше всего боится роботов

Самоуправляемые автомобили могут показаться волшебством. Идея транспортного средства, которое не нуждается в поворотах руля или нажатии на педали, как будто сошла со страниц фантастических романов.

Однако, как и многие фантастические истории, она может быть реализована благодаря волшебникам, искусство которых остается незамеченным, – и их очень много. Как оказалось, проложить путь для полностью самоуправляемых автомобилей невозможно без огромного количества ручного труда.

Большинство компаний, разрабатывающих технологии беспилотных автомобилей, нанимают сотни, а то и тысячи человек – часто в таких центрах зарубежного аутсорсинга, как Индия и Китай. Задача всех этих людей – научить машины распознавать пешеходов, велосипедистов и другие препятствия. Эта работа делается вручную путем маркировки, часто кадр за кадром, тысяч часов видеосъемки, полученных с прототипов беспилотных автомобилей с тестовых полигонов в Кремниевой долине, Питсбурге и Фениксе.

«Машинное обучение – миф, это все работа для волшебника из страны Оз, – говорит Джереми Конрад, инвестор из Lemnos Labs в Сан-Франциско. – Команды, занимающиеся маркировкой видео, имеют невероятно важное значение для каждой компании, и потребность в них сохранится еще какое-то время, потому что технологии развиваются, а внешняя среда меняется очень быстро».

Разметка для робота

Значительный прогресс в развитии технологий искусственного интеллекта, в качестве сенсоров и мощности компьютеров заложил технологические основы для беспилотной революции. Однако, несмотря на все инновации, присутствие людей за кулисами процесса будет необходимо еще многие годы: они будут отмечать на видео деревья и дорожные знаки, чтобы данные в системах оставались актуальными.

«Специалисты-практики в сфере искусственного интеллекта самонадеянно заблуждаются, считая, что компьютеры могут решить все проблемы», – говорит Мэтт Бенке, основатель и генеральный директор компании Mighty.ai, привлекающей работников на неполный рабочий день с целью обработки и маркировки данных для машинного обучения для технологических компаний.

Подобная проблема существует для любых систем, использующих искусственный интеллект: компьютеры учатся, поглощая огромный объем вручную промаркированной информации, чтобы распознавать объекты и закономерности, когда они встретятся им снова.

Научить автомобиль

Обучение самоуправляемых автомобилей сложнее, чем других систем искусственного интеллекта, из-за бесчисленного разнообразия ситуаций, в которых может оказаться машина. Системы научатся делать поправки на погодные условия и уровень освещенности в разное время суток или года, но городская среда может кардинально измениться за ночь из-за строительных работ, проведения праздников, митингов или из-за аварии. «Процесс маркировки – это скрытые издержки, о которых руководители компаний, проектирующих самоходные транспортные средства, обычно не говорят. Это очень трудоемко и утомительно», – говорит Самип Тандон, генеральный директор Drive.ai, стартапа, разрабатывающего беспилотные автомобили.

Уровень точности, требующийся в этой сфере, также выше, чем для других систем искусственного интеллекта. Беспилотный автомобиль строит маршрут, сравнивая картинку окружающей местности, получаемую с камер и сенсоров, с имеющейся у него детальной трехмерной картой. Безопасность имеет первостепенное значение: если система распознавания лиц в Google Photos не идентифицирует человека на фотографии, это неудобно; если самоуправляемый автомобиль Waymo не заметит пешехода, это может закончиться для последнего фатально.

Одним из критериев успеха в гонке разработчиков беспилотных автомобилей является количество километров, которое проехали машины компании. Waymo в мае заявила, что ее самоуправляемые автомобили проехали 3 млн миль (4,8 млн км) по дорогам общего пользования. Tesla в прошлом году сообщала, что для разработки системы автопилота собрала данные более чем о 100 млн миль (160 млн км) дорог от владельцев своих автомобилей.

Час поездки – 100 часов работы

Больший километраж означает больший объем работы для тех, кто вручную обрабатывает полученные данные. Даже если беспилотный автомобиль проедет всего несколько километров, он может получить десятки гигабайт данных. Такие объемы уже не получается быстро передавать по беспроводным каналам связи. Вместо этого данные записывают на жесткий диск, который посылают во внешний центр обработки. Для такой передовой отрасли подобная логистика может показаться архаичной.

Пять профессий, которые будут востребованы через пять лет

Каждый час езды беспилотного автомобиля может потребовать сотен часов работы по превращению полученных результатов в полезные данные, говорит Дэвид Лю, генеральный директор Plus.ai, еще одного стартапа из Кремниевой долины, занимающегося разработкой систем беспилотного вождения. По его словам, чтобы самоуправляемые автомобили могли ездить везде, нужны сотни тысяч, а возможно, и миллионы часов данных. Чтобы получить их, понадобятся сотни тысяч людей по всему миру.

Крупные технологические компании предпочитают не привлекать внимание публики к «ручному» аспекту работы с беспилотными технологиями. Ни Waymo, ни Uber, ни Tesla не согласились дать комментарии для этой статьи. «Очень трудно заставить людей говорить об этом. Все предпочитают говорить о магии машинного обучения», – указывает профессор информатики и программирования в University of Washington в Сиэтле Дэн Вельд.

Случаи публичного признания бывают редко. Так, еще в 2013 г. во время одной из встреч в University of California в Беркли бывший инженер Waymo и Uber Энтони Левандовски описал команду Google в Индии как «людей-роботов», маркирующих изображения, полученные через сервис Street View.

Большой бизнес

Такой трудоемкий процесс обходится недешево. В отрасли оценивают создание и поддержание актуальности карт для самоуправляемых автомобилей для всех городов США в миллиарды долларов в год.

Уровни самостоятельности

Некоторые стартапы видят возможности для развития бизнеса в этой сфере. Такие компании, как Plus.ai, Deepmap и Drive.ai, утверждают, что они могут использовать технологию «глубокого обучения», чтобы снизить вклад человеческой ручной работы, при этом сохранив необходимую для безопасного функционирования самоуправляемых автомобилей точность. Глубокое обучение – более новая и передовая технология обучения машин, стремящаяся воспроизвести аналитические процессы человеческого мозга.

«С машинным обучением очень сложно добиться точности выше 90–95%, однако глубокое обучение позволяет построить такую модель гораздо легче», – говорит Джеймс Ву, генеральный директор компании Deepmap, в мае привлекшей $25 млн финансирования.

Другие компании отрасли не думают, что глубокое обучение совсем избавит от потребности в ручном труде людей. Бенке из Mighty.ai напоминает о трудностях, с которыми столкнулись Facebook, YouTube и Twitter в борьбе с различными злоупотреблениями на страницах их платформ – от оскорблений до пропаганды терроризма. «Если бы у глубокого обучения были такие возможности, неужели вы думаете, что Facebook и другие до сих пор не решили бы эту проблему? Она ведь гораздо проще, чем задача обучения самоуправляемых автомобилей, а рынок велик», – говорит он.

Исследователи в сфере искусственного интеллекта повсеместно заняты задачей, как научить машины обучать друг друга самостоятельно, без помощи людей. Пока же разработчики роботов из Кремниевой долины и Детройта надеются, что клиенты и инвесторы по-прежнему не будут обращать внимания на то, что разрабатываемые ими чудо-машины не способны работать без труда многих людей, о котором мало кто знает.


Мир меняется и появляется все больше новых, перспективных, интересных профессий. Растущая автоматизация и роботизация влияет на востребованность специалистов из различных областей. Мы уже можем наблюдать, как некоторые профессии теряют свою актуальность, а в скором времени исчезнут вовсе. Это естественный процесс, за последние 100 лет множество профессий появилось и ушло навсегда.

Но что нас ждет в будущем? Какие специалисты будут самыми востребованными и высокооплачиваемыми? Эксперты прогнозируют в скором будущем высокую потребность в следующих профессионалах: проектировщик 3D-печати, разработчик роботов, дизайнер виртуальной реальности, менеджер по космическому туризму, сити-фермер, онлайн-доктор, разработчик беспилотного транспорта.

Сегодня подробнее остановимся на молодой, перспективной и востребованной профессии во всем мире - на разработчиках беспилотного транспорта. Как попасть в профессию? На кого необходимо выучиться? Какие задачи предстоит решать? Постараемся ответить на все вопросы.

Образование и компетенции

Какое будущее ждет наземный транспорт и специалистов, которые с ним работают? В обозримом будущем транспорт будет становиться все более автоматизированным, а в конечном итоге и полностью беспилотным. За счет этого часть профессий исчезнет, но на смену им придут новые. Беспилотники нужно будет разрабатывать, обслуживать, модернизировать, защищать от кибератак. И молодым специалистам еще предстоит этому обучиться.

Сегодня на разработчика беспилотного транспорта не отучишься за пять лет в вузе или на дополнительных курсах. Но постепенно российские университеты начинают знакомить своих студентов с этой новой и перспективной профессией. Первую в России магистерскую программу по подготовке специалистов для работы с высокоавтоматизированными транспортными средствами уже запустил Университет ИТМО совместно с НПО СтарЛайн. Студенты изучают в университете программу «Функциональная безопасность беспилотных транспортных средств», а для практики и закрепления знаний используют ресурсы НПО СтарЛайн. Молодые специалисты смогут попробовать свои силы и новые знание в проекте по созданию беспилотного автомобиля OSCAR. Студенты также могут устроиться на практику в компанию, занимающуюся разработкой беспилотников, получить бесценный опыт, а в дальнейшем и приглашение на работу.

Беспилотный автомобиль проекта OSCAR

Беспилотный автомобиль проекта OSCAR

В профессию разработчик беспилотного транспорта приходят люди с разным образованием, опытом работы и компетенциями. Конечно, существует определенный набор базовых знаний, которые необходимы для работы с автономным транспортом. Техническое образование, знание основ и нескольких языков программирования, английский язык, основы робототехники, машиностроения, знания в области нейронных сетей и машинного обучения. Профессия пока не требует большого опыта работы, куда важнее знания, находчивость, умение найти нестандартный выход из ситуации и навыки работы в команде. Например, в команде разработчиков проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» из Санкт-Петербурга трудятся молодые специалисты, учащиеся вузов и только выпустившиеся магистры. При это беспилотник StarLine уже уверенно перемещается по дорогам Северной столицы и принимает участие в гонках высокоавтоматизированных транспортных средств на заснеженных трассах.

«Над созданием беспилотного автомобиля StarLine в первую очередь работают инженеры, инженеры-робототехники, инженеры в области Data Science и искусственного интеллекта. В нашей команде есть победители хакатона, который проводился в рамках Международного фестиваля робототехники «РобоФинист». Увлечение робототехникой еще со школьных лет помогло ребятам не только получить первое место, но и приглашение на работу», - рассказывает Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».

Если вы хотите заниматься беспилотным транспортом, стать разработчиком и повысить свои навыки программирования - участвуйте в конкурсах, олимпиадах и хакатонах. Это позволит получить новый опыт и знания, приобрести полезные знакомства, вас могут заметить и предложить работу. Попасть в команду разработчиков беспилотного транспорта сейчас проще, чем будет в дальнейшем, так как высокой конкуренции пока нет. Но, чтобы получить работу, необходимо обладать набором определенных уникальных знаний и уметь применять их на практике.


Задачи и востребованность на рынке

Задачи перед специалистом, работающим с беспилотным транспортом, стоят разнообразные и их большое количество. Разработчик может заниматься грузовым, пассажирским, легковым транспортом, спецтехникой для предприятий и добывающей промышленности, а также транспортом для сельского хозяйства. Для каждого вида транспорта необходимо будет решать свои уникальные задачи.

Рассмотрим подробнее чем же занимается разработчик автономного транспорта на примере все того же беспилотника StarLine. Команда, работающая над автомобилем, создает универсальную платформу, которую в дальнейшем можно будет интегрировать практически в любое транспортное средство. Специалисты работают над самой платформой; создают различные сценарии в виртуальном симуляторе, отслеживая поведение беспилотника в той или иной ситуации и корректируют его действия, обучая систему; проводят тестирования на дорогах города и на закрытых площадках, затем изучают и корректируют работу системы; создают цифровую модель дороги, которая позволяет автомобилю передвигаться, ориентируясь не только на работу датчиков. Конечно, у каждой команды свои подходы и свои цели, работа может отличаться, но разработчики из Санкт-Петербурга, США и Китая будут выполнять схожие задачи во время создания и тестирования беспилотных технологий.

Кому-то покажется трудностью и большим минусом отсутствие четкого алгоритма работы, стандартизации каждого действия и правил. Но профессия нова и интересна тем, что дает возможность изобретать, придумывать новые подходы и постоянно решать новые задачи, совершать открытия, которые могут повлиять на многие сферы жизни всего человечества.

Многим кажется, что беспилотный транспорт войдет в нашу жизнь еще очень нескоро. Но мы живем в век оглушительного развития технологий. Институты, IT-корпорации, автопроизводители и маленькие стартапы по всему миру сейчас с большим интересом осваивают беспилотные технологии. Каждый производитель авто и IT-гигант занимается разработкой прототипа беспилотного автомобиля, понимая важность и перспективность данного направления. Поэтому потребность в специалистах, которые могут работать над созданием высокоавтоматизированного транспорта будет только расти. И доходы разработчиков также будут увеличиваться, ведь они обладают уникальными компетенциями и знаниями, за которыми стоит будущее.

Испытания беспилотного автомобиля StarLine на дорогах города

Испытания беспилотного автомобиля StarLine на дорогах города

Читайте также: