К какой группе должностей относится должность министра чувашской республики

Опубликовано: 17.05.2024

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГС Необходимый стаж
Высшая Не менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Главная Не менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшая Без предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

Признан утратившим силу указ Главы ЧР от 01.04.2021 N 44 "Об обеспечении прав застрахованных граждан в возрасте 65 лет и старше, соблюдающих режим самоизоляции".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определен порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и включение в кадровый резерв министерства.

Конкурс на замещение вакантной должности объявляется по решению министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики при наличии вакантной должности государственной гражданской службы. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности приказом министерства образуется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам.

В приложении также утверждена методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и включение в кадровый резерв Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

Признаны утратившими силу приказ Минэкономразвития ЧР от 19.12.2011 N 346 "Об утверждении Порядка работы Конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" и изменения к нему.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Кабинета Министров ЧР от 12.05.2021 N 188

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"

Установлены условия и порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет из федерального бюджета, предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур за период с 15 ноября предшествующего года по 15 ноября текущего года в размере, определяемом Минсельхозом Чувашии. Финансирование расходов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в размере 0,1 процента.
Условиями предоставления субсидии являются: осуществление получателем субсидии деятельности по производству зерновых культур на территории Чувашской Республики; согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозом Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии; представление в Минсельхоз Чувашии промежуточной, годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется: в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, в случае нецелевого использования субсидии, в случае недостижения показателя предоставления субсидии.

Приказ Минсельхоза ЧР от 13.05.2021 N 99

"Об утверждении формы проекта создания и развития хозяйства (Агростартап) (бизнес-план)"

Минсельхозом Чувашии утверждена форма проекта создания и развития хозяйства (Агростартап) (бизнес-план).
Данная форма состоит из титульного листа, краткого описания (резюме) проекта, характеристики, производственной программы, финансового плана, финансовых результатов, движения денежных средств, основных плановых показателей, направления расходования гранта.

Приказ Минфина ЧР от 28.04.2021 N 67/п

"Об утверждении рабочего плана счетов централизованного бюджетного учета и порядка его применения"

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утвержден порядок предоставления субсидий из местного бюджета, критерии отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Субсидия предоставляется в целях создания условий для деятельности народной дружины, участвующей в охране общественного порядка на территории города Чебоксары. Главным распорядителем - получателем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии народной дружине, является администрация города Чебоксары. Субсидии предоставляются народной дружине, имеющей статус юридического лица, включенной в Региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Чувашской Республике и осуществляющей деятельность по оказанию содействия правоохранительным органам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в охране общественного порядка на территории города Чебоксары и прошедшей конкурсный отбор. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе. Объявление о проведении отбора размещаются на официальном сайте администрации города Чебоксары. Для получения субсидии народная дружина предоставляет в администрацию города Чебоксары заявку о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется единственной народной дружине, набравшей при отборе наибольшее количество баллов. Получатель субсидии представляет в администрацию города Чебоксары ежемесячно отчет о достижении показателей результатов предоставления субсидии.

Признаны утратившими силу постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 09.07.2015 N 2303 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии народной дружине, участвующей в охране общественного порядка на территории города Чебоксары" и изменения к нему.

Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.

Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы

  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения; (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
  • Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
  • Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.

Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.

При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

  • категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
  • классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.

Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица


Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.

В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.

Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.

На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.

Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.

Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.

Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).

Высшие должности

Все группы делятся по принадлежности к федеральным или региональным структурам власти. К высшей группе относятся те, которым присвоен в пределах группы классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Чин присваивает президент РФ.

Служащим в структурах госслужбы субъекта РФ в пределах группы присваивается классный чин действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Присвоение чина для этого вида осуществляется правительством РФ.

В других органах федеральной исполнительной власти чин присваивается руководителем федерального госоргана.

Эта категория включает в себя такие должности, как помощник президента Российской Федерации, заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации — пресс-секретарь президента Российской Федерации.

Как правило, служащие, занимающие их, относятся к администрации президента, Совета безопасности РФ и аналогичным структурам власти.

Главные должности

Должности главной группы федеральной госслужбы — это те, которым присваиваются классные чины государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Должностям главной группы, которые относятся к региональным властным структурам, присваиваются классные чины государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. К ним относятся, например, заместитель начальника департамента, советник, главный советник.

Следует отметить, что трудиться в органах государственной гражданской службы имеют право только граждане Российской Федерации. Это следует из положений статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 (ред от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Она запрещает иностранцам работать в подобных структурах. Право на это имеют только граждане РФ.

Ведущие должности

Должности, принадлежащие к ведущей группе федерального уровня, имеют классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Для регионального уровня этой же группы установлен классный чин советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Старшие должности

Госслужащие старшей группы федеральных структур госвласти имеют чин референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

К старшим должностям организаций и учреждений субъекта Российской Федерации относятся чин референта государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса.

Младшие должности

В самом начале карьерной лестницы госслужбы стоят должности младшей группы.

К ним имеют отношение те из них, которым присвоен классный чин секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Если же должность относится к субъекту РФ, то для нее установлен чин секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

* Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в Чувашской Республике в том случае, если заместитель руководителя является руководителем иного органа местного самоуправления города Чебоксары или руководителем структурного подразделения либо лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.

** Должность главы администрации муниципального образования, назначаемого по контракту.

*** Первая цифра регистрационного номера (кода) обозначает порядковый номер раздела, вторая - должности, подразделенные по функциональным признакам (руководители - 1, специалисты - 2, обеспечивающие специалисты - 3), третья - группу должностей муниципальной службы (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), четвертая и пятая - порядковый номер должности в группе должностей муниципальной службы.

к Закону Чувашской Республики

"О муниципальной службе

в Чувашской Республике"

Соотношение
должностей муниципальной службы в Чувашской Республике и должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики

Должности муниципальной службы в Чувашской Республике соотносятся с должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики в следующем порядке:

высшие должности муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики;

главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Чувашской Республики;

ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики;

старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики;

младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики.

к Закону Чувашской Республики

"О муниципальной службе

в Чувашской Республике"

Типовые квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в Чувашской Республике
(с изменениями от 30 мая 2011 г.)

I. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения высших должностей муниципальной службы

Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования, решений, принятых на местных референдумах, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; основ организации труда, прохождения муниципальной службы и управления; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; норм делового общения; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; основ делопроизводства.

Профессиональные навыки: руководящей работы; организации и обеспечения выполнения задач; оперативного принятия и реализации управленческих решений; подчинения тактических целей стратегическим; инновационного мышления; планирования работы; ведения деловых переговоров; публичного выступления; эффективного планирования рабочего времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; учета мнения коллег и подчиненных; требовательности; подбора и расстановки кадров; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения профессиональных знаний; редактирования документации на высоком стилистическом уровне; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций.

II. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения главных должностей муниципальной службы

Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования, решений, принятых на местных референдумах, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; прав и ответственности; основ организации труда, прохождения муниципальной службы и управления; правил внутреннего трудового распорядка; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; норм делового общения; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; основ делопроизводства.

Профессиональные навыки: работы в конкретной, определенной представителем нанимателя (работодателем), сфере деятельности; организации и обеспечения выполнения поставленных задач; оперативной реализации управленческих решений; ведения деловых переговоров; эффективного планирования рабочего времени; планирования работы; анализа и прогнозирования; учета мнения коллег; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации; сотрудничества с коллегами; умения подготовки внутренних и исходящих документов; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций.

III. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения ведущих должностей муниципальной службы

Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования, решений, принятых на местных референдумах, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; прав и ответственности; основ организации труда, прохождения муниципальной службы и управления; правил внутреннего трудового распорядка; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; норм делового общения; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; основ делопроизводства.

Профессиональные навыки: работы в конкретной, определенной представителем нанимателя (работодателем), сфере деятельности; организации и обеспечения выполнения поставленных задач; реализации управленческих решений; эффективного планирования рабочего времени; планирования работы; ведения деловых переговоров; анализа и прогнозирования; разработки планов по направлениям деятельности; сотрудничества с коллегами; владения конструктивной критикой; использования опыта и мнения коллег; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации; подготовки деловой корреспонденции.

IV. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения старших должностей муниципальной службы

Уровень профессионального образования (к должностям муниципальной службы по функциональному признаку "специалисты"): высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Уровень профессионального образования (к должностям муниципальной службы по функциональному признаку "обеспечивающие специалисты"): среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности: требования не предъявляются.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования, решений, принятых на местных референдумах, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; прав и ответственности; основ организации труда, прохождения муниципальной службы; правил внутреннего трудового распорядка; порядка работы с поручениями, обращениями граждан и иными документами; норм делового общения; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в конкретной, определенной представителем нанимателя (работодателем), сфере деятельности; обеспечения выполнения поставленных задач; реализации управленческих решений; эффективного планирования рабочего времени; расстановки приоритетов и эффективного планирования работы; практического применения нормативных правовых актов; исполнительской дисциплины; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации; подготовки деловой корреспонденции.

Администрация Главы Чувашской Республики объявляет конкурсы на включение в кадровый резерв Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики для замещения следующих должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, относящихся к высшей группе должностей категории «руководители»:

первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

К претендентам предъявляются следующие квалификационные требования:

для замещения должностей государственной гражданской службы, указанных в абзацах втором и третьем настоящего объявления:

наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры (указанное квалификационное требование не применяется к претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года) по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» или «Менеджмент» или «Управление персоналом» или «Юриспруденция» или «Экономика» или «Социология» или «Социальная работа» или иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» или «Менеджмент» или «Управление персоналом» или «Юриспруденция» или «Экономика» или «Социология» или «Социальная работа» или иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, установленные должностным регламентом, утвержденным председателем министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (прилагается);

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, установленные должностным регламентом, утвержденным председателем министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (прилагается);

для замещения должности государственной гражданской службы, указанной абзаце четвертом настоящего объявления:

наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры (указанное квалификационное требование не применяется к претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года) по специальности, направлению подготовки «Экономика» или «Экономика и управление» или иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. Также заместитель министра должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет по специальности, направлению подготовки «Экономика» или «Экономика и управление» или иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, установленные должностным регламентом, утвержденным председателем министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (прилагается).

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Администрацию Главы Чувашской Республики документы в соответствии с пунктом 23 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Чувашской Республики, утвержденного Указом Главы Чувашской Республики от 24 июля 2017 г. № 82 , а также Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а именно:

а) личное заявление ( образец );

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р (форма), с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению» ( форма );

е) согласие на обработку персональных данных ( форма );

ж) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 (форма);

з) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать (за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу) по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р (форма).

Государственный гражданский служащий Чувашской Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:

а) личное заявление ( образец );

б) заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа Чувашской Республики, в котором государственный гражданский служащий Чувашской Республики замещает должность государственной гражданской службы Чувашской Республики, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р (форма), с фотографией.

Указанные документы в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» представляются в Администрацию Главы Чувашской Республики государственным гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (государственному гражданскому служащему) в их приеме.

Документы на участие в конкурсе принимаются с 19 марта по 8 апреля 2019 г. по рабочим дням с 8 до 12 часов и с 13 до 17 часов по адресу: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10, каб. 13–01, суббота и воскресенье – выходные дни.

Предполагаемая дата проведения конкурса – в период с 27 апреля по 8 мая 2019 г., место проведения конкурса: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10, каб. 12-03.

Гражданам (государственным гражданским служащим Чувашской Республики), допущенным к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до его проведения будет направлено сообщение о дате, месте и времени его проведения, при этом гражданам (государственным гражданским служащим), которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Государственный гражданский служащий Чувашской Республики (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы, на включение в кадровый резерв государственного органа для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к государственным гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Государственный гражданский служащий Чувашской Республики не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, осуществляет оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов будут проведены индивидуальное собеседование и тестирование (первая часть – для оценки базовых квалификационных требований – формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным, в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы; вторая часть – для оценки требований к профессиональным и функциональным знаниям и умениям – формируется исходя из области и вида деятельности по вакантной должности гражданской службы (должности гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» .

Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системы в области государственной службы.

Условия прохождения государственной гражданской службы:

пятидневная служебная неделя (выходные дни – суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни);

ненормированный служебный день в соответствии со статьей 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

оплата труда государственного гражданского служащего Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики».

Проект служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Чувашской Республики и замещении должности государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Положение о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Должностной регламент первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

Должностной регламент заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

Должностной регламент заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Читайте также: