Как люди выбирают профессию 1 класс презентация

Опубликовано: 01.07.2024

Светлана Петровна Будз

Мечтают дети обо всем на свете: Я буду археологом! А я океанографом! Буду я строителем! А я тогда учителем! Я хочу артисткой быть! Я хочу зверей лечить! Буду я спасателем! А я изобретателем! Я буду пожарником! Ну а я начальником! А что же такое профессия? Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества. Деятельность, требующая профессионального обучения.

ВложениеРазмер
moya_budushchaya_professiya.pptx 2.92 МБ
Урок-игра "Моя будущая профессия" 23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Приготовила: Будз С.П. МОУ «Школа-гимназия №6»

ОТГАДАЙ Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает.

ОТГАДАЙ Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит.

ОТГАДАЙ Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит.

ОТГАДАЙ С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает.

ОТГАДАЙ Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает.

Варит кашу и бульон Добрый, толстый . (Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)

Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит . (Не судья, а шахматист.)

А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь , акробат, анестезиолог Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь В – валяльщик, водолаз, ветеринар Г – гончар, горняк, геодезист У – учитель, укротитель, учёный

М – маляр, монтажник, механик, машинист Н – носильщик, няня, нотариус О – овчар, окулист, оператор П – писатель, пианист, плотник Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр С – сапожник, сортировщик, сантехник Т – таксист, телеведущий, техник, ткач

Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист?

Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице?

Ямщик – это землекоп или возница на лошадях?

Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером) Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто горит на работе? ( Пожарный)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон)

Предварительный просмотр:

Цель : расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.

Пройдет какое–то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют ).

На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? ( Ответы учащихся ).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме расскажут о тех профессиях, которые их привлекают.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

Ну, а теперь проведём турнир на знание профессий. Начнём с заданий попроще, а потом будем выполнять задания всё сложнее и сложнее. (Демонстрация презентации)

  1. Отгадай загадки «Назови профессии».

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

  1. «Угадай профессии»

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет .

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут .

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

(Не почтальон, а повар.)

Арий, опер сочинитель

(Не учитель, а композитор.)

На заводах по три смены

У станков стоят .

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой .

(Не пожарные, а учителя.)

3. Азбука профессий.

  • А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь, акробат, анестезиолог
  • Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь
  • В – валяльщик, водолаз, ветеринар
  • Г – гончар, горняк, геодезист
  • У – учитель, укротитель, учёный
  • М – маляр, монтажник, механик, машинист
  • Н – носильщик, няня, нотариус
  • О – овчар, окулист, оператор
  • П – писатель, пианист, плотник
  • Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр
  • С – сапожник, сортировщик, сантехник
  • Т – таксист, телеведущий, техник, ткач
  1. Знаете ли вы?

Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист? (Военный специалист по минированию и разминированию.)

Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице? Владелец или работник на мельнице.)

Ямщик – это землекоп или возница на лошадях? (Возница на лошадях.)

Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?

Гусляр – это специалист по разведению гусей или народный певец, играющий на гуслях?

(Народный певец с гуслями.)

  1. Размышляй-ка.
  • Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером)
  • Кто на все руки мастер?(Перчаточник)
  • Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
  • Кто горит на работе? ( Пожарный)
  • Кто работает играючи? (Актёры, музыканты)
  • «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
  1. Собери пословицы (В конвертах находятся рассыпанные пословицы. Дети их составляют и поясняют)

■ Не начавши – думай, а начавши – делай.

■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

■ На чужой работе и солнце не движется.

■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.

■ Мала пчелка, да и та работает.

■ У плохого мастера и пила плохая.

■ Делано наспех — и сделано насмех.

■ Маленькое дело лучше большого безделья.

■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

7. «Собери пазлы» (Дети получают набор карточек, а затем рассказывают, что знают о данной профессии).

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.

Необходимые технические пояснения:

Для эффективного использования учебной презентации на интерактивной доске

- отключена смена слайдов № 1-8 по щелчку, чтобы исключить случайные движения детей, которые могут повлиять на ход презентации;

- на слайдах № 1-8 на элементы с опросами, слова-действия, предметы настроен эффект анимации «триггер» для осуществления интерактивности;

- на слайде № 3 для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

; а для запуска музыкальных фрагментов нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме «Правила поведения на дорогах».

III. Актуализация знаний.

- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.

Игра «Отгадай профессию по описанию»

- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.

- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)

- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

IV. Работа по теме урока.

Игра «Отгадай профессию по действию»

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.

(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)

- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.

Игра «Отгадай сказочную профессию»

- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин)

Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)

Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)

*** Динамическая пауза***

Выполнение физических упражнений под музыку из кинофильма «Бременские музыканты»

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)

Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.

После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

Игра в лото «Поиграем в профессии»

Учитель раздаёт на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает детям маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку, какой профессии они принадлежат.

Игра «Что лишнее?»

- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)

- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.

- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?

Дети на доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.

***Динамическая пауза***

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

Игра «Разложи по порядку»

- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.

- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?

Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.

- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.

Работа с выставкой книг

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

(Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.

Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.

Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)

Слайд 9 - 21

- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или читающие дети.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

Беседа по содержанию стихотворения

- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)

- Чем пахнет в булочной? Почему?

- Почему куртка шофёра пахнет бензином?

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Слайд 22 Все профессии важны!

- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – милиционеры, пожарные и спасатели.

Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!

VI. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.

Комментарий-пояснение:

На данном уроке окружающего мира у первоклассников формируются социальные представления места человека в обществе, правил поведения. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Целью представленного урока, кроме дидактических, является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в парах, работа с выставкой книг, использование дидактических интерактивных игр.

Мультимедийное сопровождение данного урока помогает учителю решить важные педагогические задачи: развивать наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формировать информационную культуру ученика и культуру учебной деятельности. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к большому объёму информации, представленному в занимательной форме.

Дидактическая игра – очень важный метод обучения младших школьников, т.к. она позволяет уточнить и систематизировать знания детей, развивает основные компоненты учебной деятельности – умения действовать по правилу, подчинять свои действия действиям других участников игры. Использование игр «Отгадай профессию по описанию», «Отгадай профессию по действию», «Отгадай сказочную профессию», «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда», лото «Поиграем в профессии», «Что лишнее?», «Разложи по порядку» позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.

Для проявления детьми живого познавательного интереса в процессе всего урока используется уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в процессе жизни. Постановка проблемного вопроса: «Какая профессия самая важная?» позволяет детям быть исследователями на протяжении урока. Дети спорят, доказывают свои мнения.

В процессе наблюдения, исследования учащиеся логично приходят к выводу в конце урока: «Все профессии важны!»

Хочется надеяться, что материалы или идеи некоторых заданий пригодятся учителям, работающим по разным УМК.

Необходимые ресурсы:

- оборудование

компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентация Power Point; дидактическая игра «Играем в профессии» (выпуски 1-3)

- литература (выставка книг к уроку)

Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.

Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.

Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.

Источники информации:

- литература

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: Сфера, 2003.

Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.

Волина В. Загадки от А до Я. С.-П.: Дидактика Плюс, 1997.

- изображения

Наглядный материал «Профессии». Издательство «Книголюб», 2000.

- CD ( Viki . rdf . ru ) В.Кузнецовой

Цель : познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.

Задачи:

— дать основные понятия о различных профессиях;

— формировать положительное отношение к труду;

Оборудование

Карточки-раскраски А4; иллюстрации по теме «Профессии»; карточки с названиями профессий для игры «Изображалка»; карточки со слогами «Мир», «Про», «фес», «сий»; карточки с таблицей «Собери пословицу»; цветные карандаши. Картонная фигурка Незнайки, плакат «Профессии».

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель.

На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы. (авт.)

Учитель. Что у вас получилось ребята? Мир профессий.

- О чем мы будем говорить сегодня? (о профессиях)

- Какая цель, что мы хотим узнать?

Учитель. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

- Что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.

- Вы сейчас можете пойти работать?

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …

Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. ( Доярка)

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (Юрист)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы детей).

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Собери пословицы.

Учитель . Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Вы можете назвать пословицы о труде и трудолюбии.

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Хочешь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

3. Ответь на вопросы Незнайки.

(Физкультминутка)

Учитель учит детей?

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Доктор собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Модель работает в цирке?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак?

+ Парикмахер делает парики?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

Игра «Доскажи словечко, назови профессию»

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им. (продавец).

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем . (пожарный).

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке . (дворник).

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Дядя Коля — . (машинист).

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь. (певица).

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине. (военный).

Следующая игра «СОБЕРИ ПАЗЛ»

- работать будете в парах? Как будете работать?

«Угадай-ка» профессию по предметам».

- Что будете угадывать? Профессию

- По предметам, с которыми работает этот человек!

+ Классный журнал, указка, глобус. ( Учитель )

+ Касса, деньги, товар. ( Кассир )

+ Шприц, лекарства, капельница. ( Медсестра )

+ Вагон, билеты, чай. ( Проводник )

+ Машина, сирена, погоня. ( Милиционер )

+ Двор, метла, урна. ( Дворник )

+ Камера, съемка, роль. ( Киноактер )

+ Музыка, голос, сцена. ( Певец )

+ Море, судно, сети. ( Рыболов )

+ Компьютер, диск, программы. ( Программист )

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. ( Слесарь-сантехник )

+ Письмо, газета, сумка. ( Почтальон )

А теперь поговорим о профессиях сравнительно редких. Расшифруйте их.

Ответ. Космонавт. Читаем столбцами.

Учитель . Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Ведь при взлете ракеты человеку приходится преодолевать огромные перегрузки, от которых порой не может защитить даже специальный костюм.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

Ответ . Археолог. Читаем строчками.

Учитель. Археология — наука, изучающая историю общества, его прошлое. Археологи летом отправляются в места, где ранее были поселения древних людей. За много тысяч лет места стоянок покрылись толстым слоем земли, травой и деревьями. Археологи очень тщательно, снимая буквально по сантиметру слои земли, разыскивают предметы, которыми пользовались наши предки: орудия труда, сосуды, оружия, украшения. Аккуратно очищают каждый предмет кисточкой. По ним восстанавливают историю того времени: как жили, чем питались, с кем воевали, во что одевались, чем увлекались наши предшественники. Затем эти предметы попадают в музей.

Ответ. Архитектор. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ.

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектор — профессия очень древняя, во все времена уважаемая. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, школы, заводы, больницы, дворцы, стадионы, храмы, библиотеки, мосты, — дело рук архитекторов. Свою долгую, кропотливую и очень ответственную работу архитектор начинает с расчетов и чертежей. Стоит только немного ошибиться в расчетах — и построенное здание может рухнуть.

Ответ. Лесник. Читаем справа налево.

В глубине леса стоит небольшая избушка. Здесь живет лесник. Он, как и подобает людям этой профессии, по-хозяйски заботится о лесе.

Он растит лес, бережет его, ухаживает за ним. Систематически обходит дозором свои владения, объясняет отдыхающим, как вести себя в лесу, отмечает, где появилось множество насекомых — вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма, не наведались ли в лес браконьеры — злейшие враги животных, нет ли раненых зверей, не нужна ли им помощь. А когда зимой от мороза затихают птицы, а зайцы с голодухи гложут горькую осину, лесник сооружает и развешивает кормушки, подсыпает в них угощение. А если вдруг возникнет пожар, то лесник возглавит работу по его тушению.

Некоторые профессии уже исчезли. Например, бурлак, ямщик

Бурлак — наемный рабочий, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Для выполнения работы бурлаки объединялись в артели (группы). Труд бурлака был крайне тяжелым и монотонным. Но с появлением пароходов бурлацкий труд полностью исчез.

Ямщик — человек, занимавшийся грузовыми или пассажирскими перевозками на лошадях. С появлением железных дорог и железнодорожного транспорта труд ямщика перестал быть необходимым, стал исчезать.

Некоторые профессии появились недавно: промоутер, риэлтер,

Промоутер — человек, занимающийся рекламой товара. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов, предложение им определенного товара.

Риэлтер — профессионал по проведению операций с недвижимостью, т.е. по покупке и продаже квартир, жилых домов, офисов и т. д.

4. «Изобрази с помощью жестов и мимики».

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

Карточки . Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

Игра «Правда ли, что. »

- Судья — профессия справедливая?

- Лесник — профессия зеленая?

- Сапожник — профессия интеллектуальная?

- Пчеловод — профессия сладкая?

- Балерина — профессия легкомысленная?

- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

- Водитель — профессия подвижная?

- Клоун — профессия суровая?

- Журналист — профессия общительная?

- Ученый — профессия веселая?

- Банкир — профессия денежная?

- Земледелец — профессия урожайная?

- Художник — профессия творческая?

- Водолаз — профессия мокрая?

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

- Ветеринар — профессия добрая?

- Стюардесса — профессия улыбчивая?

Игра «Изобрази профессию жестами»

На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. ».

Учитель. Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится.

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины. О необходимости всех профессий мы посмотрим небольшой мультфильм. Припев песенки из мультфильма можно подпевать.

Просмотр мультипликационного клипа «Все профессии важны, все профессии нужны». https://www.youtube.com/watch ?v=xW-24VIcn6I&t=0s

Подведение итогов

Учитель. Когда-то я тоже училась в школе, многого не знала, мечтала о будущем, о том, как вырасту и получу специальное образование. Когда была чуть старше вас, увлекалась сочинением стихов. Одно из них было связано с моими мечтами и сомнениями. Правда, стихотворение мной было написано от имени мальчика.

У меня растут года

Как окончу школу,

Где работать мне тогда?

Вот вопрос «веселый»…

Я б хотел матросом быть,

По морям на яхте плыть,

Рыбу неводом ловить,

Языком акул дразнить…

Но не знаю, может,

Лучше поваром мне быть?

Я бы приготовил пир –

Удивился бы весь мир!

Ну да что там этот пир!

Я бы в космос полетел.

Пусть меня научат!

Пусть научат управлять

В космосе ракетой.

Объяснят пусть: избегать

Встречи мне с кометой?

Космонавта ждет почет,

Завтра у меня зачет:

Думать после буду я,

Вот профессия моя.

Приготовлю в срок их.

Пусть пока идут года –

Ведь учение всегда

В жизни пригодится.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)».

Ученик. Ответы 2-4 учеников.

Учитель. Спасибо за приятное занятие. Успехов вам, ребята, в новом учебном году.

Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №1
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №2
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №3
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №4
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №5
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №6
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №7
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №8
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №9
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №10
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №11
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №12
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №13
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №14
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №15
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №16
Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №17

Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №1

Слайд 1

 Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию. Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?

Слайд 2

 В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании. В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.

Слайд 3

 Профессия От лат. слова profession – «объявляю своим делом» Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

Слайд 4

 При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Слайд 5

 Фактор ХОЧУ интересы – желание что- либо узнать новое Склонности – желание что-либо сделать.

Слайд 6

 Фактор МОГУ Возможности личности: Способности – технические, организаторские, коммуникативные. Уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика) Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система) Состояние здоровья

Слайд 7

 Фактор НАДО Потребности рынка труда в кадрах

Слайд 8

Секреты выбора профессии - презентация для начальной школы_, слайд №9

Слайд 9

 Классификация профессий По характеру труда: Физический или умственный труд Исполнительский или творческий характер По уровню квалификации: Профессии, требующие высшего образования; Профессии, требующие среднего профессионального образования; Профессии, не требующие квалификации; По предмету и характеру труда: Человек Техника Информация Художественный образ Природа

Слайд 10

 Человек – техника (14 чел) ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части Пример: автомеханик, инженер-конструктор, инспектор ДПС, слесарь, сантехник, плотник

Слайд 11

 Человек – природа (0 чел) ВАЖНО: любить природу, знать законы природы и уметь применять их, инициативность, самостоятельность, заботливость, терпение Пример: агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог

Слайд 12

 Человек – знак (1 чел) ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами) Пример: аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, бухгалтер, менеджер, архивариус

Слайд 13

 Человек – искусство (4 чел) ВАЖНО: творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие Пример: архитектор, имиджмейкер, актер, визажист, музыкант, дизайнер, портной, фотограф

Слайд 14

 Человек – человек (10 чел) ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение Пример: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент,

Слайд 15

 Ошибки при выборе профессии: Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Выбор профессии из соображений престижности Незнание и недооценка своих возможностей и способностей Увлечение внешней или частной стороной профессии Отождествление учебного предмета с профессией.

Слайд 16

 Классифицируйте приведенные специальности по предмету труда Продавец, лесник, столяр, музыкант, учитель, озеленитель, токарь, художник, программист, Бухгалтер адвокат, электромонтер, переводчик.

Слайд 17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготавливалась к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе. Тема : " Профессии".Программа 21 век " Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 1 классе окружающего мира по теме " все профессии нужны, все профессии важны".»

Все профессии важны, все профессии нужны!

Все профессии важны,

все профессии нужны!

Школа- начало любой профессии.

Школа- начало любой профессии.

У каждого дела Пахнет кондитер Запах особый: Орехом мускатным. В булочной пахнет Доктор в халате - Тестом и сдобой. Лекарством приятным. Мимо столярной Рыхлой землёю, Идёшь мастерской – Полем и лугом Стружкою пахнет Пахнет крестьянин, И свежей доской. Идущий за плугом. Пахнет маляр Рыбой и морем Скипидаром и краской. Пахнет рыбак. Пахнет стекольщик Только бездельник Оконной замазкой. Не пахнет никак! Куртка шофёра Пахнет бензином. Блузка рабочего – Маслом машинным.

У каждого дела Пахнет кондитер

Запах особый: Орехом мускатным.

В булочной пахнет Доктор в халате -

Тестом и сдобой. Лекарством приятным.

Мимо столярной Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской – Полем и лугом

Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,

И свежей доской. Идущий за плугом.

Пахнет маляр Рыбой и морем

Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик Только бездельник

Оконной замазкой. Не пахнет никак!

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.









Работа по учебнику с. 34 – 35.

Работа по учебнику с. 34 – 35.

игра по группам: «Собери Пословицу».

игра по группам:

Самопроверка Ремесло пить, есть не просит, а хлеб приносит; Хлеб всему голова. Землица- матушка, а хлеб- батюшка . Хлеб везде хорош – и у нас и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Хлеб да капуста лихого не попустят. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Пока есть хлеб да вода - все не беда. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Ремесло пить, есть не просит, а хлеб приносит; Хлеб всему голова. Землица- матушка, а хлеб- батюшка . Хлеб везде хорош – и у нас и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Хлеб да капуста лихого не попустят. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Пока есть хлеб да вода - все не беда. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Самопроверка 7-8 5-6 4 и меньше + + +

Самопроверка

7-8 5-6 4 и меньше + + +

прошлое

Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.

Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.

Дворе́цкий Старший лакей, заведовавший домашним хозяйством и домашней прислугой. Управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси XV-XVI веках)

Дворе́цкий

  • Старший лакей, заведовавший домашним хозяйством и домашней прислугой.
  • Управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси XV-XVI веках)

Гончар - ремесленник, кустарь, делающий глиняную посуду.

Коле́сник — ремесленник, изготовлявший колёса, телеги и кареты.

Коле́сник — ремесленник, изготовлявший колёса, телеги и кареты.

Крю́чник Наёмный рабочий в России, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка (отсюда и название)

Крю́чник

Наёмный рабочий в России, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка

(отсюда и название)

Ямщик – это кучер, который правил лошадьми.

Ямщик это кучер, который правил лошадьми.

 « Когда я стану взрослым, то буду…»

« Когда я стану взрослым, то буду…»

Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.

Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.




Он уколет- ты не плач. Так болезни лечит… врач

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

Угадать сейчас нам надо: Кто на луг выводит стадо? пастух

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

По арене он бежит- Цирк от хохота дрожит! клоун

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт, Зарплату людям выдаёт . бухгалтер

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт .

И в кино он, и на сцене, артист За талант его мы ценим.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке? А ну-ка ответьте, ребятки! дворник

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи. Как называют меня, подскажи ? каменщик

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи ?

Кто создаёт и дома, и ракеты? Думай, какая профессия это? инженер

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу: Кто сделал чёлку малышу? парикмахер

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети? Поскорей ответьте, дети! рыбак

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

армия Кем отчизны рубежи Охраняются, скажи?

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете, К звёздам ближе всех на свете?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

Музыкальная минутка

Музыкальная минутка

 Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Читайте также: