Как называется человек у которого много профессий

Опубликовано: 03.10.2024


DC Comics
Кадр из фильма «Хранители» DC Comics

Детям хотя бы однажды задают вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — чтобы потом услышать умилительные ответы вроде «космонавтом» или «балериной» и иметь возможность посетовать на то, куда катится мир, если этим ответом будет — «блогером». От подростка уже лет в 14-16 требуют точного ответа, кем же он решил стать и в какой вуз пойдет согласно этой цели. В помощь часто выдают профориентационные тесты, которые призваны помочь выявить склонность к какой-то одной сфере деятельности. Повзрослев, мы сталкиваемся с тем, что нас часто определяют через нашу профессию, например, представляя как фотографа, бизнесмена, дизайнера, программиста или музыканта. При этом, как правило, представляющий опирается на что-то одно, с какой стороны он знает вас профессионально, не спрашивая, кем вы видите себя сами и в чем еще хороши.

Одновременно с этим в медиа постоянно мелькают истории людей, нашедших свое призвание, а также статьи о том, как успешно подняться по карьерной лестнице. Героями зрительских фильмов становятся персонажи-кумиры своей профессии, которые поставили себе карьерную цель и двигались к ней через все возможные препятствия, но без тени сомнений в выбранном направлении. Находясь в этой парадигме, легко прийти к убеждению, что нужно найти одно- единственное призвание и всю жизнь целенаправленно двигаться только в этом направлении. Наверное, поэтому так называемые слэш-люди, которых сейчас становится все больше, выглядят белыми воронами с рассеянным фокусом.

«Слэш-люди» — это те, у кого в описании их профилей в социальных сетях указано что-то вроде «модель/диджей», «фотограф/дизайнер/журналист» или «композитор/архитектор/телеведущая», то есть люди, совмещающие несколько разных, но необязательно близких профессий. На это часто смотрят скептически: во-первых, нас с детства учили, что, если хочешь преуспеть в чем-то, нужно сосредоточиться на этом и не тратить время на лишнее, и, во-вторых, «слэш-люди» кажутся просто позерами, пытающимися набить себе цену (и, конечно, есть среди них и такие).

Если углубиться в историю, то окажется, что слэш-люди — не концепт XXI века. В Италии эпохи Возрождения, в XVI-XVII веках, было в ходу слово «полимат», обозначающее человека широкого круга знаний, на основе которых он решает какие-то проблемы и делает значительный вклад хотя бы в одну из сфер, которыми интересуется. К полиматам относят, например, Леонардо да Винчи — художника, инженера, писателя, изобретателя и музыканта. В современных Оксфордском и Кембриджском словарях определение полимата и вовсе урезано только до обладания глубокими знаниями в разных областях, то есть эрудита. В психологии и образовании есть близкий «полимату» термин «мультипотенциал». Впервые определение человеку-мультипотенциалу дали университетские профессора в сфере педагогики Рональд Фредриксон и Джон Ротни в своей книге 1972 года «Как выявить мультипотенциалов среди молодежи и помочь им реализоваться»: «мультипотенциал — человек, который в условиях благоприятной среды может по своему выбору развить до высокого уровня столько компетенций, сколько захочет». Проще говоря, это кто-то, кто в силу интереса, возможностей и способностей значительно развивается в более, чем одной сфере, и потенциально может сделать из этого несколько разных успешных карьер. Или не сделать — что тоже нормально.

Портрет мультипотенциала

Со стороны мультипотенционал выглядит как человек, который не может разобраться со своими целями и понять, что ему нужно от жизни, потому что сначала он с головой погружается в одно, а потом вдруг без видимой причины переключается на другое с той же увлеченностью и преданностью делу. Например, вчера он был редактором известного бизнес-издания, а сегодня вдруг стал художником. Или вчера был успешным бизнесменом, а сегодня представляет свой режиссерский кинодебют. При этом мультипотенциала нельзя обвинить в том, что у него что-то не получается: он погружается на все сто процентов в то, что ему интересно, и прикладывает максимум усилий, чтобы преуспеть в новом деле. Интересы мультипотенциала необязательно сменяют друг друга, они могут возникать и развиваться одновременно, так что он может развивать две и более карьер единовременно.

Мультипотенциал, впрочем, не всегда выглядит успешным или даже способным к чему-то: в той же книге Фредриксона и Ротни выражается замечание, позже подхваченное другими исследователями: мультипотенциалы часто чувствуют себя растерянными, потому что им хочется заниматься несколькими разными вещами, но все вокруг твердят, что нужно выбрать одну карьерную стезю и развиваться только в ее русле, и из-за затруднения с выбором и страхом прогадать с направлением мультипотенциалы могут прокрастинировать и вообще ничего не делать. Зачастую главная проблема мультипотенциала — он не может сам себе дать разрешение пробовать себя в разных видах деятельности, даже если это совсем небольшие шаги. Например, необязательно сразу радикально менять карьеру и рассчитывать на быстрый успех на новом поприще, для начала можно просто пойти на курсы по новому профилю и смотреть на него исключительно как на хобби, не заботясь о том, получится из этого что-то или нет, а если не понравится, попробовать что-то еще.

Сильные стороны мультипотенциалов:

  • Они быстро учатся
  • Они легко и быстро адаптируются к новому
  • Они находят новаторские и небанальные решения очень разных задач благодаря умению синтезировать свой разнообразный опыт и широкий круг навыков
  • Они видят картину в целом и могут быть хорошими консультантами или руководителями команд из сотрудников разных профессий, потому что имеют понимание очень разных, но существующих вместе процессов

Слабые стороны мультипотенциалов:

  • Они могут быть нерешительными из-за непонимания, какой род деятельности выбрать
  • Они далеко не всегда доходят до уровня узкого, глубоко знающего тему специалиста
  • Им может быстро наскучить проект или должностные обязанности. Потенциально это мешает доводить начатое до логического завершения или ведет к саботированию собственной ответственности
  • Они могут выгореть, если работа загонит их в рамки какой-то одной деятельности, не оставив место для каких-то еще важных для них занятий


Карьерные стратегии мультипотенциала

Карьерный коуч и автор книги «Мультипотенциалы. Руководство для тех, кто уже вырос, но так и не решил, кем хочет стать» Эмили Вапник, поднявшая интерес к мультипотенциалам в 2015 году своим выступлением на эту тему на конференции TEDxBend, в 2017 году написала для Quartz колонку, в которой выделила несколько карьерных стратегий, которые могут помочь мультипотенциалу самореализоваться:

  • Найти или создать для себя работу, которая позволит мультипотенциалу использовать все его навыки из разных сфер. Это может быть собственный небольшой бизнес, мультидисциплинарный проект или должность, позволяющая применить навыки из одной сферы интереса к другой.
  • Параллельно развивать две и более карьеры. Например, совмещать две работы с частичной занятостью. Или, например, днем работать в офисе, а вечером или в выходные писать детективные романы.
  • Работать в одной сфере, пока возникнет чувство, что эта карьера себя исчерпала, и переключиться на совершенно новую.

Важно помнить, что не каждый мультипотенциал должен полностью карьерно реализоваться во всех сферах своих интересов. Нет ничего страшного в том, чтобы выбрать специализацию, а остальное оставить как хобби, главное — не лишать себя этого хобби, иначе не будет ощущения полноценности жизни.

Примеры успешных мультипотенциалов

Иногда, чтобы обрести веру в себя, человеку нужны ролевые модели. История знает много мультипотенциалов кроме Леонардо да Винчи. Например, актриса Хеди Ламарр, звезда кино 1930-х и 1940-х, также занималась наукой и была изобретательницей. Вместе с другим мультипотенциалом композитором и изобретателем Джорджем Антейлом в 1942 году она запатентовала систему дистанционного управления торпедами. Режиссер Дэвид Линч начинал как художник, потом стал снимать кино и писать музыку. Дизайнер одежды Том Форд не так давно начал снимать кино и получил немало похвал от кинокритиков. Венчурный инвестор Дмитрий Фалькович это весной представил свой режиссерский дебют — драму о бизнесмене «Иванов», к которой также написал сценарий и сыграл в ней главную роль. Как и в случае с Томом Фодром, критики положительно отозвались о киноопыте Фальковича. Основательница коммуникационного агентства Belong Agency Ксения Дукалис совмещает бизнес с работой диджеем и должностью соведущей секс-просвет-шоу «Подруги» на ютьюб-канале «Нежный редактор». Фотограф Антон Бунденко, бывший горнорабочий, уже несколько лет параллельно съемкам для журналов и брендов делает проект «Futureisnown» — смесь дизайна одежды, технологий и современного искусства — и выставляется с ним в галереях. Линор Горалик успешно совмещает карьеру в маркетинге, литературную деятельность, работу над медиа личных историй PostPost и ипостась художницы. Список можно продолжать еще долго, но наверняка у каждого в окружении найдется хотя бы несколько мультипотенциалов.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

В мире существует тысячи различных профессий. Человеку до­вольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ - объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Существует несколько различных классификаций профессий.

1. Профессии можно разделить на две группы по характеру тру­да (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

2. Профессии различаются также по уровню квалификации, требующемуся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);
б) профессии, требующие высокой квалификации от работни­ка, получаемой в системе среднего специального образова­ния (оператор, бухгалтер);
в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, про­давец);
г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабо­чий, грузчик).

3. Существует и классификация профессий по уровню жестко­сти требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

4. Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (на­пример, промышленность, строительство, транспорт и др.).

5. Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е. А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

ТИП ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по предмету труда.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть, на предмет труда. Предмет труда — это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире огромное множество, то и пред­метов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется и пять типов профессий.

1. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК».

Предметом профессий этого типа являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно об­щаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сво­дится к взаимодействию между людьми. К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Это такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор.

2. Тип «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монта­жом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ре­монтник, электромонтер.

3. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА».

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой инфор­мацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с черте­жами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Это такие про­фессии, как переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист.

4. Тип «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

К данному типу можно отнести профессии, связанные с созда­нием, проектированием, моделированием художественных произ­ведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор.

5. Тип «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА».

К нему можно отнести профессии, связанные с изучением жи­вой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии, как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем ус­пешно трудиться, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КОНКРЕТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к человеку. Одни профессии требуют от него силы и ловкости, другие — преимущественно ума и аккуратности, третьи — общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств, поэтому их можно объединить в группы, которые можно представить в качестве своего рода «профессиональ­ных государств», занимающих на карте определенное положение. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

1) Профессия типа «человек – человек» предъявляет высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать. и поддерживать деловые контакты, понимать состояние лю­дей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, на­ходить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена и лица многих людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми способностями.

2) Тип профессий «человек — техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3) Чтобы успешно работать в какой-либо из профессий типа «человек — знаковая система», необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений, символов и сосредотачиваться на них. Поэтому особенные требования профессии этого типа предъявляют к вниманию (длительному и сосредоточенному) и усидчивости. Они требуют от человека также способности к отвле­ченному мышлению, оперированию числами.

4) Важнейшее требование, которые предъявляют профессии типа «человек — художественный образ» — это наличие способности к искусствам творческое, богатое и яркое воображение, развитый и художественный вкус, талант, эстетическая чувствительность, об­разное мышление.

5) Человек, работающий в сфере «человек — природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта.

Если о предмете труда говорит тип профессий, то о степени слож­ности и уровне квалификации работника, т. е. о характере труда, свидетельствует класс профессий.

КЛАСС ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: испол­нительский и творческий.

Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, ра­ботой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, ма­шинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требу­ют высшего образования.

Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследова­нием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требу­ют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на осно­вании предмета труда к одному из пяти типов и на основании ха­рактера труда к одному из двух классов, поэтому их можно пред­ставить в табл. 1.

Таблица 1
Классификация профессий

Типы профессий по предмету труда Классы профессий по характеру труда
Исполнительские Творческие
1 2 3
«Человек—человек» Воспитатель детского сада
Медсестра
Полицейский
Продавец
Социальный работник
Официант
Менеджер
Психолог
Секретарь-референт
Учитель
Адвокат
Следователь
«Человек—техника» Монтажник
Плотник
Слесарь
Токарь
Швея
Штукатур
Электромонтер
Инженер
Конструктор
Технолог
Космонавт
«Человек—знаковая система» Кассир
Оператор ПК
Наборщик
Телефонист
Оператор связи
Стенографистка
Бухгалтер
Сейсмолог
Переводчик
Программист
Экономист
«Человек—художественный образ» Закройщик
Парикмахер
Повар
Портной
Фотограф
Гравер
Дизайнер
Архитектор
Музыкант
Хореограф
Художник
Скульптор
Модельер
«Человек—природа» Животновод
Садовник
Фермер
Озеленитель
Лесовод
Агроном
Ветеринар
Геолог
Биолог
Химик

Деление профессий на типы и классы является достаточно условным. Не всегда можно четко, с уверенностью утверждать, к какому именно типу относятся та или иная профессия. Например, профессиональному юристу чаще всего приходится работать с людьми, поэтому его профессию можно смело отнести к типу «человек - человек». Однако в значительной мере юристу приходится иметь дело с текстовой информацией: документами, законами» т. п. Поэтому деятельности юриста могут быть присущи также особенности профессий типа «человек — знаковая система».

Или медсестра, которая должна прежде всего уметь общаться с боль­ными людьми, но, кроме того, она должна иметь навыки ухода за больными и использования технического оборудования, а также знать основы анатомии, физиологии и патологии человека, химии и фармакологии, быть внимательной при работе с документами, данными анализов, показателями аппаратуры.

Кроме того, общие профессиональные категории могут включать в себя несколько специализаций. Так, человек, получивший юридическое образование и имеющий специальность юриста, может в дальнейшем выбрать один из нескольких путей своей профессиональной карьеры. Например, он может стать адвокатом, следователем, юрисконсультом, нотариусом или криминалистом. И если труд адвоката направлен в основном на людей, то нотариус чаще имеет дело с документами, а криминалист - с информацией.

Поэтому, зная только общее названия целой категории профессий, трудно бывает с уверенностью отнести их к какому-то одному типу. Так, существует довольно большое число разных специализаций агентов, продавцов, врачей, менеджеров, учителей, инженеров.

Как можно использовать таблицу при выборе профессии?

С одной стороны, зная название профессии и определив ее место в таблице, можно узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку. Например, профессия бухгалтера относится к профессиям типа "человек-знаковая система" творческого класса, следовательно, требует от человека высокого уровня развития способностей к отвлеченному мышлению, оперированию числами, вниманию и усидчивости, анализу информации, планированию и контролю.

С другой стороны, зная степень развития способностей человека, можно определить для него психологически наиболее подходящие тип и класс профессий. Например, если Вы легко вступаете в контакт, быстро знакомитесь с людьми, без проблем налаживаете отношения с другими, спокойны и доброжелательны, хорошо владеете своей речью, то в наибольшей степени Вашим способностям соответствуют профессии типа "человек-человек"

Наконец, для любой профессии таблица позволяет подобрать другие психологически наиболее сходные, близкие специальности. Например, если какая-либо профессия, которая подходит Вам по интересам и возможностям, не устраивает Вас с точки зрения условий труда, лучше всего выбирать смежную профессию, входящую в тот же самый тип и класс.

Первые тесты по профориентации принято проходить в средней школе, это примерно 16 лет. Но даже если вам уже 20, 30 или 40, а вы все еще не знаете, чему хотите посвятить себя и свою жизнь – никогда не поздно пройти парочку тестов, которые подскажут направление. Мы собрали для вас 4 теста на профориентацию и расскажем об их плюсах и минусах.

Тест Холланда. Определение профессионального типа личности

Этот тест представляет собой 42 пары специальностей, из которых вы выбираете ту, рабочий процесс которой вам ближе. Таким образом определяется ваш профессиональный тип личности.

  • Реалистический — ориентирован на создание и обслуживание технических процессов и чего-то материального. Это инженерия, механика и так далее.
  • Предпринимательский — профессии, требующие быстрых и креативных решений, хороших коммуникативных данных. Как следует из названия, это бизнесмены, дельцы, а также журналисты.
  • Социальный — это общение и взаимодействие с людьми. Тут психологи, консультанты.
  • Конвенциальный или офисный тип — работа с числами, формулами и документами. Систематизация данных. Например, секретари и бухгалтера.
  • Интеллектуальный — предполагает умственный труд, рациональность, анализаторские способности. Это всевозможные аналитики, big data.
  • Артистический тип — нестандартные люди с уникальным взглядом на мир и чувственностью. Это артисты всех мастей, дизайнеры, sound designer, художники.

Плюсы:

  1. Вопросы достаточно простые, с большой долей вероятности результаты теста будут достоверны.
  2. Вы узнаете конкретные подходящие вам специальности в рамках своего типа, а также рекомендации к ним. Это значительно сузит поиск.

Минусы:

  1. Для прохождения теста надо хотя бы на теоретическом уровне знать процессы той или иной работы.
  2. Есть вероятность принять желаемое за действительное. Если вам нравятся красивые дизайны, это еще не значит, что вам подойдёт эта сфера.

Для кого:

Если вы хорошо представляете особенности профессий из теста – вам он может показать весьма достоверные результаты.

Мой результат:

Тест Климова. Д ифференциально-диагностический опросник

Это вариация предыдущего теста, но с доработкой. Тут вы выбираете между занятиями, а не профессиями. Результатом будет выявленная предрасположенность к одному из пяти профессиональных направлений.

  • Человек — природа. Сферы, связанные с живыми организмами и системами. Врачи, биологи.
  • Человек — техника. Это направления, предполагающие работу с неживыми системами. Тут всевозможные механики и инженеры.
  • Человек — человек. Взаимодействие с индивидами и коллективами. Преподаватели, психологи, консультанты.
  • Человек — знаковая система. Работа с данными: шифрами, цифрами, таблицами, текстом. Редакторы, аналитики, big data.
  • Человек — художественный образ. Это люди искусства, артисты, дизайнеры.

Плюсы:

  1. Вопросы легко воспринимаются любым человеком, ответы не требуют самокопаний.
  2. Результат данного теста содержит вполне конкретные рекомендации.

Минусы:

  1. Как и в предыдущем тесте, легко спутать предрасположенность и интерес к профессии.
  2. Не все профессии однозначно относятся к одному типу, это может запутать.

Для кого:

Вам подойдёт тест, если вы хорошо отделяете свой праздный и профессиональный интерес.

Мой результат:
Этот тест показал, что в какой -то мере я отношусь к математическому и аналитическому складу ума. Оно и верно, на работе UX дизайнера мне часто пригождается подобные навыки.

Тест Потемкиной. Л ичностные социально-психологические установки

Этот диагностический тест состоит из 80 вопросов и, в отличие от предыдущего, касается как раз ваших психологических особенностей и мотивации. Отвечая да или нет, вы узнаете, на что вы больше ориентированы:

  • Процесс,
  • Результат,
  • Человеколюбие,
  • Эгоизм,
  • Труд,
  • Финансы,
  • Свободу,
  • Власть.

Профессор Потемкина создавала тест, основываясь на трудах последователя К. Юнга и Э. Фромма, что делает его еще интереснее.

Плюсы:

  1. Тест состоит из простых для восприятия вопросов, на которые вы даете однозначный ответ.
  2. При выборе своей будущей профессии важно учитывать в том числе психологические наклонности наряду с предрасположенностью к какой-то сфере деятельности.

Минусы:

  1. Тест не поможет выбрать конкретную специальность.
  2. Если у вас еще не было полноценного опыта какой-либо работы, вам может быть несколько тяжело ответить однозначно на некоторые вопросы.

Для кого:

Подходит людям, которые уже имеют багаж профессионального опыта.

Мой результат:

Не пойму, почему ориентация на деньги не сработала. Когда я проходил свой первый курс по Веб дизайну - это одной из моих основных мотиваций.

Тест Голомшток. Карта Интересов

Он состоит из 174 несложных вопросов, в ответ вы будете озвучивать свое отношение от «совсем не нравится» через «сомневаюсь» до «очень нравится». Автор объединяет 23 профессиональных направления в большие группы, например, медицина, математика, искусство и другие. Результатом прохождения станет группа специальностей, к которой вы наиболее предрасположены.

Плюсы:

  • 174 вопроса – достаточно много, а значит, результаты будут предельно точны.
  • Тест довольно прямолинеен, поэтому если вы любите животных и физиологию, он предложит вам стать ветеринаром.

Минусы:

  • Тест не учитывает психологические особенности и характер.
  • Если вы регулярно выбираете средний вариант “сомневаюсь”, результаты не будут точны.

Для кого:

Тест подходит тем, кто хорошо понимает свои желания и предрасположенности, и может подтвердить ваши догадки касательно выбора профессии.

Выводы

Тесты – это интересно. Они могут дать вам ключ к лучшему пониманию себя. Но могут и конкретно запутать. Поэтому обязательно проверяйте на практике результат, который показал тот или иной тест. Записывайтесь на интенсивы, стажировки, обучения, презентации профессий. Читайте теорию, практикуйте, поваритесь в выбранном направлении, прежде чем нырнуть в него с головой.

Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен , ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍

Статья «Сколько профессий нужно иметь для полного счастья?»

Существует поговорка «Он многое умел, потому мало зарабатывал». Интересно, сколько же человеку нужно иметь профессий, сколькими видами мастерства следует овладеть, чтобы быть наиболее благополучным материально и счастливым духовно?

Не секрет, что время наше изменчиво, и если сегодня востребованы одни специальности, то через несколько лет на первый план выйдет важность других навыков. Так нужно ли всю жизнь придерживаться только одного направления деятельности? Сколькими специальностями владеть наиболее оптимально для современного человека?

Например, в библии пишется так: «Видел ли ты проворного в своём деле человека? Он будет стоять перед царями». Жизненный опыт и личное общение с многими людьми подсказывает, что больше всего зарабатывают те, кто занимается одним видом деятельности, но очень мастерски, на самом высоком уровне. И такие люди не думают о том, чтобы иметь другую специальность для подстраховки. Или же работать так, чтобы быть специалистом не слишком узкого профиля. Если это врач, то чтобы он мог при необходимости работать и терапевтом, и кардиологом, например. В медицине особо ценны именно специалисты узкого профиля. Если вы скульптор, то желательно, чтобы умели работать с различными материалами: и с камнем, и с деревом, и пластилином, а также и рисовать хорошо. Но каждый художник понимает, что настоящие шедевры творить во многих техниках не получится. Подрабатывать – да, можно и немножко скульптурой, и немножко живописью. Но чтобы сотворить шедевр, техникой следует владеть досконально, а это подразумевает годы обучения и совершенствования.

Существуют, конечно, личности настолько одарённые, которые за что ни возьмутся, у них хорошо получается. Но, всё же, если выполнять слишком разнонаправленные виды работ, невозможно стать экспертом и в том, и в другом. А ещё если человек за третье берётся! Ну, например, музыкант закончил музыкальное училище, получил специальность преподавателя музыкальной школы, а в стране наступил кризис, зарплаты у учителей маленькие. Начинает переучиваться на строителя, выполняет ремонтные работы, год за годом осваивает эту специальность, в то время, как он потратил уже 10 лет жизни на овладение искусством музыки. Ему опять нужно потратить не менее 7 лет, чтобы стать хорошим строителем. И снова-таки нет гарантии, что он станет экспертом, настолько хорошим, чтобы за ним выстроилась очередь клиентов. Это не реально. Иногда такой музыкант-строитель с творческими наклонностями решает зарабатывать писательской деятельностью. Будет ли он хорошим писателем? Сомнительно. Ведь во время строительных работ не так уж разнообразен применяемый лексикон. И, конечно же, такой музыкально-строительный «мастер» слова не сможет быть хорошим финансовым работником, скажем, трейдером на валютном рынке. У него совсем другой склад ума. У творческих людей поведение более импульсивно, они действуют под влиянием эмоций данного момента, в то время, как на финансовом рынке нужен холодный расчёт, мозг робота. Вот и получается, что если вы слишком много умеете, то ни в одной области не успеете стать специалистом высокого уровня, просто, жизни не хватит, а значит, всегда будете мало зарабатывать.

Хотелось бы, чтобы данную статью читали молодые люди и понимали, что уже в начале самостоятельной жизни нужно выбрать дело, которому они посвятят все свои последующие годы.

Честно говоря, я поделился с вами реальной жизненной историей. Мой приятель получил музыкальное образование, потом в 90-е годы начал переключаться на строительные работы. Уже 12 лет он в этом бизнесе, но так и не чувствует себя большим специалистом в этой области. Поэтому могу точно посоветовать, что важно заниматься чем-то одним, но знать своё дело досконально. И всегда лучше совершенствовать то, что умеешь, чем браться за новое. Хоть оно и кажется более прибыльным, более интересным. Так сказать, хорошо там, где трава вдали кажется зеленее.

Так что прислушайтесь к моим советам, будьте благоразумны и успешны! :-)

Статья «Сколько профессий нужно иметь для полного счастья?»

Существует поговорка «Он многое умел, потому мало зарабатывал». Интересно, сколько же человеку нужно иметь профессий, сколькими видами мастерства следует овладеть, чтобы быть наиболее благополучным материально и счастливым духовно?

Не секрет, что время наше изменчиво, и если сегодня востребованы одни специальности, то через несколько лет на первый план выйдет важность других навыков. Так нужно ли всю жизнь придерживаться только одного направления деятельности? Сколькими специальностями владеть наиболее оптимально для современного человека?

Например, в библии пишется так: «Видел ли ты проворного в своём деле человека? Он будет стоять перед царями». Жизненный опыт и личное общение с многими людьми подсказывает, что больше всего зарабатывают те, кто занимается одним видом деятельности, но очень мастерски, на самом высоком уровне. И такие люди не думают о том, чтобы иметь другую специальность для подстраховки. Или же работать так, чтобы быть специалистом не слишком узкого профиля. Если это врач, то чтобы он мог при необходимости работать и терапевтом, и кардиологом, например. В медицине особо ценны именно специалисты узкого профиля. Если вы скульптор, то желательно, чтобы умели работать с различными материалами: и с камнем, и с деревом, и пластилином, а также и рисовать хорошо. Но каждый художник понимает, что настоящие шедевры творить во многих техниках не получится. Подрабатывать – да, можно и немножко скульптурой, и немножко живописью. Но чтобы сотворить шедевр, техникой следует владеть досконально, а это подразумевает годы обучения и совершенствования.

Существуют, конечно, личности настолько одарённые, которые за что ни возьмутся, у них хорошо получается. Но, всё же, если выполнять слишком разнонаправленные виды работ, невозможно стать экспертом и в том, и в другом. А ещё если человек за третье берётся! Ну, например, музыкант закончил музыкальное училище, получил специальность преподавателя музыкальной школы, а в стране наступил кризис, зарплаты у учителей маленькие. Начинает переучиваться на строителя, выполняет ремонтные работы, год за годом осваивает эту специальность, в то время, как он потратил уже 10 лет жизни на овладение искусством музыки. Ему опять нужно потратить не менее 7 лет, чтобы стать хорошим строителем. И снова-таки нет гарантии, что он станет экспертом, настолько хорошим, чтобы за ним выстроилась очередь клиентов. Это не реально. Иногда такой музыкант-строитель с творческими наклонностями решает зарабатывать писательской деятельностью. Будет ли он хорошим писателем? Сомнительно. Ведь во время строительных работ не так уж разнообразен применяемый лексикон. И, конечно же, такой музыкально-строительный «мастер» слова не сможет быть хорошим финансовым работником, скажем, трейдером на валютном рынке. У него совсем другой склад ума. У творческих людей поведение более импульсивно, они действуют под влиянием эмоций данного момента, в то время, как на финансовом рынке нужен холодный расчёт, мозг робота. Вот и получается, что если вы слишком много умеете, то ни в одной области не успеете стать специалистом высокого уровня, просто, жизни не хватит, а значит, всегда будете мало зарабатывать.

Хотелось бы, чтобы данную статью читали молодые люди и понимали, что уже в начале самостоятельной жизни нужно выбрать дело, которому они посвятят все свои последующие годы.

Честно говоря, я поделился с вами реальной жизненной историей. Мой приятель получил музыкальное образование, потом в 90-е годы начал переключаться на строительные работы. Уже 12 лет он в этом бизнесе, но так и не чувствует себя большим специалистом в этой области. Поэтому могу точно посоветовать, что важно заниматься чем-то одним, но знать своё дело досконально. И всегда лучше совершенствовать то, что умеешь, чем браться за новое. Хоть оно и кажется более прибыльным, более интересным. Так сказать, хорошо там, где трава вдали кажется зеленее.

Так что прислушайтесь к моим советам, будьте благоразумны и успешны! :-)

Читайте также: