Как называется профессия фотографа еды

Опубликовано: 11.05.2024

Фуд-стилист – настоящий профессионал в сфере кулинарии и фотографии. Он имеет креативное мышление, отличается коммуникабельностью и склонностью к постоянному обучению. Профессия подходит для людей любого возраста.

Фуд-стилист – специалист, который занимается фотосъемкой еды. Профессия связана с движением, ведь фуд-стилисты выставляют свет, создают композиции и обрабатывают фотографии. Деятельность подойдет для юношей и девушек любого возраста, которые имеют развитый художественный и эстетический вкус. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Фуд-стилист – художник и фотограф в одном флаконе, который создает яркие и аппетитные снимки продуктов, ингредиентов и готовых блюд. Он не только работает с фотоаппаратом, но и выстраивает композицию, принимает участие в разработке концепции блюда, осуществляет ретушь фотографий. Кулинария – это не просто хобби, но и огромная индустрия, которая предлагает клиентам готовые традиционные и экзотические блюда, рецепты, разнообразные продукты, специи и многое другое. Красочная презентация таких товаров позволяет крупным компаниям, ресторанам, службам доставки, блогерам приумножить свой доход.

Особенности профессии

Фуд-стилист – человек с богатым воображением, который практикует нестандартный подход и обладает развитым чувством прекрасного. В его арсенале не только оборудование для света и фотоаппарат, но и достаточно странные вещи, как может показаться на первый взгляд. Фуд-стилисты нередко используют клей, чтобы закрепить продукты, пинцеты и другой инвентарь, который позволяет выстроить наиболее удачную композицию. Они не всегда фотографируют настоящие продукты, поэтому располагают богатым арсеналом муляжей – от искусственных овощей до естественных заменителей соусов. Такая находчивость обусловлена тем, что свежие продукты, особенно фрукты, овощи или зелень, быстро увядают, поэтому часто приходится применять нестандартные методы и торопиться. Рассмотрим основные обязанности фуд-стилиста:

  • выбор продуктов, которые в фуд-съемке выполняют функцию моделей;
  • приготовление продуктов по рецепту или подготовка сырых овощей, фруктов и т. д.;
  • составление композиции, последующая съемка;
  • обработка фотографий, печать пробных образцов для заказчика.

Фуд-стилистов классифицируют по направлению деятельности, ведь одни работают со свежими продуктами, другие – с муляжами. В отдельную группу стоит отнести фуд-стилистов, занимающихся и съемкой, и приготовлением блюд. Для фуд-стилиста важно знание иностранного языка, открывающее доступ к международному рынку фуд-дизайна.


Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия не слишком распространена, поэтому конкуренция между соискателями невысокая.
  2. Основы фуд-съемки можно быстро выучить на курсах.
  3. Широкий выбор направлений деятельности – от фриланса до фуд-студий.
  4. Очень достойный уровень оплаты труда, ведь качественное фуд-фото может иметь стоимость от 100 долларов.
  5. Можно искать клиентов по всему миру.
  6. Профессия интересная, она позволяет творчески реализоваться в необычной сфере.

Минусы

  1. До начала работы в сфере фуд-съемки необходимо попробовать свои силы в профессии обычного фотографа.
  2. Не всегда отснятый материал нравится заказчику, поэтому работу приходится переделывать.
  3. Небольшое количество заказов на этапе входа в профессию.

Важные личные качества

Фуд-стилист – специалист с отличной фантазией, эстетическим вкусом и креативностью. Он выбирает смелые решения, не боится экспериментировать и является достаточно инициативным человеком. Фуд-стилисты быстро находят общий язык с новыми людьми, они педантичные и пунктуальные, могут проводить много времени на ногах, работая над очередным фуд-шедевром.

Обучение на фуд-стилиста

Фуд-стилист объединяет в себе навыки фотографа и кулинара, ведь он отлично знаком со свойствами продуктов. Например, он знает, как замедлить процесс увядания капусты или окисление разрезанного яблока. В связи с этим фуд-стилисты должны окончить 2 вида курсов: кулинарные и для фотографов. Обучение можно начать с колледжа, сделав выбор в пользу направлений «Техника и искусство фотографии» (код: 54.02.08) или «Фотограф» (код: 54.01.03). Следующий шаг – кулинарные курсы, которые помогут научиться правильно готовить и обращаться с продуктами.

Лучшие колледжи для фуд-стилиста

  1. Колледж предпринимательства № 11.
  2. Колледж малого бизнеса № 4.
  3. Технологический колледж № 34.
  4. Оптико-механический лицей.
  5. Колледж метростроя.


Курсы

Онлайн-курс по фуд-фотографии foodiephoto.info

Реализован бесплатный короткий курс по фуд-фотографии и стокам, доступ к которому открывается после прохождения регистрации. Предусмотрены платные онлайн-курсы, стоимость которых составляет от 4 до 27 тыс. руб., что зависит от выбранного пакета. Студентов ожидает информация о фуд-съемке, инструментах и программах фотографа, реквизите и другим дисциплинам, которые потребуются в практической работе.

Место работы

Фуд-фотографы могут работать на мероприятиях, в авторских кафе, ресторанно-гостиничных комплексах. Нередко они занимаются фрилансом, сотрудничая с частными заказчиками или продавая фото через стоки. Перспективное направление – трудоустройство в фуд-студию, гарантирующее стабильный оклад.

Заработная плата

Доход фуд-фотографа определяют место работы и опыт, а также наличие большого портфолио. Фрилансеры получают гонорары, что обусловлено спецификой деятельности. Сотрудники редакций, издательств и фуд-студий претендуют на фиксированный оклад, а также премии по итогам проделанной работы.

Съёмка еды или так называемая фуд-фотография — одна из разновидностей предметной съёмки, в основном коммерческой. Они возбуждают аппетит и помогают продать большое количество продукта. Такие фотографии еды встречаются в кулинарных книгах и на форумах, в меню и пошаговых рецептах.

Задачи фуд-фотографов зависят от цели заказчика. Они способны сделать зрителя голодным, могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и продать чертовски много еды и кулинарных книг — и всё это с помощью одних фотографий.

Внутренняя составляющая снимка

Еда имеет определённые физические свойства, которые со временем теряются. Поэтому при съёмке еды нужно учитывать несколько особенностей:

1. Еда портится со временем;

2. Горячая еда остывает;

3. Замороженная еда тает;

4. Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно;

5. Внутренняя составляющая еды важна;

6. Ничего лишнего и отвлекающего внимание на снимке от объекта.

Еду готовят для снимка, а не для желудка. Здесь важно, как будет выглядеть продукт, а не каков он на вкус. Поэтому существует несколько трюков улучшения вида еды перед началом съёмки:

1. Любая зелень будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой;

2. Если нанесёте кистью немного масла на горячую еду, тогда она будет выглядеть свежее на фотографии. Если еда уже некоторое время простаивала, то это будет спасением;

3. Не добавляйте слишком много заправки к салату — от этого салат может выглядеть размякшим;

4. Не доваривайте еду — так она будет выглядеть свежее и менее разваримой на фотографии;

5. Блюдца, столовые приборы и место, на котором стоит блюдо, должны быть чистыми;

6. Не накладывайте много еды на тарелку — вы же не голодный студент;

7. Чтобы еда на фотографии выглядела будто только что с огня, можно создать эффект «дымка» — зажгите спичку и погасите её, а затем снимайте;

8. Добавляйте загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей, тогда вид еды будет как нужно;

9. Используя специальные смеси, лакирующие еду, сохраняется свежий вид продукта.

Что нужно для фуд-фотографии?

Результат хорошего снимка включает три части:

1. Красивая подача блюда

С этим всё просто: еда должна выглядеть вкусно и аппетитно, посуда должна быть чистой, и все ингредиенты должны быть задействованы в снимке. Можно выделить главный ингредиент первым планом, если такой имеется. Используя специи и соусы, фотограф делает кадр живее, ярче и аппетитнее. Овощи, травы, мясные изделия можно смазывать маслом для большего блеска — это делает их сочнее.

2. Качественное построение композиции

Идеальная композиция — это когда каждый объект в кадре находится на своём месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив общее построение картинки. Полезную роль играют детали. Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).

Ниже описаны несколько приёмов композиции, которые сделают кадр лучше:

• Золотое сечение . Согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Считается, что на этих пересечениях нашему восприятию приятнее всего видеть объекты.

• Правило треугольников . Суть проста — главные объекты должны образовывать треугольник. Это правило применяется, когда объектов несколько, и не важно одинаковые они или нет.

• Правило диагоналей . Главные объекты в кадре располагаются на одной диагонали. Благодаря этому можно выделить главный объект, но тут не обойтись без следующего правила, как ритм.

• Ритм или паттерн . Суть правила — это многократное повторение одинаковых или похожих объектов на фотографии.

3. Правильное владение техникой

• Фотоаппарат

Прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат. Снимая на фотоаппарат, к выбору объектива следует отнестись с вниманием. Здесь отлично подойдёт объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Один из важных аспектов любой съёмки — это правильный свет. В фуд-фотографии нет ограничений по свету — тут вы вольны сами выбирать, что вам предпочтительнее. Стоит отметить, что дополнительные источники света подчеркивают детали и выделяют акценты. А в случае с предметной съёмкой — придают объём.

Здесь стоит учитывать множество нюансов:

• Свет в кадре может падать с разных сторон: сбоку, фронтально и сзади фотографируемого объекта (то есть контровой свет, он светит нам «в лицо»). Также для съёмки еды лучше всего использовать два источника света: один освещает со стороны фотокамеры, второй — контровой (к примеру окно). При таком расположении источника света кадры получаются интересными и живыми. Впрочем, тогда перед нами встаёт проблема, чтобы тень не испортила снимок — сфотографировать объект надо с помощью подручных отражателей. В остальных случаях удобнее всего пользоваться боковым светом. Фронтальный свет приводит к сильным пересветам, если использовать его на переднем плане.

• Целью использования отражателей служит отражение света и перенаправление света на сам объект съёмки. В итоге это даёт более равномерные тени и цветовые переходы. Если вы не располагаете профессиональными отражателями, можете использовать белые листы бумаги, журналы, обложки книг, меню в кафе и так далее.

Рассмотрим вид лучей и как результат типа теней и освещения в целом. Прямые лучи создают чёткую тень, сильно освещённые и тёмные участки. Рассеянные же свет создаёт мягкие тени и ровную освещённость объекта. Также здесь играет роль, где находится источник света. Лучше всего использовать рассеянный свет. Для этого используют полупрозрачные тонкие диффузоры: бумага, белые ткани и так далее.

• И последний момент — угол съёмки. Принято снимать еду под четырьмя углами: 0 градусов (фронтально), 90 градусов (сверху), 45 градусов (средний наклон) и 10-20 градусов. Важно использовать тот угол съёмки, который больше всего раскроет каждый ингредиент.

Проще всего фотографировать на своём кухонном столе, если мы говорим именно о профессиональной фуд-фотографии. Идеальный стол должен быть деревянным, не покрытым лаком. Если такого красивого стола нет, то это не проблема. Используйте любую другую интересную и красивую по фактуре поверхность, не привычную для глаза — не подоконник и не обычный обеденный стол. Например, это могут быть старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка. Здесь нужно подойти с творческой стороны.

Мы постарались раскрыть некоторые секреты фуд-фотографии. Теперь берите камеру и снимайте! Делайте сочные снимки, привлекайте внимание зрителей именно к вашему фото и питайтесь правильно. Приятного аппетита!

Фуд-фотограф: кто это и как им стать?

Работа в качестве фуд-фотографа набирает всё большую популярность в наши дни. Но прежде чем посвятить себя этой профессии, нужно разобраться – кто это и как им стать.

Кто это такой?

До тех пор, пока существует индустрия продуктов питания и напитков, потребность в работе фуд-блогеров всегда будет высокой. Эти люди востребованы в ресторанах, кафетериях, продающих фастфуд, и продовольственных компаниях. Для них важно быть на слуху, иметь собственный блог и регулярно выкладывать посты в социальных сетях, им необходимо сотрудничать с промоагентствами, ну и, конечно же, никто не отменял медийную, а также контекстную рекламу. Во всех этих случаях не обойтись без специалиста, который может сфотографировать продукты питания так, чтобы их не стыдно было выложить на страницах журналов и газет, показать на телевидении или в интернете.

Профессиональные фотографы используют особые секреты мастерства, для того чтобы даже самая обычная еда выглядела на снимках более привлекательно.

Основная задача специалиста по фуд-фото заключается в создании эффектных и ярких изображений еды с целью их последующего использования в средствах массовой информации, включения в рекламные объявления и поваренные книги.


В дополнение к оформлению изображений фуд-фотографы также должны заниматься подбором объектов для фотоснимков. Важно, чтобы они обладали хорошими познаниями в приготовлении пищи и кулинарии. Не секрет, что большинство этих специалистов начинали свою карьеру именно в сфере общественного питания. Впрочем, и фотограф без такого опыта тоже может делать снимки еды при наличии практики и прохождении обучения.

Существует по меньшей мере два основных пути того, как люди могут прийти к профессии фотографа. Первый — это когда довольно опытные фотографы, специализирующиеся на детской, свадебной или портретной съёмке, хотят расширить свои горизонты и попытать себя в каком-то новом направлении. Второй – более распространенный путь — это когда food-блогеры в силу обстоятельств сами берут в руки камеру и учатся снимать продукты питания, для того чтобы их посты в социальных сетях либо на страницах интернет-порталов смотрелись более привлекательно.

Со временем они перерастают уровень своего проекта, их начинают приглашать на съёмки солидные компании, кондитеры и кулинары, после этого они становятся уже не блогерами, а самыми настоящими food-фотографами, которые имеют внушительный объем заказов.


Плюсы и минусы профессии

Как и всякому представителю визуальной специальности, каждому фуд-фотографу наверняка будет отрадно видеть, что его работы размещают в газетах и журналах, публикуют на страницах онлайн-изданий или воспроизводят каким-либо иным образом. У хорошего профессионала всегда есть шанс сделать себе имя, по работе он будет встречаться с интересными людьми, представляющими различные проекты, — блоги, кулинарные книги, а также шоу.

При этом фуд-фотограф всегда предоставлен сам себе, поэтому свой трудовой график он может выстраивать в соответствии со своими возможностями, занятостью и настроением. При желании он всегда может устроить внеплановые выходные и не страдать от межличностных интриг, которые нередко сопровождают работников в больших компаниях.

Деятельность food-фотографа предоставляет возможность самореализации и превращения хобби в настоящий бизнес, приносящий значительный доход. Креативный человек всегда может через фотографию реализовать свои творческие мечты и планы.


Однако не обошлось и без недостатков. Невзирая на высокую востребованность представителей этой профессии, далеко не каждый специалист в области фотографии возьмется за этот кропотливый труд. Этот специалист сталкивается со множеством проблем:

  • монотонность, рутинность и скрупулезность работы;
  • высокий уровень стресса в ситуации, если кадры получаются неудачными и задуманное не удается осуществить;
  • для того чтобы претендовать на сотрудничество с серьёзными изданиями, фотографу требуется дорогостоящее оборудование;
  • деятельность требует выездных фотосессий — это значит, что фуд-фотограф должен иметь личный транспорт или тратить собственные средства на оплату наёмного;
  • как правило, работодатели устанавливают довольно ограниченные сроки для выполнения заказа, не добавляют оптимизма и постоянные переживания по поводу мнения заказчика — эти люди часто сталкиваются с неудовлетворительной оценкой клиента.

Ну и, конечно, учитывая высокую востребованность и хороший уровень оплаты специалистов в этой сфере, сегодня наблюдается достаточно высокий и довольно жёсткий уровень конкуренции.



Как и всякий другой специалист, занятый в творческой сфере, фуд-фотограф думает о своих проектах всегда. Как показывает практика, даже во время отдыха они волей-неволей размышляют о своих клиентах, новейших трендах и современном фуд-оборудовании. Это и неудивительно, ведь во время выполнения заказов репутация фотографа поставлена на карту, поэтому всякий раз, снимая продукты и блюда для заказчика, этот специалист обязан выкладываться по максимуму.

Фотограф должен отличаться повышенным уровнем ответственности, поскольку все решения ему придётся принимать самостоятельно. Помимо того, всегда и везде будут находиться люди, неспособные оценить художественные профессии. Они будут задавать вопросы о том, почему они должны платить большую сумму только за то, что вы нажимаете кнопку спуска затвора. На подобные замечания следует грамотно реагировать.

Любая съемка требует новых оригинальных идей, поэтому «всё и сразу» у вас не получится. Однако со временем фотограф будет всё быстрее и быстрее выставлять свои композиции, научится различать контрасты и настраивать подходящие параметры освещения.


Фотографу очень важно постоянно быть в курсе модных тенденций. Это значит, что он должен много времени уделять изучению отечественного и зарубежного опыта в сфере фотографирования продуктов. Фуд-фотография бывает тяжелой не только в моральном, но и в физическом смысле — фотографу нередко приходится подниматься вверх по лестнице со своим оборудованием или целый день стоять в скрюченном положении, снимая несколько сотен блюд для поваренной книги или службы доставки.

Следует быть готовым к тому, что первое время работа вряд ли будет приносить много денег. Чаще всего молодые фуд-фотографы совмещают работу в офисе и деятельность, связанную с фотографированием. Очень важно в это время не растерять свой запал — при должной целеустремленности и самосовершенствовании в профессии рано или поздно к фотографу обязательно начнут обращаться с заказами. Как правило, после того как доход от съемок начнет перекрывать ту зарплату, которую фотограф получает в офисе, он уходит в вольное плавание.


Требования

Для того чтобы максимально эффектно запечатлеть блюдо или какой-либо продукт, фотограф должен хорошо знать свой предмет, уметь обращаться с инструментарием профессионального фотографа. Фуд-фотография требует хороших знаний, причём не только технических, но и тех, которые связаны с самой едой. Начинающие специалисты в этой сфере должны уметь готовить и «понимать» еду, не обязательно на профессиональном уровне, но как минимум на таком уровне, чтобы суметь обсудить все аспекты фотографии со своим потенциальным клиентом.

Фуд-фотография является одной из современных разновидностей натюрморта, именно поэтому специалисты данной сферы должны обладать дотошным взглядом и вниманием к каждой мелочи.

Важно, чтобы они были готовы посвятить львиную долю своего времени и терпения каждому снимку.


Сфера занятости

Чаще всего к фотографам обращаются рестораны, для того чтобы сделать рекламные проспекты и снимки своих блюд. Причем специалист в этой сфере может найти работу либо в рамках только одной компании, либо как фрилансер, работая сразу на нескольких заказчиков.

Перечень клиентов и потенциальных работодателей дополняют крупные корпорации и компании, занимающиеся изготовлением продовольственных продуктов. Фуд-фотографии требуются им для размещения своих изделий на сайте и в рекламных проспектах. Кроме того, деятельность специалистов востребована среди издателей журналов или поваренных книг, а также интернет-порталов, посвящённых вопросам кулинарии.


Как стать?

Для того чтобы стать профессиональным фотографом, нужно много учиться. Имейте в виду, что какого-либо учебного заведения, где обучают на фуд-фотографов, нет, поэтому начинающий специалист должен всему обучаться сам. В наши дни на эту тему существует довольно много бесплатных блогов и советов на YouTube и в Instagram — в них можно отыскать информацию не только о непосредственно съемке, но также и о таких вопросах, как ретушь фото, поиск и оформление реквизита. Если вы хорошо владеете иностранным языком, имеет смысл особое внимание уделить зарубежным сайтам, так как в Америке и европейских странах направление food-фотографии более распространено, чем в России.

Кроме того, вы всегда можете прослушивать специальные вебинары, тематические конференции и общаться в профессиональных чатах.

Очень полезно учиться на успешных примерах: большой востребованностью пользуются работы таких фуд-блогеров, как Петр Карасев, Юлия Космо, Дарья Боронина и Дина Беленко, многие начинающие специалисты пользуются интернет-каналами Эдуарда Жукова, а также инста-блогами Максима Мордвинцева и Данилы Снега.



Если вы хотите научиться делать фотографии быстрее, имеет смысл обратить внимание на специальные курсы — их очень много в интернете. Имейте в виду, что такие курсы, как правило, оплачиваемые: хороший курс с домашними заданиями и обратной связью от куратора стоит порядка 15-25 тыс. руб. Базовые курсы и мастер-классы стоят 10-15 тыс. руб., всевозможное вебинары, как правило, оцениваются примерно в 3 тыс. руб.

Полгода назад я ушла из офиса, чтобы фотографировать еду. Я работаю фуд-фотографом.

Фуд-фотографы снимают еду так, чтобы вам захотелось купить ее и съесть. Такие снимки нужны ресторанам, кафе и магазинам — всем, кто продает еду или использует ее в рекламе. Если вы увидели в Инстаграме фото гамбургера и вам захотелось его съесть — снимок сделал фуд-фотограф .

Обучение

До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.

Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.

Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита. Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах.

я потратила на обучение фуд-фотографии

Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.

Учиться на курсах. Если хочется научиться быстрее, имеет смысл пойти на курсы фуд-фотографии. Хороший курс с домашними заданиями и обратной связью стоит от 15 000 Р . Мои базовые курсы обошлись в 12 000 Р , мастер-класс — 10 000 Р , разные вебинары по фуд-фотографии — еще 3000 Р . Все вместе — 25 000 Р .

Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе, тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в офисе, я ушла в вольное плавание.

Оборудование

Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.

У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.

Объектив. У моего объектива фокусное расстояние 17—55 мм. Я покупала его еще для репортажной съемки за 30 000 Р . Он не профильный, но позволяет снимать сверху или под углом, поэтому для моих задач его хватает.

Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.

Для фуд-фотографии достаточно макрообъектива за 30 000 Р и портретника за 20 000 Р .

Свет. Фуд-фотографы любят снимать при естественном освещении, но расположиться у окна удается не всегда. Кроме того, если это каталожная съемка на белом фоне, без искусственного света не обойтись. У меня самый простой комплект из двух софтбоксов за 11 000 Р , и пока мне его хватает.

Отражатели нужны, чтобы убрать резкие тени, подсветить предмет или сделать свет мягче. Они бывают разными по размеру, форме и покрытию. Для фуд-фотографии подойдут простые белые отражатели за 1000 Р . Часто фуд-фотографы вместо них используют подручные средства: ткань, листы картона или пластика, зеркала, фольгу. Самодельные отражатели получаются дешевле фирменных, а иногда нужного размера в магазине просто нет. Я пробовала использовать бумагу и картон, но в итоге остановилась на листах пенопласта, потому что они более устойчивые.

Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.

Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.

Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер. Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось.

У моего ноутбука большой экран с матовым покрытием и IPS -матрица , оперативная память 12 Гб, четырехъядерный процессор и жесткий диск на 2 Тбайта.

Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.

У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.

Как называется, когда делают фотографии с едой? Как называется процесс фотографирования и сами снимки, как называется такое направление?

Фотографии с едой как называются? Это красиво, это творчество?

Наверное, есть и профессиональный термин, когда специально фотографируют еду в лучших ракурсах, потом обрабатывают фото с целью придать максимальную привлекательность блюду.

Но в последнее время чаще всего люди фотографируют (и выкладывают в соцсети) то, что они едят, или просто видят, но не едят, или даже селфи с едой. Что же, каждый веселится (или сходит с ума) по-своему.

Фото с едой в последние время начали называть фудстаграммами, а фотографирование еды (с последующей обязательной выкладкой в социальные сети, зачем иначе фото нынче делать?) - фудстаграмминг, соответственно. Понятно, что в основе наименования лежит размещение данных фото в популярном ресурсе инстаграмм.

Впрочем, бывает красиво и весьма аппетитно.

Еду фотографировать нужны навыки и опыт, умение передать объект чтобы хорошо его показать в кадре.

Фотографии с едой - направлением в искусстве, совершенно отдельное направление.

Конечно, речь не идет о тех фотографиях, когда девушки фотографируют суши, роллы или мороженое, чтобы выложить в Инстаграмме.

Существуют разные направления в фотографии, чтобы передать еду живой, аппетитной, словно не в кадре, настоящей, почти источающей аромат! Есть не только объекты фотографии, а также инсталляции, где изображают еду, показывают различные образы, где объект обретает новые свойства.

Снимки зачастую пробуждают здоровый аппетит.

Еду делают на плакатах на кухне, на обоях для кухни. Для того, чтобы выполнить красивые снимки, конечно же, нужны высококачественные, с высоким разрешением, красочные и насыщенные оттенками профессиональные фотографии с едой. Эти снимки вызывают добрый аппетит, здоровый и нужный!

Часто детям нравятся снимки с едой, они любят составлять поделки из еды, которые можно потом самим сфотографировать.

Также есть очень красивые и не простые в приготовлении блюда, которые выполняют из многих слоев, компонентов, ингредиентов, в несколько этапов, иногда даже не за один день. Чтобы научить других людей искусству кулинарии, мастера выполняют красивые и красочные картинки из фотографий с едой с целыми мастер-классами, выставляя в интернете с описанием к кажой фотографии и этапу приготовления. Это помогает другим научиться готовить по таким поэтапным фотографиям с описанием.

Возможно, это некоторое искусстово сделать красивую фотографию с едой. Учитывать приходится многие нюансы, чтобы сделать такой снимок: отразить игру света и тени, чтобы фотография была "живой", реальной. Должно быть достаточно светло, все ярко и красочно. Необходимо выбрать экспозицию. Надо выбрать угол обзора, с какой стороны снимать. Надо знать фотоаппарат, его возможности.

Для того, чтобы выложить красиво отдельные части целой композиции, необходимо обладать навыками художника, который делает натюрморты. Необходимо выбрать приближение к объекту, более или менее крупно.

Объект должен быть хорошо различим, должны быть видны мельчайшие детали! Для этого применяют макросъемку.

Снимки с едой могут быть весьма аппетитными, искусными и эстетичными.

А называются снимки с едой от слова "food" - фуд-фотографиями или фудстаграммами, так как выставляются в сетях, наподобие "инстаграмма", а фотографирование - фудстаграмминг.

Хотя снимки с едой более широкое понятие, чем фотографирование для социальной сети.

А вот бывают лучшие в своей области, профессионалы.

Маркус Нильсон (Нью-Йорк) и вот его фотографии.



Дэвид Маннс считает важным угол, как надо снимать.


Меэтт Армендариз - фотограф из ЛА



Красиво делает снимки Лара Ферони, мне понравились десерты из ее работ.

Читайте также: