Как называется профессия организатор концертов

Опубликовано: 03.10.2024

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Все мероприятия и события от небольших праздников с присутствием нескольких гостей до крупных всероссийских и международных конференций и форумов, которые посещают тысячи человек, кто-то организует. Специалисты, организующие события, называются event-менеджерами. О том, в чем состоят рабочие задачи event-менеджера и в каких вузах можно получить необходимые для работы знания и умения, читайте в данной статье.

В переводе с английского языка слово "event" означает событие, мероприятие. Event-менеджер - это специалист, который занимается организацией мероприятий и событий разных форматов и масштабов, нацеленных на достижение различных результатов, например, улучшение имиджа компании или продукта, формирование сплоченности коллектива, объединение экспертов определенной области для обмена опытом и др.

Где работает и чем занимается event-менеджер

Наиболее востребованы ивент-менеджеры в event- и pr-агенствах, консалтинговых компаниях, культурно-досуговых и выставочных центрах, крупных компаниях с развитой корпоративной культурой (здесь специалисты часто проводят внутрикорпоративные мероприятия для сотрудников организации), государственных органах (в отделах организации мероприятий) и т. д.

Главной рабочей задачей event-менеджера является планирование, организация и проведение мероприятий. Основные функциональные обязанности ивент-менеджера довольно многочисленны и разнообразны, они включают:

  • разработку концепций, программ, сценариев событий;
  • подготовку презентаций событий и защиту идей перед заказчиками;
  • составление сметы и контроль бюджета мероприятий;
  • поиск, переговоры и контроль работы субподрядчиков (ведущих, артистов, флористов, дизайнеров и др.);
  • поиск, приглашение и ведение переговор со спикерами, экспертами, VIP-гостями мероприятий;
  • написание текстов о мероприятиях;
  • продвижение мероприятий, работу со СМИ;
  • координирование проведения мероприятий.

Кому подойдет профессия event-менеджера

Работать ивент-менеджером интересно и увлекательно: есть возможность знакомиться и общаться с большим количество интересных людей, реализовывать свои творческие идеи, постоянно учиться и развиваться. Тем не менее, работать в данной области смогут далеко не все, ведь трудовые будни организаторов мероприятий предполагают наличие строгих дедлайнов, переработок, возникновения неожиданных стрессовых и конфликтных ситуаций (например, ведущий заболел и не приехал, в здании отключили свет, не настроена техническая аппратура), которые нужно решить в сжатые сроки.

Важные личные качества, необходимые для работы event-менеджером:

  • активность и мобильность
  • стрессоустойчивость
  • отличные организаторские способности
  • хорошо развитые коммуникативные качества
  • умение работать в режиме многозадачности
  • креативное мышление, умение решать нестандартные задачи

Востребованность и уровень зарплаты event-менеджера

На сегодняшний день профессию ивент-менджера можно считать довольно востребованной и перспективной. На 9 февраля 2018 года в сервисе Яндекс.Работа было размещено 223 вакансии от работодателей из разных регионов для event-менеджеров, уровень оплаты труда указан для 176 вакансий. Согласно статистике, средняя зарплата ивент-менеджера по России составляет 45 тыс. руб., по Москве - 58 тыс. руб., по Санкт-Петербургу - 43 тыс. руб.

В каких вузах можно обучиться на event-менеджера

Несмотря на востребованность профессии, сегодня в вузах нет профильной программы обучения, ведущей целенаправленную и комплексную подготовку ивент-менеджеров, способных организовывать мероприятие любой направленности. Многие специалисты по организации мероприятий имеют управленческое , экономическое , психологическое , педагогическое образование или образование в сфере культуры и искусства . Тем не менее, во многих вузах есть профили обучения, включающие дисциплины, необходимые в работе в сфере event.

Например, знания и умения по организации сервиса различных деловых и выставочных мероприятий можно получить в рамках программы бакалавриата СПбГЭУ, ДВГУПС, УГЛТУ "Организация и управление процессами сервиса в конгрессной и выставочной деятельности" . Основные профильные дисциплины, изучаемые студентами:

  • Конгрессно-выставочная деятельность как инструмент маркетинга
  • Сегментация рынка конгрессного туризма. Виды конгрессного туризма
  • Определение состояния рынка, конкурентной среды, целевых групп
  • Разработка бизнес-плана конгрессно-вставочного мероприятия
  • Источники финансирования
  • Работа со спонсорами
  • Этапы организационного процесса: подготовка, работа во время выставки, обработка результатов переговоров и выполнение принятых обязательств (договоренностей), планирование сроков выполнения работ
  • Технология организации и проведения конгрессов

Разрабатывать и реализовывать технологии процесса социально-культурного сервиса учатся бакалавры профиля "Социокультурный сервис (Социально-культурный сервис)" , реализуемного в РАНХиГС, ТюмГУ, КубГУ, ТОГУ и других вузах. В программе обучения предусмотрен профессиональный цикл, который включает в себя следующие дисциплины:

  • Сервисология
  • Сервисная деятельность
  • Психодиагностика
  • Психологический практикум
  • Профессиональная этика и этикет
  • Информационные технологии в сервисе
  • Менеджмент в сервисе
  • Маркетинг в сервисе
  • Основы предпринимательской деятельности в сервисе
  • Организация и планирование деятельности предприятий сервиса
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Безопасность жизнедеятельности.

Хорошую образовательную базу организатора праздников и концертов может дать программа бакалавриата "Режиссура театрализованных представлений и праздников" СПбГИК, КемГИК, ВГИИК, МГИК, СГИК. Во время обучения студенты изучают основы режиссуры, актерского, сценического мастерства, сценического движения, занимаются вокалом, танцами, сценической речью приобретают навыки оперирования новейшими технологиями постановочной деятельности.

Разработке концепций, сценариев, навыкам продвижения событий обучают в рамках программы бакалавриата "Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ" , которая есть в УГНТУ, ХГИК, МГИК, НГПУ и других вузах. Профильный образовательный блок программы включает курсы:

  • Теория и технология культурно-досуговой деятельности
  • Сценарно-режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ
  • Технологии деятельности учреждений культурно-досугового типа
  • Основы продюсерского мастерства
  • Экономика социокультурной сферы
  • PR-технологии
  • Основы режиссуры и актерского мастерства
  • Сценография культурно-досуговых программ
  • Методика организации игровой деятельности
  • Арт-менеджмент

Программа бакалавриата РГСУ, ТУСУР, МГПУ, СПбГУПТД, КГУ и других вузов "Организация работы с молодежью" предполагает обучение студентов основам проектирования, планирования и организации культурно-досуговых, деловых, образовательных, спортивных мероприятий по работе с молодыми людьми.

Подготовку специалистов по реализации государственной культурной политики и осуществлению социально-культурного менеджмента и маркетинга, а так же организации социально-культурного творчества в сфере досуга, рекреации и туризма и проведения культурно-просветительной и культурно-воспитательной работы, осуществляют ОмГУ, СКФУ, МГИК в рамках программы бакалавриата "Социально-культурные технологии в индустрии досуга" .

С другими программами, освоение которых позволяет работать event-менеджером, можно ознакомиться на данной странице.

Если вы решили стать event-менеджером, ознакомьтесь внимательно с каждой программой, проанализируйте их учебные планы, требуемые предметы ЕГЭ и экзамены, проходные баллы, требования к творческим экзаменам в вузе, и выберите для себя оптимальный вариант получения высшего образования.

Кто такой event-менеджер

Кроме того, большинство людей и не знает, что есть такое направление деятельности, а если кто и слышал, то, скорее всего, имеет неправильное представление о работе этого человека. Поэтому сегодня мы проведем обзор профессии, узнаем, кто такой event-менеджер, чем он занимается, какие требования предъявляют к нему работодатели, плюсы и минусы специальности и как им стать.


Особенности деятельности event-менеджера

Event-менеджер – это “настройщик” событийного механизма. Говоря простыми словами, это человек, который организует и несет ответственность за различного рода мероприятия. Это могут быть спортивные, деловые или торжественные события, заказанные целыми компаниями или частными лицами. Исходя из сути деятельности специалиста, его еще могут называть менеджером по мероприятиям или событийным менеджером.

Но не думайте, что его работа – это сплошной праздник и веселье. Организовывать мероприятие и участвовать в нем – разные вещи. У event-менеджера, бывает, и минутки нет отдохнуть, не говоря уже о том, чтобы веселиться. Наоборот, он должен следить, чтобы все остальные присутствующие хорошо проводили время, невзирая на отсутствие собственного комфорта и усталость.

Специалист должен разработать концепцию, придумать сценарий, договориться с другими компаниями и отдельными специалистами об участии, например, с фотографами или поварами, и сделать мероприятие идеальным.

Конечно, создать вечеринку для друзей и знакомых не так сложно, особенно если участников не так много. А вот для незнакомых людей организовать торжество, да еще и угодить каждому, достаточно тяжело. Надо иметь гибкость и умение подстраиваться под любого человека и ситуацию.

Но различные компании, специализирующиеся на организации праздников и мероприятий, берут на себя это нелегкое дело. В них чаще всего и работают event-менеджеры. Они заботятся о том, чтобы их клиенты не думали о трудностях создания праздничной атмосферы, а просто наслаждались торжеством.

Event-менеджеры не просто продумывают декор зала, развлекательную программу и общее настроение, но еще и берут на себя заказ еды и напитков, да и вообще все мелочи, которые понадобятся на мероприятии.

Некоторые специалисты работают отдельно от компаний. С ними можно договориться индивидуально.

Торжества, которые может организовать менеджер по мероприятиям:

  • презентации нового продукта;
  • встречи с инвесторами и партнерами;
  • мастер-классы;
  • митапы;
  • частные вечеринки, например, дни рождения, свадьбы;
  • корпоративные мероприятия компаний;
  • спортивные соревнования;
  • концерты;
  • конкурсные мероприятия;
  • церемонии вручения премий;
  • конференции различного уровня.

Часть торжеств можно отнести к PR-акциям. Их цель либо улучшение имиджа предприятия, либо повышение сплоченности коллектива, т. е. тимбилдинг. В этом случае специалисту необходимо осветить событие в прессе, что ведет за собой привлечение СМИ и медиаспонсоров.

Кроме этого, ивент-менеджер приглашает ведущих, музыкантов и певцов, дизайнеров, осветителей, официантов, поваров и остальных специалистов. Он же и контролирует их работу. Также в обязанности event-менеджера входит заключение договоров с гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами, концертными залами, типографиями, фирмами, предоставляющими оборудование и транспорт. Расчет бюджета тоже на нем.

И одна из главных задач работника – разработка концепции торжества. Необходимо учесть все пожелания заказчика, проявить креативность и понять целевую аудиторию.

Ивент-менеджер может трансформироваться сразу в нескольких специалистов, исполняя их обязанности. Профессии, которые тесно связаны с деятельностью организатора мероприятий:

    . Для привлечения внимания event-менеджер сотрудничает со СМИ, пишет завлекающие пресс-релизы, разрабатывает креативные рекламные кампании и по максимуму пиарит мероприятие. , SMM-специалист и менеджер по продажам. Более 50 % деятельности event-менеджера основано на маркетинге и продажах. От того, насколько успешно специалист “продаст” торжество целевой аудитории, партнерам и спонсорам, зависит результат всей работы: в конце всех ждет фурор и лавры победителя или провал. Навыки же сммщика необходимы для продвижения торжества на просторах интернета, поэтому перевоплотиться придется и в этого специалиста. . Написание продающих текстов для официального сайта мероприятия, рассылка, маркетинговые материалы, пресс-релизы – все это ложится на плечи ивент-менеджера.
  1. Дипломат и оратор. Вести переговоры, договариваться с подрядчиками, успокаивать заказчиков – дело нелегкое, поэтому нужно обладать определенными навыками. . Торжество – это тот же проект, которому нужна твердая рука и контроль на всех стадиях разработки.

А теперь поговорим о том, кем ивент-менеджер не является. Его часто путают с некоторыми другими специалистами. Давайте разбираться, с какими именно.

Во-первых, это организатор свадеб. Чаще всего именно с этим человеком путают event-менеджера. Да, ивент-менеджеры могут организовывать и свадьбы, но это особый тип торжества, где требуются свои методы. Управленческие и организаторские способности, креатив и нестандартный подход к задачам присущи обоим работникам. А вот, например, навыки пиарщика или продажника необязательны для специалиста по организации свадеб, а для ивент-менеджера эти пункты крайне важны.

С другой стороны, работа wedding-менеджера более личная. Этот специалист может и предсвадебный мандраж невесты устранить, и с танцем новобрачных помочь. Поэтому между этими двумя профессионалами мы не ставим знак равенства.

А во-вторых, ивент-менеджера могут принять за сотрудника места проведения мероприятия или кейтерингового агентства. Он сотрудничает с этими компаниями, а не трудится в них.

Также отмечу, что работа event-менеджера – долгий и упорный труд. Если вы организовывали вечеринку для друзей, банкет с партнерами для вашего начальника или мероприятие для футбольной команды брата – это еще не делает из вас профессионального специалиста.

Обязанности специалиста

Event-менеджмент – это симбиоз творчества и организационного процесса. Творчество заключается в создании концепции, атмосферы, придумывании развлечений и декора. А организация всей деятельности, контроль за выполнением обязанностей нанятых специалистов – это и есть вторая часть работы менеджера по мероприятиям.

Конечно, в крупных компаниях по организации торжеств есть специалисты, которые отвечают за креатив, и есть те, кто занят организацией. Но мы поговорим обо всех обязанностях event-менеджера в целом.

Задачи и функции специалиста:

  • переговоры с клиентом, обсуждение деталей и пожеланий заказчика;
  • подбор помещения для проведения торжества, бронирование площадки;
  • расчет бюджета;
  • назначение сроков и их соблюдение;
  • подготовка контрактов со всеми специалистами, участвующими в организации праздника: музыкантами, декораторами, фирмами, предоставляющими транспорт, поварами и т. д.;
  • создание концепции, подбор тематики, определение общей атмосферы и настроения;
  • оформление помещения;
  • при необходимости составление плана рекламной кампании, подготовка печатной продукции, например, листовок и брошюр;
  • контролирование всех процессов и работников;
  • согласование всех нюансов с клиентом, сообщение ему обо всех возможных проблемах;
  • составление отчета и передача его в руки заказчика;
  • при необходимости привлечение спонсоров и СМИ;
  • приглашение гостей на торжество.

Навыки, знания и личные качества профессионала

Менеджер event-проектов – это энергичный и общительный человек, обладающий креативной жилкой, работоспособностью и имеющий крепкую нервную систему. Теперь обо всем подробнее.

У event-менеджера должны быть следующие профессиональные навыки:

  1. Способность к работе в режиме многозадачности.
  2. Управленческие, координаторские и организаторские навыки.
  3. Логическое мышление.
  4. Умение приспосабливаться к любой ситуации.
  5. Знание event-рынка.
  6. Творческие навыки.
  7. Способность держать себя и весь процесс под контролем.
  8. Понимание деятельности других специалистов, участвующих в торжестве.
  9. Умение быстро принимать решения.
  10. Ораторские способности.
  11. Понимание особенностей деятельности компании-заказчика.
  12. Наличие связей со СМИ.
  13. Широкий кругозор.
  14. Грамотная устная и письменная речь.

Кроме этого, специалист должен быть на связи 24/7, не бояться нестандартных задач и форс-мажоров, которые всегда случаются в самый неподходящий момент.

Личные качества, которыми должен обладать ивент-менеджер:

  • коммуникабельность,
  • креативность,
  • стрессоустойчивость,
  • лидерские качества,
  • ответственность,
  • пунктуальность,
  • работоспособность,
  • активность,
  • находчивость,
  • предприимчивость.

А вот когда не стоит выбирать профессию менеджера по организации мероприятий:

  1. При наличии дефектов речи и серьезных физических недостатках.
  2. Если есть заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы.
  3. Неумение быстро принимать решения, привычка долго обдумывать слова и поступки.
  4. Обладание такими чертами, как ранимость и чувствительность.

Возможная заработная плата

В среднем заработная плата менеджера по организации торжеств находится на уровне от 40 000 до 150 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге доход выше – от 50 тыс. до 200 тыс. руб. В регионах, наоборот, ниже – 35–100 тыс. руб.

Заработная плата зависит и от компании, в которой работает специалист. Если это крупное рекламное агентство или фирма по организации праздников, то и заказчики будут платить больше. Самостоятельным специалистам трудно выйти на высокий доход, только если они не достаточно известны в своих кругах.

Для многих специалистов зарплата сезонная, т. е. большинство мероприятий устраивают в честь крупных праздников или событий. Например, Новый год или выпускной бал в школе или университете.

Претендентам на высокую заработную плату необходимо иметь внушительное портфолио, положительные отзывы от прошлых заказчиков и опыт работы от 3 лет.

Плюсы и минусы профессии

Хоть внешняя оболочка профессии и кричит о вечном позитиве, атмосфере праздника и веселья, но на самом деле, как и везде, event-менеджер испытывает на себе и букет недостатков работы.

Но начну с положительных моментов:

  • востребованность;
  • налаживание контактов и связей с интересными и влиятельными людьми;
  • творческая направленность деятельности;
  • заработная плата выше среднего;
  • идеальный вариант работы для любителей вечеринок и массовых мероприятий.

И негативные стороны:

  • высокий уровень стресса;
  • ненормированный график;
  • вероятность столкнуться с людьми с противоположным мнением.

Как стать event-менеджером

Для того чтобы начать работать по этой специальности, необходимо обладать рядом навыков и знаний, т. е. надо пойти учиться. И тут возникает вопрос: “А где учиться?”

Какие есть варианты обучения:

  1. Пойти учиться в вуз. Конечно, конкретной event-специальности в университетах нет, но для этой профессии могут подойти такие сферы, как PR, реклама, психология, педагогика, область актерского мастерства, режиссура, менеджмент, маркетинг.
  2. Окончить онлайн-курсы для event-менеджеров. Например, пройти образовательные программы от Skillbox, Нетологии или GeekBrains:
      , , , .

    Многие работодатели в первую очередь смотрят не на образование и “корочки”, а на опыт работы. Поэтому хорошо, если у специалиста к моменту отклика на вакансию будет хотя бы какой-нибудь опыт в организации мероприятий. Кроме этого, менеджеру по организации торжеств необходимо владеть английским языком.

    Работать также можно в компаниях, которые не организуют праздники, а нуждаются в них сами. То есть там, где нужен специалист по организации внутренних корпоративных мероприятий, семинаров или конференций для презентации новых товаров. Либо непосредственно в агентствах, специализирующихся на проведении мероприятий. Или можно открыть собственную фирму, но это в большинстве своем подходит уже для опытных event-менеджеров.

    Заключение

    Ивент-менеджмент – это особая и очень интересная, но вместе с тем сложная сфера деятельности. Специалисты, которые работают над созданием праздников и торжеств для других людей, востребованы сейчас на рынке и получают вполне достойную заработную плату.

    Правда и минусов не избежать. Особенно хочется выделить высокий уровень стресса, что не каждый выдержит, ненормированный рабочий график и вероятность столкновения с людьми различных характеров и мировоззрений.

    Если вам понравилась эта профессия и вы подходите к ней по всем пунктам, то записывайтесь на курсы или попробуйте устроиться помощником менеджера. Главное – не бойтесь начать.

    Время от времени блогосферу сотрясают однотипные мини-скандалы с участием Российского авторского общества. Вызываются они тем, что в очередной раз это «общество» требует на организаторов какого-нибудь концерта «авторские отчисления». Нарицательной стала история с группой «Deep Purple», которая одной из первых фигурировала в такого рода делах. Были еще самарские ветераны, исполнявшие военные песни, а также многие другие. Последним случаем стало сообщение о претензиях к группам «Любэ» и «Scorpions».

    РАО, которое в последнее время пристально следит за тем, что о нем пишут в Интернете, оперативно публикует на своем сайте пресс-релизы для «представителей различных СМИ и блогосферы», посвященные таким инцидентам. Например, про «Любэ» и «Scorpions» там есть аж три сообщения: общий пресс-релиз, позиции немецкого общества GEMA и продюсерского центра Игоря Матвиенко. Сайт этот непопулярен и сообщения эти мало кто читал. Но этого можно и не делать: позиция РАО по таким конфиликтам всегда одна и та же. Сводится она к тому, что запрещать артисту петь свои (или чьи-либо еще) песни никто и не думал: платить авторские отчисления, якобы, должен организатор концерта, к которому и направлены претензии РАО…

    Готовьтесь, под катом длинная, но достаточно интересная статья

    Что такое «публичное исполнение»?

    Для того, чтобы вам стала ясна причина таких конфликтов, начнем с самого начала: вопроса о том, что собой представляет концерт с точки зрения законодательства. Как известно, авторские права на свежесозданное произведение возникают без соблюдения каких-либо формальностей. Его не нужно нигде регистрировать, чтобы начать своими правами пользоваться: автор может делать это самостоятельно, не советуясь ни с кем, и не спрашивая ни у кого разрешения. Но если он захочет дать такое право кому-то еще, нужно будет заключать лицензионный договор. При этом в договоре должны быть указаны способы использования произведения, которые перечислены в статье 1270 ГК РФ.

    Пение песни на концерте названо в этой статье «публичным исполнением»: «публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения».

    Как видно из этой формулировки, под нее попадают не только «живые» исполнения, но и проигрывание музыки при работающем радио, телевизоре, и просто с дисков. Кроме того, вознаграждение автору должно уплачиваться еще и при «публичном исполнении» музыки к фильму, которое происходит при показе самого фильма. Это так называемые «таперские» отчисления, которые ведут свое происхождение еще со времен немого кино. Они служат предметом расстройства для остальных соавторов фильмов, которые никаких отчислений не получают, так что периодически раздаются призывы предусмотреть подобные выплаты и для режиссера со сценаристом. (Что характерно, призывов отменить эту «морально устаревшую» выплату, которой нет во многих зарубежных странах, почему-то не раздается).

    И тут на сцене появляются организации по коллективному управлению правами (они же «коллективные управляющие»), которые уполномочены собирать деньги с пользователей и раздавать правообладателям. Российское авторское общество занимается сборами в пользу авторов и кинокомпозиторов (те самые «таперские» деньги). РАО не единственная такая организация, у нее есть еще пара «спутников», это ВОИС, которое занимается смежными правами, и «михалковский» РСП, собирающий «деньги с болванок». Отличительной чертой трех этих организаций является то, что у них есть аккредитация на сборы, то есть, они могут собирать деньги для всех авторов и правообладателей, включая тех, которые не передавали им такого права. ВОИС и РСП созданы при непосредственном участии РАО, так что все они втроем представляют собой этакую «авторско-правовую олигополию».

    Существует ряд других «коллективных управляющих», конкурентов РАО и его приближенных. Поскольку аккредитации у них нет, они могут представлять только тех авторов, которые отозвали свои права из управления аккредитованных организаций и передали им.

    Теперь давайте вернемся к нашему «исполнению». Из-за формулировки в ГК «публичным исполнением» является как «живой концерт», так и включенное радио в заведении с открытым доступом. Если брать во внимание вопросы перехода прав на произведения, то можно выделить четыре основных разновидности «исполнения».

    • Прежде всего то самое включенное радио (телевизор, диск, и т.п.) В этом случае владелец заведения, в котором оно включено, не может самостоятельно договориться со всеми правообладателями и получить разрешения на использование песен. Поэтому ему необходимо посредничество «коллективных управляющих», причем двоих сразу, РАО и ВОИСа. Первая организация собирает отчисления для обладателей авторских прав, а вторая − для обладателей прав смежных, к которым относятся исполнители и изготовители фонограммы.
    • Вторая типовая ситуация − это «живая музыка» в заведениях классом повыше, когда какие-нибудь локально известные музыканты исполняют для посетителей хиты. Договориться с правообладателями эти музыканты тоже не могут, так что и здесь посредничество «коллективных управляющих» необходимо. Но поскольку никаких фонограмм при «живом исполнении» не используется, то платить в ВОИС не нужно − только в РАО.
    • Ситуация третья – выступление известной группы или исполнителя, которая или который исполняют песни, сочиненные не ими. Распространена и ситуация, когда часть исполнителей является авторами песен, а часть нет, такое бывает когда песни пишутся членами музыкальной группы, у которой меняется состав, в случае с Deep Purple было именно так. Здесь ситуация осложняется: ведь исполнители могут договориться с авторами самостоятельно. Все будет определяться конкретным договором между ними. С точки зрения закона музыкальная группа представляет собой «коллективный псевдоним», такой же, как, например, «Кукрыниксы» или «Козьма Прутков». А законодательство разрешает любому из соавторов использовать произведение по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами. Поэтому для того, чтобы получить разрешение на использование произведения, в общем случае достаточно обратиться к любому из соавторов. В этом случае посредничество организаций по коллективному управлению нужно только в том случае, если право собирать вознаграждение за использование произведений дано ей договором. То есть, правообладатель и исполнитель могут и не доверить ОКУПу посредничество, а получить гонорар самостоятельно. Во втором пункте статьи 1243 ГК это прямо предусмотрено: «Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.» Более того: автор может вообще не иметь права на получение вознаграждения за публичное исполнение, поскольку возникновение авторских прав определяется законодательством страны создания произведения. Это относится, например, к авторам музыки американских фильмов: в США «таперского» вознаграждения просто нет. (Тем не менее, деньги для них РАО собирает).
    • Ну и, наконец, случай, когда исполнитель одновременно является и автором исполняемых песен. Здесь вообще никому не нужно ни с кем договариваться, поскольку, как мы помним, он сам может пользоваться своими правами. В том числе и путем публичного исполнения своего собственного произведения. Но все просто только в теории. Оказалось, что у Российского авторского общества свой взгляд на толкование законов.

    О вреде посредничества.

    «Коллективные управляющие» – это организации-посредники. Основная их цель − помощь в сборе средств, когда осуществление прав авторов и прочих правообладателей в индивидуальном порядке затруднено. Когда автор и исполнитель могут договориться друг с другом лично − посредничество, казалось бы, не требуется. Вот тут в дело и вступает «организатор концерта». Задача его − как бы получить от исполнителя «авторские права» на исполняемые песни, а затем − заплатить за них положенные отчисления в РАО. Потом РАО отдаст эти деньги исполнителю, оставив себе процент. За посредничество. Если бы организатор сразу отдал исполнителю и авторский гонорар, и гонорар за исполнение, РАО просто нечего было бы здесь делать. Если бы исполнитель сам договорился о выплате вознаграждения с организатором и авторами песен, то это тоже огорчило бы РАО. Поэтому оно приняло необходимые меры: в типовых договорах, которые заключаются с правообладателями, содержатся пункты (7 «б»), в которых правообладатель обязуется не получать вознаграждение напрямую, а делать это только через РАО.

    Но вот незадача: никакого «организатора концерта» закон не знает. И о том, что «организатор» этот должен платить потому что якобы «использует» произведения в ГК тоже ничего нет. Лучшие умы РАО решили и эту проблему. Как вы помните, «публичным исполнением» в статье 1270 ГК названо «представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств». А в статье 1313 «исполнителем» назван «гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, — артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества».

    На основнии сопоставления этих формулировок юристы РАО пришли к выводу о том, что «представление» и «исполнение» − это разные вещи, и что «представляет» произведение именно организатор концерта, а не исполнитель. То, что из текста закона этот вывод никак не следует, юристов, ясное дело, не смутило. Такое толкование позволяет инспекторам РАО не вдаваться в такие мелочи как отношения исполнителей и импрессарио, а также увеличивает их шансы на беспроблемное получение денег за концерт: платить должен именно тот, кто их собирает.

    Как и всякая псевдозаконная схема, на практике вся конструкция дает сбои. Совсем недавний пример − кайт-фестиваль «Вольный ветер»: его организатору Александру Ищенко были предъявлены претензии от местного филиала РАО, по стандартной схеме: платит «организатор концерта». Ищенко отнесся к претензиям как-то легкомысленно, не являлся на суд, и в итоге получил решение, которым его обязали заплатить тридцать тысяч рублей. Однако, сам Ищенко утверждал, что РАО действительно к нему обращалось, но платить он ничего не собирался, поскольку приглашенные диджеи должны были играть только свои композиции.

    Единственную песню, из-за которой разгорелся судебный процесс, артисты спели «экспромтом», подбирая аккорды «на слух». И вот здесь возникает вопрос: почему организатора заставляют отвечать за все спетое со сцены, хотя поет-то не он? Зачастую он даже не может определять репертуар и диктовать певцам, что им петь.

    Еще один пример из той же области − претензии к организаторам Грушинского фестиваля, на которых РАО подало в суд из-за авторского вознаграждения. Согласно пресс-релизу РАО, судиться оно решило из лучших побуждений: «Список участников фестиваля необходим РАО не для формирования к ним претензий, а для выяснения вопроса о том, кому из них полагается выплатить взысканное авторское вознаграждение за использование их авторской музыки. Кроме того, на судебном заседании речь шла не о списке участников как таковых, а о перечне музыкальных произведений, исполненных участниками, и их авторах. РАО нигде и никогда не утверждало о возникновении претензий к самим участникам фестиваля.… Именно для перечисления участникам фестиваля, которые исполняли на нем свои собственные песни, РАО и приняло меры по взысканию авторского вознаграждения через суд.»

    «Бардовские фестивали», как правило, представляют собой одну или несколько сцен и палатки вокруг них. Песни исполняются не только на сценах, но и у палаток, так что проследить за тем, что именно поется, организаторы, конечно же не могут. И получается парадокс: если организатор концерта использует песни, то почему же он сам не знает, что именно использовал? А происходит это потому, что ничего, на самом деле, он не использует. И ответственность за действия третьих лиц нести может только в тех случаях, когда это специально указано в законе. Что бы по этому поводу не говорили лучшие умы.

    Самый независимый суд в мире

    Как правило, в своих разъяснениях, касающихся таких случаев, представители РАО говорят о «требованиях закона», которые не соблюдали проштрафившиеся организаторы, из-за чего и пострадали. Но в законе, как мы уже выяснили, никакого «организатора концерта» нет. Это понятие закреплялось в одном из постановлений Правительства, с которым тоже связана долгая история. Постановление определяло минимальные ставки вознаграждения, которое должно было уплачиваться за использование произведений. Но не только их: третий его раздел устанавливал, кто должен такое вознаграждение платить.

    Относительно концертов говорилось там следующее: «Плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются юридические и физические лица, в том числе государственные, кооперативные, частные, малые и совместные предприятия, ассоциации и фонды, осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры-студии, любительские самодеятельные театры), концертные и цирковые объединения, исполнительские коллективы, филармонии, цирки, клубы, дома и дворцы культуры, дома офицеров, военные ансамбли и оркестры, дискотеки и танцевальные площадки, парки, сады, стадионы, спортивные и киноконцертные залы, кинотеатры и видеосалоны, бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, пансионаты, дома отдыха и санатории, предприятия бытового обслуживания, пассажирского транспорта и другие, а также организации, воспроизводящие выпущенные в свет произведения литературы и искусства в передачах телерадиовещания.»

    Постановление было принято в 1994 году, и применялось в таком виде тринадцать лет. Однако, в 2007 году Верховный суд по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Синема-Мир» отменил его третий раздел. По мнению Верховного суда, Правительство, указывая на то, кто конкретно должен платить, превысило свои полномочия. По мнению ВС, обязанности сторон в таком договоре определяются исходя из отношений между ними и того, кому принадлежат права на произведение. Однако, уже не за горами было вступление в силу четвертой части Гражданского кодекса. А через год после начала ее действия Верховный и Высший Арбитражный суды выпустили совместное постановление с разъяснением ее положений. И в нем они фактически снова легализовали понятие «организатора», который в ответе за все:

    «Лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия. Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение

    Как нетрудно заметить, такое толкование фактически повторяет то, что было написано в отмененном третьем разделе положения о минимальных ставках. Верховный суд, таким образом, оказался истинным хозяином своего слова, забрав его обратно, когда понадобилось.

    Ну что ж, подведем итог. Действительно, когда вы видите сообщения о том, что РАО «запретило кому-то петь свои песни», они не соответствуют действительности. Претензии РАО направлены именно к организатору мероприятия, так что все, что оно заявляет в таких случаях − правда. Вот только за этой правдой, к сожалению, скрывается еще более изощренное вранье…

    Профессия event-менеджер: чем занимается и как стать

    Event- или событийный менеджмент — это организация разного рода событий (эвентов). Главная задача такого мероприятия — это создать масштабное впечатление, чтобы его все запомнили по окончании. Поводом могут быть церемонии, торжества, концерты, массовые гуляния и т.д. В статье я расскажу о человеке, который занимается созданием этих событий.

    Event-менеджер кто это и чем занимается

    Чем занимается event-менеджер

    Менеджер по мероприятиям — это человек, который занимается организацией деловых, спортивных и торжественных мероприятий для разных компаний или частных лиц.

    Как найти работу в ивэнте, портрет современного ивэнтщика

    Должностные обязанности event-менеджера:

    • встреча с заказчиком (созвон, переписка) для обсуждения деталей события;
    • в случае если клиент затрудняется назвать детали, предложить собственный план вечеринок;
    • анализ заведений для планируемого праздника, бронирование;
    • планирование бюджета, смет, сроков и чёткое следование им;
    • составление списка необходимых контактов (директор банкетного зала, оформители, доставка шаров и т.д.);
    • подбор тематики события, оформить помещение в соответствии с этим (или работать в паре с декоратором, дизайнером интерьера);
    • обеспечение посетителей печатной продукцией: листовки, брошюры (при необходимости);
    • контроль за всеми процессами в ходе мероприятия;
    • по итогам события — составление отчётности;
    • ведение документооборота и контроль оплат по всем счетам;
    • привлечение спонсоров, журналистов и написание пресс-релизов.

    Менеджер по мероприятиям во время работы постоянно согласовывает все моменты с заказчиком. Выбирает возможные варианты эвента (место проведения, персонал, тематику) и предоставляет весь список клиенту на одобрение.

    Если вас интересует где можно обучиться на менеджера событий, советуем посмотреть: подборка курсов event-менеджеров

    Что должен знать и уметь

    Знания и навыки ивент менеджера

    Ключевые шаги эффективного event-менеджмента

    Менеджер event-проектов обладает следующими профессиональными навыками:

    • работать в режиме многозадачности;
    • иметь высокий уровень работоспособности;
    • управленческие и организаторские навыки;
    • координаторские и логистические умения;
    • уметь решать разные проблемы в короткие сроки.

    Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.

    Личные качества

    Личные качества событийного менеджра

    Событийный менеджер обладает такими качествами, как:

    • высокий уровень коммуникабельности;
    • креативность;
    • стрессоустойчивость;
    • быстро принимать правильные решения;
    • умение быть оратором и выступать перед публикой:
    • лидерский характер;
    • способность находить нестандартный подход к решению проблем.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы и минусы профессии ивент менеджера

    Event-менеджер — со стороны может показаться профессией, где постоянно праздники, веселье и только позитив. Но в каждой работе есть свои особенности. Начнём с положительных:

    • востребованная специальность;
    • общение с разными интересными людьми;
    • творческая профессия;
    • возможность заниматься любимым делом тем, кто любит вечеринки;
    • стрессовая работа;
    • ненормированный график;
    • коммуникации с разными людьми, мнение которых не всегда сходится с мнением автора события.

    Зарплата в Москве и по России

    Чтобы узнать, на какую зарплату event-менеджер может претендовать в Москве, предлагаю посмотреть на скриншот с сайта trud.ru. Данные по среднему заработку за 2019 год.

    Уровень зарплаты event-менеджера

    По областям России ситуация с зарплатами event-менеджеров следующая:

    Рейтинг зарплаты ивент менеджера по областям в России

    Согласно сайту hh.ru минимальный уровень зарплаты для специалиста по организации мероприятий начинается от 50 тыс. руб. По мнению работодателей такой сотрудник должен обладать минимальным опытом и решать следующие задачи:

    • искать новых клиентов для получения заказов;
    • организовывать полный цикл мероприятий;
    • согласовывать детали проведения ивентов;
    • обсуждать и подписывать договоры на проведение событий;
    • согласовывать и подписывать планы мероприятий;
    • контролировать получения оплаты, документальное оформление;
    • закрывать проект, предоставлять отчёты.

    Главной личностной чертой ивент-менеджера работодатели считают коммуникабельность, умение находить подход к разным людям.

    Оклад от 75 тыс. руб. предлагается кандидату, который:

    • имеет опыт в сфере от 1 до 3 лет;
    • умеет проводить конференции: вейновские чтения, региональные проекты в 20 городах России, вебинары, трансляции, сьемки;
    • знает как заключать и вести договоры;
    • занимается поиском партнёров, ведёт рабочую базу;
    • умеет налаживать отношения за короткий срок;
    • стрессоустойчив;
    • способен принимать самостоятельные решения;
    • готов к командировкам (Россия, Европа — при наличии английского языка).

    Максимальный уровень зарплаты начинается от 150 тыс. руб. На такую позицию рассматриваются кандидаты, имеющие опыт работы более 3 лет. Обязанности такого специалиста:

    • полностью реализовать проекты от поиска клиента до воплощения;
    • встречаться с клиентами и решать различные вопросы;
    • готовить предложения: подбирать площадки, контролировать работу творческой группы (режиссёр, декоратор, дизайнер и пр.), разрабатывать сметы, искать артистов и подрядчиков;
    • комплексно готовиться к мероприятию — взаимодействие с клиентом, артистами, подрядчиками, площадками.
    • грамотная устная и письменная речь;
    • уверенное владение ПК (MS Office);
    • знание event-рынка России;
    • широкий кругозор и желание развиваться в своём направлении;
    • стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности.

    Как стать event менеджером

    Что нужно знать чтобы работать ивент-менеджером

    Возможно, вы хотите стать организатором мероприятий, где учиться? С нуля освоить профессию эвент-менеджера реально, но проблематично. Самостоятельно теоретически подготовиться возможно, но без помощи опытных коллег многих особенностей работы понять не получится. Есть лёгкий способ быстро стать отличным специалистом по мероприятиям — учиться у профессионалов. Можно пройти онлайн-курсы, которые помогут овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения. Преимущества таких программ обучения профессии event-менеджер:

    • Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
    • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала о том, кто такой event-менеджер и чем занимается, вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
    • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
    • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

    На сегодняшний день в онлайне ивент-мененджменту вы можете научиться пройдя курс от Skillbox.

    Курс Event Killer от Skillbox

    Длительность: 3 месяцa

    Уровень: с нуля

    Для кого подходит: новичкам, Junior или Middle event-менеджерам на стороне агентства

    Формат: онлайн уроки+ домашнее задание + работа с наставником

    • Event-продюсер: введение в индустрию и профессию
    • Взаимодействие с клиентом
    • Взаимодействие с командой
    • Взаимодействие с подрядчиками
    • Customer Journey Map в event
    • Креатив в event
    • Этапы подготовки проекта
    • День X
    • Закрытие проекта
    • Экономика event-агентства
    • Продажи в event
    • Бонус-модуль – Event 3.0. Тренды в индустрии

    Преподаватели: Павел Недостоев — основатель и партнер event-агентства DEPARTÁMENT, Юлия Сигунова — директор по клиентскому сервису, партнёр DEPARTÁMENT, Пётр Иванов — основатель и креативный директор DEPARTÁMENT, Софья Герштейн — Event Director, партнер DEPARTÁMENT, Александр Локтев — Экс-коммерческий директор DEPARTÁMENT.

    Ключевые навыки:

    • Макротренды и тренды event-индустрии 3.0
    • Работа с клиентами, командой и подрядчиками
    • Правила клиентского сервиса
    • Эффективная проработка брифа
    • Понятия, цели и задачи event-маркетинга
    • Event-агентство как бизнес
    • Формула расчета стоимости часа персонала
    • Формирование проектной команды
    • Управление проектными рисками и форс-мажорами
    • Поиск клиентов
    • Подготовка презентации event-агентства
    • Создание сuѕtоmеr journey map
    • Разработка концепции мероприятия по креативным механикам
    • Правила участия в тендерах
    • Подготовка и реализация мероприятий
    • Технология продажи предложения клиенту
    • полная — 40 000 рублей
    • со скидкой — 20 000 рублей
    • рассрочка без первого взноса — 1 667 рублей

    Итоги: диплом + портфолио

    Мои впечатления: Отличный курс как для новичков, так и для профессионалов чтобы быстро прокачаться в организации ивентов. Под руководством основателей и партнеров мощнейшего агенства в event сфере — DEPARTÁMENT, вы получите максимум практических знаний которые сможете применить в работе.

    Готовы приступить? Тогда вот первое задание от меня.

    Представьте себя организатором мероприятия. Посмотрите на фото и пофантазируйте — какое событие вы здесь можете представить? Предлагаю создать совместный ивент! Пишите название, идею, тематику… Все что угодно, а я помогу развить идею дальше и дам ценные советы.

    Читайте также: