Как называется профессия помощник учителя

Опубликовано: 02.10.2024

ПРЕДЛАГАЕМ РАБОТУ В ДУБАЕ! 3 ВАКАНСИИ! ЗАРПЛАТА ОТ 1500 - 5000$ (Май 2021).

Помощник учителя Описание работы, Заработная плата и навыки 2021

Помощники учителя работают под руководством ведущего преподавателя, предоставляя дополнительную помощь и обучение учащимся. Прочтите ниже информацию о том, что делают помощники учителя, а также более конкретную информацию о карьере помощника учителя.

Помощник учителя Описание работы

Помощники учителя обычно работают один на один со студентами, чтобы помочь им понять и применить принципы, преподаваемые преподавателем в классе.

Они часто распространяются вокруг класса, в то время как учащиеся выполняют задания и помогают учащимся, которые борются со своей работой.

Помощники учителя помогают организовывать учебные материалы и настраивать оборудование, которое учителя будут использовать для проведения уроков. Они помогают исправлять домашние задания, тесты и документы.

Помощники учителя контролируют студентов во время полетов, во время обеденных перерывов и до начала занятий.

Многие помощники учителей тесно сотрудничают с учителями специального образования, чтобы помочь учащимся с физическими, эмоциональными, умственными и умственными недостатками. Эти ассистенты могут быть назначены одному или двум ученикам с большим спросом и следовать им через свой день занятий.

Рабочая среда помощника учителя

Помощники учителя работают в самых разных условиях. Они работают в государственных и частных школах, а также в детских учреждениях и даже в религиозных организациях, имеющих образовательные программы.

Однако большинство помощников учителей работают в начальных и средних школах.

Расписание учителей-ассистентов

Некоторые помощники учителя работают неполный рабочий день, но большинство из них работают в течение всего учебного дня. У многих помощников учителей есть лето, хотя некоторые работают ассистентами учителей в летней школе.

Требования к обучению преподавателя

Требования к обучению для ассистентов преподавателей варьируются от района к району и от штата к штату.

В некоторых районах требуется только диплом средней школы. Тем не менее, большинство школьных округов требуют, чтобы ассистенты преподавателей составляли не менее двух лет в колледже или имели степень помощника.

Существуют программы обучения и программы сертификатов, специально предназначенные для обучения помощников. Эти программы дают студентам классный опыт.

В некоторых районах помощники учителя также должны пройти государственную или местную оценку. Помощники учителей, работающие со специальными студентами, часто должны пройти тест на основе навыков.

Требования к обучению преподавателя

Поскольку большинству помощников учителей не требуется четырехлетняя степень, они получают большую часть своего обучения на работе. Это обучение, как правило, включает в себя изучение процедур школы, в том числе все, от оборудования до записи до подготовки к занятиям.Большая часть этого обучения часто проводится ведущим преподавателем в классе.

Некоторые преподаватели могут получить дополнительное обучение через профсоюзы или профессиональные организации.

Требования к навыкам учителя-ассистента

При подаче заявки на работу в качестве помощника преподавателя обязательно прочтите описание задания для списка конкретных навыков, необходимых для этой работы.

Заработная плата за помощника учителя

В соответствии с Руководством по трудовым книгам Бюро статистики труда средняя сумма вознаграждения помощнику учителя в 2014 году составила 24 430 долларов США. Самые низкие 10 процентов заработали менее 17,510 долларов США и самые высокие 10 процентов заработал более 37 долларов США, 270.

Преподавательский ассистент Перспективы работы

Ожидается, что работа ассистентов учителей будет расти примерно на 6% с 2014 по 2024 год. Это средний темп роста. Этот рост обусловлен ожидаемым ростом числа учащихся и увеличением спроса на услуги специального образования.

Подробнее: Как получить работу в качестве учителя | Вопросы интервью с учителем | Зарплаты, перечисленные по заданию | Инструменты сравнения зарплаты | Калькуляторы зарплаты | Топ 20 самых высоких оплачиваемых рабочих мест

Ассистент учителя должен уметь применять профессиональные знания в практической деятельности; осуществлять педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения; вместе с другими специалистами составлять индивидуальную программу развития ребенка; вести наблюдения и анализировать динамику развития ученика; налаживать межличностные отношения между всеми субъектами учебно-воспитательной деятельности; заниматься посреднической деятельностью в сфере воспитания и социальной помощи.

Ассистент учителя должен иметь коммуникативные и организаторские способности, способность сочувствовать, сопереживать; ценностные ориентации, направленные на развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, на творческую педагогическую деятельность, навыки разрешения конфликтных ситуаций.

Роль ассистента учителя в обеспечении учебных и других потребностей учащихся

В должностных обязанностях ассистента учителя, не указывается, кто несет окончательную и основную ответственность за выполнение учебно-воспитательного процесса в классе. Однако указание таких выражений, как «вместе с учителем», «помогает», «сотрудничая с учителем класса» и т.п., дает все основания считать ответственным за выполнение учебно-воспитательного процесса в инклюзивном классе именно учителя, которому помогает ассистент учителя.

Соответственно, учителя не должны ставить перед своими ассистентами задач, которые являются прерогативой учителя, - планирование учебно-воспитательного процесса, оценки учебных задач учащихся, что предусматривает профессиональную интерпретацию результатов их выполнения и т. Зато учитель может предложить ассистенту учителя вести подбор учебных задач, которые ученик мог бы выполнить (но окончательное решение об использовании этих задач будет принимать учитель), проверять упражнения и тесты на множественный выбор, другие виды упражнений / вопросов, где ученик должен дать единственный правильный ответ; сделать ксерокопии раздаточных материалов, изготовить иллюстрации или другие материалы под руководством учителя.

Роль ассистента учителя в обеспечении потребностей учащихся, по уходу за здоровьем

Многие ассистенты учителей работают с учениками, которым в течение всего дня необходима специальная медицинская помощь и уход по состоянию здоровья. Учителя должны разработать подробный план и указать, какие действия нужно выполнять постоянно и что делать в чрезвычайных ситуациях, а также то, кто ответственный за утверждение этих действий и их выполнение. Согласие на предоставление какой-либо медицинской помощи ученику можно получить не только у родителей, но и у медицинских работников.

Формирование эффективных отношений между учителем и помощником учителя

Эффективные отношения между учителем и помощником учителя формируются на основе общей ответственности. Для формирования эффективных отношений учителя могут использовать различные стратегии, в частности:

  • совместное обсуждение ролей и задач ассистента учителя;
  • установление четких критериев успешной деятельности ассистента учителя;
  • упор на важности и конфиденциальности;
  • совместное обсуждение философии и подходов к обучению и управлению классом;
  • проведение регулярных встреч с ассистентом учителя для обсуждения результатов наблюдений за учащимися, предоставление и получение обратной связи и отчетов, обсуждения проблемных ситуаций и стратегий внедрения учебной программы;
  • представление ассистента учителя другим сотрудникам на уровне школы, района или общины, которые могут оказывать помощь.

В то же время, основная ответственность за формирование отношений возлагается на руководителя учебного заведения. С целью содействия формированию эффективных отношений между учителем и помощником учителя, директор должен разработать четкие должностные инструкции для ассистентов учителя и показать учителям, как проводить оценку их деятельности.

Ассистент учителя под руководством учителя может работать с учениками индивидуально или в небольших группах, проводя различную работу для усиления и улучшения усвоения учебной программы. Он также дает учителям соответствующие советы и предложения. Например, ассистент учителя может оценивать действия учеников, составлять проверочные тесты, (но не интерпретировать результаты тестирования), наблюдать за поведением ученика во время учебного процесса и вести заметки, а также помогать планировать учебную программу.

При принятии решений об учебной программе учителя учитывают информацию, которую получают от других специалистов, родителей и ассистентов учителя. Специалисты в своих отраслях (психологи, логопеды, физиотерапевты и др.) обеспечивают учителей информацией и предложениями для конкретного ученика в соответствии со своими профессиональными компетенциями. Учителя используют эту информацию во время составления и внедрения индивидуальных программ развития, за которые именно они несут окончательную ответственность.

Примеры из практики использования учителем информации, полученной от других специалистов, в том числе и ассистента учителя, для осуществления соответствующих изменений в учебной программе.

  1. Физиотерапевт сообщил, что ученик может безболезненно поднимать руку не выше уровня головы. По просьбе учителя физиотерапевт рассказал о видах деятельности, которые ученик может выполнять безопасно. Обратив внимание на советы физиотерапевта, учитель физкультуры во время выполнения баскетбольных упражнений внес изменения в некоторые из них, чтобы избежать опасности для ребенка во время их выполнения и таким образом дать ученику возможность выполнить требования учебной программы.
  2. Психолог проинформировал учителя, что одному из учеников трудно вспоминать информацию, которая подается только в устной форме. После получения такой информации учитель изменил способ подачи материала, пытаясь использовать больше визуальных способов представления информации.
  3. Ассистент учителя предоставил учителю информацию о том, что ученику трудно даются задания, которые выполняются в классе. На основе наблюдений ассистента, учитель провел несколько тестов, определил проблему и затем спланировал виды деятельности и упражнения таким образом, чтобы они отвечали потребностям этого ученика.

По требованию руководителя учебного заведения ассистенты учителя могут выполнять дополнительные задачи в соответствии с потребностями отдельных учеников. Во многих случаях эти задачи могут не быть непосредственно связаны с образовательными потребностями. В таком случае ассистент учителя, который отвечает и за предоставление ученику медицинских услуг, и за помощь учителю в классе, может отчитываться двум лицам - для каждого свою часть поставленной задачи. Например, ассистент может подчиняться учителю и медицинскому работнику, например, терапевту или медицинской сестре.

В статье приведены мои размышления о предложении Министерства образования о карьерной лестнице учителей. Статья написана для II Международной научно-практической интернет-конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: опыт и перспективы».

Просмотр содержимого документа
«Помощник учителя - нужна ли такая должность?»

Помощник учителя – нужна ли такая должность?

Есть профессии, которым можно научиться в техникуме или институте, а есть профессии, которым нужно учиться всю жизнь. Именно такой и является профессия учителя…

Вспоминаю мой первый год работы в школе, когда я девятнадцатилетней девочкой пришла работать после окончания педучилища в одну из подмосковных школ. Девочка, которую окружали такие же дети. Только чуть помладше. Я ходила на уроки к пятиклашкам и вспоминала, как было здорово в училище на практике: сначала я сидела на задней парте в классе и удивлялась, как здорово все получается у опытной учительницы, с классом которой мне предстоит работать дальше. Практика тогда окрылила меня! А тут крылья как будто подрезали: были неудачи, была проблема с дисциплиной. Конечно, опытные учителя давали какие-то советы мне, совсем юной тогда, но у всех так много своих дел, своих тетрадей, внеклассных мероприятий, что я была в совершенно свободном плавании.

Наверное, те минуты на задней парте, когда удивляешься мастерству, влюбляешься в профессию, если видишь другого такого же влюбленного, дали мне силы не сдаться, потом пойти учиться в институт и вновь вернуться в школу.

Условия жизни диктуют нам следующее: мы приходим с порога института на порог школы, принимаем высокий статус учителя – и начинаем вариться в своем котле, изредка поддерживаемые коллегами, давая открытые уроки на «День молодого специалиста». А ведь здорово было бы, если бы, придя в школу, вчерашний студент сначала попробовал разобраться в этой нашей школьной «каше», повариться в ней, почувствовать уверенность, а потом уже приходить к детям. Министерство образования и науки сегодня рассматривает инициативу про карьерную лестницу учителей. И первой ступенькой этой лестницы является «помощник учителя».

Словарь Д.Н.Ушакова дает нам одно из определений слова «помощник»: это должностное лицо, помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Если мы будем говорить о помощнике учителя, то это будет и помощник, и ученик одновременно. С одной стороны, школьный учитель сейчас так перегружен применением разных технологий, электронными журналами и другими «благами» школьной цивилизации, что помощь ему точно не помешает. А его помощник зато сможет посмотреть уроки, попробовать заменить учителя-наставника на некоторых темах в уже знакомом ему классе, сможет перенять бесценный опыт не открытых уроков, а настоящей, живой работы: когда можно перестроиться на уроке, если тема «не пошла», когда нужно импровизировать, когда можно не заканчивать урок со звонком, если дети сидят с открытыми ртами на литературе, и проговорить с ними еще почти всю перемену. Это такая обычная и совсем необычная школьная жизнь.

И еще один неприятный момент будет снят. Уже не раз, когда в нашу школу приходили молодые специалисты, я видела, как страдают юные девочки, которые, отработав месяц-два, поняли: «Не мое». И вот они тащат на себе груз педагогической ответственности целый учебный год, страдая сами, вымещая свое недовольство на ни в чем не повинных учениках. А в мае они пишут заявление об уходе и наконец-то чувствуют себя свободными. А вот если бы они поработали помощником учителя, трагедии и мучения можно было бы избежать. Не получилось, почувствовали, что «не мое» - ну с кем не бывает? Зато не нужно на следующий год менять учителя в классе. Да и работать до конца учебного года вовсе не обязательно. Вдруг эта девочка найдет свое счастье в другой профессии?

Чем же может заниматься помощник учителя, помимо того, что он будет набираться опыта на уроках у наставника? Как я уже сказала, он может пробовать сам давать уроки под наблюдением опытного учителя. В должностной инструкции помощника учителя информатики (есть, оказывается, такая должность) читаю: «Подготавливает оборудование к проведению уроков, курсов по выбору, занятий с использованием программно-методических комплексов, осуществляет его проверку и простую регулировку. Осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении практических и демонстрационных работ». Наверное, любому учителю-предметнику нужна такая помощь: подготовить оборудование для урока. Будь то раздаточный материал у учителей-словесников и математиков или препараты в кабинетах биологии и химии. В современной школе почти в каждом кабинете стоит компьютер и проектор: помощник учителя мог бы готовить презентации к урокам или открывать нужные ссылки в Интернете в течение урока. Помощник учителя за время работы сможет познакомиться с документацией, которую ведет учитель, и сам поработать с ней. Он сможет проводить занятия с одаренными детьми или консультации с отстающими, ведь этих ребят он будет уже знать, увидит их на уроках. А на следующий год (а может, и через год-два) этот молодой учитель уже придет в свой класс на свои уроки, используя опыт, накопленный за год.

Мне кажется, инициатива реформирования учительского труда довольно актуальна в современной школе. Школа обновляется со всех сторон, но учитель, как и много лет назад, остается только учителем. Наверное, пришла пора карьерного роста педагогов.

Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» предложены «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от «10» апреля 2014 г. N 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»)».

Вчера, к нам поступил вопрос: «В рекомендациях тьютора мыслят как помощника учителя. Как же так получилось?!»

Предлагаю свою версию ответа.

1. Рекомендации МОН не являются нормативным документом.

2. В основном тексте рекомендаций нигде не сказано, что тьютор — это помощник учителя.

«Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.» (Стр.17)

«Тьютор может выполнять следующие функции:

— педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПк, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);

— специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога). Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования города Москвы представлен в Приложении 1.» (Стр.18).

3. Пример должностной инструкции, действительно, говорит о том, что тьютор осуществляет помощь учителю (см.ниже). Однако, не ставит тьютора в подчинение учителю (см. ниже).

«II. Должностные обязанности

2.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими деятельность учащегося в образовательном процессе.

2.2. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся наравне с классным руководителем в период нахождения ребенка в образовательном учреждении.

2.3. Соблюдает санитарно-гигиенические требования на уроке и во внеурочное время.

2.4. Обеспечивает учебную дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием.

2.5. Активно взаимодействует со школьным психологом, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, учителями-предметниками, классным руководителем и другими специалистами.

2.6. Осуществляет организационную и методическую помощь учителю в обучении детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном классе. (- Выделено нами. Примеч. составителя)

2.7. Согласовывает образовательную деятельность учащихся с учителями.

2.8. Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями и согласованные с учителями и родителями детей.

2.9. Помогает адаптировать учебные программы под соответствующие образовательные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями.

2.10. Осуществляет индивидуальное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение учеников в классе временно невозможно.

2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, информирует (через учителя или лично) о ходе и перспективах освоения предметных знаний учащимися.

2.12. Аккуратно, систематически работает со школьной документацией в соответствии с требованиями образовательного стандарта, на основе положения о классах инклюзивного обучения.

2.13. При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу, принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах.

2.14. Участвует в работе м/опо повышению методического мастерства, в разработке методической темы, проведении семинаров и др.

2.15. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки не реже одного раза в 5 лет.

2.16. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.»

«I. Общие положения

1.1. Тьютор относится к категории специалистов.

1.2. На должность тьютора назначается лицо, имеющее педагогическое образование, квалификационную категорию и специальную курсовую подготовку в МИОО или МГППУ.

1.3. Освобождение от должности производится приказом руководителя образовательного учреждения.

1.4. Тьютор подчиняется руководителю образовательного учреждения и курирующему работу тьюторов заместителю руководителя образовательного учреждения в полном объеме, членам администрации в соответствии с их полномочиями. (- Выделено нами. Примеч. составителя)

1.5. В своей деятельности тьютор руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом образовательного учреждения;

— приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения;

— правилами трудового распорядка;

— положением об инклюзивном классе;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Тьютор должен знать:

— Конституцию Российской Федерации (РФ);

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— педагогику, педагогическую психологию, принципы дидактики, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии и гигиены, экологии, экономики, права, социологии;

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса в ОУ.»

4. В той же должностной инструкции, приводимой в рекомендациях в качестве примера, допущено несоответствие вышестоящим нормативным документам –так, в инструкции идет речь об учебной нагрузке тьютора, а она для тьютора не устанавливается (см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и предшествующий ему аналогичный приказ 2010 года). Не учтены требования Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466"О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" в отношении длительности отпусков тьюторов. Данные факты, я бы интерпретировала таким образом, что инструкция составлялась на ранних этапах введения тьюторства в организации, осуществляющие обучение детей с ОВЗ, и в настоящий момент не соответствует актуальной нормативной базе, регулирующей деятельность тьютора.

Тьютор имеет право:

3.1. Участвовать в управлении школой через общественные органы управления в порядке, определяемом уставом учреждения.

3.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.3. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией развития класса инклюзивного обучения).

3.4. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы школы, улучшению сотрудничества с родителями.

3.5. Присутствовать на родительских собраниях, на занятиях других учителей.

3.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.7. Иметь установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки, который не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев сокращения количества часов по учебным планам и программам, а также количества классов. — (- Выделено нами. Примеч. составителя)

3.8. Пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью ____ календарных дней. (- Выделено нами. Примеч. составителя)

3.9. Иметь персональную разовую надбавку из накопительных средств социальной поддержки работников образования системы ЦОУО ДО.

3.10. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.»

Таким образом, по моему мнению, с учетом вышеизложенного и до появления нормативного документа – профессионального стандарта, включающего описание деятельности по должности «тьютор», в т.ч. для детей с ОВЗ, — нужно продолжать обсуждать деятельность тьютора в классах с детьми с ОВЗ, анализировать лучшие практики, разрабатывать должностные инструкции тьютора, с соблюдением действующих нормативных документов. Как эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» считаю перспективной и требующей реализации формулировку из «Методических рекомендаций…»: «Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности», с единственным уточнением –построение и реализацию персональной образовательной стратегии осуществляет, насколько возможно, сам ученик, а тьютор сопровождает этот процесс.

С уважением,

М.Чередилина, июнь 2015 на сайт
к.пед.н., доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»,

М.Ю.Чередилина

3 комментария on "[Срочная информация] Тьютор – помощник учителя?"

Абсолютно согласна с Марией Юрьевной. Имею практику работы с ребенком-аутистом. Один год была просто ответственным педагогом, в течение этого учебного года являюсь тьютором. Совершенно разный функционал. И это правильно, что тьютор-помощник учителя, поскольку ребенок (особенно ребенок — инвалид!) не способен простаивать свою перспективу, да и родители не всегда понимают важность тех или иных мероприятий. Большинство учителей-предметников тоже пока не способны к разработке ИОП и АОП, поэтому тьютор — это первый помощник учителя!

Возможно и первый помощник учителя,только помощник в большинстве нынешних школ подразумевает под собой сиделку,няню,воспитателя все 36 часов и не одного-двух детей,а человек 7-10 коррекции.Я считаю нужны четкие,а не размытые должностные инструкции и чем скорее тем лучше,пока из этой профессии не вышла карикатура на преподавателя

Здравствуйте, уважаемая Ираида. Мы поддерживаем Вас — вопрос действительно важный. На нашем проекте был проведен опрос для работающих тьюторов, с результатами Вы можете ознакомиться по ссылке: yadi.sk/i/LSLe-gymwSUy6

Добавить комментарий Отменить ответ

Primary Sidebar




Анна Безингер, детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, подробнее


Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе, подробнее

Учитель должен способствовать дискуссии. Он напоминает о процедурах, ставит некоторые вопросы, отслеживает участие детей, избегает суждений и завершает встречу. Иногда неопытный учитель участвует слишком много. Избежать этой тенденции помогает запись встречи на диктофон. Прослушивание дискуссии помогает улучшить свои навыки ведения собраний.

Еще одна тенденция – высказывать оценки. Даже если комментарий к мнению кого-то из школьников был ободряющим, он будет суждением. Дети сразу заметят, что выступление одного ученика прокомментировали, а другого нет. Оценочный комментарий учителя может быть совсем легким и ненамеренным, но он способен подавить нерешительного участника дискуссии, чье выступление не было прокомментировано взрослым. Этот ребенок может решить, что его выступление не было достойным.

Вот примеры оценочных высказываний: «Мне это нравится», «Какая хорошая идея» или «Я согласен». Комментарии вроде: «Ты действительно так думаешь?» или «Неужели?» – негативны и также могут быть вредны. Атмосфера классного собрания должна обеспечить поддержку и придать детям уверенность говорить и комментировать. Оценочные суждения разрушают эту атмосферу. От оценок трудно воздерживаться, но нужно непрерывно стараться делать это, чтобы создать безоценочную обстановку.

Достичь этого легче, если полностью сосредоточиться на том, что говорит каждый ученик, вместо того чтобы думать о том, что сказать или сделать самому. Ученики замечают, что все ваше внимание приковано к ним, и чувствуют важность того, что они говорят. Это также дает детям пример внимательного выслушивания и подчеркивает важность рефлексии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Учитель – это стиль

Учитель – это стиль Когда речь заходит об облике учителя, на память немедленно приходит чеховская фраза о том, что в человеке (читай – учителе) все должно быть прекрасно: и душа, и одежда. От себя хочется добавить: и зарплата, ибо нищий, обносившийся учитель – позор страны.

Вы – учитель средней школы

Вы – учитель средней школы «Запрограммированные на неудачу» дети – частое явление в средней школе. Дело в том, что «конвейерная» природа средней школы только усугубляет негативный настрой ребенка.Средняя школа – фабрика, отлаженный механизм: дети чувствуют себя никем,

№ 64. Байка «Улица – наш учитель»

№ 64. Байка «Улица – наш учитель» Маленький мальчик десятку нашел, Добренький дядя к нему подошел, Долго мальчонку пинали в живот, Любит же деньги российский народ! (Детский стишок-страшилка) Мораль. Социальный опыт приобретается в различных жизненных

Мамин помощник

Мамин помощник На третьем году жизни ребенка особенно интересуют ваши действия, он внимательно следит за ними и пытается их повторять. Не запрещайте под вашим контролем трогать колющие и режущие предметы, но объясняйте, почему нельзя брать их без разрешения. То же самое

6. Свободный учитель

6. Свободный учитель Чтобы вырасти свободным, ребенок с детства должен видеть рядом с собой свободных людей, и в первую очередь – свободного учителя. Поскольку внутренняя свобода не прямо зависит от общества, всего лишь один учитель может сильно повлиять на талант

Учитель и ученики

Учитель и ученики – Из тебя человека не выйдет! – с гневом швырнул учитель свое «пророчество» ученику.– А из вас уже вышел учитель? – спросил ученик с грустью.* * *Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трех школ.Зашел на урок один учитель, взглянул

Учитель

Учитель Увидел Бог, что множились пороки людей и порочными становились всякие их помыслы, и Он сказал: «Сотру с лица земли человека, которого сотворил Я». Но сжалился Он над людьми, ибо любил их, созданных Им по образу и подобию Самого Себя.Но люди возомнили о себе

Я – учитель…

Я – учитель… Я – Любовь и Преданность,Вера и Терпение.Я – Радость и Сорадость,Страдание и Сострадание.Я – Истина и Сердце,Совесть и Благородство.Я – Ищущий и Дарящий,Нищий и Богатый.Я – Учитель и Ученик,Воспитатель и Воспитанник.Я – Прокладывающий

Учитель от Бога

Учитель от Бога Спросят: Ищем учителя от Бога, где он?Отвечаем:– Вот он, сердце отдаёт детям…– Вот он, горит как свеча…– Вот он, с улыбкой стремится к детям…– Вот он, плачет вместе с Ребёнком…– Вот он, в молитве за детей…– Вот он, спасает Ребёнка…– Вот он,

Учитель

Учитель Милый мой Человек, мой учитель Дейда Варо!Из всех Ваших учеников сороковых годов прошлого века учителем стал я один.А я стал учителем как бы против своей воли.Я не любил эту профессию, потому что недолюбливал многих своих властных учителей. Но если все же

Учитель

Учитель Учитель – это человек, который учит детей в школе. Твои дедушка и бабушка, папа и мама, сестра или брат, конечно же, помнят своих школьных учителей, хотя учились в школе давным-давно. Как можно забыть тех людей, которые учили тебя читать и считать, рисовать

4. Учитель музыки

4. Учитель музыки В самом характере педагогического творчества учителя музыки есть своя особенность. Она заключается в потребности отдавать другим то, что узнал сам. Учитель музыки – это «человек отдачи», в котором живет неистребимое желание просветительства: получая –

Учитель тоже учится

Учитель тоже учится Передача своих умений другим полезна для окружающих, но она полезна и для того, кто занимается таким обучением. Хорошо известно, что один из самых действенных способов что-то выучить – объяснить это кому-то другому. Поэтому, согласно методике освоения

Глава 9 Учитель за 4 000 000 долларов

Глава 9 Учитель за 4 000 000 долларов Эндрю Ким вел урок английского языка: тихо говорил в маленький микрофон и писал мелом на старомодной доске. Он как будто не делал ничего особенного, но на его занятиях ученики не спали!В 2010 г. Эндрю Ким заработал $4 000 000. В Корее его назвали

Учитель и ученик

Учитель и ученик Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP) подчеркивает необходимость борьбы с анонимностью учащихся. В документе «Разрушая ранги: как изменить американские школы» представители NASSP пишут, что качество образования зависит от персонализации

Читайте также: