Как правильно называется профессия прачки в детском саду

Опубликовано: 02.10.2024

Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

-познакомить детей с работой мастера по стирке белья,

-уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;

-закрепить названия бытовых приборов;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход экскурсии:

- Ребята, вы спите на чистом постельном белье, после того как умоетесь, вытираетесь чистым полотенцем. Если белье и полотенца стали грязными, что с ними делают?

- Правильно, белье и полотенца относят стирать. А где их стирают?

- Чтобы узнать, мы с вами отправляемся путешествовать в прачечную (идем в прачечную).

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

- Здравствуйте. Ребята, это Елизавета Михайловна, она машинист по стирке белья. Сейчас, Елизавета Михайловна расскажет, как стирается наше белье и полотенца.

В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ,сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить.

- После того, как высохло белье, что с ним нужно сделать? Сейчас я вам загадаю загадку.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (утюг!

-Правильно, это утюг, и мы заходим в другую комнату. А Елизавета Михайловна расскажет нам, как она обращается с утюгом.

После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.

Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

- А еще, ребята вы тоже могли бы помочь работникам прачки, если бы очень хорошо мыли руки. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом, будем бережно относиться к белью и к нашим полотенцам.

До свидания, нам здесь очень понравилось.

Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.

Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную


Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.

Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет)
Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное.

Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)
Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Экскурсия в прачечную (фотоотчет)
Экскурсия в прачечную (фотоотчет) Экскурсия на прачечную. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет
Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.

Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет)
Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это знает и умеет? »

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно? »

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

«Кому что нужно для работы? »

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п. необходимых для работы людям разных профессий.

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии) »

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

«Кто больше назовет действий? » (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты) .

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

«Кто на фото? »; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.

Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.

Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.

Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

Путешествие по детскому саду.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня.)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

Воспитатель. Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (Называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как обработать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Воспитатель. Вспомните, кто пел песенку «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»? (Колобок.) Правильно, Колобок, Колобок, румяный бок. Давайте вылепим его из глины.

Должностные инструкции
в малом и среднем бизнесе

Должностная инструкция прачки

1. Общие положения

1.1. Прачка относится к категории технических работников.

1.2. Требования к квалификации:
Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

2.4. Производит стирку и глажение белья.

2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

Прачка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Прачка несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Автор: Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

(офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

    • Вопрос юристу
    • Статьи
    • Поиск работы
    • Востребованные профессии
    • Администрация
    • Генеральный директор
    • Помощник ген.директора
    • Юрист
    • Инспектор отдела кадров
    • PR-Менеджер
    • Ресторан
    • Ст.менеджер ресторана
    • Бар-менеджер
    • Администратор 1 кат.
    • Администратор 2 кат.
    • Бармен
    • Гостиница
    • Менеджер гостиницы
    • Ст.администратор
    • Администратор
    • Пом.администратора
    • Горничная
    • Производство (кухня)
    • Зав.производством
    • Кладовщик
    • Шеф-повар
    • Старший повар
    • Повар
    • Рекламный отдел
    • Дизайнер
    • Арт-отдел
    • Арт-директор
    • Худ.руководитель
    • Хореограф-постановщик
    • Артист
    • Конферансье
    • Явно полезное:
    • Книги и руководства
    • Интернет-магазины Ярославля

    1. Общие положения

    1.1. Прачка относится к категории технических работников.

    1.2. Требования к квалификации:
    Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

    1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

    1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

    1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

    2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

    2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

    2.4. Производит стирку и глажение белья.

    2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

    Прачка имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

    3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

    3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    Прачка несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Работники прачечных осуществляют: комплектование белья перед стиркой в соответствии с пропускной способностью оборудования; стирку и сушку белья; подготовку белья для глажения и непосредственно глажение; комплектование и подборку чистого белья; контроль за технологией обработки белья.

    Обязанности, выполняемые работниками данной базовой группы, включают:

    Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

    Подготовитель белья для глажения

    Приготовитель стиральных порошков (растворов)

    Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

    Если вы решили открыть прачечную, но не можете подобрать подходящее название, информация, изложенная в этой статье, поможет вам выбрать лучший вариант. Ниже описаны основные способы создания названий прачечных, а также приведено немало примеров имен уже действующих предприятий по всей стране.

    Принципы формирования названий прачечных

    Все бренды прачечных и химчисток можно условно разделить на три основных блока, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Подробно изучив данные категории и несложные принципы их построения, каждый предприниматель сможет создать собственное, яркое и оригинальное название для своего предприятия.

    Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки… как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате… (Г.).

    Большой толковый словарь русских существительных. АСТ-Пресс Книга . Бабенко . 2009 .

    прачка — Беломойка, портомоя, портомойка. . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прачка беломойка, портомоя, портомойка; портомойница, лоханница, стиральщица, мытея, мокромойка… … Словарь синонимов

    ПРАЧКА — ПРАЧКА, прачки, жен. Женщина, занимающаяся стиркой и глаженьем белья, как профессией. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРАЧКА — ПРАЧКА, и, жен. Работница, занимающаяся ручной стиркой белья. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ПРАЧКА — и пр. см. прать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    прачка — от прать (Брандт, РФВ 23, 293) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Прачка — ж. Работница, занимающаяся стиркой белья. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    прачка — прачка, прачки, прачки, прачек, прачке, прачкам, прачку, прачек, прачкой, прачкою, прачками, прачке, прачках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    прачка — Общеслав. Суф. производное (суф. ък > к ) от прачь (ср. диал. прач «валек для стирки белья»), суф. образования от прати «стирать, колотить» (того же корня попирать, переть ( … Этимологический словарь русского языка

    прачка — Общеславянское слово, образованное суффиксальным способом от прочь (в диалектах еще сохранившегося в значении валек для стирания белья ), произведенного от прати – колотить , восходящего к той же основе, что и глаголы попирать, переть … Этимологический словарь русского языка Крылова

    прачка — пр ачка, и, род. п. мн. ч. чек … Русский орфографический словарь

    прачка — (1 ж); мн. пра/чки, Р. пра/чек … Орфографический словарь русского языка

    Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ, трудом прачки, учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь :прачечная ,прачка, стиральная машина ,утюг, сушилка, стирает, гладит.

    Развивать внимательность, развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать уважение к труду прачки.

    Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций ,беседы .

    Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.

    ХОД экскурсии

    Дети сидят полукругом .

    -Ребята , хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения ?

    И подушка ,как лягушка ,

    Ускакала от меня.

    -Как называется это произведение?

    Правильно ребята «Мойдодыр»

    -Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей)

    -Правильно про мальчика -грязнулю .Как вы думаете ,почему от мальчика убежали все вещи?(ответ детей).

    -Вы хотите пойти в прачечную детского сада ,то место ,где стирают бельё для всех детей .

    -Ребята куда мы сегодня пойдем ?(прачечную)

    -Там мы увидем человека ,который стирает бельё.Её профессия называется прачка

    (повторить с детьми)

    -Послушайте правила поведения в прачечной :

    1.Внимательно слушать рассказ.

    2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

    3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной .

    4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

    (Предлагаю встать детям так ,чтобы всем было видно ,дети здороваются .Даю время на рассматривание 1-2 мин).

    -Куда мы пришли ,ребята? Кто здесь работает ?.ЭтоТаисия Николаевна.Сейчас она расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.

    Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий

    -Белья у меня очень много ,и помогает мне его выстирать стиральная машина (показывает).

    -Что нужно ,чтоб бельё хорошо отстиралось ?(предположения детей) Да ,конечно ,нужно засыпать стиральный порошок.Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину .Что нужно сделать ,чтобы машина начала работать ?Правильно ,её надо включить (включает машину)

    -Пока машина стирает бельё , я хочу вам показать некоторые полотенца .Посмотрите на них .Наверное ,тот ,кто вытирал руки этими полотенцем ,не очень хорошо их мыл -Когда бельё постирано ,его нужно высушить .Летом мы сушим бельё на улице ,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья .

    Беседа по вопросам воспитателя

    Что делает прачка ?(стирает бельё)

    -Куда она его загружает ? (в стиральную машину)

    -Что добавляет прачка в машину ,чтобы белье лучше отстиралось ?(стиральный порошок)

    -Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).

    Прачка:-А когда бельё высохнет ,его надо погладить .Вот здесь мы его гладим .Какой помощник помогает выгладить бельё ?(утюг)

    Беседа по вопросам воспитателя

    -Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг)

    -Что делают утюгом прачка ?(гладит бельё)

    hello_html_m4b831c72.jpg
    hello_html_m13cf6276.jpg

    Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели ,что бельё сначала стирают в стиральной машине ,потом сушат на улице или в сушилке ,потом гладят и раскладывают на полки .А как вы можете помочь ? Если вы будете чище мыть руки , то полотенце будет легче отстирать Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях

    -Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?

    -Кто работает в прачечной?

    -Какие помощники есть у прачки?

    - Что вам больше всего понравилось там ?




    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Задачи:

    Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ, трудом прачки, учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь :прачечная ,прачка, стиральная машина ,утюг, сушилка, стирает, гладит.

    Развивать внимательность, развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать уважение к труду прачки.

    Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций ,беседы .

    Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.

    ХОД экскурсии

    Дети сидят полукругом .

    -Ребята ,хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения ?

    И подушка ,как лягушка ,

    Ускакала от меня.

    -Как называется это произведение?

    Правильно ребята «Мойдодыр»

    -Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей)

    -Правильно про мальчика -грязнулю .Как вы думаете ,почему от мальчика убежали все вещи?(ответ детей).

    -Вы хотите пойти в прачечную детского сада ,то место ,где стирают бельё для всех детей .

    -Ребятакуда мы сегодняпойдем ?(прачечную)

    -Там мы увидем человека ,который стирает бельё.Её профессия называется прачка

    (повторить с детьми)

    -Послушайте правила поведения в прачечной :

    1.Внимательно слушать рассказ.

    2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

    3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной .

    4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

    (Предлагаю встать детям так ,чтобы всем было видно ,дети здороваются.Даю время на рассматривание 1-2 мин).

    -Куда мы пришли ,ребята? Кто здесь работает ?.ЭтоТаисия Николаевна.Сейчас она расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.

    Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий

    -Белья у меня очень много ,и помогает мне его выстиратьстиральная машина (показывает).

    -Что нужно ,чтоб бельё хорошо отстиралось ?(предположения детей) Да ,конечно ,нужно засыпать стиральный порошок.Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину .Что нужно сделать ,чтобы машина начала работать ?Правильно ,её надо включить (включает машину)

    -Пока машина стирает бельё , я хочу вам показать некоторые полотенца .Посмотрите на них .Наверное ,тот ,кто вытирал руки этими полотенцем ,не очень хорошо их мыл -Когда бельё постирано ,его нужно высушить .Летом мы сушим бельё на улице ,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья .

    Беседа по вопросам воспитателя

    Что делает прачка ?(стирает бельё)

    -Куда она его загружает ? (в стиральную машину)

    -Что добавляет прачка в машину ,чтобы белье лучше отстиралось ?(стиральный порошок)

    -Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).

    Прачка:-А когда бельё высохнет ,его надо погладить .Вот здесь мы его гладим .Какой помощник помогает выгладить бельё ?(утюг)

    Беседа по вопросам воспитателя

    -Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг)

    -Что делают утюгом прачка ?(гладит бельё)

    Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели ,что бельё сначала стирают в стиральной машине ,потом сушат на улице или в сушилке ,потом гладят и раскладывают на полки .А как вы можетепомочь ? Если вы будете чище мыть руки , то полотенце будет легче отстирать Прощаясьпредлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях

    Должностные инструкции
    в малом и среднем бизнесе

    (офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

      • Вопрос юристу
      • Статьи
      • Поиск работы
      • Востребованные профессии
      • Администрация
      • Генеральный директор
      • Помощник ген.директора
      • Юрист
      • Инспектор отдела кадров
      • PR-Менеджер
      • Ресторан
      • Ст.менеджер ресторана
      • Бар-менеджер
      • Администратор 1 кат.
      • Администратор 2 кат.
      • Бармен
      • Гостиница
      • Менеджер гостиницы
      • Ст.администратор
      • Администратор
      • Пом.администратора
      • Горничная
      • Производство (кухня)
      • Зав.производством
      • Кладовщик
      • Шеф-повар
      • Старший повар
      • Повар
      • Рекламный отдел
      • Дизайнер
      • Арт-отдел
      • Арт-директор
      • Худ.руководитель
      • Хореограф-постановщик
      • Артист
      • Конферансье
      • Явно полезное:
      • Книги и руководства
      • Интернет-магазины Ярославля

      Должностная инструкция прачки

      1. Общие положения

      1.1. Прачка относится к категории технических работников.

      1.2. Требования к квалификации:
      Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

      1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

      1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

      1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

      2. Должностные обязанности

      2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

      2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

      2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

      2.4. Производит стирку и глажение белья.

      2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

      Прачка имеет право:

      3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

      3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

      3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

      3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

      Прачка несет ответственность:

      4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

      Приобрести книги по кадровому делопроизводству

      В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
      К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
      Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

      Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
      Автор: Елена Карсетская
      Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

      Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

      Елена Калинина
      Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

      Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

      -уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;

      -закрепить названия бытовых приборов;

      -воспитывать уважение к труду взрослых.

      Ход экскурсии:

      Фартук и косынка.

      Ложимся мы в постельки чистые,

      Их стирают прачек руки быстрые.

      В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить.

      Как корабль по волнам,

      Он плывет по простыням.

      Раскалён. Паром пыхтит.

      На работе он сердит.

      Стало все белье на диво

      Очень гладким и красивым (утюг!

      -Правильно, это утюг, и мы заходим в другую комнату. А Елизавета Михайловна расскажет нам, как она обращается с утюгом.

      После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.

      Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

      До свидания, нам здесь очень понравилось.

      Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

      Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.




      Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

      Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.


      Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное.

      Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.


      Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.


      Экскурсия в прачечную (фотоотчет) Экскурсия на прачечную. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

      Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

      Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.


      Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.


      Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

      Должностная инструкция Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район


      Приказ №______ от ______20___ год

      Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район

      1. Общие положения

      1.2. Прачка относится к категории прочего и обслуживающего персонала, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

      1.3. В своей деятельности машинист по стирке опирается на следующие документы:

      • Законодательные акты и ТК РФ;
      • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты учреждения;
      • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПин;
      • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

      1.4. На должность прачки принимаются лица достигшие 18 лет, имеющие среднее или другое образование.

      1.5. Прачка непосредственно подчиняется заведующему хозяйством.

      1.6. Прачка работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

      2.1. Поддержание в надлежащем порядке состоянии имущества ДОУ (стирка и глажение постельного белья, штор, кипячение отдельных предметов).

      2.2. Приготовление дезинфицирующих растворов.

      3. Должностные обязанности

      3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

      3.2. Отвечает за сохранность мягкого инвентаря в прачечной.

      3.3. Стирает халаты сотрудникам, шторы, полотенца, одеяла, постельные принадлежности и др.

      3.4. Соблюдает график смены постельного белья по группам.

      3.5. Строго выполняет инструкцию по эксплуатации оборудования, бережно относится к нему и отвечает за его сохранность.

      3.6. Поддерживает санитарное состояние прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

      3.7. Использует стиральные, крахмальные, подсинивающие и дезинфицирующие растворы. Отвечает за расход моющих средств.

      3.8. Соблюдает правила техники безопасности в работе с электроприборами.

      3.9. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

      4.1. Прачка имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

      5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, машинист по стирке и ремонту спецодежды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

      5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

      5.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

      Прачечная для детского сада

      К прачечным в детских садах предъявляются особые требования. Родители, отдавая своего ребенка в детский сад, должны быть уверены, что они оставляют его в безопасной среде.Здоровье детей напрямую связано с соблюдением гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. На правовом уровне эти правила регулируются нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных и общеобразовательных учреждений». На этой странице мы даем общее описание прачечной в детском саду и приводим 4 примера комплектации.

      Дополнительное оснащение: гладильный стол, гладильный пресс. Эти машины потребуются только если у вас большие объемы и высокие требования.

      Для оптимального выбора оборудования необходимо знать, сколько в среднем белья проходит через прачечную, сколько персонала eё обслуживает и какие требования к качеству и времени, выделяемому на стирку, предъявляются режимом учреждения. Наши специалисты помогут вам подобрать оборудование под конкретное помещение и выделенный бюджет. При этом помещение обязательно должно быть оборудовано канализацией, водопроводом, вентиляцией и энергоснабжением.

      Объем работы прачки в детском саду


      Вопрос: Работаю прачкой на 0.75 ставки: обстирываю 3 группы. Заведующая предупредила на словах, что с 1 сентября у меня будет 0.5 ставки прачки и 0.25 кухонной и что в зарплате я не теряю. Но ведь увеличивается объем работы! Законно ли это?

      Отвечает Владимир Коржов, юрист:

      Добрый день! Согласно пп. 2.5.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

      в состав работ «рабочего по стирке и ремонту спецодежды (белья)» входит: стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. — вручную и на машинах, и пр.

      При этом нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) — 0,5 единицы должности на каждые 50 — 60 кг сухого белья. При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья):

      • на 2 — 3 группы — 0,25 единицы;
      • 4 — 5 групп — 0,5 единицы;
      • 6 и более групп — 1 единица.

      То есть согласно вышеуказанным рекомендациям Минтруда, Ваша нагрузка (0,5) на 3 ясельные группы вообще может быть снижена до 0,25.

      В Вашем конкретном случае советую вместе с изменениями трудового договора (о новых ставках прачки и кухонного работника с 1 сентября) описать согласно ст. 135 ТК РФ меньший на 1/3 (0,25 ставки) объем работы прачки либо в самом договоре, либо в функциональных обязанностях, исходя из практики.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с новыми предметами, машинами, помогающими в работе прачки.

      Просмотр содержимого документа
      «Экскурсия в прачечную»

      К.Г.У. «Детский дом №1 г. Акколь»

      Экскурсия в прачечную

      Воспитатель: Мельникова Т.В.

      Образовательная область «Познание»

      * формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья

      * познакомить с новыми предметами, машинами помогающими в работе прачки.

      * расширять представления детей о значении труда в жизни людей

      *воспитывать уважение к результатам труда взрослых

      Образовательная область «Коммуникация»

      * обогащать словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушильная машина, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель

      * совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

      * воспитывать культуру речевого общения.

      Образовательная область «Здоровье»

      воспитывать бережное отношение к своему здоровью

      Образовательная область «Безопасность»

      *закреплять правила поведения при посещении прачечной

      Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

      Ход мероприятия: В группе появляется испачканный мальчик в грязной одежде:

      И подушка, как лягушка,

      Ускакала от меня…

      Мальчик( Стас): (замирает): «Ой, где я?»

      В: Ты в детском доме. Откуда ты такой?»

      Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»

      Воспмтатель: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».

      Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

      Воспмтатель: « …Ах ты грязный,

      Не умытый поросёнок.

      Ты чернее трубочиста,

      Полюбуйся на себя:

      У тебя на шее вакса,

      У тебя под носом клякса,

      У тебя такие руки,

      Что сбежали даже брюки…»

      Стас: «Ой, что же мне делать?»

      Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»

      Воспитатель: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

      Стас: « Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

      Дети: в стиральной машине.

      Стас: « Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

      Воспитатель: « Нет, в машине, которая стирает бельё».

      Стас: « Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

      Воспитатель.« Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель рассказывает о прошлом стиральных машин. Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки, стирали в корыте на стиральной доске.

      Воспитатель: « А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?»

      Воспитатель: « Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?»

      Воспитатель: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными?

      Воспитатель: «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?»

      Воспитатель: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).

      Воспитатель: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».

      Стас: « Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».

      Мы в профессии играли –

      Вмиг мы лётчиками стали!

      В самолёте полетали.

      И шофёрами вдруг стали!

      Руль теперь в руках у нас-

      Быстро едем мы сейчас!

      А теперь на стройке мы

      Кладём ровно кирпичи.

      Раз - кирпич и два, и три –

      Строим дом мы, посмотри!

      Вот закончена игра,

      Вновь пора на места.
      Пожарный
      Почтальон
      Дворник
      Столяр
      Слесарь
      Профессий много в мире есть,

      Их невозможно перечесть.

      Сегодня многие нужны,

      И актуальны, и важны.

      И ты скорее подрастай,

      Старайся в деле первым быть

      И людям пользу приносить.
      ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

      В.Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

      Вафельное и полосатое,
      Ворсистое и мохнатое,
      Всегда под рукою -
      Что это такое?

      Вытираю я, стараюсь,
      После бани паренька.
      Все намокло, все измялось -
      Нет сухого уголка.

      В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

      В:Зачем людям необходимо полотенце?

      В: Дети, а вы заметили, что Ирина Эдуардовна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Ирина Эдуардовна? Давайте спросим у нее».

      воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

      Помощник воспитателя: «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка.

      Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Нина Николаевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья.

      В.Дети заинтересовались тем, куда Ирина Эдуардовна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить».

      Прачка: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.

      Воспитатель: Нина Николаевна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»

      Воспитатель: «Нина Николаевна, расскажите нам, как Вам помогают машины в работе и как они называются».



      Прачка: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. « А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

      Как корабль по волнам,
      Он плывет по простыням.
      Раскалён. Паром пыхтит.
      На работе он сердит.
      Разгладил ровно стрелки брюк.
      Помощника зовут .

      Прачка: «Молодцы, а как вы догадались?»

      Прачка: открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока.


      « Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

      Прачка: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

      Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

      В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

      Дети благодарят прачку и читают стихотворение

      Белая салфетка,
      Чистая простынка,
      Белизной сияют
      Фартук и косынка.
      Ложимся мы в постельки чистые,
      Их стирают прачек руки быстрые.

      В: « Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Нины Николаевны?»

      В: « Предлагаю вам дома нарисовать и рассказать товарищам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».

      Читайте также: