Как сделать дипломную работу по профессии автомеханик

Опубликовано: 19.05.2024

Описание: C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

1.1.Данное положение разработано на основании приказа Министерства образования РФ от 1 ноября 1995 года № 563 пункт 3.1.

1.2.Письменная экзаменационная работа - сжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой ГАОУ СПО МО ПК «Московия» СПО «Каширское», она должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объёму знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом СПО по данной профессии.

1.3. Цель письменной экзаменационной работы:

показать уровень квалификации по окончании колледжа;

показать уровень знаний, навыков по приобретенной профессии;

-показать умение использования теоретических знаний, технической и справочной литературы;

показать уровень приобретенных навыков ведения самостоятельной работы.

1.4.Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

Руководитель письменной экзаменационной работы:

рекомендует обучающемуся необходимую основную справочную литературу;

проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы с обучающимися и дает консультации по теме работы;

проверяет выполнение работы по календарному графику;

дает рецензию на выполненную письменную экзаменационную работу;

Письменная экзаменационная работа, выполненная обучающимися, представляется за 5 - 10 дней до дня предварительной защиты. После просмотра и одобрения письменная экзаменационная работа допускается к предварительной защите, а затем, согласно приказа, к основной защите.

После, защиты письменная экзаменационная работа хранится в образовательном учреждении.

2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Составные части выпускной письменной экзаменационной работы входят в неё в следующей последовательности:

пояснительная записка содержит ответы на все предложенные руководителем вопросы согласно заданию;

основная часть содержит изложение сущности информации по теме. Здесь даётся анализ выпускной практической квалификационной работы по специальности. По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путём выполнения конкретной практической работы - описанием определённых действий, которые будут проверяться на рабочем месте при проведении итоговой аттестации по темам, утверждённым образовательным учреждением.

заключение. Здесь дается резюме, формулируются выводы из всего сказанного.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Письменная экзаменационная работа должна быть набрана с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Шрифт на бумаге должен быть четким. Печатать деформированным и загрязненным шрифтом не допускается.

размер шрифта текста - 14;

расстояние между строками -1,5 интервал;

напечатанный текст имеет поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм. Каждый лист, начиная с содержания – 3 лист, оформляется стандартной рамкой, и с 4 листа основной надписью: 4 лист размером 40х185мм, с 5 листа 15х185мм. (Приложение)

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Каждый раздел основной части оформляется с нового листа.

Страницы нумеруются. В число страниц включаются титульный лист,задание, оглавление (номера на них не проставляются) и все последующие страницы, учитывая список литературы. Номер проставляется в специальном поле основной надписи. Нумеруются все страницы, начиная с четвертой, где дается «Введение». Страницы нумеруются без пропусков, повторений и литерных добавлений (недопустимо 15 а, 15 б и т.д.)Обязательно наличие папки с вкладышами для каждой страницы текста.

3.2. ОБЪЕМ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 20-25 страниц текста (здесь не учитывается титульный лист, оглавление, список литературы и приложения) и двух листов чертежей или схем (в виде приложений).

3.3. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ И ЗАДАНИЕ

На титульном листе указываются: наименования образовательного учреждения, тема, Ф.И.О. автора, условное обозначение работы, группа, курс, профессия, форма обучения, руководитель, год написания.(Приложение 2)

На задании также указывается наименование образовательного учреждения, тема, Ф.И.О. автора, вопросы задания, дата выдачи задания, дата окончания работы, руководитель работы.

3.4.СОДЕРЖАНИЕ

В содержании приводится нумерация разделов с указанием страниц начала каждого раздела.

Введение, задание на письменную экзаменационную работу, заключение, приложения и список литературы обязательны. При желании автора они могут иметь

несколько пунктов, конкретные названия. Главный раздел («Основная часть») должен иметь обязательное деление на пункты

3.5. ССЫЛКИ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ

Ссылки на цитируемую (или упоминаемую) литературу оформляются следующим образом: в скобках ставится порядковый номер, соответствующий его номеру в списке литературы. При употреблении цитаты или ссылки на конкретное положение после номера указывается страница цитируемой работы. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу, то ссылку начинают словами: «Цит. по»

3.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных источников и литературы помещается в письменной экзаменационной работе после заключения. Он позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, фактов, текстов и других документов, на основе которых выполнялась дипломная работа.

Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Библиографическое описание источников дается полностью, с указанием авторов, названия, издательства, года издания, числа страниц. Оформление ссылки зависит от вида источника (см. Приложение Г). Рекомендуется следующее заглавия списка: «Список литературы» или «Список источников и литературы». Если в список включается только то, что анализировалось в обзоре и использовалось в виде заимствований в тексте, выбирается первый вариант заглавия - «Список литературы». Если кроме литературы использовались еще и источники останавливается на втором варианте заглавия - «Список источников и литературы».

Расположение литературы в списке может избираться автором в зависимости от характера, вида целевого назначения работы. Автору предлагается на выбор два варианта расположения литературы в списке.

3.7. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

официально-документальные издания: Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и расположение других органов государственной власти;

законодательные материалы и другие правовые акты.

источники: техническая документация, справочная информация, на основе которых строится научное исследование:

ресурсы Интернет: тематические сайты, конференции, форумы;

периодические издания (газеты и журналы);

статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов;

научные документы: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов, продолжающихся изданий на русском языке, а затем на других иностранных языках;

специальные виды нормативно-технических документов;

Государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и издания;

- литературные источники: учебники, учебные пособия.

3.8. АЛФАВИТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Авторов-однофамильцев дают в алфавите их инициалов. Труды одного автора в хронологическом порядке изданий.

3.9. .ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения к письменной экзаменационной работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и буквенное обозначение. Например: Приложение А.

Если в приложение включена графическая часть то рекомендуется следующая структура приложения: 1 лист – сборочный чертеж; 2 лист – деталировка; спецификация к сборочному чертежу. Допускается выполнять чертеж или схему на одном листе со спецификацией. Рабочие чертежи должны иметь размеры и все соответствующие обозначения: сварочные чертежи - габаритные размеры, обозначения и размеры швов; сборочные чертежи и электрические схемы предъявляются вместе со спецификацией. Чертежи и технологические карты подписываются преподавателями. Спецификация оформляется по ГОСТ 6.30-2003 Графическая часть оформляется по ГОСТ 6.30-2003.

3.10. РЕЦЕНЗИЯ

На проверенную письменную экзаменационную работу преподаватель в обязательном порядке пишет рецензию, где указываются конкретные замечания, даются рекомендации по её доработке и предстоящей защите. Рецензирует работу преподаватель, ведущий основные предметы профессионального блока, на последнем чистом листе письменной экзаменационной работы. В рецензии отмечается полнота раскрытия темы; наличие графической, иллюстративной части; самостоятельность подхода автора к раскрытию темы; использование специальной, технической, научно-популярной литературы, периодических изданий, краткость, аккуратность исполнения, отсутствие грамматических и стилистических ошибок. В рецензии преподаватель указывает "допущена к защите" или "не допущена к защите". Текст рецензии доводится до обучающегося .

Фриланс-биржа «Напишем» – это сервис безопасной сделки. Выбирайте лучших исполнителей с гарантией выполнения вашего заказа в срок и без переплат.

Средняя цена диплома

  • 58 892

Средний балл при сдаче

Как это работает

В видео вы найдете ответы на самые популярные вопросы от наших пользователей.

Этапы работы на бирже

Оплата и выполнение заказа

Выберите удобный способ оплаты и размер предоплаты (от 25%). Исполнитель не получает средства сразу, предоплата хранится в системе. Деньги переводятся автору после того, как он вышлет готовое задание.
Оплатить можно через личный кабинет при помощи банковской карты, электронных кошельков, мобильного телефона.

Получение готовой работы

Гарантии для вас

Ваши деньги в сохранности: специалисты получают вознаграждение только после сдачи готовой работы. Строгое соблюдение стандартов: эксперты работают строго по вашим требованиям, указанным в задании, и ГОСТУ. Гарантийный период: мы предоставляем срок согласования (в среднем 30 дней) - период, в течение которого вы можете обратиться за всеми доработками бесплатно.

Гарантируем оригинальность Диплома 75%.

Перед отправкой работы исполнитель проверяет ее на сайте antiplagiat.ru. При оформлении заказа вы можете указать желаемую систему проверки и процент оригинальности, тогда исполнитель проверит работу по ней.

Отзывы

Отличный сайт! Заказывал здесь много раз и уже убедился в профессионализме авторов. Пишут очень быстро, со смыслом. Спасибо огромное.

Заказал здесь дипломную работу по автомеханике. Высший пилотаж! Расчеты, схемы, чертежи! Все очень четко и понятно. И руководитель, и рецензент оценили на высший балл. На защите все прошло на ура! Спасибо за труды.

По цене здесь выходит немного дешевле, чем на других сайтах. Я многое перепробовал за пять лет универа. И бонусами тут умеют порадовать. У меня скида была 10 %. Диплом обошелся дешево. Так что советую всем!

А мне здесь дописывали диплом. Заказал у знакомого знакомого, который якобы берет недорого, пишет быстро и без траблов. Написал две главы и свалил. Посоветовали Напишем. Автор даже те предыдущие главы мне немного переделал. Всем, кто хочет сэкономить, рекомендую не заказывать у кого попало, а делать это у проверенных людей.

Покупал на Напишем диплом. Очень понравился исполнитель моей работы. Человек не только дела, но и слова. Выполнил все в срок, еще какие-то комментарии в чате оставил. Отличная работа! За такую и заплатить не жалко.

Меня сначала смутило то, что автор попросил сразу 100 % предоплаты. Но потом я вникнул в систему, понял, что они тут неплохо мотивированы))) Деньги получают только после выполнения заказа. И это очень правильно. А то заплати, а потом ищи-свищи.

Благодарю за помощь в написании диплома по ремонту автомобилей и за понимание. Все замечания преподавателя устранялись очень быстро. Работа выполнена на высоком уровне.

Пользуюсь услугами сайта 2 года. Бывают некоторые неточности, на которые указывают преподаватели, но ребята все быстро исправляют.

Кто наши исполнители

Мы проводим отбор исполнителей по собственной трехэтапной системе отбора

Все исполнители в обязательном порядке предоставляют документы об образовании, сертификаты, свидетельства и др. документы, подтверждающие их профессионализм.

Специалисты биржи связываются с каждым исполнителем и проводят телефонное собеседование.

Только после успешного прохождения испытательного срока исполнитель допускается к оценке всех заказов системы.

Помог заказчикам: 2798

Помог заказчикам: 217

Помог заказчикам: 2342

Помог заказчикам: 541

Помог заказчикам: 912

Помог заказчикам: 718

Остались вопросы?

Здесь вы найдете ответы на самые популярные вопросы от наших пользователей.

Сколько времени автору потребуется на выполнение заказа?

Сроки написания работы зависят от уровня сложности темы и заявленных клиентом требований. На реферат у авторов уходит от 3 часов. Выполнение курсовой работы занимает от 1 дня. Автор сможет сказать точное время после того, как обсудит с вами все нюансы. На дипломную работу у исполнителей уходит от 3 дней. Конкретные сроки выполнения проекта вы можете обсудить с автором в чате. Если заказ требует срочного выполнения, то об этом нужно сообщить заранее. Такие работы пишутся в максимально сжатые сроки, однако при этом возрастет и цена. Все авторы биржи стараются выполнять задания оперативно, не теряя в качестве содержания.

Как заказать дипломную работу у определенного исполнителя?

Сделать заказ на написание дипломного проекта у конкретного автора вы можете даже если ранее не сотрудничали с этим автором. Для этого на странице исполнителя нужно нажать «Персональный заказ» и ждать, пока он оценит Вашу работу. Уведомление об этом отобразится на странице заказа, а также придет на адрес электронной почты. Если предложение по цене устроит, исполнитель начнет писать работу.

Сколько будет стоить дипломная работа по автомеханике?

Стоимость определяют авторы, делая ставки, на основании требований к работе, которые указываются в форме заказа. Исполнители могут называть любую цену за свои услуги. После того как ставки будут сделаны, вам останется выбрать оптимальный вариант из предложенных. Вы также можете повлиять на конечную цену благодаря возможности торга. Кнопка «Торговаться» находится в чате на странице заказа. Еще один момент, от которого существенно зависит цена, – срочность выполнения заказа. Соответственно, чем меньше сроки, тем выше стоимость.

Чем может быть полезен персональный менеджер?

Персональный менеджер – специалист биржи, который берет на себя все обязательства, касающиеся контроля выполнения заказа. Таким образом, заказывая эту услугу, вы можете заниматься своими делами, не беспокоясь за конечный результат. Персональный менеджер согласует с автором все детали заказа и отследит этапы написания работы.

Как сделать заказ на «Напишем»?

Для этого на сайте нужно заполнить специальную форму оценки, в которой необходимо указать основные требования к работе: пожелания к оформлению, научные источники, план, ссылки на удачные варианты работ и другое. После того как авторы сделают ставки, то есть оценят работу, вы выберете исполнителя для сотрудничества. Закончив выполнение работы, автор загрузит файл на страницу заказа.

Нужно ли вносить предоплату за заказ?

Да, заказчик должен внести предоплату. Она может составить 25, 50, 75 или 100% в зависимости от пожеланий автора. Однако не стоит волноваться за сохранность денег и конечный результат. Внесенные средства будут храниться в резерве. И только после выполнения работы и истечения гарантийного срока автор получит вознаграждение.

Сколько стоят доработки заказов?

Все доработки в рамках заказа входят в его стоимость. В течение 30 дней с момента загрузки файла на сайт вы можете согласовывать работу с автором столько раз, сколько этого потребуется. Если вы оформляете новый заказ, который нужно доработать, то механизм здесь такой же. Авторы делают ставки – вы выбираете подходящий вариант.

Как можно оплатить заказ?

Заплатить за работу автора можно любым способом. Биржа «Напишем» принимает электронные платежи, осуществленные через Яндекс.Деньги, QIWI кошелек, а также банковские карты и мобильный телефон. Вы можете произвести платеж через Альфа-клик или Apple Pay. Информацию о доступных формах оплаты можно узнать в разделе «Мой счет» в своем «Личном кабинете».

Хороших исполнителей разбирают быстро, лучших еще быстрее, а плохих. у нас нет ;)

Изучение предмета «Автомеханика» предполагает усвоение большого объема теоретического материала и, конечно, его на практическую реализацию. Основная задача автослесаря – обеспечить безопасность движения автомобиля путем своевременной диагностики и грамотного ремонта.

Таким образом, за время обучения студент должен изучить устройство двигателя и систему отопления, владеть необходимыми устройствами и инструментами для ремонта, знать основные поломки двигателя, коробки передач и других важных частей авто и многое другое.

Некоторые студенты в конце обучения выбирают тему дипломной работы, связанную именно с этой дисциплиной. Иногда оказывается, что для написания такой сложной работы не хватает ни теоретических познаний, ни практических навыков.

Авторы биржи «Напишем» готовы выполнить работу любой сложности, начиная от контрольной по алгебре до дипломной работы по информатике. Причем сделают это на самом высоком уровне, быстро и дешево.

Суворов Андрей Геннадьевич

Методическое пособие предназначено для подготовки дипломных проектов студентов автодорожных колледжей(техникумов) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие цели:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения;
  • привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов на СТОА;
  • развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а так же навыков в выполнении технологических расчётов и графических работ;
  • развитие способности студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;
  • постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.

Дипломные проекты разрабатываются по реальным исходным данным в соответствии с нуждами и запросами СТОА. Темы дипломных работ охватывают всю производственную деятельность автопредприятий.

Актуальными являются темы, связанные с внедрением перспективных методов организации производства по ТО и ремонту автомобилей .

В ряде случаев дипломные проекты могут разрабатываться по новым для предприятия отделениям или участкам или для всего предприятия (комплексный проект) силами нескольких студентов. При комплексном проектировании индивидуальные задания выдаются каждому студенту со строго регламентированным перечнем вопросов. Сбор материала для реального дипломного проектирования производиться в период производственной и преддипломной практики.

Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежи, схемы, графики и т.д.). Пояснительная записка объемом 50-60 страниц печатного текста.

Пояснительная записка включает: титульный лист, задание, содержание суказанием страниц, введение, исследовательскую и расчётно-технологическую части, организационную и конструкторскую части, экономическую часть, охрану труда, противопожарные мероприятия и охрану окружающей среды, список использованной литературы и приложения.

Графическая часть выполняется на одном листе формата А1 и содержит следующий графический материал:

-чертеж планировки зоны, участка, цеха, отделения;

Пояснительную записку и графическую часть выполняют в соответствии с действующим стандартом предприятия по оформлению дипломного проекта, дипломной работы, письменной экзаменационной работы, курсовой работы

Основным нормативным документом при выполнении дипломного проекта является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Введение должно быть кратким (два-три листа) и должно соответствовать теме дипломного проекта.

Во введении необходимо указать значение технического обслуживания и текущего ремонта в повышении работоспособности подвижного состава и обеспечения безопасности дорожного движения, задачи, в соответствии с которыми разрабатывается дипломный проект, цель проектирования и актуальность темы.

1.1 Характеристика предприятия

Преддипломную практику я проходил на предприятии ОАО "…..". Один из самых крупных автосалонов в СПб. Большой демонстрационный зал, вежливый персонал, удобная парковка. ОАО "….." оказывает услуги по ремонту и продаже легковых автомобилей, а также запасных частей к ним. Предприятие работает уже более 30 лет на автомобильном рынке. В настоящее время ОАО "….." имеет мощную ремонтную базу и оказывает полный спектр работ для легковых автомобилей. Клиентов в сервисной зоне обслуживают высококвалифицированные специалисты-автослесари, прошедшие аттестацию. Все измерительное оборудование проходит обязательную проверку. Качество выполняемых работ проверено временем и гарантировано заводом-изготовителем. ОАО "….." также рада предложить своим клиентам оригинальныезапасные части .

Нет необходимости ездить по рынкам в поисках нужной детали, все необходимое можно приобрести в ОАО "…..". Предприятие предлагает широкий модельный ряд новых автомобилей ……. Поставки автомобилей в автосалон осуществляются напрямую с завода. Еженедельное пополнение модельного ряда и цветовой гаммы.

Гарантийный срок на новые автомобили составляет: 36 месяцев или 100000 км пробега (что наступит ранее), для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 50000 км пробега (что наступит ранее). Здесь же вы можете установить на новый автомобиль сигнализацию, аудиосистему, противоугонные системы, провести антикоррозийную обработку и застраховать автомобиль.

Технический центр компании ОАО "….." оснащен самым современным оборудованием, специнструментом, средствами измерений идиагностики, которые проходят регулярные поверки. Работает квалифицированный персонал и выполняются услуги:

  • окраска автомобилей и элементов с компьютерным подбором колера;
  • антикоррозийная и противошумная обработка импортными материалами;
  • комплексная компьютерная диагностика, профилактика и ремонт двигателя (механика, система впрыска, топливная система, система зажигания, контроль СО, СH);
  • весь спектр тюнинговых услуг;
  • компьютерная диагностика ходовой части, подвески и трансмиссии;
  • ремонт двигателей, коробок передач, ведущих мостов и других агрегатов;
  • диагностика и ремонт электрооборудования;
  • компьютерная регулировка развал - схождения, шиномонтаж и балансировка;
  • широкий выбор запчастей и аксессуаров - мойка, полировка, химчистка салона;
  • мелкосрочный ремонт;
  • ремонт стекол (сколы, трещины, царапины)
  • техпомощь на дорогах.

Предприятие расположено на улице ………. д. …

Работы проводятся в две смены - начало 8:00, окончание 20:00;

  • число рабочих дней в году- 357 (Д РГ );
  • –категория условий эксплуатации- …… (КУЭ);
  • среднесуточное количество автомобилей (А И ) – ……. ед.

1.2. Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны).

В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит:

- полное название объекта;

- производственная площадь и ее соответствие выполняемым работам;

- режим и организация работы и отдыха;

- число дней работы в году; число смен;

- начало и конец работы каждой смены;

- время обеденного перерыва и его продолжительность;

- общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

- наличие оборудования, инструментов, приспособлений, их состояние;

- планировка зоны (участка) или поста;

- состояние дел по ТБ, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиене, охране окружающей среды;

- наличие технологической документации;

- метод организации производства работ;

- форма оплаты труда исполнителей;

- технологическая связь с отделами предприятия, зонами, постами, складами;

- оперативная связь (селектор, телефон);

- учет выполняемой работы и ее качество, технические и экономические показатели работы;

- недостатки в организации и технологии проведения работ.

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта (реконструкции):

Выявить «узкие» места производства по объекту проектирования и наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством. Всё должно быть обосновано с учетом нормативов, подтверждено расчетами.

В разработку можно включить следующие мероприятия:

- замену устаревших методов организации и управления производством, более совершенными технологиями, позволяющими сократить простои, потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ;

- замену устаревшего оборудования, инвентаря, (использовать работу изобретателей и рационализаторов), рационально использовать имеющееся оборудование;

- разработку отсутствующих технологических документов (постовые технологические карты, операционные карты), изменение производственных площадей; изменение планировки постов, рабочих мест;

- специализацию исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам.

- сделать необходимые выводы и предложения по реконструкции.

Рекомендуется изучить источник [9] раздел 3.2

Расчёт для СТОА

2 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава

Современная большая станция обслуживания выполняет многочисленные и разнообразные функции (количество которых сокращается с уменьшением станций): продажу новых и подержанных автомобилей, запасных частей, агрегатов, принадлежностей и материалов; предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание автомобилей; диагностирование автомобилей, их профилактику и ремонт; оказание технической помощи автомобилям вне станции; хранение автомобилей, ожидающих приемки, обслуживания и выдачи клиенту; обслуживание клиентов (отдых, питание, консультация и инструктаж). Большинство средств, которыми должна располагать станция для выполнения своих функций, являются объектами технологического расчета.

Некоторые из них рассчитывают по аналогии с АТО (автотранспортными организациями) , а некоторые — по специальным нормативам, выработанным отечественной практикой эксплуатации станций с учетом зарубежного опыта. Исходными данными для расчета городской станции служат практические наблюдения и статистические данные о количестве и типах автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в районе, обслуживаемом станцией, а также о перспективах увеличения автомобилей, среднем годовом пробеге, составляющем обычно от 15 до 20 тыс. км, возрасте автомобилей, количестве посещений станции за определенный отрезок времени и причинах этих посещений.

Наиболее частой причиной заезда на станцию является необходимость текущего ремонта. Устранение возникших неисправностей или последствий мелких аварий служит причиной 60% заездов для городских станций и не менее 80% ‒ для придорожных станций.

Моечно-уборочные работы нередко выступают не самостоятельной причиной заездов, а сопутствующей. Так, на городских станциях почти 90% заездов независимо от основных причин сопровождаются моечно-уборочными работами, а на придорожны станциях ‒ 20 ‒25% заездов, не считая специализированных моечных станций. Для выполнения технологических расчетов определяют парк условных автомобилей, комплексно обслуживаемых на СТОА (станциях технического обслуживания автомобилей) .

Под комплексным обслуживанием понимают выполнение полного объема ТО и ремонта в течение года. В расчетах принимают для одного условного автомобиля два-три годовых автомобилезаезда. Трудоемкость работ на один автомобиль в год зависит от мощности станции и типа автомобиля. Для технологического расчета станций обслуживания рекомендуется принимать следующее ориентировочное распределение заездов, %: на городские станции для технического обслуживания — 20, для текущего ремонта — 60; для диагностирования технического состояния автомобилей — 20%; на придорожные станции соответствен но — 10, 80 и 10%. Кроме того, уборочно-моечным работам подвергаются на городских станция примерно 80% и в придорожных 20% автомобилей от общего числа заездов.

Пропускная способность по уборочно-моечным работам городских станций должна в 1,5 ‒ 2 раза превышать суммарную пропускную способность станции по всем видам обслуживания автомобилей. Расчет необходимого количества производственных рабочих, технологического оборудования и площадей выполняют так же, как в АТО. Режим работы станции в городах следует принимать 357 дней в году и 10,5 ч в сутки, при этом годовой фон рабочего поста составляет не более 3300 ч. На придорожных станциях летом работ круглосуточная. Способ организации производства на станции зависит от величины предприятия: и степени ее специализации. Для моечно-уборочных, сварочных, малярных и диагностических работ, а также для антикоррозийного покрытия низа кузова во всех случаях необходимо применят специализированные посты обслуживания. На крупных городских станциях для моечно-уборочных, а иногда и для диагностических работ, для гарантийного обслуживания применяют поточные линии, а для ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) – универсальные посты.

На городских станциях общее количество автомобилемест в здании станции определяется примерно так: рабочих постов — 50%, вспомогательных постов —12% и мест ожидания — 35—38%. Посты приемки и выдачи автомобилей, а также посты подготовки к окраске относятся к вспомогательным. Пост приемки и выдачи должен иметь подъемник или канаву.

Кроме того, при отсутствии поста диагностики он должен быть оборудован установками для быстрой проверки технического состояния автомобиля. В состав станций, кроме производственных, складских служебных и бытовых помещений, входят помещения для приема и обслуживания клиентов.

Площадь клиентской определяют исходя из количества одновременно присутствующих клиентов и нормы площади 2 м 2 на каждого. Перечень помещений и их размеры определяются назначением и пропускной способностью предприятия.

2.2 Установление нормативов

Производственная программа предусматривает планирование числа ТО-1, ТО-2, ЕО, за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов (чего) за год. [5]

Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимые два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО - 2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На предприятиях производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:

‒ установить периодичность ТО - 1 и ТО-2;

‒ определить расчетную трудоемкость единицы ТО;

‒ рассчитать нормы пробега автомобилей до КР;

‒определить расчетную трудоемкость ТР/1000 км пробега

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблицы 2.1 - 2.3 [источник 5]. Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов корректирования К 1 ‒ К 5 ( таблица 2.8‒2.12[источник5]) должны корректироваться в зависимости от:

‒ категории условий эксплуатации (КУЭ) – К 1 ;

‒модификации подвижного состава и организации его работы ‒ К 2 ;

‒ природно-климатических условий ‒ К 3 ;

‒ пробега с начала эксплуатации ‒ К 4 ;

‒ количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава ‒К 5

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

‒ периодичность ТО – К 1 . К 3 ;

‒ пробег до КР – К 1 . К 2 . К 3 ;

‒ трудоемкость ТР – К 1 . К 2 . К 3 . К 4 . К 5 ;

‒ трудоемкость ТО – К 2 . К 5 ;

‒ расход запасных частей – К 1 . К 2 . К 3

2.3 Обоснование мощности и типа СТОА.

где А – численность населения района;

п – число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей региона (в Санкт-Петербурге на 1000 жителей – 295 автомобилей).

где К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станции.

Для отечественных автомобилей К= 0,45 - 0,50; для автомобилей иностранных марок К= 0,75 - 0,85.

При реконструкции (техническом перевооружении и т.п.) участков (зон) количество обслуживаемых автомобилей, обслуживаемых в день, принимается по данным СТОА.

2.4 Годовой объем работ СТОА и объекта реконструкции

В годовой объем работ станции включают выполнение услуг по уборке-мойке, приемке, выдаче, техническому обслуживанию, ремонту, предпродажной подготовке автомобиля, антикоррозионной обработке кузовов автомобилей. Уборочно-моечные и антикоррозионные работы могут проводиться как самостоятельный вид услуг. Их объем зависит от заказа клиента. Поэтому для расчетов объема работ по ТО, ремонту автомобилей и объемов антикоррозионных и уборочно-моечных работ используются различные формулы.

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.,

(2.3)

где N СТ0А - количество обслуживаемых автомобилей за год по данным СТОА

L Г - среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого рассматриваемой СТОА;

t ТО-ТР - откорректированная трудоемкость ТО и ТР ( чел.-ч / 1000 км).

Таблица 2.1- Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Содержание
Введение 4
1.Устройство переднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 6
1.1. Назначение ведущего моста 6
1.2. Общее устройство переднего ведущего моста 6
1.3. Механизмы и детали, узлы ведущего моста КамАЗ -5320 7
1.3.1. Устройство главной передачи ведущего моста 7
1.3.2. Устройство дифференциала 7
1.3.3.Устройство полуосей 9
1.3.4. Устройство картера ведущего моста10
2. Техническое обслуживание переднего ведущего моста 12
2.1.Основные неисправности ведущего моста их признаки 12
2.2.Работы, выполняемые при техническом обслуживании ведущего моста 13
2.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 13
2.2.2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 13
2.2.3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 14
2.2.4. Текущий ремонт 15
3. Ремонт ведущего моста 163.1. Разборка ведущего моста 16
3.2. Дефекты и способы устранения дефектов 16
3.3. Сборка ведущего моста 18
4. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 20
4.1. Общие положения 20
4.2. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 20
4.3. Рабочее место автослесаря 23
Заключение 24
Список литературы 25

Введение
Перевозкиавтомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств(динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д.), которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами. Однако техническое состояниеавтомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил техническойэксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные,крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить кнеисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях, Положения о ТО и ремонтеПС автомобильного транспорта. Согласно этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег. Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии. ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2.

По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автомехаников.

В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых рабочих профессий.

2.Проверка технического состояния и регулировки механизма газорспределения карбюраторного двигателя.

2.1. Назначение, устройство и принцип работы грм.

Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров) расположением клапанов. Наиболее распространен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов, что облегчает доступ к клапанам для их обслуживания, позволяет получить компактную камеру сгорания и обеспечить лучшее наполнение ее горючей смесью или воздухом. Газораспределительный механизм состоит из: распределительного вала; механизма привода распределительного вала; клапанного механизма.

Работу газораспределительного механизма рассмотрим на примере двигателя с V-образным расположением цилиндров. Распределительный вал находится в "развале" блока двигателя, то есть между его правым и левым рядами цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала через блок распределительных шестерен. При цепном или ременном приводе вращение распределительного вала осуществляется с помощью соответственно цепной или зубчатой ременной передачи. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт, установленный во внутреннем плече коромысла. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного клапана в головке цилиндров строго в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров. Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, которые выражаются в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы газораспределения подбирают опытным путем в зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных патрубков. Заводы-изготовители указывают фазы газораспределения для своих двигателей в виде таблиц или диаграмм. Правильность установки газораспределительного механизма определяется по установочным меткам, которые располагаются на распределительных шестернях или приводном шкиве блока цилиндров двигателя. Отклонение при установке фаз приводит к выходу из строя клапанов или двигателя в целом. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регламентируемого теплового зазора в клапанном механизме данной модели двигателя. Нарушение величины этого зазора приводит к ускоренному износу клапанного механизма и потери мощности двигателя. Для правильной работы двигателя кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного вала должны находиться в строго определенном положении относительно друг друга. Поэтому при сборке двигателя распределительные шестерни вводятся в зацепление по имеющимся на их зубьях меткам: одной -- на зубе шестерни коленчатого вала, а другой -- между двумя зубьями шестерни распределительного вала. На двигателях, имеющих блок распределительных шестерен, установка их производится также по меткам. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя, который зависит от расположения цилиндров и конструктивного исполнения коленчатого и распределительного валов. Распределительный вал служит для открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма в определенной последовательности согласно с порядком работы цилиндров двигателя. Распределительные валы отковывают из стали с последующей цементацией и закаливанием токами высокой частоты. На некоторых двигателях валы отливают из высокопрочного чугуна. В этих случаях поверхность кулачков и шеек вала отбеливается и затем шлифуется. Для уменьшения трения между шейками и опорами в отверстия запрессовывают стальные, покрытые антифрикционным слоем, или металлокерамические втулки. Между опорными шейками распределительного вала располагаются кулачки, по два на каждый цилиндр, -- впускной и выпускной. Помимо этого на валу крепится шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Шестерни распределительных валов изготовляют из чугуна или текстолита, приводную распределительную шестерню коленчатого вала -- из стали. Зубья у шестерен косые, что вызывает осевое перемещение вала. Для предупреждения осевого смещения предусмотрен упорный фланец, который закреплен на блоке цилиндров между торцом передней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. Это возможно, если распределительный вал за это время сделает в два раза меньшее число оборотов. Поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Читайте также: