Как выбрать профессию презентация 10 класс

Опубликовано: 02.10.2024

Хоменко Нина Борисовна

ЛЮБИМАЯ РАБОТА - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННАЯ ПРОФЕССИЯ: ПРИНОСИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСПЕХ В РАБОТЕ, БЫСТРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ , ДЕЛАЕТ ТРУД (ДАЖЕ ТЯЖЕЛЫЙ) РАДОСТНЫМ И ТВОРЧЕСКИМ.

Человек, выбирающий профе c сию, должен руководствоваться следующими ПРИНЦИПАМИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ : ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль играют : Практическая проба сил в различных пространствах; Встречи со специалистами, экскурсии, чтение литературы ; Посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей»; Самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший: Чего он хочет (осознающий свои цели, желания, интересы, склонности) Кто он есть (знающий свои личностные и физиологические особенности) Что он может (знающий свои способности, склонности, дарования) Что от него потребует работа и трудовой коллектив

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ Выбираемая профессия должна отвечать ( соответствовать ) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ Отражает идею необходимости развивать в себе качества, которые нужны для любой профессии, а также те, которые нужны для выбранной профессии

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ХОЧУ МОГУ НАДО зона оптимального выбора профессии

ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Незнание правил выбора профессии Незнание самого себя Незнание мира профессий

I. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Выбор профессии за компанию Перенос отношения к человеку на саму профессию Отождествление учебного предмета с профессией Ориентация сразу на профессии высокой квалификации

II . НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ Незнание или недооценка своих физических особенностей Незнание или недооценка своих психологических особенностей Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии

III . НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ Предубеждение в отношении престижности профессии Увлечение только внешней стороной профессии Незнание требований профессии к человеку Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН 1. Главная цель ( кем я буду, каким буду, чего достигну) 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей ( чему и где учиться, перспективы повышения мастерства ) 3. Пути и средства достижения ближайших целей ( беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение) 4.Внешние условия, препятствующие достижению целей ( трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей) 5.Пути и средства достижения ближайших целей ( беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступ-ление в учебное заведение) 6. Внешние условия, препятствующие достижению целей ( трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей)

СХЕМА ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА Главная цель Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, кем буду, каким буду, где буду, чего достигну, на кого буду равняться Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы Первая область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста Пути и средства достижения цели Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (ПТУ, колледж, ВУЗ, курсы) Внешние сопротивления на пути достижения цели Трудности , возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей Внутренние условия достижения цели Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию Запасные варианты и пути их достижения Например: «Не пройду по конкурсу в институт – попробую поступить на ту же специальность в колледж» и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА Определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения ) Полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, уровень образования и т.д.) Устойчивость плана во времени (как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению) Реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора) Моральная оправданность плана (если мотивы выбора профессии относятся к содержанию деятельности будущей профессии) Логическая обоснованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии) Внутренняя согласованность с другими жизненными целями (семейными, общественными, личностными) Согласованность плана с потребностями рынка труда в кадрах Вашей профессии

ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ, НЕ ОТСТУПАЙТЕ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ! БУДЬТЕ НАСТОЙЧИВЫ В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ!

Цель урока: показ разнообразия специальностей; развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии; приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

1) формирование представлений о роли профессии в жизни человека;
2) расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;
3) представление современных профессий, их видов;
4) ознакомление с ситуацией на рынке труда;
5) выявление психологической компетентности учащихся;
6) формирование умения вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям

Рекламные проспекты учебных заведений, вузов Москвы и Московской обл.

I. Мизансцена.

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
“Я хочу стать программистом, ну а вы?”

Программистом – это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно - одну!

Ученик 2: Тут вмешался в разговор наш Тимур.

А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессиях таких,
Перспективных, деловых!

От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 16, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?

Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!

Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!

Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я б актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.

Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.

Вы хотите быть счастливыми?

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда. А вот профессия “космонавт” существует всего 40 лет, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.

Как ориентироваться в многообразном мире профессий?

  • выработка критериев профессионального выбора и представление рекламных роликов – ваших презентаций о профессии;
  • представление мира современных профессий, понятие профессионализма и его слагаемые;
  • предложения рынка труда;
  • проба описания портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества.

Готовимся к реальной жизни! В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы?

1.Что же такое профессия? (Ответы учеников: род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования (с лат. “объявлять своим делом”))

2. Чем надо руководствоваться в выборе, профессиональном самоопределении? (Кем стать; к какой социальной группе принадлежать; где и с кем работать)

3. В зависимости от особенностей труда (с чем или с кем приходится работать) все профессии делятся на 5 главных типов: “человек - природа”, “человек-техника”, “человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек-художественный образ”. В соответствии с целями профессиональной деятельности, профессии подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). Эту классификацию предложил академик Климов, с результатами такого тестирования вы можете ознакомиться.

  1. призвание и талант (ученики добавляют: хобби, увлеченность, склонности, мотивы труда, способности, внутренние возможности);
  2. семейные династии и советы друзей (продолжение дела родителей);
  3. желание и знакомство (это может быть идеал, кумир или пример живого человека);
  4. практицизм и романтизм, связанные с личностными качествами, с самооценкой, с интересами. Вот такова карта наших личных интересов класса. Например, я мечтала о своей профессии очень рано и выбрала, я – педагог.

III. Слово рекламным роликам…

Ученики класса подготовили мультимедийные презентации о выборе следующих профессий: эколог, повар, ландшафтный дизайнер, фотограф, художник-модельер, мультипликатор, дизайнер интерьера, экономист. Каждое выступление составляло 1 минуту, в течение которой ученик должен был озвучить следующие параметры: содержание профессии, престижность, перспективность, причины выбора, материальная сторона, личностные особенности человека (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).

Все мы разные, у каждого свои способности, характер, темперамент, которые будут помогать добиваться успеха в жизни.

Вы изобразили себя самих в коллаже “Я через 10 лет”. Заранее ребята подготовили альбомные листы, на которых представили себя и свой будущий выбор, т. е., какими они себя видят или хотели бы быть. Эти так называемые коллажи держались в секрете и были обнародованы на уроке. Вопрос учителя: “От каждой группы выведите и покажите, где правильно указан выбор профессии, а где интересы” (Ребята называют)

Итак, мы сказали о профессиональном самоопределении, т. е. о том, что предшествует выбору профессии, какими бывают профессии, но важен и 3-й фактор – где и с кем работать. Это называется информированностью. Необходимо позаботиться о том, что данная профессия будет востребована сегодня на рынке труда. Что же означает это понятие – рынок труда? (Ответы) Нас интересует наш родной источник вакансий профессий в нашем городе. Не зря ведь говорится: где родился, там и пригодился (Видеоролик о молодежном кадровом агентстве г. Домодедово)

  • Везу проклятую тачку;
  • Зарабатываю себе на хлеб;
  • Строю прекрасный храм…

О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм. Дайте определение понятию профессионализма (компетентность, творческая активность, повышение квалификации, начало возможности достижения высоких результатов труда). “Тот, кто знает очень много об очень малом”

  • простое человеческое обаяние,
  • сохранение надлежащего душевного состояния, быть мужественным, искренним и в хорошем настроении,
  • быть привлекательным как внешне, так и внутренне - уметь общаться,
  • не терять ни минуты на размышления о своих врагах,
  • мысленно держать в уме портрет одаренного, серьезного,преуспеувающего человека)

    А что думают наши родители о своем выборе? Гордятся они или сожалеют?

узнали, что судьба не случайность, а предмет выбора; мы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; мы удивлены, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это…профи…(ребята перечисляют слагаемые портрета профессионала)

Итог урока был проведен следующим образом: ребятам каждой группы были предложены листы 3-ех цветов, которые они должны были выбрать по 3-ем признакам (понравился урок, показался обычным уроком, не понравился). Далее на выбранном листе ребята должны были проставить в процентном отношении 2 ответа на вопросы: 1) насколько познавателен был урок; 2) каков эмоциональный аспект.

Учитель: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас.

1 МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ Час общения по профориентации в 10 классе МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Кл. руководитель: Окшина Л.А учебный год

2 ЦЕЛИ: Реалистичный, своевременный и осознанный выбор профиля обучения на основе знаний о себе и мире профессий Активизация профессионального самоопределения на этапе предпрофильной подготовки

3 ЗАДАЧИ: знакомство с историей возникновения профессий развитие навыков исследовательской работы знакомство со способами классификации профессий осознание значимости разных видов профессиональной деятельности знакомство с современными профессиями

4 Ч ТО ЧАЩЕ ВСЕГО ГОВОРЯТ ЛЮДИ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС «К ТО ВЫ »? В жизни мы играем множество ролей. Не случайно так часто эти роли связаны с профессией: работа занимает примерно треть жизни. Отвечая на вопрос «Кто Я?», мы обозначаем место, которое занимаем в этом мире, конструируем образ своего «Я». Многие люди отождествляют себя со своей профессией.

5 Ч ЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ТРАДИЦИОННОЕ УВАЖЕНИЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ К ПРОФЕССИЯМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ ? В древности каждое занятие имело божественного покровителя. Аполлон – бог искусств и ремесел, Арес, или Марс – бог военного ремесла, Деметра – богиня земледелия, Афина – богиня науки, Асклепий – бог врачевания, Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.

6 Н АЗОВИТЕ ИСЧЕЗНУВШИЕ И ТОЛЬКО НЕДАВНО ВОЗНИКШИЕ ПРОФЕССИИ В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.

7 Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен это буфетчик, а менеджер управляющий.

8 ВРЕМЯ И ВЕЩИ Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.

9 ВРЕМЯ И ВЕЩИ Еще несколько лет назад во всех магазинах и учреждениях использовались счеты – древнейший калькулятор.

10 ВРЕМЯ И ВЕЩИ Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

11 И ЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ИСТОРИК И ПОЛИТИК XVIII В. Т АТИЩЕВ РАЗДЕЛИЛ ВСЕ ЗАНЯТИЯ НА ПЯТЬ ГРУПП : нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология) вредительские науки (колдовство).

12 В НАШЕ ВРЕМЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Е.А.К ЛИМОВА ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА : ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА ЗНАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

13 ТЕХНИКА Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.

14 ЧЕЛОВЕК К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии.

15 ПРИРОДА Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

16 ЗНАК Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда – информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

17 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Создание произведений искусства особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.

18 П РАВИЛЬНЕЕ ГОВОРИТЬ О ПРЕОБЛАДАЮЩЕМ ПРЕДМЕТЕ ТРУДА, ПОТОМУ ЧТО МНОГИЕ ПРОФЕССИИ НЕВОЗМОЖНО ОТНЕСТИ К ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ ТРУДА Тележурналист должен не только уметь общаться с самыми разными людьми, но и разбираться в технике, понимать законы красоты. Хороший руководитель должен быть прекрасным организатором, тонким психологом, талантливым стратегом и тактиком. Столяр-краснодеревщик создает настоящие произведения искусства, поэтому кроме к технике ему нужен интерес к сфере «Художественный образ» Преподаватель информационных технологий должен быть специалистом в области техники и знаковой информации.

19 ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет профессиональной деятельности. Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом. Учитель, который не любит своих учеников, ничему не сможет их научить. Ветеринар, который не любит животных, принесет им больше вреда, чем пользы. Артист или художник, который любит себя в искусстве, а не само искусство, не создаст подлинный шедевр. Бездушная машина, и та чувствует отношение к себе: это известно всем, кто работает с техникой.

20 М ЕРЧЕНДАЙЗЕР. «Торговец». Их основной обязанностью является доставка определенного товара в магазины Немаловажной задачей мерчендайзера является контроль над тем, как оформлен товар компании в магазине. Обеспечить наличие наклеек, плакатов и прочих рекламных нюансов также его обязанность. Кто такой рыбак? Это мерчендайзер рыбных ресурсов.

21 Р ИЕЛТОР. «Агент по операциям с недвижимостью» Задача риелтора организовывать и непосредственно вести диалог между продавцом и покупателем. Отдыхают за городом риелтор и столяр, каждый на своей даче. Столяр выходит из дома, риэлтор качается в гамаке на улице, заканчивая телефонный разговор. Столяр спрашивает: «Отдыхаете?» Риелтор: «Нет, работаю». Через какое-то время столяр идет домой, риелтор рубанком строгает. Столяр спрашивает: «Работаете?» Риелтор: «Нет, отдыхаю».

22 Т РЕЙДЕР. На практике любому трейдеру приходится и торговать, и посредничать, а спекуляция это сама суть работы. Основная обязанность трейдера получение прибыли на фондовых, финансовых и биржевых рынках от продажи и покупки ценных бумаг и обмена валюты. Купить подешевле, продать подороже и наоборот итог хорошей работы. Жена спрашивает у трейдера: Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты ни разу не говорил мне, чем занимаешься на работе. Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить. Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули. И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.

23 А НДЕРРАЙТЕР. Страховой андеррайтер является риск-менеджером в сфере страхования Задача риск-менеджера состоит в том, чтобы полностью проанализировать ситуацию и выявить всевозможные риски.. Телефонный разговор под Новый год: Алло, это страховая компания? Скажите, мы можем застраховать дом по телефону? Нет, это невозможно. Сейчас мы пошлем своего представителя, и он заключит с вами соглашение. Хорошо, присылайте. Только поторопитесь, а то у нас уже догорает елка и начинает дымиться ковер.

24 А КТУАРИЙ. «Статистик страхового общества». Обязанность актуария рассчитывать, кому и сколько нужно выплатить, сколько денег осталось и на кого их лучше потратить. Бухгалтер, адвокат и актуарий шли по улице и натолкнулись на человека, который выронил из кармана на тротуар несколько монет. Бухгалтер смотрит на монеты, подсчитывает сумму и говорит человеку, сколько денег он потерял. Адвоката не интересуют монеты он начинает оглядывать тротуар в поисках долларовых купюр. А актуарий, уже зная общую сумму потерянных монет, пытается определить, сколько денег находится у человека в кармане.

25 М АРКШЕЙДЕР. «Картограф-прораб при подземном строительстве» Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка. Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами и прорабами. Маркшейдер спрашивает у геолога: С какой ошибкой вы подсчитываете запасы? Мы считаем без ошибок.

26 «На мой взгляд, внутренние предпосылки человека – его способности и склонности, особенности характера, мотивация – важнее, чем внешние факторы (такие как востребованность профессии на рынке труда в настоящее время). Да, сейчас, возможно выбранная специальность востребована и позволяет неплохо устроиться. Но мы не можем знать, как изменится ситуация к тому моменту, когда сегодняшний старшеклассник закончит вуз и перед ним встанет вопрос трудоустройства. Он может оказаться в проигрыше, если выберет специальность, к которой у него нет особенных задатков. При выборе профессии я всегда советую отталкиваться от способностей и мотивации самого человека. Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности. В любом случае, это лучше, чем спустя годы понять, что ты получил образование, которое тебе не нужно, и потратить время и деньги на то, чтобы переучиться». Психолог, сотрудник кадрового агентства Анна Назарова

Готовность учащихся 10 б класса в выборе профессии Результаты тестирования Ма.

Готовность учащихся 10 б класса в выборе профессии Результаты тестирования Ма

1 слайд

Готовность учащихся 10 б класса в выборе профессии Результаты тестирования Май, 2013

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей) Выбор пр

2 слайд

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей) Выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми.Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии: • обсуждайте вместе с н

3 слайд

Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая: • интересна и при

4 слайд

Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая: • интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием. • доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. • имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

Типичные ошибки, которые совершают родители выпускников школ при выборе профе

5 слайд

Типичные ошибки, которые совершают родители выпускников школ при выборе профессии: • желание ребёнка реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка; • родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам; • родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности; • родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование; • родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.

Ошибки школьников при выборе профессии: • Незнание мира профессий - слабая и

6 слайд

Ошибки школьников при выборе профессии: • Незнание мира профессий - слабая информированность о мире профессий; - устаревшие сведения о характере и условиях труда; предубеждения в отношении престижности профессии. • Незнание себя - необъективная оценка своих способностей; - незнание своего здоровья; нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии. • Незнание правил выбора профессии - отождествление учебного предмета с профессией; - перенос отношения к человеку на профессию; - выбор профессии «за компанию»; - выбор профессии перекладывается на родителей

Как поддержать ребёнка в выборе профессии: В первую очередь найдите «золоту

7 слайд

Как поддержать ребёнка в выборе профессии: В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - к конечном счете приведут к отчуждению между вами. • Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство. • Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. • Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее. • Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.

Вы уже твердо выбрали будущую профессию?

8 слайд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презенетации - ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному вы­бору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску инфор­мации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу в 10 классе "В мире профессий"»

МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ Час общения по профориентации в 10 классе МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Кл. руководитель: Окшина Л.А. 2010-2011 учебный год

МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

Час общения по профориентации

в 10 классе МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»

Кл. руководитель: Окшина Л.А.

2010-2011 учебный год

ЦЕЛИ:

  • Реалистичный, своевременный и осознанный выбор профиля обучения на основе знаний о себе и мире профессий
  • Активизация профессионального самоопределения на этапе предпрофильной подготовки
  • знакомство с историей возникновения профессий
  • развитие навыков исследовательской работы
  • знакомство со способами классификации профессий
  • осознание значимости разных видов профессиональной деятельности
  • знакомство с современными профессиями

Что чаще всего говорят люди, отвечая на вопрос «Кто вы»?

  • В жизни мы играем множество ролей. Не случайно так часто эти роли связаны с профессией: работа занимает примерно треть жизни.
  • Отвечая на вопрос «Кто Я?», мы обозначаем место, которое занимаем в этом мире, конструируем образ своего «Я». Многие люди отождествляют себя со своей профессией.

Чем можно объяснить традиционное уважение всех людей к профессиям и профессионалам?

В древности каждое занятие имело божественного покровителя.

  • Аполлон – бог искусств и ремесел,
  • Арес, или Марс – бог военного ремесла,
  • Деметра – богиня земледелия,
  • Афина – богиня науки,
  • Асклепий – бог врачевания,
  • Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.

Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии

  • В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.
  • Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.

Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.

ВРЕМЯ И ВЕЩИ

  • Еще несколько лет назад во всех магазинах и учреждениях использовались счеты – древнейший калькулятор.
  • Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Известный русский историк и политик XVIII в. Татищев разделил все занятия на пять групп:

  • нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право),
  • полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика),
  • щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство),
  • тщетные науки (алхимия, астрология)
  • вредительские науки (колдовство).

В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда:

  • ТЕХНИКА
  • ЧЕЛОВЕК
  • ПРИРОДА
  • ЗНАК
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
  • Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.

ЧЕЛОВЕК

  • К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер — все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл — эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии.
  • Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

ЗНАК

  • Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда – информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.

Правильнее говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда

Правильнее говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда

  • Тележурналист должен не только уметь общаться с самыми разными людьми, но и разбираться в технике, понимать законы красоты.
  • Хороший руководитель должен быть прекрасным организатором, тонким психологом, талантливым стратегом и тактиком.
  • Столяр-краснодеревщик создает настоящие произведения искусства, поэтому кроме к технике ему нужен интерес к сфере «Художественный образ»
  • Преподаватель информационных технологий должен быть специалистом в области техники и знаковой информации.

ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет профессиональной деятельности.

Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом.

  • Учитель, который не любит своих учеников, ничему не сможет их научить.
  • Ветеринар, который не любит животных, принесет им больше вреда, чем пользы.
  • Артист или художник, который любит себя в искусстве, а не само искусство, не создаст подлинный шедевр.
  • Бездушная машина, и та чувствует отношение к себе: это известно всем, кто работает с техникой.

Мерчендайзер .

  • «Торговец».
  • Их основной обязанностью является доставка определенного товара в магазины
  • Немаловажной задачей мерчендайзера является контроль над тем, как оформлен товар компании в магазине. Обеспечить наличие наклеек, плакатов и прочих рекламных нюансов — также его обязанность.

Кто такой рыбак?

Это мерчендайзер рыбных ресурсов.

Риелтор.

  • Отдыхают за городом риелтор и столяр, каждый на своей даче. Столяр выходит из дома, риэлтор качается в гамаке на улице, заканчивая телефонный разговор. Столяр спрашивает: «Отдыхаете?» Риелтор: «Нет, работаю». Через какое-то время столяр идет домой, риелтор рубанком строгает. Столяр спрашивает: «Работаете?» Риелтор: «Нет, отдыхаю».
  • «Агент по операциям с недвижимостью»
  • Задача риелтора — организовывать и непосредственно вести диалог между продавцом и покупателем.
  • На практике любому трейдеру приходится и торговать, и посредничать, а спекуляция — это сама суть работы.
  • Основная обязанность трейдера — получение прибыли на фондовых, финансовых и биржевых рынках от продажи и покупки ценных бумаг и обмена валюты. Купить подешевле, продать подороже и наоборот — итог хорошей работы.
  • Жена спрашивает у трейдера: — Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты ни разу не говорил мне, чем занимаешься на работе. — Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить. Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули. И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.

Андеррайтер.

  • Страховой андеррайтер является риск-менеджером в сфере страхования
  • Задача риск-менеджера состоит в том, чтобы полностью проанализировать ситуацию и выявить всевозможные риски .
  • Телефонный разговор под Новый год: — Алло, это страховая компания? Скажите, мы можем застраховать дом по телефону? — Нет, это невозможно. Сейчас мы пошлем своего представителя, и он заключит с вами соглашение. — Хорошо, присылайте. Только поторопитесь, а то у нас уже догорает елка и начинает дымиться ковер.
  • «Статистик страхового общества».
  • Обязанность актуария — рассчитывать, кому и сколько нужно выплатить, сколько денег осталось и на кого их лучше потратить.
  • Бухгалтер, адвокат и актуарий шли по улице и натолкнулись на человека, который выронил из кармана на тротуар несколько монет. Бухгалтер смотрит на монеты, подсчитывает сумму и говорит человеку, сколько денег он потерял. Адвоката не интересуют монеты — он начинает оглядывать тротуар в поисках долларовых купюр. А актуарий, уже зная общую сумму потерянных монет, пытается определить, сколько денег находится у человека в кармане.
  • Маркшейдер спрашивает у геолога: — С какой ошибкой вы подсчитываете запасы? — Мы считаем без ошибок.
  • «Картограф-прораб при подземном строительстве»
  • Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка.
  • Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами и прорабами.

«На мой взгляд, внутренние предпосылки человека – его способности и склонности, особенности характера, мотивация – важнее, чем внешние факторы (такие как востребованность профессии на рынке труда в настоящее время). Да, сейчас, возможно выбранная специальность востребована и позволяет неплохо устроиться. Но мы не можем знать, как изменится ситуация к тому моменту, когда сегодняшний старшеклассник закончит вуз и перед ним встанет вопрос трудоустройства. Он может оказаться в проигрыше, если выберет специальность, к которой у него нет особенных задатков. При выборе профессии я всегда советую отталкиваться от способностей и мотивации самого человека. Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности. В любом случае, это лучше, чем спустя годы понять, что ты получил образование, которое тебе не нужно, и потратить время и деньги на то, чтобы переучиться».

Читайте также: