Как взаимосвязан труд людей разных профессий

Опубликовано: 03.10.2024

Первая половина на предыдущей странице 124.

Первая группа пословиц:

«Всякий человек у дела познается» – любого человека мы можем узнать только в деле. Когда человек начинает выполнять какой-то труд, то становится понятно, на что он способен.

«Без труда – нет плода» – если мы не будем трудиться, то у нас не будет ничего.

«Не игла шьет, а руки» – качество созданной одежды зависит не от иголок и ниток, а от того, какой мастер взялся за работу.

«Не учась, и лаптя не сплетёшь» – если человек не будет учиться, то он не сможет выполнить даже самую легкую работу.

«Пчела далеко за каплей летит» – ради одной капли нектара пчела способна пролететь большое расстояние, что говорит о ней, как о трудолюбивом объекте.

«Маленькое дело лучше большого безделья» – в то время, когда ты ничем не занят, лучше сделать какое-то маленькое дело, чем сидеть и не делать ничего совсем.

Самой интересной пословицей в этой группе мне показалась пословица под цифрой 6.

Вторая группа:

«Дерево смотри в плодах, а человека – в делах» – характер человека познается в деле. Только за трудом мы можем понять, на что способен человек.

«Без работы день годом станет» – без работы человеку будет скучно жить, поэтому один его день будет тянуться вечность.

«Не молот железо кует, а кузнец, что молотом бьет» – несмотря на большое разнообразие предметов труда, которые упрощают жизнь человека, большую часть работы выполняет сам человек, поэтому мы не должны забывать о его труде.

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо» – тот, кто хорошо учится, отличается прилежностью, аккуратностью и профессионализмом, поэтому его можно назвать настоящим мастером.

«Усердие – мать удачи» – если человек не будет усердно трудиться, то ему и удача не поможет.

«Ленивому и лениться лень» – ленивому человеку будет в лень и трудиться, и ничего не делать.

Мне больше всего понравилась пословица под цифрой 3.

Третья группа пословиц:

«Каждое дело любовью освящается» – челочек должен любить свое дело.

«Без труда и отдых не сладок» – человек сможет отдохнуть по-настоящему только тогда, когда хорошо потрудится.

«Не печь кормит, а руки» – от труда человека зависит то, сколько он заработает денег, а значит, и то, насколько он сможет себя прокормить.

«Есть терпенье – будет и уменье» – терпеливый человек способен научиться любому делу и добиться любых успехов.

«Муравей невелик, да горы копает» – трудолюбие и упорство помогает достигать больших результатов.

«С лодырем поведешься – горя наберешься» – ленивый человек подает плохой пример другому.

Самой интересной пословицей мне показалась та, что расположена под цифрой 4.

Все эти пословицы рассказывают о лени и трудолюбии. Они показывают, что лениться – это неправильно, так как ленивый человек не способен чего-то добиться в жизни.

Подберите пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.

Пословицы и поговорки о труде, трудолюбии и лени

Дело не волк, в лес не убежит.

Делу время, а потехе час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, а руки делают.

Больше дела — меньше слов.

Кто не работает, тот не ест.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Не боги горшки обжигают.

Труд человека кормит, а лень портит.

Какое значение в жизни человека имеет труд?

Труд играет большую роль в жизни людей. Он позволяет им производить различные предметы и услуги, которые помогают удовлетворять человеческие потребности.

Приведи примеры разных профессий.

Примеры профессий: водитель, пекарь, комбайнер, пчеловод, преподаватель, врач, гончар, строитель, инженер, садовод.

Что главное в каждой профессии?

В каждой профессии самым главным считается мастерство и ответственность человека.

Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Труд людей разных профессий тесно взаимосвязан. Некоторые профессии перекликаются друг с другом в процессе производства каких-то товаров. Например, дояр доит корову, передает молоко шоферу, а тот поставляет его продавцу на рынок.

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Взаимосвязь профессий" по учебнику А.А. Вахрушева. Рассматривается подробно на примере изготовления хлеба в форме игры "Путешествие Колобка" . Вывод: все профессии между собой взаимосвязаны.

ВложениеРазмер
davydova_okr.docx 22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Давыдова Елена Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы

Тема урока: «Взаимосвязь профессий»

По учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Расширить кругозор представлений ребят о профессиях, познакомить их с деятельностью людей за пределами города.
  2. Рассказать о том, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые выполняются людьми разных профессий и взаимосвязаны между собой.
  3. Кроме этого, ребята знакомятся с тем, что путь каждой вещи, то есть продукта человеческого труда начинается из природы.
  4. На примере истории колобка, то есть технологической последовательности производства хлеба, сформировать у учащихся представление о материальном производстве вообще и о профессии как о высокой квалификации труда людей.

Оборудование: презентация, карточки с названиями профессий, колоски и зерна пшеницы.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Наличие на партах необходимых школьно-письменных принадлежностей (учебник, тетрадь, карандаши, значки-колобки для рефлексии, конверты с заданием).

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ

У.: - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

У.: - Что такое город?

Д.: - Город - это крупный центр, где живет много людей.

У.: —Каждый день у нас возникают какие-то потребности. Кто их выполняет.

Д.: - Люди, которые живут в городе.

У.: - Что общего у этих людей?

Д.: - У них есть профессия.

У.: - Что такое профессия?

III. СОВМЕСТНОЕ «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО

У.: - Давайте совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать откуда она появилась, а помогать в этом нам будет Колобок. Отвечать будут ответственные в каждой группе у кого лежит Колобок. 1. Откуда булочка по вашему мнению попала к нам?

У.: 2. - Кто ее вам продал?

У.: 3. - Из чего испекли булочку?

У.: 4. - Где ее испекли?

Д.: - На хлебозаводе.

У.: 5. - Кто приготовил тесто и испек булочку?

У.: 6. - Из чего сделали тесто?

У.: 7. - Где приготовили муку?

Д.: - Мукомольный завод.

У.: 8. - Кто приготовил муку?

Д.: - (Рабочий завода мукомол).

У.: 9. - Из чего приготовили муку?

У.: 10. - Откуда взяли зерно?

Д.: - С полей. (Показать колоски с зернами пшеницы).

У.: 11. - Кто собрал зерно?

У.: 12. - Кто вырастил зерно?

У.: 13. - Как он вырастил зерно?

Д.: - Тракторист весной вспахал землю и посеял.

булочка - магазин - продавец тесто - хлебозавод - пекарь мука - мукомольный завод - мукомол зерно - поле - комбайнер полевод тракторист

У.: — Вот мы с вами и открыли тайну булочки, совершив вместе с ней это путешествие.

Д.: - 1. Человек занимающийся определенным делом.

  1. Хорошо делает свое дело.
  2. Делает для всех людей.
  3. Учится этому делу.
  4. Получает за него деньги.

У.: - Назовите профессии людей с которыми каждый из нас сталкивается в

городе и что они делают (чем они занимаются?) Д.: - (Врач, учитель, продавец, милиционер, дворник, мастер и т.д.). У.: - Как вы думаете, ребята, зачем в городе так много профессий? Д: - Каждый человек не может в городе делать все сам. Люди ведут общее хозяйство.

У.: - Что люди в городе производят в результате своего труда?

У.: - Да, нас окружает множество вещей.(Показать детям вещи). Вы могли

бы например обойтись без стула на котором вы сидите?

Д.: - Нет. Это мебель. Она нам необходима для удобств

.У.: - Кто его сделал?

У.: - Зачем вам нужны учебники, которые лежат у вас на партах? Д.: - Мы по ним учимся.

У.: - Кто их сделал для вас?

Д.: - Рабочий типографии.

У.: - Мы могли бы обойтись без одежды и обуви?

Д.: - Нет. Мы ее одеваем по погоде.

У.: - Значит, мог бы жить человек без всех этих вещей?

Д.: - Нет, они ему необходимы в жизни.

У.: - Ребята, я вас правильно поняла, что все, что необходимо для жизни

можно найти в городе? Д.: - Да, можно.

У.: - Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только те профессии,

которые вы назвали?

Д.: - Нет, не имели бы.

У.: - Значит вы имели дело в своей жизни с людьми далеко не всех профессий и не все профессии вам знакомы.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

Д.: - О профессиях.

У.: - Правильно, (повесить «Профессии»).

Каждый день мы с вами едим хлеб, а откуда он берется? Нам поможет разобраться в этом главный герой сказки, которую вы все знаете. Кто это? Д.: - Колобок.

У.: - Мы все знаем и любим этого сказочного героя. Ведь колобки бывают не

только в сказках. Как вы думаете почему?

Д.: - Потому что Колобок - это хлеб, который можно купить в магазине.

Д.: — Долго ли, быстро ли мы с вами добрались.

У.: - С чего началось путешествие Колобка?

Д.: - Зерно, мука, тесто, булочка.

У.: - Откуда Колобок начал свое путешествие?

Д.: - Поле, мукомольный завод, хлебозавод, магазин.

У.: — Люди каких профессий принимали участие в его изготовлении?

Д.: - Комбайнеры, трактористы, полеводы, мукомолы, шоферы, продавцы.

У.: - Давайте разыграем взаимоотношения людей этих профессий.

Работа с презентацией: расположите картинки по порядку, расположи цепочки по порядку.

У.: - Вот вы видите как много людей разных профессий подарили нам булочку и все взаимосвязаны, так как без них булочка не закончила бы свое путешествие.

Но путешествуя с места на место булочка выбрала для себя транспорт: она попала в магазин?

Д.: - На специальном автомобиле.

У.: - Как зерно, мука попали на завод?

Д.: - По железной дороге, в вагонах.

У.: - Какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой, как много людей принимают участие в ее изготовлении и все взаимосвязаны и хорошо знают свое дело. Какие вы знаете разновидности хлеба?

У.: - Какое природное явление необходимо, чтобы собрать хороший урожай хлеба?

Д.: - Дождь. (Физкультминутка).

(ученики стоя повторяют движения за учителем).Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

У.: - Как мы с вами должны относиться к хлебу, в котором так много труда людей, сколько много видов транспорта используется для его перевозки всего необходимого, сколько много работают разных предприятий.

У.: - Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.

У.: - Есть очень мудрые народные пословицы о хлебе. Какие вы знаете? « У кого хлебушко у того и счастье», «С хлебом и сила приходит». Работа с презентацией «Собери пословицу», отгадывание загадок.

У.: Хлеб - это нечто большее, чем пища человека. Он выступает как посредник для дружбы и единения людей. Хлебом-солью народ встречает своих друзей. Вот поэтому к хлебу надо относиться бережно и уважительно.

Как вы думаете, ребята, только ли хлеб проделывает такой длинный путь?

Д.: - Нет. И другие вещи тоже.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

У.: - Поиграем сейчас по группам в игру. А кто может продолжить этот путь? Д.: - Химик, который не может обойтись без веществ, которые добывает из земли рабочий. Прведите другие примеры.

V. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

У.: - А теперь вы сами попробуйте указать путь вещей я даю вам вещь и путь. Каждый участок пути вы пронумеруете. (Блюдце, платок, носок, гвоздь, платье).

У.: - Я даю вам сигнал по которому вы приступаете к работе. (2-3 мин.).

У.: - 1. С чего начинается путь вещи?

  1. Откуда вещь начала свое путешествие?
  2. Люди каких профессий помогают путешествию вещи?

У.: - Транспорт участвует везде. Откуда начинается путь каждой вещи?

У.: - Какой путь проделывает каждая вещь?

Д.: - Длинный путь.

У.: Мы с вами убедились на уроке в том, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись друг без друга.

Куда мы с вами обращаемся , чтобы проверить правильность нашего вывода? Д.: - В учебник.

У.: - Причитаем вывод в учебнике.

У.: - Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Д.: О взаимосвязи профессий.

Мне понравилось как вы работали на уроке, а как вы оцениваете сами себя?

У вас на партах лежат у всех кружки - это ваши колобки. Если вам было все понятно, то Колобок раскрасит красным цветом, он румяный.

Если вы испытывали трудности, то желтым цветом, мы его допечем, а кто совсем не понял, то оставить Колобок белым.

Прикрепите по очереди, по рядам своих колобков на доске.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100".

В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к.


ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс.

С переходом на новые образовательные программы по природоведению актуализируются все вопросы, связанные с освоением их содержания и эффективным внедрением в учебный процесс начальной школы. Это касает.


Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".

Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать вним.


Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»

Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества».


Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»

Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива".

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

В.В. Маяковский

Труд – необходимое условие существования человечества. Выбор профессии – одно из наиболее ответственных решений, определяющих трудовую деятельность человека.

Рынок труда – особый механизм, позволяющий людям найти работу по специальности и потребностям, а работодателям – нанять нужных для дела работников. В настоящее время велик спрос на рабочие специальности и специальности технической направленности. Нет неинтересных профессий, есть не заинтересовавшиеся ими люди. Все профессии принято делить на четыре типа по признаку предмета или объекта, с которыми взаимодействуют люди в процессе труда: «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Мир профессий в области «экономики» многообразный.

Предлагаем вам познакомиться с профессиями в области менеджмента, которые появились сравнительно недавно на рынке труда, их названия заимствованы из иностранного языка. Профессия «менеджер» относится к типу «человек-человек». Для овладения этой профессией требуются следующие качества:

1

способность находить общий язык с разными людьми;

выдержка, умение сдерживать эмоции;

способность анализировать, помнить большой объем информации;

умение убеждать людей;

Представляем в таблице различные направления профессий в области менеджмента:

PR-менеджер (Public Relations Manager)

Основными задачами являются организация связей с общественностью и средствами массовой информации; формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании; поддержка продвижения продукции на рынке.

НR-менеджер (Human Research Manager)

Занимается созданием эффективной системы управления персоналом и социальными процессами в компании, организацией четкой и слаженной работы трудового коллектива компании.

Руководит продажей группы товаров определенной торговой марки, организует проведение презентаций продукта, выставок для потенциальных потребителей.

Логистик (менеджер по логистике)

Это специалист, занимающийся планированием и управлением движения материальных и информационных потоков. Логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции.

Менеджеры по продажам IT-решений

Занимается построением комплексных информационных сетей «под ключ» и оказывает услуги информационной безопасности.

Специалист, занимающийся рекламной поддержкой товара на месте продаж и «выкладкой» товара, организует проведение промоушн-акций, отслеживает динамику продаж и готовит отчеты по товарам.

Руководитель торговых представителей и занимается распределением маршрутов по торговым точкам.

Криэйтор (Creatie director)

Креативный директор компании, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов, отвечает за организационную работу и контакты с заказчиком.

Заинтересовывает покупателя и предлагает товар на пробу.

2

Для того чтобы определиться с выбором будущей профессии, нужно понять:

Предлагаем Вам план изучения профессии:

Какая область профессиональной деятельности или конкретная профессия тебя привлекает?

Найти информацию о выбранной профессии в Интернете и/или литературе.

На основе собранной информации дать характеристику профессии (тип профессии, сфера деятельности, какие требования предъявляет выбранная профессия к человеку и др.).

Определить: где можно получить выбранную специальность? Какие предметы необходимо изучать углубленно при подготовке к дальнейшему обучению? Привести возможные варианты своих первых профессиональных проб. Практическая реализация профессиональнойпробы можетосуществляться черезконкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса.

Например, практическое задание может быть таким.

Составьте финансовый план условного предприятия по производству сухариков. Результат. Задание считается выполненным, если составлен финансовый план предприятия, в котором даны рекомендации и оценки относительно норм оплаты расходов на торговлю и стоимости производства, рекомендации относительно цены товара, которая должна оправдать расходы и принести доход компании. При необходимости можно воспользоваться дополнительной диагностикой для выявления своих способностей и личностных особенностей, обратившись к психологу в вашей школе. И когда вы проанализируете свои желания и склонности, то сможете понять: изменилось отношение при более пристальном взгляде к «выбранной профессии»; соответствуют ли ваши способности и личностные качества выбранной специальности.

Желаем вам удачи в построении своего дальнейшего образовательного маршрута при выборе профессии. Любой честный труд в почете.

Предмет: окружающий мир, 1б Урок 5 5 Дата: 19 .04.2016г.

Тема. Люди разных профессий.

Педагогическая цель: формировать представление о разнообразии профессий.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: называть разные профессии, результаты труда и качества людей, занятых разным трудом; получит возможность научиться: определять знания, необходимые для человека, занимающегося тем или иным трудом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные . Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами, группами; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование: презентация, электронный учебник http://go.cm.ru/Viewer.asp?BID=4396566 , карточки для работы в парах, в группах. Загадки http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_skladki.htm

Направляющая деятельность учителя

Формы деятельности учащихся

Окружающий нас мир Его тайны и загадки
Интересно познавать, Вы готовы разгадать?

Проверяют готовность к уроку.

II .Введение в тему урока. Постановка задач урока

- Ребята, вспомните, на уроках окружающего мира мы изучали развитие и становление человека.

- Что помогло древнейшим людям не только выжить, но и изменить условия своей жизни?

(Сначала они собирали различные коренья с помощью простой палки, потом появились люди, которые научились делать простые орудия труда и оружие, научились добывать огонь, варить пищу. Люди стали жить родовыми общинами, стали отвечать за определенное дело: сильные взрослые мужчины охотились, строили жилища, женщины варили еду, смотрели за детьми, шили одежду, украшали стены пещер. Появилась разная трудовая деятельность)

- Да, ребята, изменилась трудовая деятельность древних, но тогда они не могли ее назвать. А как сейчас мы их можем назвать? (Повар, строитель, охотник, портной, воспитатель, художник…)

1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру спечь( пекарь )

2.Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил . ( Маляр.)

3.Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Болезней? ( Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.

( Фотограф.)

5.Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. ( Учитель.)

6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он . ( Артист )

7.Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит. ( сталевар )

8. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. ( Водитель.)

9. Шьёт прекрасно, порет лихо

– Как можно назвать это одним словом (Профессии)- А что такое профессия? (Это труд, который выбирают взрослые люди)

- Правильно: «ПРОФЕССИЯ»- основной род занятий, трудовая деятельность.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О занятиях людей, о людях, которые трудятся, о профессиях)

- Верно, мы сегодня будем обсуждать различные профессии, узнаем, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии. А самое главное, попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»

Читайте также: