Какая самая зеленая профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Марченко Ольга викторовна

Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

ВложениеРазмер
konspekt_samye_zelenye_professii.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Самые «Зелёные» профессии.

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

- мультимедиа – 20 слайдов;

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей ) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

- Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

( краткие сообщения детей)

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

- Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

- Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

- Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

- что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

-воспитание трудолюбия, уважительного и доброго отношения к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Ход классного часа:

Организационный момент

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности человека. Это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Выбрать профессию – право человека. Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Путь к любой профессии начинается с детства. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности. Чтобы впоследствии овладеть «своей» профессией, уже сейчас, на школьных уроках лучше учиться, развивать свои умственные, творческие способности.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

- Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы мы с вами поговорим на классном часе

2. Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Закрепление по данному этапу

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты цветоводом, делай так…

Хочешь стать ты садовником, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать

игра «Буква – инструмент». Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

3. Закрепление

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

4. Рефлексия

Можно быть кем угодно, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я Вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Развивающие:

  • учить искать информацию в компьютере;
  • развитие мышления, памяти, внимательности, зрительного восприятия, связной речи.
  • развитие групповой сплочённости.

Оборудование:

- информационные материалы о профессиях;

I. Вводная часть

Организационный момент

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения. (Слайд)

- Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности человека. Это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, колледже, лицее, институте)

- Выбрать профессию – право человека. Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Путь к любой профессии начинается с детства. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности. Чтобы впоследствии овладеть «своей» профессией, уже сейчас, на школьных уроках надо лучше учиться, развивать свои умственные, творческие способности.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Тема и цель передачи: (Слайд)

– Как не ошибиться с выбором профессии?
– Как найти достойную работу?
– Где я могу реализовать свои профессиональные качества?
– Расскажем о «зеленых» профессиях.
– Это и многое другое, но не менее полезное

- Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог интерната, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно не возможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии.

Знакомство с темой и целью занятия

II. Основная часть

- В вашей жизни наступил ответственный этап выбора будущей профессии. Все мы знаем, что профессий очень много и определиться вам в своем выборе задача очень трудная.

- Ребята, как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие?… (рассуждения детей)

- А сейчас давайте порассуждаем «Зачем люди работают?». (Слайд)

Цветоводов и озеленителей, садоводов называют еще рабочими зеленого хозяйства. (Слайд)

– Что это за профессии?
– Какую работу выполняет овощевод, садовод, цветовод, озеленитель? Давайте разбираться.

Рассказ о профессии овощевода. (Слайд)

– овощевод открытого грунта
– овощевод закрытого грунта

- Осваивая профессию овощевод:

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию о профессии овощевода.

Презентация о профессии овощевода . Рассказ Гришина Д.

Овощевод - это флорист ещё тот.

Он - знаток растений,

Поклонник флоры, фауны, красоты.

Создаст прекрасный микроклимат

И для цветов, и для свеклы.

Капуста, огурец, томаты,

Картофель, перец, баклажан,

Рассада грунт и пикировка

Он в этом жанре меломан.

Рассказ о профессии цветовода, озеленителя.

Читает ученик:

- Осваивая профессию цветовод:

Видеофильм о профессии озеленителя.

Музыка

Перестроение

Удивительное смешение технологий и эстетики делает садоводство живой дисциплиной, которая поощряет человека к творческой деятельности. (Слайд)

Цветущий райский сад

Я видела во сне,

И детские мечты

Я бабочкой была,

Меж яблонек и роз,

Сад из детских грез.

И по радуге звенящей вмиг

Мой сон меня на крыльях вновь унес!

Во время исполнения, на сцене выстраиваются декорации сада

Итак, представьте, фруктовый сад. Раннее-раннее утро. Но жизнь уже бьет ключом. (Слайд)

Музыка, появляются вредители сада. (Слайд)

- Знакомьтесь! Вот они, так называемые любители сада, наглые пожиратели листьев, цветов и плодов: медяницы, клопы, казарки, букарки, долгоносики, клещи, моли, плодожорки… (Слайд)

Уважаемые насекомые! У меня вопрос!

Не понимаю, почему нас отовсюду гонят?

Музыка, насекомые-вредители разбегаются

Музыка-ритм

Профессия садовода связана с физическим трудом, ведь за садом нужно ухаживать: копать и рыхлить землю. (Слайд)

Пропалывать сорняки, (Слайд)

Обрезать лишние ветки (Слайд)

Поливать растения (Слайд)

Бороться с вредителями (Слайд)

Собирать урожай плодов и ягод. (Слайд)

Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. (Слайд)

Садовод должен любить природу (Слайд)

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

«Буква – инструмент». (Слайд)

- Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Т – тележка, тяпка.

- Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники огородника, садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей - Лопата штыковая и совковая, тяпка, грабли, ведро, лейка).

– После нашей содержательной беседы мы вам предлагаем немного отдохнуть. Сейчас, дорогие ребята, объявляется музыкальная пауза. Наши девушки из 9 классов приготовили частушки.

Мы, веселые девчата,
Очень весело живем.
И сейчас мы вам со сцены
Про профессии споем…

Профессий много есть на свете,
Но мы выбрали лишь ту,
Что всех старше на планете,
Посвятив себя труду!

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек,
Среди нас, поверьте нет
Нежных белоручек.

Я люблю сажать картошку,
И другие овощи.
Посажу горох, капусту
И не надо помощи.

Мы пропели вам частушки,
Как мы здорово живём.
Любим мы друзья трудиться,
О профессиях поём.

Овощная сказка.

Пусть ребятки сказку послушают.
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь - благоустроенном. (Слайд)


И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.

Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

ДЕД: Ох, устал я от TV.

БАБКА: Пол в квартире подмети!

ДЕД: Это дело не мужское.

БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

ДЕД: До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

БАБКА: Вот ведь не было печали -
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

ДЕД: Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

БАБКА (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить.

ДЕД: Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

БАБКА (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

ДЕД: Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой! (Слайд)

ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них, хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай! (Слайд)

III. Заключительная часть

- Какими профессиональными качествами должны обладать рабочие «зелёного» хозяйства? (ответы детей)

Карточки «Профессиональные качества рабочих «зелёного» хозяйства»

Рубрика «Куда пойти учиться» (Слайд)

Рассказ о С.Н. Нестерове, проживающем в с. Тельчье, который занимается выращиванием и разведением пионов. Действует рассылка пионов не только по России, но и за рубеж. (Слайд)
- На этом рубрика «Куда пойти учиться» закончилась.

Подведение итогов

– Дорогие друзья! Наша передача заканчивает свою работу.
– О каких, профессиях мы говорили?
– Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные знания?

Рефлексия «Урожай собирай»

Скоро конец учебного года – время, когда тысячи школьников задают себе вопрос «На кого пойти учиться, чтобы оказаться востребованным специалистом?». Среди работодателей растет спрос на «зеленых» профессионалов. Это те люди, которые помогут человечеству сохранить ресурсы планеты и при этом жить в достатке и комфорте. «Экосфера» разбирается, какие экологичные профессии окажутся востребованы в будущем и какие компетенции надо изучать.

Городской фермер

Специалист городского сельского хозяйства, или как его ещё называют — «вертикальное сельское хозяйство» . Эта профессия возникла как ответ на решение проблемы нехватки земли, воды и других ресурсов при одновременном желании жителей городов покупать свежие овощи и фрукты и быть ближе к природе.

Специалисты этого направления создают сады и мини-сельхозугодья в черте города. Их делают на крышах высоток, в теплицах посреди городских пространств, иногда они встраиваются в стены здания. Фактически, расположить мини-ферму можно везде — лишь бы позволяло пространство и хватило ответственности ухаживать за ней.

Согласно исследованию агроэкологов Калифорнийского университета, в США городское сельское хозяйство выросло на 30% за последние 30 лет. Такой тип выращивания сельхозкультур имеет множество преимуществ: энергосбережение; экономия ресурсов на транспортировку, решение проблем так называемых продовольственных пустынь — районов города, имеющих сложности с обеспечением едой); контроль микроклимата, повышение разнообразия и ассортимента свежих продуктов. Наконец, это просто красиво.

В России крыш-садов по сравнению с Канадой, где схожий климат, заметно меньше. Реализовать такой проект хотели на Новом Арбате — на крышах домов—«книжек». В итоге проект перешел в частные руки. И в целом небольшие проекты появляются в Москве и Санкт-Петербурге с его пригородами, оставаясь в сегменте жилья уровня элит и премиум — такое озеленение очень дорогостоящее. И всё же из года в год в нашем строительстве появляется все больше экологичных элементов.

Требуемые компетенции для работы городским фермером:

  • знание агрономии и биологии;
  • общие знания экологии;
  • общие знания инженерии и архитектуры.

Зеленый дизайнер

Дизайнер любой традиционной области, воплощающий в своей работе принципы экологического подхода. То есть, это дизайнер или конструктор одежды из переработанных материалов или экологических материалов; художник, использующий в создании своих произведений отходы или экологические материалы; дизайнер интерьера, использующий в создании предметов декора старые вещи и экологически чистые материалы.

К примеру, использование деревянных поддонов (это называется паллеты) в интерьере — из них делают кровати, диваны, гардеробные. И если дизайн из старых вещей (фактически из мусора) пока в России остается довольно маргинальной историей, то одежду из переработанных материалов в наших магазинах найти легко. К этой тенденции подключились такие бренды, как H&M, Levi’s, Marks&Spencer, Asics и adidas, Topshop, Max Mara .

Эти профессии — воплощение принципов концепции «ноль отходов» : reuse, reduce, recycle . Социальная ответственность потребителей и популярность экологичного образа жизни, который его сторонники выражают в том числе внешней атрибутикой, растут. Вместе с ними растет спрос на специалистов области.

Требуемые компетенции для работы зеленым дизайнером:

  • знание основ дизайна в своей области;
  • базовые знания об экологии;
  • наличие художественного вкуса.

Зеленый архитектор

К профессии зеленый архитектор можно отнести специалиста, способного подобрать для строительства дома экологически чистый материал, который одновременно будет обеспечивать терморегуляцию здания и экономию ресурсов. Сюда можно отнести и проектировщика высотки, стены и крыша которого будут садом. Сюда же — планировщика городских пространств, где будут органично сосуществовать дома и зеленые парки, парковки и газоны, дороги и растущие вдоль них деревья.

К концу века 70% населения в 12 млрд человек будет жить в городах, и людям придётся искать способы вплести природу в городскую среду. Плюс, по данным ЮНЕП, строительный сектор имеет огромный потенциал для снижения выбросов, а зеленое строительство уже доказало здесь свою эффективность.

Частным примером зеленого строительства является так называемый «пассивный дом» — у нас его называют экодомом . Такие дома отличаются высокой энергоэффективностью и низким потреблением ресурсов. Фактически, это автономное домашнее хозяйство, которое виртуозно умеет экономить ресурсы. В России спрос уже есть — например, пассивный дом построен в Подмосковье.

Требуемые компетенции для работы зеленым архитектором:

  • знания архитектуры, урбанистики, дизайна, строительства;
  • материаловедение;
  • общие знания экологии.

Создатель экологически чистого транспорта

Инженеры, работающие над разработкой, проектированием и созданием электрокаров в будущем однозначно будут востребованы, потому что растет спрос на машины, работающие на электричестве. Тенденция отказа от ископаемого топлива приобретает общемировой масштаб. Крупные автоконцерны — Bentley, Volvo, Volkswagen и Porsche — уже заявили о планах прекратить производство дизельных автомобилей. К 2030 году продажу авто с ДВС запретят во многих странах Европы.

Конечно, до сих пор не совсем понятно, будет ли производство чистого транспорта способствовать росту или сокращению общего числа рабочих мест за счёт ухода специалистов по авто с ДВС. Плюс в перспективе в этом направлении возможна почти полная роботизация. Но сейчас отрасль только-только начинает развиваться, и ей нужны новые специалисты.

Лучшие перспективы роста спроса на специалистов в Европе и в частности в Германии. К 2030 году там будет создано 200 000 постоянных рабочих мест. 57% из них будут связаны с установкой, эксплуатацией и техническим обслуживанием пунктов зарядки электрокаров.

Компетенции для создателей экологически чистого транспорта:

  • инженерное образование;
  • знание механики;
  • знание высоких технологий.

Инженер технологий возобновляемых источников энергии

К возобновляемым источникам энергии относятся солнце, ветер, вода и геотермальная энергия. На самом деле, уже сейчас по всему миру нужны специалисты, способные обуздать эти стихии.

Зеленая энергетика на заре роста . Доля энергии от возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в мире в будущую пятилетку будет расти. С 2019 по 2024 годы появится 1200—1500 ГВт станций на (ВИЭ), а мощность увеличится на 50—88%. И в итоге доля производства энергии от ВИЭ вырастет с 26 до 30%. Миру нужны инженеры, механики, менеджеры для реализации этих амбициозных планов.

Россия отстает от мировых показателей, но тренд как-будто бы уже поняла. В 2024 году у нас закончится один из этапов внедрения ВИЭ. К этому году построят 5,4 ГВт зеленых станций, и тогда доля ВИЭ у нас достигнет 1%.

Зеленый потенциал у нашей страны огромен. Вопреки стереотипу, солнца у нас достаточно — его поступающий объем всего за три дня по всей территории сравним с объемом годового производства электроэнергии! А уж с ветром в нашей стране тем более нет проблем . Более того, инженеры и учёные нашей страны ежегодно борются за повышение КПД солнечных панелей. И совсем недавно лаборатории НИТУ «МИСиС» удалось представить новые, улучшенные разработки в этой области.

Компетенции для работы инженером технологий ВИЭ:

  • глубокие инженерные знания;
  • знания механики;
  • знания экологии.

Специалист по переработке отходов

В России процесс переработки отходов и повторного использования ресурсов пока что не развит . Но у нас перед глазами пример многих зарубежных стран, которые всего за несколько десятилетий привыкли к переработке отходов. Этот пример показывает, что обращение с отходами создает много рабочих мест.

Переработка — это многоэтапный и технологически сложный процесс. Он начинается с жилых районов, откуда вывозится сортированный мусор, переходит в пункты дополнительной сортировки и затем в пункты переработки. На всех этапах требуются «руки и головы» — специалисты разных степеней квалификации. Но одно из важнейших значений играет роль специалистов, которые будут искать новые технологии утилизации и переработки .

В США существует более 56 000 предприятий по повторному использованию и переработке отходов, а в индустрии задействовано 1,25 млн человек. В Евросоюзе потенциал количества рабочих мест — около 563 000 человек. Мало того, что эта отрасль доказала свою значимость, она ещё и показала неплохой экономический потенциал. Остается подождать, пока этот тренд дойдет до России.

Компетенции для работы специалистом по переработке:

  • материаловедение;
  • общие инженерные знания;
  • общие знания экологии.

Ученый-эколог

Уже сейчас востребованы и в будущем останутся таковыми экологи, натуралисты, специалисты по климату — знатоки природы, которые будут изучать ее и объяснять всему миру, что же происходит и что нас всех ждет.

Правильно будет сказать, что человечеству известна вершина вершины айсберга устройства мира. Постигать, изучать — и исправлять ошибки, допущенные в отношении природы, — это останется востребованной и важной задачей.

С 2020 по 2029 годы прогнозируется рост рынка труда для ученых-экологов на 8%. Влияние изменения климата и последствия нарушения человеком экосистем мира уже вполне ощущается. Растёт количество экстремальных погодных явлений, как лесные пожары, ураганы, наводнения. Самая теплая зима и самое жаркое лето фиксируется чуть ли не каждый год. Пандемия коронавируса тоже плохо предсказанное последствие вмешательства человека в природу. Люди, которые смогут определить последствия деятельности человека, предсказать и задокументировать ущерб в ближайшие годы и десятилетия будут играть важную роль для просвещения мира.

Компетенция для ученого-эколога всего одна — и самая трудная в освоении: образование, в которое входят полевые исследования и обмен опытом с международным сообществом.

Выше перечислены самые «быстрорастущие» экопрофессии, которые в ближайшие годы будут крайне востребованы. Помимо этого, будет расти спрос на целый пул более узких специальностей — например, консультанты по устойчивому развитию для корпораций; экологические юристы; экологические финансовые аналитики; ученые-натуралисты с более узкой квалификацией, как специалисты по атмосферным явлениям, гидрологи и так далее. Многие профессии так или иначе приведут к экологизации жизни и сами будут становиться более «зелеными».

Переход от экономики, построенной на эксплуатации ресурсов к экономике замкнутого цикла требует обучения миллионов новых специалистов в «зеленых» областях. Выбрать профессию в такой сфере значит сделать огромный вклад в сохранение природы и, вместе с тем, обеспечить себе работу с достойной зарплатой.

На занятии воспитанникам показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.

Задачи:

  • формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
  • корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

  • мультимедиа – 20 слайдов;
  • раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);
  • Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

- Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Воспитанники:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.
Воспитатель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

«Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежа технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

- Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

- Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

- Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

- что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

- Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да

- Спасибо вам за занятие.


Полный текст материала Конспект воспитательского часа на тему: «Самые "зелёные" профессии»; для классов VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: