Какие должности должны быть в транспортной компании

Опубликовано: 03.10.2024

Транспортные компании занимаются перевозкой грузов, квартирными и офисными переездами, предоставляют в аренду машины, перевозят пассажиров, а также выполняют много сопутствующих работ, для того чтобы организация четко и качественно функционировала важно, чтобы персонал был хорошо подобран.


Итак, разберемся, кто же способствует тому, чтобы перевозка груза произошла в срок, без проблем и происшествий. В первую очередь стоит отметить водителей, диспетчеров и грузчики. Сегодня к данным работникам руководители транспортных компаний предъявляют довольно серьезные требования, и это не удивительно, ведь именно от этих людей зависит точность и скорость исполнения, а также именно с ними чаще всего приходиться общаться клиентам, согласитесь, среднестатистическому заказчику очень редко доводиться возможность пообщаться с директором фирмы.

Водители

=

Сегодня руководство компаний в первую очередь примет на работу тех водителей, которые обладают большим опытом работы в данной сфере, имеют более высокую квалификацию, обладают большим количество категорий вождения.

Кроме профессиональных навыков, смотрят на то, как человек выгляди. Неаккуратный, безалаберный и небритый кандидат на место водителя вряд ли получит работу, так как лицо водителя – сегодня это и лицо компании, в которой он работает, а престиж компании стоит дорого.

Также сегодня от работников, управляющих грузовыми автомобилями, требуют отсутствия вредных привычек, в том числе и курения, многие клиенты опасаются того, что водитель, курящий во время движения отвлекается от дороги, и может спровоцировать аварию.

Крупные солидные фирмы предпочитают брать на работу спокойных работников, которые не будут гонять на дороге, так как скорость не всегда означает качество и быстроту. Высокая скорость движения может стать причиной повреждения хрупкого груза, мелких аварий, которые в свою очередь вызовут опоздание осуществления заказа, а также денежные потери у компании.

Уверенный в себе, не куда не летящий водитель, вежливый и аккуратный в большей степени подходит для грузоперевозок, так считают и руководители, и клиенты транспортных организаций.

Диспетчер


Диспетчер должен уметь хорошо организовывать свою работу, так чтобы у него на все хватало времени. Он должен уметь конкретно сформулировать задание для водителей, точно указать место отбытия и пункт назначения, указать наиболее желательный путь следования, если он заявлен клиентом.

Если у диспетчера не успевает своевременно справляться с той или иной работой, он или она, начинает дергаться, нервничать, иногда даже кричать, что просто не допустимо. Так как в этом случае работа становиться менее эффективной, водители не успевают во время получить заказ, а, следовательно, и его выполнить, клиенты руководители недовольны, а репутация компании стремительно падает. Для того, чтобы такого не происходило руководство тщательно выбирает людей на должность диспетчеров. Преимущество остается у спокойных, вежливых и ответственных кандидатов, так как диспетчер должен не только отвечать за свои решения, но еще и довольно часто общаться с клиентами.

Стоит отметить, что серьезные компании, если у них большой парк автомобилей и поток заказов, предпочитают не экономить и брать на работу сразу несколько диспетчеров, таким образом, делая работу более эффективной.

Грузчики

=

Как ни странно, но в последние годы в крупные транспортные и мувинговые компании на работу грузчиков требуются люди с образование, естественное, не гуманитарным, а техническим. Это связано с тем, что объем и сложность работы грузчиков с каждым днем все увеличивается и усложняется.

Сегодня грузчикам приходиться не просто переносить вещи с места на место и загружать в автомобили, очень часто в их обязанности входит разборка и сборка различных конструкций, в том числе и мебели, особенно при квартирных и офисных переездах. Именно поэтому важно, чтобы он имел инженерное образование, или же большой опыт работы в похожей сфере.

Как от водителей, от грузчиков требуют отказ от вредных привычек, аккуратность, вежливость и ответственность. Клиент не будет в восторге, если при погрузке-разгрузке с его вещами будут обращаться неаккуратно и безалаберно, ведь, в первую очередь, это может повлечь повреждение груза.

Пьяные, сквернословящие грузчики остались в прошлом, сегодня им на смену пришли вежливые и опрятные работники, которые быстро и качественно выполняют свою работу, соответственно изменилась и оплата труда.

Другие специалисты

Естественно, список сотрудников на этих трех специальностях не ограничивается. Крупная компания обязательно в своем штате имеет также:

• менеджеров, которые чаще всего занимаются работой с клиентами, приемом заказов (не всегда это прерогатива диспетчеров);

• юристов, которые обеспечивают правильное оформление договоров, особенно их работа важна, если компания оказывает услуги международных перевозок, это направление требует хорошего знания законов;

• логисты, данные специалисты важны для того, чтобы наилучшим образом рассчитать работу компании, пути перевозки, выполнения заказа;

• экспедиторы, некоторые организации предпочитают брать на эту работу отдельных людей, а не доверять ее водителям, такого же мнения придерживаются и многие клиенты.

Таким образом, для того чтобы транспортная компания радовала вас качественным, быстрым выполнением заказов (например таких как переезд офиса или квартиры), требуется работа большого количества людей, важно чтобы каждый из них профессионально выполнял свои обязанности.

Услуги транспортных компаний в настоящее время пользуются особым спросом. Дело в том, что интернет-магазины набирают все большую популярность, а доставкой товаров потребителям занимаются транспортные компании. Конкуренция в сфере перевозок довольно большая, поэтому каждому преуспевающему грузоперевозчику необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы обойти всех конкурентов. В этом поможет правильно подобранный персонал компании.

От того, насколько качественно будет подобран персонал, зависит многое. Для того, чтобы обеспечить своевременную доставку грузов, без непредвиденных обстоятельств, в любой транспортной компании обязательно должны присутствовать такие квалифицированные кадры, как:

  • водители;
  • диспетчеры:
  • грузчики.

Кроме данных специалистов в компании потребуется нанять еще ряд сотрудников, которые будут выполнять важные функции. Но о каждом из них необходимо сказать отдельно.

водителя ТК

Водители

Именно к водителям транспортной компании (ТК) предъявляются самые жесткие требования. Ведь от того, как они будут работать зависит качество предоставляемых услуг. От их профессионализма зависит и то, как будет выглядеть компания на фоне своих конкурентов.

Для того, чтобы попасть в штат транспортной компании в качестве водителя ТК, у кандидата должно быть открыто наибольшее количество категорий вождения. Довольно часто при собеседовании обращают внимание и на внешний вид. Водитель — это лицо компании, которому придется часто общаться с клиентами. Безалаберный внешний вид в данном случае недопустим. Компания не станет рисковать своей репутацией и брать на работу такого водителя, пусть даже он будет профессионалом.

В последнее время предъявляются повышенные требования также и в отношении вредных привычек водителей. Конечно же, о том, чтобы водитель быль любителем спиртного и речи не может идти. Но и курение становится под запретом. Ведь курение за рулем — отвлекающий фактор, который может привести к аварийной ситуации и ДТП.

Стиль и манера вождения — это то, на что обязательно смотрит работодатель. Лихачество при транспортировке грузов недопустимо. Водитель должен быть предельно аккуратен во время движения, ведь частенько приходится перевозить хрупкие грузы. Лихачество может привести к повреждению груза, что недопустимо.

Диспетчеры

Диспетчер ТК обязательно должен уметь правильно планировать свой рабочий день. При этом обязательно учитывать имеющиеся задачи. Данный специалист должен правильно формулировать задание водителям. Он же занимается выбором наиболее подходящего маршрута следования по трассе.

Диспетчер в области грузоперевозок должен быть стрессоустойчив, вежлив и уметь контролировать себя. Ведь никто не застрахован от так называемых форм-мажоров. Только уравновешенный человек сможет быстро среагировать в случае возникновения непредвиденных ситуаций и среагировать правильно, устранив проблему.

Другие специалисты

Для того, чтобы оказывать комплексные услуги в области грузоперевозок, транспортная компания должна иметь довольно большой штат персонала. В таком случае каждому работнику будет отведена особая роль.

Список профессиональной команды транспортной компании стоит дополнить такими специалистами с соответствующим уровнем профессионализма, как:

  • грузчики, задача которых состоит в погрузке и разгрузке грузов. При этом свою работу они должны выполнять качественно и очень аккуратно;
  • менеджеры, занимающиеся работой с клиентами: принимают и оформляют заказы от клиентов;
  • юрист, которому поручают оформление всей необходимой документации, в том числе сопроводительных документов;
  • логист, который занимается расчетом работы всех отделов компании для того, чтобы быстро и качественно доставить груз в место назначение;
  • экспедитор — это сотрудник транспортной компании, которому поручают сопровождать груз. Если раньше данную функцию возлагали на водителя, то теперь нанимают специального человека.

От того, насколько ответственно будет подходить к своей работе персонал транспортной компании, будет зависеть успешность всей компании-перевозчика в целом.

Транспортные компании берут на себя заботы, связанные с пассажирскими перевозками, перевозкой грузов, обеспечивают транспортом людей при офисных и квартирных переездах, предоставляют транспорт в аренду и большое количество работ сопровождающих все обозначенные операции. И не последнее место в четкой организации работы на каждом этапе занимает качественный подбор персонала компании.

Какие факторы могут оказать влияние на процесс грузоперевозки, что обеспечивает качественную перевозку груза в указанный срок, без возникновения происшествий на пути его следования. Одно из ключевых мест в четкости выполнения заданий занимают водители, грузчики и диспетчерская служба. Современный работодатель предъявляет к работникам этих профессий серьезные требования по квалификации. И это не должно вызывать удивления, поскольку именно эти люди обеспечивают скорость производства работ, точность исполнения. Именно эти люди наиболее часто и плотно общаются непосредственно с заказчиком грузоперевозок и являются своеобразной «визитной карточкой» фирмы.

Рассмотрим представителей основных профессий в штате транспортной компании более подробно.

Водители дальнобойщики

Водители дальнобойщики

Руководители автотранспортных компаний, которым дорога репутация своей организации, предъявляет достаточно высокие требования к работе водителей дальнобойщиков в плане имеющегося профессионального опыта, и с большей вероятностью работу в такой компании получит водитель, с более высокой квалификацией, обладающий большим количеством категорий вождения по сравнению с другими кандидатами. Не последним аргументом для приема на работу будет и внешний вид, и общая грамотность кандидата. Ушли в прошлое времена, когда водитель мог позволить себе выглядеть неряшливо, безалаберно вести себя. Компания не будет рисковать своей репутацией, принимая в свой штат подобного «персонажа».

Все чаще к водителям дальнобойщикам предъявляются особые требования в отношении вредных привычек, таких как курение, поскольку есть риск, что водитель курящий отвлекается от дорожной ситуации и может спровоцировать аварию.

Лихачество в манере вождения с большей доли вероятности станет отрицательным фактором для положительного решения о приеме на работу в должности водителя дальнобойщика. Солидные грузоперевозчики хотят пребывать в уверенности, что водитель дальнобойщик на дороге будет предельно аккуратен, а скорость не всегда тождественна качеству. Более того, неаккуратная манера вождения может привезти к повреждению хрупкого или ценного груза в процессе перевозки, а это влечет дополнительные материальные потери для владельца компании.

Аккуратный, вежливый, уверенный в себе водитель дальнобойщик более привлекателен как для руководителей, так и для клиентов транспортных организаций.

Диспетчеры грузоперевозок

Диспетчеры грузоперевозок

Основным требованием, которое предъявляется к персоналу диспетчеров грузоперевозок, является умение четко организовывать свой рабочий график с учетом всех имеющихся на текущий момент времени заданий. Диспетчер грузоперевозок должен уметь грамотно сформулировать задание для водителей, четко указывать пункт назначения перевозки, время отбытия, просчитать и указать водителю наиболее предпочтительный пункт следования, если таковое желание было высказано клиентом.
Импульсивность диспетчера грузоперевозок при возникновении экстренных ситуаций, нервозность при невозможности выполнить поставленную задачу, когда человек, выполняющий функции диспетчера грузоперевозок начинает проявлять терять контроль над собой, недопустимо. Подобные поведенческие стереотипы делают работу менее эффективной. Своевременность получения заданий водителями теряется, следовательно, заказы клиентов не выполняются в срок. Как результат – недовольство со стороны заказчика и минус к репутации компании.

Для минимизации возможности возникновения подобных ситуаций, руководство очень щепетильно относится к выбору кандидатов на должность диспетчера грузоперевозок . Больше шансов на получение работы имеют уравновешенные, спокойные и вежливые претенденты, так как диспетчера чаще, чем другие представители компании общаются с клиентами.

Если компания обладает большим парком автомобилей, в диспетчерской службе работает сразу несколько диспетчеров, что позволяет увеличить эффективность их работы.

Грузчики

Грузчики

Все чаще при приеме на работу грузчиков в солидные мувинговые и транспортные компании к ним предъявляется такое странное, как кажется многим кандидатам, требование – наличие образования в технической сфере. Данное требование - не прихоть работодателя, а естественное требование времени, поскольку объем и сложность работы грузчиков постоянно растет.

В современной действительности обязанности грузчика - не бездумно переносить товары с места на место, производить их погрузку-выгрузку. Все чаще грузчикам вменяется в обязанности разбирать и собирать различные конструкции и мебель (особенно это актуально при работе на квартирных и офисных переездах). Поэтому наличие элементарных технических и инженерных знаний, либо большой опыт работы в подобной сфере становится необходимостью.

Сегодня работодатели требуют от грузчиков отсутствия вредных привычек, вежливости, аккуратности и ответственности. Наличия этих качеств у грузчиков ждет и клиент. Подобное требование логично, заказчик платит деньги и вполне обоснованно ждет, что с его вещами будут аккуратно обращаться в процессе погрузки-выгрузки.
В современных компаниях грузчик «под шафе» или говорящий на «великом русском» матерном – скорее нонсенс. Этот тип работников вытеснен опрятными и вежливыми работниками, которые знают свое дело и выполняют его оперативно и четко.

Прочие специалисты

Список сотрудников, обеспечивающих эффективное выполнение заказов транспортными компаниями, не ограничивается тремя вышеуказанными профессиями. В штате крупных компаний обязательно присутствуют менеджеры, юристы, логисты, экспедиторы. Немного подробнее о функциональных обязанностях работников этих профессий.
- Менеджер. Специалист, обязанность которого непосредственное взаимодействие с клиентом, прием заказов от последнего;
- Юрист. Обеспечивает правильность оформления договоров с клиентами (особенно это важно, если компания оказывает услуги в сфере международных перевозок);
- Логист. Для транспортной компании – один из ключевых специалистов. Его обязанность - наиболее оптимально рассчитать работу всех отделов компании для четкого и своевременного выполнения заказа;
- Экспедитор. Человек, сопровождающий груз на определенных этапах перевозки, либо на всем ее протяжении. Раньше функционал экспедитора возлагался на водителя, но все чаще для исполнения обязанностей экспедитора привлекаются отдельные люди.

Качественная, оперативная работа транспортной компании напрямую зависит от грамотного выполнения своих обязанностей каждым работником.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2020 года N 2349

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 года N 2349

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств

I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство

Работы

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии

Водитель мототранспортных средств

Водитель транспортно-уборочной машины

Водитель электро- или автотележки

Машинист бетоносмесителя передвижного

Машинист битумировочной машины

Машинист бурильно-крановой самоходной машины

Машинист дорожно-транспортной машины

Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами

Машинист крана автомобильного

Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог

Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости

Машинист машины для устройства укрепительных полос

Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ

Машинист смесителя асфальтобетона передвижного

Машинист укладчика асфальтобетона

Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей

Должности

Диспетчер автомобильного транспорта

Диспетчер службы движения

II. Железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, метрополитен

Работы

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии

Машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Машинист крана (крановщик) при работе на самоходных железнодорожных кранах

Машинист эскалатора метрополитена

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Помощник машиниста крана (крановщика) на самоходных железнодорожных кранах

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

Помощник машиниста эскалатора метрополитена

Машинист рельсового автобуса

Помощник машиниста рельсового автобуса

Помощник машиниста газотурбовоза

Водитель специализированной техники на комбинированном ходу

Должности

Дежурный по приему и отправлению поездов метрополитена

Дежурный стрелочного поста

Дежурный по станции метрополитена

Дежурный по железнодорожной станции (внеклассной, 1 класса)

Диспетчер эскалаторной службы

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер подъездного пути

Дежурный по переезду

III. Гражданская авиация

Работы

Обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения

Профессии

Диспетчер управления воздушным движением

Должности

Диспетчер аэродрома (зона взлета и посадки судов)

Диспетчер аэроузлового центра

Диспетчер-инструктор управления воздушным движением

Диспетчер диспетчерского пункта круга

Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

Диспетчер пункта подхода или направления

Диспетчер районного центра

Диспетчер стартового диспетчерского пункта

Старший диспетчер-инструктор, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

zal_900

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

Минюст и Приказ Минтранса №287

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.

То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.

Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился.

Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация.

Цитируем Приказ №13/11:

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

Теперь о несоответствиях:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию.

Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства. А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе.

Специалист может самостоятельно подготовиться. А может обратиться к нам.

Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации.

А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.

То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам.

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

ФЗ-273 Об образовании

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287:

(Водителей я не включил, это отдельная тема. Например, есть требования к водителю по спецсигналам.)

Итак здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

К кому же относится данное требование?

Цитирую очень важный момент:

Отсюда делаем очень простой вывод.

Если ваша организация занимается коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (не важно какими типами транспортных средств), то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация занимается перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация имеет только легковые автомобили, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований Приказа Минтранса №287.

  • Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.

Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

Комментарии можете оставлять внизу.

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Читайте также: