Какие профессии требуют минимальной профподготовки проект 4 класс

Опубликовано: 02.10.2024

Вы закончили школу - и теперь вполне можете работать и зарабатывать. Есть множество профессий, которые не требуют "корочки" ни высшего, ни даже среднего профессионального образования.

Все профессии, где у вас не спросят про образование, можно разделить на 3 категории.

Низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии

Для этих профессий важнее всего быть вовремя на рабочем месте. От представителей этих профессий требуются внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность.
Обещают, что в недалеком будущем часть профессий этой категории исчезнет. Их "выдавят" новые технологии и роботы. Но мы думаем, что в нашей стране эти профессии еще долго будут актуальны:

✔ Почтальон - сотрудник почтового отделения, который разносит посылки, письма, прессу адресатам.
Зарплата: от 17 000 до 35 000 рублей
✔ Вахтер - специалист, который следит за соблюдением общественного порядка на вверенной ему территории/объекте, предотвращает хищение имущества.
Зарплата: от 15 000 рублей
✔ Няня/бебиситтер/гувернантка - обычно женщина, которая ухаживает за чужими детьми. Для профессиональной няни нужно педагогическое образование, но в ряде случаев можно устроиться и без него.
Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей

✔ Кассир - работник, который отвечает за кассу, принимает и учитывает деньги в магазине, ресторане, кинотеатре или банке.
Зарплата: от 25 000 до 70 000 рублей
✔ Продавец-консультант - сотрудник магазина, который продает товары и услуги, рассказывает об особенностях и преимуществах товара.
Зарплата: от 25 000 до 150 000 рублей.
✔ Помощник воспитателя в детском саду ("нянечка") - сотрудник детского сада, который ухаживает за детьми, отвечает за чистоту в группе.
Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей
✔ Бармен - работник бара, который обслуживает посетителей за барной стойкой.
Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей

✔ Курьер - сотрудник, который доставляет деловую корреспонденцию, посылки, заказы.
Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей
✔ Грузчик - рабочий, который отвечает за погрузку и выгрузку товара.
Зарплата: от 20 000 до 75 000 рублей
✔ Официант - сотрудник кафе, ресторанов, который обслуживает посетителей за столиками.
Зарплата: от 15 000 до 100 000 рублей
✔ Рабочий на стройке - работник, которого привлекают для неквалифицированного физического труда во время строительных работ.
Зарплата: от 15 000 до 50 000 рублей
✔ Хостес - сотрудник, в задачи которого входит встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях.
Зарплата: от 50 000 до 130 000 рублей
✔ Администратор в офисе - сотрудник, в задачи которого входит общение с клиентами, встреча гостей, а также материально-техническое оснащение офиса.
Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей
✔ Вожатый - сотрудник детского лагеря или школы, который отвечает за безопасность и организацию детского досуга во время смены.
Зарплата: от 10 000 до 35 000 рублей

✔ Водитель такси - сотрудник или физическое лицо, который занимается доставкой пассажиров на автомобиле. Корочка об образовании здесь не нужна, но водительские права обязательны.
Зарплата: от 35 000 до 120 000 рублей
✔ Мойщик машин - работник автомойки, который моет автомобили.
Зарплата: от 15 000 до 75 000 рублей
✔ Дворник/уборщик (куда без него) - работник, который поддерживает чистоту на улице/в помещении.
Зарплата: от 10 000 до 60 000 рублей

Профессии, где опыт и портфолио важнее, чем корочка

В этих профессиях можно просто начать делать дело и развиваться, хотя на практике, конечно, все не так просто. Лучшие и самые востребованные постоянно учатся, проходят профессиональные курсы.

✔ Актер - исполнитель ролей в спектаклях и кино. Вы удивитесь, но среди обладателей Оскара большая часть не имеет актерского образования.
Зарплата: от 50 000 рублей
✔ Модель - человек, который позирует для фотографий, видеосъемок и участвует в показе одежды.
Зарплата: от 40 000 рублей
✔ Youtube-блогер - профессионально ведет видеоблог на платформе Youtube и зарабатывает на этом деньги.
Зарплата: от 100 рублей
✔ Репетитор - педагог, который преподает "в частном порядке", дома или онлайн.
Зарплата: от 10 000 рублей
✔ Стилист - специалист, который формирует общий стиль для клиента - подбирает одежду, прическу, макияж.
Зарплата: от 45 000 рублей
✔ Писатель, копирайтер - разработчик, составитель рекламных и информационных текстов для компаний, автор книг и статей. Образование в этой профессии не главное, но без таланта или, как минимум, способностей, точно не обойтись.
Зарплата: от 45 000 рублей
✔ Фотограф - специалист, который создает фотоснимки для журналов, газет, фотобанков или частных клиентов.
Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей

Специфические профессии, которым научат на работе

Есть востребованные и популярные профессии, где работа начинается с "учебки" или специальных курсов, где дают нужную теорию и практику. Например:

✔ Машинист в метро - специалист, который обеспечивает управление электропоездом и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена.
Зарплата: от 25 000 до 95 000 рублей
✔ Полицейский - сотрудник МВД, который уполномочен следить за соблюдением общественного порядка, а также охранять жизнь, здоровье и имущество граждан.
Зарплата: от 25 000 до 80 000 рублей
✔ Пожарный - сотрудник МЧС, состоящий на службе в подразделении пожарной охраны и ответственный за тушение пожаров.
Зарплата: от 25 000 до 90 000 рублей
✔ Спасатель - сотрудник МЧС, задача которого спасать людей в случае катастроф и экстремальных ситуаций.
Зарплата: от 25 000 до 60 000 рублей
✔ Стюард - специалист авиакомпании, который отвечает за комфортные условия полета для пассажиров.
Зарплата: от 35 000 до 120 000 рублей
✔ Водитель трамвая - специалиста, который управляет трамваем и перевозит пассажиров.
Зарплата: от 35 000 до 40 000 рублей

Мы рассказали о профессиях, для трудоустройства в которых вам не потребуется диплом. Тем не менее, только через образование и постоянное самообучение лежит путь к самым интересным профессиям и материальному благополучию. Если хотите добиться большего, продолжайте учиться!

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

1. Профессии, не требующие специальной подготовки или предоставляющие обучение в процессе работы.

Торговля: продавец, реализатор, распространитель товара, грузчик, торговый агент, курьер, принимающий заказы или доставляющий товар, а также "челнок" (тот, кто ездит за товаром в другие страны, а потом продает его на российских рынках).

Производство и услуги - рабочие специальности, не требующие высокой квалификации (пекарь, прачка и т.д.).

Разные сферы бизнеса: туристический агент, агент по недвижимости, страховой агент, демонстратор компьютерных программ и т.д.

Обслуживание организаций: уборщица, курьер, вахтер, охранник, диспетчер на телефоне, гардеробщик.

Обслуживание зданий и территории: консьерж(ка), уборщица, истопник, дворник, озеленитель, лифтер.

Сфера обслуживания: официант, бармен, швейцар, буфетчик, хостес, посудомойщица, портье, приемщица заказов.

Сфера досуга и развлечений: крупье, билетер, смотритель (дежурный) музея.

СМИ, реклама и продвижение товаров: расклейщик объявлений, промоутер (участник рекламной акции), рекламный агент, распространитель газет, распространитель листовок.

Помощь в семьях: няня, сиделка, горничная, домработница, сторож, охранник.

Транспорт: контролер, билетер, дежурный в метро.

Общественная деятельность и социология: агитатор, интервьюер, работник СОБЕСа (уход за больными и престарелыми) и др.

или надомной работы, предполагающие наличие специальных

Профессии, связанные с работой на компьютере (наборщики текста, верстальщики, дизайнеры, программисты, web-мастера, редакторы сайтов, сервис-инженеры и др.).

Специальности, связанные с вождением автомобиля: водители, инструкторы по вождению, таксисты (частный извоз).

Творческие профессии: журналисты, художники, писатели, ко- пирайтеры, ведущие праздников, дизайнеры в различных областях.

Педагогические специальности: репетиторы, преподаватели вузов, гувернеры или гувернантки.

Переводчики (переговоров и текстов).

Профессии, связанные с издательской деятельностью: редакторы, корректоры и др.

Специалисты по различным видам ремесел (бисероплетение, резьба по дереву, вязание, вышивание и т.д.) или народных промыслов.

Профессии, связанные с имиджем (парикмахеры, маникюрши, косметологи, портнихи, закройщицы, швеи и т.д.).

Специалисты по ремонту (квартир, бытовой и аудиовидеотех- ники, часов, автомобилей и т.д.).

Консультанты в самых различных сферах (политика, экономика, бизнес, недвижимость, право, психология, наука, культура и т.д.

Этот список можно продолжать еще очень долго. Чем выше ваша квалификация, тем больше шансов на дополнительный заработок.

Подводные камни разных профессий

К сожалению, при всем кажущемся многообразии выбора подобрать для себя достойную работу (или подработку) тем, у кого нет опыта, очень непросто. Практически каждая профессия может быть сопряжена со множеством трудностей.

Должность диспетчера на телефоне тоже не так проста, как кажется. Во-первых, нередко они также получают не зарплату, а процент от прибыли (а попробуй докажи, что это был твой клиент, а не чей-то еще). Во-вторых, устроившись диспетчером, вы вынуждены будете забыть о том, что такое личная жизнь и весь день (а то и круглосуточно) находиться у телефона. В-третьих, даже если в объявлениях, где дан ваш номер, будет указано время звонка, очень многие клиенты могут позвонить не тогда, когда это нужно, а сразу после того, как объявление попадется им на глаза, т.е. рано утром или среди ночи. В-четвертых, вам придется быть любезным и вежливым с любым позвонившим (а они бывают очень разные). В-пятых, с момента начала работы воспользоваться телефоном для собственных нужд уже не сможет никто: ни вы, ни ваше семейство. В-шестых, работодатель может оказаться непорядочным человеком со всеми вытекающими (не станет платить зарплату, неожиданно исчезнет и т.д.).

Расклейщик объявлений также может получать свои деньги не за число оставленных на столбах и досках бумажек, а за количество откликов на эти объявления.

Не менее тяжел хлеб продавца или реализатора товара. Раз-личаются они тем, что у первого есть рабочее место (магазин, рынок, палатка, киоск или лоток), другой же просто получает товар (в большинстве случаев со стопроцентной предоплатой) или поку-пает его по оптовой цене и реализует как хочет и где хочет. Если работу продавца и связанные с ней физические и моральные трудности более или менее представляют себе почти все, то о реализаторах стоит поговорить особо.

Кто-то из специалистов по проблемам рынка труда поделил представителей этой профессии на две категории: дистрибьюторы и коробейники. Я бы добавила еще и третью: обманутые реализаторы. Различаются они по двум критериям: качеству товара и методам работы.

Коробейники берут на реализацию дешевые товары, т.е. соответственно продукцию от малоизвестных производителей и не всегда хорошего качества. Как правило, это бытовые мелочи вроде пласти- ковых скатертей, прищепок или иголок, косметика, канцтовары, газеты, недорогие книги, всевозможные продукты, которые могут храниться длительный срок (например чай) и т.д. Принцип работы реа-лизаторов или дилеров грибоедовский - "числом поболее, ценою подешевле". Поскольку специальных точек для реализации товара нет, распространителям приходится продавать его в подземных переходах, электричках, поездах метро или просто на улице, где- нибудь на углу. Некоторые пытаются ходить и по организациям, но это малоэффективно. Многие фирмы, особенно расположенные в больших офисных зданиях, уже порядком устали от подобных визитов и украсили свои двери табличками: "Спасибо, у нас все есть", "Никаких товаров не предлагать!" или "Дилерам и киллерам просьба не беспокоить".

Дистрибьюторы всегда работают только с продукцией известных фирм, как правило одной или нескольких смежных. Они реализуют в розницу косметику и парфюмерию, канцелярские и некоторые другие товары массового спроса. При этом продукция всегда сертифицирована, не просрочена, у реализатора есть на руках документ, подтверждающий сотрудничество с фирмой, визитные карточки, каталоги товаров, прайс-листы и т.д.

Нередко система работы фирм, имеющих развитую реализатор- скую сеть, строится по принципу сетевого маркетинга. Об этой теме написано очень много, причем информация явно противоречива. Одни ругают подобную систему последними словами, другие превозносят до небес и всячески агитируют вливаться в ряды участников. Как известно, в спорах истина всегда находится посредине, точнее, над двумя точками зрения.

Сетевой маркетинг, он же MLM, строится по принципу пирамиды. Так, рядовой сотрудник, реализующий товар по официальной цене, получает определенный процент от проданного. Но если ему удастся привлечь к работе кого-то еще (сделать своим агентом), то его доход уже начинает складываться не только из собственного процента, но и от процента прибыли, полученной агентом. Когда у агента появятся свои агенты, то процент опять же возрастает и т.д. Когда фирма торгует реальным и качественным товаром, который пользуется большим спросом, то сетевой маркетинг является одним из стимулов эффективности работы и расширения деятель-ности. По такой системе работают, например, такие популярные на российском рынке косметические фирмы, как "Avon", "Oriflame", "Mary Сеу" или менее известные - "Mavala", "Solomeya" и др.

Но если по такому принципу пытаются реализовывать всевозможные подделки, некачественный или просроченный товар или система работает без всяческого товара (такое тоже бывает), то попавшие в их сети сотрудники оказываются в положении обманутых реализаторов.

Жулики на рынке труда

Слово "Гербалайф" для русского человека уже давно стало ругательным. Реализаторы этого продукта запятнали себя не только тем, что продают откровенно сомнительный и даже вредный товар, запрещенный во многих странах, но и своей системой подбора персонала по принципу сетевого маркетинга. Наивных людей заманивают обещаниями золотых гор и молочных рек с кисельными берегами, после чего предлагают внести за товар некую сумму (как правило, очень значительную).

Иногда речь идет не о страховании, а, скажем, о некоем загадочном пакете документов или о новейшем, оригинальном методе работы. Но принцип везде один - платите денежки и ищите таких же, извините за выражение, лохов. Последнее время, например, пирамиды переселились в Интернет. Каждый владелец электронного почтового ящика время от времени получает письма с подобными предложениями.

Так как смириться с мыслью, что деньги (и немалые!) потеряны навсегда, трудно, обманутые реализаторы (а также их хитроумные "работодатели") проявляют чудеса изобретательности, чтобы вовлечь в свои ряды новые жертвы.

Специализированные издания по трудоустройству также переполнены объявлениями "сетевиков".

Д сіуКЄ если в объявлении указан телефон, задавать какие-либо вопросы бесполезно. Максимум, что вы можете услышать, - это адрес, по которому следует прибыть на собеседование. Зато само собеседование - это настоящее шоу. Раньше они проходили в больших залах, и выступающие (в некоторых из них явно умерли великие артисты) в ярких красках описывали радости счастливой и баснословно богатой жизни, которая "наступила на них", как только они стали работать в этой фирме. (Правда, почему-то многие из них при этом были одеты в старенькие костюмы и стоптан-ную обувь.) Теперь, поскольку доверчивых "кроликов" стало зна-чительно меньше, "презентации" проходят в индивидуальном порядке. "Агитаторы" уделяют своему внешнему виду значительно больше внимания, да и приемы используются другие - не только пряник, но и кнут. Угодив на подобное собеседование, вы можете услышать:

Да вы просто трус, если не можете и не хотите зарабатывать деньги!

Неудивительно, что вам пришлось искать работу, у такого неудачника, как вы, иначе и быть не может!

Видите мои часы? Они стоят две тысячи долларов! А у меня таких пять штук. Да вам в жизни не заработать такие деньги!

Ведя разговор в подобном тоне, вербовщик рассчитывает на то, что собеседник тут же кинется доказывать: Я не трус! Я победитель! Я тоже могу зарабатывать! Да у меня, если захочу, двадцать таких часов будет! Тогда ему тут же будет предложен "реальный" способ мгновенно разбогатеть.

Полностью оградить себя от контакта с такими вербовщиками невозможно. Они подстерегают вас за каждым туманным объявлением и обязательно откликаются на ваше.

Однажды я дала объявление в Интернет, что ищу работу редактора. На другой же день мне пришло очень вежливое письмо от руководителя неизвестной мне компании. Он писал, что очень заинтересовался моими данными, а так как у них только что открылась вакансия редактора и как раз по моему профилю, то он будет очень рад видеть меня на собеседовании завтра в 12.00 по такому-то адресу. У меня тот день был уже занят, о чем я сообщила в ответном письме. Любезный работодатель снова тотчас откликнулся и попросил меня саму (!) назначить удобное для меня время. Словом, через два дня я уже стояла в вестибюле здания некоего учебного института и интересовалась у охранника, где находится издательство. У того отразилась на лице мучительная работа мысли:

Ничего не понимаю! Какое такое издательство?

Ну, как же? - я сверилась по бумажке с названием. - "Tezhe-grabli International", Семен Семеныч Горбунков.

-А, так вы по поводу работы! - просиял охранник. - Первый этаж, до конца коридора, последняя дверь.

В душу мою закрались некоторые подозрения, но я все-таки отправилась на поиски.

Постойте, вы на собеседование? - догнали меня две женщины средних лет. - Подождите, мы с вами. Надо всем вместе войти, а то неудобно, опоздали.

Почему опоздали? - удивилась я. - Мне назначено на половину четвертого, до этого времени еще десять минут.

Да нет же, вы что-то путаете. Собеседование началось в три! - возразили они в один голос.

Скажите, а вы по поводу каких вакансий приехали? - кажется, я начала понимать, в чем дело.

Я экономист, - отвечала первая. - Дала объявление в газету, и мне позвонил мужчина, представился Семеном Семеновичем, пригласил на собеседование. -А я инженер, - сказала вторая. - Я сама по объявлению о работе звонила, оно у нас в институте на дверях висело. Написано, что предлагают высокооплачиваемую работу людям с высшим образованием. Я и решила позвонить.

В принципе, мне уже все было ясно. Но ради интереса я все же заглянула в зал, где уже сидело несколько десятков человек. Полный мужчина в новом костюме вещал что-то об уникальных целебных свойствах китайской косметики.

Выход только один, и его в свое время предложил Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита": "Никогда не разговари-вайте с неизвестными". Не звоните по объявлениям, где не указана конкретная вакансия с реальными требованиями и реальной оплатой. А если в ответ на ваш вопрос, чем занимается организация и в чем заключается работа, собеседник начинает темнить или обещает рассказать все при встрече, лучше сразу с ним рас-прощаться.

Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью.

Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

Свобода выбора и осмысленное следование своему призванию – одна из новейших привилегий человечества. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе.

Научно-технический прогресс привел к появлению новых сложных специальностей. Возникли понятия «профессиональное самоопределение» и «профессиональная пригодность».

Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть. Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, его величество случай), но последнее слово обычно остается за молодым человеком.

Специалисты выделили несколько причин, по которым юноши и девушки выбирают свой путь. Многие, прислушиваясь к голосу сердца, идут в сферу, в которую стремились с детства. Чаще всего такие молодые люди уже имеют представление о содержании будущей работы и практический опыт (полученный в стенах школы или при подработке на каникулах), поэтому последующего разочарования не происходит.

Конечно, сейчас по призванию профессию выбирают гораздо реже, чем в советское время, но так хотелось бы быть в их числе. Нынешние старшеклассники узнают о рынке труда из средств массовой информации и из жизни (наблюдения за родителями, родственниками, соседями), а при выборе руководствуются более приземленными мотивами.

Социологические опросы показали, что юношество отдает предпочтение тем ремеслам, которые, по их мнению, более престижны, хорошо оплачиваются и предполагают комфортные условия труда. Каждая из причин выбора имеет право на существование. Не страшно, что они представлены все разом. Плохо то, что обычно молодые люди имеют ошибочное представление о специфике той или иной профессии. Ребята полагают, что получив определенную специальность (юридическую, экономическую, медицинскую), они автоматически завоюют общественное призвание.

Кроме того, массовое сознание считает некоторые сферы труда высокооплачиваемыми. Помню, бабушка говорила мне в детстве: «Станешь зубным врачом - всегда будешь много получать». Она не предупреждала, что дантисту, как и любому другому профессионалу, необходимы долгие годы, чтобы набраться опыта, заработать имя и по праву получать солидные гонорары.

Иногда профессию выбирают под влиянием взрослых или за компанию. Редко, но случается, что таким образом человек попадает туда, куда надо. А чаще желание не перечить родителям или учиться с одноклассниками приводит в тупик. Выбор жизненного пути в соответствии с интересами и способностями друзей или родственников, а не со своими собственными, не может быть адекватным.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ реализации собственного «Я».

Люди разных профессий
Люди разных профессий

Цели проекта:

  • совершенствование своих возможностей в области выбора профессии;
  • разработка и выполнение проекта;
  • оценка проделанной работы.

Задачи проекта:

  • точно и четко выполнить технологические операции по выполнению работы;
  • усвоить приобретенные знания;
  • оценить проделанную работу.

Банк идей

Профессия

Характеристика профессии

Требование к кандидату

Возможная карьера

Журналист

Посещение мест, где происходят важные события, присутствуют интересные личности;

видео- и фотосъемки, звукозапись с мест событии;

монтаж материала, написание текстов и сценариев;

анализ развития события;

изучение сопутствующей информации;

участие в политических, культурных, спортивных событиях, в различного рода демонстрациях, парламентских сессиях, судебных заседаниях, военных операциях, в работе бирж, встречах акционеров, церковных службах и т.д.

творческий подход к делу;

способность к овладению языками;

Опытный журналист может сделать карьеру руководителя отдела, редактора программы, главного редактора в средствах массовой информации. В бизнесе журналист может продвинуться в Public Relations.

Учитель

Разработка учебных курсов;

предложения по индивидуальным методам обучения;

создание творческой атмосферы на занятиях;

подготовка и проведение занятий;

подготовка учащихся к жизни, их адаптация;

внедрение новых методов и средств обучения;

организация встреч со школьниками и родителями;

развитие индивидуальных способностей;

адекватная оценка успехов учащихся.

Творческий подход к делу;

сильный и твердый характер;

Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.

Врач

Диагностикаи лечение болезней;

выписка медицинских препаратов;

консультация со специалистами и другими медицинскими

общение и сотрудничество с коллегами;

дезинфекция и перебинтовка ран;

творческий подход к делу;

сильный и твердый характер;

Для врача возможна традиционная карьера в лечебном учреждении. Если он ориентируется на открытие своего дела, то ему следует начать с успешно практикующей группы.

Юрист

предложение правовых процедур;

прогнозирование последствий применения правовых норм;

подготовка контрактов, завещаний, судебных исков и т.п.;

толкование клиентам правовых норм;

ведение переговоров по контрактам;

общение с клиентами и судами;

владение персональным компьютером;

творческий подход к делу;

Начало карьеры молодого юриста, как правило, непривлекательно: длинный рабочий день и небольшая зарплата. По мере накопления опыта и привлечения новых клиентов юрист зарабатывает значительно больше. В больших юридических компаниях заработок юриста больше, чем в средних и маленьких, но и требования значительно выше.

Многие юристы работают в сфере контроля, финансов, налогов и страхования. Нередко они делают карьеру менеджера отдела, компании.

Я рассмотрела четыре в той или иной степени, интересующие меня профессии. И пришла к выводу, что самая близкая мне по духу - это профессия врача.

Историческая справка

Профессия врача имеет многолетнюю историю. В древности существовали различные целители недугов. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Зачастую таким врачевателям приписывали связь с колдовством, а их искусство возвращения здоровья объясняли с помощью мистики.

Само значение слова «врач» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник». Согласно другой версии слово образовалось от слова «ворчать», что равносильно подтверждало сверхчеловеческие возможности лекарей.…

С глубокой древности медицина разделилась на две ветви: одни врачи лечили и лечат расстройства внутренних частей тела, причём наряду с гигиеническими средствами назначают лекарства внутрь; другие имеют дело с болезнями наружных частей, с повреждениями костей, мышц и органов, требующими хирургического вмешательства. Это деление на внутреннюю, или терапию, и наружную, или хирургию, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

Учение о внутренних болезнях называется частной патологией и терапией; к нему относится наука о признаках болезней - диагностика, также знание средств, применимых вообще при расстройствах - общая терапия. В последней науке излагаются основы различных лечебных приемов, каковы электричество, массаж, гимнастика, применение воды, пребывание в воздухе различного состава и давления, пребывание в известном климате и т. д.

Врач – профессия на все времена

Врач - лицо, получившее законченное высшее медицинское образование и обязующееся посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Врач это профессия, характеризующая специфику деятельности, а именно помощь пациенту в процессе лечения. Профессия врача подразумевает под собой множество видов этой профессии. Знания о человеке и о человеческом теле обширны, для того, чтобы изучить человека досконально потребовались тысячелетия. Поэтому, чтобы оказать помощь человеку, врач должен посвятить себя изучению конкретной области.

Плюсом профессии можно считать тот факт, что врач пока еще остается уважаемой профессией, так как заболевший человек может найти помощь, толькообратившись к врачу.

Каким должен быть врач

1. Во-первых, это зависит от рода врачебных занятий, но, тем не менее, врач обязан оперировать своими знаниями, для того, чтобы помочь пациенту, а не навредить ему.

2. Во-вторых, кроме основного багажа знаний, врач должен обладать опытом, а так же стойким и железным характером.

3. В-третьих, одним из главных факторов в работе врача это аккуратность, повышенная внимательность.

Почему я выбрала эту профессию?

Для меня профессия врача очень многое значит. Ведь беря в свои руки множество жизней, которые нуждаются в помощи, осознаешь, что можешь принести пользу. Я очень люблю детей, и даже в детстве я очень часто лечила пораненных птиц и животных. И я часто мечтаю о том, как смогу помогать людям. А так же я считаю, что эта профессия не только важная, но и перспективная.

Профессия для меня очень важное и ответственное дело. И пока не будешь чувствовать радость от выбранной профессии, пока не будешь считать свою профессию своим призванием. Ведь именно от чувств к своей профессии зависит ее качество.

Мои родители одобряют мой выбор и считают, что врач - это достойная профессия. Я знаю множество примеров выдающихся врачей, которые всю свою жизнь посвятили этой профессии.

Независимо от ментальности или государственного порядка, профессия врача позволяет человеку пользоваться определённым статусом и уважением в обществе. С его мнением считаются, а к советам прислуживаются. Вместе с этим уровень предъявляемых этических и правовых требований к компетентности врача также необычайно высок.

В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы, что зачастую становится тяжёлым испытанием для психики молодого работника, но я готова на любые испытания.

Вывод

Человек должен пробовать себя во всем, чтобы выделить свои профессиональные качества для своего будущего. Перспектива выбора профессии играет огромную роль в нашей жизни. У каждого человека есть свое призвание, возможно совсем небольшое снаружи, но огромное внутри.

И главное никогда не падать духом. Из любой ситуации всегда есть выход. Главное верить и знать, что будешь ты успешным или нет, зависит от нас самих. Поэтому если вы плохо учитесь в школе, не думайте что из вас ничего не выйдет. Если вы захотите, то сможете добиться большего, нужно только приложить немного усилий. Ведь старание и твердость своих решений - главные путеводители к выбору профессии.

Ведущей идеей проекта являются тезисы Д.А. Медведева, опубликованные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Новая школа - это школа для всех…»

ВложениеРазмер
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ для младших школьников «Разнообразный мир профессий» 1.64 МБ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ для младших школьников «Разнообразный мир профессий» 784.08 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект « Профориентационная работа в начальной школе» Выполнила: Дубровкина Е.В.

Основная идея: Профориентационная работа в начальной школе подготавливает «почву» для более осмысленного и осознанного профессионального выбора в среднем и старшем звене.

Цель проекта : формирование опыта различных видов деятельности, интереса и положительного отношения к труду, изучение задатков, расширение знаний о мире профессий.

Задачи : - расширение первоначальных представлений о различных профессиях; - предоставление возможности учащимся погрузиться в различные профессии через игровые ситуации; - развитие интереса к различным профессиям; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к чужому и своему труду; - выявление сферы интересов детей и обогащение этой сферы; - развитие способностей младших школьников на основе различных впечатлений о мире профессий; - изучение отношения к учению и к учебным предметам.

Ранняя профориентационная работа должна проводиться уже в начальной школе, т.к. именно на этой ступени образования у учащихся закладываются основы выбора будущей профессии. Знакомство младших школьников с многообразием профессий позволит сделать им правильный и осознанный выбор в будущем. Одной из задач обучения и воспитания младших школьников в соответствии с реализацией ФГОС НОО является подготовка к обоснованному выбору профессии.

Профессиональная ориентация – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, что бы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней. Профориентация – это система мероприятий, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у обучающихся для оказания помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям. Содержание проекта:

Возрастные особенности Повышенная чувствительность к внешним воздействиям; Ведущая деятельность – учебная; В учебе руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых.

Возрастные особенности 4. Недостаточно развита волевая сфера, мышление носит наглядно-действенный характер; 5. Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых; 6. Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда.

– это система педагогического воздействия на учащихся как на уроках, так и во внеурочное время для подготовки их сознательному выбору профессии. Основными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются: - помощь младшему школьнику в выборе направления деятельности, в которой хотел бы он себя реализовать; - расширение круга современных профессий и их важность в жизни. Профессиональная ориентация в школе

Целью профориентации в 1 классе является формирование первых умений и навыков общего труда на пользу человеку, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности общества, о технике, воспитание уважения к людям, которые трудятся, понимание значения труда в жизни человека . Во 2 классе младшие школьники также продолжают знакомство с трудом окружающих, имеют более глубокие представления о некоторых профессиях. Учащиеся второго класса пытаются устанавливать отношения в трудовых группах . занимаются освоением различных умений и навыков трудовой деятельности.

продолжают углублять общетрудовые знания, умения и навыки. В этом возрасте происходит знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, начинается отработка первых навыков организации своей работы и работы одноклассников. Третьеклассники проявляют активность и инициативу в поисках и воплощении полезных дел. В этот пениод происходит воспитание чувства ответственности за качество выполненной работы. Учащиеся третьего класса

У учащихся 4 класса обобщаются и расширяются представления о труде, полученные в предыдущих классах. В этом возрасте продолжается воспитание любви к труду, уважения к людям труда. У них углубляются представления о многообразии профессий. Профориентационная работа дает возможность младшему школьнику попробовать себя в различных видах деятельности. Применение своего опыта, увлечений позволяет учащимся лучше понять, что больше ему нравится, к чему предрасположенность.

В начальной школе выделяют различные формы профориентационной работы: 1) организация профориентационной работы на уроках; 2) организация профориентационной работы во внеурочное время: - экскурсии; - тематические классные часы; - беседы с детьми; - проекты; - конкурсы; - игры; - внеклассные занятия.

Основной формой профориентационной работы младших школьников является игра . На внеурочных мероприятиях необходимо использовать ролевые и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театрализации, инсценировки, назначение которых – способствовать расширению и углублению знаний младших школьников о профессиях. Дети с удовольствием участвуют в них, обыгрывая действия. Профориентационные игры желательно включат в структуру уроков начальной школы, которые позволят разнообразить уроки и сделать их эмоционально-насыщенными.

Существует множество профориентационных игр, которые предлагаются младшим школьникам на уроках и во внеурочной деятельности. Условно эти игры можно разделить на 4 типа : I . Игры заигрывания проводятся с целью тренировки памяти, внимания и смекалки . «Назови профессию». Один из учеников называет любую профессию (например учитель). Затем следующий ученик называет профессию, название которой начинается на последнюю букву, т.е. логопед.

II . Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности, проводятся с целью ознакомления учащихся с особенностями и требованиями профессий. «Мои представления». Перед учащимися лежит таблица с двумя колонками. В первую ученики должны записать представления о профессии в начале урока, во вторую – представления о профессии в конце урока. После того, как все заполнят таблицу, каждый зачитывает свои ответы. Далее идет обсуждение, уточнения и дополнения .

III . Игры, моделирующие построение личного профессионального плана . Цель таких игр – познакомить учащихся с процедурой правильного построения личностных профессиональных планов, а также научить младших школьников оказывать профориентационную помощь своим одноклассникам. «Консультант». Учитель предлагает распределиться по парам. Один из учеников назначается консультантом, а другой будет сам собой. У ученика на парте лежит листок с вопросами: - Какую профессию вы мне посоветуете? Почему? - Назовите ее плюсы и минусы и т. д. Консультант должен ответить на вопросы и убедить ученика в выборе этой профессии.

IV . Игры – «жизнедеятельности». Цель – познакомить учащихся с содержанием, историей различных профессий. Такие игры проводятся в специальных условиях: поход на производство, в учреждение и т. д. Таким образом, работа по профориентации в начальной школе посредством игр направлена на то, чтобы школьники научились ориентироваться в большом количестве профессий и определиться в своих интересах.

С учащимися 4 классов целесообразно использовать такую форму профориентационной работы, как психологическая диагностика, целью которой является изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся. Результаты этой психодиагностики могут быть использованы при комплектовании профильных 5 классов. В настоящее время профориентационный диагностический инструментарий для младшего школьного возраста практически отсутствует.

Методика «Кем быть» (Н.С. Пряжников ) Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

Результаты методики «Кем быть» (Н.С. Пряжников)

Мы предлагаем в профориентационной работе с учащимися 4 классов использовать следующие психодиагностические методики: 1. Групповой интеллектуальный тест ГИТ . ( Позволит оценить уровень развития логических, математических, языковых способностей ) 2. Дифференциально диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова. Предназначен для диагностики профессиональных интересов детей. .

3. Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам». Разработана Г.Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения. 4. Методика «Сферы интересов учащихся» (модификация методики О.И. Моткова ) С помощью качественного анализа определяются, какие виды интересов предпочтительнее для учащегося. Выделяются ведущие интересы, наличие интереса к активным видам деятельности, отношение пассивных и активных интересов.

Внеурочная профориентационная работа Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день . Например:

Внеурочная профориентационная работа Знакомство с профессией библиотекаря в районной библиотеке

Внеурочная профориентационная работа Знакомство с кабинетом информатики и работой учителя информатики

Внеурочная профориентационная работа Знакомство с кабинетом домоводства и работой учителя технологии 4й класс

Заключение Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство младших школьников с миром профессий

Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых учитель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, .


Социальный проект на тему "Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы"

Данный проект проводился в колледже среди студентов 1 и 4 крсовПроект + вопросы для апробации + резюме и технологическая карта проекта.


Проект учащихся 4 класса "Моя будущая профессия" .

Работа относится к прикладным исследованиям. .


ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Профессия Строитель»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ:«Профессия Строитель.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные знания о профессиях, что способствует развитию.


Памятка для родителей по профориентационной работе с младшим школьником

Профериентационная работа важна не только для страших классов, но и для младшего звена. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. У отдель.


Организация профориентационной работы с младшими школьниками

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

• расширить представления учащихся о профессиях;

• учить ориентироваться в мире профессий.

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

• формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации, познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

формируем умение делать выводы;

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

1) формируем умение высказывать свое предположение;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

1) формируем умение выказывать свое отношение, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание трудолюбия, способности к познанию, чувства толерантности;

2) воспитание здорового образа жизни.

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

*устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

* проявлять интерес к способам решения новой задачи;

*объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Метапредметные:
- регулятивные:

*определять и формулировать цель деятельности;

*формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

*оценивать свою работу по заданным критериям;

- познавательные:
*добывать новые знания;
*задавать вопросы и находить на них ответы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
*перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую;
- коммуникативные:
*оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
*слушать и понимать речь других;
*выполнять различные роли в группе.

Предметные:
* различать профессии людей.

Оборудование : ИКТ, рисунки, мини-сочинения, выставка книг по профессиям, презентации обучающихся, детский музыкальный клип « Кем стать?»

Выставка рисунков

hello_html_m1115603c.jpg

Мини-сочинения « Кем я хочу стать»

hello_html_m2596346b.jpg

Книжная выставка: «Калейдоскоп профессий».

hello_html_m43976dd7.jpg

Организационный момент

Ну, тогда начнем занятие

- Здравствуйте, врачи и учителя, пожарные и полицейские, судьи и банкиры, строители и водители! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

2. Сообщение темы:

- Кто же мне скажет, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях.

- Вспоминайте, что же такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)

- Как вы думаете, какая всё-таки профессия самая главная?

Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Сегодня мы с вами подведём итог нашего проекта, и может быть, ответим на этот вопрос.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на полях, на заводах и фабриках.

1.«Жизнь – это труд».
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой .

2.Подумай, что б было бы,
Когда б сказал шофёр:
«Возить людей не хочется», –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком .

3.Подумай, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой .

4.Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду !»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными,
До старости росли!

5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
И люди не откажутся
От нужного труда.

6.Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники.
Шофёры и врачи.

А сейчас немного отдохнём, отгадайте профессии ( обучающиеся отвечают хором) :

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

- Мы с вами знаем довольно много профессий, но как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие? И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Как? Месяц назад мы с вами на классном часе «Все профессии нужны – все профессии важны», разделились на три группы. Каждая из групп готовила презентацию на определённую тему:

- «Журналисты» - о профессиях нашего города;

- «Корреспонденты» - о профессиях своих родителей;

- «Специалисты» - о редких профессиях.

- Друг друга ближе мы узнаем.

В таком знакомстве дружбы суть

Итак, защиту начинаем

Как говорится, в добрый путь.

1 группа: «Журналисты»

- Время быстро летит,

Никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтоб честно народу служить.

2 группа: «Корреспонденты»,

- Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдётся работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь,

Нужно так жизнь прожить,

Чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

3 группа: «Специалисты».

3 . Итог:

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Постарайтесь правильно избрать свой путь.

А в завершение нашего занятия мне бы хотелось, чтобы наши гости услышали стихотворение Л . Олифировой "Кем хотите стать вы, дети?" (Учитель задаёт вопрос, заранее подготовленные дети выходят к доске).

- Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Обучающиеся:

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

Подводя итог, мне бы хотелось узнать у вас, как вы считаете, какая же профессия самая главная? (Правильно, все работы хороши).

Читайте также: