Какой должности на современных ржд соответствует обозначение цз

Опубликовано: 02.05.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Знаки различия в ОАО "РЖД"

По работе приходится сталкиваться. Кому-то может еще полезно будет.
Итак, знаки различия (были введены в 2010 году).
Нарукавные, вариант лето (нагружные похожи)

перзидент лето.jpg

Президент ОАО "РЖД"

Знак различия Президента ОАО «РЖД» состоит из галуна особого гражданского плетения серебристого цвета шириной 30 мм, окантованного кантом красного цвета с обоих сторон галуна. Над галуном располагается звезда особого рисунка серебристого цвета с внутренней звездой красного цвета диаметром 35 мм, помещенная в венок из двух веток серебристого цвета особого рисунка. Звезда в венке располагается на расстоянии 10 мм от верхнего края галуна до нижнего края венка.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
первый вице - лето.jpg

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
старший вице- лето.jpg

Вице-президент ОАО «РЖД»
вице- лето.jpg

1-я должностная категория высшего состава ОАО «РЖД» (Начальник департамента, начальник железной дороги )
1 категория лето.jpg

Уже без веточек.

2-я должностная категория высшего состава ОАО «РЖД» (Начальник управления ОАО "РЖД", главный ревизор по безопасности движения поездов, главный экономист, главный бухгалтер -начальник службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; начальники дирекций "Желдорреммаш" и "Вагонреммаш"; начальник ЦУП, директоры "Трансконтейнера", "Энергосбыта", "Рефсервиса", ГВЦ)
2 категория лето.jpg

3-я должностная категория высшего состава ОАО «РЖД» (Начальник службы железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, начальник регионального центра "Желдорконтроль", начальник отделения железной дороги, советник, помощник президента ОАО "РЖД", начальник дирекции - структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", Управляющий строительно- монтажным трестом - филиалом ОАО "РЖД", Директор завода - филиала ОАО "РЖД", Руководитель иного функционального филиала ОАО "РЖД")
3 категория лето.jpg

4-я должностная категория старшего состава ОАО «РЖД» (Начальник инспекции ОАО "РЖД", начальник отдела департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтролъ", советник, помощник вице-президента ОАО "РЖД", главный специалист департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль", ревизор по безопасности движения поездов железной дороги - филиала ОАО "РЖД", главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", Начальник самостоятельного отдела, ВЦ железной дороги - филиала ОАО "РЖД")
4 категория.jpg

Тут две узеньких полоски.

5-я должностная категория старшего состава ОАО «РЖД» (начальник структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", начальник структурного подразделения отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (дистанция, депо, железнодорожная станция внеклассная и 1 класса); начальник структурного подразделения дирекции железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (путевая машинная станция, ДОП и др.), начальник отдела (основного, определяющего техническую, экономическую и социальную политику) в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ведущий специалист департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль", начальник агентства (отдела) фирменного транспортного обслуживания в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник ИВЦ отделения железной дороги -филиала ОАО "РЖД")
5 категория.jpg

6-я должностная категория старшего состава ОАО «РЖД» (начальник отдела в службе железной дороги - филиала ОАО "РЖД", помощник (советник) начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник детской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", директор ПКТБ; проектного и научно-исследовательского института; дорожного центра рабочего снабжения - филиала ОАО "РЖД")

7-я должностная категория старшего состава ОАО «РЖД» (начальник отдела в дирекциях "Вагонреммаш" и "Желдорреммаш", специалист 1 категории департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль", начальник железнодорожной станции 2,3 класса; начальник вокзала (внеклассного), начальник промывочно-пропарочной станции, начальник резерва проводников пассажирских вагонов, начальник восстановительного поезда, начальник отдела в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник цеха завода - филиала ОАО "РЖД", начальник района (контактной сети, электроснабжения), начальник тяговой подстанции, начальник ремонтно - ревизионного участка дистанции электроснабжения, диспетчер всех наименований в управлении железной дороги - филиала ОАО "РЖД")

8-я должностная категория среднего состава ОАО «РЖД» (начальник сектора в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ревизор по хозяйству в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник оборотного локомотивного депо, главный механик, технолог, энергетик в структурных подразделениях отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник вокзала 1 и 2 класса, дежурный по отделению железной дороги - филиала ОАО "РЖД", диспетчер всех наименований в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", диспетчер всех наименований внеклассных станций, диспетчер (станционный) железнодорожной станции 1 класса, начальник материального склада железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ведущий специалист управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД", управления функционального филиала ОАО "РЖД", начальник (директор) учебно-производственного центра и технической школы железной дороги - филиала ОАО "РЖД")
8 категория.jpg

9-я должностная категория среднего состава ОАО «РЖД» (Начальник путевой машины тяжелого типа, электростанции, контрольно-измерительного вагона, приемщик: локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо; по качеству ремонта пути, дежурный по железнодорожной станции (внеклассной), диспетчер маневровый станций 1 и 2 класса, дежурный локомотивного депо (основного), машинист-инструктор локомотивных бригад, начальник участка производства, начальник ПТО локомотивов и вагонов, начальник пункта подмены локомотивных бригад, специалист 1 категории органа управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД", управления функционального филиала ОАО "РЖД", ведущий специалист отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД")

10-я должностная категория среднего состава ОАО «РЖД» (старший мастер всех наименований структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", старший электромеханик структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", специалист 1 категории отделенияжелезной дороги - филиала ОАО "РЖД", специалист 2 категории органа управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД", дежурный по железнодорожной станции 1 и 2 класса, инспектор по качеству и приемке работ структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", прораб дистанции гражданских сооружений, ведущий специалист структурного подразделения отделения железнойдороги - филиала ОАО "РЖД", начальник (заведующий) военно-учетным бюро органа управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД", заведующий: билетной кассой, объединенной кассой, билетным бюро, группой учета и отчетности по продаже пассажирских билетов бюро по розыску грузов и багажа, начальник билетных касс в Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных агентствах обслуживания пассажиров, заведующий домом отдыха локомотивных бригад, дежурный по железнодорожной станции 3 класса, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, начальник железнодорожной станции 4 и 5 класса)

11-я должностная категория среднего состава ОАО «РЖД» (дежурный по железнодорожной станции 4 класса, начальник (заведующий) военно-учетным бюро отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездов, начальники баз всех наименований, мастер всех наименований, специалист 1 категории структурного подразделения отделения железной дороги-филиала ОАО "РЖД", специалист 2 категории отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД")

12-я должностная категория младшего состава ОАО «РЖД» (начальник гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций станции (объекта), начальник грузового района железнодорожной станции, дежурный по железнодорожной станции 5 класса, заведующий: очистными сооружениями водоснабжения и канализации; сортировочной платформой; контейнерной площадкой, контролер-ревизор пассажирских поездов, начальник склада всех наименований структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД",начальник мастерских всех наименований структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник карьера, преподаватель (старший преподаватель) учебно - производственного центра и технической школы железной дороги - филиала ОАО "РЖД", мастер производственного обучения учебно - производственного центра и технической школы железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начальник лаборатории всех наименований структурного подразделения отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД")

В нашей сфере существует огромное множество различных профессиональных терминов. Их значение, в принципе, можно легко найти в техническом словаре или на просторах Интернета. Но очень часто люди, объединенные одной темой, начинают использовать разнообразные аббревиатуры и сокращения. Данная статья поможет тем, кто недавно столкнулся с вагонной тематикой и хочет быстро понять «язык железнодорожника»!

АБД ПВ - это автоматизированный банк данных технических паспортов вагонов.

Автосцепка - это автоматическое ударно-тяговое сцепное устройство, служащее для сцепления вагонов между собой. Единственная модель, используемая в вагоне СА-3.

Боковые рамы - это один из основных конструктивных элементов каркаса тележки 18-100, который служит для передачи нагрузки на оси тележки через буксовый узел. В средней части имеет проем для рессорного подвешивания, на концах - буксовый проем. Они объединяют в единую систему колесные пары с буксовыми узлами, рессорное подвешивание, надрессорную балку и навесное тормозное оборудование. Изготавливается методом литья, с дополнительной механической обработкой и клепкой износостойких пластин. Поставляется по двум видам чертежа - 100.00.020-3сб и 100.00.020-4сб.

БР - это боковая рама - один из основных конструктивных элементов каркаса тележки 18-100, служит для передачи нагрузки на оси тележки через буксовый узел. Она объединяет в единую систему колесные пары с буксовыми узлами, рессорное подвешивание, надрессорную балку и навесное тормозное оборудование. Важно отметить, что самой распространенной причиной схода грузовых вагонов является излом боковой рамы из-за внутренних литейных дефектов, которые под действием усталостного износа приводят к возникновению трещин. Именно поэтому, к боковым рамам предъявляются повышенные требования к качеству.

ВРЗ - это вагоноремонтный завод.

ВЧД - это вагонная часть депо, общее сокращение для всех депо.

ВЧДР - это вагонная часть депо по ремонту, в таких депо делают все виды плановых ремонтов.

ВЧДЭ - это вагонная часть депо по эксплуатации, в таких депо делают только текущие (отцепочные ремонты). К ВЧДэ относятся все ПТО (пункты технического обслуживания вагонов).

ГВЦ - это главный вычислительный центр ОАО «РЖД». Это единая база данных ОАО «РЖД», в которой содержатся все возможные сведения о вагонах и их собственниках.

ДР - это деповской ремонт, относится к плановому виду ремонтов и обычно проводится каждые 2 года.

ДС - это начальник станции.

ДСЗ - это заместитель начальника станции.

Думпкары - это грузовые вагоны для перевозки сыпучих грузов (уголь, руда, грунт, песок, щебень и др.) с автоматизированной выгрузкой, так же их называют вагоны-самосвалы.

ДЦФТО - это дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, общепринятое название – товарная контора. Есть на каждой ж/д станции, отвечает за отправку грузовых вагонов.

ИВЦ - это информационно-вычислительный центр ОАО "РЖД". Относится к ГВЦ. По запросу выдает справки на вагоны, один на каждой железной дороге.

Колёсные пары - это колёсная пара вагонной тележки воспринимает нагрузку от вагона и служит для направления движения вагона по рельсам. Колёсная пара состоит из цельнокатаных колёс, напрессованных на ось. На наружные концы оси через буксы и рессоры опирается рама тележки.

КП - это колёсная пара. Состоит из двух цельнокатаных колёс, напрессованных на одну ось (поэтому пара). На наружные концы оси через буксы и рессоры опирается рама тележки вагона.

КР - это капитальный ремонт, относится к плановому виду ремонтов и обычно проводится каждые 4 года.

КР - это капитальный ремонт

Надрессорные балки - это одна из основных деталей каркаса тележки модели 18-100. Это несущий элемент тележки, выполненный в виде пустотелой литой балки, опирающийся на рессорные комплекты, и снабженной подпятником (опорное соединение) со шкворнем (стержень - предохранитель саморазборки) и скользунами, что обеспечивает перераспределение нагрузок от кузова вагона на рессорные комплекты. Назначенный срок службы каркаса тележки до списания балки надрессорной – 30 лет. Назначенный срок службы до первого деповского ремонта – 2 года, до первого капитального ремонта – 8 лет. Установленная наработка на отказ – не менее 2 лет.

НБ - это надрессорная балка - это одна из основных деталей каркаса тележки вагона. Это несущий элемент тележки, выполненный в виде пустотелой литой балки, опирающийся на рессорные комплекты, в балку вставляется шкворень (стержень), на котором держится кузов вагона. Назначенный срок службы балки надрессорной – 30 лет.

НОНК - это новая ось новые колёса, другими словами, просто новая колесная пара.

ПА - это поглощающий аппарат - компонент автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части удара при сцепке вагонов. Все аппараты разделяют на четыре класса в зависимости от энергоемкости: T0 – пружинно-фрикционные аппараты (сейчас не используются); T1 – фрикционныеаппараты с комбинированными упругими элементами (самые распространенные, применяются на полувагонах, крытых вагонах и пр.); T2 – эластомерные аппараты (применяются на нефтебензиновых цистернах) и T3 – эластомерные поглощающие аппараты (самый высокий класс безопасности, применяются на химических цистернах).

ПВ - это полувагон - железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

ПЛ - это платформа - грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий (фр. plateforme, от plat — плоский и forme — форма).

Платформы - это грузовые вагоны открытого типа, предназначенные для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий (фр. plateforme, от plat — плоский и forme — форма).

Поглощающий аппарат - это компонент автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части энергии удара, а также для снижения продольных растягивающих и сжимающих усилий, передающихся через автосцепку на раму рельсового подвижного состава (вагон, локомотив). Конструктивно выполняет функцию буферов, но размещён внутри рамы. Усилия от автосцепки передаются через специальный тяговый хомут, благодаря которому поглощающий аппарат постоянно работает на сжатие.

Полувагон - это железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

ППЖТ - это промышленное предприятие железнодорожного транспорта. Частные компании, которые занимаются подачей и уборкой вагонов со станции на подъездные пути прочих предприятий.

ПТО - это пункт технического обслуживания вагонов.

СОНК - это старая ось новые колёса, другими словами, б/у отремонтированная колесная пара.

Тележка - это основной элемент ходовой части вагона, представляет собой сборнуюконструкцию из одной надрессорной балки, двух боковых рам и двух колесных пар. Самая ходовая тележка имеет обозначение 18-100 (это модель). Тележка модели 18-100 устанавливается на всех грузовых вагонах, за исключением рефрижераторныхвагонов и вагонов-термосов (в них используются тележки КВЗ-И2).

ТР - это текущий ремонт, проводится при отцепке вагонов в пути следования.

Хопперы - это саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки массовых сыпучих грузов: цемента, зерна, минеральных удобрений. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке(англ. hopper, буквально— прыгун, от англ. hop — прыгать, подпрыгивать).

ЦВ - это департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

Цистерны - это вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

ЦС - это цистерна - железнодорожный грузовой вагон, предназначенный для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, патоки и пр. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Экипажная Часть Вагона - это обобщающий термин для обозначения рамы вагона, автосцепного устройства, тормозного оборудования, тележек и колесных пар.


ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — крупнейшая железнодорожная компания России, созданная на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в процессе реализации реформы железнодорожного транспорта. Центральный аппарат компании и аппараты многих структурных подразделений расположены в Москве. Состоит из шестнадцати железных дорог.

ОАО "РЖД" - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО "РЖД" имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 "Ермак", ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.

Специалистов для компании готовит ряд высших отраслевых учебных заведений России: ПГУПС, РУТ (МИИТ), ОмГУПС, УрГУПС, СГУПС, ДвГУПС, РОАТ, РГУПС, ИРГУПС, САМГУПС, а также техникумы железнодорожного транспорта и дортехшколы.

ОАО "РЖД" обеспечивает большую часть грузовых и пассажирских перевозок России, является ключевым предприятием, обеспечивающим обороноспособность страны. Исторически железные дороги России играют ведущую роль в инфраструктурном комплексе страны.

Наиболее широко распространенная на сети российских железных дорог ширина колеи - 1520 мм, однако встречаются линии с шириной колеи 1676 мм, 1524 мм, 1435 мм, 1067 мм, 1000 мм, 750 мм. Повсеместно внедряется бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Железнодорожные станции сети дорог оборудованы в подавляющем большинстве системами электрической централизации, диспетчерской централизации, а перегоны - автоблокировкой, что существенно повышает пропускную способность железных дорог и повышает безопасность движения поездов.

Основным документом, регламентирующим работу железных дорог России, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. Приложениями к ПТЭ являются Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Более подробно работу железнодорожного транспорта регламентируют инструкции: ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦД и др.

С 20 августа 2015 года и по настоящее время Генеральным директором компании является О.В. Белозеров.

Юридическое лицо

Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ".

Дата регистрации юридического лица 23 сентября 2003 года (налоговый орган ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №8 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ).

Реквизиты: ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОКПО 00083262. Уставный капитал 2 254 029 003 000 рублей. Юридический адрес 107174, город Москва, улица Басманная Нов., дом 2. Учредитель - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ДОЛЯ 1 535 700 000 000 руб. (68,13%).

Руководство ОАО «РЖД»

Генеральный директор, первые заместители

Краснощек Анатолий Анисимович, первый заместитель генерального директора


Мишарин Александр Сергеевич, первый заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали"


Верховых Геннадий Викторович - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по инфраструктуре - начальник Центральной дирекции инфраструктуры


Кобзев Сергей Алексеевич - заместитель генерального директора ОАО "РЖД"


Михайлов Вадим Валерьевич - первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Первые заместители генерального директора


Акулов Михаил Павлович - заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам


Валинский Олег Сергеевич - заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги


Иванов Павел Алексеевич - заместитель генерального директора и одновременно начальник Центральной дирекции управления движением


Кацыв Петр Дмитриевич - заместитель генерального директора по развитию Московского транспортного узла


Чабунин Анатолий Михайлович - заместитель генерального директора по вопросам закупочной деятельности, контроля и аудита


Мещеряков Анатолий Анатольевич - статс-секретарь - заместитель генерального директора


Тони Олег Вильямсович - заместитель генерального директора по строительному комплексу

Шаханов Дмитрий Сергеевич - заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам


Федосеев Николай Владимирович - заместитель генерального директора по корпоративной безопасности

Старков Андрей Краснославович - заместитель генерального директора по делам дочерних и зависимых обществ

Павловский Вячеслав Альфредович - заместитель генерального директора по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности

Руководители ключевых структурных подразделений




Харыбина Елена Ивановна - главный бухгалтер ОАО "РЖД"


Награльян Антон Александрович - начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" - до ноября 2016 года


Воробьев Владимир Борисович - советник президента, бывш. начальник ПКБИ


Гапанович Валентин Александрович - старший советник Генерального директора ОАО "РЖД"

Пегов Дмитрий Владимирович - директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД"

Чаркин Евгений Игоревич - директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"

Шило Алексей Николаевич - директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – директор Центра фирменного транспортного обслуживания

История

Железные дороги Российской империи

Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1836 году между Санкт-Петербургом и Царским селом. Через несколько лет началось строительство железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Первые железные дороги России имели ширину колеи, отличную от современной 1520 мм.

Почти за восемь десятилетий, с 1830-х по 1917 год в Российской империи развилась железнодорожная сеть протяженностью более 80 тыс.верст. Дороги строились как на средства казны, так и частными Обществами.

За годы царствования Николая I (кроме Царскосельской железной дороги) все дороги строились на средства казны, в период же Александра II (89%) - на частные средства и эксплуатировались частными Обществами, в царствование Александра III железные дороги строились примерно в равной мере как на средства казны, так и на средства частного капитала, причем на средства казны строились преимущественно стратегические линии и дороги в Азиатской части России.

В период царствования Николая II - русская железнодорожная сеть достигла наивысшего своего развития. Строительство велось больше на частные средства, а эксплуатация же наоборот - преобладала казенная. Рекомендации о выкупе частных железных дорог государством, данные еще в 70-х годах XIX века графом Э.Т. Барановым в обстоятельном анализе работы русских железных дорог, успешно выполнялись руководителями Министерства Путей сообщения, в частности С.Ю. Витте В этот период прекратили свое существование 6 частных обществ. По состоянию на 1 января 1917 г. из 33 дорог общесетевого назначения оставались еще невыкупленными 10 дорог, из которых наиболее крупными были Владикавказская, Московско-Виндаво-Рыбинская, Московско-Казанская, Московско-Киево-Воронежская, Рязанско-Уральская и Юго-Восточные железные дороги.

Очень сложный период в развитии сети железных дорог приходится на время I мировой войны. К моменту возникновения военных действий наша железнодорожная сеть имела общее протяжение около 66 тыс. верст. К 1 января 1915 г. часть сети, лежащая к Западу и Югу от демаркационной линии составила Западный район, перешедший в ведение Военно-Полевого Управления, а остальная часть - образовала Восточный район, оставшийся в непосредственном распоряжении Управления железных дорог МПС - дороги тыла.

К 1 января 1915 г. протяженность дорог тыла оставалась без изменения. На дорогах же фронта произошли следующие изменения: в руки неприятеля перешла часть железных дорог Польши - около 1500 верст, но с другой стороны с занятием неприятельских земель в ведение Военно-полевого Управления перешла часть Восточно-Прусских железных дорог, протяженностью около 100 верст и Галицийская железнодорожная сеть - около 4000 верст. Общая протяженность дорог фронта на 01.01.1916 г.составила 24600 верст. Эти изменения нашли отражение в списках железных дорог.

К 1 января 1916 г. в состав железных дорог, учитываемых Министерством Путей Сообщения, вошли еще частные железные дороги: Алтайская, Армавир-Туапсинская, Бессарабская, Троицкая, Ферганская и подъездные пути Обществ. На I января 1916 г. насчитывалось 67 дорог вместе с подъездными путями и дорогами Великого Княжества Финляндского, а на 1 июля 1917 г. в списке значилось 73 железные дороги.

В этом списке отсутствует построенная в 1896-1903 гг. Китайская Восточная железная дорога, проходящая по территории Маньчжурии, а также Тавризcкая железная дорога, проходящая по территории Ирана, и не открытая полностью для правильного движения к 1 января 1917 г.

Массовое строительство железных дорог Российской империи началось в 1860-х годах. В конце 19 - начале 20 века был реализован глобальный инфраструктурный проект - Транссиб.

Железные дороги СССР

Своё начало железные дороги СССР берут от железных дорог Российской империи. Уже 8 ноября 1917 года был создан Народный комиссариат путей сообщения, первым Народным комиссаром стал Марк Елизаров.

В 1917 году вышел первый номер отраслевой газеты «Гудок».

В 1918 году железные дороги принадлежавшие до этого казне Российской империи, акционерным обществам и частным владельцам были национализированы и переданы в ведение НКПС. Казённые дороги были национализированы в апреле 1918, а частные в сентябре.

Сеть железных дорог, доставшаяся от царской России состояла в основном из линий с шириной колеи 1524 мм. Кроме того, ряд линий имели ширину колеи 1000 мм (некоторые линии Рязано-Уральской, Северных), 750 мм.

В годы Первой мировой войны, несмотря на предпринимаемые правительством Российской империи меры по улучшению положения дел в железнодорожном хозяйстве (закупка подвижного состава, строительство новых железных дорог, регулирование перевозок) положение дел на железнодорожном транспорте постоянно ухудшалось. Ввиду усиленной эксплуатации и военных действий сокращалось количество вагонов и паровозов. Новые паровозы и вагоны практически не поступали, так как заводы в условиях кризиса не могли выполнять заказы. Ухудшилось состояние верхнего строения пути, техническое состояние искусственных сооружений. К 1917 году железнодорожный транспорт России находился в состоянии глубокого кризиса. Начавшаяся Гражданская война только ухудшала положение дел. С конца апреля 1917 года разруха на транспорте нарастала быстрыми темпами.

Учитывая важность нормализации работы железных дорог II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов 26 октября 1917 года принял обращение «Ко всем железнодорожникам», в котором призывал их принять меры по сохранению полного порядка на железных дорогах, обеспечению беспрепятственного пропуска продовольствия в города и на фронт.

С целью нормализации положения на железнодорожном транспорте, для обеспечения продвижения воинских эшелонов, подвоза топлива и продовольствия к городам, 28 ноября 1918 года было введено военное положение. На железные дороги были назначены чрезвычайные комиссары, имеющие особые полномочия. Комиссары подчинялись наркому путей сообщения. Железнодорожники на время действия положения считались призванными на военную службу.

10 мая 1919 состоялся первый массовый (205 чел.) коммунистический субботник на Московско-Казанской железной дороге, который стал поводом для статьи В. И. Ленина «Великий почин (О героизме рабочих в тылу. По поводу „коммунистических субботников“)», впервые опубликованной отдельной брошюрой в июле 1919 года.

Ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы Гражданской войны заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции. Организацией заказа паровозов за границей ведала Российская железнодорожная миссия во главе с Ю. В. Ломоносовым.

Железнодорожное хозяйство присоединённых в 1940 году трёх Прибалтийских государств находилось в неудовлетворительном состоянии: около 20 лет не проводился капитальный ремонт путевого хозяйства, требовал обновления паровозный парк.

В апреле 1941 года особо остро стал вопрос нехватки подвижного состава. Одной из причин этой нехватки был значительный простой вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях

Во второй половине 20 века была построена Байкало-Амурская магистраль, обеспечившая альтернативный Транссибу маршрут из Сибири на Дальний Восток СССР.

Железные дороги Российской Федерации

Правопреемником МПС СССР в части железнодорожной сети, находящейся на территории России, стало Министерство путей сообщения РФ. Распад СССР, деградация экономики непосредственным образом сказались на железных дорогах России. В 1990-е годы практически не строилось новых железных дорог, ухудшилось состояние вокзалов, пригородных поездов и поездов дальнего следования. Осознавая социальное значение убыточных пассажирских перевозок, МПС субсидировало их за счёт грузовых. В то же время, в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности, начаты перевозки аэроэкспрессами в аэропорты. С 2009 года начали курсировать высокоскоростные поезда "Сапсан", в 2010 году - скоростные электропоезда «Аллегро».

В эти годы МПС осуществляло также вложения в непрофильные проекты, такие как создание альтернативного оператора дальней связи (вдоль Транссиба были проложены оптические линии связи), поддержка футбольного клуба «Локомотив», в том числе строительство нового стадиона на северо-востоке Москвы.

14 января 2003 года Президент России подписал закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Данный закон установил правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы его взаимодействия с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также определил основы госрегулирования железнодорожного транспорта необщего пользования.

ОАО «РЖД» было образовано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. Первым руководителем ОАО «РЖД» стал Г.М. Фадеев.

Одно из значимых событий второго десятилетия XXI века - строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит железные дороги России и Крымскую железную дорогу.

C 2005 года до 20 августа 2015 г. президентом ОАО "РЖД" и председателем правления (Ц) являлся В.И. Якунин.

SHL тесты РЖД. Примеры. Ответы. Решения.

В данной статье мы разбираем, как проходит тестирование в РЖД, какие виды тестов используются для отбора в компанию, каковы рекомендации по их прохождению.

Кратко о компании

Крупнейший работодатель России - «Российские железные дороги» (или сокращенно РЖД) – до 2030 года поставил перед собой задачу войти в ТОП-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей в России. Для достижения этой амбициозной цели в холдинге планомерно развивают конкурентоспособность заработной платы, включая премирование, улучшают условия труда и поддерживают расширенный социальный пакет, гарантирующий:

- добровольное медицинское страхование, в том числе обслуживание семей сотрудников в масштабной сети медицинских учреждений РЖД по всей России;

- бесплатный ежегодный проезд по личным целям, а также льготные железнодорожные билеты;

- оздоровление в ведомственных здравницах (компенсация от 50 до 90% стоимости путевки);

- компенсацию за посещение фитнес-клуба (до 20 000 ₽ в год);

- корпоративную пенсионную систему (на принципах софинансирования работодатель участвует в формировании негосударственной пенсии работников);

- доплаты к пособиям по материнству и детству, а также компенсацию услуг няни и частных детских садов;

- корпоративную ипотеку от 2%, субсидии на приобретение жилья, корпоративное жилье и компенсацию найма.

Все это вкупе с бесплатным образованием в современных учебных центрах РЖД, безусловно, создает конкурентные преимущества компании на рынке труда.

Как трудоустроиться в РЖД

Уже не раз РЖД публично заявляла, что ее главным капиталом являются люди. И людей в компании трудоустроено уже более 700 тыс. человек, а с учетом дочерних компаний – 1 миллион специалистов. Пополнить их ряды может буквально каждый, но, если речь идет о вакансиях, связанных с квалифицированной работой – на этапе трудоустройства придется пройти предварительный отбор.

Этапы трудоустройства в РЖД для квалицированных кадров:

1. Подача анкеты и резюме.

Мы рекомендуем не ограничиваться в процессе поиска вакансии только официальным сайтом РЖД, где в основном, размещены предложения для инженерно-технических, путейных и управленческих специальностей. Дополнительные и более разнообразные вакансии можно найти на сайтах компаний, входящих в состав холдинга РЖД. Их полный список размещен здесь.

Сама процедура отклика на вакансию в РЖД выглядит совершенно стандартно – необходимо в анкетной форме заполнить контактные данные и загрузить резюме с сопровождающим письмом.

2. Телефонное интервью.

Если ваше резюме заинтересует сотрудников отдела кадров, с вами свяжутся по оставленному в контактных данных телефону. Цель первичного собеседования – удостовериться, что отправленная вами информация верна, вакансия для вас по-прежнему актуальна и вы готовы к дальнейшим процедурам отбора. В ходе короткого разговора вам могут быть заданы вопросы, уточняющие некоторые детали вашего резюме – будьте готовы дать краткие пояснения по каждому пункту. Возможно, вас спросят о причинах увольнения с прежнего места работы и почему вы хотите трудоустроиться именно в РЖД. По вашим ответам в ходе данного короткого интервью будет составлено первое впечатление о вас. Будьте вежливы, профессиональны и позитивны.

3. Онлайн тесты РЖД.

Уже давно в отношении специалистов и рабочих в РЖД применяется тестирование. И этот формат оценки с годами остается прежним. Однако в 2019 г в РЖД появилась новая линейка тестов. Если раньше был «Бизнес-профиль РЖД» и «Бизнес-IQ», то сейчас это пакет опросников и тестов SHL.

Для внешних работников предусмотрен онлайн тест SHL. Он позволяет выявить способности и потенциал новичков, а также соответствуют ли они корпоративной культуре РЖД. Проводится тестирование дистанционно (то есть тест можно сдавать в удобное время и в удобном месте), но с последующим контролем результата в очной форме (верификационный 10-минутный тест с аналогичными вопросами, но в меньшем количестве, проходящий в офисе компании под наблюдением эйчаров).

4. Очная оценка (собеседование в офисе компании и/или ассессмент-центр).

Кандидатов, успешно преодолевших этап тестирования, очно собеседуют в офисе компании. Если вакансия относится к управленческим должностям, соискателей могут пригласить на центр оценки/ассессмент-центр. Что он из себя представляет и как к нему подготовиться, мы уже разбирали здесь. Для подготовки к данному испытанию мы рекомендуем ознакомиться со специальным пакетом «Ассессмент-центр».

Как подготовиться к тестам РЖД?

Все тесты РЖД условно можно разделить на две большие группы:

- тесты на профессиональные знания – АСПТ, СДО РЖД, АС ГРАТ тесты. Они проверяют знания сотрудников РЖД после обучения, поэтому в данной статье мы не будем рассматривать их подробно;

- пакет опросников и тестов SHL - именно он используется для оценки внешних кандидатов на открытые вакансии. Тестовый пакет составлен из тестов способностей – это психометрические тесты, которые объективно показывают, насколько сотрудник может соответствовать занимаемой должности или соискатель — вакантной позиции. К тестам способностей относятся числовые, вербальные и логические тесты, а также тесты управленческих стилей «Сценарии». Для понимания их особенностей сделаем подробный разбор заданий.

Числовой SHL тест РЖД

Числовой тест РЖД проверяет тестируемых на умение работать с числовой информацией, представленной в виде графиков, таблиц, диаграмм. Для выполнения заданий необходимо производить математические действия – сложение/вычитание, умножение/деление, вычисление процентов, нахождение среднего значения, также придется работать с пропорциями. Для вычислений разрешается пользоваться калькулятором. Сложность данного теста в том, что он сдается на время – таймер отсчитывает минуты на весь тестовый блок, например, 30 минут на 28 вопросов. Без предварительной подготовки уложиться в отведенные лимиты времени довольно сложно.



источник – онлайн тренажер test-help.com

Еще больше числовых тестов (более 400 заданий) с разбором правильных решений, а также обучающие материалы вы сможете найти в нашем пакете Числовые тесты (также включен в состав пакета Комплексная подготовка).

Вербальный SHL тест РЖД

Вербальный тест РЖД измеряет способность понимания, анализа и оценки сложной текстовой информации. В заданиях даются текстовые отрывки и утверждения к ним. Необходимо оценить верно ли утверждение, или оно ложно с точки зрения данной во фрагменте информации, или для ответа недостаточно данных. Вербальные тесты сдаются на время – есть общее время на весь тестовый блок, например, 30 минут на 25 вопросов.



источник – онлайн тренажер test-help.com

Еще больше вербальных тестов с разбором правильных решений, а также обучающие материалы вы сможете найти в нашем пакете Вербальные тесты (также включен в состав пакета Комплексная подготовка). В Руководстве по вербальным тестам рекомендуем ознакомиться с разбором типа заданий «Истина, Ложь, Не сказано» - вы получите готовый алгоритм решения вербальных тестов РЖД.

Логический тест РЖД

Тест системного мышления SRT (Systems Reasoning Test) был разработан для оценки способности к системному анализу и обработке информации, представленной в виде абстрактных схем и сложных структур. В заданиях может быть поставлена задача продолжить логическую последовательность, найти лишнюю фигуру, определить правила иерархического подчинения, проанализировать взаимосвязь целого и его частей и т. д. Время теста лимитировано.

В настоящий момент на нашем сайте возможна подготовка только к одному типу вопроса - выявление закономерностей в соответствии с заложенной логикой.



источник – онлайн тренажер test-help.com

Больше логических тестов вы найдете в пакете Логические тесты (также включен в состав пакета Комплексная подготовка).

Тест управленческих стилей «Сценарии»

Это специализированный тест для соискателей на руководящие должности. Он дополняет вербальные, числовые и логические тесты SHL и позволяет построить более полный профиль способностей руководителей. Тест оценивает ключевые составляющие управленческого анализа, а также отдельные компоненты менеджерского стиля.



источник – онлайн тренажер test-help.com

Больше тестов управленческих стилей «Сценарии» вы найдете в пакете «Тесты «Сценарии» (также включен в пакет «Комплексная подготовка»). Наши рекомендации по прохождению данных тестов изложены здесь.

Опросники РЖД

Для внешних кандидатов на открытые вакансии пакет тестов SHL традиционно дополняется личностными опросниками.

Личностные опросники выявляют стиль поведения человека на работе. Они помогают раскрыть такие критерии оценки как: темперамент; установку на род профессиональной деятельности; систему внутренних ценностей; роль в группе. Если тест предлагает вопросы с верными или ошибочными ответами, то опросник устроен по-другому: человек делает выбор, исходя из своих внутренних предпочтений, при этом оценка личности формируется из соответствия его ответа содержанию вопроса.

В опросниках рекомендуется отвечать максимально правдиво и не пытаться «подогнать» ответы под ваше видение идеального кандидата, так как есть риск запутаться в своих ответах. Опросники защищены от уловок и мошенничества – они устроены так, что соискатель не может выставить себе «социально приемлемые» оценки по всем направленностям.

В РЖД применяется профессиональный личностный опросник OPQ32 от SHL - один из самых используемых в мире. Опросник отражает предпочитаемые стили поведения человека применительно к ситуациям в работе. Дается 104 блока по 4 утверждения в каждом. Время для прохождения опросника не ограничено.



Какие результаты надо показать, чтобы пройти отбор для трудоустройства в РЖД?

С каким показателем процентиля будет установлен порог отсечения конкретно в вашем тестировании, зависит от HR, проводящего ваше тестирование. Мы рекомендуем ориентироваться на показатель 70 процентиль и выше.

Очные собеседования и ассессмент-центры – финальные испытания, на которые приглашаются прошедшие предварительный отбор кандидаты. На данных мероприятиях важно создать о себе хорошее впечатление и еще раз доказать, что вы обладаете именно теми компетенциями, которые нужны компании.

Что может помочь трудоустроиться в РЖД?

Стандартную процедуру трудоустройства в РЖД мы уже описали выше. Подготовиться ко всем этапам конкурсного отбора вы можете на нашем сайте, используя интеллектуальный тренажер. На нем вы можете тренироваться сдавать все вышеобозначенные виды тестов в режиме ограниченного времени – как на реальном тестировании в РЖД. Это научит вас работать с таймером и снимет психологическое напряжение на РЖД тесте. Свои результаты вы сравните с показателями тысяч других пользователей сайта, полученный процентиль поможет понять, насколько вы конкурентоспособны на рынке труда и необходимо ли вам корректировать вашу подготовку к тестированию. Также вы можете готовиться без лимита времени в режиме «С правильными ответами» - это поможет разобрать ошибки и понять алгоритмы решения типовых заданий.

Могут ли вам помочь сторонние лица сдать тестирование в РЖД? Мы не рекомендуем прибегать к подобному обману, так как контрольные очные верификационные тесты выявляют как раз такого рода мошенничества. Гораздо эффективнее лично подготовиться к тестированию, инвестировать в себя и создать свое неотъемлемое конкурентное преимущество.

Что, кроме подготовки, может еще помочь в трудоустройстве в РЖД? Конечно, это бесплатное обучение в любом из 15 современных учебных центров РЖД, имеющих 64 подразделения по всей России. Обучение проводится по более ста востребованным железнодорожным профессиям и в итоге дает гарантию трудоустройства в компании.

Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России» также дает своим финалистам преимущество при трудоустройстве в РЖД, так как компания уже не первый год выступает партнером конкурса, а генеральный директор РЖД - Олег Валентинович Белозеров — является одним из наставников его победителей. Но чтобы добраться до финала «Лидеров России», придется пройти не менее сложный отбор, чем при обычной процедуре трудоустройства – подробнее о конкурсе вы можете почитать здесь.

Делаем выводы

Нет ничего невозможного в том, чтобы стать частью миллионной команды РЖД. Но чтобы показать работодателю свой максимум, к оценочным мероприятиям лучше подготовиться.

Важно помнить правило 4П: провалить подготовку – подготовить провал!

Хотите ипотеку по ставке всего 3 %? Всего-то и нужно, что устроиться работать на железную дорогу, как это получилось у меня.

Когда мне исполнилось 22 года, я получила диплом о высшем образовании, отучившись на факультете «Транспортные технологии» Автомобильно-дорожного института. Но проработала логистом я недолго.

Нам с мужем пришлось переезжать в соседнюю страну — Россию — и заново искать рабочие места. И тут меня тоже ждала транспортная сфера, но уже не автомобильная, а железнодорожная.

История от моей подписчицы Лады.

Как я попала в эту профессию

Мой супруг — железнодорожник со стажем, именно он без проблем устроился по своей специальности и немного позже привел меня в ОАО «РЖД».

На удивление, меня приняли на должность оператора станционно-технологического центра (СТЦ) без железнодорожного образования, хотя попасть в сферу движенцев (сокращение от «работника сферы движения») с дипломом не по профилю удается далеко не всем.

Трудоустройство в «РЖД» — процесс долгий, он может занять месяц, а то и больше. Дело в том, что структура акционерного общества имеет множество филиалов по России, и у каждого свой региональный центр.

Документы проходят несколько этапов и тщательно проверяются. Чтобы туда устроиться, мне пришлось предоставить:

  • справку о несудимости (которую тоже долго ждала);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • справку с места жительства;
  • заключение комиссии о прохождении предварительного медосмотра;
  • ксерокопии личных документов;
  • переведенные на русский язык дипломы, заверенные нотариально, и многое другое.

Через месяц я уже подписывала обходной лист в городе Ельце (там главная контора липецкой станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги) и получала набор фирменной спецодежды.

  • деловой костюм;
  • рабочая спецовка;
  • верхняя одежда;
  • головные уборы;
  • несколько видов обуви по сезонам.

Врезалось в память и метафорическое высказывание моего непосредственного начальника: «Железная дорога — это симфония, которую нужно уметь слышать не только ушами, но и сердцем.


Это умение появляется не сразу: нужно пройти долгий трудовой путь, чтобы относиться к работе со всей душой». Высказывание раскрывает преданность своей работе железнодорожника по призванию.

До встречи с мужем я не понимала, за что можно любить ходьбу по бесконечно длинным перегонам, перешагивание раскаленных рельсов, шум и скрежет при формировании поезда и прочие утомительные «прелести» профессии.

Особенно тяжело ходить по путям в зимнее время ночью.

Однако многих мужчин, коллег по станции, ж/д атмосфера буквально влюбила в себя. А вот женщины работают на железной дороге с гораздо меньшим энтузиазмом.

Типичный рабочий день

На нашей грузовой станции 1-го класса операторами СТЦ были в основном женщины. График у операторов посменный: день, ночь, отсыпной, выходной. Рабочих места два: кабинет и парк путей.

В офисе можно находиться в официальной форме, но на парке — только в рабочей. Чтобы не переодеваться много раз (ведь за смену на пути выходишь неоднократно), все надевали спецодежду.

За полчаса до начала 12-часового рабочего дня, в 7:30 утра перед дневной или в 19:30 перед ночной сменой, нужно было уже переодетым сидеть на планерке и слушать руководство.

Начальник станции, его заместитель или технолог выступают перед работниками и:

  • вводят в курс текущих дел;
  • ставят задачи для смены;
  • проводят инструктаж по охране труда;
  • зачитывают телеграммы о несчастных случаях на разных станциях по РФ.

Последний пункт совсем не бодрит, но информацию нужно не только слушать, а запоминать и конспектировать (вопросы по этим случаям часто задают ревизоры).

Расписавшись в журнале проведения инструктажей, все отправляются по рабочим местам.


Оператор СТЦ работает в офисе и на станционных путях, а также занимается делопроизводством. Мои обязанности:

  • распечатывала приказы, телеграммы и иные документы, высланные вышестоящими инстанциями, для себя и начальства;
  • отслеживала поезда, которые находятся на путях или скоро подойдут к станции;
  • пересчитывала количество вагонов в прибывшем или готовом к отправлению поезде и сверяла их номера с информацией в перевозочных документах;
  • формировала пакеты документов к отправлению грузовых поездов;
  • вела учет вагонов, находящихся на станции;
  • контролировала соблюдение плана формирования поездов;
  • обеспечивала сохранность перевозочных документов.

Вначале работа показалась непростой: нужно было обрабатывать поездную информацию, для этого изучить все документы по структуре и знать расшифровку каждой строки. Устали от профессиональной порнографии и хочется чего-то более аутентичного? Тогда скорее кликайте на наш сайт. Только здесь вы найдёте самое натуральное домашнее порно https://домашка.com/categories . Здесь вы можете посмотреть, как самые простые люди занимаются страстным сексом у себя дома. Никакого силикона и наигранных стонов, только настоящая ебля!.

Раз в месяц руководство проводило техзанятие, на котором все работники станции обязаны были присутствовать (в отсыпной, выходной или перед ночной сменой — неважно).

Субботники, т. е. уборка территории станции, не обходились без работников техконторы (так назывался отдел операторов СТЦ). К тому же в тонусе держали постоянные объезды дороги начальством и приезды ревизоров.


Периодически работники СТЦ должны были сдавать профессиональные экзамены, проходить тестирования.

Ежегодно кого-то из операторов СТЦ отправляли на курсы повышения квалификации. Меня командировали в дортехшколу для получения профессии оператора СТЦ, аргументируя это тем, что у меня нет профильного образования.

Обучение заняло 2 месяца, пришлось ездить в Воронеж и по будням оставаться в общежитии после занятий. После успешной сдачи экзаменов я получила свидетельство о присвоении профессии.

Почему уволилась

Поскольку я была устроена по трудовому договору на место женщины, ушедшей в декрет и отпуск по уходу за ребенком, по истечении срока договора продлевать его не стали. Причина банальна — я сама отправилась в декрет.

По мнению сотрудницы из отдела кадров, начальник станции мог бы сказать, чтобы меня перевели меня на чье-то другое декретное место или в дальнейшем приняли в штат, но ждать моего возвращения 3 года он, видимо, не захотел.

Честно говоря, если бы я была в штате и просидела положенное время в отпусках (декретном и по уходу за ребенком до 3 лет), то желание выйти на прежнюю работу сошло бы на нет.

Ночные смены меня изматывали, а график 2/2 на легком труде нравился. Если бы операторы СТЦ работали по дневным сменам 2 через 2 или на пятидневке, то я бы снова вернулась в техконтору.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работники ОАО «РЖД» подписывают Коллективный договор, в котором перечислены льготы в виде 3 соцпакетов:

  • первый оплачивается работодателем;
  • второй предусматривает долевую оплату работодателя и работника;
  • третий подразумевает компенсацию работодателем расходов работника на получение соцуслуг.
  • бесплатный проезд на ж/д транспорте;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • страхование от утраты трудоспособности;
  • добровольное медицинское страхование;
  • детские выплаты и многое другое.

Льготы получают работники и их несовершеннолетние дети (один ребенок на каждого сотрудника) и оформившие трудовую пенсию бывшие сотрудники ОАО «РЖД».

Огромный бонус для иногородних или иностранных граждан, устроившихся на железную дорогу, — предоставление служебного жилья сроком до 10 лет.

На тот момент (2016 год) я еще не получила гражданство России, как и мой супруг, и нам на семью выделили двухкомнатную служебную квартиру.

ОАО «РЖД» помогает молодым специалистам (не мой случай, но случай мужа) получить ипотеку всего под 3 %. На подачу документов обычно выстраивается огромная очередь, ждать приходится по 3 года.

Но это не удивляет, ведь предложение выгодное и процент примерно в 4 раза меньше, чем банковский.

Зарплата и перспективы карьерного роста

В ОАО «РЖД» я работала 14 месяцев с марта 2016 до мая 2017 г. В то время мой оклад составлял 17 090 рублей. В начале беременности, когда перевелась на легкий труд (дневные смены 2 через 2), моя зарплата стала немного больше: 18 833,91 руб.


Следующая ступень по карьерной лестнице для оператора СТЦ — должность дежурного по станции. Но для этого уже требуется высшее железнодорожное образование. На бирже труда для подобной вакансии предлагают от 33 до 36 тыс. руб.


В ОАО «РЖД» многие добросовестные сотрудники получают повышение. Существует система поощрений, опытным работникам присваивают знаки и звания.

Но есть и другая сторона медали: риск попасть под очередное сокращение не назовешь малым, а это мероприятие ОАО «РЖД» устраивает не так уж редко.

Таким образом, работа на железной дороге имеет весомые плюсы, но без минусов тоже не обошлось. Каждый решает сам, что для него приемлемо, что не очень.

Кто-то любит график день/ночь, а лично меня он очень огорчал. Некоторые любят разнообразие и тонус (ревизоры его обеспечат), а мне ближе стабильность и покой. А что предпочитаете вы?

Читайте также: