Кому нужен рубанок профессия

Опубликовано: 29.06.2024

Что делают рубанком и как он должен правильно использоваться ? Какие он может делать операции и где используется ?

Рубанком по дереву можно совершать практически любые операции по обработке. Плоский торец, пазы, скругления – вот неполный перечень целевых поверхностей, получаемые рубанком.

Для чего нужен и предназначен рубанок

Рубанком по дереву выполняется довольно обширный перечень задач – не только строгание до плоской поверхности.

Что делают рубанком? - Строгают доску

Возможны такие работы:

  • создание паза и канавки нужной формы;
  • выбор четверти (специализированный вырез по краю детали);

Что делают рубанком? - Выбор четверти и снятие фаски

  • создание фаски или изменение ее формы и геометрии;
  • торцевание и подрезка заготовки;
  • создание и обработка плоских поверхностей в требуемые размеры и параллельность;
  • доведение поверхности по шероховатости под необходимое значение, устранение волнистости.

С рубанком можно вести обработку заготовок черновую, чистовую и финишную, выполнять доведение готовых поверхностей. Инструмент широко применяется в деревообработке в таких сферах :

  • создание и ремонт мебели;
  • строительство (двери, окна, плинтусы, наличники);
  • реставрационные работы в отношении предметов искусства и старины.

Везде, где обрабатывается дерево и пиломатериалы, будет полезен рубанок.

Его современная версия, электрорубанок , применяется как в быту, так и профессионально. Обработка с его помощью ведется быстрее и требует меньше затрат мускульной силы. Прибор отлично механизируется – есть много конструкционных регулировок, возможность установки пылесоса.

Что делают рубанком и его разновидности

Каждая из разновидностей рубанка предназначена для определенной задачи или нюанса.

  • Фуганок: нужен для разравнивания поверхности на значительно площади.

Отличается большой длиной подошвы и наличием двойного резца. Первая стружка получается из отдельных кусков, вторая – непрерывная, чистовая. Фуганок тем хорош, что подходит для почти необработанной поверхности.

Фуганок

  • Рубанок торцовый: применяется для получений чистовой поверхности торцов.

Главное отличие – небольшая длина и угол установки ножа (21 градус).

Рубанок торцовый

  • Шпунтубель (пазник): используется для выборки шпунтов – узких пазов на определенном удалении от торца.

Имеет направляющую для строго выдерживания параллельности получаемого паза и боковой грани. Глубина и ширина канавки регулируются.

Шпунтубель (пазник)

  • Зензубель: для создания таких элементов как длинные выемки и кромки древесных поверхностей .

Выполняет выборку пазов и канавок, обрабатывает кромки, четверти и фальцы. Отборник (еще одно название) производит углубление намеченной канавки.

Зензубель

  • Фальцгебель : инструмент предназначен для изготовления пазов под установку стекла.

От обычного зензубеля, который также нужен для пазов, отличается подошвой со ступенями. Части подошвы могут быть съемными. На боковую сторону можно установить еще один специальный нож – для стенки четверти.

  • Шлифтик и шлифик двойной : позволяют получить сверхчистую поверхность. Нож устанавливается под углом 50 градусов (обычная величина – 45 градусов).
  • Калевка: фигурная обработка краев заготовки.
  • Цинубель: аппарат, нужный для нанесения маленьких углублений для дальнейшего склеивания деталей (технологическое увеличение полезной площади).
  • Грунтубель : придает заготовке указанную функцию трапециевидного паза – посредством ножа специальной формы. Паз при этом располагается поперек волокон материала.

Существуют и другие, гораздо более специализированные, разновидности рубанка, используемые на профессиональном уровне. В том числе – создание закругленных форм (например, штабгобель ).

Как необходимо положить рубанок на верстак

Как правильно положить инструмент, когда он не используется – вопрос простой, но не все знают правильный ответ.

При самой работе как-то забывается, что самая важная часть рубанка – нож . Он является острой частью и при значительной длине или ширине представляет собой ценную часть. Сохранить его – главная задача.

Вне зависимости от того, как работать и каким вариантом, размещать рубанок следует на бок. Режущая кромка при этом располагается сбоку, не контактируя с любой поверхностью.

Что делают рубанком и как правильно положить его на верстак

При хранении – следить за сохранением лезвия. Хранить оптимально в специальном коробе или ложементе из дерева или пластмассы.

Как правильно использовать рубанок

Не все знают, как именно необходимо правильно строгать – вне зависимости от типа рубанка. Строгание выполняется в т ак ом порядке :

1. Выбор будущей лицевой стороны.

Нужно визуально определить лучшую сторону – самую ровную и с наименьшим количеством дефектов. Также оценивается наличие кривизны – первоначальное. Дополнительная может добавиться в процессе обработки – снятие слоев снижает конструкционную прочность заготовки.

2. Закрепление заготовки.

Заготовку необходимо установить в закрепленное состояние – иначе как ее обрабатывать? Одним торцом можно упереть ее в упор. За другой торец или боковые стороны – зажать. Пригодятся тиски, струбцины, прижимы.

3. Обработка рубанком.

Выполнение снятия нужного по глубине и геометрии слоя древесины. Движения следует делать не наотмашь, а выверенными и уверенно. Давление к инструменту прилагается постоянным на всей траектории соприкосновения с обрабатываемой поверхностью. Только к выходу из зоны снятия стружки давление немного переносится на заднюю рукоятку. Рубанок не отрывают от поверхности до момента, когда лезвие вышло с заготовки. В противном случае можно повредить целевую поверхность.

4. Периодическая проверка плоскостности.

При обработке любой поверхности необходимо регулярно осматривать результат. Суть – в возможном уходе от намеченной формы и появление излишней глубины. Убрать лишнее можно всегда, нарастить снятый слой – нет.

5. Периодическая проверка кривизны.

Помимо плоскостности можно обращать внимание на состояние кривизны. Если ведется обработка тонкой заготовки, кривизна может стать критичной или недопустимой. Для этого берутся эталонные поверхности (линейки, бруски) и прикладываются к получаемой поверхности.

6. Проверка перпендикулярности.

Выполнение второй и остальных граней чаще всего нужна перпендикулярно от первой. Для контроля задействуется угольник – плотное его прижатие и качественное освещение покажут необходимость в доведении угла.

7. Маркирование обработанных сторон.

Порой мастер забывает, для чего предназначе на ка ждая из сторон. Малозаметная метка поможет не забыть даже спустя много времени.

8. Получение необходимой толщины.

Толщина размечается с измерительными приборами или рейсмусом на параллельных гранях (лицевой и обратной). При обработке помимо приближения к заданной величине следует особое внимание обращать на параллельность кромок.

9. Получение необходимой ширины.

Ширина отмеряется относительно полученного лицевого торца. Выполняется разметка рейсмусом, штангенрейсмусом или просто линейкой через небольшие промежутки. Строгание выполняется с регулярным контролем получаемой ширины.

Что делают рубанком

Чем ближе заготовка становится к требуемому результату, тем чаще нужно проверять соответствие. Иначе наступит момент, когда будет излишне снят слой и восстановить поверхность будет тяжело.

Правила работы с рубанком

Любая работа начинается с подготовки. Рубанок как режущий инструмент готовится к работе в следующем порядке:

  • разборка конструкции для проверки состояния подошвы и удаления имеющегося покрытия (при необходимости, если инструмент новый);
  • проверяется заточка режущей кромки – лучше всего достать его и попробовать на кусочке пиломатериала;
  • оценивается плоскостность подошвы – линейкой или уровнем, посредством прикладывания и взгляда на свет;

Если видны просветы (особенно – большие), точного снятия тонкого слоя древесины можно не ждать. Сгодится для работ по домашнему хозяйству, но не для профессиональной обработки.

  • при существенных неровностях выполняется восстановление плоскостности подошвы – наждачной бумагой по металлу;

Регулировка

Когда проверены необходимые параметры, следует отрегулировать рубанок. Для этого также существует отдельная процедура:

  • железко устанавливается по отношению к подошве на определенное расстояние ( по рекомендациям по конкретной модели);
  • железко соединяется со стружколомом – их концы ставятся друг возле друга и стягиваются винтом;
  • оба элемента фиксируются дополнительно прижимной пластиной;
  • рубанок проводится по заготовке с проверочной целью – это даст некий результат;
  • в качестве обратной связи для достижения необходимого результата регулируется взаимное положение элементов рубанка;
  • отдельное внимание уделяется резцу – его вылету и симметричности выступания с обеих сторон.

Когда получаемое качество поверхности и стружка устраивают, р аботу можно начинать. Основные правила работы рубанком следующие:

виды рубанков

виды рубанков

Даже сейчас сложно представить себе выполнение каких-либо частных столярных работ без применения специализированных инструментов, по типу рубанка, фуганка, шерхебеля и прочих специальных приспособлений. Каждый из таких видов инструмента имеет свой уникальный характер. Да, сейчас этот инструмент уходит в прошлое, на смену ему приходит массовое производство, где всем заправляют автоматизированные линии, врят ли кто-то из вас делает табуретки в своём гараже, но пора вспомнить уроки труда, и отдать должное старым, добрым рубанкам!

Основными частями рубанка выступают: железко (нож), колодка и клин. В зависимости от размеров, предназначения и оснащения дополнительными приспособлениями рубанки могут разделяться на множество подвидов и типов.

Среди существующих модификаций выделяют:

  • ручные (механические) – производятся из пластмассы, металла, дерева или их комбинаций – по своим функциональным возможностям мало чем отличаются, но технические характеристики напрямую зависят от материала изготовления корпуса строительного инструмента;
  • электрические – благодаря дополнительному оснащению электрическим двигателем позволяют выполнять большие объемы работ при высокой скорости обработки.

Наибольшую популярность при обработке дерева в домашнем обиходе получили деревянные рубанки.

виды рубанков

Первопроходцы в деревянных заготовках

Наиболее яркими представителями ручного столярного инструмента являются:

  • Шерхебель – настоящая «тяжелая артиллерия» среди всего разнообразия столярных инструментов. Он широко применяется при строгании древесины, которая ранее не подвергалась обработке. Это достаточно массивное и тяжелое устройство с металлическим корпусом. Основное назначение – грубая первичная обработка с получением изделий необходимого размера (формы) и строгание на большую глубину для снятия толстого слоя древесины. Добиться ровной и гладкой поверхности с помощью шерхебеля не получится. Для этих целей зачастую применяют иные виды рубанков. Конструкция инструмента напоминает внешний вид обычного рубанка, но железко шерхебеля устанавливается под углом в 45 градусов по отношению к подошве и имеет закругленное лезвие. За один раз инструмент снимает слой до 3мм. При этом в местах обработки шерхебеля остаются глубокие ложбины, которые требуют дальнейшего выравнивания. Благодаря оснащению шерхебеля овальной режущей кромкой можно строгать древесину поперек ее волокон без предварительного продольного разрыва. В зависимости от твердости обрабатываемой древесины угол заточки шерхебеля может отличаться;

Чем отличается шерхебель от рубанка?

По сути шерхебель это тот же рубанок, только предназначенный для грубой обработки дерева. От рубанка шерхебель отличается полукруговой заточкой лезвия, а также его шириной – у шерхебеля лезвие меньше, чем у рубанка. При этом оно выступает из колодки на 2-3мм.

шерхебель

  • Фуганок – ручной рубанок с двойным резцом. Предназначение устройства – окончательная и точная обработка дерева при выравнивании плоскости значительного объема за счет более длинной колодки, а также для прифуговки кромок. В среднем длина колодки может превышать в 2-3 раза размера стандартного рубанка. Нож фуганка снабжен стружколомателем и ручкой для облегчения работы с устройством. Фуганок может выпускаться, как с одиночным, так и двойным ножом.

Чем отличается фуганок от рубанка?

Главным отличием фуганка от рубанка является количество лезвий: у рубанка – одно, а у фуганка – два. Само строение конструкции фуганка мало чем отличается от рубанка, но его корпус значительно длиннее. Благодаря этому с помощью фуганка можно обработать гораздо большую площадь за меньшее количество времени, чем рубанком.

фуганок

Согласно существующей классификации столярный инструмент для обработки древесины условно подразделяют на:

  • рубанки плоского строгания;
  • рубанки фигурного строгания

Основные виды рубанков плоского строгания

  • Полуфуганок – укороченная версия фуганка, поскольку значительно уступает его размерам. Колодка или подошва полуфуганка достигает 60см, а ширина резца – до 8см, как и фуганка. Его назначение – обстругивание крупных деталей из дерева.

полуфуганок

  • Медведка – в отличие от обычных типов рубанков имеет парные боковые поперечные ручки, большую ширину и длину. Железко в таком инструменте удерживается специальным клином. С медведкой, как правило, работают два человека, одновременно держась вдвоем за ручки. Применяется такая медведка при выстругивании больших площадей древесины, например, доски наружной обшивки домов, потолков или пола. Медведка снимает слой древесины в 1мм.

медведка

  • Шлифтик – предназначен для завершающей зачистки деревянных поверхностей и исправления дефектов, возникших после предыдущего обстругивания. С помощью шлифтика проводят зачистку мест вокруг сучков, торцов, неправильного строения древесины и др. Нож в таком рубанке устанавливается двойной со стружколомом и прямолинейным лезвием с углом присадки ножа в 60 градусов.

шлифтик

  • Цинубель – используется для придания обрабатываемым деревянным поверхностям небольшой шероховатости, а также для обстругивания свилеватой древесины. Это позволяет при обустройстве клеевого соединения деталей улучшать уровень их сцепления. На ножах цинубеля размещены бороздки, которые при заточке образуют зубчики. Благодаря размещению ножа в колодке под углом в 80 градусов даже свилеватую древесину можно обрабатывать без появления задиров. В цинубеле устанавливаются одинарные ножи с прямолинейным зазубренным лезвием. Средняя длина колодки составляет 20см, ширина – 6,5см и высота – 6,5см.

цинубель

  • Рубанок торцовый – применяют при строгании небольших поверхностей древесины с путаным строением, а также для обработки торцов.
  • Рубанок одиночный – используют для вторичного строгания древесины. При работе стружка образуется без излома, а на поверхности древесины могут оставаться небольшие отколы или задиры.
  • Рубанок двойной – помимо установленного ножа имеет стружколом, который улучшает качество строгания.

Виды рубанков фигурного строгания

  • Зензубель – предполагает наличие двойного ножа, в связи, с чем качество обрабатываемых поверхностей становится достаточно высоким. Инструмент используют для зачистки четвертей и обстругивания перпендикулярных поверхностей. Ширина ножа колеблется в пределах 33мм, а его форма напоминает лопатку. Находится в «ближайшем родстве» с фальцебелем.

зензубель

  • Федергубель – выполняет продольные выступы по кромке деревянных заготовок. Отличается особой формой лезвия, которое образует прямоугольный выступ вдоль кромки изделия.

федергубель

  • Фальцебель – осуществляет зачистку четвертей. Оснащен одинарными ножами прямой или косой формы. Рубанок имеет ступенчатую подошву, которая в некоторых моделях бывает съемной. Это позволяет подбирать фальцы необходимого профиля и размера под форму дерева.

фальцебель

  • Штабгобель или штабгалтель – придает деревянным деталям закругленную форму за счет установки ножей вогнутой формы.

штабгобель

  • Шпунтубель – осуществляет продольные пазы по кромкам заготовок. Рубанок состоит из двух колодок, которые соединяются между собой специальными железными винтами. Одна из колодок является направляющей, а другая – закрепляющей и удерживает собой ножи.

шпунтубель

  • Калевка – основное назначение данного рубанка: фигурная обработка дерева и придание особенной формы заготовкам. Чаще всего используется при производстве карнизов из дерева, багетов или дверных проемов. Такой тип рубанка имеет особые резцы с фигурными кромками и многоступенчатую подошву, устанавливаемую в зависимости от формы профиля, который нужно получить.

калёвка

  • Грунтубель – проводят выстругивание пазов поперек волокон трапециевидного сечения. Представляет собой колодку, в которую сбоку вставлен заостренный крючок в виде резца.

грунтубель

  • Горбач – имеет криволинейную колодку, позволяющую обрабатывать поверхности выпуклой или вогнутой формы с внутренними и внешними диаметрами.

горбач

В столярном деле редко можно обойтись одним видом рубанка. Ведь при обработке деревянных заготовок приходится выполнять не один тип операций с использованием различных строительных инструментов. Так, некоторыми рубанками работают только в паре, например федергубель и шпунтубель. Или же рубанки применяются последовательно: при черновой обработке – шерхебель, а при финишной – фуганок.


Во время выполнения каких-либо столярных работ нельзя обойтись без специализированного инструмента. Мастера данного направления постоянно пользуются рубанком, фуганком, шерхебелем. Несмотря на развитие технологического процесса и производства новых приспособлений для изготовления товаров из дерева, без рубанка обойтись практически невозможно.



Что это такое?

Рубанком называют строгальное приспособление по обработке дерева, которым пользуются во время плотницких и столярных работ. Его использование направлено на приобретение поверхностью нужной формы и прямых линий. Данным приспособлением обрабатывают заготовки согласно установленным параметрам, производят всевозможные столярные соединения.

Несмотря на то, что основное назначение рубанка – это строгание древесины, устранение на ней неровностей, шероховатости и всевозможных дефектов, он нашел и иное применение. Инструмент также используется для штукатурки, пола, снятия фаски, кромок, шлифовки авто.

Рубанок по газобетону и другие виды выглядят как простое приспособление с ровной подошвой и колодкой.



В случае, если конструкция рубанка позволяет, то им могут выполняться следующие работы:

  • подрезание фасок;
  • создание пазов на заготовках;
  • обработка материала, а также его подгонка под нужные габариты;
  • выборка четверти;
  • получение выступов на ребрах дерева.



Чистовая обработка материала может быть выполнена рубанком, который предназначен для шлифовки. Если у электрического инструмента есть возможность использовать разные ножи, то функциональность приспособления будет широкой. Настроить рубанок довольно просто – для этого нужно установить высоту выхода отрой части лезвия относительно подошвы.

При довольно больших зазорах деревянные волокна повреждаются. Для выдвигания ножей стоит делать крепление слабее, путем забивания его вниз киянкой.

Начало использования данного инструмента зафиксировано еще в древние времена, в связи с этим можно сделать вывод, что как раньше, так и сейчас мастера не могут обойтись без рубанка при работе с заготовками из дерева.



Устройство

Строение рубанка не характеризуется сложностью. Инструмент состоит из таких элементов:

  • подошва или корпусная часть;
  • резец;
  • клин;
  • прорезь для освобождения стружки;
  • резцовый зажим;
  • регулятор заглубленности реза;
  • рожок (передняя рукоятка);
  • упор (задняя рукоятка).


Главной частью конструкции столярного приспособления считается резец. Он является режущим элементом, который выглядит как заостренная пластинка. Расположение лезвия находится под заданным углом относительно поверхности, которая обрабатывается. Наличие регулятора позволяет выдвигать нож на конкретную дистанцию. Такая особенность инструмента способствует возможности настроить глубину реза, а также толщину снятия стружки.

У рубанка заводского производства заточка лезвия является стандартной. В функции передней рукоятки входит регуляция направления. Зачастую у рожка изогнутая форма, поэтому получается хороший захват предмета. Назначение задней рукоятки – это упор, что создает нужное усилие для процедуры.

Материал изготовления подошвы может быть нескольких видов – например, металл и дерево. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.


Чем отличается от фуганка?

Некоторые неопытные мастера могут спутать рубанок с фуганком, однако разница между этими предметами все-таки существует. Фуганком называют ручной тип рубанка, у которого имеются 2 резца. Основным предназначением данного приспособления является точная окончательная обработка, а также выравнивание поверхностей с большими габаритами под линейку. Качество выполнения процедуры достигается за счет удлиненной колодки и кромок.

Отличие рубанка от фуганка также в том, что колодка второго обычно в несколько раз больше колодки первого.

На ноже фуганка располагаются стружкоматериал и ручка, которая упрощает работу с инструментом. Разница между данными приспособлениями наблюдается и в числе лезвий: у рубанка оно одно, а у фуганка – пара.


Обзор видов

Несмотря на простоту составных частей, в настоящее время существует более десятка разновидностей рубанка. Приспособления из дерева и металла условно делят на категорию общего назначения, обработку чистого вида и фигурную резьбу.

Когда мастер определился с целью приобретения рубанка, он может выбрать кромочный, торцевой, торцовочный, обдирочный, малярный, шлифовальный, большой стационарный инструмент или какой-либо другой.

Также в продаже встречается торцовый инструмент по металлу, кузовной, столярный, с двойным ножом.

Дубликаты не найдены


Работа с деревом

1.7K постов 11.5K подписчиков

Правила сообщества

Вы этим решили на жизнь зарабатывать, батенька?

Тогда приготовьтесь к тому, что первые лет пять кушать не будете .

Как правильно выше сказали - ютуб, форумы и книги вам в помощь.

Особенно ютуб - вы поймете сколько это удовольствие стоит и сколько новых знаний нужно приобрести.

Посмотрите также каналы - Приключения деревяшек, Максим Козлов, Алексей Леонтьев, Михаил Демин, ну и Юрий Бажан.

На последнего обращаю внимание (своеобразный и прикольный мужик) - он много времени уделяет бизнесу в столярке и чего это стоит. У него есть своя столярная школа, съездите, попробуйте что-то сделать своими руками.

в моих ебенях лично знаю человек десять, кто по деревяшкам работает. от элитной мебели до дешевых столов и лавок из хвои. конкуренция пиздец.

ох как мне это знакомо))) если коротко: я нифига не нашел, пту - дно, нет там давно знаний. Возможно помогут коворкинги, но это дорого для меня. Я просто накупил себе инструмента, часть сам сделал. Чпу собрали с братом, ковыряю потихоньку деревяшки для себя.

ИМХО, но есть мебельщики, а есть люди, работающие с деревом. Краснодеревщики, да называйте как хотите. Ну зачем работать на сборке вонючего лдсп? Разве что в деньгах проблемы.

Столярные соединения изучайте, это основа.

Каналы: Юрий примаченко (это производство), heartwood (выбор инструмента, слегка нудный), БорщТВ (куча дорогого инструмента, но есть фишки), лепилкин, иван баев - эти два легки для понимания.

ах да, космас баер. по английски не напишу даже)))

идеал - дедушка частник. идти БЕСПЛАТНО к нему подмастерьем. И смотреть, смотреть, смотреть. Платно им нафиг никто не нужен, а в силу возраста многое делать уже сложно. У меня в городе был один такой. Дом самый красивый на улице))))

Или в небольшую столярку, подсобником, с условием не просто "принеси подай", а в паре с более опытным - быстро нахватаешься.

(а чтобы ещё и доплачивать! Это зачем то?)

ну я так скажу. Какая цель - такие и средства. Надо денег - нужно идти учиться работать на форматнике, кромочнике и т.д. МДФ - те же яйца, только в профиль. Компании, занимающиеся массивом, не делают щиты сами, они их закупают. к дубу, ясеню, тем более венге и более дорогим новичка не подпустят. Соединения либо на косой шуруп, либо шканты. Никакой романтики в производсвте таком) никаких ласточкиных хвостов, выбора рисунка для своей столешницы, никаких вайм, слэбов (хотя бы из березы даже, мне она тоже нравится).

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Странно, голова и руки на месте, а такие вопросы задаете . Насколько я помню за последние 100 лет мало что изменилось и большинство людей учатся по книгам, а современные еще и по ютубу. Я вот столяркой занимаюсь с переменным успехом просто подсматривая что делает народ и пробую повторить сам, плюс конечно советских книг по VK-шным пабликам понакачал. В целом же - "столяр" это слишком общее - есть кто резьбой занимается, мебельщики, домостроительство, я вот выпилировкой\выжиганием увлекаюсь - вариантов куча - делай не хочу .

Иллюстрация к комментарию

Благодарю. Но буду честен, уже N-ое время ничего не делал - нет сил после работы, однако в этом году планирую таки обустроить себе мастерскую во вновь построенном доме и начать делать те штуки которые хотел видеть у себя дома.

Спасибо. Надеюсь у Вас и Вашей жены тоже всё будет хорошо!

В Питере можно пойти в школу Рубанков.нет, основам там научат.

как сделать верстак и рубанок за дофига денег, без которых спокойно обойтись можно

Это который курс?

насколько помню, это 2 разных курса.

Я рассматривал курс "Классическое столярное дело", где изучают основы, там же выложены работы учеников, в процессе изучения они делают, в основном, шкафчики да шкатулки.

а, базовый можно наверное. У них просто часто мастер классы проводятся.

Тут курс 50 занятий по три часа, а мастер класс обычно на пару часов :)

Столяркой занимаюсь лет 7-8. Начинал со стусла в подвале дома, сейчас свой цех и ИП (не в Питере). Найти толкового сотрудника просто беда. Супер-столяры (в основном предпенсионного и пенсионного возраста), как правило, бухают, и делают всё в разы медленнее. Если косячат, то "это не я". Молодые делают на отвали. Но один парень технарь уже давно работает. Тоже пришел после универа (мехмат), голова варит, дома что-то сам столярничает. Сейчас он многому научился и практически самостоятельный спец. Те, кто приходил после пту, нифига толком не умели и осваивать не хотели. Идите лучше подсобником к толковому столяру. Параллельно теорию подтянете. Этому делу всё равно всю жизнь можно учиться.

Предложение в силе.

Сразу предупреждаю. Закупай дополнительный комплект пальцев)))

я вот трезвый был когда в электрорубанке по заппарке нож один забыл докрутить. он у меня перевернут, мини-рубанок. разлетелся корпус знатно, адреналин получил.

Поэтому и нужно боятся станков, знать опасные моменты.

Постучись в конторы которые выставочные стенды застраивают - у них осенью всегда рук не хватает и столярки полно

Начните с мизинца!

Как ваши дела сейчас? Можете что-нибудь рассказать?

Сам в такой же ситуации, и не уверен, с чего начать. Правда я больше в сторону плотничества склоняюсь, нежели столярки.

Тоже начал. Пока для себя: дерева вокруг полно. Начал с ручной циркулярной пилы, дрели и шуруповерта. По неопытности много уходит на расходники (биты, сверла, наждачка). Но с каждым гвоздем и резом приходит опыт.

Господа пикабушники из данной ветки, кто может посетовать столяра из ЦФО или может сам возьмётся за работу? Состряпал ТЗ на 4 напольные аудио системы из МДФ или ДСП (нужны только корпусы). Все, к кому обращался либо сильно заняты (возможно не заинтересованы в данном виде работы), либо называют космический ценник.

Устройтесь на пару лет в столярку. Поработайте. Самый действенный метод обучения.

Можно для начала в Леруа на бесплатный мастер класс сходить. Не знаю есть они сейчас или нет. Не в смысле, что там чему то прям научат, а просто попилить-построгать. Может вам и не понравиться еще.

Практика без теории--всё равно, что ходить в лесу без компаса. Поищите форум плотников/столяров. Там и общение и подскажут где и как поучиться. Я бы так сделал.

Вы смысл не поняли

По итогу кроме полезных ютуб каналов больше народ ничего дельного не сказал =))) В общем так, для начала надо определится что Вы хотите делать, а что бы определится надо это сделать.

ИМХО для самоопределения надо:

- Электро лобзик и(или) дисковая пила, дрель - это нужно для разделки дерева. Можно заменить на ручные аналоги.

- Самую простую бур-машинку\гравер - гравировка, полировка, отверстия и прочее

- Лобзик ручной - что бы опробовать выпилировку по фанере\дереву.

- Дешманский набор резаков или топорик по дереву - для резьбы по дереву (замучаетесь точить, зато узнаете надо ли это Вам ;) )

В принципе всё. С этим набором Вы покроете 90% деревообработки. Ничего дорого покупать не надо - в 10-ку влезете легко.. Во-первых если не пойдет не так будет жалко выкинутых денег, во-вторых - если научится делать хоть что-то приличное кривым инструментом, то нормальным инструментом вообще космос пойдет.

Дальше фрезер, УШМ, орбиталка . и пошло поехало . И конечно смотреть что и как делает народ. Удачи.

Ахахахахах . н-да . не смешно. Учитель из Вас так себе. Вы вот на полном серьезе это пишите? Или это тонкий троллинг такой? Ну глупость же написали! Давайте купим станков на 100 тыс. рублей для того что бы узнать что руки заточены не под это. Фуганок, рейсмус - это оборудование для массового производства или производства в большом объеме, человеку для начала нужно узнать что у него получится, подо что душа лежит. Строганные доски можно и купить - на первом этапе их все равно нужно малое количество. Блин да под станки банально место надо! Не нужно это всё на первом этапе. Не нужно. УШМ с легкостью позволит выравнивать достаточно большие объёмы. Орбиталка или реноватор на тонких работах. Начать нужно! А то Вас послушаешь, без цеха деревообработки ни куда. Вы еще забыли что древесину клеять нужно и не струбцинами! А как на счет шпона? ЧПУ! Без ЧПУ ну ни как деревом не заняться . Бр-р-р . советчики . что-то у меня бомбануло .. Простите.

Я не использую половину того инструмента, который в списке мастхев сверху.
1. Я не использую топорик и дешманские резаки. Зачем они в столярке? у меня простые стамески советские и еще есть один нож-косяк. Этого мне достаточно.
2. Я не использую реноватор, не нашел применения ему. Наверное, нужно купить, а то я получаюсь столяр не настоящий :)
3. Однажды только использовал болгарку для шлифовки дерева, пол ровнял после циклевки.
4. бормашинка пролежала на полке 2 года, пока не стал заниматься мелкими игрушками. Просто руки жалко, когда серия большая идет.
5. Электролобзик не использую почти, самый редко используемый инструмент. Но это связано с тем, что у меня не сильно большие поделки и есть ленточная пила и прочие заменители.

И еще, для получения ровной заготовки нужен инструмент с ровной базой. Это рубанок, например. Шлифмашинка не годится, если только ленточная и очень ровные руки. Ни лобзиком, ни реноватором, ни дешманскими резцами с топориком вы не сделаете базу на доске. ПО поводу строганных ровных досок, которые можно купить - не знаю, не попадались. Правда, я не работаю с хвоей, в основном бук, дуб, красные породы. Тут или покупать паркетную доску и быть привязанным по толщине или поступать, как я описал выше. Щиты еще можно брать. Советую цены на буковые или дубовые щиты посмотреть.

буковые и дубовые щиты еще найти нужно. у меня в свердловской области один только магазин дерево продает, где можно прийти и руками выбрать необрезное что то.

Это все от места зависит. В Питере проблем нет, можно вообще в леруа дешево ступень для лестницы купить из бука

они клееные, не всегда хорошо. + по толщине захотел я 20 сделать филенку, как? распускать снова на ламели, толщину необходимую делать и снова клеить?

Хм. покажите ваши работы, пожалуйста.
Так будет понятнее, с кем я разговариваю.

Это очень узкая тема. Тут действительно инструмент ограничен. стоит перейти на твердое дерево толщиной 25 мм и не плоские заготовки и ваш инструментарий сразу не годится.
вот пример моей старой поделки на начале столярки. А вот тут полка 2 года назад. Набор инструмента совершенно разный.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Так человеку найти себя сначала надо! А Вы предлагаете ему сразу баклуши резать на станках с общей стоимость больше 15 тыс. руб. Полочки красивые, так наш ТС может не полки хочет делать, а дома строить (УШМ пригодится), а может он ложки хочет резать? Тут одним косяком не обойдешься, а советские стамески днем с огнем . Я вот своим гравером вполне успешно делал ламельки - производительность никакая, но мне понравилось, что бы результат улучшить теперь у меня куплен фрезер - одна беда на балконе с ним развернуться не так что бы очень. Кстати - может он гравер от Бога, а мы не видим этого? Мой набор инструмента не самый лучший - он просто универсальный. Я вот точно знаю что с резьбой у меня плохо, но вот гравером уже неплохо идет. УШМ - не только шлифовать, но вот купил сварочник - туда пойдет. Есть два варианта учится - можно по мастерам походить и мозг подолбать, а можно самому - вот на мой взгляд, то что я предложил это хороший вариант что бы самому понять к чему душа лежит ибо без души даже на самом хорошем инструменте выйдет херня .

Я не предлагаю ему покупать станки. Я говорю о необходимом минимальном наборе инструмента. И его легко можно получить в коворкингах, купить придется только фрезы и прочее необходимое. В Питере, например, очень много людей кооперируется в коворкинги и реализуют серьезные коммерческие проекты, примеров знаю кучку. При этом и подскажут, и научат.
Вот ко мне ребята регулярно приезжают что-то попилить, что дома не могут, общаемся. И видишь как на глазах растет мастерство, покупается инструмент, реализуются проекты. ПО ручному инструменту, в том числе советские стамески и рубанки, их как грязи на авито и прочих интернетах, на развалах. Все на заточку, разумеется, но не проблема.
Не стоит выкручиваться с самого начала полумерами, так, действительно, после выравнивания доски болгаркой сразу скажет человек- не мое это! Разумеется СФ-40 покупать не нужно, современные легкие хоббийные станочки вполне доступны. Но на коворкинге себя попробовать самое то. Причем настоятельно рекомендую первое время повторять готовые чертежи, а не реализовывать свое, после пары изделий поймете почему.
Питерских ребят готов принять в гости, показать свою мастерскую и ответить на вопросы. Могу и мастеркласс организовать, только к гуру столярки себя не отношу. Но это пока :)
Я сам прошел от простого инструмента к своей мастерской. Обзор мастерской есть тут в постах.

Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Дидактические игры.

1. Игры по развитию речи.

Цель. Развитие слухового внимания, музыкального слуха и упражнения в звуке “р” (закрепление).

Ход игры. Одна группа детей – трубачи, другая – барабанщики, третья – скрипачи. Воспитатель – дирижер. Дети выполняют имитационные движения игры на барабане, трубе, скрипке под знакомый мотив без слов ++: ру-ру-ру (для трубачей), ра-ра-ра (для барабанщиков), ри-ри-ри (для скрипачей). Поупражняв каждую группу отдельно, воспитатель начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую она указывает палочкой. Дети должны внимательно следить за ее указаниями. Когда воспитатель взмахивает обеими руками, играют все вместе, стараясь не сбиться (3-4 песенки). Можно использовать музыкальные загадки: 3-4 детей задумывают песенку, играют на своих “инструментах”, остальные угадывают ее.

1.2. “Чудесный сундучок” (чудесная коробочка или мешочек).

Цель. Запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: “Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!”. Дети по очереди вынимают из сундучка картинки или настоящие предметы, показывают всем и четко называют их.

Методические указания: Следить, чтобы дети произносили слова достаточно громко и четко произносили звуки.

1.3. “Что для чего”.

Цель. Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов.

Ход игры. Детям даются игрушечные инструменты или картинки, их изображения и дошкольники отвечают на вопрос: “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду. Топор, чтобы рубить дрова и т.д.

1.4. “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

1.5. “Кому что нужно”. (“Что кому”).

Цель. Знать название предметов труда и их назначение. Упражнять детей в произношении фраз из 4-6 слов.

Ход игры. Воспитатель вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

1.6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). ПоповС.А.

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить). Деляну Ливиу

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок). Деляну Ливиу

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд). Брюсов В.

В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.

Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем). Маяковский В.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный). Нищева Н.

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву. (косили).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый. (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Ир-ир-ир-мой папа . (командир).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
Не пила и не спала, грызла дерево. (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая. (иголка).

1.7. “Меткое слово”.

Цель. Развиваем логическое мышление, учим детей понимать и объяснять смысл поговорок, пословиц, а также употреблять их в своей речи, проводим работу над дикцией.

Ход игры. Дети не только учат пословицы и поговорки о труде, но и отвечают на вопросы по их тексту, стараются объяснить, почему так говорят.

Скучен день до вечера, когда делать нечего. Судят не по словам, а по делам. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Сделал дело, гуляй смело. Делу время, а потехе час. Работа делает человека счастливым и красивым. Без дела жить – только небо коптить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Кто в работе впереди, у того орден на груди. Жизнь дана на добрые дела. Мастера по работе видно. Терпение и труд всё перетрут. Терпенье даёт уменье. Любой труд почётен. Дело мастера боится. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно. Хорошее начало полдела откачало. Коси, коса, пока роса, роса – долой и ты домой. Семь раз отмерь, один отрежь. Для доброго Федота не тягостна работа. Почёт и труд рядом живут. Труд человека кормит, а лень портит. Землю красит солнце, человека – труд. Пчела мала, а и та работает. Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Делано наспех – сделано на смех. Сделанное дело кажется самым легким. Лень хуже болезни. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Была бы охота – наладится всякая работа. Не спеши языком, торопись делом. Потрудишься, так и хлеба поешь. Работай до поту, так и поешь в охоту. Нет скуки, коль заняты руки. Сегодняшней работы на завтра не откладывай. Счастье в воздухе не вьётся, а трудом достаётся. Красна птица перьем, а человек уменьем. При работе и год бежит, при безделье и час ползёт. Уменье пить – есть не просит, а само кормит. Дерево смотрят в плодах, а человека – в делах. Первый враг лентяя – работа. Счастье человека в труде. Ленивые руки не родня умной голове. Труд людей объединяет. Хорошее дело два века живёт. Руку протянешь, так и ложку достанешь. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Счастье тому бывает, кто в труде да в уменье ума набирает. Не учи безделью, учи рукоделию. Гуляй, да дела не забывай. Меньше слов, да больше дела. Под лежачий камень вода не течёт. Было бы начало, а конец будет. Была бы охота, наладится всякая работа. Глаза страшат, а руки делают. Лёжа хлеба не добудешь. Кто за всё берётся, тому ничего не даётся. Конец делу венец. Не куёт железо молот, куёт кузнец. Цыплят по осени считают. Трудом Родину славим, трудом украшаем. Пашню пашут, руками не машут. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Всякое дело концом хорошо.

1.8. “Фонетическая зарядка”.

Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; учить детей правильно и отчётливо произносить звуки.

Ход игры. Дети произносят за воспитателем звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в. Чикают ножницы: чик-чик-чик. Стучит молоток: тук-тук-тук. Жужжит сверло: з-з-з. Визжит пила: вжик-вжик-вжик. Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Дудочка дудит: ду-ду-ду. Стучит барабан: бам-бам-бам. Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Гудит мотоцикл: др-др-др. Сигналит машина: би-би-би. Поют песенку: ля-ля-ля.

1.9. “Произнеси правильно”.

Цель. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, развитие памяти.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, загадки, проследить, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; короткие фразы говорить на одном выдохе. Обратить внимание, чтобы ребёнок не только правильно произносил отрабатываемые звуки, отчётливо называл слова, но и воспроизводил слоги.

Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит. Сеня вёз воз сена. Щипцы да клещи – вот наши вещи. У лентяя Федорки – всегда отговорки. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. Топоры остры до поры. До поры остры топоры. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Сшит колпак не по-колпаковски, его нужно переколпаковать, перевыколпаковать. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Сын Сени наносил стог сена. Водовоз вёз воду из водопровода. Косит косец, а зайчишка косит. Старый сторож Том сторожит дом. Ткёт ткач ткани на платье Тане. Сшила Саша Сашке шапку. Старичок, старичок, почини мне каблучок. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. Мама нянчит Надю с Ниной. Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. Проконопать лодку паклей, не протечёт ни капли. В поле Поля-Полюшка. Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля. Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. (Степанов В.) Петя-булочник, испеки ситничек, булку и ватрушку, саечку и плюшку. На дворе дрова топорами рубят, раз дрова, два дрова, три дрова. Тит, да ты тут? Ай да детина Тит, айда, Тит, удить. На дворе дрова топорами рубят два дровосека, два дроворуба, два дровокола на дворе дрова топорами рубили. Дитя у няни нюнит нюни, но оная няня юна – не унять няне дитяти. Трубач любил свою трубу, в неё трубил он: ду-ду-ду. С балки упали палки, палки упали с балки. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Рано, рано мы встаем, Пекли блины румяные,
Громко сторожа зовем: Румяные, горячие.
Сторож, сторож, поскорей Пекли блины румяные,
Выходи кормить зверей. Румяные, горячие.

Шила шубку, Я и мама, мы вдвоём
Шила юбку, Управляемся с бельём
Шила шапку,
Шила тапку! Юрий будет дельным
Хороша швея Наташа! Юнгой корабельным.

2. Игры на развитие мелкой моторики.

2.1. “Строим дом”.

Ход игры. Дети приседают и, постукивая одним кулачком о другой, проговаривают слова.

А ну-ка, веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!

2.2. “Барабанщики”.

Ход игры. Вытянуть указательные пальцы обеих рук вперед и стучать ими поочередно, как барабанными палочками, вверх вниз, остальные пальчики сжаты в кулачки.

Бум-бум, бам-бам, бам-бам, барабаним в барабан.

2.3. “Состязание барабанщиков”.

Ход игры. Игроки, постукивая пальцами правой руки под столом, выбивают по очереди определенный ритм, показанный воспитателем. Если они делают это правильно, то получают фишку. Выигрывает состязание тот, кто получил больше всех фишек. Начальный ритм могут выбирать и сами игроки, без показа воспитателем.

Ход игры. Руки вытянуты перед собой, ладони смотрят вниз, пальцы полусогнуты, изображают грабли. Дети как бы подгребают к себе мусор.

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

2.5. “Строим домик для зверей”.

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с . (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з .

Пили пила, пили живей,
Мы строим домик для зверей.
С-с-с-с . (делают медленные движения)
З-з-з-з . (движения ускоряются).
В нём серый зайка будет жить,
И с нами будет он дружить.

2.6. “Балерины”.

Ход игры. Обе ладони на столе; подушечки пальцев сильно прижаты к столу, ладони подняты (как будто балерины встают на носочки). Сопровождающая речь: Раз! Два! Три!

Ход игры. Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стараясь не пропустить ни одного участка стены. Когда рука устанет, превращаем в кисть другую руку.

2.8. “Мы построим новый дом”.

Ход игры. На слова первой строчки стихотворения строим из пальцев дом: ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). На слова второй строчки делаем из двух рук топор, рубим деревья (брёвна). На слова третьей и четвертой строчки, сразу на двух руках, загибаем поочередно пальцы, начиная с большого и кончая мизинцем. На слово “замазку” сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук. На последней строчке ладонь кладем на ладонь снизу вверх, как бы накладывая кирпич на кирпич.

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

3. Игровые упражнения, направленные на развитие способности сочетать речь с движением.

3.1. “Пильщики (пила)”.

Ход игры. Дети строятся парами друг против друга. Каждые двое подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова.

1). Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж .
Треснула и стала,
Начинай сначала!

2). Запилила пила,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала,
Начинай сначала!

После слов “Треснула и стала” дети разрывают руки, изображая сломанную пилу. Можно ввести рабочего, который приходит чинить пилы; он соединяет руки каждой пары вместе, и игра продолжается.

3.2. “Музыканты”.

1. Мы музыканты,
Вот нас сколько!
(Дети шагают на месте)
Мы сыграем польку для друзей.

2. Бум-бум-бум
В барабаны бей!
(Дети прячут все пальцы, кроме указательных, в кулачки)
Бум-бум-бум,
(Вытягивают руки вперед и стучат указательными пальцами вверх вниз)
Ну-ка, кто сильней!

3. Ду-ду-ду-
(Дети поднимают голову вперед и вверх и изображают пальцами дудочку)
Гудки гудят,
Ду-ду-ду-
Зовут ребят!

4. Эй, вы, звоночки,
(Дети поднимают руки вверх, трясут кистями, изображая звоночки)
Зазвоните,
Весело звоните
Динь-ли-день!

Читайте также: