Конструирование изделий легкой промышленности что за профессия

Опубликовано: 24.04.2024

Цифровые технологии в конструировании швейных изделий


очная форма обучения
бюджетных мест
мест по договору
заочная форма обучения
мест по договору

Дизайна

  • Использовать навыки проектирования и изготовления швейных изделий;
  • Разрабатывать новые конструктивные решения в изделиях легкой промышленности;
  • Выполнять разработки дизайн-проектов;
  • Выполнять научные исследования в профессиональной деятельности;
  • Выполнять производственно – конструкторские разработки;
  • Осуществлять организационно-управленческую деятельность.
  • Управлять процессами производства;
  • Ориентироваться в тенденциях моды;
  • Разбираться в особенностях формирования гардероба и ассортимента швейных изделий (обуви, аксессуаров, головных уборов);
  • Конструировать швейные изделия по различным методикам, зная их историю;
  • Конструировать швейные изделия, используя САПР технологии;
  • Анализировать и обобщать результаты в своих проектах;
  • Учитывая художественные, технические и экономические параметры конструировать и моделировать швейные изделия легкой промышленности используя средства машинной графики для разработки эскизов и чертежей;
  • Согласовывать технические задания с предприятиями, с индивидуальными заказчиками;
  • Выполнять уточнения посадки изделия на фигуре или манекене;
  • Организовывать работу коллектива на предприятиях легкой промышленности;
  • Проводить оценку качества и экспертизы изделий.


Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2021 году, оставив заявку

Конструктор швейных изделий (одежды)

Конструктор швейных изделий (одежды)

Технолог швейных изделий

Технолог швейных изделий

Дизайнер одежды

Дизайнер одежды

Индивидуальный предприниматель по производству одежды

Индивидуальный предприниматель по производству одежды

Руководитель ателье и салона мод

Руководитель ателье и салона мод

Конструирование изделий легкой промышленности

Вы научитесь создавать конструкцию одежды по разным методикам, на основе анализа ее внешней формы, показателей качества и требований к одежде.

Проектирование изделий легкой промышленности в системе автоматизированного проектирования (САПР)

В рамках этой дисциплины вы узнаете общетеоретические основы САПР, основные особенности и технические средства автоматизированного проектирования в производстве изделий легкой промышленности; специфику технологии проектирования одежды, обуви и кожгалантерейных изделий в условиях специализированных САПР отрасли. Вы научитесь практически использовать графические программы для решения конструкторских и технологических задач новых моделей изделий легкой промышленности такие как АutoCAD версия 19 и др., а также научитесь применять САПР технологии для решения задач проектирования швейных изделий, характерных для отрасли.

Основы прикладной антропологии и биомеханики

В рамках этой дисциплины вы узнаете теоретические основы и принципы построения размерной типологии взрослого и детского населения, разработку размерно-ростовочных стандартов и классификаций типовых фигур для целей конструирования одежды, разработку шкал процентного распределения типовых фигур для промышленного производства одежды. Вы научитесь выполнять практические и исследовательские работы в данной области.

Художественное проектирование изделий

В рамках этой дисциплины вы узнаете основы художественного проектирования, а также научитесь создавать дизайн-проекты изделий легкой промышленности с учетом конструкторско-технологических, эстетических, экономических и экологических параметров, с применением графической программы CorelDRAW X7 Graphic и технологий САПР.

Композиция костюма

Вы научитесь создавать композицию в костюме (одежды, обуви, аксессуаров) основных ассортиментных групп и назначения, научитесь творческому мышлению и умению воплощать идеи в объемном изображении моделей с акцентом на художественные достоинства и учетом конструктивных особенностей.

Конструкторская и технологическая подготовка производства

В рамках этой дисциплины вы узнаете теоретические основы и приобретете практические умения в выполнении проектно-конструкторских работ при подготовке новых моделей одежды к промышленному внедрению. Вы научитесь составлять конструкторскую документацию на модель изделия и внедрять ее в швейное производство.

Технология изготовления изделий легкой промышленности

Вы научитесь выполнять машинные или ручные простые операции по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов, контроль качества кроя и выполняемых операций, а также соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия выполнять подготовительные и простейшие операции по пошиву изделий из разных материалов. Вы научитесь составлять технологическую документацию на изготовление изделия и внедрять в швейное производство.

Основу научного направления составляют проектные исследования включающие область дизайна и технического проектирование изделий с применением цифровых технологий. Профессиональная деятельность выпускников, освоивших данную образовательную программу, направлена на: производственно-конструкторскую, организационно-управленческую, научно-исследовательскую и проектно-дизайнерскую деятельности.

Основные направления научной деятельности:


Внедрение цифровых технологий в процесс проектирования швейных изделий


Разработка новых дизайнерских и конструкторских решений в специальной, ведомственной, адаптивной одежде и школьной форме, направленных на решение проблем в легкой промышленности России

Модельер-конструктор: характеристика, обязанности и карьера

Модельер-конструктор – специалист, разрабатывающий новые модели одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. В производстве этих изделий модельер-конструктор является ключевой фигурой. От его лекал зависят посадка вещи, ее актуальность, соответствие потребительскому запросу.

Современным модельером-конструктором, как считают эксперты, должен быть новатор, человек с гибким мышлением, прислушивающийся к моде и активно увлеченный новыми технологиями.


Особенности профессии

Когда-то модельер был специалистом, совмещающим в себе сразу несколько профессиональных направлений – он считался и художником, и закройщиком, и портным. Со временем произошло так называемое расслоение, и задачи модельера сузились. Например, художник (дизайнер) сосредоточился на анализе модных тенденций, генерации идей и формировании эскизов.

Конкретно конструктор занимается отработкой чертежей, он охватывает сочетание технической и эстетической сторон вопроса. Технолог же занимается обработкой тканей, оптимизацией производства, методами пошива. И эти специалисты обычно работают в группе, формируют совместно новые модные коллекции.

Модельер-конструктор одежды обычно работает уже с готовым эскизом, который создал дизайнер. Если говорить просто, он должен обработать творческий замысел своего коллеги, сделав из идеи реальную вещь, технически оптимально подойдя к этому решению. Конструктор определяет, какую ткань использовать для конкретной модели, работает над лекалами и выкройками, предлагает разные варианты выполнения.

Данное описание говорит, что это техническая работа, но не без творческого начала. И она непременно требует специального образования и развития определенных навыков. Такой человек должен освоить и компьютерные программы, которые помогают в работе и оптимизируют процесс производства. Каждый эскиз модельер-конструктор должен трансформировать, представить в цифрах и чертежах, что требует глубоких и систематичных познаний.


Обязанности

Есть несколько сегментов функционала модельера-конструктора, без которых представить его работу невозможно. Так или иначе, они прописаны в должностных инструкциях. Рассмотрим обязанности модельера-конструктора.

Кроме того, модельер-конструктор часто должен согласовывать техническое задание с заказчиком, контролировать поэтапное изготовление каждой детали, участвовать в примерках, изучать свойства новых материалов и т.д.

В должностных инструкциях прописывается все, чем будет заниматься модельер-конструктор на новом рабочем месте. И эти пункты нужно просматривать внимательно.


Необходимые качества

Их невозможно прописать в строгом документе, но на них основывается профессия. Например, вы не увидите в перечне должностных инструкций умение мыслить не совсем стандартно. Но в запросе компании, которая ищет модельера-конструктора, такие требования вполне могут быть прописаны. И это действительно небеспочвенный запрос. Дизайнер ищет идею, а конструктор ее реализует, и для этого нестандартное мышление, творческий поиск, готовность к экспериментам тоже необходимы.

Какие еще качества понадобятся модельеру-конструктору для успешного построения карьеры?

  • Инициативность – эта работа не может быть рутинной. Если же она станет таковой, о профессиональных успехах можно забыть. Вы должны быть готовы не только подхватывать предложения руководства или коллег, но и выступать с ними.
  • Командные навыки – то есть умение работать в команде. А это требует от специалиста организованности и ответственности, точности, умения вести переговоры, быть дружелюбным и эмоционально лабильным. Вы должны учиться планировать и распределять временные ресурсы.
  • Практический опыт – это не совсем качество, но это тот бэкграунд, который делает из специалиста профи, который поднимает его на ступеньку выше. Нарабатывать этот опыт можно и нужно еще в студенческие годы. А удачные проекты заносите в свое портфолио, вести которое нужно грамотно, ответственно, не без творческого подхода.
  • Готовность учиться – меняются технологические концепции, сама мода, ведение бизнеса. И если вы как специалист будете гибки к этим изменениям, будете готовы принять их и научиться новому, это, безусловно, продвинет вас вперед в карьере.

Профессия модельера-конструктора подойдет людям, имеющим художественный вкус, обладающим воображением и креативным мышлением. Если человек коммуникабельный и любит общение, творческие союзы, ему тоже подойдет эта профессия.

Новаторский взгляд на, казалось бы, обычные вещи – прекрасная стартовая «настройка» будущего хорошего модельера. А если у вас еще развита координация и завидный глазомер, это увеличивает ваши шансы на построение отличной карьеры.


Обучение

Учебных заведений, которые могут сделать из вчерашнего школьника модельера-конструктора, технолога швейных изделий, немало. Учиться можно ближе к месту жительства, выбирая не самые популярные учебные заведения, но доступные. А можно, будучи еще школьником, присмотреться к именитым вузам, само окончание которых уже на старте добавляет вам баллов как специалисту.

Среди таких заведений отметим следующие.

  • Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ. Здесь вы можете получить диплом бакалавра по специальности «Конструирование швейных изделий из ткани».
  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Из его стен вы можете выйти специалистом, который знает все о художественном проектировании костюма или текстильных изделий.
  • Московский государственный институт культуры, где вы получите диплом по специальности «Дизайн костюма».
  • Невский институт дизайна (Санкт-Петербург), специальность «Дизайн костюма».

От абитуриентов можно часто слышать вопрос о том, тяжело ли учиться на модельера. Творческая привлекательность профессии обманчива в том смысле, что кажется это будет сплошь полет мысли, рисование, создание проектов. А ведь учеба предполагает изучение технических дисциплин и других не самых простых предметов, среди которых материаловедение, эскиз и технический рисунок, плоскостное и объемное моделирование, использование IT-программ. Поэтому если вы не дружите с математикой, придется либо полюбить этот предмет, либо задуматься над выбором другой специальности.


Карьерный рост

Высшая точка карьерного развития – это, наверное, создание частного бизнеса. Открыть свое дело сложно, нужно быть еще и неплохим маркетологом, и иметь бизнес-мышление, но при успешной коллаборации с другими специалистами дело может быть отличной задумкой с прекрасной реализацией. Для некоторых модельеров отличным карьерным ростом считается и преподавание, причем обычно эти специалисты совмещают практику и преподавание.

Вы можете долгое время трудиться конструктором в команде таких же специалистов, а можете стать ведущим модельером-конструктором. Удачного выбора!

Магистры
Легкая промышленность – важная отрасль экономики, нуждающаяся в современных кадрах со свежими идеями. Магистерское направление сочетает конструкторскую, творческую, научную деятельность. Выпускники создают и совершенствуют обувь, кожгалантерейные изделия, одежду в соответствии с модными трендами, занимаются их массовым производством и выводом готовой продукции на рынок. Кроме того, специалисты выступают в роли экспертов и инженеров по контролю качества.

Магистры работают с различными материалами (кожей, мехом, тканью), а также с нормативно-технической документацией и системой стандартизации.

Навыки

За время освоения магистерской программы студенты получают общие и узкопрофессиональные навыки, список которых устанавливается государственным стандартом. Согласно паспорту компетенций выпускники умеют:

  • проектировать одежду, обувь, кожгалантерейные изделия;
  • использовать современные материалы, соответствующие тенденциям моды;
  • выявлять брак и дефекты;
  • разрабатывать стратегию производства;
  • повышать конкурентоспособность продукции;
  • составлять техническую документацию;
  • обеспечивать экологическую безопасность.

Магистры могут управлять коллективом, следить за технологическим процессом, давать оценку выпускаемой продукции.

Дисциплины

Обязательный блок теоретического курса рабочей программы включает изучение философии, делового иностранного языка, психологии, концепции дизайна, конструирования одежды. Профильные дисциплины соответствуют выбранной образовательной программе. Вариативная часть учебного плана может включать:

  • инжиниринг производственных процессов;
  • методологию дизайн-проектирования;
  • экспертизу конструкторско-технологических решений одежды;
  • методы экспериментальных исследований в легкой промышленности;
  • компьютерное проектирование в дизайне одежды;
  • колористику и цвет в костюме;
  • экспертизу конкурентоспособности предприятий легкой промышленности.

Практика

На базе университета и предприятия студенты проходят учебную и производственную практики. За время стажировки магистранты осваивают технологические стороны изготовления одежды и обуви, создают модели будущей продукции, проводят научное исследование. Студентов направляют на швейные фабрики, в ателье, мастерские, творческие студии по проектированию и созданию изделий легкой промышленности.

Куда пойти учиться

Получить степень магистра по специальности «конструирование изделий легкой промышленности» предлагают:

  • Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (также филиал в г. Новосибирске);
  • Московский государственный университет дизайна и технологии;
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
  • Юго-Западный государственный университет;
  • Омский государственный технический университет;
  • Омский государственный институт сервиса; • Казанский национальный исследовательский технологический университет;
  • Донской государственный технический университет;
  • Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева;
  • Ивановский государственный политехнический университет.

Стоимость обучения: 130–220 тысяч рублей в год.

Программы

Студентов учат проектированию изделий из различных материалов (кожи, ткани, меха) и использованию инноваций в производственных процессах. Примеры профилей:

  • Конструирование изделий из кожи (РГУ им. А.Н. Косыгина);
  • Инновационные технологии в проектировании изделий (РГУ им. А.Н. Косыгина);
  • Конструирование швейных изделий (РГУ им. А.Н. Косыгина, СПбГУПТД);
  • Инновационные технологии в индустрии моды (ЮЗГУ).

Какие экзамены нужны для поступления

Вступительное испытание проходит в форме междисциплинарного экзамена, который проводится в письменной (тест) или устной форме. Проверяются знания по темам:

  • конструирование одежды;
  • технология швейных изделий;
  • материаловедение в легкой промышленности;
  • композиция костюма.

Программу поступления и список вопросов можно скачать на сайте выбранного вуза. Помимо знаний могут оцениваться предыдущие достижения , представленные в портфолио.

Формы обучения

ФГОС допускает две формы обучения: очную (два года) и очно-заочную (2,5 года). За время учебы студенты осваивают весь объем программы (120 зачетных единиц).

Кем работать

Задачи специалистов – придумать, воплотить в жизнь задумки модельеров и наладить массовое производство. Для этого магистры работают на швейных фабриках, в обувных мастерских, коммерческих компаниях по выпуску изделий легкой промышленности, пошиву штор, скатертей, постельных принадлежностей.

  • модельер-конструктор;
  • технолог;
  • закройщик;
  • проектировщик трикотажной одежды;
  • обувщик;
  • швея;
  • инженер по качеству.

Также магистры имеют достаточно знаний, чтобы запустить производство собственной продукции.

Цель – подготовка высококвалифицированного инженера конструктора в области лёгкой промышленности, владеющего современными технологиями и востребованного на рынке труда.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере легкой промышленности. Выпускник по специальности «Конструирование изделий легкой промышленности» может работать:

конструктором в экспериментальных подразделениях швейных предприятий,

проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций,

выполнять маркетинговые исследованияи оказывать консультативные услуги в торговых организациях,

организовать собственное производство швейных изделий различного ассортимента. Научно-исследовательская часть программы дает возможность сформировать основу поступления и успешного обучения в магистратуре.

Работодатели:

ЗАО «Невельское швейное объединение»;

Ателье «Серебряная нить» и другие ателье города.

Стратегические партнеры:

Белорусский технологический университет;

Резекненская высшая школа (Латвия).

Количество мест и срок обучения:

25 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

25 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Гринёв Дмитрий Владимирович – доцент кафедры дизайна и технологии обработки материалов, кандидат технических наук

Курсы: Сопротивление материалов, Теоретическая механика, Теория механизмов и машин, Основы стандартизации, метрологии и сертификации,

Детали машин, Основы материаловедения, Начертательная геометрия, Черчение и компьютерная графика

Кучеровская Вероника Васильевна - заведующий кафедрой дизайна и технологии обработки материалов, кандидат искуствоведческих наук

Курсы: Колористика и цветоведение в костюме, Композиция костюма, Рисунок и живопись

Момотова Лилия Алексеевна - доцент к афедры дизайна и технологии обработки материалов, член СХ России

Курсы: Каллиграфия, Основы шрифтовой композиции, Пропедевтика, Типографика,

Художественно-графическая композиция, Шрифтовая композиция в компьютерной графике

Поспелова Ольга Олеговна – старший преподаватель кафедры дизайна и технологии обработки материалов

Курсы: Композиция костюма, История костюма, Декоративно-прикладное творчество, Народные промыслы и ремёсла

Елисеева Наталья Анатольевна – старший преподаватель кафедры дизайна и технологии обработки материалов

Курсы: Материаловедение швейного производства, Художественное моделирование одежды, Графические редакторы в легкой промышленности,

Дизайн одежды, Конструирование швейных изделий

ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов

Суровицкая Мария, сертификат участника студенческой конференции «Наши деды – славные победы», благодарность за содействие в проведении

молодежной командной игры «Фолкдрайв» в рамках проекта «Молодежное общественное движение за традиционную культуру Фолк-молодость»,

благодарственное письмо директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» В.П. Грищенко за активную поддержку, неравнодушное

участие и творческий вклад в организацию и проведение 20-го международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово» и праздничных торжеств,

посвященных 636-й годовщине Куликовской битвы.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Инженерная графика, История костюма и моды, Архитектоника объемных форм, Художественно-графическая композиция, Рисунок и живопись, Композиция костюма, Технология изделий лёгкой промышленности, Проектирование изделий лёгкой промышленности в системе автоматизированного проектирования САПР, Конструктивное моделирование одежды, Конструирование изделий легкой промышленности, Проектирование швейных изделий из современных материалов и др.

Методы обучения

Лекции преподавателей университета и гостевых профессоров, привлечение студентов к участию в междисциплинарных проектах.

Исследования и проекты

Студенты направления 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности, профиль подготовки «Конструирование швейных изделий» участвуют в конкурсе «Моя страна - моя Россия».

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Елисеева Наталья Анатольевна – старший преподаватель кафедры дизайна и технологии обработки материалов

E-mail: elisnataly@yandex.ru
Тел.: 8-951-753-94-95

Гринёв Дмитрий Владимирович – доцент кафедры дизайна и технологии обработки материалов, кандидат технических наук

Модельер-конструктор: характеристика, обязанности и карьера

Модельер-конструктор – специалист, разрабатывающий новые модели одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. В производстве этих изделий модельер-конструктор является ключевой фигурой. От его лекал зависят посадка вещи, ее актуальность, соответствие потребительскому запросу.

Современным модельером-конструктором, как считают эксперты, должен быть новатор, человек с гибким мышлением, прислушивающийся к моде и активно увлеченный новыми технологиями.


Особенности профессии

Когда-то модельер был специалистом, совмещающим в себе сразу несколько профессиональных направлений – он считался и художником, и закройщиком, и портным. Со временем произошло так называемое расслоение, и задачи модельера сузились. Например, художник (дизайнер) сосредоточился на анализе модных тенденций, генерации идей и формировании эскизов.

Конкретно конструктор занимается отработкой чертежей, он охватывает сочетание технической и эстетической сторон вопроса. Технолог же занимается обработкой тканей, оптимизацией производства, методами пошива. И эти специалисты обычно работают в группе, формируют совместно новые модные коллекции.

Модельер-конструктор одежды обычно работает уже с готовым эскизом, который создал дизайнер. Если говорить просто, он должен обработать творческий замысел своего коллеги, сделав из идеи реальную вещь, технически оптимально подойдя к этому решению. Конструктор определяет, какую ткань использовать для конкретной модели, работает над лекалами и выкройками, предлагает разные варианты выполнения.

Данное описание говорит, что это техническая работа, но не без творческого начала. И она непременно требует специального образования и развития определенных навыков. Такой человек должен освоить и компьютерные программы, которые помогают в работе и оптимизируют процесс производства. Каждый эскиз модельер-конструктор должен трансформировать, представить в цифрах и чертежах, что требует глубоких и систематичных познаний.


Обязанности

Есть несколько сегментов функционала модельера-конструктора, без которых представить его работу невозможно. Так или иначе, они прописаны в должностных инструкциях. Рассмотрим обязанности модельера-конструктора.

Кроме того, модельер-конструктор часто должен согласовывать техническое задание с заказчиком, контролировать поэтапное изготовление каждой детали, участвовать в примерках, изучать свойства новых материалов и т.д.

В должностных инструкциях прописывается все, чем будет заниматься модельер-конструктор на новом рабочем месте. И эти пункты нужно просматривать внимательно.


Необходимые качества

Их невозможно прописать в строгом документе, но на них основывается профессия. Например, вы не увидите в перечне должностных инструкций умение мыслить не совсем стандартно. Но в запросе компании, которая ищет модельера-конструктора, такие требования вполне могут быть прописаны. И это действительно небеспочвенный запрос. Дизайнер ищет идею, а конструктор ее реализует, и для этого нестандартное мышление, творческий поиск, готовность к экспериментам тоже необходимы.

Какие еще качества понадобятся модельеру-конструктору для успешного построения карьеры?

  • Инициативность – эта работа не может быть рутинной. Если же она станет таковой, о профессиональных успехах можно забыть. Вы должны быть готовы не только подхватывать предложения руководства или коллег, но и выступать с ними.
  • Командные навыки – то есть умение работать в команде. А это требует от специалиста организованности и ответственности, точности, умения вести переговоры, быть дружелюбным и эмоционально лабильным. Вы должны учиться планировать и распределять временные ресурсы.
  • Практический опыт – это не совсем качество, но это тот бэкграунд, который делает из специалиста профи, который поднимает его на ступеньку выше. Нарабатывать этот опыт можно и нужно еще в студенческие годы. А удачные проекты заносите в свое портфолио, вести которое нужно грамотно, ответственно, не без творческого подхода.
  • Готовность учиться – меняются технологические концепции, сама мода, ведение бизнеса. И если вы как специалист будете гибки к этим изменениям, будете готовы принять их и научиться новому, это, безусловно, продвинет вас вперед в карьере.

Профессия модельера-конструктора подойдет людям, имеющим художественный вкус, обладающим воображением и креативным мышлением. Если человек коммуникабельный и любит общение, творческие союзы, ему тоже подойдет эта профессия.

Новаторский взгляд на, казалось бы, обычные вещи – прекрасная стартовая «настройка» будущего хорошего модельера. А если у вас еще развита координация и завидный глазомер, это увеличивает ваши шансы на построение отличной карьеры.


Обучение

Учебных заведений, которые могут сделать из вчерашнего школьника модельера-конструктора, технолога швейных изделий, немало. Учиться можно ближе к месту жительства, выбирая не самые популярные учебные заведения, но доступные. А можно, будучи еще школьником, присмотреться к именитым вузам, само окончание которых уже на старте добавляет вам баллов как специалисту.

Среди таких заведений отметим следующие.

  • Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ. Здесь вы можете получить диплом бакалавра по специальности «Конструирование швейных изделий из ткани».
  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Из его стен вы можете выйти специалистом, который знает все о художественном проектировании костюма или текстильных изделий.
  • Московский государственный институт культуры, где вы получите диплом по специальности «Дизайн костюма».
  • Невский институт дизайна (Санкт-Петербург), специальность «Дизайн костюма».

От абитуриентов можно часто слышать вопрос о том, тяжело ли учиться на модельера. Творческая привлекательность профессии обманчива в том смысле, что кажется это будет сплошь полет мысли, рисование, создание проектов. А ведь учеба предполагает изучение технических дисциплин и других не самых простых предметов, среди которых материаловедение, эскиз и технический рисунок, плоскостное и объемное моделирование, использование IT-программ. Поэтому если вы не дружите с математикой, придется либо полюбить этот предмет, либо задуматься над выбором другой специальности.


Карьерный рост

Высшая точка карьерного развития – это, наверное, создание частного бизнеса. Открыть свое дело сложно, нужно быть еще и неплохим маркетологом, и иметь бизнес-мышление, но при успешной коллаборации с другими специалистами дело может быть отличной задумкой с прекрасной реализацией. Для некоторых модельеров отличным карьерным ростом считается и преподавание, причем обычно эти специалисты совмещают практику и преподавание.

Вы можете долгое время трудиться конструктором в команде таких же специалистов, а можете стать ведущим модельером-конструктором. Удачного выбора!

Читайте также: