Кто чинит обувь профессия окружающий

Опубликовано: 03.10.2024

Занятие из цикла "В мире профессий" знакомит детей с профессией сапожника.

ВложениеРазмер
Занятие по теме "В мире профессий. Сапожник" 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

-метод формирования познавательного интереса

-создание ситуации успеха

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией ( в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

По нему ударит крепко,

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник , девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник — мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В мире профессий

Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф.


Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация.


Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»

Классный час на 1 сентября.

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид.


Проект по окружающему миру, "Профессии" (профессия родителей) 2 класс

План выступления:Моя мама — учитель-логопед.Кто такой учитель - логопед.Что умеет учитель - логопед.Какие качества нужны для профессии логопеда.Чем меня привлекает профессия учителя -логопеда.Ке.

Дорогие друзья! Побеседуем сегодня о профессии сапожника.

Посмотрите-ка на свои ноги! Вы все обуты, кто в тапочки, кто в туфельки, кто в сандалии, кто в ботинки.

А как обувались люди в древности?

Даже первобытные люди каменного века уже носили примитивную обувь: обертывали стопу куском шкуры или коры и закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей растений, полосок кожи или жил животных.

В Древней Руси весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка — тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком, и это очень полезно и для ног, и для всего организма человека в целом. Ведь хождение босиком — прекрасная закалка! Но зимы-то на Руси суровые, морозные, снежные. Поэтому славяне научились валять из шерсти теплые и удобные валенки.

В европейских странах в средние века искусству сапожника учились долго. Обувь шили разную. Богатые люди могли себе позволить туфли, ботинки и сапоги, сшитые сапожником из натуральной кожи. Короли и придворные щеголяли в сапогах, украшенных золотом, серебром, драгоценными камнями, жемчугом.

Работа сапожника была настоящим искусством, отличалась тщательностью отделки, высоко ценилась людьми. Знаете ли вы, что русский царь Петр I умел сам шить сапоги?

Простолюдины нередко носили деревянную обувь, но и она могла быть удобной и даже щеголеватой.

В XVIII-XIX веках появилась сапожная швейная машина и вместо острого шила — главного инструмента сапожника — сапожная игла. У нас в России первые сапожные фабрики были построены около ста лет назад.

Сейчас обувные фабрики шьют огромное количество разной обуви от домашних тапочек до вечерних выходных туфелек, от спортивных кроссовок до сапожек на высоких каблуках. Фабрики, конечно, оснащены автоматическими и полуавтоматическими станками.

Обувь на полках в магазинах — модная, красивая, удобная!

Поговорим о том, в чем заключается работа сапожника, шьющего обувь по индивидуальным заказам. Эти мастера работают в ателье по пошиву обуви. По эскизу модельера они выполняют модель сначала на бумаге, а затем изготавливают ее всю от начала до конца. Как правило, такие мастера пользуются ручными инструментами: клещами, шилом.

Мастера по индивидуальному пошиву обуви работают и в театральных мастерских. Здесь делают обувь для «королей», «вельмож», «принцесс», «мушкетеров» и героев сказок. Поэтому мастер-сапожник хорошо знает историю обуви, знает, в какие века какую носили обувь знатные люди и простые горожане и крестьяне.

Если у вас сломался каблук или прохудилась подошва, вы отправляетесь в сапожную мастерскую.

Здесь мастер починит вашу обувь, сделает набойки, поменяет подошву.

Работа сапожника продлит «жизнь» вашей обуви, принесет вам радость и пользу.

Лесной сапожник

В лес заснеженный на бал

Дед Мороз лису позвал:

Будем петь и веселиться.

Водить станем хоровод —

Дружно встретим Новый год!

Собралась на бал лисица,

Чтоб получше нарядиться,

Надела на ножки

Вдруг сломался каблучок.

— Мне поможет дятел пестрый,

Клюв у дятла крепкий, острый.

Побегу его искать,

Чтоб на бал не опоздать.

Слышит рыжая: тук-тук!

Это дятел долбит сук.

Почини мне сапоги!

Тот уселся на сучок

И прибил ей каблучок.

— Все в порядке, — он сказал.

— Можешь ты идти на бал.

Как вы думаете, какие качества характера необходимы человеку, чтобы стать хорошим сапожником?

Верно! Умение вежливо общаться с людьми, быстро и профессионально исполнять свою работу.

Сапожнику нужен и вкус, и фантазия, и артистизм, и умелые руки, особенно когда он шьет обувь по индивидуальным заказам театра, кино, цирка, балета.

Какой работой заняты сапожники?

Какую обувь носили крестьяне в Древней Руси?

Почему профессия сапожника всегда очень высоко ценилась?

Где в наше время шьют большую часть обуви?

Как вы думаете, кто разрабатывает модели обуви?

В чем заключается работа сапожника, шьющего обувь по индивидуальным заказам?

-совершенствовать связную речь, вести диалог между героями сценки.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать самостоятельность в играх.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки.

Наглядные: просмотр презентации «Сапожных дел мастер»

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточками рисование картинок,

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Сапожных дел мастер», предметные картинки, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: разучивание игры «Сапожник» и «Мастер»,стихотворений.

Формы образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Мастер»

Игра «Найди лишнее»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Автор: Б. Заходер «Мастер, мастер…», «Молоточком…» загадывание загадки

Знакомство с профессией сапожника.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

«-Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук.»

На слайде появляется картинка сапожника, он приветствует детей.

Дети отгадывают загадку: «Сапожник»

Сформировано слуховое внимание, развита память.

Заинтересовало появление сапожника на слайде.

«- Скажите, а если у вас прохудилась обувь, кто вам ее починит?»

Дети рассказывают о том, кто им чинит обувь.

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Воспитатель читает стихотворение:

«- Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!»

«-Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует! Слайд №3-4

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.»

Дети слушают стихотворение и рассказ о профессии сапожник.

Проявляют интерес к забытой профессии сапожника. Заинтересовала презентация.

«-Теперь давайте немного разомнемся»

«- Дети, дети, вы куда идете?

-Дети, дети, башмаки порвете.

-Дети, дети, кто же мне заплатит?»

В конце текста все дети разбегаются, с «сапожник» их ловит».

«-Ой, сапожник, мы идем на площадь.

-Ой, сапожник, ты их залатаешь.

-Ой, сапожник, то кого поймаешь!»

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом игры.

Воспитатель: «-Предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее»

Дети находят лишнею картину.

Развито внимание, логическое мышление. Могут обосновать ответ.

Воспитатель: «-Есть интересное стихотворение у Б. Заходера «Молоточком …»

Предлагаю его вам инсценировать»

Дети инсценируют стихотворение:

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки —
Нет у мастера заминки.
Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»

Проявляют интерес к инсценированию стихотворения.

«-Посмотрите сколько обуви, но она не красивая.

Давайте всю эту обувь украсим рисунками. Но прежде проведем пальчиковую гимнастику.»

Дети обращают внимание на то, что вся обувь бесцветная.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
Дети рисуют различные рисунки.

С интересом разрисовывают обувь

Воспитатель предлагает рассмотреть и отобрать лучшие работы и подарить сапожнику.

Конец восьмидесятых… Телемост, открытие Америки Сфера услуг – мастер по ремонту обуви
для 99% советского населения и крылатая фраза «Секса у нас нет!», в мгновение ока облетевшая мир. Но мне запомнилось совсем другое – история эмигранта, бывшего, коли память не изменяет, инженера, который после переезда в Штаты – конечно, не за один день – стал владельцем 29 сапожных мастерских.
– А вы не пробовали заняться чем-то более серьезным. – прозвучало с «нашей стороны».
Вопрос заставил улыбнуться – меня, тогда еще, в общем-то, девчонку. Большая же часть зала полностью разделила искреннее недоразумение и плохо скрытое неодобрение: как специалист, воспитанный в духе марксизма-ленинизма, мог так опуститься?!

Мастер по ремонту обуви

Боюсь, и по сей день в наших умах сохраняется некое пренебрежение к профессии, которую в последнее время принято называть «мастер по ремонту обуви» (иногда подобного специалиста называют обувщиком, но я бы все-таки эти специальности разделила и связала последнего с пошивом и созданием нового). Не воспринимают серьезно – и зря. Ведь, по сути, подобного рода работа имеет массу преимуществ:

- является востребованной – и не правда, что на «загнивающем Западе» люди не ремонтируют туфли-сандалии. Возможно – в случае с китайскими одноразовыми кедами; точно не пройдет – в ситуации с дорогой (качественной; сшитой на заказ; эксклюзивной; просто горячо любимой по причине неповторимого комфорта) парой. Примечательно, что эта востребованность становится особо заметной, когда в экономике намечается спад, на рынке труда – застой;

- приносит стабильный – и неплохой – доход. Так, например, средняя годовая зарплата сапожника в США приближается к 40000 дол.; Великобритании – 19000 фунтов; Бельгии – 18000 евро (попытки найти официальные данные по России и Украине не увенчались успехом, да если бы и увенчались, предполагаю, цифра была бы очень приблизительной по причине склонности занятых в отрасли к уклонению от налогов);

- позволяет планировать рабочее время и отпуск, поскольку существенно зависит от времени года. В августе и феврале обычно наблюдается затишье; середина осени и весны, наоборот, часто сопровождается существенным ростом количества заказов. А что творится на следующий день после гололеда, страшной жары, ливня или прокладки новой брусчатки/асфальта – и вообще трудно описать. Тоже своего рода стихийное бедствие;

- дает возможность мастерам обувного дела быстро найти работу, в том числе, и за рубежом (подходящие вакансии и необходимые подробности находятся в свободном доступе на сайтах миграционных служб). Должна предупредить, что в случае найма может потребоваться справка о соответствующей квалификации, многолетний опыт не послужит весомым аргументом. Ситуация объяснима: крупные мастерские ориентируются, в основном, на пошив, не в последнюю очередь – ортопедической обуви, что вряд ли возможно без знаний, полученных в колледже или даже институте. Однако, большинство умельцев предпочитают работать на себя, избегая соответствующих ограничений;
- гарантирует нескучное времяпрепровождение: ожидая срочный заказ – да и не только – постоянные клиенты с удовольствием делятся с «воплотителем мечты» новостями (как мировыми, так и собственной-достойной-сценария-сериала бурной личной жизни);

Сфера услуг – мастер по ремонту обуви
- все время заставляет развиваться. Этому способствуют появление новых материалов, технологий; ужесточающаяся конкуренция на рынке, что приводит к необходимости поиска более эффективных форм удовлетворения потребности. На Западе, например, все чаще для этих целей привлекается Интернет: он-лайн офис расширяет круг потенциальных заказчиков и снижает издержки на аренду (возможно, только что я подала кому-то идею);

- способствует усидчивости, терпению; усиливает внимание к деталям, ловкость пальцев, ответственность, коммуникативные способности; спокойствие и твердость характера (даже самый стеснительный должен заставить себя справедливо (!) оценить проделанную работу, озвучить ее стоимость и получить таки с торгующегося клиента всю сумму или хотя бы устраивающую обоих часть);

- вырабатывает умение работать в команде (в том числе, при предоставлении одновременно других услуг – по ремонту электрических приборов, приему вещей в химчистку, мелкому ремонту одежды и т.д. Мини-дом-быта в отдельно взятом помещении);

- учит принимать решения (иногда и об отказе выполнить пожелание заказчика, когда оно идет вразрез со здравым смыслом) и выбирать (соотношение между ценой и качеством; фурнитуру, кожу; надежного поставщика – в обязательном порядке);

- обеспечивает свободу творчества и неограниченный полет фантазии – конечно же, тому, кто пришел в профессию не от отчаяния, а по зову души.

Что умеет сапожник


Сфера услуг – мастер по ремонту обуви
Многие на просьбу назвать ассоциации к слову «сапожник» приведут «набойка» и всё…. На самом деле, это глубочайшее заблуждение, поскольку в обязанности настоящего мастера может входить

1) замена аксессуаров либо их подбор (создание) в случае утраты, поломки, необходимости скрыть появившийся дефект;
2) покраска обуви или подбор цвета (если имеют место царапины, например, на носке); восстановление лака;
3) подбор и замена подошвы (возможно – реставрация, но за такое берутся единицы), ее части, каблука;
4) установка профилактики; вставка супинатора;
5) сборка отдельных частей (особенно актуально после упомянутого выше дождя);
6) прошивка подошвы, оторвавшихся ремешков; замена растянувшихся резинок, отлетевших застежек, поломавшейся молнии или бегунка на ней;
7) растяжка голенищ или увеличение подъема;
8) обрезка каблука (насколько позволяет колодка), высоты голенища; превращение легким движением руки жмущих туфель в изящные/удобные сабо (и это не из области фантастики – у меня наличествует такая пара);
9) обновление подкладки, задников, стелек; реставрация протертого меха;
10) установка пистонов и кнопок;
11) вырезка мелких деталей (для заплат, в качестве декоративных/маскирующих элементов и т.д.),

а также
12) ремонт ремней и сумок – со всеми вытекающими отсюда последствиями и вариациями;
13) реставрация – и даже временами пошив – чехлов на мобильные телефоны, электронные книжки, планшеты;
14) готовность сделать то, не знаю что – и качественно. Хороший сапожник – он ведь на все руки мастер!

Как и любая другая, профессия, связанная с ремонтом обуви имеет свои недостатки. Она вряд ли подойдет аллергику, поскольку связана с резкими запахами (ацетона, клея) и большим количеством пыли; не устроит нервного, так как сопровождается время от времени мелкими порезами от острого ножа и синяками – от соскочившего молотка.

Встреча в кафе

Вся информация выше получена напрямую, из уст бывшего коллеги в университете.
Мы встретились в кафе – случайно. Он, какой-то необычайно оживленный, ничуть не стесняясь, похвастался, как с одобрения жены забросил все свои дипломы и занялся делом, о котором мечтал с детства, но не решался огорчить родителей. Ну кто из них в наше время мечтает увидеть чадо токарем, сантехником или асфальтопрокатчиком?! Кандидат наук – совсем другое дело.

Я изо всех сил пыталась не выдать… Нет, не осуждения – с трудом восприятия. Как?! Без взглядов глядящих-на-тебя-с-особым-обожанием-накануне-экзамена сотен глаз?! Без восторга от найденного после долгих мук отчета Мирового Банка?! Без шанса получить грант и поучиться где-то там еще?!

Наверное, все эти сомнения отразились на моем лице – оно никогда не подчинялось мне должным образом. И тут в кафе раздался громкий возглас. На моего собеседника налетела стайка возбужденных дам самых разных возрастов, сотрудниц солидного учреждения, пришедших отметить какое-то событие.
– Где ж ты запропал! Мы обыскались. Спаситель! Когда можно подойти?! Куда?!
Поняв, что мужчина не один, но несколько неверно оценив ситуацию, самая бойкая, театрально закатив глаза, обратилась ко мне:
– Вы – счастливица! Он – гений! Второго такого – не сыщешь! Видели бы Вы, что он сделал с моими Jimmy Choo – а ведь над ними потрудился стаффордширский терьер! Маг! Кудесник!

Я не видела туфель – да и зачем. С улыбкой наблюдала за лицом знакомого, по которому разливалось нескрываемое блаженство.
Счастье ведь – у каждого свое. И порой для него совсем немного нужно…

Цель: сформировать у детей представление о значимости и уникальности профессии обувщика, воспитывать ценностное отношение к результатам труда обувщика.

Задачи:

o Познакомить детей с содержанием профессии обувщика

o Расширить представление о материалах и инструментах

o Учить детей выделять составляющие трудового процесса обувщика

o Сформировать представление о качествах, необходимых обувщику

o Расширять кругозор детей

o Расширять и обогащать словарный запас

Предварительная работа: чтение отрывков из сказок, в которых говорится про обувь: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Материал: иллюстрации с изображением разной обуви; иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками, инструментами, которыми пользуется обувщик; настоящие инструменты: молоток, гвозди, молния, клей, кисточка, нитки, крупные иглы; картинки – пазлы с изображением разной обуви.

Ход:

Воспитатель: ребята сегодня я шла на работу и со мной случилась беда, у меня порвался туфель (показывает рваную обувь, теперь я не знаю, что мне делать, придется выбросить эти туфли, а они мне так нравились. (Дети предлагают разные варианты: заклеить клеем, замотать скотчем, отнести в обувную мастерскую)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто работает в обувной мастерской? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: ребята, хотите, я расскажу вам о профессии обувщика?

Рассказ воспитателя. «Когда – то обувщики были очень редкой и почитаемой профессией. Все операции делались в ручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение. Сегодня целые фабрики работают над созданием обуви. Наряду с фабричным производством существуют мастерские по индивидуальному пошиву обуви и ремонтные мастерские.

В ремонтных мастерских обувщики выполняют все виды ремонта обуви: от прикрепления отстающей части подмётки до полной замены подошвы или других деталей.

Для успешной работы обувщику необходимо хорошее зрение, точный глазомер, развитая зрительно – моторная координация, наглядно – образное мышление, физическая выносливость. Нужна так же тактильная чувствительность, чтобы на ощупь различать качество обрабатываемого материала. Обувщик должен быть аккуратным и терпеливым, ведь он будет вынужден постоянно выслушивать пожелания или претензии клиентов»

После своего рассказа воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками. Рассмотреть инструменты, которыми пользуется обувщик.

Воспитатель: ребята, какими словами можно сказать о том, что делает обувщик? (Забивает, клеит, шьет, распарывает, чистит)

Воспитатель: ребята профессия обувщика очень сложная, у него очень устают ноги и руки. Как вы думаете почему? (Выслушивает ответы детей)

Потому что он все делает руками, а ноги устают, потому что он много сидит. Чтобы чувствовать себя хорошо, ему приходится несколько раз в день делать физкультминутку, как и нам с вами. Как раз сейчас я предлагаю вам ее провести.

Физкультминутка

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Затем, воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных героев. («Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро, «Меленький Мук» В. Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм.

Воспитатель: ребята, из каких сказок эти герои и кто их написал? Что общее в этих сказках? (Дети говорят о том, что во всех сказках шла речь об обуви.)

Воспитатель: скажите, чем отличается эта обувь друг от друга? (Дети перечисляют материалы, из которых изготовлена обувь).

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали об обувщике?

Дети: профессия обувщика очень старая, сейчас обувь делают на фабриках, а в обувных мастерских мастер проводит ремонт, у обувщика много инструментов: молоток, гвозди, молнии, клей, нитки, иглы.

Воспитатель: ребята теперь я не буду выбрасывать свои туфли, а обязательно отнесу их в обувную мастерскую. А сейчас ребята я предлагаю вам найти себе дружка и собрать пазлы с изображением обуви (дети выбирают на столе тарелочки с разрезанными картинками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: "Лаборатория зеленого листа". Цель: расширить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Лексическая тема «Зимующие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: "моя семья". Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

Читайте также: