Кто делает обувь профессия 2 класс

Опубликовано: 04.07.2024

Дорогие друзья! Побеседуем сегодня о профессии сапожника.

Посмотрите-ка на свои ноги! Вы все обуты, кто в тапочки, кто в туфельки, кто в сандалии, кто в ботинки.

А как обувались люди в древности?

Даже первобытные люди каменного века уже носили примитивную обувь: обертывали стопу куском шкуры или коры и закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей растений, полосок кожи или жил животных.

В Древней Руси весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка — тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком, и это очень полезно и для ног, и для всего организма человека в целом. Ведь хождение босиком — прекрасная закалка! Но зимы-то на Руси суровые, морозные, снежные. Поэтому славяне научились валять из шерсти теплые и удобные валенки.

В европейских странах в средние века искусству сапожника учились долго. Обувь шили разную. Богатые люди могли себе позволить туфли, ботинки и сапоги, сшитые сапожником из натуральной кожи. Короли и придворные щеголяли в сапогах, украшенных золотом, серебром, драгоценными камнями, жемчугом.

Работа сапожника была настоящим искусством, отличалась тщательностью отделки, высоко ценилась людьми. Знаете ли вы, что русский царь Петр I умел сам шить сапоги?

Простолюдины нередко носили деревянную обувь, но и она могла быть удобной и даже щеголеватой.

В XVIII-XIX веках появилась сапожная швейная машина и вместо острого шила — главного инструмента сапожника — сапожная игла. У нас в России первые сапожные фабрики были построены около ста лет назад.

Сейчас обувные фабрики шьют огромное количество разной обуви от домашних тапочек до вечерних выходных туфелек, от спортивных кроссовок до сапожек на высоких каблуках. Фабрики, конечно, оснащены автоматическими и полуавтоматическими станками.

Обувь на полках в магазинах — модная, красивая, удобная!

Поговорим о том, в чем заключается работа сапожника, шьющего обувь по индивидуальным заказам. Эти мастера работают в ателье по пошиву обуви. По эскизу модельера они выполняют модель сначала на бумаге, а затем изготавливают ее всю от начала до конца. Как правило, такие мастера пользуются ручными инструментами: клещами, шилом.

Мастера по индивидуальному пошиву обуви работают и в театральных мастерских. Здесь делают обувь для «королей», «вельмож», «принцесс», «мушкетеров» и героев сказок. Поэтому мастер-сапожник хорошо знает историю обуви, знает, в какие века какую носили обувь знатные люди и простые горожане и крестьяне.

Если у вас сломался каблук или прохудилась подошва, вы отправляетесь в сапожную мастерскую.

Здесь мастер починит вашу обувь, сделает набойки, поменяет подошву.

Работа сапожника продлит «жизнь» вашей обуви, принесет вам радость и пользу.

Лесной сапожник

В лес заснеженный на бал

Дед Мороз лису позвал:

Будем петь и веселиться.

Водить станем хоровод —

Дружно встретим Новый год!

Собралась на бал лисица,

Чтоб получше нарядиться,

Надела на ножки

Вдруг сломался каблучок.

— Мне поможет дятел пестрый,

Клюв у дятла крепкий, острый.

Побегу его искать,

Чтоб на бал не опоздать.

Слышит рыжая: тук-тук!

Это дятел долбит сук.

Почини мне сапоги!

Тот уселся на сучок

И прибил ей каблучок.

— Все в порядке, — он сказал.

— Можешь ты идти на бал.

Как вы думаете, какие качества характера необходимы человеку, чтобы стать хорошим сапожником?

Верно! Умение вежливо общаться с людьми, быстро и профессионально исполнять свою работу.

Сапожнику нужен и вкус, и фантазия, и артистизм, и умелые руки, особенно когда он шьет обувь по индивидуальным заказам театра, кино, цирка, балета.

Какой работой заняты сапожники?

Какую обувь носили крестьяне в Древней Руси?

Почему профессия сапожника всегда очень высоко ценилась?

Где в наше время шьют большую часть обуви?

Как вы думаете, кто разрабатывает модели обуви?

В чем заключается работа сапожника, шьющего обувь по индивидуальным заказам?

Занятие из цикла "В мире профессий" знакомит детей с профессией сапожника.

ВложениеРазмер
Занятие по теме "В мире профессий. Сапожник" 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

-метод формирования познавательного интереса

-создание ситуации успеха

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией ( в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

По нему ударит крепко,

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник , девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник — мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В мире профессий

Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф.


Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация.


Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»

Классный час на 1 сентября.

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид.


Проект по окружающему миру, "Профессии" (профессия родителей) 2 класс

План выступления:Моя мама — учитель-логопед.Кто такой учитель - логопед.Что умеет учитель - логопед.Какие качества нужны для профессии логопеда.Чем меня привлекает профессия учителя -логопеда.Ке.

Колодочники, раскройщики, затяжчики − уникальные специалисты. Сейчас в учебных заведениях практически не обучают этому ремеслу, но постичь обувную науку можно. Где? На производстве!

В профессиональный праздник – День сапожника – мы решили узнать чуть больше о тех людях, которые своими руками ежедневно делают обувь. Для обувщиков их работа вполне привычна, а для людей, не посвящённых в тонкости обувного дела, эти профессии кажутся не только редкими, но и экзотическими.

Модельер обувных колодок

Это действительно уникальные мастера, в России их единицы. Работа колодочника – одна из самых важных на пути к готовой удобной и комфортной обуви. Колодка – это как фундамент для дома, и именно она задает вид и такие важные характеристики обуви, как высота каблука, полнота модели, комфортность. Если сделать колодку неправильно – последствия могут быть неприятными – плоскостопие, сколиоз и т.д.

На фабрике «Юничел» работает представитель этой редкой профессии – Алексей Борисенко. Формулировка «редкая профессия» трудно увязывается с достаточно молодым возрастом, Алексею всего 28 лет. В профессию он пришел в 2011 году. Несмотря на отсутствие профильного образования на тот момент, он интересовался новой для него работой, технологией и тонкостями колодочного дела.

— Сколько лет потребовалось, чтобы овладеть профессией колодочника?

— Я как сегодня помню свою первую смену в цехе – это было 21 ноября 2011 года. Сначала был подмастерьем, но процесс производства колодки так увлек, что я начал активно перенимать опыт у нашего модельера, который имел богатый опыт. Мне было интересно все, а вникнуть в детали помогал наставник. До момента пока я не получил квалификацию, можно сказать, я был самоучкой. В 2016 году я получил квалификацию модельера-колодочника в Московском государственном университете дизайна и технологии. Интенсивная практика под руководством мастера Сергея Киселева стала хорошей базой для профессионального роста. Мы учились делать не только модельные, но и ортопедические колодки – это очень важно и ценно.

— Что самое интересное и сложное в колодочном деле?

— Самое сложное – корректировать и исправлять колодки, а вот создавать новую модель не только увлекательно, но и, на мой взгляд, проще. Создание колодки – это синтез творческой и четко выверенной работы. Нужно выбрать подошву, сделать след, подобрать подходящий фасон – это мы обсуждаем совместно с дизайнером, модельерами-конструкторами на художественно-техническом совете.

— Идеальная колодка – какая она?

— При разработке колодок помогают ГОСТы. Конечно, они усредненные и немного устарели, поэтому дорабатываем, совершенствуем, но за основу всегда берем их. Это связано с тем, что российская стопа отличается от, например, европейской. У нас своя ширина, объем в пучковой части, которые задают полноту модели. Фабрика – это массовое производство, а ноги у людей отличаются даже в одном размерном ряду, поэтому важно учитывать множество информации, цифр, формул. До совершенства колодка доводится за счет многочисленных примерок – это очень важная часть в работе над колодкой и проходит она в несколько этапов. Чем больше людей померили, тем яснее, как нужно откорректировать колодку. Кстати, благодаря таким примеркам, я знаю, у кого какой размер ноги на фабрике. Когда нужно на первоначальном этапе примерить новую модель, я нещадно эксплуатирую своих коллег, а их, между прочим, более полутора тысяч.

Затяжчик верха обуви

Несмотря на то, что практически ни одно из нынешних учебных заведений не выдает диплом обувщика, освоить эту профессию можно. Так, на обувной фабрике «Юничел» развит институт наставничества. И получить необходимые практические навыки можно у старших коллег. Например, искусству затяжки верха обуви с легкостью научит мастер своего дела - Татьяна Залётова, которая с 1985 года работает на одной операции – затяжка. Сразу после окончания училища №91 она пришла работать на челябинскую обувную фабрику, где, кстати, проходила производственную практику во время учебы.

— На производственной линии множество разных операций. Почему выбрали именно затяжку?

— Меня всегда завораживал именно этап затяжки, который придает форму обуви. Он наглядный, динамичный. Понятное дело, что каждый этап важен, но на затяжке уже можно примерно увидеть, какой обувная пара будет в конце конвейера. Здесь заготовка приобретает форму носочной, пяточной части, становится объемной, а не просто сшитой кожаной заготовкой.

— Затяжка – это автоматизированный или ручной труд?

— У нас в цехе затяжка выполняется на специальном оборудовании – ЗНК (затяжка носочной части) и ЗПК (затяжка пяточной части). Это самые современные машины итальянского производства, лучше которых в мире пока не придумали. Это мощные и умные роботы, они, кстати, и внешне похоже на пришельцев с другой планеты. Процесс максимально автоматизирован, но все равно без опыта, навыков и ловкости рук, без постоянного контроля и анализа головой, без зоркого взгляда никак не обойтись. Нужно следить за каждым своим движением и проверять, насколько хорошо затянулась заготовка. Есть потоки, где затяжку выполняют вручную, но смысл этой операции не меняется. Затяжка считается на производстве одним из самых сложных этапов, на этих машинах стоят мастера самой высокой квалификации. Оборудование для затяжки постоянно обновляется и совершенствуется, поэтому приходилось всегда изучать что-то новое, каждую новую машину, приспосабливаться к ней, понимать тонкости. Несмотря на то, что все они выполняют одну и ту же операцию.

— Сколько пар обуви вы затягиваете?

— В день в среднем через мои руки проходит 500 обувных пар. Раньше, кстати, на предприятии была хорошая практика – общая производственная гимнастика. Я помню, как мы делали перерывы и все вместе вставали, и выполняли несколько несложных упражнений. Сейчас гимнастики нет, но перерывы – обязательно. Вообще в культуре советских производственных предприятий было что-то хорошее и правильное.

Раскройщик верха обуви

Зоя Ведрова трудится раскройщиком на фабрике уже 44 года. Во время учебы в 91 училище получила много практики, ведь студентов готовили к производству сразу. Поэтому, когда пришла на фабрику, работа была уже знакомой. Первоначально к каждому из новоиспеченных мастеров раскройного цеха прикрепляли наставников. Сегодня Зоя Ведрова, имея богатый опыт работы, уже сама наставник для молодого поколения работников.

— Что самое главное в вашем деле?

— Нужно быть внимательным к материалу, с которым ты работаешь. У каждой модели обуви есть технологическая карта, паспорт, куда внесены все расчеты. Получая задание, мы приступаем к работе – внимательно изучаем материалы, чтобы выявить пороки. Все несовершенства, а это могут быть кнутовина, следы от укусов оводов, зализы нужно отметить до того, как ты начнешь кроить, чтобы в процессе раскладки резаков можно было обойти эти места. Нужно учитывать типографию кожи. Типография в данном случае - это фактура кожи, ведь рисунок в разных местах кожи отличается. При раскладке это очень важно, у каждого участка кожи своя плотность, соответственно и разная ответственность – лапы, чепрак, вороток, огузок. Ответственность на нашем производственном языке - это как предназначение, из какого участка кожи, какую деталь можно кроить.

— Кроят вручную или на специальных машинах?

— На разных потоках раскройщики выполняют разную работу – кто-то занимается только верхом обуви, кто-то кроит подклад, межподклад. Работаем как на прессах, так и на новейшем оборудовании – итальянских раскроечных комплексах, где процесс автоматизирован. Кстати, кнопка, которая нужна для того, чтобы пресс начал работать, нажимается сразу двумя руками. Умная техника заботится о работниках и таким образом уберегает от травм. Несмотря на то, что на этом участке детали верха обуви раскладывают из программы, которая была загружена в виде технического паспорта в компьютер, раскройщик все равно должен контролировать процесс раскладки, чтобы обойти пороки кожи и экономично использовать материал. У нас несколько моделей прессов – удар пресса в 8 тонн позволяет с легкостью пробивать любой материал по контуру детали.

— Какое количество деталей должен за рабочую смену сделать раскройщик?

— Помимо четкого технического задания, где прописано, из какого материала верх, стелька, какая подошва должна быть у этой модели, у каждого есть нормы выполненных работ. Количество раскроенных деталей зависит от модели – есть такие, где верх обуви насчитывает порядка 6 деталей, а есть, где 16 – это разная сложность, а значит и трудозатраты. Есть модели полностью разрезные, например, кроссовки, или ботинки с ремешками – там число деталей может доходить до 40. Сейчас я работаю одновременно над двумя моделями – туфли и сапоги. На сапогах норма 112 пар в день, а туфли – 160 пар.


Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то художник,
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили: «Сапожник».
Странное дело, а может быть, нет.

- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы? о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!

- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: - Я стану агрономом!

Ученик1: - А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Нет, они не порвались, потому что он о них позаботился. Без него мы бы не могли очаровывать представителей сильного пола своей изящной ножкой в любимых туфельках-шпильках. Он позаботился о том, чтобы эти туфельки всегда мерно постукивали, сообщая о нашем приходе.

Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфлей «ему под стать». Он позаботился о наших родителях, которые не готовы были расставаться с туфлями «своей молодости», и так переживали, что придется их выбрасывать, а выбрасывать ничего не пришлось.

Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Конечно же, это – сапожник.

Сапожник — мастер, который заботится о вас

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

Многостаночники

Процесс создания обуви очень сложен и требует от мастера обширных знаний и необходимого опыта. На фабрике в этом процессе принимают участие сразу несколько человек.

Первым приступает к работе , делающий колодку, при помощи которой будет создана определенная модель обуви. Затем раскройщицы вырезают на гидравлическом прессе детали будущей обуви. Далее за дело берутся обувщики, которые шьют, клеят, прикрепляют подошвы, сушат и занимаются отделкой. Потом происходит затяжка обуви. Затяжчик — мастер разряда приводит обувь в ее окончательный вид.

Все вышеперечисленные операции в одиночку выполняет обувщик индивидуального пошива. К услугам этих мастеров прибегают многие люди, которые по причинам не могут купить обувь в магазинах или которым нужен особый, исключительный подход. Индивидуальный пошив предполагает и работу с каждым обратившимся заказчиком, и персональный подход.

Но, разумеется, самым востребованным на сегодняшний день является мастер по ремонту обуви. Многочисленные ремонтные ателье и мастерские практически никогда не остаются без работы. Особенно востребованы весной и осенью. В эти сезоны мастер ремонтирует в среднем 23 пары в день.

Всегда в цене

Профессия сапожника остается востребованной постоянно. Заработки в этой области не самые низкие, к тому же перспективы и возможность профессионального роста существуют всегда. В случае с фабричным производством это мастер цеха, в случае с индивидуальным пошивом и ремонтом — собственное дело.

Средняя заработная плата сапожника в ателье по ремонту обуви — 25–30 тысяч рублей в месяц. Средняя обувщика на фабрике — 10–15 тысяч рублей.

Разумеется, самыми высокооплачиваемыми мастерами можно назвать обувщиков, занимающихся индивидуальным пошивом. Зачастую это мастера, которые начинают с изготовление обуви на дому. Затем, приобретя оборудование для производства обуви, они открывают производство. Доход от подобного бизнеса может быть весьма впечатляющим. Все зависит исключительно от трудолюбия и мастерства владельца. В среднем цена одной пары обуви, сшитой по индивидуальному заказу, колеблется вокруг цифры 20 тысяч рублей.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА

Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

Богатый Откупщик в хоромах пышных жил,
Ел сладко, вкусно пил;
По всякий день давал пиры, банкеты,
Сокровищ у него нет сметы.
В дому сластей и вин, чего ни пожелай:
Всего с избытком, через край.
И, словом, кажется, в его хоромах рай.
Одним лишь Откупщик страдает,
Что он не досыпает.
Уж божьего ль боится он суда,
Иль просто трусит разориться:
Да только все ему не крепко как-то спится.
А сверх того, хоть иногда
Он вздремлет на заре, так новая беда:
Бог дал ему певца соседа.
С ним из окна в окно жил в хижине бедняк
Сапожник, но такой певун и весельчак,
Что с утренней зари и до обеда,
С обеда до ночи без умолку поет
И богачу заснуть никак он не дает.
Как быть и как с соседом сладить,
Чтоб от пенья его отвадить?
Велеть молчать: так власти нет;
Просил: так просьба не берет.
Придумал, наконец, и за соседом шлет.
Пришел сосед.
"Приятель дорогой, здорово!"
"Челом вам бьем за ласковое слово".
"Ну, что, брат, каково делишки, Клим, идут?"
(В ком нужда, уж того мы знаем, как зовут.
"Делишки, барин? Да не худо!"
"Так от того-то ты так весел, так поешь?
Ты, стало, счастливо живешь?"
"На бога грех роптать, и что ж за чудо?
Работою завален я всегда;
Хозяйка у меня добра и молода:
А с доброю женой, кто этого не знает,
Живется как-то веселей". -
"И деньги есть?" - "Ну, нет, хоть лишних не бывает,
Зато нет лишних и затей".
"Итак, мой друг, ты быть богаче не желаешь?"
"Я этого не говорю;
Хоть бога и за то, что? есть, благодарю;
Но сам ты, барин, знаешь,
Что человек, пока живет,
Все хочет более: таков уж здешний свет.
Я чай, ведь и тебе твоих сокровищ мало,
И мне бы быть богатей не мешало".
"Ты дело говоришь, дружок:
Хоть при богатстве нам есть также неприятства,
Хоть говорят, что бедность не порок,
Но все уж коль терпеть, так лучше от богатства,
Возьми же: вот тебе рублевиков мешок:
Ты мне за правду полюбился.
Поди: дай бог, чтоб ты с моей руки разжился.
Смотри, лишь промотать сих денег не моги
И к ну?жде их ты береги!
Пять сот рублей тут верным счетом.
Прощай!" Сапожник мой,
Схватя мешок, скорей домой
Не бегом, лётом;
Примчал гостинец под полой;
И той же ночи в подземелье
Зарыл мешок - и с ним свое веселье!
Не только песен нет, куда девался сон
(Узнал бессонницу и он!);
Все подозрительно, и все его тревожит:
Чуть ночью кошка заскребет,
Ему уж кажется, что вор к нему идет:
Похолодеет весь, и ухо он приложит.
Ну, словом, жизнь пошла, хоть кинуться в реку.
Сапожник бился, бился
И, наконец, за ум хватился:
Бежит с мешком к Откупщику
И говорит: "Спасибо на приятстве,
Вот твой мешок, возьми его назад:
Я до него не знал, как худо спят.
Живи ты при своем богатстве:
А мне, за песни и за сон,
Не надобен ни миллион".

коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.

воспитательные:

воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход занятия:

Вводная часть

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Чей это герб?» :

– Соедините название мастера с его гербом.

hello_html_ff01a29.jpg
hello_html_15de032d.jpg
hello_html_m5e31d7b1.jpg
hello_html_7e2c6e21.jpg
hello_html_71f288ce.jpg
hello_html_30e72353.jpg
hello_html_6545dbc5.jpg

«Портной», «Пекарь», «Столяр», «Мясник», «Рыбак», «Кузнец»

Сообщение темы и цели:

– Что изображено на гербе, который оказался лишним.

– Как вы думаете, чем занимается мастер этого герба?

– Он шьёт или ремонтирует обувь, поэтому профессия этого мастера: «сапожник». Сегодня мы поговорим о профессии сапожника и его условиях работы.

Основная часть

а) Классификация предметов на основе упражнения «Обувь» :

– Давайте вспомним, как называется обувь, которую мы носим, и из каких частей она состоит.

– Покажите на рисунке детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

– Какую обувь мы носим осенью, зимой, весной, летом?

б) Рассказ учителя о профессии сапожника

– В чем заключается работа сапожника, который шьет обувь по индивидуальному заказу?

– Сапожники работают в ателье по пошиву обуви. Сначала они выполняют модель на бумаге используя набросок, рисунок модельера. Затем сапожник изготавливает модель всю от начала до конца. Также мастера по индивидуальному пошиву обуви работают и в театральных мастерских, здесь делают обувь для "королей", "принцесс", "мушкетеров", и героев сказок. Поэтому мастер-сапожник хорошо знает историю обуви, знает, в какие века какую носили обувь знатные люди и простые горожане и крестьяне.

– Мастера сапожники используют ручные инструменты: клещи, шило.

в) Упражнение в отборе предметов, необходимых мастеру «Помоги разобраться»:

– Давайте сейчас рассмотрим рисунок и обведём в кружок те предметы, которые потребуются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

– Если сломался каблук или прохудилась подошва, люди идут в сапожную мастерскую. Здесь мастер починит вашу обувь, сделает набойки, поменяет подошву.

г) Коррекция мышления на основе упражнения в установлении логических связей и закономерностей «Кто без чего?»:

– Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику.

– Соедините линиями обувь и ее хозяина.

– Составьте предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д.

– Рассмотрите обувь в мастерской сапожника и скажите, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)

hello_html_m32d44947.jpg

д) Упражнение в составлении предложений «Из чего какой?»:

Измените по образцу:

Туфли из кожи — кожаные туфли.

Сапоги из резины — .

Тапочки из материи — .

К оррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей «Помоги коту»:

Читайте также: