Кто грузит груз профессия

Опубликовано: 11.05.2024

Грузчик выполняет физический труд по перемещению и транспортировке тяжелых и крупногабаритных предметов. Для этой профессии не нужно специального образования, но требуется хорошая физическая форма.

Грузчик – это широко известная профессия, не требующая какого-либо образования, и предполагающая преимущественно использование грубой физической силы. Несмотря на то, что общественное отношение к ней неоднозначное, это не менее достойная работа, чем любая другая. Работать грузчиками могут только мужчины. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой грузчик?

Грузчик занимается погрузкой, разгрузкой, переносом, перекатыванием и любыми другими способами перемещения каких-либо предметов в пространстве. Он нужен на любом предприятии, складе, магазине, в службах грузового такси, и даже частным заказчикам, которым понадобилось перенести что-то тяжелое из точки А в точку B. Поэтому, несмотря на низкий порог вхождения в профессию и большое количество уже работающих грузчиков, трудоустроиться по этому профилю можно практически всегда.


Особенности профессии

Перенос тяжелых грузов, даже при хорошей физической форме, представляет собой большую нагрузку на позвоночник и организм в целом. Поэтому такая профессия требует внимательного отношения к своему здоровью. Работа современного грузчика нередко предполагает использование вспомогательного оборудования: например, крюков, веревок, тросов, гидравлических тележек.

Основные обязанности грузчика обычно следующие:

  • Погрузка и разгрузка крупногабаритных и тяжелых грузов.
  • Монтаж и демонтаж различного оборудования (в том числе, с его доставкой или вывозом).
  • Перемещение тяжелых и крупногабаритных грузов в пределах одной локации, в том числе, в труднодоступных местах.

Для того, чтобы занять вакансию грузчика максимально безопасно для своего здоровья, необходимо соблюдать требования по охране труда и носить специальную одежду. Она должна включать, помимо прочего, атлетический пояс для укрепления и защиты мышц брюшного пресса, а также эластичные бинты для укрепления связок в наиболее травмоопасных местах.

Плюсы и минусы профессии грузчик

Плюсы

  1. Возможность трудоустроиться без опыта и образования.
  2. Возможность получать неплохую заработную плату.
  3. Физический труд, который при правильном подходе укрепляет организм.

Минусы

  1. Низкий социальный статус.
  2. Отсутствие возможностей для карьерного роста.
  3. Высокий риск получения травм и развития профессиональных заболеваний (таких как болезни суставов, растяжения сухожилий и мышц, грыжи, радикулиты, остеохондрозы, ухудшение зрения и т.д.).


Важные личные качества

Грузчик должен быть в хорошей физической форме, у него не может быть серьезных хронических заболеваний (особенно тех, что связаны с опорно-двигательным аппаратом), он должен отличаться выносливостью, терпеливостью, по возможности – высоким ростом. Также от такого сотрудника требуется внимательность и аккуратное отношение к транспортируемым грузам. Если потенциальный сотрудник умеет управлять погрузочно-разгрузочной техникой, то это однозначно будет плюсом при трудоустройстве.

Обучение на грузчика

Как уже было отмечено, грузчик – не та профессия, для приобретения которой нужно отправляться в колледж или вуз. Тем не менее, определенных навыков и знаний касательно выполнения такелажных работ она требует. В большинстве случаев компании, предоставляющие услуги грузчиков или нуждающиеся в таких специалистах в собственном штате, проводят обучение нанятых сотрудников. Как правило, оно длится недолго, и полученных знаний оказывается достаточно для работы в любой отрасли.

В то же время, при транспортировке любых грузов или установке/демонтаже любого оборудования необходимо учитывать свои специфические нюансы, поэтому при трудоустройстве в другую компанию, скорее всего, также придется пройти непродолжительное обучение на грузчика.

Место работы

Грузчики востребованы в широком спектре организаций: в портах, на вокзалах, складах, в магазинах, на заводах, в транспортных, логистических и строительных компаниях, на таможне, почте, добывающих предприятиях. При этом работа грузчика может быть как постоянной, то есть предполагающей примерно одинаковую занятость в течение каждого рабочего дня, так и проектной, то есть ориентированной на закрытие определенного количества заказов.

Зарплата грузчика

Уровень доходов грузчика зависит от того, в какую компанию он трудоустроился, а также от продолжительности его трудового дня. При регулярной занятости зарплата такого специалиста может быть вполне достойной относительно среднего уровня доходов по региону.

Зарплата на 19.05.2021


Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Однако грузчик может получить дополнительные профессиональные навыки (например, из области строительства, или вождения спецтехники) и стать более узкоспециализированным сотрудником.

такелажники за работой фото

Работа с грузами сегодня – это неотъемлемая часть почти любого производства. В зависимости от размера и назначения груза выбирается способ его складирования и транспортировки. Более того, груз во многом определяет и то, какой специалист будет отвечать за вопросы его перемещения. Таким образом, на отечественном рынке труда на текущий момент есть несколько профессий, которые так или иначе связаны с перемещением различных объектов. Одной из таких профессий является такелажник.

Кто такой такелажник и чем он занимается?

Такелажник – это специалист, которые знает правила и нормативы транспортировки негабаритных грузов.

На самом деле изначально данная специальность зародилась на морском флоте и имела к грузоперевозкам крайне опосредованное отношение. Обычно название «такелажник» применялось к матросам, которые управляли судном с помощью парусов и снастей. И в принципе на этом их профессиональные обязанности и заканчивались. А название пришло в обывательский обиход из-за того, что матросы часто подрабатывали во время стоянок в качестве грузчиков и занимались перемещением различных грузов.

При этом на сегодняшний момент такелажник – это настоящий специалист, который не просто бездумно переносит вещи, а имеет системные познания в этой области. То есть представляет, как правильно перемещать предметы различного назначения, складировать их и хранить.

Должностные обязанности такелажника

подготовительные работы с оборудованием для транспортировки грузов;

перемещение грузов вручную;

проведение работ по монтажу и демонтажу оборудования;

создание различных типов строп;

Что должен знать такелажник

строение и принципы работы механизмов для подъема грузов;

технические характеристики используемой техники;

методики крепления грузов;

правила проведения осмотров и ремонтных работ.

При исполнении своих непосредственных обязанностей рабочий должен руководствоваться принципами, которые прописаны в:

регламенте внутреннего распорядка, установленном в организации;

нормативами по охране труда;

правилах безопасной организации труда;

Чем грузчик отличается от такелажника?

Отличить обычного грузчика от такелажника довольно просто, несмотря на то, что работа у них на первый взгляд похожа. Грузчик занимается низкоквалифицированным трудом и как правило перетаскивает вручную разные вещи стандартных объемов. Такелажник же перемещает и грузит различные негабаритные предметы, используя для этого специальную оснастку: канаты, лебедки, домкраты, подъемники и т.д.

Кроме того, профессия подразумевает, что такелажник может не только транспортировать груз, но и ориентируется в его маркировке, знает характеристики, как именно его располагать на платформе, чтобы бережно транспортировать.

В чем отличия такелажника от стропальщика?

Тоже довольно часто возникает путаница: такелажники и стропальщики - это одни и те же люди, или все-таки разные? Задача у них действительно похожая - транспортировка груза. Вот только стропальщик отвечает за обвязку (строповку) груза и чаще всего трудится в паре с крановщиком. Стропальщик незаменим, когда требуется переместить что-то тяжелое по воздуху на небольшое расстояние: в цехе, на стройплощадке и т.д.

Такелажник в отличие от стропальщика делает на порядок более объемную работу. Он, во-первых, имеет дело с негабаритными грузами - следовательно, должен придумать, как их правильно строповать. Во-вторых, он сопровождает груз на всех этапах перевозки: погрузка, сопровождение, разгрузка. В-третьих, он всегда трудится в команде из нескольких десятков человек - в зависимости от масштабов работы. В-четвертых, такелажник в случае необходимости может сооружать временные конструкции, если необходимо переместить груз, и умеет пользоваться различными грузоподъемными механизмами.

Обучение такелажников

Ошибочно думать, что профессии такелажника не нужно учиться. На рынке труда есть вакансии для такелажников без опыта и работы, но их не так много. В этом случае специалисту предложат некоторое время поработать под началом у более опытного коллеги и на практике постичь все тонкости работы.

Как получить удостоверение такелажника?

Профессия такелажника относится к категории опасных и поэтому требует специального обучения технике безопасности и правилам перемещения грузов.

Чтобы её освоить, нужно как минимум пройти курсы профессиональной переподготовки на базе учебного центра. Очень важно, чтобы у центра, технической школы была лицензия на право обучать рабочих, а программы соответствовали требованиям Промышленного и Федерального горного надзора России (Госгортехнадзор РФ).

По итогу необходимо сдать квалификационный экзамен и пройти аттестацию. При первичной аттестации в комиссии должен обязательно присутствовать представитель Госгортехнадзора. Только после успешной сдачи экзамена такелажнику может быть выдано удостоверение с присвоением квалификации "Такелажник 2 разряда".

Также выучиться на такелажника можно в средних специальных образовательных учреждениях после 9 или после 11 класса с обязательным прохождением производственной практики.

Также такелажники должны регулярно проходить повышение квалификации, а также инструктажи по технике безопасности. Обычно на такие курсы их направляет само предприятие.

Разряды такелажников по ЕТКС

Как и у любой рабочей специальности, у профессии такелажника есть разряды и уровни опыта.

Такелажник 2 разряда

Погрузка и разгрузка грузов с весом до 5 тонн.

Такелажник 3 разряда

Может заниматься погрузочными работами, если масса груза варьируется от 5 до 25 тонн.

Такелажник 4 разряда

Производит перемещение грузов, вес которых колеблется от 25 до 50 тонн.

Такелажник 5 разряда

Средняя зарплата такелажника

Вакансий такелажников на рынке труда хватает, однако, оклад, который предлагают работодатели, оставляет желать лучшего.

Средний уровень заработной платы у специалистов данной категории составляет 30 000 рублей. Высококвалифицированный рабочий может рассчитывать и на более высокий уровень оклада – 45 000 рублей.

Содержание

Рабочие функции грузчиков

  • Погрузка и выгрузка тяжелых или крупногабаритных грузов.
  • Доставка, установка, монтаж и демонтаж различного бытового и профессионального оборудования и др.
  • Перемещение различных грузов в труднодоступных местах.

Инструмент, приспособления, и спецодежда используемые грузчиками

Docker on forklift.jpg

В зависимости от программы разгрузочно-погрузочных работ грузчики используют следующие инструменты и оборудование:

  • Рукавицы;
  • Крепкие кожаные ботинки и сапоги;
  • Эластичный бинт (укрепление связок);
  • Атлетический пояс (укрепление мышц брюшного пресса);
  • Брезентовый комбинезон;
  • Брезентовая куртка;
  • Ватник (работа в холодное время года);
  • Шапка-ушанка (работа в холодное время года).
  • Шапка вязаная (для работы в более теплое время года)

Требования к профессии грузчика

Основными требованиями к профессии грузчика являются:

  • Уровень физической силы и состояния здоровья выше средних показателей (спортивная форма).
  • Желателен высокий рост (снижение усилий при работе).
  • Выносливость.
  • Навыки работы с погрузочной техникой.

Применение труда грузчиков

Профессия грузчика широко применяется и востребована с древнейших времен и до наших дней. Распространена во всех без исключения странах на всех континентах.

Объекты, на которых применяется труд грузчиков наиболее широко:

  • Морские и речные порты. и автовокзалы.
  • Крупные магазины. .
  • Заводы и добывающие предприятия. . всех типов.
  • Космодромы и аэропорты.
  • Строительные компании. . .

Профессиональные заболевания и травмы

Профессия грузчика сопряжена с постоянной мышечной работой. Кроме того в работе грузчиков часты тяжелые психологические нагрузки, всевозможные травмы. Необходимое регулярное питание, ежегодный отпуск, и медицинский контроль в значительной степени позволяют поддержать и сохранить здоровье грузчиков. Основные риски для здоровья:

  • Простуды и обморожения.
  • Болезни суставов.
  • Растяжения мышц и сухожилий.
  • Снижение остроты зрения вследствие нагрузок.
  • Травмы кожи.
  • Снижение полового влечения.
  • Остеохондрозы, радикулиты.
  • Грыжи.

В порту

Профессия грузчика в искусстве

Профессия грузчика отражена в ряде кинофильмов советского кино, литературных произведениях и песнях и стихотворениях. Одесские грузчики, например, были широко известны в России тем, что были объединены в профессиональный союз и отстаивали свои интересы.

Профессия грузчика воспета в песне «Грузчик, грузчик парень работящий» в исполнении команды КВН «Станция спортивная» и в песне "Грузчик" шансон-гоп-панк-рок проекта "Ядерная Зона".

Также часто встречаются упоминания в народном фольклоре.

Известные люди

Из рядов грузчиков вышло немало революционеров, спортсменов и политиков. Докером в Одесском порту работал музыкант Игорь Ганькевич, грузчиком работал атлет и борец Иван Поддубный, президент Кыргызстана К. Бакиев [2] . Подрабатывал грузчиком в порту студент университета Мун Сон Мён [3] Стивидором в морском порту г. Владивостока работал народный депутат Украины Владислав Лукьянов.

Другие названия профессии

В русском языке встречаются заимствованные из других языков слова, непосредственно обозначающие профессию грузчика, в особенности при описании портовой жизни в других странах:

В Российской империи были также распространены названия грузчиков по типу их работы:

    переносили грузы на корабли на специальных приспособления, «крюках».

Профессиональная нормативная лексика

Литература

Примечания

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Профессии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Грузчик" в других словарях:

грузчик — докер, портовый рабочий; шеф, крючник, бригадир, кули, лямочник, стивидор, командир Словарь русских синонимов. грузчик / в порту: докер ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

грузчик — ГРУЗЧИК, докер … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ГРУЗЧИК — ГРУЗЧИК, грузчика, муж. Рабочий, производящий погрузку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГРУЗЧИК — ГРУЗЧИК, а, муж. Рабочий, занимающийся погрузкой и выгрузкой. | прил. грузчицкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

грузчик — – чел, который грузит. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

грузчик — ГРУЗЧИК, а, м. 1. Тот, кто берет на себя всю тяжесть преступления, отдувается за всех; козел отпущения. 2. Обманщик, лгун, болтун, тот, кто пытается «заговорить зубы» кому л. 1. Возм. из уг. 2. от грузить … Словарь русского арго

грузчик — грузчик. Произносится [грущик] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

грузчик — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN loader … Справочник технического переводчика

грузчик — (грузчикыр, грузчикхэр) грузчик МэшIокухэм, къухьэхэм, машинэхэм хьылъэу, IапIэу арылъхэр къарызыххэу ыкIи арызылъхьэрэ рабочэхэу, ар зиIэнатIэхэр ары Грузчикэу Iоф ешIэ Грузчикмэ вагоныр аунэкIыгъ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

1

Перевозка грузов – это понятие, с которым каждый из нас очень часто сталкивается на работе и в быту. Но сегодня объявления о перевозке грузов пестрят заголовками по типу: «Профессиональные грузчики», «Опытные такелажники» и «Квалифицированные муверы» организуют ваш переезд и транспортировку груза по всем правилам. Так как же правильно квалифицировать специалистов для перевозки грузов? И кто вам на самом деле нужен в вашей ситуации: грузчик, такелажник, а может, все-таки мувер? Давайте разберемся вместе.

Просто оставьте онлайн заявку, консультация бесплатная


ГРУЗЧИКИ

Казалось бы, с этой древней профессией всё предельно ясно. Грузчик – это крепкий парень (притом, вполне возможно, не всегда трезвый), способный хорошо выполнять только 2 задачи – нести вещи и грузить их. По большому счету, грузчики – это грубая сила, которая может понадобиться для выполнения практически любой физической работы.

На самом же деле всё не совсем так. Грузчик – это профессия. И как любая другая профессия, она требует определенной квалификации. Это во-первых. А во-вторых, грузчик, как говорится, грузчику рознь. Один относится к своей работе серьезно и добросовестно, дорожит своей репутацией, а другой… в общем, сами понимаете, другой просто желает быстро и легко подзаработать.

А поскольку перевозку грузов, как правило, компания осуществляет не каждый день, не каждый день есть заказы, то небольшая частная фирма нанимает на работу грузчиков разово. В таком случае трудно сказать, кто именно будет перевозить ваше имущество, а значит, оно в определенной мере подвергается риску. Поэтому при переезде или перевозке грузов лучше заключить договор с крупной компанией, которая имеет постоянный штат сотрудников.

А для компаний совет обращать особое внимание на квалификацию человека, который претендует на вакансию грузчика. Профессиональные знания и опыт работы сразу подскажут вам, что это грузчик высокой квалификации, на него можно положиться и ему можно доверить перевозку груза. Пускай стоимость услуг такого специалиста и будет немного выше, зато вы не будете бояться, что что-то испортится, разобьется или, что еще хуже, потеряется при переезде. Квалифицированный специалист несет ответственность за ту работу, которую он выполняет.

ИТОГ: если вам требуется перевезти ценные или хрупкие вещи, лучше доверьте эту работу профессионалам, а еще лучше – профессиональной компании, которая специализируется на перевозке грузов. С вами будет заключен договор, и компания возьмет на себя полную материальную ответственность за целостность и сохранность вашего имущества.

А если вам просто нужно отвезти старую мебель на свалку, то с этой задачей справится самый обычный грузчик.

ТАКЕЛАЖНИКИ

Профессия такелажника появилась на отечественном рынке грузоперевозок относительно недавно и она ни коим образом не связана с корабельными снастями, хотя название профессии и произошло от «такелажа» – так называют на флоте веревки, тросы, канаты и т.д. Такелажник – это человек, специализирующийся на перевозке негабаритных грузов. На самом деле всё очень просто. С помощью этих самых веревок и тросов, а также используя современное такелажное оборудование, такелажник может перевезти с места на место абсолютно любой груз. Транспортировка целых производственных линий, громоздкого промышленного оборудования, сложных автоматов, массивных сейфов и бабушкиных роялей – эта работа как раз по плечу такелажнику.

Такелажник не понаслышке знает, что такое грузоподъемность оборудования и, если потребуется, без труда установит временную вышку или стрелу.

ИТОГ: если вам нужно перевезти что-то очень большое, массивное и негабаритное, обращайтесь к такелажнику – специалисту по тяжелым грузам. Правда, и стоить его услуги будут на порядок дороже, чем услуги обычного грузчика. Но зато вы сэкономите время и нервы.

МУВЕРЫ

Мувер – модный современный термин, значения которого однако многие не знают, не понимают и потому неправильно используют. Очень часто можно столкнуться с определением муверов, как грузчиков высокой квалификации, а главное – трезвых. Что ж, пожалуй, в этом есть доля истины.

На самом деле муверы – это целые компании, которые специализируются на переездах и осуществляют весь комплекс мероприятий, связанных с транспортировкой как стандартных, так и негабаритных грузов. Мувинговая компания разрабатывает план вашего переезда, предусматривает использование спецтехники при необходимости, а также спецтранспорта, предоставляет упаковочный материал. В таком случае мувером можно назвать каждого специалиста мувинговой компании, будь то упаковщик, грузчик, такелажник или даже водитель.

ИТОГ: обратитесь к муверам, если вам предстоит квартирный или офисный переезд. Благодаря им вы снимете с себя целый ворох проблем. Муверы смогут всего за один вечер аккуратно упаковать всё офисное оборудование, начиная от канцтоваров и заканчивая оргтехникой, перевезти на новое место и расставить по своим местам. Поэтому ваши сотрудники смогут приступить к работе уже на следующий день.


Чем занимаются дальнобойщики? Они водят грузовики, доставляют грузы в магазины и на заводы, следят за правильным оформлением документов – а еще пытаются разнообразить рабочие будни. И у них получается!

Дальнобойщик — это трудная и опасная профессия, требующая железных нервов, усидчивости и профессиональных навыков вождения. Обязанностей у дальнобойщиков много: помимо управления автомобилем, им необходимо контролировать погрузку и выгрузку, заниматься оформлением документов и следить за состоянием грузовика. Но рабочая рутина утомляет, поэтому в рейсах дальнобойщики занимаются не только тем, чего требуют от них работодатели.

Согласно нормам РТО, водитель обязан работать не более 9-10 часов в сутки и обязательно устраивать себе выходные – даже если дальнобойщик находится вдали от дома. Эти правила соблюдаются далеко не всегда, но свободное время у водителей всё же есть: работать без отдыха нельзя (да и невозможно). Как проводят свободное время российские дальнобойщики? Попробуем ответить на этот вопрос, вспомнив наши прошлогодние публикации.

Дальнобойщики ведут блоги…

Многие дальнобойщики ведут видеоблоги и имеют свои каналы на YouTube. Для кого-то это развлечение, способ рассказать о себе, пообщаться с коллегами и познакомиться с интересными людьми. Но у некоторых водителей получается заработать на своём увлечении: рекламу в популярных блогах покупают производители грузовиков и транспортные компании.


Видеоблогер Эдуард Ерошенков. Фото: instagram.com

У популярных блогеров могут быть десятки и даже сотни тысяч подписчиков. На таком уровне дополнительный доход приносит монетизация канала – деньги им платит сам видеохостинг. Некоторые водители относятся к делу серьёзно: покупают дорогие камеры, микрофоны, монтируют ролики и даже снимают свой грузовик в дороге с дрона (так, например, поступает Альберт, владелец известного канала «Категория Е»). Другие же не обращают внимание на популярность и продолжают рассказывать о своих рабочих буднях, снимая вид из кабины на недорогой мобильник. Иными словами, больших вложений это увлечение не требует: главное, чтобы водителю было о чём рассказать.

Весной прошлого года мы пообщались с несколькими известными блогерами и написали о них статью.

Дальнобойщики ухаживают за животными…


Хамелеон Пиксель на своём рабочем месте.

Животными в офисе уже никого не удивишь. В одном из отделов АТИ живёт хамелеон, который питается сверчками и саранчой. Иногда насекомые убегают и пугают сотрудников, но тут ничего не поделаешь: таковы издержки рабочего процесса.

В кабинах грузовиков животные встречаются реже, и всё же они встречаются. Обычно это собаки и кошки: некоторые дальнобойщики так любят своих питомцев, что берут их с собой в рейс. Дальнобойщик Эдуард Ерошенков, например, частенько ездит в экипаже с белоснежным котом Барсиком. Хлопот с ним немного: кот приучен к лотку, а спит на торпеде. Во время остановок хозяин выгуливает Барсика на поводке.

Бывает, что в рейс отправляются и экзотические животные. О хамелеонах и саранче мы еще не слышали, а вот попугаи и совы – пожалуйста. Ранее мы писали о дальнобойщиках, которые берут с собой животных в продолжительные рейсы: если еще не читали – обязательно почитайте.


Фото: twugi.com

Дальнобойщики занимаются спортом…

Сидячая работа вредна для здоровья и чревата различными болезнями. Чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, многие водители делают зарядку и выполняют простые упражнения. Некоторые идут дальше: возят с собой тренажеры и гантели. Например, поляк Адриан: он тренируется как минимум четыре дня в неделю, во время отдыха на стоянках, и добился серьёзных успехов. Водитель похож на настоящего бодибилдера (хотя по большому счёту он им и является).


Поляк Адриан занимается физкультурой во время погрузки. Фото: fleetguru.eu

Но до нашего спортсмена-армрестлера Виталия Лалетина ему далеко! Виталий входит в тройку сильнейших армрестлеров мира. Он не раз становился первым на различных международных соревнованиях и останавливаться на достигнутом не собирается. А еще он работает дальнобойщиком. Интервью с Виталием мы публиковали летом прошлого года.

Дальнобойщики готовят еду…

Казалось бы, что тут такого? Газовую или электрическую плитку возит с собой каждый второй дальнобойщик: сварить суп или потушить картошку с мясом – дело нехитрое. Но некоторые водители готовят в дороге настоящие кулинарные шедевры. Дальнобойщик Пётр Хмель обустроил в своей кабине кухню, которой позавидуют многие домохозяйки. Тут есть и плита, и гриль, и даже духовка – и, конечно, много кухонной утвари. А еще вытяжка: без неё не обойтись, иначе запах быстро пропитает все вещи в кабине.

Пётр готовит супы и вторые блюда, но особенно любит делать десерты: вафли и блинчики. Своей стряпней он с удовольствием угощает других дальнобойщиков, которых встречает на стоянках. В 2019 году мы перевели статью об этом удивительном водителе. Если еще не читали её, обязательно прочтите: возможно, вам тоже захочется поэкспериментировать с готовкой во время следующей поездки.


Кухня, которую обустроил в своём грузовике Пётр Хмель. Фото: fleetguru.eu

Дальнобойщики пишут картины…

Дальнобойщики это разносторонние и зачастую творческие люди. Александр Маканин из Волгоградской области черпал в рейсах вдохновение для своих картин. Художник-пейзажист брал с собой в рейсы этюдник, альбом и карандаш: в перерывах между вождением он делал зарисовки, которые становились основой для будущих работ. Александр Маканин отработал водителем 45 лет и лишь недавно перестал ездить в рейсы, но рисовать – продолжает: в 2019 году в Волжском состоялась выставка его работ.


"Урал". Александр Маканин. Фото: Александр Баранов

…и занимаются другими вещами!

У других дальнобойщиков есть свои увлечения и интересы, которые делают их непростую работу менее монотонной. Кто-то души не чает в своей машине и занимается тюнингом, кто-то увлекается фотографией, а у некоторых дальнобойщиков всегда с собой велосипед, на котором они колесят по округе во время остановок. Если вы являетесь одним из таких водителей, расскажите о своём хобби в комментариях!

Читайте также: