Кто пашет землю профессия

Опубликовано: 16.05.2024

Основным промыслом на древнерусской земле было земледелие. В течение долгого времени использовались разные системы земледелия. На Руси пахарь, которого также именуют ходоком за сохой, старым тружеником полей либо землепашцем, использовал подсеку, перелог и трехполье.

Кто пашет землю

Виды земледелия в Старой Руси

В лесных зонах была всераспространена подсека, согласно которой участок леса расчищался и на его месте несколько лет попорядку обрабатывалась почва. Этот просвет составлял приблизительно два-три года, до тех пор, пока почва не истощится на сто процентов. Потом эту землю больше не употребляли довольно долгое время, до сорока лет.

Кто пашет землю

Кто пашет землю

Изорник был маленьким съемщиком, который уплачивал определенную часть урожая в виде оброка землевладельцу. Оратай — так называли землероба, земледельца, крестьянина, пахаря, ратая и хлебопашца. Пахарь — тот, кто прогуливался за плугом, плугарь, его также называли трудолюбцем либо тружеником.

В славянской мифологии пахарь был реальным культурным героем, который, в согласовании с обширно всераспространенным фольклорным сюжетом, смог прогнать с земли первобытных великанов, воплощающих одичавшие, необузданные силы матушки-природы. А первым пахарем считается Адам, родоначальник всего рода людского.

Человек который пашет землю

Каждое понятие, профессия обозначаются тем либо другим словом. Такие слова есть, чтоб не обрисовывать понятие, предмет при помощи пары предложений. Полностью довольно 1-го точно употребленного слова.

Профессия человека, который пашет землю

Например, можно разглядеть то, как верно именовать человека, который пашет землю. Разумеется, что работа с землей, ее вспахивание, обработка является определенной профессией, родом деятельности человека. Потому, следует подобрать одно слово, которые чрезвычайно точно охарактеризует человека, занимающегося землей:

  • слово «пахать» значит возделывать землю. Ее пашут перед высадкой семян. Опосля что, человек выполняет остальные сельскохозяйственные работы. Потому, можно исходить из самого слова «пашет». Так, человек, который пашет именуется «пахарь». Это производная форма от глагола «пахать»;
  • вместо указанного слова «пахарь» можно употреблять и остальные слова. К примеру, непревзойденно подойдет слово «земледелец». Но это наиболее общее понятие. слово «земледелец» может применяться для обозначения человека, который не лишь пашет землю, но и вообщем работает на земле. При этом оно полностью подступает под описание, человека, который пашет землю;
  • еще одним вариантом является слово «крестьянин». Оно ранее употреблялось чрезвычайно нередко и обозначало вообщем всех, кто возделывает землю. Оно объединяет по смыслу слова «пахарь, земледелец» и является их синонимом.

Таким образом, человек. Который пашет землю именуется «пахарь. Это прямое производное, которое образовано конкретно от форма слова «пашет». Но верным ответами будут также слова «земледелец, крестьянин».

Это исконно российские слова

Слова «пахать, земледелец, крестьянин» являются исконно русскими. Они есть в российском языке почти все столетия. К примеру, слово «пахать» образовано от осознания земли, как объекта, способного рождать, то есть давать сбор. Слово «земледелец» обозначает человека, который работает на земле. Богатство слов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью значит значимость ее значения. Потому нет смысла применять взятые слова.

Почему мы не чувствуем вращения земли?

Мы не чувствуем этого вращения, поэтому что угловая скорость вращения Земли мала и получаемые нами (и иными предметами) ускорения незаметны. На экваторе, центростремительное ускорение от вращения Земли в тыщи раз меньше ускорения вольного падения; на остальных широтах оно и того меньше. Того же порядка ускорения от силы Кориолиса, которая возникает при движении предметов.

Однако чувствительные опыты, такие как маятник Фуко, разрешают просто узреть невооружённым взором вращение Земли

Прочитать ещё 4 ответа

Какие есть никому не принадлежащие земли на планете? Можно ли их занять?

Территория Антарктиды до сих пор остаётся нейтральной благодаря Договору о Антарктике, вступившем в силу в 1961 году. На эти земли претендуют несколько стран. Но занять их без одобрения мирового общества не получится.

Еще есть Бир-Тавиль. Это маленький кусок земли на границе Судана и Египта. Нейтральная зона образовалась в итоге смены границ на рубеже XIX-XX веков. Удивительно, но ни Судан, ни Египет не желают созидать эти земли в собственном составе. Потому там отсутствует неизменное население и не действуют законы какого-нибудь государства.

Прочитать ещё 2 ответа

Есть ли такое слово «землепад»?

Слово „землепад“ существует, хотя имеет ограниченное употребление. К примеру, у петербургского поэта Пригодича есть такие стихи:

Ты над эфирным землепадом

Возжег магический костер

В школьных упражнениях может приводится как слово, которое нужно отметить как несуществующее (есть „камнепад“ и „оползень“, но „землепада“ как бы нет, хотя мы все осознаем, по какой модели оно образовано и что могло бы означать). Будьте, в общем, аккуратны и исходите из здравого смысла и вашего контекста 🙂


Так есть и будет так в веках:
Народ великий, гордый мой,
Он будет славу петь рукам,
Что пахнут хлебом и землёй!


Как бы придирчиво люди ни относились к выбору ремесла, как бы ни кичились в поисках самой престижной профессии, всё-таки самой важной, почётной и незаменимой остается профессия механизатора, труженика села. Сельское хозяйство – это наше всё. Не приходится объяснять, что без него невозможно существование любых других отраслей экономики. Это фундамент любого хозяйства. Пока население нуждается в пище, а так будет всегда, сельское хозяйство не исчезнет.

Говоря о работе на селе, сразу представляешь золотое пшеничное поле, комбайнера, убирающего урожай, вереницу машин, принимающих этот золотой дар природы и человека, с утра до вечера пропадающего в поле. Механизатор. Спрос на этих специалистов всегда был высок.

Об одном представителе этой важнейшей специальности и пойдёт речь в моём очерке. Знакомьтесь! Борис Иванович Солманов, кавалер орденов «Трудового Красного знамени» и «Знак Почёта». Перед тем как приступить к жизнеописанию этого замечательного человека, я побывал у него дома, пообщался с ним, с его супругой Ниной Дмитриевной и получил «добро» на создание очерка. Уже несколько лет пытался подступиться к данной теме, да всё как-то откладывалась наша встреча, а тут его величество случай уложил нас на соседние койки дневного стационара, и я окончательно решил: писать сейчас, не медля и не откладывая на потом…

Наша встреча вскоре состоялась. Разговор начался с погодных условий нынешней осени, вполне благоприятной в первой половине сентября: погожей, не по-осеннему тёплой, вперемешку с дождичками и солнечными, праздничными деньками, что позволило дружно взойти озимым и подняться в росте. А со второй половины месяца будто кто-то там, наверху, «повернул не тот рычаг» и, вопреки здравому смыслу и многолетним наблюдениям, погода вошла в зону турбулентности: температура понизилась на пять-семь градусов ниже нормы, солнце спряталось окончательно за толщей свинцовых туч, а в конце октября, минуя предзимье, началась настоящая зима. Болит душа у старого механизатора за неубранные сотни гектаров подсолнечника, за сотни тонн сахарной свёклы, не свезённой на сахарный завод, за всё, что дорого сердцу истинного труженика полей, хлеборобу с большой буквы. И это не громкие слова, не пафос для красного словца, это любовь человека к труду на земле длиною в сорок пять лет.


Родился Борис Иванович 19 апреля 1938 года в селе Плоская Вершина Талицкого района Воронежской области. В то время оно было довольно большим, с населением около семисот человек, ходивших по святым дням в церковь, в праздники по-русски отплясывающих «барыню» или «матаню». Ребятишки бегали в начальную школу. За нехитрыми покупками женщины шли в магазин. Любили сельчане получать письма и посылки с гостинцами и подарками от родственников из далёких городов, а потом у колодца посудачить об обновках да и о сельских новостях. В общем, жили дружно, весело, открыто, трудились на славу. Поэтому и назвали свой колхоз ярким именем «Слава».


По рассказам Бориса Ивановича, их хозяйство располагало около полутора тысячами гектаров пашни, четырьмя десятками лошадей и двумя десятками коров. Его родители были рядовыми колхозниками, поэтому работать приходилось и в поле, и на ферме. Отец, Солманов Иван Ильич, участник Великой Отечественной войны, рано ушёл из жизни, прожив всего пятьдесят четыре года. Вся тяжесть работ по воспитанию семерых детей легла на плечи матери, Солмановой Татьяны Емельяновны. Семья была дружная и трудолюбивая. Старшие, окончив семилетку, работали наравне со взрослыми в колхозе, младшие помогали маме по домашнему хозяйству. За работу колхоз платил по количеству трудовых дней один раз в год, как правило, зерном. Солмановы кое-как сводили концы с концами. От голода спасал свой огород и домашняя живность. Работали все от мала до велика, от зари до зари. Выжили!

- Начальную школу,- вспоминает Борис Иванович,- я окончил в своём селе. Первой учительницей была Мария Гавриловна Чекунова. В стихотворении «Сеятель» Николай Алексеевич Некрасов обращался к учителям :

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.

Именно Мария Гавриловна посеяла в душе маленького Бориса это разумное, доброе, вечное - любовь к знаниям, что стало путеводителем на всю его жизнь. Эта хрупкая, очень энергичная, любящая детей и своё дело женщина более полувека учила плосковершинских ребятишек.

Далее Борис Иванович получал знания в селе Белоносовка, что в пяти километрах от дома. Именно там была семилетка, которую он окончил в 1952 году. Учился средне, как он выразился, в основном на четвёрки, хотя мелькали и тройки, а по литературе и немецкому языку частенько получал пятёрки. Любил сельский мальчонка эти предметы, да и учителя были сильные, строгие и требовательные. С благодарностью вспоминал наш герой Нестерова Ивана Фёдоровича, как говорят, учителя от Бога. Преподавал он литературу, знал свой предмет прекрасно, умел увлечь детей интереснейшими рассказами о великих писателях и их творчеством. И мой визави экспромтом, спустя более чем шестьдесят лет после окончания школы, наизусть, без запинки прочитал «Памятник» А .С.Пушкина, «Смерть поэта», «Бородино» М.Ю Лермонтова. Я был просто поражён не только его памятью, но ещё более тем, как глубоко, на всю жизнь отложились знания, полученные от настоящих педагогов. С чувством глубокого уважения и гордости вспоминал мой собеседник об учителе немецкого языка Злобине Михаиле Георгиевиче. И снова прочитал небольшие четверостишия на немецком языке. Да, и в сельской глубинке были талантливые учителя и способные, жаждущие знаний ученики. А ведь годы учёбы Бориса Ивановича послевоенные, голодные. Особенно трудными были 1946 и 1947, когда свирепствовала сильнейшая засуха. А о военных годах говорил с трудом, еле сдерживая слёзы. К сожалению, смышлёному и страстно жаждущему знаний юноше продолжить обучение не довелось. В многодетных семьях дети рано взрослели и становились помощниками родителей, трудились не покладая рук в колхозе.


С 1953 года началась официальная трудовая биография Солманова Бориса Ивановича, когда стал работать прицепщиком на тракторе ДТ-54. Это нелёгкая и малоизвестная нынешней молодёжи «почётная» профессия. Прицепщик, или помощник тракториста, по-народному - плугочист, должен очищать плуг от налипшей грязи, свалявшихся в комок сорняков, смазывать трактор, прицепной инвентарь… И всё это в любую погоду : в дождь, в грязь, вечно в пыли, дыша выхлопными газами, в жару и холод. Сквозняки в жёсткой, неотапливаемой кабине и прочие неудобства тоже приходилось переносить и не жаловаться на судьбу. И через это прошёл юный Борис, но не сломался, не уехал искать лёгкой жизни в город. Его наставник, Перов Иван Николаевич, муж старшей сестры Анны, подбадривал молодого механизатора: « Терпи, Борис, придёт со временем более современная техника и работать станет легче и безопасней, а сейчас надо просто выдержать, ведь если не мы, то кто накормит изголодавшийся народ». И юноша терпел, работал на совесть, пахал и сеял без «балалаек», как называли огрехи в форме треугольника, похожие на балалайки.


После двух лет работы прицепщиком молодого смышлёного паренька направили в Чаплыгинское училище механизации сельского хозяйства, где он с первых дней стал одним из лучших слушателей. Через шесть месяцев Борис, окончив курсы, получил удостоверение тракториста-машиниста широкого профиля. Потом будут ещё не одни курсы усовершенствования, и всегда он среди лучших в учебе, как и в труде. В трудовой биографии было всё: и работа на колёсном тракторе «Универсал», и на гусеничном «КДП-38», и ночные смены, и ранние, до зари, подъёмы, и ремонт прямо в поле, а то и по пути к нему. По словам собеседника, малопроизводительные, несовершенные тракторы отбирали у механизаторов много сил и нервов. Впрочем, довольно скоро они были сняты с производства.

Однако пришла пора Родину защищать, и осенью 1957 года Бориса Ивановича призывают на срочную службу в Советскую Армию. Служить довелось в инженерно-технических войсках, что дало возможность расширить познания и набраться опыта в овладении различной техникой, а также научиться минёрному, сапёрному, понтонёрному делу. Первые два месяца служил в ставшем знаменитым по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» городе Урюпинске Волгоградской области. Командование части заметило любознательного, дисциплинированного и способного молодого бойца и направило на учёбу в сержантскую школу. Располагалась она в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. По всем дисциплинам Борис успевал на «отлично», но со стрельбой поначалу никак не укладывался в нормативы: то вдалеке от десятки, а то и в «молоко» шли его пули. Но парень он был не из тех, кого устраивала команда отстающих. Результаты его стрельбы стали постепенно улучшаться, а через два месяца все нормативные стрельбы он выполнял на «отлично». После окончания сержантской школы Борис возвращается в свою часть и возглавляет отделение.

Хочу отметить, что наименования воинских частей, марки вооружений, техники, имена командиров он называл сразу, без обдумывания, без какой-либо паузы, так, как будто было это не шестьдесят лет назад, а вчера. Вот тебе и семь классов, вот тебе и парень из деревни! Нет, не оскудела наша земля! На таких вот Кулибиных, Стахановых, Калашниковых и просто Солмановых из неприметного села Плоская Вершина, что в Липецкой области, и стоит Россия, и держится, и стоять будет!


Вернулся в родное село Борис Иванович в октябре 1960 года и вскоре женился на Нине Дмитриевне Перовой. Колхоз «Слава» и ещё семь небольших хозяйств объединились в одно крупное сельскохозяйственное предприятие - колхоз имени «Фрунзе». И вновь Борис Иванович получает гусеничный трактор ДТ-54 и пашет, сеет, а в уборочную страду пересаживается за штурвал зернового комбайна Ск -4, затем «Нива». А жизнь, как полноводная река, набирала силы. Труд и семья всегда были приоритетом в сознании Бориса Ивановича. Сразу после свадьбы молодожёны купили небольшой домишко недалеко от родителей и стали «вить своё гнёздышко». Через год у них появился первенец. Валерием назвали, а через шесть лет ещё один сын - Саша. Но к тому времени Солмановы уже построили новый дом.

Нина Дмитриевна несколько лет трудилась свекловичницей и ровно тридцать пять - дояркой. Заслуженно награждена медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда». На ферме и не слышали о механизированном труде, поэтому группу в пятнадцать коров приходилось доить вручную. Супруг частенько помогал жене: «Бывало, придешь на ферму, подоишь коров пять-семь, и руки немеют. А жена, да и другие женщины по пятнадцать голов доили. Тяжёлые корзины с силосом, уборка навоза, чистка коров от грязи – всё входило в обязанности доярки. На ферме холодно, сквозняки… Вот отсюда у них и болезни, и преждевременная старость. Не позавидуешь нашим жёнам!». После этих слов моё восхищение этим замечательным человеком удвоилось. Трудиться от зари до зари в поле, а зимой помогать жене на ферме – это, скажу вам, настоящая любовь и преданность той, которую выбрал один раз и на всю жизнь! Вот это настоящий урок нашей молодёжи! Читайте, завидуйте, гордитесь своими предками! Замечательные люди, я вам скажу!


По дому тоже было много работы: заготовка кормов скотине, огород, постоянно какой-то ремонт… Да разве мало хлопот и забот по хозяйству? Сыновей также с детства приучали к труду по дому, но больше всего у детей была тяга к технике, что сказалось на выборе профессии. В дальнейшем они пошли по стопам отца и стали работать механизаторами в этом же колхозе.
В семидесятые годы прошлого столетия уже многоопытному механизатору Борису Ивановичу довелось работать на тракторе Т-70С (в народе называли его «Кишинёвец» или «Скворечник» за высокую кабину). На нём он производил междурядную обработку сахарной свёклы, где были особенно важны внимание, аккуратность и опыт механизатора. В зимнее время Борису Ивановичу приходилось работать на подвозе кормов к фермам, знакома ему и профессия слесаря-ремонтника. Ремонтировал трактора, производил технический уход прицепного инвентаря и другой сельскохозяйственной техники в своей бригаде или в колхозной мастерской.


За свою трудовую деятельность получил Борис Иванович немало грамот, ценных подарков, признан лучшим механизатором в колхозе и в районе.
Так, в1973 году на комбайне СК-4 Борис Иванович намолотил 13 тысяч центнеров зерна (больше всех в районе), за что был премирован от ВДНХ автомобилем «Москвич -408». А в 1983 году за высокие показатели в труде ему предоставили право купить за наличный расчёт элитарный в то время автомобиль ГАЗ-24 «Волга». В свободной продаже легковых автомобилей в то время ещё не было, желающим необходимо было становиться на очередь в райисполкоме и ждать машину годами, а то и десятилетиями.

И всё же самыми ценными для Бориса Ивановича являются государственные награды. Это ордена «Трудового Красного знамени», «Знак Почёта», медаль «Ветеран труда».

Ровно сорок пять лет герой моего очерка трудился на земле, выращивал и убирал хлеб, не считаясь ни с какими трудностями, постоянно помня наказ своего наставника, Перова Ивана Николаевича: «…если не мы, то кто же?» Я думаю, что стихи, написанные поэтом Я. Акимом, посвящены и нашему знатному механизатору:


Хлеб ржаной. Батоны, булки.
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Сейчас супруги Солмановы на заслуженном отдыхе, но по мере возможности продолжают трудиться на личном подворье. Среди жителей села ветеран пользуется заслуженным уважением. Его весёлый нрав, общительность, желание помочь в любую минуту особенно дороги односельчанам.. Любит он и спеть по праздникам, аккомпанируя себе на гармошке, с которой в дружбе с самого детства.

Хочется от всей души пожелать Борису Ивановичу и Нине Дмитриевне здоровья, бодрости духа и совместного долголетия.

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайние поля, сеет зерна в землю, заготавливает сено для животных, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе.

Последнее время молодёжь – уезжает из села, большинство не хочет жить в деревне и трудится на полях. Может быть, думают, что жизнь в селе не так интересна, как в городе. Некоторые ребята выбирают профессию механизатора не по душе и по призванию, а потому что деваться больше некуда. Мы живем в сельской местности и знаем, что издавна профессия механизатора была уважаемая и почетная и своей работой хотим это доказать.

Цель работы : показать, важность профессии механизатора на селе.

Провести социологический опрос среди учащихся школы.

Изучить всё о профессии сельского механизатора;

Познакомиться с сельскохозяйственной техникой;

Собрать материалы о механизаторах моей семьи.

Гипотеза. Если учащиеся будут больше знать о профессии механизатора ее важности и нужности, тогда захотят остаться в селе и работать в родном хозяйстве.

Сбор, анализ информации;

Работа с семейным архивом;

Глава 1. Сущность профессии механизатора

Профессия механизатора

Из словарей авторов Сергея Ожегова, Натальи Шведовой мы узнали, что механизатор –это специалист по обслуживанию механизированных орудий (сельскохозяйственной техники)

Он участвует практически во всех работах сельского хозяйства: вспахивает поле; высевает культуры; культивирует, совершает междурядную обработку, поливает, удобряет; собирает урожай; заготавливает корма для животных; производит раздачу кормов.

1.2.Профессии тракториста, комбайнера

Механизатор - это работник, который должен не только уметь пользоваться техникой, а ещё в совершенстве владеть ей.

На каких машинах трудится механизатор? Это трактора, сеялки, культиваторы, комбайны, силосораздатчики, опрыскиватели и прочие.

Весной и осенью трактор – пахарь. Он впрягается в плуг и ведёт вспашку для посева.

После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей . Работа сравнительно несложная, но крайне важная для получения высокого урожая.

А потом поле засевается зерном, присыпается удобрением многорядные сеялки . И через несколько дней поле покрывается зелеными в сходами

Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд – сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая работа называется культивацией.

Нелёгкая эта работа и очень ответственная. Требует она особого особенного внимания. Чуть – чуть зазевался тракторист, чуточку вильнул трактор в сторону – и пропало дело. Ножи культиватора пойдут не по сорнякам, а по посевам. И тогда уже ничем дело не поправишь. Простоит земля впустую, и погибнет вложенный в неё труд.

Не обходится без тракториста и молочная ферма. Подвозка кормов на тракторных тележках, раздача корма животным.

Тракторист работает и на заготовке сена. Ведь вручную уже редко кто костит.

Мастер на все руки – так на селе называют комбайнера. Комбайн косит хлеб, обмолачивает зерно, ссыпает его сначала в бункер, а затем в машину.

Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник.

Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая.

Могучая техника доверена сельским механизаторам. Зимой они чистят дороги, подвозят дрова и уголь жителям села. Летом работают на полях. Ни одной борозды, ни одно семя, клубень не кладётся в почву без участия машин, а значит, и механизаторов.

Глава 2. Механизаторы моей семьи

2.1. Мой дедушка

В ходе работы над проектом я узнал, что в моей семье механизатором работал дедушка .

Менцер Александр Яковлевич один из знаменитых хлеборобов не только нашего села, но и района. Родился в 1953 году в селе Зайцево. Отслужив в армии, вернулся в родное село, работал сначала в колхозе «Родина» на тракторе во второй бригаде, в 1973 году сел за баранку комбайна. Золотые руки у моего дедушки - хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо было пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит, он и тракторист, и комбайнер – значит механизатор.

2.2. Мой папа

К дедушке в поле часто приезжал его сын - мой папа Менцер Андрей Александрович здесь он осваивал комбайнёрское мастерство, помогал отцу. Закончив учебу в 2001 году мой папа тоже вернулся в родное село и стал работать механизатором в крестьянском хозяйстве.

Дедушка на заслуженном отдыхе, но он еще полон сил и оптимизма. А папа продолжает трудиться на полях в родном селе.

Глава 3. Социологический опрос

Мы завершили работу тем, что провели опрос среди учащихся 1- 4 классов (28 чел.). Ребятам было предложено ответить на вопросы, касающиеся важности профессии механизатора. Анкета представлена в Приложение №1.

Цель: определить важность профессии механизатора на селе

Результаты исследования показали, что 19 ребят из 24 знают кто такой механизатор. Половина ребят 12 уч. хотят выбрать профессию механизатора. 17 ребят знают, чем занимается механизатор. Все ребята считают профессию механизатора важной на селе. Это говорит о том, что многие ребята считают профессию механизатора важной и нужной на селе.

Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например: мы бы хотели посмотреть, как работает механизатор в поле, изучить технику, на которой он работает.

Работая над проектом, мы много узнали о профессии механизатора, и определились с выбором нашей будущей профессии. Будем работать в нашем селе, и осваивать новую технику.

У тракториста работа трудная но, важная и нужная для каждого из нас. Потому что механизаторы - это люди земли. И это звучит гордо!

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий множество есть –

Просто на пальцах не перечесть.

И скажу вам так, ребята:

Всех нужней –механизатор!

Нет профессии ей равной

На селе другой, сейчас,-

И не зря «фигурой славной»

Называют их у нас!

Литература
1 . Толковый словарь С. Ожегов, Н. Шведова
2. Ресурсы Интернета. Яндекс.Картинки
http://открытыйурок.рф
infourok.ru

на исследовательский проект учеников 2 класса

МКОУ «Зайцевская СОШ»

Работа Мецера Игоря и Шестерева Евгения « Механизатор - важная и нужная профессия на селе» посвящена важности и нужности профессии механизатора. По мнению авторов, эта тема является для них актуальной: полученные ребятами знания помогут школьникам узнать много нового о профессии механизатора, ее важности и нужности на селе.

Тема проекта была сформулирована сразу и выбрана не случайно, ребята интересуются техникой, часто бывают с папами на сельскохозяйственном производстве.

Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза. В основной части представлены теоретическая и практическая составляющие исследовательского проекта. Содержание работы соответствует заявленной теме.

В теоретической части раскрывается сущность профессии механизатора, приводятся примеры из семьи.

В практической части авторы провели опрос среди своих одноклассников. Обобщив полученные результаты, ученики, пришел к выводу, что многие ребята считают профессию механизатора важной и нужной на селе. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

Работа в целом свидетельствует о способности с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Работа вызывает интерес у ребят.

Учитель начальных классов Витман В.А. ___________________________

Актуальность

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайние поля, сеет зерна в землю, заготавливает сено для животных, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе.

Последнее время молодёжь – уезжает из села, большинство не хочет жить в деревне и трудится на полях. Может быть, думают, что жизнь в селе не так интересна, как в городе. Некоторые ребята выбирают профессию механизатора не по душе и по призванию, а потому что деваться больше некуда. Мы живем в сельской местности и знаем, что издавна профессия механизатора была уважаемая и почетная и своей работой хотим это доказать.

Цель работы : показать, важность профессии механизатора на селе.

Провести социологический опрос среди учащихся школы.

Изучить всё о профессии сельского механизатора;

Познакомиться с сельскохозяйственной техникой;

Собрать материалы о механизаторах моей семьи.

Гипотеза. Если учащиеся будут больше знать о профессии механизатора ее важности и нужности, тогда захотят остаться в селе и работать в родном хозяйстве.

Сбор, анализ информации;

Работа с семейным архивом;

Глава 1. Сущность профессии механизатора

Профессия механизатора

Из словарей авторов Сергея Ожегова, Натальи Шведовой мы узнали, что механизатор –это специалист по обслуживанию механизированных орудий (сельскохозяйственной техники)

Он участвует практически во всех работах сельского хозяйства: вспахивает поле; высевает культуры; культивирует, совершает междурядную обработку, поливает, удобряет; собирает урожай; заготавливает корма для животных; производит раздачу кормов.

1.2.Профессии тракториста, комбайнера

Механизатор - это работник, который должен не только уметь пользоваться техникой, а ещё в совершенстве владеть ей.

На каких машинах трудится механизатор? Это трактора, сеялки, культиваторы, комбайны, силосораздатчики, опрыскиватели и прочие.

Весной и осенью трактор – пахарь. Он впрягается в плуг и ведёт вспашку для посева.

После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей . Работа сравнительно несложная, но крайне важная для получения высокого урожая.

А потом поле засевается зерном, присыпается удобрением многорядные сеялки . И через несколько дней поле покрывается зелеными в сходами

Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд – сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая работа называется культивацией.

Нелёгкая эта работа и очень ответственная. Требует она особого особенного внимания. Чуть – чуть зазевался тракторист, чуточку вильнул трактор в сторону – и пропало дело. Ножи культиватора пойдут не по сорнякам, а по посевам. И тогда уже ничем дело не поправишь. Простоит земля впустую, и погибнет вложенный в неё труд.

Не обходится без тракториста и молочная ферма. Подвозка кормов на тракторных тележках, раздача корма животным.

Тракторист работает и на заготовке сена. Ведь вручную уже редко кто костит.

Мастер на все руки – так на селе называют комбайнера. Комбайн косит хлеб, обмолачивает зерно, ссыпает его сначала в бункер, а затем в машину.

Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник.

Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая.

Могучая техника доверена сельским механизаторам. Зимой они чистят дороги, подвозят дрова и уголь жителям села. Летом работают на полях. Ни одной борозды, ни одно семя, клубень не кладётся в почву без участия машин, а значит, и механизаторов.

Глава 2. Механизаторы моей семьи

2.1. Мой дедушка

В ходе работы над проектом я узнал, что в моей семье механизатором работал дедушка .

Менцер Александр Яковлевич один из знаменитых хлеборобов не только нашего села, но и района. Родился в 1953 году в селе Зайцево. Отслужив в армии, вернулся в родное село, работал сначала в колхозе «Родина» на тракторе во второй бригаде, в 1973 году сел за баранку комбайна. Золотые руки у моего дедушки - хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо было пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит, он и тракторист, и комбайнер – значит механизатор.

2.2. Мой папа

К дедушке в поле часто приезжал его сын - мой папа Менцер Андрей Александрович здесь он осваивал комбайнёрское мастерство, помогал отцу. Закончив учебу в 2001 году мой папа тоже вернулся в родное село и стал работать механизатором в крестьянском хозяйстве.

Дедушка на заслуженном отдыхе, но он еще полон сил и оптимизма. А папа продолжает трудиться на полях в родном селе.

Глава 3. Социологический опрос

Мы завершили работу тем, что провели опрос среди учащихся 1- 4 классов (24 чел.). Ребятам было предложено ответить на вопросы, касающиеся важности профессии механизатора. Анкета представлена в Приложение №1.

Цель: определить важность профессии механизатора на селе

Результаты исследования показали, что 19 ребят из 24 знают кто такой механизатор. Половина ребят 12 уч. хотят выбрать профессию механизатора. 17 ребят знают, чем занимается механизатор. Все ребята считают профессию механизатора важной на селе. Это говорит о том, что многие ребята считают профессию механизатора важной и нужной на селе.

Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например: мы бы хотели посмотреть, как работает механизатор в поле, изучить технику, на которой он работает.

Работая над проектом, мы много узнали о профессии механизатора, и определились с выбором нашей будущей профессии. Будем работать в нашем селе, и осваивать новую технику.

У тракториста работа трудная но, важная и нужная для каждого из нас. Потому что механизаторы - это люди земли. И это звучит гордо!

Цель: познакомить учащихся с профессиями в селе; расширять их словарный запас; развивать логическое мышление; тренировать в правильном произношении слов, определении ударного слова; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда.

Оборудование: предметные рисунки к игре «Найди своё место».

Тип урока: комбинированный урок.

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Игра «Найди своё место»

На партах у учащихся лежат карточки с изображениями фруктов и цветов.

— Поставьте цветы в вазу, а фрукты положите на тарелку.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, чем занимаются люди в селе и как называются их профессии. Будем определять ударный слог и составлять звуковые модели слов.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

— С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — сорвешь много хрустящих огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — соберешь богатый урожай хлеба.

Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю, сажают и поливают растения.

Люди любят свою землю-кормилицу.

Чем ещё занимаются люди в селе и как называются их профессии, мы узнаем сегодня на уроке.

V. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

Вешний день. Пахать пора.

Вышли в поле трактора.

По холмам идут горбатым.

Их ведут отец мой с братом.

Я вдогонку им спешу,

покатать меня прошу.

А отец мне отвечает:

— Трактор пашет, не катает.

сам такой же поведёшь!

Стихотворение читает заранее подготовленный ребёнок.

— Кто работает на тракторе? (Тракторист)

— Какие ещё профессии нужны для работы в поле? (Комбайнер, шофёр)

— А как называется человек, который ухаживает за садом? (Садовник)

— Но не только землю обрабатывают колхозники.

— Кто даёт молоко? (Корова)

— А ухаживают за коровой пастух и доярка.

Каждое утро выгоняет пастух стадо на пастбище. Там коровы едят траву и, как настоящие большие машины, перерабатывают её на молоко.

А когда стадо возвращается в коровник, его ждет доярка. Доярка доит коров. Машины увозят молоко в город. Там на заводах из молока делают.

— Какие молочные продукты вы знаете? (Сыр, кефир, творог, ряженка, брынза.)

Можно показать сюжетные картинки: 1) стадо коров, пастух; 2) коровник, доярка доит коров; 3) машины везут молоко в город, на завод, в магазины.

— А ещё в колхозах есть свинофермы. Кого разводят на свинофермах? Угадайте!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

— А как ухаживают за поросятами, вы узнаете из стихотворения С. Михалкова «Анна-Ванна-бригадир».

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

И потрогать спинки —

Много ли щетинки?

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

— Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы фонарь уже зажгли,

Поросята спать легли!

— Как ухаживала Анна-Ванна за поросятами? Что она делала сначала? (Купала)

— А потом? (Кормила)

— Почему потом Анна-Ванна не разрешила ребятам посмотреть на поросят? (Они легли спать.)

2. Деление слов на слоги, определение ударного слога

— За какими животными ухаживают колхозники? (За коровами, поросятами)

— Сколько слогов в слове корова? (Три)

— Какой слог ударный? (Второй)

Аналогичная работа проводится со словом поросёнок.

3. Составление звуковых моделей слов Пастух, стадо, шофёр, телёнок.

— О каких профессиях мы говорили сегодня на уроке?

— Кто ухаживает за коровами?

— А за поросятами?

— А кто пашет землю?

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать работник на селе? (Трудолюбие, бережное отношение к земле-матушке, любовь и заботливое отношение к своим питомцам.)

Використовуючи сайт ви погоджуєтесь з правилами користування

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.

Цель: познакомить учащихся с профессиями в селе; расширять их словарный запас; развивать логическое мышление; тренировать в правильном произношении слов, определении ударного слова; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда.

Оборудование: предметные рисунки к игре «Найди своё место».

Тип урока: комбинированный урок.

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Игра «Найди своё место»

На партах у учащихся лежат карточки с изображениями фруктов и цветов.

— Поставьте цветы в вазу, а фрукты положите на тарелку.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, чем занимаются люди в селе и как называются их профессии. Будем определять ударный слог и составлять звуковые модели слов.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

— С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — сорвешь много хрустящих огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — соберешь богатый урожай хлеба.

Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю, сажают и поливают растения.

Люди любят свою землю-кормилицу.

Чем ещё занимаются люди в селе и как называются их профессии, мы узнаем сегодня на уроке.

V. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

Вешний день. Пахать пора.

Вышли в поле трактора.

По холмам идут горбатым.

Их ведут отец мой с братом.

Я вдогонку им спешу,

покатать меня прошу.

А отец мне отвечает:

— Трактор пашет, не катает.

сам такой же поведёшь!

Стихотворение читает заранее подготовленный ребёнок.

— Кто работает на тракторе? (Тракторист)

— Какие ещё профессии нужны для работы в поле? (Комбайнер, шофёр)

— А как называется человек, который ухаживает за садом? (Садовник)

— Но не только землю обрабатывают колхозники.

— Кто даёт молоко? (Корова)

— А ухаживают за коровой пастух и доярка.

Каждое утро выгоняет пастух стадо на пастбище. Там коровы едят траву и, как настоящие большие машины, перерабатывают её на молоко.

А когда стадо возвращается в коровник, его ждет доярка. Доярка доит коров. Машины увозят молоко в город. Там на заводах из молока делают.

— Какие молочные продукты вы знаете? (Сыр, кефир, творог, ряженка, брынза.)

Можно показать сюжетные картинки: 1) стадо коров, пастух; 2) коровник, доярка доит коров; 3) машины везут молоко в город, на завод, в магазины.

— А ещё в колхозах есть свинофермы. Кого разводят на свинофермах? Угадайте!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

— А как ухаживают за поросятами, вы узнаете из стихотворения С. Михалкова «Анна-Ванна-бригадир».

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

И потрогать спинки —

Много ли щетинки?

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

— Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы фонарь уже зажгли,

Поросята спать легли!

— Как ухаживала Анна-Ванна за поросятами? Что она делала сначала? (Купала)

— А потом? (Кормила)

— Почему потом Анна-Ванна не разрешила ребятам посмотреть на поросят? (Они легли спать.)

2. Деление слов на слоги, определение ударного слога

— За какими животными ухаживают колхозники? (За коровами, поросятами)

— Сколько слогов в слове корова? (Три)

— Какой слог ударный? (Второй)

Аналогичная работа проводится со словом поросёнок.

3. Составление звуковых моделей слов Пастух, стадо, шофёр, телёнок.

— О каких профессиях мы говорили сегодня на уроке?

— Кто ухаживает за коровами?

— А за поросятами?

— А кто пашет землю?

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать работник на селе? (Трудолюбие, бережное отношение к земле-матушке, любовь и заботливое отношение к своим питомцам.)

Використовуючи сайт ви погоджуєтесь з правилами користування

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.

Читайте также: