Кто работает в бассейне профессии

Опубликовано: 01.07.2024

Стать тренером по обучению плаванию детей и взрослых можно за 3 месяца. Но только при условии, что у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование, вы отличный пловец и можете доказать это сертификатами и спортивными достижениями.

Мы расскажем, какие программы обучения можно пройти, куда устроиться на работу и чем предстоит заниматься.

В чем заключаются обязанности тренера по плаванию?

  • Работа с пловцами для достижения конкретных результатов (освоение новой техники, повышение скорости и пр.).
  • Отслеживание прогресса и анализ результатов. Если какие-то техники и методики плохо работают для пловца, тренер меняет стратегию работы.
  • Отбор пловцов. Подготовка к мероприятиям и соревнованиям.
  • Обеспечение безопасности во время тренировок. Это особенно важно для тренера по обучению плаванию маленького ребенка — даже если на занятиях присутствуют родители, за безопасность все равно отвечает специалист.
  • Проверка и подготовка бассейна или другого места для плавания.
  • Оказание первой помощи при несчастном случае на воде.
  • Ведение отчетной документации.

Кому подходит дистанционное* обучение тренеров по плаванию?

Людям, которые отлично умеют плавать и могут предъявить документ о владении этим видом спорта (речь идет в первую очередь о мастерах спорта и КМС). На онлайн-курсах вас будут обучать не основам плавания, а правилам и методикам проведения занятий, техникам работы со взрослыми и детьми, тонкостям обучения новичков и продвинутых спортсменов.

Согласно профстандарту тренера , работать в этой должности можно при наличии любого среднего профессионального образования плюс диплома о профпереподготовке, если вы планируете обучать новичков.

Для работы со спортсменами, которые совершенствуют свое мастерство и принимают участие в крупных соревнованиях, нужно профильное высшее образование (в том числе бакалавриат), либо ВО по любому направлению плюс курсы профпереподготовки. Кроме того, чтобы занять эту должность, нужно либо проработать не менее 3 лет в сфере реализации программ спортивной подготовки, либо занять не ниже 6 места в итоговом протоколе, выступая в качестве спортсмена на международных соревнованиях, и получить квалификационную категорию тренера (не ниже первой) или стать мастером спорта РФ.

Подытожим: такой формат подходит людям, которым для преподавания не хватает лишь знаний в сфере спортивной медицины, возрастной психологии и педагогики. Если вы великолепно умеете плавать сами, но не знаете, как правильно и эффективно обучать этому других — добро пожаловать.

Какой дистанционный* курс пройти, чтобы стать тренером по плаванию?

Обучение можно пройти у нас в АНО ДПО «УрИПКиП». Курс длится 12 недель:

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Тренер по плаванию

Главное о профессии тренера по плаванию

За это время вы:

  • поймете, как работать со взрослыми, подростками и детьми, как обучать новичков и продвинутых спортсменов;
  • научитесь строить и корректировать стратегию занятий, правильно планировать и проводить тренировки с учетом индивидуальных особенностей пловцов, обеспечивать безопасность своих учеников;
  • изучите основы физиологии, гигиены спорта, биомеханики;
  • научитесь проверять и отбирать кандидатов для соревнований, готовить пловцов к соревнованиям и мероприятиям.

После окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией тренера по плаванию. Обратите внимание: для трудоустройства вам дополнительно понадобится документ, подтверждающий владение этим видом спорта!

Прочтите подробнее о поступлении в институт и процессе онлайн-обучения . Остались вопросы? Свяжитесь с приемной комиссией по номеру 8 (800) 775-13-49.

Куда устроиться на работу после обучения на тренера по плаванию?

В спортивную школу, в бассейн (частный или государственный), в секцию по плаванию в учебном заведении, в оздоровительный центр. Тренеры также работают на базах отдыха, в гостиницах и в санаториях, в фитнес-клубах, реабилитационных центрах. Специалисты высокого уровня могут устроиться на работу в специализированные организации для спортсменов, в центр олимпийского резерва.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника бассейна.

1.2 Работник бассейна относится к категории специалистов.

1.3 Работник бассейна назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора предприятия по представлению начальника отдела.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Лицо, назначаемое приказом директора предприятия

  1. Квалификационные требования к работнику бассейна:

Базовое или неполное базовое общее среднее образование. Получение профессии непосредственно на производстве.

Без требований к стажу работы.

строение и принцип действия оборудование, которое

схему ветропроводов и шламопроводов;

состав, свойства и качественную характеристику шлама, средства его корректирования

назначение контрольно-измерительных приборов,

строение автоматики, сигнализации и блокирования;

сорта и свойства смазочных материалов, карты смазки оборудование, которое обслуживает

методы предотвращения и устранение неисправностей в работе

правила и нормы охраны работы,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

* - Для бассейщика 3-го разряда нужно полное или базовое общее среднее образование; Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии бассейщика 2 разряда не меньше 1 года.

  1. Документы, регламентирующие деятельность работника бассейна

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжение директора предприятия (начальника отдела); Положение об отделе производства, Должностная инструкция работника бассейна, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности работника бассейна

4.1. Ведет процесс воздушного и механического перемешивания шлама в вертикальных бассейнах общей вместительностью мы 1000 м 3 , в прямоугольных горизонтальных бассейнах и круглых бассейнах диаметром до 25 г.

4.2. Контролирует работу и техническое обслуживание перемешивающих устройств, крановых мешалок, шламопроводов.

4.3. Контролирует поступление, расходование и уровень шлама в бассейнах.

4.4. Выполняет операции по корректированию и передвижение шлама по бассейнам.

4.5. Предотвращает и отстраняет неисправности в работе оборудования.

  1. Права работника бассейна

Работник бассейна имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность работника бассейна

Работник бассейна отвечает:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда работника бассейна

Режим работы работника бассейна определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда работника бассейна определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.


По техническому обслуживанию бассейна (известный в просторечии как бассейн человек ) является tradesperson , который чистит бассейны и услуги крупного оборудования для бассейнов , таких как насосы, двигатели и фильтры.

Содержание

Описание

В бассейн и спа - индустрии, эти торговцы также известны как «бассейн и спа - услуг профессионалов» и три национальные торговые ассоциации , которые предлагают членство, PhtA, бассейн и горячая ванна Альянс, IPSSA, независимый бассейн и спа - ассоциации Услуги, Inc. и UPA, Объединенная ассоциация пулов. Сертификат можно получить в различных организациях, включая NSPF и APSA.

В Соединенных Штатах насчитывается до 15 000 000 жилых бассейнов и спа и около 400 000 «коммерческих» или «общественных» бассейнов. Две торговые организации сферы услуг могут похвастаться тем, что насчитывают около 15 000 членов, максимум, что означает, что каждый такой профессионал, который является членом, будет иметь по 1000 бассейнов, каждый для очистки. Очевидно, что есть много специалистов по обслуживанию бассейнов, которые не являются членами этих организаций, и миллионы владельцев бассейнов чистят свои собственные бассейны.

Согласно Национальному фонду бассейнов, который сертифицировал сотни тысяч операторов бассейнов с помощью своего курса CPO или Certified Pool Operators, только 26 штатов требуют, чтобы операторы общественных или коммерческих бассейнов прошли соответствующее обучение и прошли сертификацию. Но Центр по контролю за заболеваниями принимает меры по предоставлению гранта NSPF для создания первого в истории единого кодекса здоровья водной среды. Эти военнослужащие обычно чистят либо жилые, либо коммерческие бассейны.

Чтобы правильно очистить плавательный бассейн, жилой или коммерческий, специалист по обслуживанию, владелец жилого бассейна или служащий владельца коммерческого бассейна имеет выбор: очистить бассейн вручную или использовать автоматическую очистку бассейна, если предпочтительны скорость и эффективность.

Различные роли

Индустрия бассейнов - это крупная и надежная отрасль, которая может включать в себя различные рабочие функции, которые выходят за рамки очистки и дезинфекции бассейна. Технические специалисты по обслуживанию бассейнов должны хорошо разбираться в основных показаниях химического состава воды, включая, помимо прочего, хлор , pH , щелочность , стабилизаторы и в некоторых случаях уровни соли. Кроме того, чтобы правильно ухаживать за бассейном, технический специалист должен обладать знаниями в области обслуживания и ремонта оборудования для бассейнов и спа, включая фильтры, насосы, хлораторы, обогреватели, освещение для бассейнов и системы автоматизации. Также технический специалист должен учитывать определенный уровень безопасности. Обеспечение безопасного рабочего состояния трамплинов, водных горок и других принадлежностей для бассейнов является важной частью работы.

В большинстве случаев ремонт и установка бассейнов относительно просты. Самым сложным аспектом ремонта или установки оборудования для бассейнов является настройка систем автоматизации. Это включает в себя прокладку проводов высокого и низкого напряжения от блока главного выключателя к отдельной панели автоматизации, где это электричество затем отправляется на различные части оборудования для бассейна. В дополнение к проводу высокого и низкого напряжения, к оборудованию также должен быть направлен провод связи, чтобы материнская плата автоматизации могла сказать оборудованию, что нужно включить или выключить. Хотя степень сложности работы, которую выполняет каждый техник, варьируется от учреждения к учреждению, всем специалистам по обслуживанию бассейнов рекомендуется иметь общее представление о том, как работает оборудование бассейна.

Шкала заработной платы

Средняя почасовая ставка техника плавательного бассейна в США составляет 15,17 доллара. Эта цифра будет варьироваться от учреждения к учреждению в зависимости от структуры оплаты, местоположения и сложности обслуживания пула. Обычно структура оплаты труда техников по обслуживанию бассейнов может оплачиваться либо за количество очищенных бассейнов, либо почасовая оплата, либо базовая заработная плата, либо дневная базовая оплата.

В популярной культуре

Техник по обслуживанию бассейнов - главный герой сериала Сайнфельда « Парень у бассейна ».

В день как правило особо много не сделаешь, очень много времени уходит на дорогу, 500-600 км проехать в день это считается у меня нормой. Не каждый конечно, но довольно часто так выходит.

В вкратце все, емли будет интересно запилю дальше посты про объекты, заработок, или даже небольшие отчетики, где есть что то интересное)

Найдены дубликаты

У меня тесть решил бассейн сделать. И как всегда без проекта. Нахуевертил такого, что в первый пробный запуск (купание) затопили межэтажную площадку (свой дом). Потом были ещё проблемы и сейчас косяки до сих пор вылазят.

Он сделал бассейн на 2 этаже?)

Ибо было это в Австралии

Ты мой друг! Мой друг басейнщик.

Иллюстрация к комментарию

Класс, любимая наша забава смотреть как другие вкалывают! Молодец.

Неплохо. Подскажи какие организации проводят курсы и семинары? Мне было бы полезно научиться

А более подробно можно? Я просто с Краснодарского края, Крым практически рядом

Franmer, в Краснодарском КубГаУ. Только что, неделю назад курсы закончились. Следующие не знаю когда. Дают обширные знания по водоподготовке, химии.

Спасибо, попробую записаться

Думал в видео будет "лысый" из бразерс.

почти творческая работа!

А когда ждать видосик про заливку чаши?

Бассейнщик, говорите. Хотелось бы увидеть Ваш сертификат по программе Certified Pool-Spa Operator.

Пробовал как-то заниматься таким. У тебя тех помещение на видео просто шикарное .

Я ковырялся в 1.5х2м и высота 1.5

и главный вопрос:

Иллюстрация к комментарию

я одна вижу несимметричность верхнего правого девайса (вероятно, фильтра) относительно трубы внизу.

У меня вопрос к ТС и ребятам что похожие пробеги за день наматывают. Это ж больше половины рабочего времени за рулём. Сколько ж тогда времени на, собственно, работу остаётся?

День добрый, помогите определится - решили этой весной сделать уличный бассейн примерно 3*6*1.5, на зиму сливать (дача). Сейчас дилема - или бетон с плёнкой или композитный бассейн. До этого, был закопанный круглый интекс 4.6 диаметром на 1.2.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Был у товарища в гостях на выходных, стоим у на веранде курим, смотрю на бассейн засраный после зимы - говорю - сколько стоит почистить? 30000р, отвечает товарищ, и такой, я когда был молодым (ща ему 45 вроде), думал что ахуенно быть чистильщиком бассейнов, им в порнухе телки давали, а в реальности оказалась что не все так просто даже когда ты хозяин бассейна.

я не шарю в размерах, вот фотка с прошлого года

Иллюстрация к комментарию

Прямо как в игре Stationeers

Подпишусь, интересны очень ваши будни =) тока музычку понейтральней бы, классику там или Rammstein

Раммштайн - отличная группа, но их совершенно нельзя назвать нейтральной музыкой.

да тупая попытка пошутить была =)

Чувак знает толк в своём деле

Случаи из практики криминалиста. "Он не вернулся из темноты. "

Жаркое лето. Полдень. Мы со следователем стоим и смотрим как из бетонного бассейна во дворе дачного домика на окраине города сотрудники МЧС вытаскивают труп мужчины.

А всё начиналось так: мужик одиноко брёл на свою дачу, предварительно запасшись двумя бутылочками прозрачной сорокаградусной жидкости. Мысли о грядущем разводе терзали его, но поделиться или посоветоваться было не с кем. Погрузившись в раздумья, он не заметил как с ним поравнялся незнакомый бомжеватого вида мужик: "Здарова, не будет мелочи?"

Любой другой, скажете Вы, ка минимум с брезгливостью посмотрел бы, но не наш горемыка. Он в нём увидел идеального собутыльника.

Через час они уже делились друг с другом своими историями на даче первого, мирно попивали бутылочку, затем вторую. Дело приближалось к часу ночи. Гость пошёл отлить, а так как это дача, туалет на улице.

Хозяин подождал пять минут, десять, двадцать. Пошёл глянуть на улицу - туалет пуст, калитка изнутри закрыта. Оглядев своими заплывшими глазами участок, не обнаружив собутыльника, хозяин решил, что гость решил сходить за догоном, так как сумка собутыльника осталась на даче. Прождал час, два, завалился спать, оставив открытыми калитку и дверь.

На утро не обнаружив гостя и обнаружив сохранность вещей, хозяин решил, что тот ночью заблудился в дачном посёлке и может к вечеру придёт за вещами, поэтому в калитке оставил записку с телефоном. Вернулся домой, помирился с женой, вспомнил о сумке через неделю.

Семейная пара оказалась не корыстной, решили они приехать на дачу, посмотреть, может в вещах документы остались, адрес прописки там. А приехав, увидели в лучах утреннего солнца в своём бетонном бассейне мирно покачивающийся труп гостя.

В итоге установили, что гость в темноте, под алкоголем, на незнакомом дачном участке, случайно, по пути в туалет упал в бассейн, а родственники утопшего пояснили, что он плавать не умел. И хозяин не подумал , что стоит предупредить. Участок продали, а какие там яблоки росли вкусные.

Когда директор склада перфекционист

Когда директор склада перфекционист Перфекционизм, Работа, Кайф, Склад

Ночная смена сдает дневной


Работа и ОКР

Хотел бы поделиться своей историей жизни с ОКР.

Всё началось еще в детстве, в ранние школьные годы, когда я возвращался домой, чтобы перепроверить закрыт ли замок.

В 1996 г., когда мне было 11 лет, в ДТП погибла моя мама, а в 1997 г. от инсульта умерла бабушка (мамина мама). К сожалению, не помню начались ли проверки до трагических событий или после. Нужно добавить, что мама воспитывала меня одна примерно с 4-5 лет, так как у папы появилась другая семья. Воспитание отца вообще не помню. Так вот мои отношения с мамой не были стабильными, привязанность была скорее тревожной – мне часто доставалось (часто словесно, но иногда и пощечина могла прилететь). Причины конфликтов точно не помню. В начальных классах это точно было из-за учебы – я не мог красиво выводить буквы/цифры в прописях и мама меня за это ругала. Я мог долго сидеть за этими прописями в страхе ожидая материнскую критику, сама эта длительная продолжительность выполнения заданий (пока не выйдет красиво) была для меня пыткой.

Со своей стороны я очень ревновал маму к ухажерам, болезненно ревновал (бывало такое, что мама уединялась с мужчиной, а я ей под дверь записки писал). Очень обижался на маму. Я был капризным, наверное, ребенком, упрямым. Сам чаще играл с девочками в детском саду и обижал их. Таким образом, гармоничных отношений с мамой не сложилось, хотя последние пару лет моей жизни до ее смерти были спокойными (появился состоятельный мужчина, переезд в новую квартиру). Самое главное – я очень любил маму. Светлые моменты тоже были. Такой вот бэкграунд.

Кроме проверки замков других случаев проявления ОКР в детском возрасте не помню. Хотя нет был еще забавный ритуал – постучать в металлический щиток на наружной стене магазина, перед которым я проходил каждый день, возвращаясь из школы (класс 6,7,8,9,10,11). Я представлял, что с домовым здороваюсь таким образом. Хотя за обсессию я это не считаю, скорее богатое воображение.

Также в школьные годы был следующий классический ритуал - перед выходом на улицу я по 2-3 раза проверял плиту, все ли телевизоры выключены, свет. Все это мне жить сильно не мешало.

В студенческие годы (я жил и учился в другом городе вдали от родстенников) я каких-то проявлений ОКР не помню. Было только то, что пульты всякие от техники параллельно краю стола, кровати, табуретки старался класть (sick!). Такой вот странный перфекционизм.

В годы студенчества жизнь в общем была насыщенной, особых проявлений тревожности и ОКР не было.

В настоящее время (мне 34 года) у меня есть супруга, один ребенок. За плечами два высших образования и оба с красным дипломом (не хвалюсь, информация для анамнеза). От болезненой любви к порядку и чистоте вроде отошел – жену не терроризирую. Если не в стрессовой ситуации, ритуал проверки утюга, плиты, света, воды, выходя из дома делаю по 1 разу, максимум 2 – и это норм. Сжился уже с этим. Замок вообще не перепроверяю, как-то научился осознанно фиксироваться на этом действии.

Тем временем есть главная проблема. И она связана с работой. В кризис среднего возраста после 8 лет работы в правоохранительных органах я решил уволиться, так как система отличалась от моих идеальных представлениях о гуманности, справедливости, прозрачности, эффективности. Направился работать в банк на массовые позиции (бэкофис) – вот прямо с нуля. В целом банковская сфера мне нравится. Пока работал на входящем потоке в колл-центре все было ок. Начиная со второго банка, где я занимался андеррайтингом кредитных заявок, я начал замечать за собой, что работаю медленнее коллег процентов на 30-40. Хотя с когнитивными способностями и памятью у меня все в порядке. В результате быстро пришел к выводу, что я перепроверяю анкеты/информацию в ПО/документы заемщика/ информацию, которую ввел сам. Делаю это по два раза минимум. Отпустить это требование к самому себе о проверке не могу – сразу, мгновенно зацикливаюсь на этой мысли, что должен-должен-должен проверить. Объясняю и глупо оправдываю себя так: это Банк, речь идет о больших деньгах, о кредитном портфеле и рисках – нужно еще раз все просмотреть. Короче, ответственность как-будто бы огромная. Пропустить эту мысль, забить, вдохнуть и работать дальше получается в 1 случае из 10 (при этом у меня должно быть хорошее настроение, никакой тревоги, никто не должен отвлекать - unreal). НО работа в банках всегда строится на больших скоростях обработки заявок, так как очередь быстро копится и нужно ее оперативно разгребать. Есть таргет (целевое время) на одну заявку (в который я чаще всего не укладываюсь). Многозадачность та же – когда у тебя несколько вкладок открыто различного программного обеспечения (в ПО я тоже иногда делаю проверки/запросы по несколько раз), это отличная почва для поддержания данного вида ОКР.

На последнем месте работы в крупном банке меня завалило ипотеными заявками (тут была индивидуальная очередь) и я вообще после нескольких дней работы в аврале потерял чувство контроля над ситуацией. Уровень тревожности подскочил, как никогда ранее. Заболел желудок, сковало всего как-будто, закурил снова, похудел, холецистит еще нашли. Хотя как таковых панических атак у меня никогда не было. Всего за две недели совсем уже тяжко стало и я уволился сам, проработав всего два месяца. По факту я понимаю, что, я в данном случае сбежал, но и доводить себя и испытывать крайности невротического состояния не хотелось.

Ничего крепче валерианы, глицина и B6 не употреблял. Веду дневник, в котором пытаюсь внушить себе спокойствие – пока такая терапия не очень помогает, хотя рефлексировать безусловно приятно.

Прошу форумчан, кто сталкивался с подобным ОКР на работе, поделится опытом сосуществования с недугом.

1. Как удавалось ублажить обсессии/компульсии, влияющие на скорость работы? Так скажем, уравновесить ОКР и KPI?

2. Имеет ли смысл искать другую работу с меньшей интенсивностью/многозадачностью или нужно меняться самому? (потому что это превращается в избегание) Или уходить на удаленную работу и даст ли это что-то?

3. Нужно ли честно доносить до работодателя, что я не тормоз, а невротичный и тревожный человек (все ведь пишут про стрессоустойчивость)?

4. Нужно ли обращаться к психотерапевту?


Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.
Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.

Тренер (по виду спорта)

Тренер ведет воспитательную и учебно-тренировочную работу, формирует команду. Осуществляет всестороннюю физическую, техническую и тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям. Руководит тренировками, грамотно распределяя нагрузки, интенсивность и режим. Подбирает оптимальные методы тактической, физической, психологической, теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов. В процессе подготовки воспитывает у спортсменов морально-волевые качества, наставляет их во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.

Принимает участие в проведении учебно-тренировочных сборов команды, разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды), ведет учет спортивных результатов, обеспечивает безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Тренер может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях (ДЮСШ, училища олимпийского резерва и пр.), физкультурно-спортивных организациях (спортклубах, секциях и пр.), сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах. Характер рабочего места тренера зависит от вида спорта. Это могут быть спортзалы, корты, бассейны, тренажерные залы и т. п.

Тренер должен обладать педагогическими способностями; организаторскими и коммуникативными навыками; аналитическим мышлением. Для данной профессии необходимы хорошая физическая подготовка и высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти. Для успеха в деятельности важны целеустремленность, терпение, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, амбициозность, развитые лидерские качества.

Менеджер в спорте

Менеджер в спорте – это специалист в области управления индустрией спорта и спортивной организацией в частности. Он занимается формированием оптимальной структуры управления спортивной организацией (например, спортивным клубом); определением маркетинговой стратегии; грамотным построением отношений профессионального клуба, спортсменов и агентов; правильным формированием клубного бюджета и минимизацией расходов; подбором персонала, его обучением и составлением графиков работы; эффективным распределением функций между менеджерами организации; работой с партнерами, спонсорами и рекламодателями. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы организации.

Функции менеджера в спорте предполагают планирование и проведение спортивных классов, проведение групповых и индивидуальных тренировок по разным видам спорта. Такой специалист планирует и проводит массовые, семейные мероприятия и праздники с учетом интересов различных аудиторий, возрастных категорий и индивидуальных потребностей участников. Он организует работу на различных спортивных объектах и разрабатывает рекламные акции и мероприятия по привлечению новых посетителей.

Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе может работать на предприятиях, в учреждениях, спортивных школах, спортивных центрах, спорткомплексах, спортивных клубах, бассейнах, санаториях-профилакториях.

Специалист осуществляет организацию и ведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Организует набор в секции, группы оздоровительной направленности, ведет физкультурно-оздоровительные занятия, работает в тесном контакте с органами здравоохранения для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися. Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, дает групповые и индивидуальные консультации для тех, кто занимается физической культурой. Осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни, ведет агитационно-пропагандистскую и лекционную работу в области физической культуры.

Инструктор-методист организует учебную, воспитательную и методическую работу, контролирует проведение учебных занятий, выполнение программ, учебных планов. Руководит работой кабинета, организует оснащение его наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем.

Специалист должен иметь хорошую физическую подготовку, организаторские навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, склонность к преподавательской деятельности и методической работе.

Инструктор по лечебной физкультуре

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) использует специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Инструктор по ЛФК может работать в учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах, госпиталях и пр.), а также в учреждениях санаторно-курортного типа.

Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и на механо-терапевтических аппаратах. Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, проводит регистрацию пациентов.

Инструктор по лечебной физкультуре знает основы физиологии и патофизиологии организма, методику проведения занятий по лечебной физкультуре для больных различными заболеваниями; показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК, основы проведения лечебного массажа.

Требования профессии к человеку: хорошая физическая подготовка, коммуникативные способности, организаторские навыки, развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно), терпение и выдержка, доброжелательность, ответственность, эмпатия.

Инструктор-методист по эрготерапии

Инструктор-методист по эрготерапии – это специалист, основной задачей которого является развитие или восстановление утраченных у пациента функций с использованием специальных технических приспособлений, а также адаптация его к окружающей среде. Специалист может работать в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.

Деятельность инструктора-методиста по эрготерапии направлена на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эта деятельность помогает улучшить функциональные возможности человека (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Специалист разрабатывает предложения по совершенствованию труда и отдыха, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для максимально возможного восстановления способности человека к независимой жизни, невзирая на имеющиеся у него нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Инструктор-методист осуществляет набор в секции, группы оздоровительной направленности, проводит групповые и индивидуальные занятия. Ведет учетно-отчетную документацию и анализирует эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

Профессия требует хорошей физической подготовки, способности концентрировать внимание, аналитического склада ума. Успеху в деятельности способствуют коммуникативные способности, организаторские навыки, доброжелательность, контактность, общительность, уравновешенность, терпение, тактичность, эмпатия.

Инструктор-методист по туризму

Инструктор-методист по туризму организует и проводит с туристскими группами учебно-тренировочную работу и плановые туристские походы. В походе осуществляет контроль состояния здоровья туристов (при необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь), следит за темпом движения, правильным питанием, соблюдением требований санитарной гигиены, равномерным распределением груза между туристами, соблюдением правил охраны природы. Информирует туристов о природных, этнографических, культурных и других достопримечательностях района путешествий. Таким образом, инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, организатор спортивный и культурных мероприятий, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, хороший психолог и педагог.

Инструктор-методист по туризму может работать в туристических организациях (турагентствах, туристических бюро и пр.).

У инструктора по туризму должно быть хорошо развито логическое мышление, интуиция, умение ориентироваться на местности. Профессия требует хорошей физической подготовки и наличия специальных навыков (навыки страховки и самостраховки, оказания первой помощи при несчастных случаях; способность разработать туристский маршрут и планировать материально-техническое обеспечение похода; умение обустроить бивак в любых погодных и экстремальных условиях и пр.). Успеху в деятельности будут способствовать коммуникативные способности, организаторские навыки, творческое воображение, высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, способность легко и свободно чувствовать себя в любой нестандартной ситуации.

Спортсмен-инструктор

Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.

Спортсмен-инструктор может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях, сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других наиболее важным качеством для спортсмена может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы). Поэтому спортсмен должен обладать физической силой, уровнем подготовки и специальными способностями, оптимальными для данного вида спорта. Успеху в деятельности также будут способствовать высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти, хорошая координация движений, быстрота реакции, способность к волевому саморегулированию, высокая психоэмоциональная устойчивость.

Каждый спортсмен-профессионал в своей сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти свои возможности. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. Поэтому в данной профессии очень важны личностные качества: упорство, настойчивость, терпение, целеустремленность и сила воли.

Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Спортивный обозреватель занимается подготовкой аналитических материалов, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям. В рамках своей профессиональной деятельности он посещает тренировки, спортивно-массовые мероприятия, пресс-конференции, осуществляет мониторинг спортивных новостей и интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.

Спортивный обозреватель работает в сфере масс-медиа (спортивные газеты, телевидение, радио и пр.).

Профессия требует коммуникативных навыков и развитых вербальных способностей (умения говорить четко, ясно, выразительно, доступно излагать информацию); аналитического мышления, умения быстро ориентироваться в событиях. Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое. Важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте в целом. Также весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов, тренеров, спортивных функционеров как прошлого, так и настоящего.

Спортивный комментатор

Данная профессия в спортивных средствах массовой информации представлена в основном на телевидении и радио. Должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Представитель этой профессии является автором комментариев в отношении какого-нибудь конкретного события, например, футбольного матча.

Спортивные комментаторы часто работают вдвоем. Особенно это важно для тех видов спорта, где по ходу трансляции возникает мало зрелищных событий, и комментаторы вынуждены рассказывать вещи, напрямую не относящиеся к происходящему на экране: биографию, новости из профессиональной карьеры спортсменов и т. д.

Чтобы стать спортивным комментатором, не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также быть его ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьей. Профессия требует высокого уровня развития вербальных, ораторских способностей. Для комментатора важно иметь богатый словарный запас, уметь ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы, говорить эмоционально, артистично, захватывающе. Для успеха в деятельности важны мобильность, оперативность, умение быстро адаптироваться в новых условиях, находчивость, чувство юмора и сообразительность.

Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен уметь не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого важно быть собранным и наблюдательным, обладать безупречной дикцией и правильной речью. Кроме того, спортивный комментатор должен иметь хорошую память, ведь в процессе работы ему приходится комментировать большое количество различных матчей – необходимо знать наизусть состав каждой команды. Также важны коммуникативные умения, способность легко вступать в контакт, расположить к себе и развить разговор с собеседником.

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры работает в учреждениях образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, клубах и т. п. Ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. В учреждениях общего среднего образования проводит обучение по предмету «Физическая культура и здоровье», готовит учащихся к практическому применению полученных знаний. Планирует учебный материал, обеспечивает выполнение учебной программы, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Анализирует успеваемость учащихся по физической культуре, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины, формирует умения и навыки самостоятельного обучения. Оценивает уровень физической подготовки учащихся, формирует у них потребность в постоянном самосовершенствовании, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Пользуется разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству. Проводит массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера, руководит кружками и секциями. Участвует в методической работе, в разработке и внедрении образовательных, учебных программ, составляет тематические и поурочные планы. Оформляет документацию. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.

В профессии важны преподавательские способности; организаторские и коммуникативные навыки; хорошая физическая подготовка и координация движений, физическая выносливость; высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти; терпение, настойчивость, выдержка, эмоциональная устойчивость.

Читайте также: