Кто работает в цирке профессии для детей

Опубликовано: 02.05.2024

Главная картинка статьи Профессии тех, кто работает в цирке

Цирк — это не только названия места, где происходит представление, но и само представление. Каждый, кто работает в цирке, старается сделать все, чтобы представление шло по заранее оговоренному сценарию.

На самом деле, для полноценной работы цирка требуется множество сотрудников, каждый из которых должен максимально точно выполнять свои функции. Из этой статьи вы узнаете, люди каких профессий работают в цирке.

Клоун

Профессия клоун

Источник фото: Christian Diokno/pexels

Наверное, это первое что приходит в голову, когда говорят о цирке.

Клоуны — это артисты, которые для развлечения публики используют различные приемы:

  • кривляние;
  • переодевание;
  • пародию;
  • импровизацию и многие другие.

Так как цирк создан для развлечения, то цель клоуна — рассмешить. Для этого он активно взаимодействует с аудиторией, вызывает в «круг», если это классический цирк, или на сцену, если представление проходит в здании для подобных мероприятий.

Также клоуны могут «неожиданно» врываться на сцену во время исполнения других номеров.

Несмотря на всю несерьезность образа, клоун — это тот, кто работает в цирке по профессии.

Код профессии и полное название:

  • Код — 20103. Наименование — Артист (буффонадный клоун).

Буффонада — это и есть основа актерской игры клоуна. Это направление искусства, которое подразумевает утрированность, комичность и неестественность проявлений актера.

Это выражается в гриме и костюмах клоунов. Например, с помощью грима они максимально выделяют глаза, рисуют удивленные брови и раскрашивают губы в яркие цвета.

Одежду они подбирают максимально нелепую, например, очень большую обувь или костюмы не по размеру.

В речи используют игру интонациями для создания комичности образа.

Так как клоун — это артист, то они получают актерское образование. Начать обучение можно после 9 и 11 класса. Чаще в этой профессии встречаются мужчины. Женщин, которые примеряют на себя эту роль, называют клоунессами.

Иллюзионист

Иллюзионист (фокусник, маг, волшебник или престидижитатор) — это тоже артист, который с помощью ловкости рук, специальных устройств, предметов и механизмов способен создать видимость существования необъяснимых явлений.

Иллюзионист — это тот, кто работает в цирке с вниманием аудитории. Он активно использует когнитивные искажения, магическое мышление и другие способы воздействия на публику, которые позволяют вводить человека в заблуждение.

Это искусство очень древнее. Изначально шаманы и жрецы использовали иллюзии для воздействия на людей с целью подчинения, внушения и управления. Позже это стало использоваться для развлечения.

В Средние века стали появляться профессиональные артисты, которые зарабатывали с помощью карточных фокусов, чревовещания и других приемов.

Самым популярным иллюзионистом конца XIX века стал Гари Гудини, который внес значительный вклад в развитие этого искусства.

С развитием технологий фокусы стали сложнее. С начала XXI века цирк стал приглашать иллюзионистов, которые используют обман зрения, электромагниты, лазеры, зеркала и компьютеры для создания масштабных шоу.

Так как иллюзионисты — это актеры, для получения образования они заканчивают колледж, техникум или вуз.

Униформисты

Униформист работает в цирке по профессии с кодом 19296. Это рабочая специальность, без которой представление в цирке не могло бы состояться.

Обязанности униформиста:

  • Подготовка манежа к программе.
  • Ассистирование актерам.
  • Уборка реквизита и подготовка манежа к новому номеру.
  • Настройка аппаратуры.

В некоторых случаях униформист может участвовать в клоунских представлениях.

Эти работники — важная часть внутреннего образа цирка, они выполняют декоративную функцию, встречают публику и помогают остальным актерам. Некоторые униформисты становятся артистами цирка.

Берейтор

Берейтор — это тот, кто работает в цирке с лошадьми. В его обязанности входит обучение лошадей, и обучение артистов верховой езде.

Тренировка лошади зависит от ее роли в цирковом представлении, например, она может выполнять:

  • Напрыгивание.
  • Манежную езду.
  • Гарцевание.

Этот специалист должен учить лошадь не бояться скопления людей, громких звуков и правильно реагировать на команды наездника.

В XIX веке в Санкт-Петербурге даже была специальная школа для обучения на берейтора.

В цирке лошадь должна точно выполнять команды и безошибочно взаимодействовать с артистами и персоналом, так как это крупное животное, которое может травмировать человека при неверном исполнении своей роли.

Специальность этого работника в большинстве случаев — «тренер-наездник лошадей» с кодом специальности 4.36.01.03.

Получить профессию можно после 9 класса, минимальный срок обучения — 2 года и 5 месяцев.

Дрессировщики

В отличие от берейторов, которые работают исключительно с лошадьми, дрессировщики могут взаимодействовать с любыми животными. В их обязанности не входит постановка номера в цирке, подбор костюмов и декораций — они ответственны только за выполнение животными определенных действий. Часто дрессировщиков приглашают для обучения животных разных цирков.

Этот специалист учитывает множество факторов, которые влияют на выбор метода дрессировки.

Выделяют 4 основных метода дрессировки:

  • Болевой метод. Животное наказывают, если оно не подчиняется. Этот негуманный метод подвергается критике многими защитными организациями. Долгое время это был единственный способ, который использовали для обучения животных.
  • Поощрительный метод. В этом случае животное получает лакомство или ласку от хозяина в случае верного выполнения требований.
  • Контрастный метод. При неправильном выполнении требования животное наказывают. Если задание выполнено верно — поощряют.
  • Подражательный метод. Более молодое животное повторяет действия опытного.

Из-за невозможности узнать какие люди работают в цирке с определенным животным, создается множество общественных инициатив с просьбами о закрытии цирков. Так как защитники животных имеют большое влияние, то цирки регулярно подвергаются критике за использование болевого метода в процессе дрессировки. В некоторых случаях это приводит к гибели зверей.

Так как животное постоянно находится в стрессовом состоянии, то увеличивается вероятность его нападения на зрителей и дрессировщика. Иногда это случается, что свидетельствует о том, что болевой метод действительно применяется.

В противовес цирку с животными существует популярный «Цирк Дю Солей», который не использует их для представления. Все номера — это смесь циркового мастерства, визуальных эффектов, хореографии и нарядов.

Люди каких профессий работают в цирке

Кроме перечисленных профессий, в цирке есть место и для других работников:

  • Ассистенты.
  • Гимнасты.
  • Эквилибристы.
  • Тренеры.
  • Бухгалтеры.
  • Танцоры.
  • Жонглеры и другие.

Также есть служба безопасности и множество административных должностей. Эти люди выполняют ту же работу, которую выполняли бы в любом другом месте по своей специальности.

Зарплата работников зависит от цирка, роли, количества выступлений и опыта.

Нередко приглашенные артисты выступают на контрактной основе, получая плату за выступление. Если у цирка есть своя постоянная труппа, то они могут работать за фиксированную плату.

Цирк — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного. слайд 4

Профессии цирка слайд 8

Цирковая гимнастика слайд 9, 10

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Вот такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Дрессировщики слайд 11, 12

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Единственные в мире

Как детские мячи

Клоуны слайд 15, 16

Лишь выйду я — и слышен смех,

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак —

Серьезным быть нельзя никак.

Иллюзионист слайд 17, 18

Эквилибристы слайд 19, 20

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»
Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с алхимией» Наука и дети. Совместимо ли это? Наука увлекательна, наука таинственна, наука может удивлять и захватывать, объяснять и запутывать еще больше.

Презентация-фотоотчет о проекте «Знакомство с И. С. Тургеневым» Актуальность: к сожалению не многие взрослые знают, что И. С. Тургенев писал не только для взрослой аудитории, но и является автором сказок.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2
Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)
Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Многих в детстве родители водили на представления в цирк. С замиранием сердца дети наблюдали, как под куполом цирка кружили и летали воздушные акробаты, а ловкие жонглеры и фокусники удивляли своей магией. Других же привлекали смешные клоуны. Цирк – это вечный праздник, поэтому неудивительно, что юные зрители под впечатлением от выступлений артистов начинали мечтать также постигнуть цирковое мастерство.

  • Кто работает в цирке: творческие профессии
  • Кем можно работать в цирке
  • Как стать артистом цирка
  • Как попасть в цирк работать

Конечно же, лишь единицы все же воплощали эту идею в реальность. Но все же интересно, какие образование надо иметь, чтобы быть артистом цирка.

Кто работает в цирке: творческие профессии

Для начала стоит пояснить, что цирк, как и любая другая организация, имеет в своем штате огромное число специалистов самых разных направлений. И глупо будет полагать, что там работают исключительно «люди творчества». На самом деле, для того, чтобы цирк работал там трудятся рабочие сцены, административный персонал и многие другие.
Но все же обратим свое внимание для начала на творческую категорию работников. Наверно, самыми зрелищными артистами цирка являются гимнасты. С замиранием сердца наблюдают зрители за их полетами на высоте. Гимнастом может стать не каждый, к этой профессии нужно готовиться с детства. Как и в профессиональном спорте, необходимы хорошая физическая подготовка, выносливость, гибкость.

Эквилибристика – еще один вид циркового искусства, который также поражает своей зрелищностью. Эквилибристы держат равновесие в неустойчивом положении или на предметах: например, канатоходцы, или вспомните знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для того, чтобы покорить современного зрителя эквилибристы выполняют свои трюки на проволоке, велосипеде, стульях, лестнице, бутылках и других неустойчивых конструкциях. И профессия эта все еще считается достаточно опасной, пусть в современном цирковом деле никто никогда не пренебрегает правилами безопасности.

Конечно же, представить цирк невозможно без клоуна, а сама клоунада является одним из основных жанров. В цирковом искусстве клоуны работают, как правило, либо группой, либо парами, где у каждого участника четко и полно прописано амплуа, характер. Также есть и вариации сольного исполнения, но эта отдельная категория, требующая определенного мастерства. Удерживать внимание большой публики для одного артиста – достаточно сложно.

Иллюзионисты или фокусники также достаточно часто выступают в цирке. При этом они могут как работать в паре, так и давать сольные представления, где в выполнении трюков им будут помогать помощники.

Отметим, что каждая из творческих профессий цирка имеет множество специализаций. Например, цирковые клоуны могут быть пантомимистами, музыкальными эксцентриками. В целом, важно понимать, что строгого разграничения поджанров нет и поэтому артисты могут использовать в своих представлениях различные приемы.

Кто работает в цирке: список профессий

Работа в цирке – это, прежде всего, деятельность артистов необычных видов искусств, где главными средствами проявления артистического мастерства служат те или иные трюки, которыми владеют иллюзионисты, клоуны, акробаты или животные. Кстати, по поводу определения «трюк» следует сказать, что в переводе с французского оно означает ловкое ухищрение, проделка, хитрый прием, либо способ.

Утверждать, что профессии в цирке являются сценическими, можно лишь условно, потому что, как таковой фронтальной сцены в цирке нет, а есть манеж, позволяющий осуществлять круговой обзор постановок артистов – представителей циркового искусства различных жанров.

Что касается жанров, которые исповедуют, либо которыми в совершенстве владеют артисты, представляющие те или иные цирковые профессии, то это ни, что иное, как исторически сложившиеся постановочные номера. Они являются близкими между собой, как технически, так и эстетически. А также они, как правило, обладают общими признаками артистичности, эффектности и функциональности.

При этом название профессий представителей того или иного жанра соответствует тем или направлениям артистического, а в некоторых жанрах – и спортивного искусства. А именно, это такие направления, как:

  • атлетика;
  • акробатика;
  • гимнастика. Это что касается спортивного мастерства;
  • а также дрессировка животных;
  • искусство танцев;
  • жонглирование различными предметами;
  • клоунада;
  • конно-верховая езда;
  • мастерство иллюзий;
  • эквилибристика.

И это еще, не считая специализацию тех жанров, которые практически невозможно однозначно определить, или отнести к тому или иному жанру, начиная с мнемотехники и, заканчивая сверх метким метанием, либо стрельбой.

Кем можно работать в цирке

Как уже отмечалось ранее, в цирке можно работать не только артистом и выступать с номерами, но и в других профессиях: костюмер, художник по костюмам, постановщик цирковых номеров, режиссер.

Но есть одна профессия, которая вызывает особенный интерес, хотя при этом не требует специальной физической подготовки или особых навыков, – это инспектор манежа. Он выходит перед номером и общается со зрителями. Необходимые качества для этой профессии – природное обаяние и владение ораторским искусством. И пусть может показаться, что профессия очень простая, но крайне сложно не дать заскучать зрителю в то время пока ведется подготовка к следующему номеру.

цирковое представление
кто работает в цирке
кто работает в цирке профессии
люди каких профессий работают в цирке
Кто работает в цирке: творческие профессии изображение
учиться цирковому мастерству надо с детства




цирковые артисты

Очевидные «минусы» цирковой профессии:

– высокая опасность получения серьезных травм, профессия требует огромного как физического, так и психологического напряжения. При травмах, не позволяющих возвратиться в строй, очень велика вероятность глубочайшей депрессии, даже если друзья и многочисленные коллеги остаются рядом;

– зарплата артиста цирка достаточно нестабильная;

– необходимость поддержания себя в отличной физической форме;

– необходимость постоянного поиска чего-то нового для себя;

– приходится буквально жить на работе, причем дети цирковых артистов, как правило, оказываются вынужденными все время разъезжать со своими родителями по всевозможным городам и весям. Они обучаются все время в разных школах, очень часто полностью меняют обстановку и все окружение, им приходится проживать на съемных квартирах и в гостиницах. Подобная рабочая специфика создает трудности для планирования своей семейной жизни и будущей карьеры, для устройства комфортных бытовых условий;

– в связи с вышесказанным потеря работы артистом цирка переживается значительно более остро, чем представителем любой другой творческой или не творческой профессии.

Труд артистов цирка – это всегда огромная тайна для их зрителей. Тяжесть этого труда зрителям незаметна, поскольку настоящие профессионалы и фанаты циркового дела всегда трудятся весело, непринужденно, с легкостью и улыбкой.

Познакомиться с профессией поближе можно на данном видео:



Условия поступления

Основной формой создания художественных образов будущих артистов цирка выступают трюки, органический синтез которых с актерскими действиями составляют номер, а их совокупность, в свою очередь, становится представлением.

Создание каждого отдельного трюка требует от артиста умения синтезировать музыку, танец, пантомиму, живопись, обладать пластичностью движений, что требует от будущих выпускников высокого уровня развития творческих способностей, знаний и понимания культурного наследия страны.

В качестве вступительных испытаний абитуриентам необходимо сдать следующие дисциплины:

  • русский язык,
  • история,
  • литература (профильный).

Поступающие в обязательном подряде проходят собеседование с представителями вуза с целью выявления развития творческих способностей. Отдельные вузы выдвигают требования сдачи творческого экзамена в качестве дополнительного.

Чем занимаются работники цирковых профессий?

Если взять, приведенный ранее список профессий представителей жанров циркового искусства, и начать выяснять, какие профессии являются традиционно цирковыми либо, чем занимается тот или сотрудник либо работник цирка, то:

  • атлет выполняет физические упражнения с различными тяжестями или массивными предметами;
  • акробат делает сальто, различные стойки, как самостоятельно, так и с группой коллег. При этом существует не менее 30 акробатических жанров;
  • гимнасты также выполняют различные физические упражнения на ловкость владения телом и на силу. Существует не менее 20 гимнастических жанров;
  • иллюзионист показывает таинственное, как исчезновение, так и появление, людей, а также предметов и животных;
  • клоун вселит публику комическими сценками, а также трюками и смешными пассажами;
  • жонглер обладает умением в определенном ритме и в определенной последовательности, ловко подбрасывать, а также ловить те или иные предметы;
  • танцевальная труппа занимает внимание зрителей в паузах между цирковыми номерами;
  • эквилибрист обладает мастерством сохранения равновесия. Знатоки говорят, что существует не менее 10 жанров эквилибристики.

Профессии в цирке – это, во-первых, концентрирование достижений не одного поколения артистов, во-вторых, это, как правило, ресурс семейных цирковых традиций. И, в-третьих, это поиск идей, реализация технических, а также творческих инноваций, в виде новых номеров и трюков. В чем, собственно, и заключается непрерывное развитие циркового искусства.

Что касается того, являются ли цирковые профессии для детей привлекательными? То, этот вопрос, скорее всего, риторический или, иначе говоря, не требующий доказательной аргументации.

Жонглеры

Как уже понятно из названия профессии, жонглеры впервые появились во Франции. Это слово обозначает буквально «потешник». Первоначально люди этой профессии пели песни, танцевали на рыночных площадях и ярмарках. Но как вид деятельности жонглирование появилось еще в Древнем Египте. Ловкие манипуляции со многими предметами завораживали зрителей, вызывая удивление и восхищение. Сегодня редкое цирковое представление обходится без этих артистов, их выступления стали обязательным элементом циркового искусства. В своих номерах жонглеры удивляют публику, подбрасывая в воздух множество разных предметов, а также используют эквилибристические, комические и акробатические элементы для усложнения трюка. Жонглирование бывает парным и сольным, артисты не только подбрасывают и ловят предметы, они могут их одновременно вращать, ритмично чередовать, перебрасывая партнеру. Ритм жонглирования заставляет зрителей не отрываясь следить за взлетающими предметами, и ловкость артиста вызывает у них чувства восторга.

цирковая арена

Образование (Что надо знать?)

Цирковое искусство живет традициями.

Уникальное явление — знаменитые цирковые династии. Любая, даже самая суперсовременная программа основана на достижениях многих поколений людей.

Но цирк — это не только традиции. Артист цирка пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых сюжетов и трюков. Он не может остановиться на достигнутом, ведь зрителей нужно постоянно удивлять, восхищать и покорять.

Словом, развитие не только физическое, но и в первую очередь творческое — одна из основных задач артиста цирка.

Иллюзионисты

Фокусники или иллюзионисты – представители профессии, прославившей цирковое искусство. Основой жанра являлась ловкость рук. Артисты, умевшие совершать магические манипуляции с различными предметами, например, картами, были обязательными участниками средневековых ярмарок. Современные иллюзионисты, кроме умения совершать удивительные движения руками, пользуются различными техническими ухищрениями, чтобы ввести зрителей в заблуждение. Среди фокусников есть настоящие мировые знаменитости, имена которых передаются из поколения в поколение. К таким иллюзионистам можно отнести Гарри Гудини, Алессандро Калиостро, семью Кио, Ури Геллера, Дэвида Копперфильда.

цирк как искусство

Место работы и карьера

Артисты цирка — народ кочевой, все время они проводят в бесконечных разъездах. Такова традиция циркового искусства, берущая начало от цирков шапито.

«Только одержимые люди, — писал Ю.Никулин, — могут переезжать из города в город, жить в гостиницах или чужих квартирах, ежедневно часами репетировать».

Где учиться?

Вузы по специальностиСпециальностьФормы обученияСтоимость за год (рубли)Проходной балл (2018 г.)
Тюменский государственный институт культурыМузыкальное искусство эстрадыОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (4 места) 220 000 65 000
Челябинский государственный институт культуры
Консерваторский факультетМузыкальное искусство эстрадыОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (8 мест) 235 500 46 000от 334
Колледжи и техникумы по специальностиСпециальностьПрием на базе 9 классовПрием на базе 11 классовСтоимость за год (рубли)
очнаязаочнаяочнаязаочная
Свердловский колледж искусств и культурыЦирковое искусство3 г 103 г 10бесплатно (10 мест) 30 000
10 545

Обучение

Для работы в цирке требуются высшее театральное образование и затем годы тренировок и стажировок. Учиться можно, например, в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

Театральные вузы в Москве: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский городской психолого-педагогический университет, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.

Дедова Наталья Николаевна

Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников.

ВложениеРазмер
конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" 100.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»


D:\фотографии\фото детский сад\апрель\P1080074.JPG

Конспект НОД по ФЦКМ «Цирковые профессии»

для детей старшей группы детского сада

Дедова Наталья Николаевна,

воспитатель группы № 5 «Подсолнушки »

Конспект НОД по ФЦКМ «Цирковые профессии»

для детей старшей группы

(с участием одного из родителей воспитанников)

Цель: Ознакомление детей с профессиями артистов цирка

  1. Расширять и обобщать знания детей о профессиях цирковых артистов.
  2. Учить воспроизводить действия артистов цирка в игровой форме.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  1. Развивать координацию движений, умение действовать по инструкции.
  2. Развивать воображение, творческую самостоятельность детей.
  3. Вовлекать родителей в образовательную деятельность в детском саду.
  1. Воспитывать уважение к труду артистов.
  2. Воспитывать интерес к театральной деятельности, поощрять желание детей принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик, арена, купол

Оборудование: магнитная доска, USB-проигрыватель, 6 балансиров, 5 утяжеленных мячей по 2 кг., 6 мячей среднего размера, обруч, канат, лента из связанных платочков для фокуса, коробка с двойным дном для фокуса.

Демонстративный материал: иллюстрации с изображением артистов цирка (канатоходец, воздушная гимнастка, жонглеры, силач, дрессировщики)

Предварительная работа с детьми: конструирование цирковой арены из конструктора, рисование «Веселый клоун»

Структура и методические приемы :

I. Вводная часть – 3 минуты

а) Загадка о цирке;

б) Беседа о цирке;

в) Сюрпризный момент – появление клоуна под цирковую музыку, представление фокуса.

II. Основная часть – 18 минут

а) Загадка о цирковой профессии;

б) Рассматривание иллюстрации с изображением данной цирковой профессии;

в) Сообщение воспитателя о содержании труда циркового артиста и необходимых профессиональных качествах;

г) Игровое задание для детей, воспроизводящее отдельные элементы выступления циркового артиста.

Пункты а – г повторяются для каждой цирковой профессии

III.Заключительная часть – 4 минуты

а) Обобщение воспитателя;

б) Опрос детей о том, какая цирковая профессия им нравится больше всего и почему;

в) Фокус клоуна с угощением для детей.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, словесные поощрения, частая смена видов деятельности, игровая мотивация – участие детей в цирковом представлении.

В роли клоуна Клёпы выступила мама одного из воспитанников.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением здания цирка.

Воспитатель: А вы любите цирк? Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.

- Как называется сцена в цирке? (арена)

- Как называется потолок в цирке? (купол)

- Кто управляет цирком? (директор)

- Что указано в билете на цирковое представление? (ряд, место, время, название цирковой программы)

Воспитатель: Ну, молодцы, а давайте устроим сейчас настоящее цирковое представление! Только нужно вспомнить, как называются цирковые артисты, ну-ка, разгадайте загадку!

В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех,

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется?

Под цирковую музыку появляется клоун Клёпа с шариками, обходит всех ребят, здоровается, называя свое имя.

Клоун Клёпа: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки! А пошалить немножко, не хотите ли? Ответы детей.

Клёпа показывает фокус с платочками (в рукав кладет один платочек, затем достает кончик и просит одного из ребят вытащить его из рукава, вместо одного платочка ребенок вытягивает длинную ленту из связанных платочков).

Воспитатель: Дорогой Клёпа, ты давно уже работаешь в цирке, все про него знаешь, помоги нам устроить цирковое представление.

Клепа: Конечно, помогу! А вы знаете, кто участвует в цирковом представлении? Сейчас проверим.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением канатоходцев.

Воспитатель: У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие. Одно неловкое движение – и канатоходец может упасть, чтобы это не произошло, они используют специальный страховочный трос. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату, стараясь не наступать на ковер.

Звучит барабанная дробь, Клёпа показывает пример, переступает по канату, неловко падает, смеша детей.

Ребята по очереди проходят по канату, разложенному на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Клепа: Он вызывает удивление

И, конечно, восхищение,

Ведь гантелю, словно мяч,

Легко подбросит наш … (силач)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением силача

Воспитатель: Чтобы стать силачом нужно много тренироваться, следить за питанием, и каждый день поднимать тяжелые гантели и штанги. А у нас в группе есть силачи? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам проверить свою силу и постараться поднять эти мячи.

Звучит барабанная дробь, Клёпа, делает вид, что не может поднять мяч, вытирает пот со лба.

Мальчики три раза поднимают вверх двухкилограммовый мяч.

Воспитатель: Какие замечательные силачи есть у нас в группе, молодцы! Девочки, давайте поаплодируем мальчикам.

Клёпа: Ну, а с такой загадкой справитесь?

Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением воздушных гимнасток.

Воспитатель: Они настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, и очень смелые, конечно. Клёпа, а наши девочки тоже гибкие и пластичные, ну-ка, девочки, покажите, какие гимнастические упражнения вы умеете делать.

Девочки показывают упражнения «ласточка», «шпагат», «веревочка», «кувырок», крутят обруч. Клёпа помогает девочкам, хвалит их.

Воспитатель: Ах, как красиво, умнички, наши девочки заслуживают аплодисментов.

Клёпа: Отгадайте, кто это?

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Они заботятся о них, воспитывают, дрессируют и очень хорошо знают их повадки, характер. Давайте, все ребята сейчас превратятся в маленьких собачек и будут выполнять команды дрессировщика, а Клёпа будет дрессировщиком.

Дети в роли собачек выполняют команды «сидеть», «лежать», «голос», перепрыгивают через обруч.

Воспитатель: Отлично! Настоящее цирковое выступление!

Клёпа: Вызывают изумление
Эти ловкие движенья.
Он колечки вверх бросает,
Ловит их и не роняет.
(Жонглёр)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением жонглеров .

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными и быстрыми.

Ребята, давайте попробуем стать жонглерами и выполнить трудное задание: встать на балансир и поймать мячик, который Клёпа будет вам кидать.

Дети по 6 человек выполняют задание.

Воспитатель: Сегодня мы с вами устроили настоящее цирковое представление. Вам понравилось оно? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какая цирковая профессия вам нравится больше всего и почему? Ответы детей.

Клёпа: Ребята, вы такие молодцы, у меня для вас есть угощение.

Показывает ребятам мешочек с конфетами.

Клёпа: Только фокус покажу и сразу отдам.

Прячет конфеты в коробку с двойным дном. Показывает фокус с исчезновением конфет. В конце раздает конфеты детям. Дети благодарят Клёпу.

Клёпа прощается и дарит детям раскраски с изображением цирковых артистов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове.


Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии.


Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и .


«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95.


Конспект НОД для детей старшей группы детского сада "Моя Москва"

Конспект и презентация НОД в области познание для детей старшей группы детского сада "Моя Москва",Ппрезентация превышает допустимый размер и после редактирования будет загружена, при.


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой".

Как стать артистом цирка фото

Конечно же, лишь единицы все же воплощали эту идею в реальность. Но все же интересно, какие образование надо иметь, чтобы быть артистом цирка.

Кто работает в цирке: творческие профессии

Для начала стоит пояснить, что цирк, как и любая другая организация, имеет в своем штате огромное число специалистов самых разных направлений. И глупо будет полагать, что там работают исключительно «люди творчества». На самом деле, для того, чтобы цирк работал там трудятся рабочие сцены, административный персонал и многие другие.

Но все же обратим свое внимание для начала на творческую категорию работников. Наверно, самыми зрелищными артистами цирка являются гимнасты. С замиранием сердца наблюдают зрители за их полетами на высоте. Гимнастом может стать не каждый, к этой профессии нужно готовиться с детства. Как и в профессиональном спорте, необходимы хорошая физическая подготовка, выносливость, гибкость.

Эквилибристика – еще один вид циркового искусства, который также поражает своей зрелищностью. Эквилибристы держат равновесие в неустойчивом положении или на предметах: например, канатоходцы, или вспомните знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для того, чтобы покорить современного зрителя эквилибристы выполняют свои трюки на проволоке, велосипеде, стульях, лестнице, бутылках и других неустойчивых конструкциях. И профессия эта все еще считается достаточно опасной, пусть в современном цирковом деле никто никогда не пренебрегает правилами безопасности.

Кто работает в цирке: творческие профессии изображение

Конечно же, представить цирк невозможно без клоуна, а сама клоунада является одним из основных жанров. В цирковом искусстве клоуны работают, как правило, либо группой, либо парами, где у каждого участника четко и полно прописано амплуа, характер. Также есть и вариации сольного исполнения, но эта отдельная категория, требующая определенного мастерства. Удерживать внимание большой публики для одного артиста – достаточно сложно.

Иллюзионисты или фокусники также достаточно часто выступают в цирке. При этом они могут как работать в паре, так и давать сольные представления, где в выполнении трюков им будут помогать помощники.

Отметим, что каждая из творческих профессий цирка имеет множество специализаций. Например, цирковые клоуны могут быть пантомимистами, музыкальными эксцентриками. В целом, важно понимать, что строгого разграничения поджанров нет и поэтому артисты могут использовать в своих представлениях различные приемы.

Кем можно работать в цирке

Как уже отмечалось ранее, в цирке можно работать не только артистом и выступать с номерами, но и в других профессиях: костюмер, художник по костюмам, постановщик цирковых номеров, режиссер.

Но есть одна профессия, которая вызывает особенный интерес, хотя при этом не требует специальной физической подготовки или особых навыков, – это инспектор манежа. Он выходит перед номером и общается со зрителями. Необходимые качества для этой профессии – природное обаяние и владение ораторским искусством. И пусть может показаться, что профессия очень простая, но крайне сложно не дать заскучать зрителю в то время пока ведется подготовка к следующему номеру.

Как стать артистом цирка

Часто в цирке работают целые династии артистов. Дети воспитываются на арене цирка, тренируются с малых лет, гастролируют вместе с родителями. Например, цирковая династия Дуровых.

учиться цирковому мастерству надо с детства

Получить цирковое образование можно только в Государственном училище Циркового и Эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева. Начинать подготовку лучше заранее, так как поступить в училище очень сложно.

При поступлении абитуриент проходит три этапа. На первых этапах творческого конкурса нужно продемонстрировать физическую подготовку и музыкальную импровизацию. На третьем этапе необходимо показать жюри полноценный цирковой номер. Также нужно предоставить медицинские справки, подтверждающие наличие хорошего здоровья и физических данных.

Многие артисты цирка активно тренируются, занимаются как минимум по четыре часа каждый день без выходных. В этом отношении вновь можно провести аналогию с профессиональным спортом, когда нельзя терять форму и поддерживать высокий уровень.

Как попасть в цирк работать

Попасть в цирк в качестве артиста не так просто. Например, акробатика является основой всего циркового искусства. Поэтому заниматься акробатическими номерами и гимнастикой нужно с детства.

Советы для будущих цирковых артистов:

  1. Оттачивайте свое мастерство, развивайте таланты. Пригодятся навыки номеров с воздушными трапециями, пилоном и шестом, воздушными полотнами, жонглировании, прыжках на батуте, хождению по канату, ходьбе на ходулях и другое. Освоить быстро такие номера не удастся, они требуют долгих и усердных тренировок.
  2. Сохраняйте хорошую физическую форму и занимайтесь спортом. Все артисты цирка обязаны находиться в прекрасной физической форме. Особенно это касается гимнастов и акробатов. Необходимо чувствовать свое тело, иметь развитую мускулатуру и гибкость мышц.
  3. Начните выступать. Начинать выступления можно с небольших гастролирующих цирков и номерами на ярмарках и мероприятиях.
  4. Придумайте и поставьте уникальный готовый цирковой номер. Он будет необходим на собеседовании с директором цирка. Для постановки циркового номера потребуется постановщик или тренер, специальное оборудование. Это должна быть не самодеятельность, а профессионально поставленный артистом номер. Необходимо быть лучшим в своей области, чтобы выступать в большом цирке.
  5. Поступите в цирковую школу. Профессионалы циркового искусства научат быть настоящим артистом. В дальнейшем многие школы помогают в трудоустройстве.

Нужно понимать, что жизнь циркового артиста требует постоянные перемещения по стране и миру. Поэтому артисту цирка нужно быть готовым к жизни на чемоданах.

Как попасть в цирк работать картинка

И немного попроще тем, кто хочет работать в цирке, но не выступать перед зрителями. Как уже ранее отмечалось, в цирке традиционно работают целыми династиями, поэтому «новые лица» там появляются относительно редко по сравнению с другими организациями. Так что текучка кадров там достаточно своеобразная. Поэтому если есть желание поработать по ту сторону цирковой арены, можно поработать в цирке инженером, поваром, разнорабочим и т.д.

Читайте также: