Кто ухаживает за свиньями профессия

Опубликовано: 02.07.2024

Расширить и уточнить знания детей о свиньях, о профессии «Свинарка»
Воспитывать интерес к сельско - хозяйственным профессиям.

Развивать мышление, память.

Оборудование:

Картинки с изображением свиней, поросят, свинарок.

Словарь: фермер, свинарка.

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта.

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством (предлагаю повторить). Этим занимаются все жители деревни. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Какую домашнюю птицу вы знаете? (ответы детей). Выставляю иллюстрацию с изображением колхозного двора. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Когда появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия? (телятница, показ иллюстраций). А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? (молоко). Кто их доит? (доярки). Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Когда наступает весна и появляется молодая травка, их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу? (пастух, показываю иллюстрации). А это птичница (показываю иллюстрации). Она ухаживает за домашней птицей, от которой мы получаем что? (яйцо, пух, перо, мясо). А каких еще домашних животных вы знаете?

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)!

Правильно, в хозяйстве у фермера есть свиньи.

А что вы знаете о свиньях?

Это животное как никто, пожалуй, окружено многочисленными и незаслуженными мифами. О свинье ходит множество пословиц и поговорок, обычно обидных. Говорят: «грязный, как свинья», «подложил свинью», «жрет, как свинья», «поступить по-свински». Если же просто назвать человека свиньей, то он едва ли будет рад.

Свинья – млекопитающее парнокопытное животное семейства свиней.

Предком домашней свиньи, с которой многие хорошо знакомы, является кабан. Если собаки были первыми, кого приручил человек, то свиньи далеко от них не отстали – были приручены вслед за собаками.

В настоящее время выведено 30 пород домашних свиней.

Вес взрослой свиньи может достигать целых 500 килограммов! Свинья – животное многоплодное, а это значит, что она может произвести на свет до 12 поросят.

А ты знаешь, что свиней используют для различных медицинских исследований? А все потому, что их организм похож на наш. Свинья и человек могут даже болеть одними и теми же болезнями. Если свинья заболеет, то лечить ее нужно обычными «человеческими» лекарствами!

Как человек одомашнил дикого кабана?

Давным - давно кабаны – опасные дикие звери, приходили на поля человека с целью отведать то, что взрастили люди. А люди стали отлавливать маленьких кабанят и растить их. Шло время, и дикие кабаны превращались в домашних свиней. Они менялись и внешне – перестала расти густая щетина и стала просвечиваться кожа.

У многих народов свинья была священным животным. Ее фигурки делали из драгоценных металлов и камней.

Еще свинью несправедливо считают нечистоплотным животным. Но это далеко не так – свиньи, ложась в лужу, очищают свою кожу от надоедливых насекомых.

В жару свинье приходиться несладко – потеть она не может, разве что пятачок способен испарять влагу, поэтому-то и ищет свинья водичку, где можно искупаться. Грязь также обеспечивает защиту от свиней мух и паразитов, помимо того она защищает кожу от солнечных ожогов.

Свиньи – животные неглупые. Легко поддаются дрессировке, могут выступать даже в цирке.

Маленькие хрюшки, как и все детки, очень любопытны, общительны и игривы. Могут играть, совсем как дети, с разными предметами.

Поросята часто устраивают потасовки, но, несмотря на это, очень дружны. Спать поросята любят все вместе, поближе к маме-свинье.

На самом деле свиньи мало того, что кормят людей, даже спасают нам жизни. Да и предубеждения по поводу этих млекопитающих чаще всего оказываются беспочвенными. А ученые даже вывели вид миниатюрных хрюшек (мини-пиггов), которые оказываются куда более чистоплотными и умными, чем другие домашние животные.

Свиньи имеют хорошо развитое обоняние. Они используются для поиска трюфелей или вынюхивают наркотики на службе у полиции.

Взрослая свинья имеет 44 зуба, причем клыки растут непрерывно всю жизнь.

Ученые считают, что свиньи умнее обезьян и дельфинов.

Визг свиньи может достигать 115 децибел, на 3 дБ выше, чем звук сверхзвукового авиалайнера.

Свинина - наиболее распространенное мясо в мире.

В среднем, свиньи живут около 15 лет. Взрослая свинья может выпить до 14 литров воды в день.

Свиньи очень быстро привыкают к определенному распорядку дня и не любят никаких отступлений от него. Например, за пару минут до кормления они начинают немного нервничать и постоянно смотреть в ту сторону, из которой приносят еду.

Свинья, как и человек, животное всеядное. Они могут питаться как овощами, так и мясом. Встречаются даже случаи, когда свиньи съедают своих детенышей.

Свиньи – отличные пловцы и рыболовы. В истории был зафиксирован случай, когда свинья переплыла залив Азовского моря, который в ширину достигает 40 километров.

- Я предлагаю вам перевоплотиться в некоторые профессии и передохнуть.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, ( Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. ( Движения рукой влево-вправо.)

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом ( Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! ( Развести руки в стороны.)

Хрюшку холят, хрюшку тешат…

Хрюшке спинку щёткой чешут…

Чешут крепко, но не больно…

Хрюшка жмурится довольно…

Пятачок, бока и ушки…

Чешут, чешут, чешут хрюшке…

Чешут…Ох! Простите, братцы:

должен срочно почесаться.

Кто же так любит свинку и ухаживает за ней?

Люди каких профессий выращивают свиней?

Выращиванием свиней занимаются животноводы, это общее название всех профессий так или иначе связанных с разведением домашних животных. Если спуститься чуть ниже по иерархической лестнице, то конкретно свиньями занимается свиновод, а отрасль называется свиноводство. Многие процессы здесь автоматизированы, например, кормление животных производится с помощью автоматизированной линии. Нет сейчас такой профессии, как свинарка. Сейчас называется такая профессия "оператор по выращиванию свиней". Далее идет уже узкая специализация- свинарка, которая ухаживает за свиньями, помогают ей - зоотехник, человек который организует весь процесс, ветеринар, который следит за их здоровьем, скотник, который убирает за животными, и даже диетолог, который следит за правильным питанием свиней.

Говорят свинарки:

— У нас самая интересная работа. Маленькие поросята — они такие забавные! Да и, подрастая, дают нам столько позитивных эмоций, что сложностей работы уже не замечаешь. Да и в какой профессии их нет?!

Свинарки обращаются с поросятами как с малыми детьми, нежно и ласково, поэтому животные и растут быстрее, и не болеют. Бывают очень упрямыми.

Ребята, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели. Чтобы быть свинаркой или оператором по выращиванию свиней необходимо, чтобы человек соответствовал некоторым требованиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

• любовь к животным,

• склонность к практической работе;

• спокойный, уравновешенный характер.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

• любовь к животным,

• склонность к практической работе;

• спокойный, уравновешенный характер.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

• основные биологические особенности свиней;

• характеристику разных пород свиней;

основы содержания свиней

• основы ухода и кормления свиней ;

Должен уметь:

• хорошо разбираться в животных;

• знать особенности свиней;

• уметь ухаживать за свиньями и поросятами.

Свиньи являются источником вкусного мяса и сала. Свинья, кроме того, дает нам кожу, из которой делают обувь, сумки и перчатки.

Профессия «Свинарки» или «Оператора по уходу за свиньями» очень важная и нужная всем людям.

Основной результат труда «Операторов по уходу за свиньями» и «Свинарок», это здоровые и упитанные поросята и свиньи.

Свиньи помогают людям в поддержании их организма в жизненно важном состоянии, а так же поддерживать и сохранять свое здоровье.

Свиноводство - интенсивно развивающаяся отрасль животноводства - играет важную роль в обеспечении человека продуктами питания, одеждой, обувью и многими другими товарами народного потребления. Продукция свиноводства разнообразна: мясо, сало, кожа, щетина (очень ценное сырье для производства щеток, кистей), субпродукты (ливер, желатин и др.).

Профессия свиновода требует заботливого отношения к живым существам, наблюдательности, умения понимать их жизненные потребности, контролировать изменения в их состоянии (такие изменения могут оказаться необратимыми, вести к снижению привеса, появлению нежизнеспособного потомства и т. д.). Одним словом, свиноводу необходима биологическая подготовка.

Немалые требования предъявляются и к мышлению работника. Так, он должен вести постоянный контроль за развитием животных и анализировать причины отклонений от заданных показателей. Скажем, взвешивание животных показало более низкий прирост, чем следовало ожидать. В чем дело? Свиновод проверяет качество корма, производит оценку его питательности, прибегая к специальной «мерке» - понятию кормовой единицы, сопоставляет особенности рациона кормления с особенностями времени года, сезона, анализирует режим кормления и поедания, условия содержания. Эта типичный процесс творческого решения производственной задачи. Поскольку работник имеет дело с живыми организмами, то возникающие перед ним задачи всегда нешаблонны, требуют вдумчивости, самостоятельности ума.

Свинья - животное скороспелое, дающее привес за короткое время. Вместе с тем это животное всеядное, неприхотливое к еде. Поэтому кроме основных кормов для нее используются отходы пищевой промышленности (например, свекольный жом) и общественного питания, что дает определенную экономическую выгоду.

Профессия свиновода не является такой простой, как может показаться на первый взгляд, она требует значительных знаний, умений.

Свиновод должен хорошо ориентироваться в разнообразных свойствах многих видов кормов, в их питательности, химическом составе, переваримости. Корм может состоять и, как правило, состоит из нескольких компонентов (поэтому говорят о кормовом рационе, о составлении рационов). Надо уметь оценивать качество каждой из составляющих рациона и качество сложного корма в целом. Это в условиях производства имеет немалое значение, ведь каждый успех и каждая неточность как бы умножаются на количество обслуживаемых работником животных (килограммы привеса животных, недоданных или напрасно розданных кормов превращаются соответственно в десятки и сотни килограммов). При оценке кормов свиноводу приходится мобилизовывать знания по биологии, зоотехнии, химии, физике и т. п.

Свиноводство, как и большинство отраслей животноводства, поставлено на индустриальную основу. В колхозах и совхозах созданы и продолжают создаваться механизированные фермы, животноводческие комплексы. Появились такие новые специальности животноводов, как оператор по откорму свиней, свиновод репродуктивной племенной фермы, механизатор кормоприготовительного цеха и другие. На службе у свиновода теперь разнообразная техника, облегчающая труд, повышающая его производительность: кормоприготовительные установки (мойки-корнерезки, дробилки, запарники-смесители), кормораздатчики, автоматическая электроводокачка, технические средства для очистки животноводческих помещений и мест выгула (водосмывные устройства, скребковые транспортеры, колесный трактор с навесными орудиями). Это значит, что свиноводу требуются знания электротехники, механики, технологии кормоприготовления, кормораздачи. Нужно иметь навыки технического обслуживания и ремонта применяющихся на ферме средств механизации и автоматизации, уметь настраивать технические средства на заданный технологический режим. Свиновод должен разбираться в технологических картах, схемах, графиках по организации и технологии работ на механизированной ферме. Одним словом, ему требуется универсальная техническая подготовка. Важно также знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

Свиновод подготавливает корма к скармливанию. На первый взгляд, это выглядит просто в условиях механизированного производства: загрузил, включил-выключил мойку-корнерезку, пастоизготовитель и т. п. Но на самом деле он при этом должен руководствоваться определенными правилами, с тем чтобы составить биологически полноценный, экономически целесообразный рацион; он должен знать состав и количество корма, кормовую норму, суточный рацион, режим, тип кормления.

Одна из постоянных обязанностей свиновода – раздача кормов. Это тоже ответственная операция. Животные разного веса, в разные периоды развития, в различных физиологических состояниях (например, в период вынашивания потомства, кормления его и т.п.), в разные сезоны года должны по-разному обеспечиваться кормами с точки зрения их состава и количества. И все это свиновод должен знать и принимать в расчет. Кроме того, он наблюдает за процессами кормления и поедания. То, как животные поедают розданный корм, о многом говорит работнику: и о качестве корма, и о состоянии отдельных животных, например о начинающемся заболевании, и т.д.

Свиновод чистит и моет посуду, кормушки, станки, пользуясь устройствами для смыва, механической очистки помещений и оборудования и др.

Максимальная отдача организма животных, как выражаются специалисты, проявляется в усилении биологических функций - привеса, нагула, роста щетины, плодовитости и т.д. Чтобы разбираться в этом, наряду с техническими знаниями свиноводу необходимы знания биологии животных, особенностей их жизни, условий содержания, возрастных периодов развития, повадок и поведения.

Внимательное наблюдение за образом жизни свиньи убеждает, что это очень чистоплотное животное. Место обитания она разделяет на зоны: место для сна (самое чистое и теплое), место для кормления и обязательно отдельно - «санитарный угол». Такая аккуратность вызывает у человека, ухаживающего за свиньей, симпатию к этому животному и убеждение, что животноводческое помещение не должно быть грязным. Свиновод периодически меняет подстилку (древесные опилки и солому) в каждом станке, вывозит в определенное место навоз и т.д.

Одна из забот свиновода - поддерживать температуру животноводческих помещений в пределах определенных норм. В холодное время года он приводит в действие отопительную систему, следя за пожарной безопасностью помещений и оборудования.

Много специальных знаний, умений и заботливости требуется при подготовке свиноматок к опоросу, приеме новорожденных поросят, уходе за свиноматкой после опороса, выращивании поросят, предупреждении их заболеваний.

Мастеру-животноводу по свиноводству необходимы знания об анатомическом строении и физиологических особенностях организма свиней, основных породах и направлениях их продуктивности (мясной или сальной), об особенностях высшей нервной (условно-рефлекторной) деятельности. Он должен уметь разбираться в экстерьере (внешнем виде) животных и его элементах (статях). Ведь признаки экстерьера указывают, в частности, на породу и, следовательно, на особенности развития и продуктивность животных. Эти признаки разнообразны и подчас сложны (формы частей тела, их относительные размеры, распределение щетины разной длины и т. д.). При оценке этих признаков свиновод ориентируется по специальным шкалам и таблицам.

Свиновод помогает зоотехнику, ветеринару. Поэтому он должен владеть техникой и методами разведения свиней, знать виды заболеваний свиней и поросят и меры их предупреждения, уметь оказать первую помощь заболевшим животным, провести дезинфекцию животноводческих помещений и пр.

Универсальность животновода проявляется и в том, что он ведет учетную документацию, а значит, должен ориентироваться в вопросах экономики производства, производить простейшие технико-экономические прикидки, расчеты, соотносить фактические показатели производства с плановыми, оценивать эффективность проводимых мероприятий.

Желающие приобрести эту профессию могут обратиться в среднее сельское профессионально-техническое училище №4 (Гатчинский район, пос. Елизаветино), где получат необходимую информацию. Продолжить образование можно в средних и высших специальных учебных заведениях по специальности «Зоотехния» с последующей специализацией в области животноводства.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Свиновод» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция Свиновод, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 70, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Свиновод (3-й-разряд)

Характеристика работ. Вспомогательные работы по уходу за поголовьем свиней. Прием во время дежурства опоросов. Подкармливание свиноматок и поросят. Оказание первой помощи заболевшим животным и проведение других работ по уходу за свиньями. Прием, взвешивание и перегон животных. Наблюдение за сохранностью поголовья.

Должен знать: правила кормления и содержания свинопоголовья; правила и способы приема приплода и оказания первой помощи при опоросах и заболеваниях животных.

2. Свиновод (4-й-разряд)

Характеристика работ. Ручные или частично механизированные работы по уходу за холостыми и супоросными свиноматками, ремонтным молодняком и свиньями на откорме. Кормление, поение, удаление навоза и уборка помещений. Выполнение мероприятий по увеличению выхода приплода. Ведение интенсивного откорма свиней сбалансированными по питательным веществам кормами. Соблюдение зоогигиенических норм содержания животных на фермах. Выявление охоты у свиноматок. Проведение случки и участие в работе по искусственному осеменению. Подготовка свиноматок к опоросу. Оказание помощи заболевшим животным и участие в проведении профилактических и лечебных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных. Взвешивание откормленных животных и отправка их на мясокомбинаты.

Должен знать: правила кормления и ухода, технологию и прогрессивные методы содержания холостых и супоросных свиноматок, ремонтного молодняка и свиней на откорме; состав кормов, их питательность и структуру кормовых рационов; порядок скармливания кормов; потребность животных в белке, витаминах и минеральных веществах; методы повышения продуктивности обслуживаемого поголовья свиней; зоогигиенические требования, предъявляемые к условиям содержания половозрастных групп животных; наиболее распространенные болезни, методы оказания первой помощи заболевшим животным; ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению болезней; кондиции убойных животных, сроки и признаки половой зрелости и технику разведения свиней; оценку продуктивности свиноматок; основные причины малоплодия, прохолоста, абортов и меры борьбы с ними.

3. Свиновод (5-й-разряд)

Характеристика работ. Ручные или частично механизированные работы по уходу за подсосными свиноматками с приплодом, поросятами-отъемышами в возрасте до 4-х месяцев. Кормление, поение, прием поросят, удаление навоза, мойка и уборка помещений. Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных, кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами в целях увеличения выхода приплода, среднесуточных привесов и сохранности молодняка. Устранение несложных неполадок в механизмах.

Должен знать: биологические особенности свиней, основы их анатомии и физиологии; технологию и прогрессивные методы содержания и кормления подсосных свиноматок с приплодом, поросят-отъемышей; методы увеличения выхода приплода и продуктивности молодняка свиней; устройство обслуживаемых машин и механизмов, правила их эксплуатации и ухода за ними, правила их регулировки и технического обслуживания.

4. Свиновод (6-й-разряд)

Характеристика работ. Ручные и частично механизированные работы по уходу за хряками-производителями. Кормление, поение, удаление навоза, участие в ветеринарных обработках. Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных и кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами в целях увеличения выхода приплода. Проведение случки, моциона животных. Оказание первой помощи животным, уборка помещений и другие работы.

Должен знать: технологию и прогрессивные методы содержания и кормления хряков-производителей; признаки проявления половой зрелости; правила использования хряков и технику взятия семени.

Задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных и их пользе для человека; расширять словарный запас детей.

Материалы: Презентация со слайдами «Фермерское хозяйство», изображения частей тела домашних животных, игрушка дудочка, задания на каждого ребенка на листе формата А-4 к игровым упражнениям, карточки с животными и предметами фермерского хозяйства.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Ход занятия:

Ребята, все вы вырастите, станете взрослыми и выберете себе профессию. Кто-то будет врачом, кто-то строителем, кто-то инженером. А кем вы хотите стать?

Дети дают ответ на вопрос полным предложением: «Я хочу стать пожарным, помогать людям тушить пожар.» и т. д.

- А вы хотите совершить экскурсию? А куда мы отправимся, вы должны догадаться. Дети слушают аудиозапись с голосами животных и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

Воспитатель: «Что вы услышали?

Дети: голоса животных - кошка мяукает, собака лает, коровы мычат)

Воспитатель, подводя итог,говорит: «Правильно, это голоса животных. Давным-давно люди научились приручать диких животных и делать их домашними (например, кошку, собаку, лошадь, корову, козу) и специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством, а если быть точнее, животноводством. Назовите профессии, связанные с сельским хозяйством (тракторист, комбайнер, доярка, телятница, скотник, птичница, ветеринар, садовод, овощевод).

А еще, ребята, на селе есть профессия – фермер. Кто же такой фермер? Чем он занимается? Как вы думаете? (Ответы детей). Хорошо. Давайте посмотрим на экран, все ли мы назвали?

(Показ слайдов во время рассказа про фермера)

Фермер – это человек, который разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. и выращивает для них корма. У каждого фермера своя территория, своя земля. Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные постройки. Прежде всего, фермер строит помещения для домашних животных. Для коров-коровники, иногда их называют молочными фермами. Для свиней – свинарники, для лошадей – конюшни. Эти помещения нужно содержать в чистоте, поэтому каждый день фермер должен их чистить (рассказ сопровождается показом слайдов).

- Посмотрите, кто гуляет на ферме? (Домашние птицы)

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница, она кормит их, выпаивает молоком.

Воспитатель: На ферме кто еще есть? (Свиньи)

- Как называется профессия человека, которая ухаживает за свиньями?

Дети: Свинарка кормит свиней и ухаживает за ними.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Дети: Это лошади.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: За лошадьми ухаживает конюх.

Воспитатель: Кто еще работает на ферме? (Доярка)

- Что делает доярка?

Дети: Доярка доит коров.

- Кто лечит домашних животных, если они заболеют? (Ветеринар)

Дети: Ветеринар лечит больных животных.

Молодцы, ребята. Правильно ответили на вопросы.

Для домашних животных нужна еда. Летом фермеры выгоняют скот на луга, где они находят себе корм.

(Слайд Животные летом на пастбищах)

А вот на зиму нужно корм заготовить заранее, поэтому фермер косит траву, сушит ее, получается сено, которое едят животные зимой. Но кроме сена, фермер заготавливает и другие корма (зерно, комбикорм).

Работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны, сенокосилки, дробилки для зерна, доильные аппараты. (Слайды с техникой)

Кто работает на тракторе? (тракторист). Кто работает на комбайне? (комбайнер)

На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на фермемного физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными.

Фермер должен не только собрать и сохранить,но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства. Для этого он отвозит их на рынок или сдает в магазин.

Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

«Ребята, сколько труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

Люди каких профессий работают на ферме? (дети называют).

Чем занимается фермер? (Фермер выращивает и разводит домашних животных, кормит их).

- Какие животные живут на ферме?

Я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Домашние животные и их детеныши». (Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит домашнее животное, ребенок ловит мяч и называет детеныша домашнего животного)

Игровое упражнение с мячом

(У козы – кто? козленок, у свиньи – …поросенок, у коровы - …теленок, у лошади -…жеребенок, у овцы - …ягненок, у крольчихи - …крольченок, у собаки. щенок, у кошки …котенок, у курицы. цыпленок). Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Как человек за ними ухаживает? Давайте расскажем в игре, какую пользу они ему приносят?

Физкультминутка «Домашние животные»

Рядом с человеком кошечки живут, и собаки верно дом свой стерегут.

Нам дают коровы мясо, молоко. Козочки, овечки прыгают легко.

Поросятам толстым тяжело ходить, лучше уж лошадкой резвою побыть!

(Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что летом домашним животным легче, и они сами себе находят корм. Они пасутся где? (На пастбищах и на лугах). А как называют человека, который пасет стадо домашних животных? (Пастух)

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке,читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, коровьи рога и т. д.). ребенку, у которого в руках дудочка. Он – «пастух», угадывае т животное, а дети изображают домашнее животное средствами пантомимы.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам на выбор игровые задания (№1)

Вам нужно найти дома для животных и накормить той едой, которую они едят. Соедините линией одного цвета жилище и корм для первого животного, затем другими цветами фломастера для других животных.

Игровое упражнение «Найди и соедини предметы с животными» Задание №2. Ребята, нужно определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе? Нужно соединить стрелками продукты и тех, от кто их производят. (корова-сыр, курица-яйцо, кролик -носки, свинья-мясо, коза- молоко, овца-шерсть).

Игровое упражнение «Кто что нам дает?»

Воспитатель: Какие из этих продуктов животноводства, по вашему мнению самые полезные для детей?

Дети: Молоко и молочные продукты. Молоко полезно для здоровья. Из молока готовят каши, какао, делают сыр, сметану, масло, творог.

Воспитатель: Какие блюда готовят нам в детском саду повара из молока? (каши, молочные супы, какао)

Воспитатель читает стихотворение «Доярка»

Слайд Дойка коров.

Заалела в небе зорька —

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

«Пейте вволю, мне не жалко!»

Воспитатель: Ребята, молоко всегда ассоциировалось с достатком в доме. В деревнях дом никогда не был бедным, если у хозяина была хотя бы одна корова. Корова была источником здоровья и благополучия в доме. Ее любили и называли «матушкой» и «кормилицей».

Воспитатель, подводя итог занятию,спрашивает у детей:

- Где мы побывали с вами? Куда мы ходили на экскурсию?

Что нового вы узнали? О каких новых профессиях вы сегодня узнали подробнее? Заинтересовали вас они? Может кто-то из вас захочет стать в будущем фермером и будет угощать нас вкусным молоком, сметаной или сыром. Фермеры приготовили вам гостинцы со своего хозяйства и попросили передать вам угощения.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

животновод на птицеферме фото

При этом за тысячелетия скотоводства проведены серьезные селекционные работы, утверждены и приняты стандарты пород. Некоторые животные (например, собаки) и вовсе изменились до неузнаваемости.

В сельском хозяйстве именно селекции и разведению отведена целая отрасль – животноводство. Несмотря на кажущуюся простоту работы с животными, этой профессии нужно долго и серьезно учиться, поэтому работать в нем лучше всего квалифицированным специалистам. Одним из них как раз является животновод.

Животновод – профессия или призвание?

Животновод – это специалист по разведению и содержанию животных. В зависимости от их вида можно выделить более узкие направления. Вот некоторые примеры:

Разделяют и более узкие направления – по видам животных: свиноводство, коневодство, разведение крупного рогатого скота и т.д. Разумеется, здесь следует крепко разбираться в своем деле. Понимать особенности различных пород, их правильные условия содержания, кормления.

Однако одних только знаний и навыков животноводу недостаточно – нужно ещё и большое желание работать с животными. Хорошим специалистом в этой отрасли можно назвать того, кто умеет находить общий язык со своими подопечными, искренне стремится создать для них наиболее комфортные условия. Специалист в этой области должен проявлять уважение к своим «подопечным», понимать всю значимость их жизни для общества в целом, а не относится потребительски или с пренебрежением.

Так что получается, что животновод – это не столько профессия, сколько призвание.

Обязанности животновода

Основное место работы данного специалиста – это фермерское хозяйство, где ему приходится выполнять много разных дел. Примерный их перечень включает в себя следующее:

комплексный уход за животными – кормление, уборка, наблюдение за здоровьем;

подбор особей для спаривания, забоя, продажи;

работа с молодняком (выхаживание детенышей);

оказание необходимой ветеринарной помощи, в том числе помощь при родах;

контроль соблюдения стандартов породы;

контроль качества корма, условий содержания;

создание и ремонт клеток или других помещений, где содержатся животные;

Для того, чтобы выполнять все эти функции специалист должен быть подкован в следующих вопросах:

азы ветеринарного дела – определение первых признаков наиболее распространенных заболеваний у различных видов, навыки оказания первой помощи пострадавшему животному;

принятые стандарты различных пород;

особенности размножения различных видов, правила их содержания;

основы сельского хозяйства в срезе современного рынка;

Кроме того, представители этой профессии часто работают в различных питомниках. Например, в питомниках для собак различных пород. В этом случае в обязанности животновода также будет входить подготовка «подопечных» к различным выставкам.

Должностные обязанности животновода

Источник фото: cottonbro/pexels

Требования к животноводам

Работать животноводом может только совершеннолетний, прошедший специальное образование. Также к работе не может быть допущен человек без медицинской книжки и справки об отсутствии противопоказаний к работе. Например, наличие аллергии на животную шерсть становится серьезной причиной для отказа в трудоустройстве.

Также подобная работа требует выносливость и физической силы, поскольку очень многое рабочему необходимо делать самостоятельно, без помощи каких-либо машин. Например, разносить корма, убирать загоны.

Где выучиться профессии животновод?

Конечно, устроиться работать на ферму можно и без профильного образования. Но в этом случае специалисту будут вверены лишь самые простые работы – уборка, кормление. Заниматься селекцией, отбирать животных для конкурса такой специалист не сможет.

Поэтому лучше всего получить среднее специальное или высшее образование в области животноводства или сельского хозяйства. Учебных заведений, которые предлагают подобные направления достаточно много, так что можно выбрать наиболее подходящий вариант по условиям обучения, форме и месторасположению.

Кроме того, достаточно часто крупные фермы или питомники берут в свой штат ветеринаров, а также тех, кто имеет неоконченное образование в данной сфере. Но в этом случае, специалист, конечно, не будет животноводом в полном смысле этого слова.

Разряды профессии животновод

Уровень квалификации специалиста определяет его зону ответственности.

Животновод 3 разряда

Занимается вспомогательными работами по вопросам ухода и содержания.

Животновод 4 разряда

Работает с крупнорогатым скотом чаще всего.

Животновод 5 разряда

Ухаживает за беременными животными, а также детенышами. Должен уметь принимать роды и оказывать помощь в лечении.

Животновод 6 разряда

Наиболее часто работает с быками-производителями. Оказывает комплексный уход.

Личностные качества профессии животновод

Конечно, самое главное качество для представителя данной профессии – это любовь к животным. Но не менее важным будет и отсутствие брезгливости, спокойное отношение к различным биологическим отходам, а также проведению неких специфических ветеринарных процедур.

Также в перечень качеств можно включить следующее:

Профессия животновод

Источник фото: cottonbro/pexels

Уровень заработной платы профессии животновод

Пусть работа животновода и ответственная, и важная для всей отрасли сельского хозяйства, но уровень заработной платы этих специалистов достаточно низкий. Так, в среднем представители этой профессии получают около 20 000 рублей.

Читайте также: