Кто управляет бтр профессия

Опубликовано: 29.06.2024

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава подразделения охраны объекта на поле боя, с умелым и своевременным перемещением бронетранспортера (БТР) в ходе выполнения боевой задачи. При движении на маршруте и местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БТР подчиняется командиру отделения и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БТР;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БТР;
  • знать вооружение БТР, уметь заряжать и вести огонь из пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БТР к движению, управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи личному составу караула при выполнении им обязанностей по обороне объекта.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БТР и ведении боя, предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособности.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого воздействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БТР, его оборудованием и механизмами, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания БТР.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • хорошим глазомером;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимы среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БТР комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебном центре.

Механик-водитель БТР за время службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины.

Служба в танковых войсках

В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.

Танковые войска России

Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.

Использованием танков решаются следующие задачи:

  • в обороне – огневая поддержка обороняющихся мотострелков, нанесение контрударов и контратак с целью подавления активности противника;
  • в наступлении – прорыв укреплений противника, вклинивание в оборонительные порядки на большую глубину, рассечение и окружение отдельных группировок с целью уничтожения.

Для этого используют:

  • танковые дивизии:
  • танковые бригады;
  • танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
  • танковые батальоны полков и бригад мотострелков.

Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

Управление танковыми войсками

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

  • совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
  • военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
  • планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

Служба по контракту

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Требования к призывникам

Ограниченное замкнутое пространство боевой машины предъявляет особые требования к танкистам:

  • рост призывника не должен превышать 175 см. «Гренадерам» путь в танковые войска заказан;
  • крепкой костно-мышечной системой. Юношам субтильного телосложения сложно справляться с высокими физическими нагрузками;
  • высокой обучаемостью. Все члены экипажа должны за время службы освоить смежные специальности, чтобы, в случае вывода из строя одного члена экипажа, суметь взять на себя его обязанности;
  • высокой психологической устойчивостью. Танк – машина, которая не только стреляет, но и давит врага гусеницами. По выходу из боя приходится очищать его от того, что осталось от тел поверженного противника.

Критерии отбора в военкомате

Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:

  • молодым людям, рост которых не ниже 150 см и не выше 175 см., крепкого телосложения;
  • категория годности в танковых войсках А или Б, ограничения в основном по зрению. Оно не должно отличаться от нормы «1» более чем на ± 0,5 единицы;
  • не допускается дальтонизм в любой форме, даже с ослаблением цветового восприятия.
  • психологические тесты направлены на выявление лиц со скрытыми формами психических заболеваний (шизофрения, истерия, цереброастенический синдром, биполярное расстройство, реактивный психоз, склонность к употреблению алкоголя или наркотических веществ, патологические сексуальные предпочтения), по перечню «Расписания болезней» для отбора на военную службу.

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

Особенности службы

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.

Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры» и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

Проблемы Танковых войск

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

Механик-водитель - это человек, который занимается ремонтом, обслуживанием, а также управлением тяжелой техники с повышенной проходимостью. Такая техника может эксплуатироваться как в обычных условиях (в сельских хозяйствах, автопарках), так и в военизированных структурах (всех подразделениях армии России, а также в отделах МВД).

Где требуется

Данная должность получила большое распространение в вооруженных силах. Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30[4], ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

механик водитель

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, тракторист, трелевщик, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Чем занимается

Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.

Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.

Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.

Должностная инструкция

Механик-водитель должен выполнять только те обязанности, которые прописаны в должностной инструкции. Так как позиция встречается чаще всего в военизированных структурах и в армии, то дополнительных задач практически не ставится.

В должностной инструкции должны быть указаны обязанности, права, ответственности, которые возлагаются на сотрудника.

работа механика водителя

Взаимодействие с другими подразделениями также может быть прописано в документе.

Обязательные знания

Для того чтобы качественно выполнять свою работу, механик должен обладать большим багажом профессиональных знаний. Инструкция водителя-механика содержит список обязательных знаний:

  • устройство, назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, а также приборов автотранспортного средства, которое обслуживается; и дорожного движения для автомобилей;
  • способы обнаружения, причины возникновения, устранение неисправностей, которые возникли в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • правила, по которым проводится техническое обслуживание автомобилей;
  • правила, согласно которым осуществляется эксплуатация аккумуляторов и автомобильных покрышек;
  • правила, согласно которым проводится хранение транспорта на открытых стоянках и в гаражах;
  • правила проведения техобслуживания;
  • способы предотвращения происшествий на дорогах;
  • приемы оказания первой медицинской помощи при произошедших несчастных случаях;
  • порядок, в котором проводится экстренная эвакуация пассажиров при ДТП;
  • правила внутреннего распорядка и техники безопасности.

Обязанности

Чтобы не было недопонимания со стороны сотрудника, а также претензий со стороны вышестоящего руководства, обязанности в инструкции прописываются максимально подробно. Двузначностей или иных толкований быть не может - все формулировки максимально просты и понятны.

обязанности механика водителя

В обязанности водителя входит:

  • обеспечение надежной и безаварийной работы всех видов оборудования;
  • обеспечение правильной эксплуатации оборудования;
  • произведение своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания транспортного средства;
  • осуществление надзора за состоянием транспортного средства и его ремонта;
  • участие в приемке и установке нового оборудования;
  • организация учета выполнения ремонтных работ;
  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • управление вверенным транспортным средством в любых условиях;
  • заполнение путевых листов;
  • проверка технического состояния транспортного средства перед совершением выезда;
  • прием грузов;
  • проверка сопроводительной документации на груз;
  • проверка целостности упаковки грузов, перевозимых на ТС;
  • обеспечение целостности груза при транспортировке;
  • подготовка документации для выгрузки.

Работа механика-водителя предусматривает:

  • устранение мелких неисправностей во время работы транспорта;
  • содержание транспорта в чистоте;
  • выполнение поручений руководства.

Права

Механик-водитель, как и любой сотрудник организации, имеет права, защита которых входит в юрисдикцию законодательной базы РФ.

инструкция водителя механика

Механик имеет право на:

  • внесение на рассмотрение руководству предложений по вопросам, касающимся его компетенций;
  • пользоваться утвержденными приказами, инструкциями, распоряжениями, документами, правилами, которые регламентируют его работу;
  • информировать руководство о том, какие были обнаружены неисправности во время эксплуатации или проверки вверенной техники;
  • запрашивать, а также получать необходимую для работы информацию;
  • предоставление спецодежды;
  • повышение своей квалификации;
  • оказание содействия от руководства в вопросах соблюдения его прав;
  • предусмотренные действующим законодательством гарантии;
  • права, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Ответственности

Механик-водитель несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
  • нанесение материального ущерба организации;
  • грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
  • совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.

Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.

место механика водителя

Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.

За разглашение государственной тайны на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.

Обучение

Механиков-водителей обучают путем предоставления дополнительного образования тем людям, у кого есть удостоверения тракториста (или тракториста-машиниста). Обучение может быть пройдено как за счет организации, так и по собственному желанию. В конце обучения обязательно получают подтверждающий образование документ - удостоверение механика-водителя. Оно выдается людям, прошедшим полный курс.

удостоверение механика водителя

Обучение механиков-водителей для гражданских позиций производится в профессионально-технических училищах, а также на курсах.

Согласно законодательству, специалисты, занимающие данную позицию, должны проходить обязательную переаттестацию. В зависимости от того, где сотрудник работает, переаттестация может проводиться раз в три года или раз в пять лет. Для особых категорий, работающих с перевозками большого количества людей, переаттестации и подтверждение навыков возможны чаще.

Образование

Рабочее место механика-водителя выделяется для сотрудника, обладающего определенным набором личностных качеств и профессиональных знаний. Для того чтобы устроиться на работу на данную должность, сотрудник должен обладать важными качествами:

  • находчивостью;
  • способностью запоминать и воспроизводить различные манипуляции;
  • умением сохранять трезвость мышления и ясность реакции под воздействием страха или внезапных воздействий;
  • способностью сохранять высокую работоспособность в аварийных условиях, состоянии дефицита времени, в напряженных ситуациях и во время воздействия внешних раздражителей;
  • способностью к четкой координации движений при одновременной работе руками и ногами;
  • точным глазомером и умением оценивать величину расстояния;
  • точной и быстрой двигательной реакцией на объект, который движется;
  • выносливостью;
  • адаптивностью.

механик совмещает водителя

Для того чтобы овладеть специальностью, необходимо как минимум полное общее образование, а также начальное профессиональное образование или среднее.

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.

Оборудование:

Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).


Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

2. Беседа о профессиях. Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.


По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

4. Игра «Назови профессию»

Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

Кто летает на самолете? (смелый летчик)

Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

5. Физкультминутка.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

6. Работа по мнемотаблице.

Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

Название транспорта, его вид.

Какой он: описать его внешний вид, цвет.

Для чего он предназначен.

- Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает? Авиация, Юоржинженер, Длиннопост

Авиатранспорт – одно из эффективнейших средств грузовых и пассажирских перевозок. В мире насчитывается обширный парк авиалайнеров, грузовых самолетов и вертолетов. Однако при этом их надо готовить к полетам особенно тщательно.

При этом пассажирские самолеты работают фактически без остановки. Любой простой – убытки для авиакомпании. Так что готовить к полетам их должны исключительно квалифицированные техники и бортмеханики.

Кто такой бортмеханик?

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает? Авиация, Юоржинженер, Длиннопост

Бортмеханик – это член летной команды, который проводит техническое обслуживание самолетов, вертолетов, а также других воздушных судов. Именно от него зависит, как полетит воздушное судно и полетит ли вообще.

Довольно часто между собой путают работу бортинженера и бортмеханика. И в этом нет ничего удивительного, поскольку профессии весьма похожи.

В обоих случаях требуется обязательное профильное образование в авиационном учебном заведении, в обоих предполагается, что специалист будет обслуживать воздушное судно. Но при этом именно бортмеханик работает в составе летного экипажа. Его задача – следить за состоянием воздушного судна как на земле, так и в небе.

Обязанности бортмеханика

В сферу деятельности данного члена экипажа можно включить следующее:

проверка исправности всего оборудования, устранение выявленных неисправностей;

подготовка соответствующей документации;

отладка работа радиооборудования;

проверка оборудования и систем после проведения испытаний;

подготовка оборудования к проведению испытаний.

Профессиональные требования к бортмеханику

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает? Авиация, Юоржинженер, Длиннопост

Необходимо отметить, что для всех специалистов в области авиации выдвинуты достаточно высокие стандарты знаний и навыков. Данная сфера не предполагает возможности обучаться в процессе или восполнять пробелы знаний на практике. Поэтому отбор кандидатов очень строг, так что высокая актуальность этой отрасли позволяет подбирать кадры, которые будут максимально соответствовать всем требованиям.

Для того, чтобы работать в качестве бортмеханика необходимо иметь законченное профильное образование, иметь налёт на комплексном тренажере.

Специалисту данного профиля необходимо знать следующее:

устройство двигателей, топливных систем и других механизмов;

принципы использования оборудования;

техника пожарной безопасности на воздушном судне;

методы выявления неисправности устройств;

система связи и сигнализации, принятая в отрасли.

Где выучиться на бортмеханика?

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает? Авиация, Юоржинженер, Длиннопост

Принято выделять гражданскую и военную авиацию, следовательно, выучиться на интересующую профессию можно как в военном училище, так и в высшем учебном заведении. При этом необходимо отметить, что выпускники военных образовательных учреждений по истечению определенного количества времени могут уволиться из армии и пойти работать по своему профилю, но уже в гражданскую авиацию. А вот совершить подобный переход из гражданской авиации в военную крайне сложно. В связи с этим абитуриенту гораздо лучше будет изначально определиться с направлением работы. То же самое касается выбора техники: одни бортмеханики обслуживают вертолеты, другие – самолеты.

Еще одной особенностью военных училищ является то, что вне зависимости от направления большое внимание уделяется физической подготовке поступающего. В это же время гражданские вузы не выдвигают таких жестких требований для своих абитуриентов по направлению бортмеханик.

Устроиться бортмехаником может только человек с профильным среднеспециальным или высшим образование. Это одна из немногих профессий, где невозможно построить карьеру без соответствующего образования. Также сейчас можно наблюдать тенденцию того, что на должность бортмеханика все чаще принимают лиц именно с высшим образованием.

Карьерные перспективы при работе бортмехаником

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает? Авиация, Юоржинженер, Длиннопост

Поскольку в этой профессии крайне важны знания, а также практический опыт, то почти все бортмеханики начинают с деятельности наземного техника. Постепенно по мере развития мастерства специалиста ожидает повышение.

Уже будучи на должности бортмеханика, член экипажа начинает совершать полеты. Чем больше опыт и шире кругозор специалиста, тем сложнее маршруты он получает. Конечно, в этом случае необходимо учитывать и дополнительные знания бортмеханика. Например, если он владеет английским или другим иностранным языком, то может совершать и международные рейсы.

Еще одним вариантом развития карьеры бортмеханика является профессиональное становление как бортинженера. Эта должность еще более ответственная и получить ее могут только те, кто прошел дополнительную подготовку.

Кроме того, бортмеханик всегда может перейти и на стезю преподавания. При этом его навыки понадобятся не только в профильных учебных заведениях, но и в образовательных центрах авиакомпаний, которые готовят бортпроводников.

Таким образом, можно сделать вывод, что вариантов для дальнейшего развития и самосовершенствования у данных специалистов предостаточно. Им необходимо лишь здраво оценивать возможности своего здоровья и достоинства с недостатками различных направлений.

Медицинские противопоказания при работе бортмехаником

Ко всем членам летного экипажа предъявляются серьезные требования по состоянию здоровья. Они регулярно должны проходить медицинские комиссии, чтобы подтверждать свою пригодность к летной работе.

К медицинским противопоказаниям можно отнести:

заболевания сердечно-сосудистой системы;

заболевания органов дыхания;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

нервные и психические расстройства;

заболевания зрения и слуха.

Для того, чтобы работать бортмехаником необходимо иметь определенные черты характера:

Уровень заработной платы профессии бортмеханик

Технический персонал авиации на сегодняшний день имеет весьма высокие заработные платы, что прямо объясняет, почему на квалифицированных специалистов нет острого спроса. Сотрудники компаний удовлетворены своими окладами и не хотят менять место работы. В среднем бортмеханик зарабатывает около 100 000 рублей.

Читайте также: