Людям каких профессий нужны краски проект

Опубликовано: 02.10.2024

Мартыненко Марина Владимировна

Что это? Это краски.Краски в нашей жизни занимают огромное место.Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы. Однажды я задумался над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Какие использовались цвета для живописи?

Ведь раньше не было современных технологий, все нужно было делать самому.

Цель исследования - узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки "самодельных" красок.

ВложениеРазмер
kraski.docx 43.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VII школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»

Проектно-исследовательская работа по теме:

«Краски в нашей жизни.»

ученики 3 класса

учитель начальных классов

  1. История возникновения красок……………………………..4 стр.
  2. Процесс приготовления красок……………………………..5 стр.
  1. Методика исследования
  1. Описание экспериментов……………………………………8 стр.
  2. Результаты экспериментов…………………………………. 10 стр.

Используемая литература…………………………………………. 13 стр.

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят,

Очень рисовать хотят.

Что это? Это краски. Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы. Однажды я задумался над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Какие использовались цвета для живописи?

Ведь раньше не было современных технологий, все нужно было делать самому.

Цель исследования - узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки "самодельных" красок.

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования.

2. Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления.

3. Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине.

5. Нарисовать рисунки из полученных красок.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Предмет - сырье для красок

  • Работа с книгами и энциклопедиями;
  • Поиск информации в сети Интернет;
  • Эксперимент;
  1. История возникновения красок

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.

Первобытные люди добывали первые краски уже около 25000 лет тому назад. Краски были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов, таких как мел, уголь и даже крови животных.

Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. На потолке пещеры было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так впервые была обнаружена живопись древнекаменного века.

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши».

Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков.

Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая.

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

А самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем — из листьев, с теблей и корней растений

Желтую краску научились вырабатывать из: коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны .

Чёрную краску – изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании.

Для получения красного цвета пригодились зверобой и подмаренник.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы.
От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

Так что же такое краски?

Краски - это цветные красящие вещества, с помощью которых можно изменить цвет вещества или предмета (одежды, предметов быта, бумаги и так далее).

Краски делятся на : органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения), минеральные (неорганические соли и оксиды металлов), природные (естественные), синтетические ( искусственные).

Краски предназначены для :

  • окраски предметов;
  • создания рисунков и росписей;
  • получения декоративных покрытий (например пола или стен);
  • защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения).
  1. Процесс приготовления красок

Мы прочитали, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество .

Пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Связующее, вязкое вещество - вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищем сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент.

Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Акварель изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального водорастворимого клея. След, который она оставляет, получается полупрозрачным. Кстати, в прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мёд или соки вишневых и сливовых деревьев.

Масляная краска - это густая паста, которую изготавливают, смешивая пигмент с настоящим маслом - льняным, подсолнечным, маковым или ореховым. Если посмотреть на портреты того времени - кажется, что человек, изображенный более четырех столетий назад, сейчас начнет двигаться и говорить. В таком «живом» эффекте есть немалая заслуга масляной краски. Ведь она прекрасно передавала ощущение натуральности, свет, тень и объем. Масляные краски, достаточно прочные и ложатся на бумагу жирными мазками.

Темперная живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту технику использовали для создания икон. Секрет удивительной прочности и долговечности темперы заключается в том, что в качестве связующего здесь использовали обычное куриное яйцо. На холсте или стене такая краска может держаться веками, однако в баночке она очень быстро портилась, поэтому готовить ее приходилось практически ежедневно. Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я пришёл к выводу, что мы сможем сделать некоторые краски сами и сравнить по памяти с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много раз.

2.1 Экспериментальная часть

Итак, изучив различную литературу, я выяснил, что краски состоят из пигмента и связующего вещества и решил попробовать получить краски в домашних условиях, сравнить их с промышленными и попробовать нарисовать ими рисунок. Сначала нужно найти сырьё.

Для эксперимента нам понадобились:

Активированный уголь, мел, глина, кофе, свёкла и морковь.

В качесвте связующего вещества мы взяли: мёд, желток, клей ПВА, растительное масло.

Сначала мы решили создать акварельные краски

Я взял активированный уголь, размельчил его в порошок и смешал с клеем ПВА. Уголь хорошо смешала с клеем, получился красивый ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели

Также мы попробовали сделать акварельную краску других цветов, для этого мы взяли свёклу и морковь, натерли на терке, выжали сок и смешали его с мёдом. Из свёклы цвет получился яркий, а из моркови немного бледный, так как морковь была не свежая.

Краски легко легли на лист бумаги, только долго высыхали.

Создание масленых красок ..

Мы вяли глину, смешали глину с подсолнечным маслом. Глина с маслом смешалась однородно, дала коричневый цвет, краска хорошо ложилась на бумагу, но после высыхания вокруг рисунка образовалось жирное пятно

Создать масленую краску ближе к натуральному нам не удалось. Потому что эта краска требует более сложного изготовления.

Создание темперных красок

Мы взяли мел, измельчили в порошок, добавили желток. Мел с яйцом хорошо смешался до однородной массы. Рисунок при высыхании не растрескался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным.

Тоже самое мы проделали с кофе.

2.2 Результат экспериментов

Теперь мы знаем, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличались по качествам и по консистенции, они имеют преимущества и недостатки.

Преимущество - экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета.

Недостатки - трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

Итак, изучив различную литературу, мы выяснили, что первые краски первобытные люди добывали уже около 25000 лет тому назад. Состоят они из пигмента и связующего вещества. Краски можно приготовить в домашних условиях, но они будут отличаться от тех красок, котрые мы покупеам в магазинах и мы путем экспериментов это доказали:

  1. Акварельные краски легко легли на лист бумаги, только долго высыхали, но чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели
  2. Создать масленую краску ближе к натуральному нам не удалось. Потому что эта краска требует более сложного изготовления,
  3. Рисунок из темперных красок при высыхании не растрескался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным.

Полученное исследование помогло нам узнать историю древних красок, а также:

- узнать компоненты древних красок;

- отыскать в книгах, интернете и других источниках материал по теме исследования;

- изучить из каких веществ состоят краски

В результате проведенного нами экспериментов , мы научились:

  • самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях;
  • рисовать рисунки разными красками;

В результате исследования мы проверил все свои гипотезы и доказали их в проекте. Использованные методы помогли нам достичь цели.

В дальнейшем нам хотелось бы продолжить эксперимент и создать краски других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов (из растений).

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство? – М.: Советский художник, 1973
  2. Орлова Н.Г. Иконопись – М.: Белый город, 2004
  3. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005
  4. Петров В. Мир искусства. Художественное объединение ХХ. –М.: Аврора 2009
  5. Гитова И.М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001.
  6. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас.: Дрофа, 2003.
  7. Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М.: Аврора, 2009.
  8. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят,

Очень рисовать хотят.

Что это? Это краски. Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы. Однажды я задумался над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Какие использовались цвета для живописи?

Ведь раньше не было современных технологий, все нужно было делать самому.

Цель исследования - узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки "самодельных" красок.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.

Первобытные люди добывали первые краски уже около 25000 лет тому назад. Краски были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов, таких как мел, уголь и даже крови животных.

Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так впервые была обнаружена живопись древнекаменного века.

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши».

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем — из листьев, с теблей и корней растений

Желтую краску научились вырабатывать из: коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны .

Чёрную краску – изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании.

Для получения красного цвета пригодились зверобой и подмаренник.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы.
От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

Так что же такое краски?

Краски - это цветные красящие вещества, с помощью которых можно изменить цвет вещества или предмета (одежды, предметов быта, бумаги и так далее).

Краски делятся на : органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения), минеральные (неорганические соли и оксиды металлов), природные (естественные), синтетические ( искусственные).

Краски предназначены для :

  • окраски предметов;
  • создания рисунков и росписей;
  • получения декоративных покрытий (например пола или стен);
  • защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения).

Мы прочитали, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество .

Пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Связующее, вязкое вещество - вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцои т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Первухина Елена Юрьевна

Данный исследовательский проект, выполнен обучающейся объединения "Студия юного дизайнера".

В нем затрагивается проблема ранней профориентации школьников начального звена.

ВложениеРазмер
proekt_professii_19.docx 36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский

Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования»

Профессии для тех, кто любит рисовать

Автор: Райзих Виктория-

«Студия юного дизайнера»

Руководитель: Первухина Елена Юрьевна-

педагог дополнительного образования

«Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями»

Еще не так давно считалось, что рисование — один из тех видов творчества, которыми принято заниматься в детстве, но заработать ими невозможно. Но сейчас культура постепенно становится все более визуальной, а развитие технологий дает широкие возможности для самореализации, так что в выигрышной позиции оказываются как раз те, кто умеет работать с «картинкой». О том, куда можно пойти, если хотите связать свою жизнь с рисованием, — в материале

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь, чем раньше, тем больше времени останется на карьерный рост.

В раннем детстве дети рассказывают своим родителям, кем они хотят стать, когда вырастут. В школе ученики начинают думать о своей будущей профессии. Есть много профессий в мире, и все они являются интересным и захватывающим. Так что это очень трудно найти свое призвание в жизни.

Выбор профессии зависит от наших способностей. Ведь выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы.

Во-вторых, оценить собственные способности.

В-третьих, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст нам та или иная профессия.

Главное, чтобы работа приносила удовлетворение самому себе, а люди говорили, что «человек на своем месте» и что «у него золотые руки», необходимо уже сейчас задуматься над тем, какую профессию выбрать.

Каковы главные критерии выбора будущей профессии?

Она должна быть интересна и не должна ассоциироваться со словами из одной малоизвестной песни: «…твой бунт против папы и мамы закончится офисным креслом, мерцающим синим экраном и нудным трудом бесполезным, на смену протесту и крику придут тишина и усталость, твоя жизнь не кино и не книга, какая жалость».

Захватывающее занятие, которое действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь.

Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было найти работу. И главное, всегда уметь выслушать знающих людей (родителей, учителей), а потом принимать решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Эти вопросы определили актуальность и содержание данной работы.

Я занимаюсь в объединении «Студии юного дизайнера» «Центра дополнительного образования», вместе со мной там занимаются 57 детей.

Нас всех объединяет любовь к творчеству и изобразительному искусству. Для многих рисование любимое увлечение. Занимательное времяпровождение. Становясь старше перед нами встает вопрос Кем быть? Какую профессию выбрать? Очень хотелось, чтобы любимое творческое занятие как то помогло в выборе будущей профессии.

Цель исследования – узнать больше о профессиях, связанных с рисованием, дизайном. Какие профессии в этой сфере сейчас актуальны в России, у нас в п. Межуреченский, чтобы сделать правильный выбор.

Объект исследования – профориентация

Предмет исследования: профессии, связанные с рисованием

  • работать со справочной литературой, компьютером, интернетом;
  • владеть устным и письменным словарем;
  • делать выводы и обобщения.
  1. Знают ли одноклассники (одногруппники) о профессиях, связанных с рисованием?
  2. Какие профессии, связанные с рисованием, сейчас существуют и востребованы?

Если я изучу дополнительные источники информации, обобщу свои наблюдения, то смогу доказать, что если ты занимаешься рисованием, то сможешь выбрать профессию, связанную со своим увлечением.

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • информационный поиск;
  • описание теоретического исследования;
  • обобщение материала, выводы.

Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта.

Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование.

Найти информацию о профессиях, связанных с рисованием, узнать, что их объединяет, чем они интересны.

Результаты исследовательской работы оформить в презентацию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите.

Необходимое оборудование: интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, книги.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

Проводя исследовательскую работу по данной теме, я узнаю много интересных фактов: о профессиях, связанных с рисованием, о их многообразии и возрастающей популярности.

- данную работу можно использовать для проведения мероприятий по профориентации.

- я создам презентацию, информационный стенд.

Проведя опрос в моем объединении, я узнала, что:

100%- любят рисовать

100%- желают связать, свою будущую профессию с рисованием, творчеством, дизайном;

15% - ничего не знают о профессиях, связанных с рисованием;

85% - знают 2-3 профессии, связанных с рисованием;

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте

Могу - это способности человека к освоению и быстрому и качественному выполнению определенной профессиональной деятельности.

Надо – это социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

С детства я люблю рисовать, в связи с этим увлечением, заинтересовалась: «А есть ли профессии для любителей рисования?» Оказалось, есть.

Педагог ИЗО- среди профессий, связанных с изобразительным искусством, особое место занимает преподаватель. Без педагогов, обучающих рисованию в общеобразовательных и художественных школах, колледжах и высших учебных заведениях, не было бы прекрасных художников и дизайнеров. Сейчас востребованы специалисты, обучающие детей рисованию уже с дошкольного возраста. Часто педагогами становится профессиональные художники, но можно работать в этой сфере и без самостоятельной практики.

Художники- создают картины и графические рисунки, выполняя работы в самой разной манере и технике. От уличных портретистов до тех, кто рисует картины для галерей — специальность художника многолика, однако всех ее представителей объединяет творческое начало. Особенность профессии состоит в том, что стать художником можно, не обучаясь вовсе — многие известные гении были яркими самородками. Однако пренебрегать художественными образованием не стоит. После окончания художественной школы можно пойти в ВУЗ, чтобы закрепить навыки реалистического рисунка, который является базовым для всех других форм творческого самовыражения.

Иллюстратор -художник, который рисует иллюстрации для книг, называется художником-иллюстратором. Его отличает знание специфики книгоиздательского дела и полиграфии. Без соблюдения заданных требований создать коммерческую иллюстрацию, которая не только бы отражала содержание книги, но и была бы привлекательна для покупателя, невозможно. В некоторых случаях мастерство художника имеет значение ничуть не меньшее, чем качество текста, например, при печати детских книг. А в такой сфере, как создание комиксов, иллюстратор является полноценным соавтором.

Реставратор- задачей реставратора является восстановление поврежденных временем и людьми произведений изобразительного искусства. Обладателю данной профессии требуется не только талант, но и основательная научная подготовка, поскольку к древним шедеврам нельзя даже прикасаться без соблюдения множества технических нюансов.

Иконописец -перечисляя профессии, где нужно рисовать, нельзя не упомянуть ремесло иконописца. Далеко не каждого церковь допускает до росписи храмов и создания икон. Иконописец должен досконально знать особенности техники и канон священных изображений, складывавшийся веками. Важно! Часто иконописные мастерские создает при монастырях, однако работать в них могут и верующие миряне.

Ремесло иконописца сегодня становится все более актуальным в связи с возрождением религиозного сознания в России.

Дизайнер. Профессии, связанные с дизайном.

  • Дизайнер полиграфии.
  • Дизайнер интерьеров.
  • Дизайнер одежды.
  • Фитодизайнер.
  • Web-дизайнер.
  • Ландшафтный дизайнер.

Дизайнер интерьера - это профессиональный специалист, обладающий особым видением на, казалось бы, совершенно обычные вещи. Это художник, скульптор, архитектор и художественный критик в одном лице. Человек, который каждую, даже самую банальную вещицу превратит в настоящее произведение искусства. Мастер, который в любом помещении создаст неповторимый уникальный мирок. Обладая соответствующим образованием, необходимыми практическими навыками и своеобразным взглядом с легкостью оградит вас от всех проблем, связанных с постройкой, перепланировкой или обустройством вашего жилья.

Дизайнер одежды - это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и СтефаноГаббана тому весомое подтверждение

Фитодизайнер – (фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.

Web-дизайнер - специалист, отвечающий за структуру и "лицо" сайта. В обязанности web-дизайнера входят создание макета сайта, разработка навигации, создание и оптимизация всех графических элементов - от простых кнопок до интерактивных Flash-баннеров. Соблюдение чувства меры и огромная рекламная составляющая - залог успеха профессионального web-дизайнера.

Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.

Графический дизайнер -В широком смысле дизайном именуется создание внешнего вида самых разных объектов, окружающих человека, от интерьера до автомобилей, мобильных телефонов и бытовой техники. Графический дизайнер рисует: рекламные баннеры и проспекты; торговые знаки; страницы сайтов; упаковки продуктов питания. В настоящее время эта профессия одна из самых распространенных и популярных. Чтобы стать дизайнером, недостаточно уметь хорошо рисовать, нужно еще владеть современными компьютерными программами, применяющимися в той или иной отрасли.

3D-моделлер. Моделированием трехмерных предметов на компьютере занимаются 3D-моделлеры. Они создают не только объёмные «чертежи» будущих реальных объектов в ландшафтном дизайне и при производстве вещей, но и рисуют внешний облик персонажей фильмов и компьютерных игр. Распространенные программы для 3D-моделирования: AutoCAD. Google SketchUp. Autodesk 3ds Max. Blender.

Декоратор. Перечисляя профессии, связанные с художественной деятельностью, нельзя не упомянуть работу художника-декоратора. Данные специалисты оформляют интерьеры, например, для шоу и театральных постановок или при запуске новых бизнес-центров. Чтобы продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть преображаемое пространство, декоратор может нарисовать его в разных ракурсах и вариантах, а затем воплотить задумку в жизнь.

Татуировщик. Мастер татуировок наносит изображение на тело человека, вводя под кожу пигменты с помощью специальных приспособлений. Большое значение в этой профессии имеет создание эскиза – рисунка, который впоследствии будет перенесён на кожу. Татуировщик должен на 100% выполнить заказ клиента. Если заказчик пришёл с собственным изображением, задача татуировщика — максимально точно перенести его на кожу, что невозможно без наличия художественных способностей.

Мультипликатор. Мультипликаторы — художники, создающие анимационные фильмы и ролики. При традиционном способе производства мультфильмов специалистов разделяют на постановщиков, которые определяют внешний облик персонажей и главные кадры сцен, а также аниматоров, оживляющих изображение на экране. Мультипликация – кропотливый труд, кому-то он может показаться монотонным из-за прорисовки тысяч кадров. В настоящее время при создании мультфильмов активно используются компьютерные технологии, овладение которыми требует немалого времени и опыта.

Архитектор. Без архитекторов здания были бы безликими конструкциями, а улицы городов представляли бы нагромождения бетонных коробок. Архитектор — это нечто среднее между художником и инженером, поскольку наряду с разработкой концепции внешнего вида строения, он занимается созданием чертежей и проектной документации, а также инспектирует строительные площадки. Основное качество архитектора — это развитое пространственное воображение. Зачастую работа начинается с эскиза — пейзажного рисунка, в который вписано новое здание.

Ювелир. Ювелир занимается производством изделий из золота, серебра и драгоценных камней. Обязательным условием создания новой линейки украшений является разработка полноценного проекта каждого изделия. Художественные аспекты данной профессии, связанные с наличием вкуса и умением представить заранее облик готового предмета, играют немалую роль. Мастера-ювелиры умеют наносить рисунок на поверхность .

Кондитер. Когда перечисляют профессии, связанные с рисованием, зачастую забывают о работе кондитера. Между тем, для украшения выпечки требуются немалые художественные способности, поскольку в настоящее время покупателями востребованы красивые торты с рисунками и сложными узорами. Талантливый специалист, способный создавать изображения и даже скульптурные композиции на сладостях — мечта любого кондитерского цеха. Его заработная плата значительно выше, чем у коллег, занимающихся сугубо производственным процессом .

Мультипликатор. Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Игровой художник. Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Весь собранный материал по данной тематике я представила в виде презентации, которую планирую показать на занятии в своем объединении, в своем классе, а может быть на более значимом профориентационном мероприятии для широкого круга зрителей.

А также я планирую распечатать слайды презентации и сформировать из них информационный профориентационный стенд в «Центре дополнительного образования».

Который поможет детям узнать информацию о профессиях, связанных с рисованием.

Вывод Таким образом, если Вы хорошо рисуете, то можете выбрать любую из обширного перечня профессий, требующих умения рисовать. В одних сферах рисунок – основной продукт, в других – вспомогательный, однако без хороших навыков передачи изображения профессионалам в этих областях не обойтись. Живопись – искусство для избранных. Одни могут создавать художественные шедевры, а другие увидеть в полотне то, что не видят другие, и тоже на этом отлично заработать. Художники, иллюстраторы, даже владельцы и организаторы художественных галерей – всё это люди бессмертного искусства.

Модные дома: модельеры, швеи, дизайнеры одежды и всё, что связано с модой и красотой. Люди никогда не перестанут желать быть красивыми, никогда не устанут следить за модой и последними трендами – это часть культуры сегодня. Да что там сегодня! И две тысячи лет назад и в любой цивилизации было отведено место для профессии модельера – только во все времена называли его по-разному.

Использование в работе объединения дополнительного образования профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.
Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения образования.

Я очень люблю рисовать красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? Мне стало интересно, можно ли изготовить краски в домашних условиях?

Объект моего исследования – краски.

Цель исследования: Изучение красок, используемых в повседневной жизни, получение и применение красок из природных материалов.

Задачи исследования:

Выяснить роль красок в жизни человека и их назначение.

Изучить из каких веществ состоят краски.

Приготовить краски в домашних условиях.

Применить полученные краски для окрашивания тканей и рисунка на бумаге.

Гипотеза моего исследования: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Актуальность исследования : Наш мир прекрасен и красочен, передать сохранить истинную его красоту можно при помощи красок, рисуя картины.

Практическая значимость: работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для любознательных.

Основная часть

1.1. Роль красок в жизни человека и их назначение

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы.

Краски - это цветные красящие вещества, с помощью которых можно изменить цвет вещества или предмета (одежды, предметов быта, бумаги и так далее) .

hello_html_10a03c25.jpg

Назначение красок

Краски предназначены для:

создания рисунков и росписей;

получения декоративных покрытий (например пола или стен);

защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения).

1.2. Состав красок

Первые краски

Ученые предполагают, что древние люди добывали первые краски около 25 000 лет тому назад .

Первыми минеральными красителями были природные охры, лазурит и киноварь.

Охра – естественная минеральная краска, широко распространенная в природе (от бледно желтого и золотистого до красного и тёмно-коричневого цвета).

Лазурит – непрозрачный минерал (от синего до голубовато-серого и зеленовато-серого цвета).

Киноварь – самый распространенный ртутный минерал (получение красной краски).

Природные красители растительного происхождения

Синие тона – подарили индигоносные растения. Такие как индигофера, индигоноска красильная.

Ярко-красный – получали из корня марены красильной.

Природные красители животного происхождения

Светло-коричневую краску – получали из чернил каракатиц.

Пурпурную краску – во времена античности добывали из пурпурной улитки (мурексы), которой окрашивали мантии императоров Рима.

Красную краску (кошениль) – получали из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах.

Коричневую краску – получали из красновато-бурой пряности – порошка коры тропического дерева корицы.

Чёрную краску – изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании.

Краска–материал, служащий для придания цвета.

Мир вокруг нас разноцветен. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след. Клей входит в состав акварели и гуаши. Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками.

Таким образом, я выяснил, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КРАСКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Возьму самые яркие краски,В жизнь добавлю немного сказки.Эти серые мрачные тучи,Синей краской закрашу - так лучше!А вот черные вовсе сотру,Ну зачем мне смотреть поутру Как они закрывают мне свет,Лучше буду смотреть на рассвет.Желтой краской рисую я солнце,Пусть со мной посидит на оконце.А смотреть мой ночной звездопадБудет каждый и счастлив и рад.Краска черная только для ночи,И на карие темные очи.

Больше светлой, чтоб солнечный лучРазогнал это скопище туч!Нарисую я много цветовДля красивых больших городов!А для маленьких деревушекНарисую счастливых старушек!Этот мир изменять я не буду,Просто место оставлю чуду.Возьму самые яркие краски,В жизнь добавлю немного сказки.

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ разукрасить окружающий его мир.

С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать и в десять, и в семь, и в пять лет. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Мы даже пытались акварель съесть, и почти у всех была привычка облизать кисточку. А между тем, акварель далеко не так съедобна, хотя и в самом деле содержит мед. Ведь краски делают из химических элементов. Поэтому у нас возник вопрос - можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

Вот так мы и выбрали тему для своего исследования. А помогать нам будут наши учителя.

Цель исследования:

1.Изготовление красок в домашних условиях.

2. Определение преимущества и недостатков «самодельных» красок.

Задачи исследования:

Ознакомиться с учебной литературой по теме исследования.

Изучить из каких веществ состоят краски.

Изучить виды красок.

Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.

Выполнить рисунки из изготовленных красок

Гипотеза: предположим, что красками, созданными в домашних условиях – можно рисовать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История возникновения красок.

Мы выяснили, что древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже! (Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас.) Древние художники с помощью рисунков ещё и колдовали. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажу.

Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Состав красок.

Мы узнали, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество.

Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, мы хотим рассказать, как готовятся краски. Сначала ищем сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент.

Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

1.3. Виды красок.

Акварельные краски

Пожалуй, этот вид художественных материалов знаком каждому из нас ещё с детства. Акварель — краска, в основе которой лежит вода, она предназначена для рисования на бумаге.

Акварельные краски имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.

Гуашь

Гуашь имеет более плотную текстуру, чем акварель, а при высыхании поверхность становится матовой. Гуашевыми красками сложно и одновременно просто рисовать: допущенные погрешности можно «спрятать», нанеся новый слой, но для получения другого оттенка придётся поэкспериментировать. При этом нельзя допускать, чтобы слой был слишком толстый, иначе при высыхании гуашь может потрескаться или осыпаться.

Гуашь делится на два вида: художественная и плакатная. Первая предназначена исключительно для живописи, а вторая — для оформительских работ. Она имеет большую плотность, более насыщенные цвета. А вообще, гуашевыми красками можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и даже ткани.

Гуашь продаётся в отдельных баночках, в них же разводится водой. Однако при длительном хранении гуашь может подсохнуть. Разбавить её можно обычной водой, добавив капельку столярного клея.

Акриловые краски

Акрил — сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид художественных материалов. Преимущество акрила в том, что «рабочей поверхностью» для него может стать что угодно: бумага, ткань, керамика, дерево, стекло или металл. А цвета акриловых красок, независимо от художественной цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.

Акриловые краски бывают разных видов: матовые, глянцевые, перламутровые, блестящие, а также жидкие или густые. Слишком густые можно разбавлять водой или специальной жидкостью. Но можно и не делать этого: в этом случае акрил позволяет создавать настоящие шедевры с необычной фактурой.

Масляные краски

В состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Масло по праву считается основным материалом в живописи: начиная с XVI века, многие художники в своих работах используют именно этот художественный материал. Масляные краски, славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. Писать картины маслом можно не только на холсте, но и на картоне, загрунтованной бумаге, дереве или других поверхностях.

Темперные краски

В долговечности, а главное, практичности этого вида художественных материалов сомневаться не приходится: темперу использовали ещё живописцы эпохи Возрождения. Это краска, в состав которой входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

Но самое интересное свойство темперы — многогранность, позволяющая работать в различных техниках: наносить прозрачные слои так же, как акварелью, или, наоборот, плотные, как гуашью. А использование пастообразной темперы напоминает работу с маслом. При этом картина, написанная темперой, не будет похожа ни на одну из тех, которые выполнены с использованием перечисленных видов красок.

Выяснив, какие виды красок существуют, изучив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, мы пришли к выводу, что сможем сделать некоторые краски сами и сравнить по памяти с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много раз.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Приготовление краски гуашь в домашних условиях.

Итак, для приготовления красок в домашних условиях нам необходимо:

Соль мелкая 2 ст. ложки.

Масло растительное 2 ст. ложки.

Клей ПВА 1,5 ст. ложки.

Пищевые красители разных цветов.

Баночки для красок.

В миску для приготовления красок высыпаем муку, добавляем соль и хорошо перемешиваем. Затем добавляем клей ПВА, растительное масло. Если получилось густо можно налить немного воды. Воду льем тоненькой струйкой и не забываем перемешивать, чтобы не образовывались комочки. Консистенция получается сметанообразной. Если вам кажется, что масса получилась сильно жидкая – добавьте муку, если сильно густая, то воду. Следующим шагом мы разделяем полученное тесто на несколько частей – столько, сколько у нас должно получиться цветов красок. Теперь займемся самым интересным – добавим цвета в наши краски. Можно использовать красители, которые идут в комплекте к пасхальному набору для окрашивания яиц. А можно окрашивать краски в различные цвета при помощи продуктов. (Приложение 1)

Розовый цвет дает – сок свеклы;

оранжевый цвет – апельсин, морковь, цедра мандарина;

зеленый цвет – шпинат или укроп. Для этого необходимо запарить зелень в кипятке, после чего процедить через марлю;

лиловый цвет – черная смородина;

коричневый цвет – добавляем шоколад, какао или кофе;

желтый цвет – куркума;

красный цвет – можно получить благодаря использованию в создании пальчиковых красок вишни, брусники, клюквы, красной смородины, барбариса, кизила;

малиновый цвет — малина.

После добавления красителя – снова хорошо перемешиваем краски, чтобы цвет равномерно распределился, и краски были однородного оттенка. Ну, вот теперь, можно сказать, что краски в домашних условиях готовы. Рецепт очень простой, не занимает много времени на изготовление, мы легко с этим справились и получили огромное удовольствие.

Приготовление витражной краски в домашних условиях.

Для создания краски для витражей своими руками нам необходимо:

Для начала подготовим рисунок. Распечатываем или рисуем выбранный мотив и помещаем лист с рисунком под файл.

В небольшие стаканчики наливаем по 2 столовые ложки клея ПВА и добавляем пищевые красители. Перемешиваем смесь. Получаются очень яркие и насыщенные цвета. Когда краски готовы можно приступать к творчеству. Наносим краску с помощью кисти на выбранный участок рисунка. Краску следует накладывать густым слоем, потому как после высыхания он станет гораздо тоньше. Это стоит учитывать, чтобы не допустить деформации рисунка.

Готовую работу можно перевести на поверхность зеркала или стекла. Для этого аккуратно снимаем рисунок с файла и прикладываем к обезжиренной поверхности той стороной, которая была на файле. (Приложение 4)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные опыты подтверждают гипотезу, что красками, созданными в домашних условиях можно рисовать. Теперь мы знаем, из чего состоят краски и как их можно приготовить своими руками. Мы научились делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах и даже на собственной коже! В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами.

В ходе экспериментов нам удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать красивые рисунки. Больше всего нам понравилось работать с витражными красками, они легко наносились и давали насыщенные цвета.

Полученные краски имеют как преимущества, так и недостатки.

Самое важное это то что, из доступных недорогих продуктов, возможно, изготовить яркие цвета гуаши и витражных красок в домашних условиях. А ведь родителям детей, которые очень любят рисовать, коробочка гуаши хватает на неделю, приходится тратить большие суммы денег для покупки красок. Краски, созданные своими руками практически не отличаются от покупных. Иногда, смотря на готовый рисунок нам казалось, что он покрыт бархатной гуашью. (Приложение 2) А самое главное то, что мы получили колоссальные эмоции от создания этих красок, видя, как готовая текстура становится красной, синей, зеленой или когда высушенный витражный рисунок снимали с файла. Кажется, в наше время детей мало чем можно удивить, но это произошло с нами при проведении наших экспериментов. Мы гордо преподнесли самодельные гуаши одноклассникам. Им было интересно послушать наши опыты, они с большим удовольствием попробовали их на практике. (Приложение 3)

К недостаткам можно отнести то, что вокруг рисунка нарисованный гуашью на бумаге образовался ободок от растительного масла, но это не бросается в глаза и при нанесении красок на более плотную бумагу этого можно избежать. Срок хранения таких красок в холодильнике 1-2 недели. Витражные краски, приготовленные в домашних условиях нужно использовать в тот же день, при хранении они теряют свои свойства и становятся непригодными для дальнейшего использования. (Приложение 5)

Наша работа может пригодиться на уроках окружающего мира и изобразительного искусства. Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

- обучающее занятие по изготовлению экологически чистых красок с учащимися других классов;

- более подробное изучение одного вида красок и использование разных техник рисования ею;

В будущем мы будем работать над получением акварели в домашних условиях. Это будет продолжением нашей исследовательской работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М.: «Мир книги», 2013.

Энциклопедический словарь юного художника. М. «Педагогика».1983.

Краткий справочник школьника. «Харвест».2004.

Детская энциклопедия, Что? Зачем? Почему?- Минск: «БЭСТ»,2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Опыт №1. Приготовление краски гуашь в домашних условиях.

Приложение 2. Рисунки с красками гуашь.

Приложение 3. Рисунки одноклассников.

Приложение 4. Опыт №2 . Приготовление витражной краски в домашних условиях.

Выясним, куда молодой художник сможет устроиться на работу:

  • частная студия;
  • мастерская;
  • издательство;
  • выставочный зал;
  • специализированная школа;
  • модный салон:
  • рекламный бизнес;
  • фриланс.

фото2

Дизайнер

Дизайнеры, в отличие от художников, рисованием не занимаются, они визуализируют свои идеи и проекты с помощью него. Существует много видов дизайна, остановимся на самых распространенных и востребованных.

Веб-дизайнер

На сегодняшний день от того, насколько приятный внешний вид сайта и насколько удобная там навигация, зависит многое.

КСТАТИ! Задача профессионального веб-дизайнера – не просто придумать красивую картинку, а сделать внешний вид страницы функциональным и простым в использовании.

Для этого представители данной профессии изучают рисование, получают знания по опциям страниц, по программированию и разработке веб-ресурсов.

Графический дизайнер

Профессиональный графический дизайнер умеет привлечь внимание к какому-либо бренду и умеет добиться его продвижения. Специалисты этой профессии могут работать над упаковками и логотипами, делать их яркими, узнаваемыми и привлекательными.

В своей деятельности художники-конструкторы используют фирменный стиль.

Дизайнер продукта

Направление подразумевает разработку способов взаимодействия интернет-пользователей с IT-продуктами.

Продуктовый дизайнер продумывает внешний вид конкретного наименования, анализирует и подбирает нужный сценарий, чтобы проект стал прибыльным и востребованным среди пользователей.

ВАЖНО! Представитель этой профессии должен быть настоящим универсалом виртуального дизайна, уметь реализовывать свои планы и вовремя вносить в них необходимые коррективы.

Дизайнер интерьера

Существует неофициальное деление профессии на два типа:

  1. Оформители. Чтобы стать оформителем, достаточно пройти профильные курсы. Такой специалист сможет заниматься расстановкой мебели в помещении, но не более того.
  2. Профессионалы. Задача профи – сделать помещение не только привлекательным, но и функциональным, поэтому они внимательно изучают помещение, с которым предстоит работать. Далее дизайнер принимает решение о подборе отделки, освещения, коммуникаций и архитектурных групп. Результатом работы становится продуманный и функциональный интерьер, отвечающий поставленным задачам.

Ландшафтный дизайнер

Дизайн ландшафта – задача не из простых. Специалист этого профиля сочетает в себе функции проектировщика, художника-конструктора, инженера и даже ботаника.

Работа такого сотрудника состоит из следующих этапов:

  • оценка выделенного пространства;
  • составление макета убранства ландшафта, учитывая специфику местности;
  • грамотный подбор и комбинация растений для украшения территории;
  • контроль работы всех участников проекта – строителей, декораторов, рабочих.

Дизайнер одежды

Часто профессию дизайнера одежды ошибочно путают с профессией модельера. И напрасно, потому как модельер работает с уже созданными формами вещей, приводя задумку к логическому финалу и созданию желаемого эффекта.

При этом дизайнер проектирует изделия с нуля и создает что-то новое. В работе он применяет воображение, чтобы создать оригинальный силуэт и добавить разные детали для платья, костюма или иного предмета гардероба.

КСТАТИ! Работа ведется с помощью набросков на бумаге или графическом планшете, которые помогают визулизировать идею, совместить разные формы и оформить готовый дизайн. Он учитывает моду, пожелания потребителей, их возрастную специфику и предпочтения.

Дизайнер одежды придумывает идею, которую впоследствии воплощает в реальность модельер.

Смотрите интересное видео от девушки, которая учится на дизайнера одежды:

Дизайнер рекламы

Еще одна профессия, связанная с рисованием. Основная цель дизайнера рекламы – проведение рекламной кампании. Для этого специалист данного профиля должен:

  • нестандартно мыслить;
  • хорошо рисовать и верстать;
  • обладать навыками программирования;
  • иметь знаниями в области маркетинга.

Задача дизайнера рекламы – разработка внешнего вида рекламируемого объекта для продвижения на разных площадках с сохранением его привлекательности и практичности.

Архитектор

Если рассматривать эту профессию в широком смысле слова, то архитектор – это человек, который занимается проектированием объектов и пространств, а также разрабатывает необходимую проектную документацию.

ВАЖНО! Без архитекторов в городах бы не появлялись комфортные дома и офисы, красивые парки и скверы, как и вся остальная продуманная городская среда.

Каждая новая застройка жилых домов обеспечивает представителей данной профессии рабочими местами. А развитие экономики и возросшие требования к эргономике привели к появлению нескольких специализаций в профессии:

  1. Архитектурное проектирование. Эта деятельность включает в себя подготовку документов к строительству, создание чертежей и контроль за построением объектов. Ими могут быть гражданские здания, промышленные и социально-культурные сооружения.
  2. Градостроительство. Архитектор-градостроитель проектирует пространство между зданиями: создает генеральный план города, а также улиц и районов. При этом задача специалиста – учесть демографию района и специфику местного ландшафта, грамотно разместить зоны с жилыми и промышленными объектами.
  3. Реставратор объектов архитектуры. Эта профессия связана с экспертной оценкой памятников архитектуры и восстановлением работы других авторов по новым стандартам. Реставраторы тесно контактируют с представителями других профессий – историками, искусствоведами, инженерами, чтобы восстановить выбранный объект.
  4. Ландшафтная архитектура. Специалиста данного профиля могут привлечь для проектирования городского парка, сквера или любой другой зоны отдыха на открытом пространстве. В работу входят: озеленение пространства, проектирование малых архитектурных форм и систем коммуникаций.
  5. Научная и преподавательская деятельность. Предполагает исследовательскую работу – изучение теории архитектуры и чтение лекций в вузах.

Когда речь идет о работе в крупной архитектурной компании, то возможно разделение обязанностей. Одни сотрудники занимаются проработкой планировки, другие – документацией, третьи – разработкой дизайнерских макетов.

Скульптор

Это художник, который умеет создавать произведения искусства в объеме из различных материалов в технике лепки, литья, резьбы и т.д.

Скульптор может работать со следующими материалами:

  • дерево;
  • мрамор;
  • бетон;
  • гипс;
  • камень.

Существуют разные жанры и назначения скульптуры:

  1. Монументальная классическая – обелиски и памятники.
  2. Станковая – оформление интерьеров для показа на выставках.
  3. Садово-парковая – создание элементов для беседок, фонтанов, изображений животных и персонажей из сказок.
  4. Архитектурная – украшения зданий в виде колонн и лепнины.
  5. Бюсты и скульптурные портреты.
  6. Мелкая пластика в виде статуэток, фигурок, медалек и прочего.

Чаще всего скульптор специализируется на каком-либо одном жанре, более близком ему по духу. Одним под силу изготовление портретов и барельефов, другим – крупные работы. В настоящее время приветствуется работа с нестандартными материалами, отслужившими свой срок.

Смотрите историю молодого скульптора:

Художник-постановщик

Это участник творческой группы, которая работает над фильмом. Перед постановщиком ставят следующие задачи перед съемкой фильма:

  • разработка эскизов;
  • чертеж декораций и мебели;
  • подбор необходимого реквизита;
  • помощь в составлении сметы;
  • выбор мест для натурных съемок;
  • изготовление декораций.

И после того, как фильм снят:

  • отбор дублей;
  • создание графического оформления фильма.

По сути дела, художник-постановщик превращает сценарий в зрительный ряд, из которого складывается предметная реальность. Эмоциальный строй фильма и оценка его зрителями полностью зависят от мастерства представителя этой профессии. Постановщики, кроме кино, могут также работать в художественных студиях и в театрах.

Гравировщик (гравёр)

Гравёр занимается нанесением художественной гравировки на свой или чужой рисунок. Его труд предполагает применение специальных инструментов и оборудования.

КСТАТИ! С помощью развитых современных технологий гравировщик способен выполнить работу с различными эффектами, вплоть до нанесения мельчайших деталей на изделие.

Гравировщик может работать в следующих отраслях:

  • ювелирное дело;
  • полиграфия;
  • сувенирные лавки, самостоятельно изготавливающие свою продукцию;
  • текстильная промышленность.

В наши дни появились новые способы гравировки – лазерная, алмазная и фотографическая. А если требуется большой тираж изделий, то применяется машинная гравировка.

Данную профессию можно в колледже получить после 9 класса. Почитайте статью о том, кем можно работать в 16-17 лет.

Мастер татуажа

Специалист по нанесению перманентного макияжа – профессия довольно актуальная. В его обязанности входит:

  1. Правильное нанесение цветового пигмента в верхние слои кожи, чтобы подчеркнуть внешность и устранить видимые недочеты.
  2. Использование специальных игл и профессиональных красителей.
  3. Грамотный подбор пигмента.
  4. Выбор техники работы в зависимости от особенностей лица и строения кожи.
  5. Создание эскиза будущего макияжа и согласование его с заказчиком.
  6. Консультирование клиента после процедуры по правильному уходу за кожей.

Востребованная профессия мастера татуажа требует высокой ответственности. Перед началом процедуры специалист должен убедиться в отсутствии противопоказаний к нанесению перманента у клиента.

Также настоящий профессионал должен работать в специализированном салоне и соблюдать чистоплотность. Чаще всего мастера татуажа работают в салонах красоты вместе с мастерами другого профиля.

Следующий видеосюжет о том, какие есть плюсы и минусы в работе с перманентным макияжем:

Мультипликатор

Художник-мультипликатор работает в мире мультипликационного кино. Его задача – создание рисунков ключевых моментов движения мультперсонажей и определение промежуточных фаз на листе экспозиции.

ВАЖНО! Если мультфильм короткий, то специалист трудится над ним самостоятельно – прорисовывает все эмоции и движения персонажа. Если проект крупный, то тогда над ним трудится целая команда.

Игровой художник

Интересная профессия, связанная с рисованием и информатикой. Игровой художник работает над внешним видом игры с помощью компьютерной 2D и 3D-графики, на начальном этапе работы используют ручной эскиз.

Игровой художник создает следующие визуальные элементы:

  • персонажи;
  • транспорт;
  • реквизит;
  • декорации;
  • фон;
  • объекты;
  • цвета;
  • текстуры;
  • одежду.

Перед представителями этой творческой профессии стоят разные задачи и обязанности, в зависимости от выбранного направления в профессии:

Концепт художники

Фактически они не участвуют в создании игровой графики, а только формируют внешний облик будущей игры – создают наброски идей для игровых миров, присутствующих там героев и объектов. От концепт художника зависит, насколько красочной и привлекательной будет игра в дальнейшем.

3D моделисты

Занимаются балансировкой визуальных деталей игры с учетом ограничений технологии игры: моделируют персонажей, окружающий мир, транспорт, формы жизни и все необходимые декорации.

Художники 2D текстур

Работают над применением текстуры к персонажам, окружению и игровым предметам. Чтобы стать таким специалистом, требуется изучение дисциплин в области освещения, перспективы, материалов и визуальных эффектов.

Художники окружения

Осущнествляют 3D-моделирование, текстурирование, а также некоторые простые анимации.

Иными словами, художники окружения занимаются построением игрового окружающего мира: экстерьеры, дороги, мосты, ландшафты, леса – все это результат работы данных специалистов.

Художники освещения

Создают и применяют освещение на любых уровнях игры с необходимым регулированием цвета, его интенсивности и угасания, что помогает сделать игровой мир более реалистичным.

Художники освещения в создании видеоигры делают важную работу – от них зависит качество проекта и настроение игрока.

Художники эффектов

Работают с комбинацией 2D и 3D инструментов, систем частиц и огней. Художник эффектов способен реалистично изобразить вспышку от выстрела, дождь или снег, текущую воду, дым и многое другое. Чем больше в игре красивых эффектов, тем она популярнее.

А теперь увлекательный видеоролик про путь художника в игровой индустрии:

Модельер

В этой профессии тоже много творчества. Модельер работает над созданием определенного набора одежды. Но есть и те, кто могут совмещать создание линейки нескольких вещей, например, сумок и обуви.

Для того чтобы появился новый предмет гардероба, модельер выполняет следующую работу:

  1. Изготавливает выкройки и лекала.
  2. Выбирает подходящий материал.
  3. Выполняет пошив изделия.
  4. Проводит примерку пошитых изделий.
  5. Презентует новую коллекцию на показах моды, участвует в конкурсах и в рекламных акциях.

Учитель изобразительного искусства

Учитель рисования может работать в различных учебных заведениях – школах, учреждениях дополнительного образования и в ССУЗах. Кстати, профессия педагог считается одной из востребованных профессий на ближайшие 10 лет.

Задача педагога – научить подопечных основам изобразительной грамоты и азам рисования. Кроме этого, учитель изобразительного искусства может принимать участие во внеурочной школьной работе, во всевозможных акциях и конкурсах, связанных с рисованием.

КСТАТИ! Нередко преподавателям приходится совмещать основную деятельность с ведением классного руководства и работой по совместительству в центрах дополнительного образования.

Аэрографист

Аэрография – это техника создания рисунка жидким красителем на поверхность с использованием особого инструмента – аэрографа. Живописное изображение наносят на следующие предметы:

  • автомобили и мотоциклы;
  • компьютеры, планшеты и телефоны;
  • музыкальные инструменты;
  • стекло;
  • текстиль.

Аэрографию также применяют для создания 3D-рисунков на асфальте, боди-арта, в дизайне интерьеров, в мультипликации и даже при ретуши фотоснимков.

За счет распыления краски аэрографом, который внешне напоминает необычный пистолет, можно добиться красивых и ярких художественно-декоративных эффектов без потери реальности и объема изображения.

Тату-мастер

Татуировщики специализируются на нанесении художественных изображений на тело человека. Для освоения этой профессии нужно получить художественное образование и особые навыки по нанесению рисунков на кожу.

Тату-мастер – это одновременно художник и стилист, потому что он умеет:

  • делать интересные эскизы и оговаривать их с заказчиком;
  • формировать изображение и переносить его в нужное место на кожу;
  • отвечать на вопросы клиентов о татуировках и давать необходимые советы.

ВАЖНО! Татуировка давно является способом самовыражения человека, поэтому опытный мастер умеет подсказать заказчику, какое изображение подойдет, а какое – лучше не наносить.

Профессионалы способны с помощью татуировки замаскировать старые шрамы и свести неудачное тату способом перекрытия.

Полезный рассказ парня о профессии на видео:

Картограф

Картографы занимаются изготовлением бумажных и электронных карт. Теоретики – методикой создания тематических карт и атласов, а практики – получением данных поверхности земли или даже других планет.

Теоретики работают над способами отображения объемного рельефа на плоскости, специалисты прикладной картографии – над составлением новых карт на основании полученных данных и их последующим выпуском в бумажном или электронном виде.

Данные собирают с помощью наземной съемки местности, аэросъёмки или с космических спутников. Наземной съемкой занимаются геодезисты и топографы с использованием специальных приборов:

  • нивелир – прибор для определения высоты;
  • теодолит – прибор для измерения расстояний.

Полученную информацию систематизируют и создают единую основу для карт.

В современную геоинформационную систему поступают данные, собранные в разных уголках мира, что облегчает работу картографа. Он может создавать разные карты, отличающиеся по масштабу и наполнению. В своей деятельности картограф сотрудничает с географами, экономистами, управленцами.

Экономические, физические, политические и многие другие карты – результат работы специалистов в области картографии.

Колорист

Эта профессия связана с красками, точнее, с получением нужного оттенка или его подбора. Процесс работы колориста может быть ручным и автоматизированным.

Специалисты этой профессии могут себя реализовать в разных сферах деятельности:

  1. В химической промышленности. Колористы здесь нужны для создания различных цветовых гамм и изготовления колеров отделочных материалов.
  2. В типографии. Для печати типографской продукции нужен предварительный подбор возможных цветовых решений.
  3. В текстильной промышленности – для разработки эксклюзивных тканей.
  4. В изготовлении целлюлозно-бумажных изделий.
  5. В автомобильной промышленности.
  6. В производстве косметики и краски для волос.

Чтобы получить профессию колориста, достаточно получить среднее специальное образование или пройти курсы.

Читайте также: