Можно ли после колледжа поступить на 3 курс института по профессии

Опубликовано: 01.07.2024

У студентов профильных колледжей есть возможность получить высшее образование по ускоренной программе обучения по очной, очно-заочной или заочной формам по любому из направлений. В этом разделе вы получите ответы на самые часто-задаваемы вопросы о поступлении в вуз после колледжа.

Зачем учиться дальше и поступать в вуз?

Получение среднего и высшего образования является огромным преимуществом в последующем трудоустройстве. Не стоит полагать, что программа вуза рассчитана лишь на углубление полученных в колледже знаний. Серьезный уровень подготовки выпускников СПбГУПТД свидетельствует о высоком качестве полученного образования.

Освоение программы колледжа дает возможность найти работу по профессии в качестве исполнителя, но для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице необходимо наличие диплома об окончании вуза. Поэтому, зачастую талантливые и опытные сотрудники, имеющие значительный стаж работы, не могут получить заветное повышение. Молодые люди ошибочно полагают, что, не поступив в вуз после колледжа, они сэкономят бесценное время, и начнут раньше зарабатывать. Но в конечном итоге, такие специалисты, как правило, все равно поступают на вечернюю форму обучения для получения высшего образования. Если вы не имеете возможности посещать занятия ежедневно в виду занятости на работе, вы всегда можете выбрать заочную форму обучения.

Сдавать ли ЕГЭ?

Если вы решили поступить в университет после завершения обучения в колледже, то вам сдавать Единый государственный экзамен не нужно. Вступительные испытания в этом случае проходят в установленной Университетом форме в зависимости от выбранного направления.

В соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами в области образования, обучающиеся в колледжах могут участвовать в Едином государственном экзамене (в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет) по следующим учебным предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Студентам колледжей СПбГУПТД для участия в ЕГЭ необходимо обратиться к представителю колледжа до 01 февраля:

Инженерная школа одежды (колледж)
Яликова Виктория Владимировна
ул. Звёздная, д.7, к.1, каб. №313
тел.: +7 (812) 726-87-00
часы приема: пн-пт 10:00-17:00

Колледж технологии, моделирования и управления
Фомина Елена Евгеньевна
ул. Цветочная, д. 8, каб. №24
тел.: +7 (812) 387-33-44
часы приема: пн-чт 10:00-15:00, пт 10:00-17:00

Выбираем вуз после колледжа.

Большинство вчерашних выпускников колледжа, как правило, сталкивается с одной проблемой, – в какой вуз поступить? Ведь выбор учебного заведения – первый шаг к построению собственной карьеры. Но если выбор специальности зависит от ваших интересов и талантов, то определиться с учебным заведением куда сложнее.

Важно учитывать следующие факторы при выборе вуза после колледжа:

  • направления подготовки;
  • сильный педагогический состав;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • современная материально-техническая база;
  • известные научные школы;
  • международные связи;
  • социальное обеспечение и стипендии;
  • культурная и спортивная жизнь студентов.

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна представляет собой многопрофильный образовательный комплекс и ведет многоуровневую подготовку по уникальным программам инженерных, дизайнерских, гуманитарных, педагогических и экономических направлений. В нашем вузе известный профессорско-преподавательский состав в городе, а также современное техническое оснащение учебных и научных лабораторий. Огромный выбор направлений подготовки позволит вам не только освоить выбранную профессию, но и регулярно обмениваться опытом и полученными знаниями с тысячами студентов с других направлений подготовки.

Ускоренные программы для поступающих в вуз после колледжа

В СПбГУПТД предусмотрена ускоренная форма подготовки специалистов, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании. Уменьшение сроков обучения при поступлении в вуз после колледжа возможно на всех направлениях подготовки и при любой форме обучения путем перезачета ранее изученных дисциплин. Возможность обучения по ускоренной программе определяется аттестационной комиссией.

Как поступить в университет без ЕГЭ?

СПбГУПТД принимает на обучение без сдачи Единого государственного следующие категории абитуриентов:

1. лица, имеющие документ установленного образца об окончании профессионального образования;

2. лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

3. иностранные граждане;

4. лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.

Как поступить в вуз после колледжа?

Шаг 1. Подготовительные курсы.

Если вы нуждаетесь в дополнительной подготовке к сдаче вступительных экзаменов, пройдите подготовительные курсы. Это поможет вам не только поступить на понравившееся направление подготовки, но познакомиться с преподавателями вуза и будущими одногруппниками. Если же вы еще не определились с направлением подготовки, примите участие в бесплатном профориентационном тестировании, которое поможет найти свое призвание, или запишитесь на экскурсию по кафедрам университета.

Шаг 2. Подача документов.

Прием документов на обучение осуществляется в следующие сроки:

Очная и очно-заочная формы обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

от поступающих по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности:

  • 20 июня – 19 июля
  • 20 июня – 29 июля

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

от поступающих по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности:

  • 20 июня – 20 августа (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 28 августа (кроме ВШТЭ)
  • 20 июня – 27 августа (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 30 августа (кроме ВШТЭ)

Заочная форма обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

  • 20 июня – 20 августа (ВШТЭ)
  • 20 июня – 7 сентября (кроме ВШТЭ)
  • 20 июня – 26 августа (ВШТЭ)
  • 20 июня – 12 сентября (кроме ВШТЭ)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

  • 20 июня – 6 сентября (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 25 сентября (кроме ВШТЭ)
  • 20 июня – 21 сентября (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 28 сентября (кроме ВШТЭ)
  • документ, удостоверяющий личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа установленного образца об образовании;
  • 2 фотографии для лиц, поступающих на направления подготовки (специальности), по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности или вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно.
  • документы, подтверждающие льготы (при их наличии).

Шаг 3. Вступительные экзамены.

После подачи документов абитуриенту необходимо пройти вступительные испытания в установленные Университетом сроки, указанные на сайте приемной комиссии.

Шаг 4. Зачисление.

В случае успешного прохождения вступительных экзаменов, вы будете зачислены в Университет в указанные сроки:

Очная и очно-заочная формы обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

6 августа - издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах особой и целевой квоты

17 августа - издание приказа о зачислении лиц, подлежащих зачислению в основном этапе

Заочная форма обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах особой и целевой квоты:

16 сентября (кроме ВШТЭ)

28 августа (ВШТЭ)

издание приказа о зачислении лиц, подлежащих зачислению в основном этапе:

Как и куда поступать после колледжа?

Куда поступить после колледжа: правила и условия в вузах, преимущества перед выпускниками школ, сроки обучения. Какие есть варианты для поступления: формы обучения, профиль/ не профиль. Куда можно поступить после колледжа: как выбрать университет, есть ли другие варианты, какие классические сценарии.

Правила поступления в вуз, что сдавать?

У выпускников колледжа есть два варианта поступления: по ЕГЭ или по результатам внутренних испытаний выбранного вуза. Но не на выбор. Правила, какие предоставлять документы и какие сдавать испытания на выбранную специальность, устанавливает самостоятельно каждый вуз:

  1. Условия поступления для выпускников школ и учреждений СПО, примерно одинаковые: то же количество экзаменов, те же документы. НО конкретный вуз может заменить для выпускников СПО экзамен по одному профпредмету на другой.
  2. Университет сам устанавливает форму вступительного испытания по каждому предмету отдельно: ЕГЭ, внутренний экзамен, собеседование.
  3. Он же устанавливает проходные баллы. Баллы по внутренним испытаниям считаются по 100-балльной шкале, как и ЕГЭ. Минимальный порог по предмету обозначает вуз. Для итогового результата, баллы за внутренние испытания суммируются с баллами ЕГЭ по отдельным предметам и баллом аттестата.
  4. Сроки внутренних испытаний тоже устанавливают университеты, обычно это в пределах месяца после ЕГЭ.

Пример. Для поступления на специальность «Промышленная электроника», нужно сдать физику, математику и русский.

Для выпускников СПО, один вуз может определить такой порядок:

  • Русский язык – ЕГЭ;
  • Математика – ЕГЭ;
  • Физика – внутренний письменный экзамен.

Другой – может определить такой порядок:

  • Русский – ЕГЭ;
  • Математика – внутренний онлайн тест или результаты ЕГЭ – на выбор (выбор может давать только вуз);
  • Физика – внутренний онлайн тест.

Куда поступить на высшее после колледжа: варианты по формам, направлениям + что важно при выборе

С дипломом СПО можно поступать на очную, заочную, заочно-дистанционную формы обучения. На очной вы имеете право учиться бесплатно и получать стипендию. На заочной и дистанционной вы можете работать, совмещая обучение с построением карьеры или просто зарабатыванием денег. На дистанционной большинство программ не привязывают к месту, сессии и защиты проходят удаленно.

Можно продолжать учиться по горизонтали – получать более высокую ступень по профилю (бакалавриат, специалитет). Или по вертикали – освоить дополнительную профессию (внутри одной сферы или никак не связанную с образованием, которое получили в СПУО).

Куда лучше поступать после колледжа (заочно, очно, дистанционно, на какую специальность) по перспективности для карьеры и роста – видно только вам из той точки, где вы стоите: есть ли работа, нравится ли ваш профиль, как эффективнее потратить время или деньги.

Выбирая вуз, куда поступить после окончания колледжа, задавайте правильные вопросы:

  • Куда вы пойдете работать? Ориентируйтесь на работодателей, которые захотят вас принять на работу. Многие учебные заведения сотрудничают с предприятиями и организациями, помогают со стажировками и трудоустройством.
  • Будет ли возможность получать дополнительные знания, навыки? Продвинутые вузы дают доступ к исследованиям, дополнительным курсам, параллельному обучению (второе высшее).
  • Развита ли в университете перспектива дальнейшего обучения? Магистратура, аспирантура.
  • Есть ли возможность учиться онлайн? Основная учеба или дополнительные онлайн-курсы.
  • Есть ли лицензия на право обучения и аккредитации специальностей? Это гарантия качества, независимо от того, частный вуз или государственный.

Чтобы разобраться в профессии, которая может подойти, попробуйте пройти тест по профнавигации по дистанционным профессиям, которые можно получить с vuz24.

Куда поступать после колледжа без ЕГЭ

  1. В вуз, интегрированный с вашим колледжем *
  2. В иностранное учреждение образования на семестр, затем оформить перевод в российский вуз
  3. В университет или институт, который принимает по результатам внутренних испытаний (как все партнеры Vuz24 с дистанционным обучением)
  4. Не на высшее. Без ЕГЭ после колледжа можно поступить туда, куда не нужно сдавать никаких испытаний – на учебные курсы, в онлайн школы, в образовательные лаборатории при компаниях, готовых обучать «под себя». В последнем случае придется пройти собеседование или отбор, чтобы показать мотивацию или базовые знания.

Вуз после СПО – проще и выгоднее, чем после школы: 2 большие причины

1. Подготовка к высшему образованию

Очень многие абитуриенты рассматривают СПО как первую ступень к вышке. Это бывает, когда для некоторых профессий на СПО пройти возможно, а в университет – никак не попасть по баллам. В этом случае, средне-профессиональное – это площадка для интенсивной учебы, чтобы не терять год и лучше подготовиться к получению желаемой специальности на вышке, куда планируется поступить после колледжа.

Во время обучения в колледже будущий абитуриент получает базовые знания по профилю, тренирует практические навыки (СПУО максимально направлены на выработку конкретных умений), проходит школу дисциплинированности и сознательности (пары вместо уроков, сдвиг ответственности за свою учебу с учителя на самого себя).

При поступлении у выпускника СПО нет привилегий, но во время обучения студенту с профтехобразованием проще учиться: он привык к университетской системе обучения, спокойнее относится к сессиям и экзаменам, имеет опыт практического и проектного обучения.

2. Сокращение сроков обучения

В каких случаях выпускник СПО может рассчитывать на уменьшение периода обучения в вузе:

    Программа колледжа интегрирована с программой вуза*.

Об этом нужно узнавать заранее (до поступления в колледж). Многие средние и высшие учебные образования взаимодействуют и строят учебные программы так, чтобы высшее образование включало и дополняло среднее. В этом случае, последние курсы колледжа по содержанию программ очень похожи на первые курсы в высшем учебном заведении.

- Если интеграция официальная, вас зачислят на третий курс вуза. Например, у нашего партнера, Московской международной академии, свой – Московский международный колледж. Все его выпускники автоматически зачисляются на третий курс по своей или смежной специальности.

- Если программы не связаны, но вы учили и сдавали те же предметы, которые есть в программе вашего вуза, вас, после зачисления на первый курс по общему конкурсу, могут перевести на второй или третий курс. Для этого нужны документы: заявление на имя ректора, доказательства того, что дисциплины вы прошли в полном объеме и успешно (выписка с часами и оценками). Иногда нужно «досдать» какие-то предметы, которых не хватает для зачисления на курс (экзамены, зачеты).

Каждый вуз имеет право самостоятельно устанавливать правила, которые позволят перевестись выпускникам колледжей на курс или два выше.

Как некоторые вузы Vuz24 сокращают сроки обучения абитуриентам с дипломом СПО (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ), дистанционное обучение:

    : полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года. : полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года. : полный срок – 5 лет (бакалавриат), 6 лет (специалитет), после профильного СПО – 3 года (бакалавриат), 4 года (специалитет). : полный срок – 5 лет, после профильного СПО – 4,5 года. : полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – индивидуально, зависит от пройденных дисциплин.

Сценарии: как и куда можно поступить учиться после колледжа

Самые распространенные варианты продолжения учебы после колледжа

Подходит для, например, медиков, где учеба забирает все ресурсы и не дает возможности совмещать с работой. Или, когда колледж работает как первая ступень бакалавриата, затем выпускник «доучивается» на очном в университете, и после выпуска начинает работать.

Учащийся СПУО оканчивает обучение, идет на работу по профилю и одновременно для перспектив занять инженерную или управляющую позицию, поступает на повышение ступени образования. Учеба в свободное от работы время, практики проходят по месту работы.

Выпускник СПУО успешно работает по рабочей или служебной профессии, и через год-два организация сама его направляет на дистанционное или заочное обучение.

После колледжа выпускник поступает в вуз, показывает хорошие результаты, его замечают и берут на стажировку в организацию, обучение он продолжает дистанционно или заочно.

До вступительной кампании обязательно уточните условия поступления, количество и форму вступительных испытаний для выпускников СПО на сайте вуза, куда вы собираетесь поступить учиться после колледжа. Обязательно узнайте о возможности пройти обучение по ускоренной программе.

Заполните заявку на консультацию или позвоните, ответим на все вопросы, поможем найти идеальную специальность и подготовиться к тестам, оформим зачисление – все бесплатно. Подробная инструкция по поступлению – здесь.

© «vuz24.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  • Бакалавриат и специалитет
  • Бакалавриат и специалитет />
  • Выпускникам колледжей и техникумов />
  • Первое высшее образование

В МИРЭА — Российский технологический университет возможно поступление на базе профессионального образования.




На базе профессионального образования поступление возможно как по результатам ЕГЭ, так и по внутренним экзаменам, причём по статистике внутренние экзамены обычно сдают успешнее ЕГЭ. Если у вас есть действующие результаты ЕГЭ, то при подаче документов можно выбрать — засчитывать имеющийся ЕГЭ или сдавать внутренний экзамен. Также возможно комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов.

С программами вступительных испытаний и примерами прошлых лет можно познакомиться в разделе вступительные испытания.

Университет предоставляет возможность обучения в ускоренные сроки на базе профессионального образования благодаря перезачёту или переаттестации предметов из вашего диплома. Возможность ускорения обучения устанавливает директор института или филиала после зачисления на 1 курс. Обратите внимание, что перевод на индивидуальный ускоренный план — это право вуза, а не обязанность!

В МИРЭА — Российском технологическом университете реализуется более 100 наиболее востребованных образовательных программ — с ними вы можете познакомиться в «Гиде по специальностям».

Выпускники колледжей и техникумов могут поступать на бюджетные места наравне с выпускниками школ — конкурс проводится общий по баллам, набранным по результатам вступительных испытаний. Поступление на договорной основе возможно без конкурса при сдаче экзаменов на минимальные положительные баллы.

Порядок поступления

Сроки приёма документов:

Приём на очно-заочную форму обучения ведётся только в филиалах в г. Ставрополе и в г. Фрязино. Перечень необходимых документов:

  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • СНИЛС (при наличии);
  • диплом о профессиональном образовании (или его копия)
  • медицинская справка по форме 086-у (ТОЛЬКО для поступающих на специальность 11.05.01);
  • 2 матовые фотографии 3×4 (для поступающих по внутренним экзаменам Университета);
  • другие документы, дающие преимущества при поступлении.

Поступающие на базе профессионального образования могут самостоятельно выбрать, что засчитывать: результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов. Для участия в конкурсе необходимо сдать вступительные испытания на минимальные баллы:

Русский язык — 40 баллов Химия — 39 баллов
Математика — 39 баллов Обществознание — 45 балла
Информатика и ИКТ — 44 балла История — 35 баллов
Физика — 39 баллов Творческий экзамен — 30 баллов

Обязательным условием зачисления в Университет является подача документов в установленные сроки:

Очная и очно-заочная формы обучения (бюджет, приоритетный этап зачисления)

  • Оригинал диплома о профессиональном образовании;
  • Заявление о согласии на зачисление;
  • Документы, подтверждающие право на участие в конкурсе на приоритетном этапе зачисления.
  • Оригинал диплома о профессиональном образовании;
  • Заявление о согласии на зачисление.

Очная и очно-заочная формы обучения (платное)

  • Заявление о согласии на зачисление;
  • Подтверждение оплаты 1 семестра обучения.

Приём на очно-заочную форму обучения ведётся только в филиалах в г. Ставрополе и в г. Фрязино.

Подробнее о процедуре зачисления можно посмотреть в разделе Порядок зачисления

В случае успешного прохождения по конкурсу на бюджет вы сможете найти себя в приказах о зачислении

Для поступления на договорной основе достаточно лишь заключить договор и оплатить 1-й семестр обучения (конкурса на платное нет). Для поступающих, оплативших 1-й семестр обучения в срок до даты окончания приёма документов у поступающих, а также в случае недобора 1, 2 или 3 баллов до бюджетного места предоставляется скидка на обучение по некоторым образовательным программам.

Подробнее со стоимостью обучения на 2020/21 учебный год можно ознакомиться в Гиде по специальностям

По мере получения подтверждения оплаты поступающие включаются в приказы о зачислении.

Все введённые в онлайн-консультант данные передаются по сетям общего пользования и обрабатываются как общедоступные в соответствии с политикой в области обработки персональных данных.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

  • автомеханики;
  • строители;
  • программисты;
  • газоэлектросварщики;
  • монтажники;
  • технические писатели;
  • повара-кондитеры;
  • парикмахеры и другие.

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

В колледжи и техникумы поступают после 9 или 11 класса. Но бывают студенты и 30—40 лет . Например, те, кто внезапно захотел стать штукатуром-маляром, парикмахером или мебельщиком.

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Сравнил зарплаты после колледжей и вузов: разница была всего 20—30% . Не помню, какие сайты я смотрел, но сейчас тенденция похожая. По данным Росстата, в 2018 году работники промышленности, строительства и транспорта после вузов получали в среднем 40 260 Р в месяц, а после колледжей — 35 612 Р . А те, кто занят документацией, учетом и обслуживанием, после вузов — 48 162 Р , а после колледжей — 32 637 Р .

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел быстро найти работу после учебы. Я понял, что главное для работодателей — навыки и опыт. А друг-студент рассказал, что на СПО пишут дипломные проекты при поддержке айти-компаний . А потом лучших выпускников берут туда работать.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

На первом курсе нас редко сажали за компьютеры: мы занимались только теорией. Но она оказалась интересной и потом пригодилась на практике. Лекции были для групп из 20—30 человек , и мы могли в любой момент задавать вопросы преподавателю. На втором и третьем курсах 30% занятий были практические. Помню, как писал движок простенького блога и моделировал компьютерные сети якобы для школ и муниципальных учреждений.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Мама платила за мою учебу 5000 Р в месяц. По будням давала 200 Р на обед. Еще я получал от нее 535 Р в месяц на льготный проездной и 4500 Р — на личные расходы. В общем, каждый месяц она тратила на меня 14 435 Р , и мне хотелось ей помочь. Я получал стипендию, стажировался и подрабатывал.

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Оплачиваемая стажировка. В конце второго курса я увидел во «Вконтакте» объявление: известное маркетинговое агентство искало стажера-верстальщика. Предлагали обучение, интересные задачи и зарплату 3000 Р в месяц. А я как раз окончил курс по верстке за 12 000 Р . Курс помог оплатить мой дедушка.

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

За два с половиной месяца я заработал на стажировке 7000 Р . Но она отнимала 80% времени, и на учебу я забил. Приходил на одну пару или сразу ехал стажироваться. В итоге к сессии меня не допустили и сообщили об этом маме. Пришлось бросить стажировку и закрывать долги. Часть я перенес на осень и сдавал уже на третьем курсе.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Так я преподавал по три раза в неделю до конца года. По закону преподавать можно только с высшим образованием, поэтому оформили меня лаборантом. Я получал 340 Р за академический час — 45 минут. За месяц выходило в среднем 15 000 Р , а за весь курс я заработал 135 000 Р .

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

На диплом об СПО никто не смотрел. В Т⁠—⁠Ж пригодился только диплом HTML-академии . Я окончил ее на предыдущей работе, обучение было бесплатным для сотрудников. Там я усовершенствовал навыки верстки и JavaScript.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом: прохожу онлайн-курсы , пишу статьи и до сих пор ищу профессию, которой был бы готов заниматься до конца жизни. А недавно все-таки решил получить высшее образование. Сейчас, в 2020 году, у меня есть на это время. Я снова поступаю в РГПУ им. А. И. Герцена , но на экономический факультет и заочное отделение. Хочу освоить новую профессию: вдруг экономика — это мое, и мне понравится работать экономистом. Но пока не знаю, поступлю ли вообще.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Как поступить в ВУЗ после колледжа

кончив девятый класс, многие ученики отказываются от продолжения школьного обучения и вместо этого поступают в колледжи. Такой шаг сейчас становится всё более популярным: молодёжь получает среднее специальное образование, возможность трудоустроиться, а также продолжить обучение в высших учебных заведениях. Перед выпускниками ссузов (средних специальных учебных заведений) открыты двери многих вузов, где они могут получить высшее образование и стать высококвалифицированными специалистами.

Поступление после колледжа в вуз– это мудрое решение. Рассмотрим его подробнее.

Зачем поступать в вуз после колледжа?

Прежде чем рассматривать этот путь – от колледжа в вуз – нужно понять, для чего это нужно. Разумеется, ничто не препятствует вам сразу после получения диплома об окончании колледжа углубиться в работу и навсегда забыть об учёбе. Однако, к сожалению, высота карьерной лестницы останется для вас недостижимой. Многие работодатели хотят видеть на ответственных должностях исключительно людей с высшим образованием. И дело не только в прихотях руководства фирмы: на законодательном уровне прописано обязательное наличие диплома о высшем образовании для работы на той или иной должности. Так, например, после колледжа вы вполне можете работать помощником юриста, но для получения должности юриста нужно учиться дальше.

Чтобы добиться внушительных успехов в выбранной сфере и стать востребованным специалистом, нужно воспринимать обучение в колледже как начальный, но никак не завершающий этап. Настройтесь на усердный труд не только в вузе, но и, возможно, в аспирантуре.

Преимущества поступления в вуз после колледжа. Нужно ли сдавать ЕГЭ?

Если же высшее образование столь необходимо, почему бы не проучиться еще два года в школе и не поступить сразу в вуз, минуя колледж? Поступление в вуз после окончания колледжа работает как лифт к успеху по следующим причинам.

  • Осознанный подход к обучению. Выпускники колледжа уже обладают опытом осознанного получения знаний, они глубже понимают цель и предмет изучения, особенно если обучаются по тому же профилю. Следовательно, им будет гораздо проще учиться и сдавать сессии по сравнению с одногруппниками, которые поступили в вуз сразу после школьной скамьи.
  • Экономия времени. Некоторые вузы предлагают ускоренные курсы для выпускников колледжей, то есть три года обучения вместо стандартных пяти-шести. Правда, такую возможность предоставляют далеко не все вузы.
  • Экономия денежных средств. Слишком высокая цена на высшее образование мотивирует выпускников школ отучиться сначала в колледже и только затем штурмовать вуз. Диплом об окончании колледжа или техникума даёт больше шансов поступить на бюджетное отделение и получить определённые льготы. Даже если вам придётся платить за высшее образование, вам не придётся тянуть деньги с родителей, поскольку вы уже будете обеспечены работой, а при обучении на заочном отделении вам не придётся отказываться от заработков.
  • Гибкий подход. После обучения в колледже перед вами открывается множество возможностей по получению высшего образования: это и очное отделение, когда вы ходите в вуз каждый день, и заочное, когда вы можете совмещать учёбу и работу.
  • Никакого ЕГЭ.

Поступление в вуз после колледжа без ЕГЭ – ещё одно, пожалуй, главное преимущество этого пути. Нужно лишь пройти вступительные испытания в выбранный вуз. Однако такая «льгота» действует только в том случае, если вы выбрали специальность, аналогичную той, которую вы изучали в колледже. В противном случае ответ на вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа, — строг и положителен.

Гарантия поступления. Многие колледжи являются филиалами университетов, то есть студент, обучающийся в таком колледже и положительно себя зарекомендовавший, получает довольно высокие шансы на поступление именно в тот вуз, с которым его колледж заключил соответствующий договор.

Выбор вуза после колледжа

Итак, мы уже определились с тем, что поступать в вуз после колледжа определённо надо. Теперь нужно обсудить вопрос выбора того университета или института, который станет вашим вторым домом на несколько лет. При выборе обязательно учитывайте следующие параметры:

  • Направление обучения. Если вы вполне довольны полученной специальностью в колледже, вы захотите продолжить обучение в этом же направлении, чтобы расширить и углубить уже имеющиеся знания. Вам также будет легко пройти вступительные экзамены по этой же специальности.
  • Педагогический состав. Многие современные вузы обладают собственным сайтом, где помимо прочей важной информации представлены данные всех преподавателей. Опираясь на эти сведения, легко определиться с уровнем подготовки и знаний тех, кому предстоит вас обучать.
  • Качество информационного обеспечения учебного процесса. В вузе, обладающем единой базой данных и интерактивной системой обучения, знания добываются легко и быстро. Отдайте предпочтению тому вузу, который обеспечивает своих студентов доступом в интернет и к разнообразным электронным учебным пособиям. Электронный документооборот и высокая скорость обмена данными внутри вуза и за его пределами с другими организациями доказывают состоятельность и современность этого учреждения.
  • Развитая материально-техническая база. Многие вузы стараются максимально приблизить обучение к реальной жизни, поэтому всячески помогают студентам применять получаемые знания и навыки на практике. Различные кабинеты, имитирующие ту или иную сферу деятельности, значительно повышают вовлечённость студентов в учебный процесс и приводят к высоким результатам.
  • Социальное обеспечение, включая стипендии. Это один из важнейших параметров, на которые следует обратить пристальное внимание при выборе вуза. Размер стипендии, условия её получения, льготы определённым категориям студентов – всё это нужно разузнать ещё до поступления.
  • Жизнь студентов помимо обучения. Многие вузы мотивируют студентов участвовать в общественной жизни, например, в волонтёрской деятельности. Различные культурные и спортивные мероприятия студентов также способствуют сплочению их коллектива.
  • Продолжительность обучения. Большинство вузов не проводят границы между выпускниками школ и колледжей, предписывая всем начинать обучение с первого курса. Однако некоторые вузы предлагают ускоренное обучение тем, кто учился в колледже с отличными оценками и успешно прошёл все вступительные экзамены.

Правила поступления в вуз после колледжа

Когда с выбором вуза уже определились, выполняем следующие шаги для реализации поставленной цели. Существуют правила поступления в вуз после колледжа, регламентирующие каждый этап.

  1. Подготовительные курсы. Этот предварительный этап можно даже назвать «нулевым». Он помогает развеять сомнения в выбранном вузе, если они ещё остались, познакомиться с преподавателями и возможными одногруппниками, подготовиться к вступительным испытаниям. Вы будете меньше волноваться на экзамене после подготовительных курсов, поскольку вам будут знакомы и члены приёмной комиссии, и механизм проведения испытания.
  2. Подача документов. Каждый вуз прописывает, в какие сроки он готов принимать документы на очную и заочную формы обучения. Важно чётко следовать инструкциям, не опаздывать с подачей и подготовить весь пакет документов. Обычно приёмная комиссия хочет видеть ваше заявление на зачисление, паспорт (оригинал или копию), диплом о вашем окончании колледжа или техникума, несколько фотографий. При большом потоке желающих происходит их разделение на выпускников школ и выпускников колледжей, некоторые вузы и вовсе создают отдельное направление специально для обладателей дипломов о среднем специальном образовании. К сожалению, таким индивидуальным подходом отличаются не все высшие учебные заведения.
  3. Вступительные экзамены. Это самый сложный и решающий этап на пути к высшему образованию. Однако не стоит слишком волноваться: если вы выбрали ту же специальность, по которой получили диплом, значит, вы уже обладаете знаниями, достаточными для успешного прохождения испытаний.
  4. Зачисление. Если вам удастся впечатлить приёмную комиссию и получить оценки, достаточные для поступления, то вы будете зачислены в желанный вуз.

Итак, теперь вы знаете, зачем и как поступить в вуз после колледжа. При должной мотивации и подготовке у вас обязательно всё получится!

Читайте также: