Профессии кем я стану когда вырасту

Опубликовано: 03.10.2024


Мы все заинтересованы в успешном будущем и каждый из нас задает один вопрос – кем быть в жизни по профессии? Эта тема играет важнейшую роль в судьбе человека, поэтому ей нужно уделить особое внимание.

Зачастую сделать правильный выбор достаточно сложно. Для того чтобы принять осознанное решение, рекомендуется учесть некоторые рекомендации.

1. Определение личных интересов и стремлений. Следует задуматься, какими способностями обладает конкретный индивидуум. Можно составить список направлений трудовой деятельности, к которым человек испытывает наибольший интерес.

2. Выявление жизненных целей. Например, если на первом месте стоит финансовая сторона этого вопроса, необходимо подробно изучить профессии, приносящие значительный доход.

3. Образование. Для получения руководящей должности необходимо наличие высшего профессионального образования. Если в жизни есть стремление добиваться большего и постоянно стремиться к продвижению по карьерной лестнице, нужно позаботиться о должном уровне обучения.

4. Сопоставление желаний и возможностей. Бытует мнение, что возможности стремящегося к достижению поставленных целей человека не имеют границ. Для быстрого получения необходимого результата важно сосредоточиться на одном желании. Не стоит тратить время на мимолетные потребности, которые в будущем могут показаться глупостью.

В теме выбора профессии существует множество рекомендаций. При этом выделяют утверждения, которые не стоит воспринимать всерьез. Среди таковых нужно выделить 2 наиболее популярных:

• Жизнь – это лотерея. Так считают только люди, которые не смогли достичь поставленных целей по причине лени. Задуманное не всегда дается легко и просто. Важно не сдаваться при первом же поражении, а идти дальше;

• Жизнь – это проект. Человек должен жить так, как запланировали его предки. Если в семье на протяжении долгих лет профессия медиков занимала лидирующие позиции, вовсе не значит, что каждый член этой семьи должен стать врачом.

Ключевую роль при выборе специальности играют личные способности и профпригодность.

Основные критерии построения будущего

Для того чтобы определить, кем быть в будущем, необходимо разобраться в трех понятиях:

И теперь главный вопрос: кем быть в жизни по профессии? Все просто – успех это пересечение всех трех критериев: «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО»! Если есть пересечение, почему бы не получить соответствующее образование?

Кем быть в жизни по профессии

При наличии возможности рекомендуется опробовать себя в профессии, которая по итогу тестирования подходит больше всего. Практика в этом случае особенно важна. Помимо этого нужно изучить особенности специальности и попытаться узнать все имеющиеся в ней тонкости. Работа – это то, на что человек тратит значительную часть своей жизни. Поэтому выбор ее специфики важно осуществить максимально грамотным образом.

Тест кем быть по профессии поможет сделать правильный выбор и максимально обезопасит от ошибок такого типа. Тестирование поможет определить предрасположенность к той или иной сфере деятельности и выявит имеющие способности. Все это позволит выбрать специальность, которая придется по душе и будет приносить радость.

На нашем сайте каждый, кто заинтересован в успешном будущем, может пройти тест на профессию онлайн. Тестирование поможет определить направление наиболее подходящей трудовой деятельности.

Согласно статистике, подавляющая часть людей совершает ошибки при выборе специальности. Зачастую многие выбирают для ориентира уровень заработка, престижность профессии, забывая учесть, что работа должна приносить удовольствие и тогда жизнь будет в радость!

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Обучающие: Формирование готовности детей к совместной деятельности. Формирование умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Развивающие: Развитие интереса к различным профессиям.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Развитие памяти, внимания, сообразительности.

Приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развитие детского художественного творчества, развивать воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Активизировать и систематизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, убирать свое рабочее место после работы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.

Приёмы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворения, загадывание загадок, рисование.

Предшествующая работа: Беседа «Что такое профессии?».Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А, что, у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», К. Чуковский «Доктор Айболит».

Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот». Пословицы и поговорки о труде.

Оборудование:Картинки с различными видами профессий, орудия труда, для людей различных профессий, ноутбук.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране, какая она?

Ответы детей: (Богатая, красивая, большая и т. д)

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Воспитатель обобщает: Да, правильно, люди разных профессий.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия?

Воспитатель обобщает: Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность, средство для существования.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы получить профессию?

Ответы детей: Хорошо учиться, много знать и уметь, окончить школу, специальное учебное заведение.

Воспитатель: А вы много знаете названий профессий.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание.

«Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу). Нужно назвать профессию и передать флажок соседу. Надо быть очень внимательным, повторяться нельзя.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием.

Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Дети садятся на стулья, которые стоят по двум сторонам (по желанию, таким образом, делятся на две команды.

На столе лежат картинки с изображением людей различных профессий. (Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает картинки-мини беседа).

Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен?

Что делает человек этой профессии?

Какие инструменты нужны ему для работы?

Кому нравится эта профессия?

Чем она тебе нравиться?

Обращает внимание, что на столе лежат различные орудия труда.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы?

Ответы детей: Людям разных профессий.

Воспитатель: А вы знаете, какие инструменты кому нужны?

Ответы детей: Предлагают, что можно сделать.

Воспитатель предлагает игру «Найди пару».

Дети одной группы выбирают картинки с профессиями, а другая группа выбирают инструменты.

Проводится игра «Найди пару».

Дети двигаются под веселую музыку, когда она останавливается, дети находят себе пару (профессия - инструмент). После игры объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель обращает внимание на экран. Вот какой красивый дом, в нем живут люди разных профессий, догадайтесь кто?

Предлагает игру «Кому что нужно?». На экране поочередно появляются предметы. Дети называют эти предметы, а потом делают вывод, кому они нужны? На экране появляется картинка (парикмахер, врач, продавец, учитель, воспитатель, повар, строитель, плотник).

Воспитатель Умницы, какие вы, ребята, сообразительные, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если вдруг люди перестанут работать. Предлагает поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

(Могут быть различные варианты, свои варианты могут предложить дети)

Дети строят свои предположения и делают вывод, что все профессии нужны и важны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди разных профессий, совершают очень много разнообразных действий?

Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру

«Продолжи предложение».

Игра «Продолжи предложение» (с мячом)

Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

Балерина -… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на подносе. (На столе лежат тетрадь, кастрюля, градусник, мячик, весы, глобус, фен, руль, рабочие перчатки). Предметы могут быть любые. Вы знаете, они не простые, они волшебные. Стоит только взять предмет в руки, то сразу превратишься в человека той профессии, кто пользуется этим орудием труда. Воспитательберет в руку кастрюлю и говорит:

«У меня в руках кастрюля, я повар, я чищу картошку, режу морковь и готовлю обед»

Проводиться игра «Волшебные предметы»

Дети по желанию, под музыку движутся по кругу, музыка останавливается –ребенок берет предмет и говорит: У меня в руках…называет инструмент, называет профессию, что делает человек данной профессии.

Ответы детей: У меня в руках фен. Я парикмахер. Я делаю людям прически, стригу и т. д.

Отлично выполнили задание. Умницы.

Воспитатель: Я с детства мечтала стать воспитателем и стала. Мне хотелось бы узнать хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Воспитательчитает стихотворение:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

П. /и «Кем будем, мы не скажем, а вот действием покажем» Дети по желанию с помощью жестов показывают, кем они хотят стать, остальные и воспитатель отгадывают.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие.

Пора отправляться в детский сад.

Физкультминутка: «Летчик».

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Дети делают вывод, что, все профессии важны, все профессии нужны.

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группе
Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группы Новогодние праздники, встреча с Дедом Морозом,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»
Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» В нашем мире существует множество профессий. У каждой есть свои достоинства и недостатки, каждая интересна по-своему. Наверное, каждый человек,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту» Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны" Программные задачи: развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» Наверное каждый из нас, в детстве задумывался : А кем же я стану, когда буду взрослым? Уже с детских лет, в детских садах, дети играли.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Рейтинги оказались разными у молодых респондентов до 25 лет и у респондентов старше 25. У молодежи самой популярной профессией детской мечты стала профессия дизайнера, тогда как у более старших респондентов она только на 13-м месте.

В детстве мы хотели стать врачами, дизайнерами и актерами

В детских мечтах молодого поколения, по сравнению со старшим, сильно сдали позиции профессии учителя и военного: если у респондентов старше 25 лет учитель был на втором месте, то у тех, кому меньше 25, — уже на 12-м, а военный спустился с пятого места на 15-е. Зато в детских мечтах поколения моложе 25 лет часто встречаются ветеринар и археолог, а в детстве более старшего поколения они были менее популярны.

Чаще, чем старшее поколение, респонденты до 25 лет в детстве хотели стать бизнесменами (9-е место против 17-го).

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты
Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

Когда выросли — стали инженерами и продавцами

Лишь у 5% респондентов старше 25 лет текущая специальность совпадает с той, о которой они мечтали в детстве. Еще у 17% совпадает частично. Выше всего доля тех, у кого мечты разошлись с реальностью, среди представителей банковской сферы (98%). Среди молодых людей младше 25 лет картина почти не отличается от общей.

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты
Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты
Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

Топ-20 реальных профессий

Мы поинтересовались у тех, кто не воплотил мечту детства или воплотил ее лишь частично, кем они в итоге стали. Самыми популярными — как у молодежи до 25 лет, так и у более старшего поколения — стали инженерная и торговая профессии.

По понятным причинам программистов среди молодых людей больше, чем среди тех, кто старше 25 лет (6,3% против 2,5%). Как ни странно, доля учителей (преподавателей) среди молодых людей тоже оказалась больше, чем среди людей более старшего возраста (4% против 2,1%).

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

Причины, помешавшие воплотить мечту

Мы также спросили респондентов, по каким причинам они не стали теми, кем мечтали стать в детстве. Самые популярные ответы у респондентов обеих возрастных групп:

  • с возрастом изменились взгляды на профессиональную карьеру;
  • недостаточно старались для того, чтобы стать теми, кем мечтали;
  • сложно попасть на эту работу без опыта.

Некоторые отметили свои варианты: например, невозможность переехать учиться в другой город или дороговизну обучения.

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты
Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

А теперь хотим стать бизнесменами и программистами

Если бы появилась возможность, то свою нынешнюю профессию решились бы сменить больше 60% респондентов обеих возрастных групп.

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты
Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

Самая популярная профессиональная мечта у обеих возрастных групп — начать свое дело или стать программистом. Только у более старших соискателей профессия разработчика на первом месте, бизнесмена — на втором, а у респондентов моложе 25 лет — наоборот. Условно можно сказать, что, когда ребенок, мечтавший стать дизайнером или врачом, взрослеет, он становится инженером или продавцом, но мечтает запустить свой бизнес или заняться программированием.

В целом же молодые люди чаще хотели бы сменить профессию на более творческую, чем соискатели старше 25 лет. Например, податься в актеры чаще желают более молодые респонденты, чем те, кому больше 25 (5,6% против 2,9%), в художники тоже (3,4% против 1,6%). Зато у возрастной группы старше 25 лет гораздо заметнее выражена мечта быть просто путешественником — она на третьем месте, тогда как у молодежи до 25 лет — только на 11-м.

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба.

А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света.

Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

Быть журналистом? большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие? каждая интересна по-своему.

Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.

Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям.

И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.

После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой.

Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.

Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь.

Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!

Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач.

А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.

У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.

Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных? мое призвание.

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Атлас новых профессий 3.0». Это издание будет интересно не только школьникам и родителям, но и студентам, получающим образование, но не уверенным в правильности сделанного выбора.

Мы публикуем список из 30 профессий, которые становятся актуальными уже сейчас или будут таковыми в ближайшем будущем.

Таргетный нанотехнолог

Разработчик способов доставки лекарственных средств, обеспечивающих прицельное попадание в клетки раковых опухолей. Таргетные лекарства могут действовать только на опухоль, не причиняя вреда здоровым тканям. Они могут повреждать сосуды, питающие опухоль, блокировать биохимические сигналы к размножению и даже выключать отдельные гены.

Сценарист интерактивного кино/сериала

Специалист, создающий художественные сценарии, в которых зритель может влиять на сюжет. Теле и киноиндустрия стремится достичь новых высот эмоционального воздействия на аудиторию. Например, сценаристы сериала «Черное зеркало» выпустили интерактивную серию «Брандашмыг» для Netflix.

Компьютерные игры не отстают — зависимость сюжета от морального выбора пользователя принесла популярность играм Heavy Rain, Life Is Strange и Detroit: Become Human. Все это требует от сценаристов новых навыков, как в понимании психологии зрителя, так и в построении сюжета.

Дизайнер обогащенной еды

Этот профессионал разрабатывает обогащенные полезными веществами продукты, дающие накопительный эффект с точки зрения здоровья и долголетия. Дизайнер обогащенной еды должен рассчитывать дозировки полезных компонентов, понимать их влияние на организм, выводить наиболее легкоусвояемые формулы и следить за тем, чтобы добавки не влияли на вкусовые качества продукта.

Конкурс ВТБ – придумай имя голосовому помощнику и выиграй Iphone 12

Разработчик HR-программ

Специалист, создающий сложные алгоритмы подбора кандидатов на вакансии. Эти алгоритмы должны учитывать всевозможные факторы, которые могут повлиять на эффективность работы кандидатов в данном месте. Тут потребуется сочетание навыков HR, программирования и глубокого машинного обучения.

Дизайнер виртуальных миров

Специалист, который создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.


Куратор осознанного экотуризма

Специалист, создающий и внедряющий культуру посещения лесов и парков. В его компетенции входит создание маршрутов для экотуризма, планирование инфраструктуры (электричество, вода, места для раздельного сбора мусора), внедрение экологических практик, обучение туристов культуре поведения.

Космический мусороуборщик

Оператор обслуживающей техники, которая первоначально будет заниматься уборкой космического мусора, а потом возьмет на себя и другие функции — дозаправку, ремонт.

Цифровой ремесленник

Индивидуальный предприниматель, владелец микропроизводства кастомизированных изделий. Он способен максимально точно понять, чего хочет клиент, предложить ему варианты решения и на выходе предоставить ему изделие либо полную цифровую модель необходимого продукта, которую достаточно загрузить в стандартный производственный комплекс (например, студию 3D-печати), чтобы получить продукт «в железе».

Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микроскопическими объектами. Специалисты нужны уже сейчас.

Специалист по визуальным эффектам в моде

Высокие технологии создают новые возможности для визуальных эффектов. Во-первых, возникает спрос на создание тканей, меняющих цвет в результате внешнего воздействия, во-вторых, в моду приходит дополненная реальность. А значит, будут востребованы художники, способные придумать и смоделировать эти визуальные эффекты.


Программист электронных рецептов одежды

ИТ-специалист, который переводит дизайнерские эскизы одежды в формат инструкции для робота или 3D-принтера. В дальнейшем пользователь может воспользоваться ими и распечатать или сшить себе по ним одежду в автоматизированных ателье.

Менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей

Специалист, занимающийся формированием «портфеля» из талантливых специалистов, нуждающихся в финансовой поддержке, сопровождает их образовательные и карьерные траектории с точки зрения максимизации их доходов и, соответственно, доходов фонда (по моделям агентов кинозвезд и молодых спортсменов).

Дизайнер дополненной реальности территорий

Профессионал, разрабатывающий различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории с учетом ее ландшафта, исторического и культурного контекста.

Например, он может создать несколько вариантов для Красной площади — времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг. Такой специалист должен сочетать навыки дизайнера и программиста с хорошим знанием истории.

Разработчик биосовместимых и биоразлагаемых материалов

Специалист, работающий на стыке материаловедения и биохимии. Создает биоразлагаемые полимерные материалы, способные распадаться на безвредные для окружающей среды вещества, и биосовместимые материалы, которые можно использовать в медицине при разработке киберпротезов и выращивании искусственных органов.

Консультант по здоровой старости

Специалист медико-социальной сферы, разрабатывающий оптимальные решения для проблем стареющего населения. Такой специалист поможет скорректировать образ жизни, подберет подходящий режим питания и физической активности.


Дизайнер-эргономист носимых устройств для безопасности

Специалист, который разрабатывает гаджеты для повышения безопасности пользователя в чрезвычайной ситуации. Для этой профессии нужно гармоничное сочетание здравого смысла и фантазии, ведь решать проблемы самообороны можно по-разному. Например, компания Armstar разработала защитный нарукавник BodyGuard, оснащенный камерой, сигнальным устройством и электрошокером.

Балансировщик приватности

Специалист, который будет искать баланс между сохранением конфиденциальности и практической выгодой пользователя от использования его данных. Чем меньше данных пользователя доступно третьим лицам, тем сложнее разработчикам сделать удобное решение, учитывающее индивидуальные особенности клиента. Но чем больше возможностей для персонализации, тем меньше приватности.

Киберследователь

Специалист, проводящий расследования, поиск и обработку информации в сети. В том числе он может активно искать информацию с помощью официально разрешенных кибератак на подозреваемых. По сути, киберследователи уже активно работают, но потребность в специалистах такого рода будет только возрастать.

Строитель «умных» дорог

Это специалист, который выбирает и устанавливает адаптивное дорожное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Специалист по преодолению системных экологических катастроф

Инженер, работающий с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Это, например, загрязнения вокруг больших промышленных центров, тихоокеанская пластиковая свалка, тающая вечная мерзлота, радиационные свалки. В задачи специалиста входит разработка и реализация программ по преодолению последствий и недопущению повторений таких катастроф.


Специалист по адаптации мигрантов

Профессионал, который обучает национальному языку и культуре, в том числе через онлайн-платформы. Уже сейчас в Москве и Петербурге открываются школы русского языка для мигрантов, в том числе и для детей — при обычных школах. При РУДН с 2014 года работает Школа образовательной подготовки мигрантов, где можно подготовиться и пройти тестирование по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ.

Программист умного роя

ИТ-специалист, который разрабатывает алгоритмы сложного группового взаимодействия для роботов, в том числе опираясь на примеры из живой природы (в частности, роевой интеллект пчел и муравьев).

Консультант по робоэтике

Профессионал, разрабатывающий этические кодексы как для самих роботов, так и для поведения людей в отношении роботов. Также может консультировать компании, ученых и простых пользователей на тему робоэтики.

ГМО-агроном

Специалист по использованию генно-модифицированных продуктов в сельском хозяйстве. Внедряет биотехнологические достижения и получает продукты с заданными свойствами. Несмотря на общественную полемику вокруг этой темы, большинство ученых придерживаются мнения о безопасности ГМО, так что эта профессия будет востребованной.

Регулировщик дронов

Дроны станут появляться повсеместно. Их начнут широко использовать в качестве такси, курьеров, для оценки дорожного трафика, даже для доставки органов в больницы. Понадобятся специалисты, которые смогут обеспечить безопасность передвижения дронов в городе.


Архитектор энергонулевых домов

Специалист, занимающийся проектированием энергетически автономных домов, полностью обеспечивающих себя необходимой энергией за счет микрогенерации энергии (альтернативные источники энергии, тригенерация — одновременная выработка электричества, тепла и полезного холода) и использования энергосберегающих материалов и конструкций.

Тренер по майнд-фитнесу

Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств. При этом он учитывает особенности психотипа и задачи пользователя. Такие программы существуют уже сейчас, в России есть даже Ассоциация Mind Fitness образования.

Биометаллург

Специалист, который с помощью микроорганизмов извлекает металлы из бедных руд. Переработка этих руд традиционными методами нерентабельна, и использование микроорганизмов позволяет сильно сократить себестоимость полученного металла. А еще этот процесс меньше вредит окружающей среде и его легко автоматизировать.

Сайенс-художник

Человек, который использует в творчестве научные данные и знания. Сайенс-арт активно практикуется отдельными художниками и даже поддерживается серьезными учебными заведениями. Например, в MIT существует Центр науки, искусства и технологии.

ИТ-геолог

Специалист, который, основываясь на массиве собранной информации, создает цифровую модель месторождения и отрабатывает на ней разные сценарии добычи полезных ископаемых. Сочетает познания в области геологии и сейсмографии с навыками программирования, машинного обучения и 3D-дизайна.

Читайте также: