Профессия дальнобойщик плюсы и минусы

Опубликовано: 01.07.2024

Профессия дальнобойщик не требует высшего образования. Она больше подходит для юношей, чем для девушек. Дальнобойщики постоянно путешествуют, для работы необходимы водительские права и медицинская справка.

Дальнобойщик – человек, который управляет грузовым или большегрузным автомобилем. Профессия подойдет для абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют труд и хозяйство, географию. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой дальнобойщик?

Главная обязанность дальнобойщика – осуществление доставки грузов из точки А в точку Б согласно установленному графику и маршруту. Он проводит в дороге большую часть своей жизни, работает как внутри родной страны, так и занимается международными грузоперевозками. Может перевозить продукты питания, строительные материалы, оборудование и комплектующие, текстиль – любые пищевые и непищевые товары.

Краткое описание

Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.

Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Минусы

  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

Важные личные качества

Дальнобойщик должен быть уравновешенным и собранным человеком с определенной долей аскетизма. В его характере также должны доминировать стрессоустойчивость, коммуникабельность, склонность к однообразной сидячей работе. Немаловажную роль играют физическое и психологическое здоровье, быстрая реакция и умение принимать правильные решения во время непредвиденных ситуаций.

Обучение на дальнобойщика

Для работы необходимо закончить автошколу и сдать экзамен в ГАИ, получить опыт, а также права категории Е. Рассказывая о том, где получить профессию дальнобойщик, стоит упомянуть о профильных школах и курсах, которые специализируются на подготовке водителей для международных перевозок. Плюсом станет наличие среднего профессионального образования в сфере ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Требования к образованию, опыту и документам зависят от компании, места работы (РФ, ЕС, США и т. д.), типа автомобиля.

Место работы

На порталах по поиску сотрудников размещено большое количество вакансий для дальнобойщиков – эти специалисты были и остаются востребованными. Они могут вести частную деятельность на собственной машине, также для них открыт путь в корпорации, занимающиеся международными грузоперевозками, крупные и мелкие компании, заинтересованные в быстрой доставке продукции.

Зарплата дальнобойщика

Уровень оплаты труда зависит от категории, опыта и региона работы (международные перевозки или деятельность внутри одной страны), компании и характера грузов, которые перевозит дальнобойщик. Однако ставка самых молодых водителей редко составляет менее 30-35 тыс. руб., что обусловлено сложными условиями труда, повышенной опасностью и ответственностью.

daln166

Дальнобойщик – это водитель грузового автомобиля, который рассчитан для транспортировки крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Профессия дальнобойщика предполагает необходимость значительного опыта вождения грузовиков, но при этом можно рассчитывать на поездки внутри определенного государства и за границей.

Дальнобойщиками зачастую становятся мужчины, которые готовы длительное время находиться за рулем и терпеть лишение определенного комфорта.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Грузовик на дороге

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Дальнобойщик

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

Чем хороша и чем плоха работа дальнобойщика?

В последнюю пятницу августа люди, колесящие по всей стране и доставляющие в ее уголки всевозможные грузы и товары, смогут отметить свой профессиональный праздник. Именно благодаря дальнобойщикам мы имеем возможность пользоваться благами цивилизации, такими, как продукты питания, одежда, техника, мебель и многое другое, что никогда бы не пришло в наш дом, если бы об этом не позаботились представители этой профессии.

Если говорить о субкультурах в среде водителей, то дальнобойщики – это, пожалуй, самые суровые, но в то же время самые правильные водители в мире. Среди них почти не встречается ни быдла, ни хамов, ни тех, кто будет искать повода для того, чтобы почесать свои кулаки. Они простые труженики дороги и этим все сказано.

Что касается зарплаты дальнобойщика, то она зависит от различных факторов, таких как объем выполненной работы, того, что именно приходится перевозить, а также от внутренней и внешней политической и экономической ситуации и так далее. Средний заработок дальнобойщика на сегодняшний день составляет примерно 1 000 долларов, но может и отличаться, как в меньшую, так и в большую сторону. В особенности хорошо тем, у кого имеется собственный грузовой транспорт, и они не вынуждены зависеть от работодателя.

В общем, зарабатывать можно неплохо, главное при этом не уходить в глубокие запои после каждого рейса. Ну и еще один важный момент – работа дальнобойщика — это работа настоящего мужчины, ведь слабовольным и слабохарактерным здесь не место. Дальнобойщик должен уметь постоянно контролировать свое состояние, выдерживать большие нагрузки и бодрствования, идеально знать правила дорожного движения, и всегда грамотно выходить из сложившихся трудных, или непонятных ситуаций.

Иными словами, работа дальнобойщика имеет как плюсы, так и минусы. Мы предлагаем вам разобраться в этом поподробнее.

Начнем с минусов

1- Вдали от родных

Если вы не можете проводить много времени без своих родных, то работа дальнобойщика явно не для вас. Если же вы решили выбрать именно эту профессию, то знай, что вам придется проводить большую часть своего времени исключительно в пути. Наша страна очень большая, и чтобы заработать иногда приходится быть вне дома долгие недели и даже месяцы.

2- Возможные поломки

Дальнобойщик обязан разбираться в своем грузовике даже лучше чем автослесарь. Ведь он не сможет прийти на выручку, если грузовик «встанет» где-нибудь в лесу. В этом случае вам придется самостоятельно найти и устранить неисправность. А чтобы этого не случилось, вы должны постоянно содержать свою фуру в идеальном состоянии, дабы постараться избежать поломок. Хотя сделать этого все равно не удастся поэтому, если вы имеете об устройстве автомобиля лишь поверхностные знания, то лучше за его руль не садиться вовсе.

3- Соблюдение сроков

Товар, который приходится возить, бывает разным. Нередко он скоропортящийся и поэтому его обязательно требуется доставить до указанного срока. Но попробуйте сделать это, например, летом, когда дороги переполнены, особенно в южном направлении. Именно здесь придется подключить смекалку, чтобы попытаться добраться до места назначения обходными путями. А сделать это нужно, несмотря ни на что. Иначе можно лишиться части свой зарплаты, а может быть и работы, если, например, партия, которую вы не успели доставить заказчику, придет в негодность.

4- Нет большим скоростям

Если ваша фура забита грузом, то ни о какой скорости можете и не мечтать. Ведь это все-таки грузовик, а не легковушка, который, будучи медленным и без того, в загруженном состоянии вовсе становится неповоротливой черепахой. Логично, что вслед за ним постоянно будут плестись недовольные водители других машин, стараясь обогнать вас при первом же подвернувшемся случае, яростно гудя клаксонами и употребляя ненормативную лексику.

5- Некогда спать

Отсутствие сна – это одна из самых больших опасностей, которые могут подстерегать вас на трассе. Например, вы не спали уже около суток, но и сейчас не можете себе этого позволить, ведь необходимо срочно доставить груз и приходится придумывать способы, как не уснуть за рулем. Кое-кто решает эту проблему большим количеством крепкого кофе, другие принимают специальные разрешенные препараты, третьим же везет обходиться без этого. Но, так или иначе, если вы любитель поспать, то дальнобойщиком лучше не становиться, иначе могут быть очень большие проблемы.

6- Никаких удобств

Такое понятие как «удобства» в дороге отсутствуют полностью. Все удобства ограничиваются кабиной и тем, как вы сами над ней поработали. Но даже если там имеется много всяких примочек, то попробуйте поспать в кабине хотя бы неделю и вам захочется бросить все и скорее вернуться в свою теплую и удобную постель. Конечно, можно выбрать какой-нибудь мотель, но не забывайте, что они стоят денег, а если хочется нормально заработать, то спать в мотеле каждую ночь явно не получится. Что касается туалета, то об это лучше и вовсе не говорить.

7- Дорожные бандиты

Это, пожалуй, самая большая опасность, которая только может приключиться с дальнобойщиком на дороге. Здесь нужно не только иметь характер и мозги, но и нередко уметь постоять за себя, в противном случае у вас заберут все и даже больше. Самое распространенное проявление бандитизма на дороге – это попытка «срубить» денег за проезд по какому-нибудь ее участку. Такие банды, увы, промышляют по нашей стране повсеместно. Потому выходить в рейс без средств самозащиты явно не стоит.

А какие плюсы имеет профессия дальнобойщика?

1- Высокая зарплата

Даже несмотря на то, что сегодня страна находится в кризисе, профессия дальнобойщика по-прежнему остается одной из самых востребованных. В то время как представителей еще совсем недавно желанных профессий, массового сокращают, дальнобойщики, без которых рухнет огромная система товарооборота, продолжают неплохо зарабатывать.

2- Дорожная романтика

Несмотря на все изъяны наших дорог, тем, кто, по-настоящему любит жизнь в пути, они кажутся самым родным и единственным домом. Каждый раз новые, хоть и поразительно похожие между собой, пейзажи, мелькающие за окном в любую погоду, что может быть лучше и роднее для настоящего романтика большой дороги?

И даже не смотря на опасность трасс, которая, кстати, показывает, кто есть кто на самом деле, эти самые дороги дают возможность для самоопределения и закалки характера любого дальнобойщика, нередко сплачивая между собой даже самых непримиримых «коллег» по дальнобою.

3- Престижность профессии

Конечно, же престижность этой профессии куда более высока, чем, например, профессии того же менеджера. Нет, это вовсе не унижает ее важности, но, согласитесь, что при слове «дальнобойщик» у вас возникает ассоциация с крепким, волевым мужиком, которому, как герою какого-нибудь боевика, все по плечу. Тем более что представители этой профессии никогда не окажутся запятнанными, как например, гаишники, чиновники, или политики.

4- Взаимопомощь

5- Собственный бизнес

Для тех, кто имеет возможность приобрести свою собственную фуру и зарегистрировать Индивидуальное предприятие, дальнобой становится еще и возможностью получения довольно высокого заработка – в разы более высокого, чем у тех дальнобойщиков, которые вынуждены работать на хозяина. Многие сегодняшние бизнесмены начинали свое дело именно с частного дальнобоя.

6- Всегда есть работа

Конечно, заработок у дальнобойщика не стабилен, но зато работа есть всегда. Даже если дело будет обстоять совсем неважно, всегда найдется работа, которая вас выручит, особенно, если вы находитесь на хорошем счету у начальства или заказчиков.

Водитель-дальнобойщик обязан в целости доставить грузы получателю, при этом сроки выполнения заказа зависят только от природных условий и дальности расстояния. В пути следования нужно устранять возникающие неполадки.

Например: прокол колеса, течь масла из трубопровода или замена сальника топливного насоса, а на трассе нужно вовремя войти в поворот, заранее снизить скорость при выезде на пересечения дорог. Одним словом, скучать некогда.

Всё о работе дальнобойщика

История профессии

Перевозкой грузов на дальние расстояния занимались караванщики, например, знаменитый Шелковый путь связывал провинции Древнего Китая с регионами Средиземного моря. Он был проложен во II веке до новой эры, когда на планете только зарождались торговые отношения между разными народами.

В те далекие годы прародители современных дальнобойщиков при помощи вьючных животных перевозили ценные грузы.

История развития профессии дальнобойщика

На заметку! Эпоха развития автомобильного машиностроения позволила к 20-м годам прошлого столетия сформировать грузовой транспорт, который пришел на замену караванам верблюдов и лошадей. Скорость доставки груза увеличилась, а термин «профессия дальнобойщик» окончательно сформировался в начале 80-х годов.

Описание и специфика работы

Кто такой дальнобойщик – это профессиональный водитель, обладающий хорошими знаниями материальной части и имеющий навыки слесаря-ремонтника с большим опытом работы. Физическая подготовка имеет первостепенное значение, т. к. в дороге он может рассчитывать только на свои силы и знания, а также помощь напарника.

Кроме этого, водители фур выполняют обязанности экспедитора, а иногда и грузчика, владельцы длинномеров являются и индивидуальными предпринимателями. Молодые люди, мечтающие о профессии дальнобойщика, должны быть готовыми преодолевать трудности дальних дорог, не бояться подстерегающих опасностей, а не только думать о высокой зарплате.

Недостатки профессии дальнобойщика

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.

Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.

Кроме этого требуются:

  • знания экспедиторской документации;
  • опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
  • общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
  • водительские права с открытой категорией «C» и «E».

Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.

Детальная информация видна на видео:

Обязанности дальнобойщика

Вчерашние школьники перед оформлением документов в автошколу желают знать все о дальнобойщиках, чтобы четко представлять обязанности. Вот краткий перечень умений и навыков, которые нужны водителю в дальней дороге:

  1. Правила перевозки грузов со склада к заказчику.
  2. Выполнение ремонта разной сложности в дороге.
  3. Заправка топливом на АЗС.
  4. Знания в области осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Умение строго соблюдать график передвижения.
  6. Навыки в заполнении документации.

Кому подходит данная профессия

Профессия дальнобойщик – это для настоящих мужчин, которые любят мощные тягачи и романтику дальних странствий, не боятся трудностей, невзгод во время переезда. Их не пугает смена климата и отсутствие нормальных условий жизни, а в технических нюансах большегрузной машины они разбираются не хуже профессиональных слесарей.

Преимущества работы дальнрбойщиком

Стать водителем большегрузного транспортного средства может любой автомобилист, но нужно морально быть готовым к долгой разлуке с семьей, иметь крепкие нервы, чтобы правильно общаться с инспекторами ГИБДД и сотрудниками таможенных терминалов.

Заработная плата

Финансовая стабильность зависит от места работы, в серьезных компаниях уважают труд дальнобойщиков и никогда не экономят на зарплате, поэтому денежное довольствие находится в пределах 40–90 тысяч рублей. Если компания специа-лизируется только на зарубежных перевозках, то заработок у водителей существенно повышается.

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

  1. Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
  2. Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
  3. Сроки доставки. Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
  4. Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
  5. Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
  6. Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
  7. Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Перспективы профессии

Все чаще появляются сообщения о разработке беспилотных ТС, которые в будущем будут господствовать на дорогах. Преимущество их очевидно:

  • роботизированная техника способна работать круглосуточно, проезжая до 2,5 тыс. км, а человеку после 700 км пути требуется длительный отдых;
  • робот не нуждается в зарплате и социальных пособиях, а это экономит десятки миллионов рублей, сокращаются сроки доставки товаров;
  • аварии по вине водителя уйдут в прошлое.

Беспилотники на трассах появятся не ранее 2035 года, но уже сейчас многие эксперты предрекают аналогичную ситуацию, когда в начале прошлого века автотранспорт заменил конные экипажи, и извозчики потеряли денежную профессию.

Востребованность по регионам РФ

Московская область занимает первое место по количеству грузоперевозок, на второй позиции Санкт-Петербург. Здесь постоянно требуются опытные водители, а компании предлагают достойную оплату. Затем идут индустриальные города: Омск, Сургут и Челябинск, т. к. с расположенных в округе заводов отправляются промышленные грузы по всей России.

Не стоит забывать о таких регионах, как Липецкая и Волгоградская области, а также Екатеринбург, который является промышленным центром Урала. Объем региональных перевозок и зарплата водителей находятся на среднем уровне.

Возможности работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиков – это тяжелый труд с отсутствием элементарных удобств, а также долгие переезды и опасности дорог. Но водители имеют и небольшую компенсацию в качестве знакомства с достопримечательностями заповедных мест, куда прежде, чем поехать, туристы сто раз подумают.

Романтика дальних путешествий увлекает в среднем возрасте, а когда виски серебрятся сединой, то хочется домашнего уюта и уже без смены обстановки.


Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком. Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком.

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

О том, что есть такая работа – дальнобойщик, слышали, наверное, очень многие. На сегодняшний момент это одна из наиболее востребованных профессий. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с романтикой дорог и неплохим заработком.

Но что на самом деле скрывается за имиджем работы «для крутых парней»? Прежде чем стремиться примкнуть к когорте дальнобойщиков, стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы этой профессии.

Кто такие дальнобойщики

Кто такие дальнобойщики

Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.

Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.

Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.

Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?

Минусы профессии дальнобойщика

Дела семейные

Семья у дальнобойщика – это примерно то же, что семья у моряка дальнего плаванья. Страна у нас немаленькая, да прибавьте сюда ещё и зарубежные поездки – и вот уже рейсы длиной в пару дней испаряются, и в полный рост встаёт перспектива не видеть семью гораздо более длительные промежутки времени.

Конечно, это – выбор каждого. Не даром говорила великая актриса Раневская: «Как известно, семья заменяет человеку всё. Поэтому прежде, чем жениться, подумайте, что вам важнее: всё или семья…»

Есть немалая категория людей, которых семья в промежутках между длинными рейсами более чем устраивает. Но если вы не из их числа – не стоит задумываться об этой профессии.

Опять же, отсутствие радостей домашнего очага, бесконечная лента дороги вместо мирного утра в постели с доносящимся с кухни ароматом горячего завтрака придутся по вкусу далеко не всем.

«Бродяжья» жизнь

«Бродяжья» жизнь дальнобойщиков

В работе дальнобойщика удобства и уют – редкие гости, которые чаще встречаются в художественных фильмах или искусно снятой рекламной «документалке».

Можно хорошо продумать обустройство кабины, сделать там спальное место, но после трёх недель в дороге даже самая закалённая спина потребует отдыха на нормальной кровати. Если не верите – попробуйте провести хотя бы неделю, ночуя на узкой койке или неровном матрасе. Результат вас неприятно удивит.

Ещё одна проблема – здоровое питание. Это в двадцать лет большинство молодых людей искренне не понимают, чем перекус в придорожном кафе хуже обычного домашнего обеда. Но со временем даже самый крепкий организм «засбоит» от постоянной «сухомятки» и отсутствия здоровой пищи.

Результат – гастриты пополам с колитами, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяг» – далеко не такая безобидная вещь, как кажется.

Неполноценный сон

Трасса усыпляет даже опытных водителей. Монотонный шум колёс и двигателя, однообразие пейзажа за окном – всё это вызывает желание хотя бы на пару секунд прикрыть глаза, а делать этого нельзя ни в коем случае.

Для того, чтобы не заснуть за рулём, нужна сила воли, самоконтроль. Многие водители «взбадривают» себя при помощи больших доз кофе или специальных таблеток.

Но такая стимуляция организма не доводит до добра — проблемы с сердцем и желудком не заставляют себя долго ждать.

Дальнобой – не гонки!

пробка из фур

Если вы считаете, что, став дальнобойщиком, будете «с ветерком» колесить по отечественным и зарубежным дорогам, вы ошибаетесь.

Усугубляется такая вынужденно-неторопливая езда ещё и тем, что понимают специфику грузовиков далеко не все участники дорожного движения: частенько следом за грузовой машиной собирается целая кавалькада «легковушек», которые на все лады костерят «нерасторопного» водителя, мешающего им проехать.

К сожалению, такие вот горе-водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ни ехать быстрее, ни свернуть на обочину без риска создать аварийную ситуацию.

Уложиться в сроки

Перевозить приходится самые разные грузы, в том числе – скоропортящиеся. В документах оговариваются сроки доставки и всевозможные штрафные санкции вплоть до увольнения, если эти сроки нарушить.

При этом никто не учитывает ни сезонных пробок (только попробуйте на грузовике проехать из центра страны в курортный город у моря!), ни непогоду, ни любые другие неприятные ситуации.

Водитель-дальнобойщик должен уметь «просачиваться» через пробки, выкручиваться, находя оптимальный маршрут, который позволит ему добраться до пункта назначения вовремя и не загубить доверенный ему груз.

Поломки в дороге

Поломки в дороге у дальнобойщика

От поломок не застрахована ни одна техника. Даже в городе, если с автомобилем случилась такая беда, возникает масса проблем и не терпящих отлагательства задач, которые нужно решать как можно быстрее.

Как правило, для обычного водителя первоочередная задача в данной ситуации – добраться до СТО, а там уже специально обученные люди помогут горю.

Немногие оставшиеся автолюбители будут решать проблему в собственном гараже, где под руками масса инструментов и нужное оборудование… А как быть, если поломка случилась на трассе, и до ближайшего СТО, мягко говоря, далековато?

Если грузовик сломался вдалеке от цивилизации, придётся всё делать самостоятельно – от диагностики до ремонта. Поэтому дальнобойщики, как правило, знают в своём «железном коне» каждый винтик и возят с собой внушительный арсенал инструментов, которые помогут им в трудную минуту.

Если водитель не в состоянии самостоятельно устранить большую часть поломок своего грузовика, в дальнобойщиках он не задержится.

Преступность на дорогах

В дальнобойщики не даром идут крепкие суровые мужчины. На дорогах можно встретить и гопоту, которая требует мзду за проезд или стоянку на «своей» территории, и откровенных бандитов, которые нападают на дальнобойщиков в расчёте поживиться перевозимым грузом.

Увы, на дорогах не обойтись без средств самообороны, и первые из них – смелость и мужество.

Профессиональный рост и развитие

Ещё один досадный минус профессии – отсутствие перспектив. Максимум, что «светит» дальнобойщику – сменить один грузовик на другой, более «продвинутый» и надёжный. Если в планы дальнобойщика не входит всю жизнь провести за рулём, ему стоит задуматься о правильности выбора профессии.

Конечно, бывают случаи, когда дальнобойщик, начав с перевозки грузов на своём транспорте, потом организовывает небольшую собственную транспортную компанию и сам руководит перевозками уже из офиса, но это – скорее исключение из правил, редкость. И, скажем объективно — пожалуй, единственная перспектива в этой профессии.

Достоинства работы «дальнобоем»

Несмотря на внушительный список «минусов» профессии дальнобойщика, в ней редко бывает «дефицит кадров»: стало быть, есть и «плюсы», которые привлекают в эту профессию. Назовём самые значимые из них.

Заработок

Об этом несомненном достоинстве профессии мы говорили в самом начале статьи. Да, действительно, заработки даже у «среднего» дальнобойщика неплохие. Опять же, при повсеместных сокращениях в других профессиях здесь такого не наблюдается: страна живёт, грузы перевозить надо.

Собственное дело

Если средства позволяют, многие водители занимаются перевозками на собственном грузовике, попутно скапливая средства на вторую фуру. Затраты на неновый ВАЗ или КамАЗ окупаются достаточно быстро.

Поэтому эта профессия достаточно популярна среди тех, кто стремится к независимости и стабильному доходу.

«Дорожное братство»

помощь в дороге у дальнобойщиков

Суровые условия работы закономерно приводят к сплочённости. Водители-дальнобойщики, как правило, охотно помогают друг другу в сложных ситуациях на трассе, будь-то поломка автомобиля или «разборки» с бандитами.

Те, кто игнорирует нужды попавших в трудную ситуацию «собратьев по цеху», как правило, долго в этом сообществе не задерживаются.

Поэтому для тех, кто ценит настоящее мужское братство, взаимовыручку, страховку, работа дальнобойщиком принесёт, помимо материальных, ещё и моральные выгоды.

Уважение

Профессия дальнобойщика является не только востребованной, но и уважаемой, в какой-то мере даже почётной.

Та аура мужественности, что незримо витает над суровым мужчиной за рулём фуры или крупнотоннажного грузовика, даёт своеобразный «аванс» в обществе, вызывает уважение.

Интересно, что с этой профессией народная молва практически не связывает никаких негативных черт. Кто откажется от такого имиджа?

Романтика дороги

романтика работы дальнобойщиком

А куда же без неё? Как ни крути, но ответ на вопрос «Кем ты работаешь?» звучит гораздо круче и привлекательней, если ответить «дальнобойщиком», а не «офис-менеджером». Такая работа создаёт определённый имидж, ореол мужественности и надёжности. Женщины таких мужчин, как правило, не пропускают.

Опять же, помимо женского внимания, есть и другая романтика: красота природы, особенности каждого города или села – умение замечать всё это в дороге позволит надолго сохранить яркие, незабываемые впечатления и действительно получить удовольствие от своей работы.

Заключение

Итак, минусы и плюсы приведены. И минусов, как вы могли заметить, не так уж и мало. Как быть? Подсказать может только сердце.

Если вы – сильный, обстоятельный, мужественный человек, который не боится трудностей и влюблён в дорогу. Будьте уверены: с трудностями вы справитесь, семью обеспечите, а романтических и захватывающих историй, которыми можно поделиться с друзьями, на вашу жизнь выпадет столько, что душой компании вы останетесь всегда!

Видео о работе дальнобойщиком:

Читайте также: