Профессия конструктор для детей кто такой

Опубликовано: 02.10.2024

Инженер-конструктор не только разрабатывает проекты механизмов, зданий и изделий массового спроса, но и воплощает их в жизнь.

История профессии

Можно предположить, что первые конструкторы появились еще в древности – все постройки, предметы обихода и механизмы придумывались умельцами, «способными изобретать» (именно так переводится слово «инженер») и, главное, возводить все придуманное и вообще воплощать свои идеи в жизнь, ведь название профессии конструктора происходит от латинского construere, что означает «строить». Эти мастера хорошо разбирались в основах механики, обработки материалов и архитектуре.

Большое количество войн в XIII–XV веках нашей эры послужило причиной того, что появились инженеры-конструкторы, которые сосредотачивались на разработке оружия (в том числе огнестрельного) и механизмов военного назначения. К мирным делам военные специалисты перешли ближе к XVI веку, когда они были подключены к постройке мостов и переправ.

Бурное развитие профессии конструктора в России началось с легкой руки Петра I, который отправлял перспективных молодых людей получать хорошее техническое образование за границей. Много позже, уже в СССР, открылись десятки инженерных вузов, все производство было поставлено на научную основу, и в стране была создана сеть из многочисленных конструкторских бюро (КБ), в которых работали сотни тысяч инженеров-проектировщиков. В современной России разработками для разных сфер экономики занимаются проектно-конструкторские компании, дизайнерские бюро и отделы крупных предприятий.

Описание профессии

Итак, кто же такой конструктор и чем он занимается на своем рабочем месте? Его главное задание – проектирование какого-либо продукта в широком смысле слова, подготовка соответствующих чертежей и расчет параметров (например, нагрузок при проектировании зданий). При этом он принимает во внимание наличие тех или иных материалов, их стоимость, затраты времени и рабочей силы, а также учитывает мнение других специалистов (дизайнеров, маркетологов). Кроме того, ему приходится принимать участие и в испытаниях продукта, чтобы оценить его пригодность и в случае необходимости внести изменения.

Раньше такой сотрудник в КБ назывался чертежник-конструктор, основными инструментами его работы были кульман, рейсфедер, линейка, угольник и т. д. Сейчас все серьезные организации перешли на компьютерную графику, а инженер такого профиля называется графический конструктор.

Сферы, в которых трудится разработчик, самые разнообразные. Есть конструктор швейных изделий и космических аппаратов, стрелкового оружия и мебели, мобильных телефонов и детских игрушек. Специалист может сам подать идею и реализовать ее или же выполнить задание руководства, основывающееся на перспективных направлениях работы фирмы или пожеланиях потребителей.

На каких специальностях лучше учиться

Поскольку конструкторы работают в самых разнообразных сферах, высшее образование можно получить по абсолютно разным направлениям и профилям, например:

  • швейные изделия;
  • лазерные технологии;
  • мехатроника и робототехника;
  • нефтегазовое оборудование;
  • фотоника и оптоинформатика;
  • электронные учебники;
  • корабельное вооружение;
  • энергетические установки;
  • автомобильные дороги, мосты и сооружения и др.

Для поступления в высшее учебное заведение нужно сдать ЕГЭ по предметам, которые требуются для конкретной специальности. Кроме обязательного русского языка, это чаще всего профильная математика, физика, компьютерные технологии. Не помешает умение рисовать и чертить – вузы нередко проводят дополнительные творческие или профессиональные вступительные испытания.

Лучшие вузы для обучения

В России с советских времен сохранилась и развивается широкая сеть технических вузов, занимающихся подготовкой специалистов для различных отраслей экономики. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, мощные образовательные кластеры, в которые входят и вузы, где может учиться инженер-конструктор, есть во всех региональных центрах страны, например:

  • Инженер-конструктор
    Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Это не просто образовательная структура, это крупный научный центр, готовящий высококвалифицированные кадры по множеству направлений. Пять факультетов созданы на базе действующих предприятий: приборостроительный, оптико-электронный, радиотехнический, ракетно-космический и аэрокосмический. Большую часть знаний и навыков конструкторы получают непосредственно на производстве, три четверти выпускников остаются работать в этих компаниях. У вуза три филиала: Калужский, Мытищинский и Дмитровский.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) специализируется на радиотехнике, электронике, компьютерных технологиях и автоматике. Его выпускники разрабатывают радиоэлектронную аппаратуру, корабельные системы управления, электроакустические приборы и многое другое. Большой популярностью пользуются кафедры робототехнических наук и нанотехнологий. Студенты и аспиранты стажируются в ведущих зарубежных вузах.
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Вуз готовит конструкторов-машиностроителей, разработчиков систем трубопроводного транспорта и нефтехранилищ, перерабатывающего оборудования для нефтегазовой отрасли страны.
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики – это научный и образовательный центр, где развиваются робототехника и мехатроника, конструирование электронных средств, приборостроение, ракетные комплексы и интеллектуальные системы. Реализуется ряд международных программ, действуют научные лаборатории.
  • Институт искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина предлагает получить специальность «конструктор швейных изделий», в процессе учебы студент может выбрать для себя профиль будущей работы и сконцентрироваться на разработке мужской, женской или детской одежды, а также театральных костюмов. Большое значение уделяется колористике, истории костюма, технологии и свойствам тканей, компьютерному моделированию.

Профессионалов по разработке изделий и устройств в разных сферах готовят инженерно-технические вузы и классические университеты. Большинство из них имеют прочные связи с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими организациями, ориентируясь при подготовке кадров на запросы потенциальных работодателей.

Обязанности на работе

Несмотря на огромные различия в профилях деятельности, все-таки можно обозначить основные функции конструкторов, общие для всех направлений:

  • Инженер-конструктор
    получение заказа на разработку от клиента с основными параметрами изделия или постройки (привязка к местности, технические характеристики, приблизительный внешний вид, доступные материалы и технологии);
  • разработка концепции, проведение предварительных расчетов и согласование их с заказчиком;
  • создание эскиза или чертежа с учетом дополнительного анализа всех вычислений и после консультаций с дизайнером и маркетологом (при необходимости);
  • изготовление трехмерной компьютерной модели, макета или пробного экземпляра продукта, проведение его испытаний на прочность, работоспособность, эргономичность, доработка при выявлении недостатков;
  • презентация конечного результата проекта руководству предприятия или клиенту с подтверждением функциональности и полного соответствия исходному техническому заданию (в случае строительства – ввод здания в эксплуатацию);
  • подготовка необходимых для внедрения изделия документов, оформление их в государственных инстанциях, авторский надзор.

Конкретные обязанности инженера-конструктора зависят от того, какая категория ему присвоена, всего их четыре:

  1. Без категории – работник может выполнять только простейшие действия, не принимая самостоятельных решений без консультаций с более квалифицированными профессионалами.
  2. 3 категория – конструкторы этой квалификации могут исполнять описанные выше обязанности, разрабатывать простые чертежи под наблюдением инженеров более высоких категорий.
  3. 2 категория – конструктор уже может исполнять все профессиональные обязанности без курирования более квалифицированных инженеров, а также разрабатывать чертежи отдельных деталей, простых агрегатов и самостоятельно собирать их по созданным чертежам.
  4. 1 категория – полностью самостоятельный специалист, в подчинении которого может быть несколько инженеров более низких категорий.

В зависимости от категории конструктор получает доступ к технологиям или аппаратуре. С ростом квалификации увеличивается объем работы и зарплата.

Присвоение категории конструкторам проходит по итогам аттестации раз в три года, но срок может быть сокращен до двух лет, если работник справляется со своими обязанностями и демонстрирует устойчивый профессиональный рост.

Работа конструктора предполагает выполнение большого объема рутинных процессов, без которых невозможно обойтись. Ошибка хотя бы в одном из них может сделать нежизнеспособным весь проект, что потянет за собой потерю времени, финансов, трудового ресурса и необходимость начинать все заново. На основе подготовленных инженером чертежей, техдокументации, спецификаций будет в дальнейшем работать производство.

Кому подходит

Профессия инженера-конструктора подходит для людей с техническим складом ума, способных не только придумать какую-то вещь, но и произвести необходимые расчеты, подобрать нужное оборудование и воплотить идею на практике. Многие понимают, что это их призвание еще в школе, после чего идут к своей мечте.

Инженер-конструктор должен владеть целым рядом специфических знаний и навыков. Он обязан уверенно пользоваться персональным компьютером, применяя как стандартные, так и специализированные программы (Autocad, SolidWorks, CATIA, NXKOMPAS 3D). Не обойтись без знания СНиП, ГОСТ и других стандартов в той или иной отрасли, профессиональной терминологии, особенностей работы оборудования и материаловедения. Хорошее знание английского языка приветствуется большинством работодателей.

Личные качества для успешной работы инженером-конструктором также имеют значение. К самым важным из них относятся:

  • аналитические способности;
  • системность в работе;
  • умение видеть перспективу;
  • ответственность за процесс и конечный результат;
  • скрупулезность и внимание к мелочам;
  • пунктуальность;
  • навык общения с заказчиком и аргументации своей точки зрения.

Плюсы профессии – востребованность среди работодателей, ориентированных на обновление линейки выпускаемой продукции, неплохая зарплата, уважение в обществе, перспективы роста. Минусы – длительное обучение, наработка практических навыков, высокая ответственность, большое количество рутинной работы и необходимость постоянно повышать квалификацию.

Сколько получают

Заработная плата инженеров-конструкторов может заметно отличаться в зависимости от направления деятельности, конкретного предприятия и квалификации. В среднем по стране оплата труда колеблется в пределах от 40 до 60 тысяч рублей в месяц, при этом больших различий по регионам не наблюдается.

В этот диапазон зарплат попадают создатели одежды, обуви, мебели и разной аппаратуры. Хотя высококвалифицированные специалисты, разрабатывающие уникальные продукты, например, конструкторы стрелкового оружия, или участвующие в высокодоходном проекте, могут получать больше.

Как построить карьеру

Наличие высшего образования дает возможность карьерного роста. Перспективный сотрудник со знанием своего дела и менеджерскими задатками может возглавить как отдельный проект, так и целое подразделение предприятия или конструкторское бюро.

Перспективы профессии

Промышленность сейчас переводится на высокотехнологичные рельсы и во многом ориентирована на потребителя. Если товар не будет регулярно модернизироваться, то владелец предприятия или бренда будет терять прибыль. Ярким примером могут служить постоянно обновляемые линейки ведущих компаний по производству мобильных телефонов, одежды, мебели или автомобилей – все это результат работы инженеров-конструкторов.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия инженер-конструктор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Конструктор кто это

Сегодня мы вновь уделим внимание технической сфере деятельности, профессии, которая связана с черчением и созданием проектов. Как вы догадались, речь пойдёт о конструкторе. Из данной статьи вы узнаете, конструктор кто это такой, чем он занимается, с какими требованиями он сталкивается при трудоустройстве. А так же мы обсудим особенности, которые имеются у профессии конструктор.

Перед тем, как приступить, выясним наиболее точное определение сегодняшней профессии.

В википедии сказано, что конструктор – это человек, который имеет технический склад ума, занимающийся проектированием различной техники и даже зданий.

Далее мы рассмотрим эту профессию более подробно.

Что это за профессия

Итак, какой тип людей отдаёт этой профессии своё предпочтение?

Зачастую конструкторами становятся люди, имеющие некоторое отношение к точным наукам. Им интересны составление чертежей и в некоторой степени принятие креативных решений. Этим специалистам не в тягость разрабатывать конструкции новых строений и технических сооружений.

Благодаря качественным проектам конструкторов мы имеем сегодня множество торговых центров, заводов, станков, техники…

Особенности профессии

Конструктор – это специалист, чья деятельность построена на создании проектов разных уровней сложности. Как мы сказали ранее, эти люди проектируют различную технику, машины, дома, гостиницы…

Профессия довольно сложная, так как в ходе работы стоит учитывать множество тонкостей. Надо рассматривать условия эксплуатация, срок службы данной конструкции. А так же надо выявлять возможные недочёты и изъяны, которые можно скорректировать.

Стоит отметить, что конструкторы практически не взаимодействуют с реальным производством, на их плечах лежит ответственность создания качественного чертежа, который послужит базой для будущих продуктов. Поэтому специалист должен иметь ряд личных качеств и знаний, позволяющих ему работать в данной сфере. О них мы расскажем вам немного позже.

Профессия, о которой сегодня ведется речь, требует высокой квалификации, являющаяся гарантом быстрого и точного составления чертежа. Если конструктор будет обладать большим количеством необходимой информации, создание данного продукта будет отличаться высоким качеством.

Какие задачи ставятся перед конструктором

На сегодняшний день, профессия «конструктор» является довольно востребованной на рынке труда. С каждым днём лёгкая и тяжёлая промышленность развивается с геометрической прогрессией, поэтому наша страна нуждается в квалифицированных специалистах.

Мы решили поделиться с вами списком обязанностей, которые приобретает каждый человек, выбравший профессию конструктор.

К чему нужно быть готовым, выбирая профессию

Пришло время обсудить требования, с которыми сталкивается каждый специалист при трудоустройстве.

  • Будущий конструктор должен обладать техническим складом ума;
  • Без затруднений воспроизводить сложные математические расчёты, которые необходимы для создания проектов конструкций;
  • Специалист обязан иметь большую внимательность и ответственность. Она необходима для создания точных чертежей – будущих проектов;
  • Признавать свои промахи и быстро исправлять ошибки, допущенные в ходе работы;
  • В данной профессии важно иметь высокий уровень стрессоустойчивости и самоконтроля. Ведь работа представляет из себя кропотливый и долгий труд.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Давайте обсудим все плюсы и минусы, с которыми может столкнуться любой человек, соприкоснувшийся с данной специальность.

Начнём с положительных сторон:

  • Возможно развитие творческого потенциала. Ведь всё-таки профессия требует особого подхода;
  • Как мы уже упоминали ранее, специальность является довольно востребованной;
  • Достойная заработная плата в большинстве случаев;
  • После получения квалификации, молодые студенты могут легко получить рабочее место. Так как наша страна испытывает дефицит работников в данной отрасли.

Перейдём к отрицательным сторонам:

  • Что касаемо заработной платы, не всем специалистам удаётся достичь высоких результатов. Но тем не менее, весь успех напрямую зависит от усилий, приложенных специалистом;
  • Прежде чем приступить к работе по специальности, студенту необходимо пройти долгое обучение;
  • Не подойдёт для городов, в которых отсутствуют какие-либо производства. Так как данная профессия попросту будет не востребована.

Подведём итоги

В сегодняшней статье мы ответили на вопрос: «конструктор кто это такой?». Теперь вы владеете информацией о роде занятий данных специалистов, их обязанностях. А так же мы обсудили требования, с которыми они сталкиваются при трудоустройстве.

Выше перечисленные плюсы и минусы станут полезными для детей, и помогут определиться с будущей профессией.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии»,чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы. .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы».

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Шумкина Елена Вячеславовна

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_konstruktor.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией конструктора».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город» , беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы . .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы». .

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр.


Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный.


Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"

В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор.

Без участия конструкторов под вопрос ставится практически любой проект, поэтому способностям этих специалистов уделяется особое внимание. Попробуем более подробно разобраться, в чем заключается специфика работы конструктора, и какими ключевыми навыками он должен обладать.

Конструктор

Возведение зданий, изобретение технологий или создание оборудования – комплексный процесс, требующий серьезной подготовки. И первым этапом любых работ, независимо от того строительство это школы или очередная модернизация оборудования, является разработка проекта, в котором участвует множество специалистов различных профессий, отвечающих за определенные этапы реализации. В этой иерархии специалистов не последнее место занимает конструктор.

Отметим, что работа конструктора, от деятельности которого зависит высокая эффективность производственных предприятий, активное развитие строительной сферы, техническое оснащение во всех отраслях, имеет не только большое социальное значение, но и благоприятно влияет на экономику.


Кто такой конструктор?

Конструктор – высококвалифицированный специалист, деятельность которого направлена на разработку чертежей конструкций, зданий, механизмов и различного оборудования. Кроме того, он отвечает за расчет нагрузок и повышение вероятности реализации проекта.

Название профессии происходит от латинского constructor (строитель, зодчий). Можно предположить, что это связано с тем, что первыми конструкторами были гениальные мастера, спроектировавшие знаменитые египетские пирамиды, древнегреческие храмы и другие исторически значимые сооружения, сохранившиеся до наших времен.

Большое значение профессия получила в XII-XIV веках, когда активные военные действия обусловили необходимость создания боевой техники. Гражданское направление в конструировании появилось значительно позже. Так, в XVI веке конструкторы начали проектировать мосты, различные переправы и социально важные конструкции.

На территории России эти специалисты появились благодаря Петру I, который отправлял молодых людей на обучение за границу. Получив образование в других странах, они возвращались на родину и развивали науку о моделировании, конструировании, черчении. В современном представлении конструктор – специальность, относящаяся к инженерной профессии, которая требуется во многих производственных отраслях, а ее представители могут работать по разным смежным направлениям.

Широкое распространение профессиональной деятельности конструкторов привело к тому, что эта специальность разделилась на несколько направлений:

  • авиаконструктор;
  • конструктор-механик;
  • конструктор-деталировщик;
  • инженер-конструктор;
  • ведущий конструктор и т.д.

На работе специалисту приходиться выполнять множество ответственных задач, выполнение которых зависит от его знаний и умений. Он должен владеть различными автоматизированными программами, знать технологии производства и методы конструирования, а также постоянно повышать уровень квалификации. Должностные обязанности конструктора заключаются в:

  • получении технического задания от заказчика;
  • разработке проекта и создании чертежей на основании оценки технических характеристик и плана местности;
  • наблюдении за процессом испытаний;
  • составлении сопутствующей документации и оформление проекта в государственных органах;
  • участии в строительстве или производстве с целью осуществления контроля за соблюдением параметров проекта;
  • содействии при составлении рекламы через предоставление примеров технических данных;
  • анализе чертежей, при котором проверяются максимально допустимые нагрузки и другие параметры, влияющие на конечный результат;
  • участии в подборе материалов.


Какими личностными качествами должен обладать конструктор?

Специалист по конструированию должен иметь технический склад ума, который существенно облегчит ему выполнение точных расчетов. В виду частого обновления технологий, для него характерно стремление к развитию, способность быстро овладевать новыми знаниями. На него возлагается большая ответственность, так как от результатов его работы зависит прочность и долговечность реализуемого проекта. Это выдвигает к специалисту требование по части аккуратности и внимательности.

Монотонная работа требует усидчивости и способности концентрироваться на одной задаче длительное время. Немалое значение имеет организованность, пунктуальность, умение работать под давлением, чтобы сдавать проекты в установленные сроки.

Стрессоустойчивость и коммуникабельность – качества, необходимые для эффективного взаимодействия с заказчиками, руководством и коллективом. Для успешной профессиональной деятельности также потребуется умение проявлять инициативу, принимать нестандартные решения и аргументировать собственную точку зрения.

Преимущества профессии конструктор

Сегодня на рынке труда отмечается острый дефицит инженеров-конструкторов. Поэтому специалист, имеющий большой опыт работы и хорошо зарекомендовавший себя в компании, может возглавлять крупные проекты и претендовать на высокую оплату труда. Отметим, что доходы конструктора напрямую зависят от сферы деятельности его организации, что обуславливает большой разрыв по зарплате. Так, специалист может получать как 30, так и 100 тысяч рублей.

Перспективные сотрудники могут получить возможность прохождения стажировки за рубежом, что обеспечит им карьерное продвижение. Также не исключено трудоустройство и переезд за границу. В Европе и США эта профессия относится к числу востребованных и хорошо оплачиваемых. При желании можно открыть собственное дело в любом интересующем направлении.


Недостатки профессии конструктор

Несмотря на высокую востребованность конструкторов, трудоустроиться по этой технической специальности может быть не просто. Кандидаты проходят сложный отбор, в процессе которого компании проводят не одно собеседование, выбирая только высококвалифицированных специалистов. Именно поэтому, многие вчерашние выпускники нередко остаются без работы, а те, кому все же удается получить должность, не могут похвастаться нормальным уровнем доходов.

Профессиональная деятельность предполагает сидячий образ жизни за компьютером, что становится причиной возникновения проблем со зрением и позвоночником. Достаточно часто конструктор попадает в стрессовые ситуации, связанные с несоблюдением сроков выполнения работ, наличием ошибок и необходимостью в сжатые сроки вносить изменения в уже готовый проект по требованию заказчика. В этих случаях приходиться работать сверхурочно, иногда в ночное время. Высокая нагрузка также негативно сказывается на здоровье.

Необходимо также принимать во внимание, что ежедневная рутинная работа становится обузой для активных людей, из-за чего снижает интерес к профессии, что рано или поздно отразится на качестве работы. А поскольку от работы этих специалистов зависит безопасность зданий, дорог, техники, материалов и т.д., допускать снижения качества работы нельзя.

Где можно получить профессию конструктор?

Профессия конструктора предполагает наличие высшего образования. Подготовку к поступлению следует начинать еще со школы, где особое внимание будущему специалисту необходимо уделять математике и физике.

Кстати, при желании начать освоение профессии можно со среднего специального образования (по окончанию техникума присваивается квалификация «техник-конструктор»). В процессе обучения студенты изучают основные технические дисциплины и знакомятся с особенностями других смежных специальностей.

Продолжить учебу можно в одном из многих ВУЗов страны, среди которых можно выделить:

Обращаем ваше внимание, что при обучении в университетах, имеющих международные программы, перед студентами открывается возможность пройти практику за границей, что немного облегчит процесс трудоустройства.

Читайте также: