Профессию учителя можно сравнить с профессией стюардессы

Опубликовано: 04.07.2024

Стюардесса занимается обслуживанием пассажиров самолета или водного судна, следит за их безопасностью, оказывает первую медицинскую помощь. Эта профессия не требует высшего образования, хотя отбор соискателей на вакансии обычно довольно строгий.

Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Лучшие колледжи для стюардесс

  1. КЖГТ
  2. МАДК
  3. ММК

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Зарплата на 25.05.2021

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.


Интервью со стюардессой

Часто среди ребят находятся те, кто интересуется профессией «стюардесса» (бортпроводник). Поэтому мы провели небольшое интервью с представительницей этой романтичной профессии.

1.Расскажите о своей работе, чем она привлекает Вас? Как давно работаете?

Работа бортпроводника необычайно интересна и специфична. Быть бортпроводником — это значит иметь возможность много путешествовать по просторам не только нашей страны, но и всего мира ! Для меня это самый важный фактор, пожалуй. Работая в большом коллективе, ты находишь друзей и заводишь интересные знакомства!

  1. Расскажите, как вам пришла идея выбора этой профессии? Поделитесь опытом своего самоопределения?

Я никогда раньше не мечтала о данной профессии. Всегда хотела быть учителем и училась в педагогическом университете, но побывав впервые за границей, начала любоваться самолётами и узнавать об этой профессии как можно больше. Дождалась кастинга в одну из авиакомпаний, которая специализируется на заграничных рейсах и успешно его прошла, оставив, без сожаления, профессию учителя.

  1. Какие основные обязанности есть у стюардессы? Это лишь работа на борту? Или «на земле» у неё тоже есть какие то профессиональные заботы?

Что касается обязанностей, то их конечно немало. За несколько часов до вылета экипаж собирается на брифинг, на котором проверяется готовность членов экипажа к выполнению рейса. На брифинге обсуждаются особенности рейса, количество пассажиров, проходит распределение обязанностей (кто ответственный за загрузку багажа, питания, бытового инвентаря и т.д.). Старший бортпроводник проверяет знания аварийно-спасательных процедур у остальных членов экипажа. Перед каждым рейсом экипаж проходит медицинский контроль. На борту необходимо проверить и подготовить своё рабочее место. В каждой станции бортпроводника имеется чек-лист, по которому бортпроводник проверяет наличие аварийно — спасательного оборудования в своей зоне и его исправность, затем происходит загрузка багажа, питания и бытового имущества. После подготовки судна, бортпроводники встречают пассажиров.
После взлёта бортпроводники предлагают пассажирам прохладительные напитки, питание, чай и кофе. Но это далеко не все. Каждый бортпроводник обучен и должен быть готов в любую минуту оказать первую медицинскую помощь, если таковая потребуется, а также уметь применить свои знания по спасению и эвакуации людей в аварийной ситуации.

  1. Какие требования предъявляются к стюардессам? По здоровью, по качествам, навыкам?

Это очень ответственная профессия. На собеседовании нужно зарекомендовать себя человеком серьёзным, ответственным и готовым ко всему. В моем случае, собеседование проходило на английском языке, так как компания была чартерная.
Здоровье нужно иметь хорошее. Есть такая комиссия -ВЛЭК, по заключению которой вам либо дается допуск к полетам, либо нет.

  1. Где можно выучиться на эту профессию? Какие предметы включены в процесс подготовки? Сколько учиться? Есть ли практика? Как она проходит?

В Красноярске сейчас есть школа бортпроводников, расположенная на ул.Мате-Залки. Предметов достаточное количество. Например: конструкция воздушного судна, технология обслуживания пассажиров, медицина, английский язык, авиационная безопасность и многие другие. Учиться недолго. Всего несколько месяцев.

  1. Какие есть плюсы/минусы профессии?

Плюсы и минусы профессии каждый для себя определяет сам. Это очень субъективно. Из плюсов — возможность путешествовать, расширение кругозора, достойная заработная плата, новые интересные знакомства. Минусы-постоянная смена климата и часовых поясов, которые сказываются на биологических часах организма. Командировочный график работы, который не позволяет планировать жизнь «на земле» и проводить желаемое количество времени в кругу семьи.

7. Какие сложные ситуации могут происходить на работе? К чему нужно быть готовым?

Готовым нужно быть ко всему. Это кажется, что стюардесса «только еду разносит». Бортпроводник -это прежде всего человек, который обеспечивает безопасность пассажиров на борту самолёта. Это и спасатель, и врач и психолог! Многие люди летать боятся. Их нужно успокаивать. Тем, кому становится плохо-оказывать первую доврачебную помощь. С каждым пассажиром надо находить общий язык и делать все возможное для того, чтобы сгладить те или иные неприятные моменты. Например, когда пассажиру предстоит лететь 5 часов на кресле,спинка которого не откидывается, а возможности пересадить нет. Ко всему нужно быть готовым! Ко всему)))

8. Сказываются ли постоянные нагрузки на здоровье? Как вы поддерживаете своё здоровье?

Нагрузки присутствуют и могут сказаться на здоровье. Бортпроводники регулярно и достаточно часто проходят медицинские осмотры. Следует придерживаться тех рекомендаций, которые дает летный врач. Обязательно до и после рейса соблюдать отдых.

9. Ваши пожелания выбирающим профессию.

Прежде чем пойти учиться на бортпроводника оцените свои реальные возможности. Далеко не каждому под силу оставить семью или находиться на ногах продолжительное время, выдерживая перегрузки, связанные со сменой часовых поясов, например. Повторюсь, это не только необычайно интересная профессия, но и достаточно сложная.

у кого-то — кругосветное путешествие.
К. Хабенский.

..Вы знаете, сегодня уже 4 апреля! Да-да, я дождалась этого дня! Сегодня мой первый рейс. Именно сегодня я первый раз полечу на борту лайнера в качестве стюардессы. Уже через несколько минут надену на себя этот элегантный костюм, сяду в машину, и меня доставят в аэропорт!

Знаете…в последние годы все чаще слышу вопросы: «А ты кем хочешь стать? Какую профессию ты хочешь освоить?»
Порой, так сложно осознать, какую профессию каждый из нас хочет выбрать. Долгие годы и мне было сложно понять, чего именно я хочу. Сейчас я уже с легкостью могу сказать, о чем мечтаю и в какой профессии вижу себя! Я – стюардесса! Да, именно с этой профессией у меня связаны все мечтания, все желания, и именно с этими гигантскими стальными птицами я хочу связать свою жизнь!

Выбирая будущую профессию, ты должен понимать, что свою судьбу ты связываешь с ней на долгие годы! Ты должен выбирать то, о чем хочется думать каждую минуточку, то, о чем захочешь говорить, думать, мечтать, размышлять, то, чему ты захочешь посвятить свою жизнь…Будь это профессия учителя- ты должен любить детей и свой предмет. Выбирая профессию, например, парикмахера, ты должен любить своих клиентов и обладать хорошим вкусом и эстетикой! Прикладывая максимум интереса к своей будущей профессии, ты можешь достичь больших вершин и успехов! Нет такой профессии, которая была бы легкой. Таких не существует. Работая с цифрами, ты должен проявлять интерес к счету и всяческим алгоритмам. Выбирая работу с людьми, ты должен уметь найти нужный и правильный подход к каждому человеку.
Выбирая себе будущую профессию, я долго думала, почему я выбираю именно профессию стюардессы? И я нашла ответ на этот вопрос! А как иначе? Ведь это то, о чем я мечтаю всю свою жизнь! Эти интересные знакомства, новые, увиденные мной места на планете, это небо и эта работа…стюардесса!

К сожалению, сейчас нет таких мест, где ты бы был уверен в своей безопасности, правоте, или, например, необходимости находиться именно здесь и сейчас! Так и выбирая будущую работу, мы не можем с определенной точностью сказать, какая она и нашли ли мы то самое «нужное» место. И в этой профессии - бортпроводника - тоже есть много минусов. Мы никогда не знаем, какие люди могут нас ждать на борту, мы не можем быть уверенными в исправности самолета, мы не знаем, что нас ждет в другой точке мира. Но все это не может сравниться с другими лучшими сторонами этой профессии! Новые путешествия, новые знакомства, новые эмоции и возможности. Профессия стюардессы не только весьма романтична и престижна, но еще и высокооплачиваема. Вот только стать бортпроводницей не так просто, как кажется! Вся сложность скрыта за завуалированным стереотипом о прекрасной жизни стюардессы. При упоминании об этой профессии в представлениях людей открывается образ миниатюрной девушки в форменном костюме. Она всегда приветлива, ухожена, готова Вам помочь и рада видеть каждого из Вас. Но думает ли хоть кто-нибудь о том, чего стоят все эти перелеты для утонченных и столь желанных воздушных нимф? Многие и предполагать не могут о том, что случается порой в столь загадочном небе. Кто-нибудь из Вас знает о Весне Вулович? Это бывшая стюардесса, которая обладает мировым рекордом высоты для выживших при свободном падении без парашюта. Самолёт McDonnell Douglas DC-9-32, взорвался на высоте 10 160 метров, где находилась Весна, ей удалось не только пережить само разрушение, но она оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю.

Взмывая вверх и паря по этим необъятным просторам неба, эта небесная принцесса находится недалеко от каждого пассажира и готова помочь любому, в чем бы он ни нуждался! До последней минуты она будет стараться беречь вашу жизнь, ваши мысли и ваш покой. Встречая Вас и провожая, она искренне улыбается Вам, верит в ваше понимание, и уж точно знает о том, что каждый из членов экипажа или просто пассажиров может быть в ней уверен и может положиться на её профессионализм.

Возможно, многие не понимают, почему стюардессы так преданны своей работе и любят её, иногда даже считают их отчаянными, но ведь людское мнение существовало всегда, и от него никуда не деться. Всегда будут те, кто поддержат твой выбор, но будут и те, кто захочет отговорить тебя.… После всех сказанных слов главное- остаться настоящей в своей профессии. Любовь к своему делу, привязанность и интерес- это главные компоненты и залог успешного выбора профессии. Нет такой работы, которая была бы не нужна в нашем, современном, мире. Все профессии важны, все профессии нужны! Твой выбор-это твое призвание, ты должен быть уверен в нем.
«Дамы и господа! Мы готовимся к взлету и просим вас занять свои места, привести спинки кресел в вертикальное положение, открыть шторки на иллюминаторах, убрать откидные столики и туго застегнуть ремни безопасности. Наш полёт начинается».

работа стюардессой фото

Лицо авиакомпании сегодня – это не самолеты, не пилоты, а стюардессы и стюарды, которые встречают пассажиров на борту, находятся с ними на протяжении всего полета. Именно работа этих членов экипажа становится решающей в характеристике сервиса. Кроме того, нельзя забывать, что бортпроводники отвечают также и за безопасность каждого в салоне самолета.

Стюардесса и стюард или все-таки бортпроводник?

Стюардессы и стюарды

Источник фото: Natã Romualdo/pexels

Достаточно часто при знакомстве с авиационными профессиями люди задаются вполне закономерным вопросом: «Чем отличается бортпроводник от стюардессы? Может быть, эти специалисты работают на разных рейсах или в разных условиях?»

На самом деле все просто. И бортпроводники, и стюардессы со стюардами – это один и тот же член экипажа с абсолютно идентичным функционалом и условиями работы. А появление подобной неразберихи можно объяснить историей возникновения и становления самой профессии.

Изначально следить за комфортом пассажиров и общим их состоянием во время перелета должен был бортпроводник, обязанности которого чаще всего исполнял второй пилот. Но достаточно быстро было выяснено, что такой концепт себя не оправдывает. Поэтому в состав команды был введен еще один член экипажа. Вот тут как раз и появилось новое название у профессии – стюард. Дело все в том, что авиакомпании приняли решение, что, помимо работы с пассажирами, стюарды и стюардессы будут еще и частью рекламных кампаний авиаперевозчика.

Именно по этой причине бортпроводники обоих полов должны были обладать привлекательной, а иногда даже модельной внешностью. Правда, стоит отметить, что раньше требование по отношению к весу имело скорее практический, а не коммерческий характер. А все из-за того, что на первых пассажирских самолетах необходимо было четко отслеживать каждый килограмм, даже малейший перевес мог негативно повлиять на работу летательного аппарата.

Обязанности бортпроводника

Первостепенной задачей стюардессы является обеспечение комфортного и безопасного перелета пассажиров.

Также в область ее трудовых обязанностей можно включить следующее:

организация питания пассажиров;

оказание необходимой медицинской помощи пассажирам;

отслеживание санитарного состояния салона самолета;

помощь пассажирам при посадке или размещении.

Кроме того, бортпроводник должен уметь пресекать или разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время перелета. А при необходимости связываться с правоохранительными органами для того, чтобы решить дальнейшую судьбу нарушителя порядка.

Требования к представителям профессии бортпроводник

Бортпроводник (бортпроводница) – это лицо авиакомпании, поэтому к кандидатам на данную должность предъявляются весьма серьезные требования.

Если их обобщить, то получится примерно следующий перечень:

возраст для начала карьеры от 18 до 26 лет;

среднее специальное или высшее образование;

отсутствие медицинских противопоказаний к полетам;

минимальный рост 158 см (это необходимое условие для комфортной работы со всеми элементами салона самолета);

отсутствие пирсинга и татуировок на видимых участках тела;

знание английского языка на хорошем разговорном уровне;

физическая подготовка (например, обязательным является умение держаться на воде).

График работы и условия труда бортпроводника

Стюардессы и стюарды не работают по четко установленному графику. Их трудовые будни полностью зависят от плана полета и его продолжительности. Они могут совершать как часовые маршруты, так и межконтинентальные перелеты, находясь в воздухе по 20 часов подряд.

Также всегда существуют форс-мажорные обстоятельства, когда бортпроводника вызывают на рейс вне графика. Поэтому сотрудники должны быть не только всегда на связи, но и быть готовыми выйти на рейс в любое время.

Где выучиться профессии бортпроводник?

Где выучиться на бортпроводника

Источник фото: Free To Use Sounds/unsplash

Устроиться бортпроводником может только человек с соответствующим образованием. Получить его возможно несколькими способами.

Самым быстрым вариантом является Школа бортпроводников. Подобные учебные заведения чаще базируются на базе авиационного вуза. Поступить туда возможно сразу после окончания общеобразовательной школы. По факту это будет среднее специальное образование.

Кроме того, крупные авиаперевозчики занимаются подготовкой специалистов данной категории самостоятельно. Но в этом случае будущий работодатель всегда отдает предпочтение кандидату, который имеет высшее образование и знает на высшем уровне английский. Поэтому особое внимание при отборе будущих стюардов и стюардесс отдается выпускникам с дипломами психологов или лингвистов.

Необходимо также отметить, что внимание и особую заинтересованность получит и кандидат, который имеет медицинское образование. Например, диплом медсестры.

Подобный интерес объясняется тем, что во время обучения на специальных курсах будущие стюарды и стюардессы изучают основы психологии, оказания первой помощи, также изучают иностранный язык. Таким образом, человек, уже имеющий более глубокие познания в одном из этих направлений, будет крайне ценным сотрудником.

Во время обучения изучаются следующие темы:

Отдельно стоит выделить и тот факт, что во время обучения, которое длится примерно полгода, будущие стюардессы и стюарды получают стипендии, которые могут достигать 20 000 рублей.

Карьерный рост бортпроводника (стюардессы)

Как и многие другие профессии, которые относятся к сфере обслуживания, у стюардов и стюардесс нет возможностей для какого-либо серьезного развития в своей направленности.

Например, бортпроводник может начать летать на внутренних рейсах в эконом-классе, потом перейти в бизнес-класс. Далее для него открываются международные направления. В среднем такая карьера при должном знании обязанностей и хорошим уровнем владения языка может занять максимум год. И строго говоря, все члены экипажа совершают точно такое же развитие.

Также бортпроводник при желании может перейти в административную службу и стать начальником службы. Но это будет уже другая область деятельности, требующая других знаний и навыков. Иными словами, в этой профессии карьерный рост не предусмотрен.

Личностные качества профессии бортпроводник

Для того, чтобы работать стюардом необходимо обладать следующими качествами:

Вакансии стюардесс и бортпроводников, уровень зарплаты

Вакансий стюардов и стюардесс на рынке труда хватает. При этом требуются сотрудники как на авиалайнеры, так и на морские пассажирские суда (яхты). Морские стюарды – совершенно отдельная специальность, ей нужно учиться заново.

Доход этих членов экипажа напрямую зависит от количества летных часов. Обычно начинающие стюардессы зарабатывают около 30 000 рублей в месяц. Однако на международных перелетах и чартерах зарплата со временем может достигать 120 тысяч в месяц.

Плюсы и минусы профессии бортпроводник

К положительным сторонам профессии можно отнести следующее:

высокий уровень заработной платы;

возможность посетить новые города и страны;

оплачиваемый отпуск в 45 дней;

более низкие цены на авиабилеты компании для сотрудника и членов его семьи;

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток - одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны "пожарче". До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: "Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли". Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса - там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: "курица - мясо", "чай - кофе" и. "нет". Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из "эконома" приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо "да" и "нет" слова "посложнее".

Из "бизнеса" проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. "Приятного аппетита, мистер премьер-министр".

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: "Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!", прыгали в "океан" (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, "выживали" в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты "оптимист" и "пессимист". Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй - в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Читайте также: