С билетами работают кто профессии

Опубликовано: 30.06.2024

Кто подскажет, а существует ли в наше время такая редкая профессия как распространитель билетов в театр.

По идее, существует.
Года три назад, помню, в офис приносили периодически.
(может быть, и сейчас приносят, да я там не работаю)

a zachem? vse zhe davno pokupayut cherez i-net :)
Kino, teatr, futbol.

На раскрученных покупают, а как быть тем, кто только появился или не имеет больших рекламных бюджетов?

Цена: 0 руб.

есть отлаженная технология продажи билетов куда угодно и на что угодно, работает, создана мной, при сощдании проекта - ночных клубных вечеринок в аквапарке, продажи 200 -300 билетов за 2 недели работы - 1 человеком.
вопросы в личку

есть такая профессия, не всегда успешно реализуемая, к сожалению
год назад регулярно приходили факсы и барышни нас посещали, но сейчас все, видимо, решили, что народ метнулся на билетёр.ру
а зря, когда нам приносили билеты и афишу в офис я ходила в театр и на развлекательные мероприятия, а сейчас не хожу - не успеваю отслеживать все те, которые меня интересуют. очень часто к тому моменту, когда я прибежала к кассе - все билеты уже бывают проданы :(

В Орле - да. Привозят билеты на выбранные спектакли, доставка бесплатно.

Сергей, сталкивалась с этим на практике Весной!
По идее профессия такая должна существовать, но по практике скажу - это не вариант. Лучше обратится в компании которые профессионально занимаются этим вопросом например ticketland или метротеатр( или что то типа этого, уже не помню название) их легко можно найти в интернете, берут 15 % от реализованного билета. У тех и других по 100 касс по москве,

Вы просто предоставляете им афишы формата А3 и они развешивают на кассах, только нужно координировать чтобы вешали, мне приходилось самой объезжать кассы.

Цена: 60 000 руб.

Анна, а вы знаете на сколько дороже обходится зрителю билет в театр через эти системы? на 25-30% и это существенно. Все, что вы предложили знают все ,кто как то связан с театром и шоу бизнесом? Мы хотим сделать для вас поход в театр более частым и приемлемым. Поэтому Сергей призывает за определенный процент ,но ниже чем берут выше упомянутые, помогать ему в распространении билетов на их ,конкретно спектакли.

Надежда.. цену за билет в кассах устанавливаете ВЫ, они не делают никаких накруток. если вы говорите что билет должен стоить 1500 рублей, то и у них он будет стоить 1500 рублей, просто они себе возьмут 15 % от стоимости билета - которую обозначаете ВЫ

В реалии все не так. Сейчас почти все билетные агентства берут сверху 10%. а распространители работают очень даже хорошо.

И плюс 10% от стоимости билета. Анна я на этом рынке очень много лет. Подойдите завтра к любой кассе и попросите билет выше наминала 200 рублей, затем послушайте сколько вы должны заплатить. Анечка, ни коим образом не хочу вас обидеть. Все что вы предлагаете,мы все это знаем. И даже умеем работать с этими кассами подпольно,( секрет как), только не дешево это дается.

Эти сто касс весной продали 70 билетов на два спектакля. При это пришлось платить за полутораметровые стикеры на кассы немалую сумму!
А кассы и я объезжал, везде очень милые, образованные женщины! Но, бить надо по всем фронтам!

Главный бухгалтер.

Цена: 9 200 руб.

Все существует, полно посредников)

Вы, Иван, видимо не поняли, что я имел ввиду? Бабушки - распространители, а не билет.ру, кассир.ру и т.д.!

Нет, я как раз понял. Работаем с частниками и группами лиц))

Иван, можете подробнее объяснить в личку, если не трудно?

Бухгалтерские услуги

Цена: 1 800 руб.

Дорогие мои. Профессия называется в кругах театральных администраторов "билетный уполномоченный" а среди народа - распространитель билетов. Такие люди существуют в большом количестве и чувствуют себя ОЧЕНЬ хорошо. Их заработкам могут позавидовать многие руководители театральных коллективов. Общество билетных уполномоченных это целая индустрия со своими интригами, правилами и т.д. и т.д. Уполномоченные всегда смотрят спектакли, билеты на которые они продают. Если им не понравился спектакль они его продавать не будут. Я всегда получаю самую достоверную информацию от таких людей - что пользуется спросом, что нет. Что народ любит, на какого актера ходит и т.д.

Вы правы Никита и одна из этих команд базируется в центре,котором вы трудились.

Не знаю как на счет профессии, но Есть такие способности. могу порекомендовать

Дмитрий, порекомендуйте, пожалуйста! Очень актуально!

С уважением,
Наталья Смирнова

И мне порекомендуйте)

А что у нас сейчас есть Театр?

Профессии в РЖД для девушек

Главные направления в сфере ЖД

  • Офисное направление. Мало чем отличается от других профессиональных отраслей: компьютер, документация, организация, отчеты, управление. Для работы в этой сфере не всегда требуется специальное (железнодорожное) образование. Достаточно владеть необходимыми профильными компетенциями, для конкретной должности.
  • Путейное направление. Специалисты подвижного состава: машинисты, проводники и т. д. При наборе персонала предпочтение отдается кандидатам с профильным дипломом, окончившим образовательные учреждения железнодорожного транспорта.
  • Рабочее направление. Обслуживание, ремонт, обеспечение работоспособности подвижного состава и железнодорожных путей. Возможно устроиться на работу без опыта и специального образования.

Топ-10 железнодорожных профессий для девушек

Проводник пассажирских вагонов

Одна из распространенных специальностей на железной дороге. В обязанности проводника входит:

  • поддержание чистоты в вагоне;
  • прием пассажиров и помощь в размещение согласно купленным билетам;
  • обеспечение чаем, постельным бельем;
  • осуществление административного контроля в вагоне.

На длительность рабочей смены влияет направление движения состава. Рабочее время может составлять от 10–12 часов до нескольких суток. В проводнице ценятся: общительность, стрессоустойчивость, порядочность, аккуратность. Для получения профессии, достаточно закончить специальные курсы, но с трудоустройством могут возникнуть сложности. По этой причине лучше учиться там, где гарантировано распределение после получения диплома.

Кассир билетный

Осуществляет продажу проездного документа. Кассир обязан убедится в том, что пассажир правильно проинформирован: о дате и времени отправления, номере поезда. При необходимости оформляет провоз багажа, уточняет о наличии потребности в дополнительной помощи нуждающимся, пожилым, инвалидам. В этой профессии работают до 90% женщин.

Приемосдатчик груза и багажа

Еще одна железнодорожная специальность, востребованная у женщин. В перечень должностных обязанностей входит: оформление, прием и выдача багажа и грузов. Приемосдатчик замеряет массу, ведет учет, осуществляет контроль за хранением грузов и багажа и т. д. Для работы необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении.

Диспетчер

Ответственная профессия, это ведущий специалист от действий которого зависит согласованность работы всей железнодорожной станции. Диспетчер отслеживает расписание движения поездов, составляет маршруты и в случае необходимости, вносит изменения. Иметь профильное образование – обязательно.

Контролер–ревизор

В равной степени и мужская, и женская специальность. В обязанности контролера входит: контроль за соблюдением правил обслуживания и перевозки пассажиров, выявление нарушений. Сотрудник на этой должности проверяет наличие проездного документа, а в ряде случаев, осуществляет продажу билетов непосредственно при посадке в вагон. Контролером можно работать после окончания железнодорожного колледжа. Человек на этой должности должен быть: тактичным, исполнительным, честным, коммуникабельным и т. д.

Дежурный по станции

По этой специальности можно работать только, при наличии соответствующего железнодорожного образования. В должностные обязанности входит: управление подачей вагонов, контроль за разгрузкой и погрузкой. Дежурный по станции отслеживает движение поездов, следит за соблюдением техники безопасности на вверенном ему участке.

Начальник станции

Руководящий состав. Действует в соответствии с нормативными актами Министерства путей, сообщения железной дороги. Дополнительные обязанности могут быть указаны в Уставе железнодорожной станции. Оформление на работу только после окончания ВУЗа путей сообщения.

Дежурный по вокзалу

Руководит работой технического и обслуживающего персонала. Обеспечивает полноценную работу всех помещений, автоматизированных систем и механизмов. Организует и следит за соблюдением чистоты и порядка в залах ожидания. Отслеживает работу торговых точек на территории вокзала. Контролирует соблюдение пропускного режима. При необходимости, лично осуществляет проверку билетов.

Начальник ЖД вокзала

Выполняет весь перечень должностных обязанностей в соответствии с руководящей должностью. Координирует и руководит работой подразделений вокзала. Утверждает график работы персонала. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности и правильную организацию условий труда служащих. Проводит собеседования и прием на работу новых сотрудников и т. д.

Сигналист

Контролирует тормозные системы. Подает звуковые и видимые сигналы, осуществляет надзор за железнодорожными путями и проходящими поездами.

Машинист. Помощник машинист

Об этих специальностях стоит упомянуть отдельно. До недавнего времени считалось, что женщинам в этих профессиях нет места. И хотя, по трудовому кодексу запрета не существовало, девушке было крайне сложно получить должность машиниста или помощника машиниста.

Важно! С 01.01.2021 года по приказу Минтруда РФ сокращен список профессий, на которые ранее не допускали девушек. Раньше этот список насчитывал 456 профессий, ограничивающих права и профессиональные возможности женщин, в том числе и в среде железнодорожников. На данный момент, в списке 100 профессий, на которые не допускаются представительницы прекрасного пола. Машинист и помощник машиниста в этот список ограничений не входят. С января 2021 года женщины получили официальное право работать по этим специальностям.

Это неполный список возможных специальностей для женщин в сфере железнодорожного транспорта. Кроме перечисленных, возможно трудоустройство: бухгалтером, экономистом, обслуживающим персоналом, работницей вагона–ресторана, кладовщиком, путевым обходчиком, электромонтером, осмотрщиком–ремонтником, секретарем и др.

Обучение

Работа в РЖД доступна выпускницам профильных колледжей и высших учебных заведений. Получить среднее специальное образование доступно уже после 9 класса. В любой железнодорожный институт можно поступить, окончив 11 класс. В ЖД техникумах также, как и в высших учебных заведениях, возможно обучение по очной и заочной форме.

Важно! На бюджет в техникум принимают абитуриентов на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.

На 2020 год, в сфере железнодорожного транспорта действует:

  • 9 высших учебных заведений в разных городах на территории РФ.
  • 47 средне специальных образовательных учреждений: колледжи и техникумы.

Абитуриенты, выбирающие офисное и путейное направления РЖД, должны стремиться окончить ВУЗ.

Для желающих работать именно в железнодорожной отрасли, но не имеющих специального среднего или высшего образования, доступно рабочее направление.

Плюсы и минусы работы в РЖД

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
  • Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
  • Высокие оклады и достойная зарплата.
  • Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
  • Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
  • Обеспечение униформой.
  • Карьерный рост.
  • Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
  • Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.

Недостатки:

  • Опасные условия работы.
  • Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
  • Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
  • Длительные рабочие смены.
  • Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.

Важно! Российская железнодорожная отрасль — это огромная структура. Есть населенные пункты, где низкие зарплаты и скудное обеспечение. Поэтому прежде чем соглашаться на трудоустройство будет нелишним выяснить рабочую обстановку через отзывы. Несложно найти комментарии о той или иной организации в современный век Интернета.

Трудоустройство

Основные требования к кандидату:

  • Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
  • Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
  • Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.

С чего начать:

Заключение

Отрасль железнодорожного транспорта продолжает развиваться. Улучшаются условия труда, появляются новые вакансии, меняется отношение к имеющимся специальностям. Для женщины в этой сфере открыто много перспектив.

В то же время от персонала в области ЖД требуется высокая стрессоустойчивость наряду с человеколюбием и искренним желанием обеспечить комфорт каждому пассажиру.

Когда-то первый кассир складывал всю выручку в ящик. Смыслом его манипуляций было сохранение казны. Сегодня у кассира касса, через которую проходит наличность.

Кассир кассиру рознь. Если один проводит выписки по электронным счетам, то другой специалист обслуживает покупателей в супермаркетах, третий просто продает билеты – отсюда, название «билетный». Нас интересует последняя разновидность службы кассира.

Чем занимается кассир билетный?

Основное содержание деятельности кассира билетного продажа билетов клиентам. Такие кассиры нужны на вокзалах, в транспорте, в кинотеатрах. Словом, там, где надо продать билеты, появляется билетный кассир.

А вот профессиональные навыки билетного кассира такие же, как и у всякого, потому что он тоже имеет доступ к денежным поступлениям, а значит, должен быть внимательным. Ведь каждая ошибка в подсчетах приводит к уменьшению размера кошелька специалиста.

Как начать трудовую биографию билетным кассиром?

Кассир назначается на должность директором предприятия, который подписывает приказ. С момента подписания приказа и начинается отсчет трудового стажа специалиста.

Чем занимается кассир билетных касс?

  • Профессиональный деятель на своем рабочем месте должен заполнять билеты и продавать их клиенту.
  • Это основная обязанность кассира билетной кассы, но не единственная.
  • Кассир выдает квитанции уплаты за багаж, проездные документы. Перед выдачей билета кассир проверяет документы пассажира, также разрешение на приобретение билета в специальную зону.
  • Кассир должен давать соответствующую информацию клиенту о времени отправления поезда.
  • В случае возврата железнодорожного билета кассир возвращает наличность в установленном порядке.
  • Специалист не просто продает билеты, он фиксирует наличие свободных мест и передает информацию в следующую кассу.
  • Как и любой кассир, кассир билетной кассы сдает средства наличности.
  • А также заказывает бланки для отчетов.

Что должен знать жд кассир?

  • О пассажирских тарифах при передвижении на поезде;
  • Схему расположения мест в вагоне;
  • Расписание работы железнодорожных вокзалов;
  • Хорошо знает порядок продажи и оформления билетов, квитанций;
  • О действии льготного проезда и правилах продажи льготных билетов;
  • Знает, какие документы необходимы для проезда в специальные зоны, осуществляет проверку этих документов.
  • ЖД кассир после продажи билета объясняет пассажиру, чтобы он запомнил, дату и время отправления, а также номер поезда;
  • Кассир может вносить изменения в действующие тарифы по приказу соответствующего руководства.

Профессия железнодорожный кассир

Встреча с кассиром в железнодорожной кассе – начало путешествия по железной дороге, потому что для путешествия необходим билет, который продаст железнодорожный кассир.

Итак, железнодорожный кассир - специалист, в ведении которого находится продажа билетов с последующим оформлением и регистрация документов на льготный проезд. Служащий, профессионально знающий свое дело, умеет обслуживать клиента быстро и со знанием дела. Работник кассы, продающий железнодорожные билеты, знаком с системой автоматизированной продажи. Это ускоряет процесс выдачи билета и подбор варианта передвижения.

Кассир на больших железнодорожных вокзалах знаком с расписанием движения поездов в различные пункты.

Современный человек, устраивающийся кассиром, должен окончить профессиональные курсы по подготовке кассиров железнодорожных касс. Его работа, хоть и соприкасается с различными вариантами профессии кассира, но в то же время имеет свою специфику. Кассир железнодорожной кассы должен не просто уметь продавать билета, а и знать правила перевозки пассажиров и технической эксплуатации железнодорожных путей, то есть представлять работу железнодорожной инфраструктуры.

Кассир на своем рабочем месте – не просто приятный собеседник для пассажиров. Он – профессионал своего дела.

Как можно получит профессию железнодорожный кассир?

Чтобы стать железнодорожным кассиром, необходимо пройти профессиональное обучение на курсах по специальности «билетный кассир». Обучение на курсах - это 160 часов практических и теоретических занятий, на которых слушатель учиться продавать билеты на поезд и оформлять проездные документы на железнодорожном транспорте.

Теоретические вопросы, изучаемые на курсах, различны. Это и тарифная стоимость проезда, и схема железных дорог и расписания движения поездов, изучение всевозможных инструкций, необходимых в работе кассира и умение оформлять отчетные документы. Слушатели учатся работать на персональных компьютерах и другом кассовом оборудовании.

Профессиональные курсы дают знания, необходимые для работы кассиром железнодорожного вокзала.

Все о железнодорожных профессиях

Знать все о железнодорожных профессиях полезно и для общего развития, но еще важнее это тем, кто желает заняться такой деятельностью. Пора ознакомиться с обзором железнодорожников на РЖД, со спецификой поездов на ЖД и с описанием других профессий, связанных с железной дорогой. Эти профессии делятся на вокзальные, станционные и путевые, и в каждом случае есть свои особенности.


Обзор вокзальных специальностей

Железнодорожные специалисты трудятся в большом количестве на пассажирских вокзалах. Важнейшую роль среди них играет диспетчер вокзала. Его никто из пассажиров не видит — но именно благодаря труду диспетчеров по ритму движения поездов можно сверять часы. Расписание мало составить — нужно еще и постоянно следить за тем, как оно составляется, причем с посекундной точностью. Да, диспетчеры контролируют, в какой момент можно будет увидеть прибывающий поезд с перрона, когда он должен будет полностью замереть на рельсах, и в какой момент — быть готовым к началу движения.

Железнодорожники на вокзале могут иметь и ряд других специализаций. Так, есть еще главный энергодиспетчер дорожный, который следит за снабжением всех магистральных участков на вокзале, за электроснабжением других подсобных объектов. Также стоит учесть, что справочная служба вокзала имеет и своих руководителей, которые координируют информационную работу. Дополнительно стоит упомянуть:

  • руководителя отделения обработки багажа;
  • главный начальник вокзала;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Особняком стоит экспедитор доставки багажа. Нельзя его путать с носильщиком — этот специалист координирует перемещение тех вещей, которые кладут в багажные вагоны. Доставка таких предметов часто практикуется без пассажиров. И потому и нужен специальный сотрудник, чтобы перевезти все имущество в целости и сохранности на большое расстояние.

Следить за багажом приходится постоянно, потому что количество желающих завладеть им велико, да и случайностей бывает немало.


Станционные профессии

Но деятельность РЖД не ограничивается работой пассажирских вокзалов. Как на них, так и на грузовых станциях обязательно присутствует составитель поездов. Этот специалист формирует и расформирует составы. Его важнейшая функция — не только поддержание ритмичного движения, но и обеспечение безопасности. Ведь создав слишком длинный пассажирский поезд или состыковав вагоны с неподходящими грузами, можно создать серьезные риски.

Составители поездов не только руководят маневровыми работами, но иногда и непосредственно выполняют. Среди них есть четкая градация по разрядам. Так, имея 3 или 4 разряд, нельзя работать на магистральных железнодорожных путях; допуск дают только составителям 5, а иногда и 6 разряда. Главные обязанности:

  • подача распоряжений на перемещение маневровых локомотивов;
  • сцепка-расцепка подвижного состава;
  • крепление останавливаемого транспорта;
  • работы с тормозными рукавами;
  • переключение стрелок, которые не управляются централизованно;
  • координация маневровой работы с участниками маневровых бригад.


Составители поездов подчиняются:

  • дежурным по станции;
  • диспетчерам маневрам;
  • дежурным по парку или по горке.

Дежурный по станции — единственный сотрудник железной дороги, имеющий право корректировать графики движения поездов, порядок маневровой работы. Даже начальники дорог почти всегда утверждают эти решения; впрочем, они и не касаются их. Именно от дежурного зависит, когда отправится поезд, сколько он будет стоять, и будет ли принят на конкретной станции. И именно этому сотруднику подчинены еще и всевозможные ремонтные, строительные, восстановительные поезда, системы связи и обмена данными; машинист и начальник поезда на время движения по определенному участку также у него в подчинении.

Маневровый диспетчер — еще одно очень важное лицо в сфере перевозок. Как раз он распределяет, какая маневровая бригада отправится на тот или иной отрезок путей. Составители поездов подчинены маневровому диспетчеру или находятся с ним в постоянном тесном контакте.

Но отсюда же происходит и большая ответственность. Как раз диспетчеру маневра будут предъявлять в первую очередь претензии, если вагоны не уберут вовремя с определенного участка или поставят туда, где их быть не должно, или не подадут вовремя для формирования поезда.


Описание путевых специальностей

На железной дороге работают также мастера и обходчики. Именно они следят за исправностью оборачиваемого подвижного состава, контролируют его техническое состояние и следят за тем, чтобы сами рельсы и шпалы работали безупречно. Если поезд прибывает точно по расписанию, то в этом есть заслуга не только машинистов, диспетчеров, но и такого путевого персонала. За электроснабжение отвечает электромонтер. Данный специалист следит, чтобы исправно функционировали:

  • главные линии высокого напряжения;
  • механизированные стрелки;
  • системы автостопа;
  • семафоры.

Именно электромонтеры и другие аналогичные сотрудники находятся на наиболее рискованной работе с очень высокой ответственностью. Другие связанные с электричеством специалисты — это электромеханики сигнализации, централизации и блокировки. Их деятельность не настолько опасна, но все же очень ответственна. Есть на ЖД и так называемые вагонники. Это обиходное наименование тех железнодорожников, которые «стучат по колесам». Не только, впрочем, стучат — они в целом оценивают состояние вагонов, а заметив какую-либо неполадку или отклонение от нормы, передают задание ремонтной службе.

Непосредственно связан с движением, конечно же, машинист. Ответственность и скрупулезность в его работе такова, что ожидать вытеснения живых людей роботами и прочей автоматикой придется еще долго. Именно должность машиниста наиболее престижна по сравнению с другими специализациями на железной дороге.


Стоит отметить, что машинист — только мужская профессия; изменение законодательства по этой части может произойти только в 2021 году, а учитывая требования к стажу и подготовке, реальная ситуация поменяется не раньше 2025-го.

Машинистом может стать только тот, кто прежде не менее года обучался профессии и минимум 3 года отработал в должности помощника машиниста. Заместители «водителей поезда» являются их верными помощниками. Стоит также отметить должность начальника поезда. Мнение многих пассажиров, будто он работает исключительно ради урегулирования конфликтов в пассажирском поезде, неверно. Именно начальник управляет всем процессом движения, отдает распоряжения всем железнодорожникам, находящимся в поезде; от него же зависит и приготовление каждого отдельного купе к рейсу, поддержание его в образцовом порядке.

Должность начальника поезда сложна и ответственна; но она почти никогда не пустует. Но чаще всего с поездками по железной дороге ассоциируется должность проводника. Именно она овеяна романтикой. Надо, правда, понимать, что проводник — лицо ответственное, и не только материально. Как раз по его или ее работе многие судят о железнодорожных сообщениях в целом, потому что ни машинистов, ни других сотрудников почти никогда не видят.

Есть еще одна типично путевая профессия — сигналист. Они следят за тем, чтобы движение поездов происходило максимально правильно и четко. При необходимости — сигнализируют машинистам о том, что нужно делать, где затормозить, а где ускорить (отсюда и название). Сигналисты же расставляют все необходимые таблички и другие условные предупреждающие знаки. И еще они следят за тем, чтобы пути находились в хорошем состоянии, при любой неполадке и отклонении от нормы сразу поднимают тревогу.


Инженер по эксплуатации:

  • лично осматривает пути, переводы и откосы по графику, отыскивает неисправности в них;
  • при необходимости использует ручные путеизмерительные средства;
  • маркирует шпалы и рельсы, которые следует заменить;
  • составляет отчеты по всем обнаруженным недостаткам;
  • готовит финансовые планы и составляет календарные графики использования путей и применяемого оборудования.

Контролеры-ревизоры не ограничиваются поиском безбилетных ездоков. Они же отслеживают, как используется подвижной состав. Для добросовестного пассажира контролер-ревизор даже полезен. Именно он контролирует исполнение персоналом дороги норм обслуживания пассажиров.

На такой должности ждут коммуникабельных, дисциплинированных и строго принципиальных людей, умеющих тактично выходить из сложной ситуации.

Профессии для любителей путешествовать

Еще сто лет назад главной преградой для путешественников было время, ведь приходилось перемещаться на поездах и конных упряжках. Теперь для путешествий требуются только деньги и желание.

Увидеть мир хотят все или почти все. Можно не вставая с дивана, наблюдать за «непутевыми» странствиями Дмитрия Крылова, но мы же понимаем, что это напоминает торт «вприглядку». А мы каждое утро ходим на работу в офис или не в офис – место хорошо знакомое и не ассоциирующееся со счастьем. Иногда удается выехать за границу в отпуск, бывает, даже два раза в год. Но пляжный отдых быстро надоедает, а для поездок в действительно интересные места нужны немалые средства.

Вот так мечты разбиваются о реальность. А ведь есть счастливчики, колесящие по миру и получающие за это деньги. Десяток профессий, связанных с постоянными передвижениями по миру, может назвать каждый: летчик, стюардесса, дальнобойщик, моряк дальнего плавания, работники посольств и консульств, торговых представительств и т. д. У офисных работников, между прочим, тоже есть шансы бывать в заграничных командировках. Рассмотрим самые реальные возможности совмещения приятного с полезным.

Вполне возможно, через пару месяцев вы бы отказались от бесконечных переездов с места на место, но убедиться в собственной привязанности к дому можно только изменив привычный образ жизни.

Профессия – путешественник

AU pair

Этот вариант подойдет людям любого возраста и пола – работа в доме, уход за детьми или стариками, поддержание сада и т. п. Волонтерские программы есть во многих странах, вам нужно только выбрать ту, где вы хотите пожить, и подать заявку. Принимающая семья обеспечит вам крышу над головой, питание и карманные деньги.

Агротуризм (WWOOFer – Willing Workers on Organic Farms)

«Добровольные Работники на Органических Фермах» – новое направление, которое уже оценено по достоинству. Органические фермы есть, по меньшей мере, в 50 странах. Вы приезжаете к фермеру и работаете на него 4-6 часов в день, за это вам предоставят жилье и еду. И больше никто никому ничего не должен – такой натуральный обмен без денег.

Чтобы стать участником программы, фермер предоставляет доказательства экологической чистоты своей фермы и платит годовой взнос. Волонтеры тоже платят взнос в организацию (до $60) в стране, где планируют трудиться. После вступления в организацию добровольцу высылают каталог ферм-участников программы, остается только выбрать подходящую и связаться с фермером. Вы можете собирать кофе в Бразилии, виноград во Франции, оливки в Италии или персики в Австралии.

Аниматор

Аниматоры есть на многих курортах, пляжах, отелях. Если вы артистичны, обладаете хорошим чувством юмора и природной веселостью, а также знаете иностранный язык, попытайте счастья.

Участник археологической или геологической экспедиции

В раскопках и геологических разработках участвуют не только научные работники, для выполнения простых работ подойдут и неквалифицированные сотрудники. Присоединитесь к экспедиции, и вы побываете в историческом месте, прикоснетесь к древностям и будете общаться с содержательными людьми. Остаться в профессии решаются немногие, но в студенческие годы немало молодых людей выбирают этот способ путешествовать.

Аудитор

На первый взгляд, работа бухгалтера-эксперта никак не связывается со странствиями. Вряд ли аудиторы часто выезжают в заграничные командировки, но длительное пребывание в пределах страны им гарантировано. Выезжая на проверки в разные города, специалисты этой профессии проводят на одном месте недели и месяцы.

Дипломат

Профессия, о которой мечтают многие, но количество мест в диппредставительствах очень ограничено. Нужно признать, что познакомиться со страной дипломатам проще, чем домработницам или строителям.

Летчики и стюардессы

Работа опасная, сложная и высокооплачиваемая. Нередко, прилетая в страну, летчики и бортпроводницы не видят ничего, кроме здания аэропорта и гостиничного номера.

Менеджер по продажам в иностранной компании

Вакансий становится все больше с каждым днем, но необходимо знать иностранный язык. Предполагаются частые командировки и выезды на семинары, тренинги и т. п.

Моряк

Не обязательно быть капитаном или штурманом, чтобы попасть на морской лайнер или яхту. В команду входят кок, врач, горничная, аниматор, официантка, матрос и т. п.

Переводчик

Знание иностранных языков очень ценится, а работу полиглоту найти проще в любой стране.

Репортер, журналист, фотограф

Не все журналисты могут ездить в заграничные командировки, но спортивные комментаторы или журналисты-политологи солидных изданий бывают за границей частенько. И все-таки репортеры, работающие в горячих точках, подвергаются серьезному риску, об этом забывать не стоит. Фотографы могут зарабатывать, продавая свои работы разным изданиям, но для этого нужно быть лучшим из лучших.

Интересная работа, востребованная в странах, куда традиционно ездят русские туристы.

Event–менеджер

Специалисты по организации корпоративных мероприятий, востребованы корпорациями и агентствами. Event-менеджер должен уметь организовать премиальный отдых, выбирать развлечения, получать скидки в отелях, покупать недорогие авиабилеты. Организатор лично выезжает на место и контролирует ход мероприятия.

Сотрудник крупной турфирмы

Развитые страны открывают свои представительства и туристические офисы во всем мире. Если вам удастся пробиться на работу в такую фирму, выезды на семинары и конференции вам гарантированы.

Специалист отдела тестирования турфирмы

В больших туристических фирмах всегда есть подразделения, которые следят за качеством турпродукта. Задача сотрудников – колесить по миру и на себе испытывать предложения фирмы: отельные номера, качество питания, экскурсионного обслуживания и т. д. Уровень услуг не всегда будет соответствовать заявленному, но длительные командировки в другие страны гарантированы.

Пресс-секретарь

Пресс-секретари руководителей крупных компаний путешествуют много, потому что в их обязанности входит сопровождение шефа во всех деловых поездках. Работу легкой не назовешь, но если вы готовы жить на вулкане, постоянно находя способы уворачиваться от неудобных вопросов и находя аргументы в защиту компании, дерзайте!

Читайте также: