В какой момент гражданин претендующий на замещение должности обязан предоставить сведения о доходах

Опубликовано: 06.07.2024

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами по форме Справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, с использованием СПО «Справки БК»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) можно скачать:

Программу «Справки БК» и описание ее работы можно скачать: https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk

  • СПО «Справки БК» устанавливается на компьютер. Справки адресуются в Департамент проектного управления и развития персонала Минфина России (для должности заместитель Министра финансов Российской Федерации – в Департамент кадров Правительства Российской Федерации). В СПО «Справки БК» также указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, основная справка.
  • После заполнения всей информации справки печатаются без оборота (не допускаются дефекты печати, исправления и помарки) и подписываются на последней странице справок в специально отведенном месте. Заверение справок в СПО «Справки БК» и печать справок должны осуществляться в течение одного дня. · Не рекомендуется подменять листы справки листами, напечатанными в иной момент времени, или листами других справок, даже если они содержат идентичную информацию. · Справки не прошиваются и не фиксируются скрепкой. Справки кандидата на должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (всей семьи) представляются в индивидуальном пакете (конверте). · Файл, сформированный СПО «Справки БК», который содержит информацию, идентичную информации справок на бумажном носителе, записывается на электронный носитель и представляется вместе со справками на бумажном носителе.
  • Внимание: В период с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно вместе со справками при подаче документов для назначения на должность представляется уведомление о принадлежащих гражданину, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности (на отчетную дату), цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по форме согласно приложению № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Порядок представления сведений определяется Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ [1] ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных им в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и о своих обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату [2] );

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных ими в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и об их обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату). Сведения также представляются в отношении лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Раздел 2 Справки (Сведения о расходах) гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, не заполняется.
  • В случае если граждане обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения о доходах могут быть представлены гражданами в течение одного месяца со дня представления сведенийпри назначении на должность государственной службы(В СПО Справки БК указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, уточняющая справка).
  • Внимание: При заполнении справки рекомендуется запросить информацию о доходах по месту (местам) работы, в Фонде социального страхования (прямые выплаты по больничному листу), проверить наличие и достоверность документов о праве собственности, запросить информацию об имеющихся счетах (обязательствах финансового характера) в банках (кредитных организациях) по Единой форме. Документы, на основании которых заполнялись Справки, рекомендуется сохранять для подтверждения представленной информации.

[1] Доход по основному месту работы (по месту работы в момент заполнения справки) указывается по форме 2-НДФЛ до вычета подоходного налога в строке 1 раздела 1 Справки. В случае если в отчетном периоде место работы изменялось или в отчетном периоде осуществлялась работа по совместительству, суммы дохода по каждому месту работы (отдельно) отражаются в строке 6 «Иные доходы». Например:

Иные доходы (указать вид дохода):

1) доход по предыдущему месту работы в ООО «Ласточка»

2) доход от работы по совместительству в ООО «Вымпел»

[2] Если Справка заполняется (датируется) 22 февраля 2021 г., то отчетной датой будет являться 1 января 2021 г., а календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы – с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 20.1 настоящего Федерального закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает правила представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Верховного Суда Российской Федерации <1>, а также гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации <2>.

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, а статьей 27.1 названного Федерального закона распространил на военнослужащих ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также определил правовые последствия их несоблюдения, рассматривая совершение военнослужащим какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. При этом, устанавливая правовое регулирование, предусматривающее запреты и ограничения, законодатель в целях их компенсации предусмотрел для военнослужащих гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами (статьи 15, 16, 19 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), иные гарантии и льготы.

статья 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

3.5. Гражданские служащие, замещающие должность гражданской службы, включенную в Перечень, установленный приказом ФАС России, обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии со статьей 20 Федерального закона.

представлять в установленном порядке предусмотренные Законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") для государственных служащих.

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Для госслужащих существует свой перечень привилегий и обязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставление Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Это специальная форма, в которую вносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средств на счетах.

Часто эту справку называют декларацией для госслужащих. Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуем использовать законную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и при обнаружении ошибок или несоответствий назначается служебная проверка.

Получите налоговый вычет в течение недели с услугой Быстровычет!

Кто обязан предоставлять Справку

Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагают предоставлять такие сведения:

  • Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности на постоянной основе.
  • Государственные и муниципальные служащие на должностях, включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
  • Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в этих организациях, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами.

Оформите заказ, и мы заполним для вас декларацию 3-НДФЛ!

Граждане, претендующие на замещение:

  • Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности.
  • Любой должности госслужбы.
  • Должности муниципальной службы, включенной в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ.
  • Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Отдельной должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, установленные федеральными государственными органами.

Есть вопрос или нужно заполнить
3-НДФЛ — мы вам поможем!

В какие сроки подавать Справку о доходах и расходах

Граждане, претендующие на замещение должности госслужащего. Представляют сведения до назначения, при подаче документов.

Госслужащие. Представляют сведения ежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относится к должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, федеральных государственных служащих Администрации Президента РФ;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Это относится к должностям федеральных государственных служащих, служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования, Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и других организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц, особенно если вы планируете отпуск или командировку.

Быстрая регистрация и помощь налогового эксперта!

За кого необходимо предоставить Справку

Сведения представляются отдельно:

  • за самого госслужащего;
  • за супругу/супруга,
  • за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.

По каждому члену семьи составляется отдельная Справка. Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке не допускается.

Отчетный период и отчетная дата представления сведений

  • сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату).

Госслужащий предоставляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный (отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году представления сведений;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря года, предшествующего году представления сведений).

Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31 декабря отчетного года:

  • замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий замещал указанную должность;
  • временно замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей.

Госслужащий не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года.

Получите налоговый вычет в течение недели с услугой Быстровычет!

Справка на мужа/жену

При составлении Справки учитывается семейное положение гражданина или госслужащего на отчетную дату.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги, следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак, расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если брак же расторгнут в суде, то датой растроржения считается день вступления решения суда в законную силу.

Если нет объективной возможности предоставить Справку

Если существуют объективные причины, по которым вы не можете предоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, вам следует написать заявление, руководствуясь:

  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»,
  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того, как наступит срок представления Справки.

Узнайте, какие документы необходимо подать в вашем случае!

Нормативная база

Оформите заказ, и мы заполним для вас декларацию 3-НДФЛ!

Изменения в справке о предоставлении сведений служащих с 01.01.2015 г. Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации:

Материал опубликован 15 января 2014 в 19:08.
Обновлён 20 июня 2014 в 10:31.

18 мая 2009 года N 559

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ,

ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 59,

от 13.03.2012 N 297)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

в) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

г) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего;

д) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего.

2. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с Положением и по формам справок, которые утверждены пунктом 1 настоящего Указа, федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в федеральных государственных органах, сведения о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, представляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2239);

Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 1998 г. N 227 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1160);

подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 1999 г. N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2818);

пункт 21 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1358 "О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3252).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

18 мая 2009 года

от 18 мая 2009 г. N 559

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 59,

от 13.03.2012 N 297)

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы), и федеральными государственными служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, предусмотренной перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее - гражданин), и на федерального государственного служащего, замещающего должность государственной службы, предусмотренную этим перечнем должностей (далее - государственный служащий).

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:

а) гражданами - при назначении на должности государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения;

б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

в) государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения, - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

5. Государственный служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

6. Федеральный государственный служащий, замещающий должность федеральной государственной службы, не включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, и претендующий на замещение должности государственной службы, включенной в этот перечень должностей, представляет указанные сведения в соответствии с пунктом 2, подпунктом "а" пункта 3 и пунктом 4 настоящего Положения.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, и претендующими на замещение должностей первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации.

8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.

(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)

9. В случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения предоставляются руководителю федерального государственного органа и другим должностным лицам федерального государственного органа, наделенным полномочиями назначать на должность и освобождать от должности государственных служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

13. Федеральные государственные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или федеральным государственным служащим, указанным в пункте 6 настоящего Положения, при назначении на должность государственной службы, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего.

В случае если гражданин или федеральный государственный служащий, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представившие в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИнфоПорядок и условия совмещения профессий (должностей), помимо ст. 151 ТК РФ, регулируется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, Постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (в ред. от 17 августа 1989 г.).
Соглашение о совмещении профессий (должностей) может заключаться на определенный срок или без указания срока. Временным заместительством считается исполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.

Согласно п. 1 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 г. N 30/39 «О порядке оплаты временного заместительства» (в ред.

Документальное оформление временного замещения Прежде чем оформить сотруднику временное замещение профессий (должностей), нужно получить его письменное согласие. Для этого заключите с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору.

  • работу по должности, ее содержание и объем;
  • размер доплаты за временное замещение профессий (должностей);
  • срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу.

Такой вывод позволяют сделать часть 2 статьи 57, статьи 60.2, 72, часть 2 статьи 151 Трудового кодекса РФ. Совет редактора: если организация не может определить момент выхода отсутствующего сотрудника на работу, то в дополнительном соглашении конкретную дату окончания временного замещения не фиксируйте.

Какую должность следует указывать временному заместителю при подписании документов в период отсутствия основного работника). Подробности оформления совмещения должностей и временного исполнения обязанностей смотрите в материале в приложении.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как оформить временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника другим сотрудником (временное замещение.

Основные отличия замещения от совмещения Sun75 пишет: погодите-ка — как же не ограничено? А работа по совместительству не более 16ч в неделю? Это получается 3,2ч в день = 40% ставки. Уважаемые коллеги!Прочитав столько разной литературы, пришла к выводу ,что совсем запуталась. В чем разница между совмещением, замещением и совместительством.Просветите, кто как сможет,в чем разница.Спасибо.совмещение и совместительство в чем разницасовместительство и совмещение в чем разница Форум:

  • Кадровое делопроизводство

Этника 2008-07-18 09:03 При оформлении совмещения делаеться дополнение к уже существующему трудовому договору, где указывается, какая работа будет выполняться и сколько за неё будет доплачиватся. Совмещает человек в своё основное время. При оформлении совместительства оформляется отдельный трудовой договор. Работу по совместительству работник делает в свободное от основной работы время.



Совместительство, заместительство и совмещение профессий (должностей).

Совместительство — это выполнение работником в свободное от основной работы время другой постоянно оплачиваемой работы у того же или у другого нанимателя на условиях трудового договора (ст. 343 ТК). При приеме на работу в трудовом договоре обязательно указывается, что работа является совместительством.

Подчеркнем, что для работы по совместительству согласия нанимателя по месту основной работы не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (ч. 3 ст. 343 ТК).

На практике совместительство делится на внешнее и внутреннее. Если трудовой договор о совместительстве заключен в другой организации (не по основному месту работы), такое совместительство считается внешним, а если в той же организации — внутренним.

Прием (оформление) работника по совместительству

Законодательством не предусмотрен какой-то особый порядок приема на работу по совместительству, следовательно, он ничем не отличается от порядка приема работников, работающих в организации как по основному месту работы. Но все же есть определенные особенности, например, при приеме на работу по совместительству в организацию, которая является для работника основным местом работы. При внутреннем совместительстве при оформлении на работу от работника не требуется предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, трудовой книжки, документов об образовании, поскольку все эти документы (их оригиналы или копии) уже находятся в отделе кадров такой организации. При внешнем совместительстве наряду с перечисленными выше документами если работник принимается на тяжелую работу или работу с вредными или опасными условиями труда, наниматель вправе потребовать от него справку о характере и условиях труда по основному месту работы (ст. 344 ТК).

Однако следует учитывать установленные ст. 348 ТК ограничения работы по совместительству:

o не допускается занятие в государственных организациях на условиях совместительства двух руководящих должностей, кроме должностей мастеров и бригадиров, если иное не установлено законодательством;

o запрещается работа по совместительству лиц моложе 18 лет, беременных женщин, а также на работах с вредными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями;

o при совместительстве в государственных организациях запрещается совместная работа родственников, связанная с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью;

не допускается прием по совместительству на материально ответственные должности лиц, осужденных за корыстные преступления, если судимость не снята или не погашена в установленном порядке, а также на те должности или виды деятельности, которые запрещены приговором суда для отдельных категорий граждан.

Оформление трудового договора. В трудовом договоре по совместительству должно быть указано, что выполняемая работа является совместительством.

Совместительство является другой работой (ст. 343 ТК), которую законодатель отделяет от основной работы, поэтому с внутренним совместителем должны быть заключены два трудовых договора — по основной работе и по совместительству.

При приеме на работу по совместительству в другую организацию работник согласно ст. 344 ТК обязан предъявить работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность (удостоверение беженца, вид на жительство). И при внутреннем, и при внешнем совместительстве, если работа по совместительству требует специальных знаний, наниматель вправе потребовать предъявления дополнительных документов (ст. 344 ТК).

Оплата труда. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, проводится пропорционально отработанному времени (ст. 346 ТК). При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

При сдельной системе оплата труда работников, работающих по совместительству, производится исходя из установленных у нанимателя сдельных расценок (ст. 88 ТК). Отметим, что наниматель вправе устанавливать дополнительные выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, в том числе для работающих по совместительству (ст. 63 ТК).

Обращаем внимание, что работа по совместительству у того же нанимателя при исполнении работником другой функции не является сверхурочной работой, оплачиваемой в повышенном размере (ст. 119 ТК). Вместе с тем законодатель не указывает, как соотносится со сверхурочной работой труд работника, выполняющего при внутреннем совместительстве ту же трудовую функцию, что и по основной работе.

Увольнение совместителей.Увольнение совместителей. Трудовой договор с работниками-совместителями может быть расторгнут по тем же основаниям, что и трудовой договор с основными работниками (ст. 35 ТК). Помимо общих оснований расторжения договора он может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 350 ТК). В случае если наниматель желает изменить статус работника (с совместителя на основного работника), ему следует первоначально уволить работника-совместителя, а затем принять его, но уже на основное место работы.

Некоторые наниматели предусматривают в контрактах с работниками дополнительное условие, запрещающее работнику на период действия контракта состоять в трудовых отношениях с иным нанимателем, и при нарушении этого условия увольняют такого работника. Обращаем внимание, что данные действия неправомерны, поскольку в трудовом договоре не могут содержаться условия, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством и коллективным договором (ст. 19 ТК).

Если работа по совместительству препятствует нормальному выполнению основной работы (например, отсутствие на рабочем месте, неисполнение своих трудовых функций работником и др.), работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или уволен по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.

Совмещение профессий (должностей) — это выполнение работником наряду с основной работой, обусловленной трудовым договором, работы по другой профессии, специальности или должности (ст. 67 ТК). Совмещение применяется при наличии в штатном расписании вакантной единицы (ее доли — 0,5 или 0,25 ставки). Кроме того, при решении вопроса об установлении совмещения наниматель должен выяснить, позволяют ли имеющиеся условия выполнять работнику помимо своей работы еще и обязанности по другой должности (профессии), а также имеется ли у работника, которому будет установлено совмещение, необходимое образование и квалификация для совмещаемой должности, профессии.

Совмещение должностей (профессий) обладает некоторыми особенностями:

— устанавливается у одного и того же нанимателя, у которого работник работает по трудовому договору;

— выполняется работа, не обусловленная заключенным трудовым договором;

— работа выполняется в течение рабочего времени, установленного для работы, обусловленной трудовым договором;

Читайте также: