Активная жизненная позиция в резюме что значит

Опубликовано: 16.05.2024

– тому, что инициативность не приветствуется в организациях с жесткой вертикальной властью.

Это может и не пригодиться, если вы не будете проходить личного собеседования.

Если вы твердо решили устроиться на эту работу, нужно постараться это показать.

Давайте четко сформулированные ответы. Вам нужно отвечать конкретно, но не сухо. Обосновывайте свои утверждения. Например, на вопрос «Почему вы хотите у нас работать?» вам нужно ответить четко, что она очень подходит для реализации ваших планов. Не забывайте, время собеседования ограничено. Для того чтобы показать свою уверенность и целеустремленность, проявляйте эти качества при ответах и вопросах.

Подчеркивайте свой профессиональный уровень. Если возникает пауза, можно воспользоваться ею для саморекламы. Добавьте что-нибудь к ответам на предыдущие вопросы, вставьте что-то о позитивных планах на предстоящей должности. Но не хвалитесь своими успехами.

Показывайте, что вы именно тот, кто нужен. Без излишних эмоций говорите о своих предыдущих работах. Не допускайте ноток сожаления или осуждения при разговорах. В вашем голосе должен быть слышен оптимизм.

Инициативность не будет лишней. Не бойтесь вступать в разговор. Если даже не было вопроса, старайтесь продолжить тему и говорить, как бы предвосхищая вопросы. Ведь если такое молчание будет допущено, это показывает непрофессионализм интервьюера. Вы пришли показать свои способности, и ничто не должно помешать вам выглядеть в выгодном свете.

Используйте уверенные фразы. Не употребляйте такие словосочетания, как «может быть», «если бы», «когда-нибудь», «не уверен». Говоря о будущем, заменяйте их на более уверенные «в ближайшем будущем», «в моих планах», «мое мнение», «буду». Так вы произведете впечатление человека, который твердо знает, чего хочет.

Неплохо продемонстрировать рекомендательные письма или отзывы. Наглядный пример всегда более весом в глазах собеседника, а то, что вы собирали эти отзывы, покажет, что вы хотите добиться своей цели.

Целеустремленность – движение к четко поставленной цели. В данном случае ваша цель – это работа. Поэтому немаловажно, если при разговоре на профессиональные темы вы в своих внешних проявлениях покажите решимость.

Непассивное поведение. Не позволяйте перебивать вас, извинитесь и продолжайте. Чтобы картина ваших качеств была полной, нужно успеть сказать все, что приготовили. Некоторые интервьюеры намеренно перебивают, чтобы посмотреть на вашу реакцию.

Почти во всех сферах целеустремленность граничит с ответственностью. Эти качества очень ценятся для профессий непроизводственной и производственной сфер, так как эта работа подразумевает под собой выполнение определенного плана.

А вот активная жизненная позиция позволяет сразу показать ваше умение находить общий язык с абсолютно разными по характерам и темпераментам людьми.

Для сферы образования активность – одно из тех качеств, которые будут приветствоваться. Это показатель того, что вы будете не только придерживать плана, но и активно расширять его границы. Например, создание педагогом факультативных кружков – это план. А привлечение в них учеников путем создания заинтересованности – это активная жизненная позиция.

Для сферы творческой деятельности показателями вашей активности будут креативность мышления и неординарность подходов к решению проблем. А пассивность будет заметна, если вы не будете проявлять инициативность в беседе, не будете дополнять собеседника и задавать вопросы.

Для сферы производства важными будут ваши целеустремленность и активность. Первая поможет выполнить намеченный объем работ, а вторая – перевыполнить его. Поэтому демонстрация этих качеств просто необходима.

А вот для сферы обслуживания советуем не проявлять активность столь ярко. Предполагается, что вы будете действовать по плану начальства, а излишние замашки лидера могут привести к мысли, что вы один из «летунов», которые очень часто меняют места работы именно из-за нереализованных личных планов.

Если вы по характеру активный человек, вам не составит никакого труда произвести хорошее впечатление.

Но если вы не уверены в себе, придется все-таки настраиваться на разговор еще перед собеседованием.

В первую очередь докажите самому себе, что вам это необходимо, это ваша цель. Вспомните, по каким причинам вы вообще собрались устраиваться на эту работу. Возможно, это подстегнет вас к более активному поведению.

Помните, уверенность в себе – залог успеха. Выделите для себя как можно больше ваших положительных качеств. Так вы можете создать противовес недостаткам. Например, если нет опыта работы, значит, нужно подчеркнуть интервьюеру, что вы обучаемы и можете быстро усвоить новую информацию.

Нет ничего, что вы не сможете сделать. Имеется в виду специфика будущей профессии. Вы должны сказать, что нет ничего сложного в будущей работе не потому, что с легкостью судите о ней, а потому, что приложите усилия для того, чтобы все успевать и делать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики

18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики В открытой экономике политика формируется, подчиняясь целям внутреннего и внешнего равновесия. При этом внутреннее равновесие предполагает: 1) полное

7.9 Наша позиция:

7.9 Наша позиция: • убрать все ненужные ограничения свободы предпринимательства, свести к минимуму число лицензируемых видов деятельности, упростить порядок регистрации предприятий;• обеспечить защиту прав собственности, инвесторови кредиторов, повысить качество

Сложная жизненная ситуация

Сложная жизненная ситуация Нередко причиной воровства и обмана со стороны бухгалтера являются не природная жадность и склочность, недовольство своей заработной платой, «воровская» натура или что-то в этом роде, а сложные жизненные обстоятельства, которые возникают, как

200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?

200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще? Маркетинг действительно существует в нескольких ипостасях.Я больше пятнадцати лет работал в компаниях, где маркетинг был вспомогательной функцией, и почти

Жизненная линия вашего лидерства

Жизненная линия вашего лидерства Какое отношение все это имеет к надежным базам и лидерству? Прямое, в том числе позволяет ответить на вопрос: великими лидерами рождаются или становятся? Мы согласны с исследованиями, доказывающими, что великими лидерами становятся.

Целеустремленность: новый секрет успеха

Целеустремленность: новый секрет успеха Пожалуй, больше любых других слагаемых успеха сегодня важно такое качество, как целеустремленность, то есть умение меняться, адаптироваться и в итоге побеждать, двигаясь вперед.По утверждению психолога Пенсильванского

Активная продажа

Активная продажа Чем отличается обычная продажа от активной? Представьте себя покупателем: вы приходите в продуктовый магазин рядом с домом и просите продавца дать вам буханку хлеба, триста граммов краковской колбасы, пачку чая и ореховый торт. Продавец называет вам

Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех

Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех Южноафриканец Гэри Плейер – профессиональный игрок в гольф, побеждавший на многих престижных турнирах. Он хороший спортсмен, но есть в нем и еще кое-что. На своем жизненном пути Плейеру пришлось преодолеть

Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты

Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты «Искусство быть мудрым есть искусство знать, чем можно пренебречь». Уильям Джеймс, «Принципы психологии» Изменения происходят потому, что люди находят более удобные способы результативной работы и решения

Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач

Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач «Упади семь раз, встань – восемь». Японская поговорка Американский конгрессмен Чарои Уилсон прожил такую богатую событиями жизнь, что про него можно было снимать кино. Что и было сделано в 2007

Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса

Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 85 процентов опрошенных уверены в том, что руководители могут поощрять сотрудников рисковать и показывать, что риск является неотъемлемой частью

Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность

Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность «Секрет успеха – настойчивое стремление к цели». Бенджамин Дизраэли, речь 24 июня 1872 года «Я полагаю, что ни одному человеку не приходилось встречаться с таким же разнообразием затруднительных положений при столь же малом

Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса

Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 90 процентов опрошенных считают, что руководители могут наиболее успешно прививать сотрудникам чувство ответственности за порученное дело следующим образом:• Гармонично

Как закалять свою целеустремленность

Как закалять свою целеустремленность Вопросы для руководителя• У кого и откуда я черпаю вдохновение?• Что я делаю для того, чтобы всегда думать, прежде чем действовать?• Насколько хорошо у меня получается размышлять о своем предназначении, и как это сказывается на

Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих

Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих Цель – становой хребет организации, дающий руководителям и сотрудникам возможность творить, рисковать, а иногда и терпеть неудачу. Это необходимо для взращивания здоровой организации,

Активная рассылка

Активная рассылка Человека надо коснуться семь раз. Кто-то наверняка считает, что мы – «Финанс Консалтинг» – заваливаем вас своими письмами и шлем их слишком много. Это напрягает. Клиенты пишут: «Хватит засыпать нас таким количеством писем!»Но! Мы не слушаем клиентов, а

Процесс становления специалиста обычно длительный: со студенческой скамьи и поверхностных общих знаний до планомерного погружения в практические знания, опыт с накоплением побед и ошибок. Если специалист движется в своей профессиональной среде постоянно развиваясь и накапливая багаж знаний обычно к 38-45 годам он достигает уровня эксперта ( чаще всего, ибо случается это иной раз и раньше). И речь не идет о поверхностном знании и « в общем», « чему нибудь и как- нибудь», речь идет о мотивированном специалисте глубоко изучающем нюансы професии, возможно в разных компаниях, на должностях разного уровня, постоянно повышающем свой уровень знаний. Вот вроде бы все всем понятно и банально.

Высказаться по этому поводу меня натолкнуло одно объявление, а потом второе от одного и того же работодателя, который искал сначала HR, а затем и маркетологов в собственную, широко известную компанию.

Объединяла эти поиски установка о том , что: «настолько хороших специалистов как мне нужно на рынке в принципе не существует, потому всему этих спецов я обучаю сам и есть у них возможность дорасти до…, при этом обучать этих специалистов всем нюансам профессии берусь сам». Потому, главными требованиями к кандидатам стали:

«1. Активная жизненная позиция

2. Коммуникабельность, умение выражать свои мысли и слушать окружающих 3. Структурированность, навыки планирования

4. Аналитический склад ума, работа с большим объемом информации

5. Умение работать в режиме многозадачности

6. Обучаемость, стремление к профессиональному развитию. Добавлю, что у правильного специалиста глаз гореть должен, чтобы соисполнителей своей харизмой мог зажигать.»

Интересная установка? О чем это говорит? Это говорит о том , что на сегодняшний день компании достаточно поверхностного уровня начинающих специалистов, это говорит о недоверии профессионалам и о нежелании выглядеть на фоне высокопрофессиональных специалистов дилетантом, это говорит о том, что собственный бизнес – любимая игрушка, который уже достиг своего потолка и способен на экстенсивное развитие только, это говорит о нежелании и неумении делегировать и доверять профессионалам. А еще это свидетельствует о завышенной самооценке «искателя специалистов» , ну и, разумеется, о желании сэкономить, при этом давая обещания, которые не сбудутся никогда: ибо обучить всему на высоком уровне специалист «во всем» не сумеет, т. к. достиг потолка, и не быть погруженным в нюансы и тонкости профессии и при этом учить – не возможно, а если возможно, то на примитивном уровне начинающих.

А еще это может свидетельствовать о высокой конфликтности в компании, о высокой текучести и дилетанстве в компании, о несамостоятельности и безответственности на уровне среднего менеджмента. Кстати сказать , акционер большой компании, вникающий в тонкости и нюансы работы среднего менеджмента мало успевает задумываться о главном : о будущем компании, о стратегии, потому что мелочи и развлечения сильно отвлекают.

Когда в описании вакансии помимо функционала присутствует психологический портрет желаемого специалиста - это всегда симптом того, что управление в компании строится по принципу «понравился- не понравился». Объясню: нет понимания и статистики в компаниях какие люди с какими качествами являются наиболее успешными в ней же. Это называется профессиограмма.

(мы исследуем научным методом успешных сотрудников в компании, и «рисуем психологический портрет» некоего среднего, успешного, того, кто работает с нами долго. Это если кратко и упрощенно описывать процесс ) и таких исследований много. Как вы думаете, насколько такой реальный портрет будет отличаться от описанного в вакансии? Очень часто он диаметрально противоположен!

Так например, на мой вопрос описать самых успешных сотрудников отдела продаж, долго проработавших в производственной компании коммерческий директор сказал: «они настойчивые, выполняют KPI , справляются со всеми задачами, с высоким интеллектом»… а исследование показало, что данные специалисты безразличны, их устраивает любое состояние дел в компании, и интеллектуальный уровень у них средний, без особых наклонностей к анализу. Это говорит о том, что и учиться чему -либо новому такие специалисты не захотят, и карьерно расти – тоже не очень может быть интересно.

Требование в вакансии «быть общительным» может на самом деле оказаться банальным конформизмом ( что тоже говорит о безразличии к тому, что происходит в компании) и тут действительно из всех характеристик важно только то , что менеджеры выполняют KPI и еще являются удобными руководству, о какой активной жизненой позиции может идти речь? Более того , как именно на собеседовании вы собираетесь определить эту самую активную жизненную позицию, не имея специального образования? – да, конечно, исключительно интуитивно, как звезды станут. Ведь к собеседованию люди готовятся, да что к собеседованию: и в жизни надевают маски стремясь казаться, а не быть.

Тесты? Да они есть, и чаще всего используются коммерчески разрекламированные или вовсе любительские, далеко не всегда профессиональные. Но даже если профессиональные: то выбрав из всех кандидатов того, кто нам кажется наилучшим ( самый общительный, самого структурированно-аналитичного и проч. ) совсем не означает, что он будет работать долго и эффективно, да еще и захочет учиться у того, кто считает себя «профи по всем направлениям» Ибо такой человек сам скорей всего поверхностен и вряд ли имеет глубокие знания и структурированный подход. – Аналитичный сотрудник быстро это поймет , вопрос у него будет только один : «подстраиваться под ситуацию или уходить?» Решение специалистом будет принято ,исключительно, в зависимости от личных обстоятельств. А обстоятельства могут меняться. Значит, с высокой долей вероятности, можно утверждать что такой подбор просто увеличивает риски внутренние компании и, соответсвенно, затраты. Ведь совсем скоро работодатель опять начнет искать «аналитичного и с горящим глазом».

Хотите поспорить? Тогда ответьте на вопрос: какова средняя продолжительность работы в компании для данной должности? Если ваш ответ : " год и меньше" – то однозначно необходимо срочно что-то менять и в вашем видении, и в менеджменте.

Не все есть так, как нам кажется.

Парадоксы самооценки нашей это тот самый эффект Данинга -Крюгера: который говорит о том, что знающий сомневается, а не знающий уверен в безошибочности своих суждений.

Далее о «режиме многозадачности». Вот очень часто встречается в требованиях, верно? О чем это может поведать соискателю?

Часто это говорит о плохом нормировании в компании, о том, что четкого распределения зон ответвенности не будет, что вопросы будут сыпаться со всех строн и времени на анализ – не будет, и не будет еще и потому, что в компании слабая автоматизация процессов, скорей всего. А это в наше время говорит о уровне развития компани, о раздутом штате и опять же о высокой конфликтогенности в коллективе.

Но самая любопытная характеристика: «глаз гореть должен , чтобы соисполниетелй своей харизмой зажигать». Научных определени под «горящий глаз» и «харизму» пока не придумали( да пытались и определений у разных автров много: единого нет) . Можно предположить что работодатель хочет видеть очень подвижного холерика, и лидера…. Но лидер и аналитик не станет работать долго в режиме многозадачности, желающий обучаться ( если способен на обучение) быстро схватив нужное поспешит искать повышение на рынке при чем ведь он «многозадачен» а значит будет тут работать и искать работу одновременно). Еще частенько случается , что коллектив не принимает таких вот горящих и харизматичных: и тут начинается моббинг…А это уже тема для другой беседы.

Как же быть в ситуации, когда хочется именно таких подчиненых как кажется, и при этом нет на рынке их? Собственно совет класический : начинать надо с себя: убедится что не являетесь именно вы примером эффекта Даннинга -Крюгера и не переоцениваете собственный уровень. Обьективно оценить ситуацию в компании ( тут независимые специалисты и могут помочь) .

Или вот еще пример:

Рассказал акционер огромного холдинга :

Вот ведь чем руководствовался этот акционер? Желанием развивать организацию, при этом будучи уверенным, что его ближайшие управленцы, думают так же как он, и также как он жаждут развития, самосовершенствования. А оказалось : отнюдь. Мы склонны транслировать собственные взгляды , убеждения и мотивы на тех, кому верим, кому симпатизируем. И если вдруг обнаруживается расхождение – по меньшей мере ситуация удивляет. Потому важна обьективная профессиональная оценка ситуации и личности: вот не было ни стремления , ни желания, даже способностей повышать собственную квалификацию у тех управленцев. В итоге : деньги на ветер и нуль развития для компании.

Анализ ситуации и менеджмента в компании должен быть объективен, не предвзят, регулярен и по всем направлениям. Полагаться на собственную интуицию: это означает плодить управленческие ошибки, увеличивать риски и затраты компании.

Опереться можно только на то, что твердое и сопротивляется. Если же вы окружены конформистами и готовы только к лести, как много пройдет времени до того момента, когда вы увидите объективную реальность и не будет ли поздно?

03 мар 2011



Пункт о жизненных целях соискателя должен присутствовать в каждом резюме. Эта информация дает потенциальному работодателю понять, насколько вы амбициозны, чего хотите в жизни и в работе, будете ли полезны компании. Пропускать заполнение этой графы в резюме не рекомендуется. Ведь если у вас нет целей, значит, вы привыкли плыть по течению, потому вряд ли станете ценным сотрудником. Либо вы еще не определили свои приоритеты и в любой момент можете развернуться на 180 градусов.

Для чего нужно заполнить цели в резюме

Совпадение целей подчиненного и начальника позволяет создать рабочий тандем, ведущий к развитию, карьерному росту, повышению эффективности. Это предполагает, что вы задержитесь в компании, не станете без веских причин искать серьезных перемен.

Заполнение этого пункта резюме выделяет вас среди других претендентов. Станет ясно, что движет вами при поиске работы, насколько вы разбираетесь в специфике отрасли, каких перспектив ожидаете. Помните, вы сообщаете о цели трудоустройства, а не самого резюме (с этим все ясно – вам нужна работа).

Описывая свою целенаправленность, ориентируйтесь на должность, которую хотите занять (хотя писать ее не обязательно). Так работодателю будет проще составить о вас представление. Перечисление множества разноплановых моментов скорее приведет к отказу – наниматель просто не сможет понять, подходите ли вы на вакантное место, видите себя работником компании или ищете вслепую. Хотите попробовать свои силы в разных областях – составляйте отдельные резюме для каждой, корректируя цели в зависимости от предполагаемого результата.

Не старайтесь прыгнуть выше головы: если вы заявили о желании получить место руководителя, но затем перечисляете навыки, недостаточные для его получения, ваше резюме не вызовет интереса.

Какие бывают цели

В резюме, а после – в анкете работодателя или в ходе собеседования, может быть несколько вопросов, максимально раскрывающих вашу целенаправленность. Цели могут быть:

Важно не перепутать и не смешать, что заключается в этих понятиях. Иначе наниматель оценит вас как человека невнимательного, не умеющего четко мыслить, выделять суть. Потому нужно четко понимать, о чем идет речь в каждом пункте, чтобы правильно формулировать ответы.

Жизненные цели

Этот наиболее общий вопрос. Он касается того, чего вы хотите добиться от жизни в целом в ближайшей или долгосрочной перспективе. Цели бывают связаны с работой или являться сугубо частными. На первую половину ответить нужно развернуто. Во вторую – достаточно упомянуть свои основные приоритеты. Например, построить собственный дом, создать большую семью, выучить китайский язык.

Ваш ответ дает следующую информацию, важную нанимателю:

• ознакомиться с вашими приоритетами;

• выяснить, нет ли в ваших интересах кардинальной смены деятельности, семейного положения, места жительства или других моментов, способных повлиять на вашу работу;

• создать общее впечатление о вас, как о человеке, сопоставить его со своим видением кандидата на должность.

Отказываться от заполнения частной информации по причине «мои собственные планы никого не касаются» не рекомендуется, так как категорический отказ может создать негативное впечатление о вас. Наниматель будет рассматривать ваш ответ не с точки зрения праздного любопытства, а через призму должностных обязанностей.

Профессиональные цели



Это самый важный для работодателя момент. Что вы можете предложить компании, чем планируете заниматься, что нового привнесете, какие проблемы будете решать, каким образом? Ответы на эти вопросы должны составлять ваши профессиональные цели.

Распространенная ошибка – указать в этом пункте только желаемую должность. Такая информация совершенно не информативна, не дает понять, почему выбрать нужно именно вас. Расскажите о содержании своей работы, навыках, методиках, достижениях, намерениях. Упомяните увлекающие вас вопросы, над решением которых вы работаете.

Не смешивайте профессиональные цели с личными. Вы говорите о себе, не как о человеке, а как о профессионале, способном принести конкретную пользу компании. Не надо лишних, общих слов:

• улучшить состояние и тому подобное.

Подобные выражения не несут смысловой нагрузки, ничего не рассказывают о вас как о работнике. Цели в резюме должны быть конкретными, направленными на удовлетворение интересов других людей (клиентов, партнеров, коллег). Вот несколько примеров:

• усовершенствовать качество выпускаемых стульев введением новой системы контроля, основанной на выборочной проверке каждого третьего стула;

• расширение сети салонов в области, выход в другие регионы;

• строительство деревянных домов под ключ;

• написание рабочих сайтов, их полное сопровождение.

Из таких записей становится точно ясно, что получит компания после вашего трудоустройства.

Чтобы полностью раскрыть информацию, ориентируйтесь на следующую шпаргалку:

• над чем вы работаете;

• как вы это делаете;

• какого результата добиваетесь;

• как это отражается на других.

Если в профессиональных целях в резюме вы ответили на все эти вопросы, пункт заполнен полностью. Если ответы найти не удается, оставьте графу пустой. Уровень зарплаты, карьерный рост, наличие соцпакета – это личная информация, не касающаяся рабочей сферы. Напишете ее – создадите впечатление ребенка, ожидающего подарок на Новый год, а не достойного кандидата на место.

Личные цели



Вот сюда как раз заносятся те блага, которые вы хотите получить непосредственно для себя, заняв вакансию и добросовестно выполняя возложенные обязанности. То есть это ваши ожидания от работы. Это могут быть:

• моральное или материальное вознаграждение;

• возможность обучения, приобретения определенных навыков;

Здесь можно уточнять, что вы ждете регулярной выплаты заработной платы, хотите через 5 лет стать начальником отдела, собираетесь освоить параллельно вторую специальность для совмещения. Не забывайте – личные цели не должны противоречить профессиональным или политике компании.

Особенности вопросов

Не всегда цели в резюме (особенно, если его форма предложена работодателем) перечислены в таком виде, как мы рассказали. Наша шпаргалка поможет сориентироваться в формулировках.

• Ожидания от работы. Тоже, что личные цели. Выгода, которую вы планируете получить лично для себя в ходе выполнения обязанностей.

• Цели профессиональной деятельности. Объединяют профессиональные и личные. Можно выделить основные моменты каждого вопроса.

• Цели в жизни. Подразумевают подробный рассказ о вашей целенаправленности по каждому направлению.

• Цели резюме. Совпадают с профессиональными (но не «найти работу», «занять вакансию»).

Запомните – предоставлять ложные сведения не имеет смысла. Они раскроются, и вы рискуете не просто потерять работу, но и получить отрицательную отметку в трудовой книжке.

Успешную адаптацию человека в любом социуме характеризует активная жизненная позиция. Принято считать, что личность только тогда социально приспособлена, если осмысленно участвует в общественной жизни, когда человек осознаёт и несёт ответственность за свои поступки, результаты которых соответствуют требованиям и нормам общепринятой морали.

Активная жизненная позиция

Активная жизненная позиция

Что такое активная жизненная позиция (АЖП)

АЖП – это деятельность человека, вызванная определённой социальной ситуацией. Причём подобные действия обязательно должны иметь устойчивую форму проявления. При этом механизм их срабатывания базируется на таких чертах, как:

  • идейно-нравственные ориентиры;
  • знания и умения в сочетании с принципами и наклонностями.

Сформированная таким образом АЖП является основным регулятором деятельности и поведения личности с социуме.

Важно! Отправная точка для активной жизненной позиции – это детство. Родители, воспитывая, прививают основы социальных норм и отношение к ним. Далее АЖП выстраивается самостоятельно в результате обучения, преодоления различных жизненных и социальных ситуаций.

Значение для общества активных жизненных взглядов выражается в повсеместном пропагандировании АЖП. Такое продвижение предполагает всевозможные поощрения со стороны социальных институтов: награды, грамоты и позитивную информацию о номинантах в средствах массовой информации.

Внимание! Различают две жизненных позиции: активная – направленная на преобразование общества и конформистская (пассивная) – основанная на подчинении обстоятельствам.

Пассивные и активные взгляды на жизнь

Пассивные и активные взгляды на жизнь

Отличия двух позиций

Активная позиция характерна для тех людей, кто не привык довольствоваться малым и плыть по течению жизненной реки. Здоровые амбиции, желание что-то изменить в этом мире и хоть в какой-то мере контролировать ситуацию отличают активного члена общества от его пассивного представителя.

Определение пассивности в жизни означает то, что у человека нет желания ни самому меняться, ни что-либо менять в лучшую сторону. Так как любые изменения требуют энергетических затрат, то пассивная жизненная позиция основана на экономии сил и жизненной энергии.

Кстати. Основной закон природы – закон сохранения энергии, говорит о том, что она никуда не девается, а просто видоизменяется в другие формы.

Это значит, если человек не будет предпринимать активных действий и вкладывать свои силы в самообразование, преобразование общественных процессов, его энергия будет способствовать снижению потенциала, произрастанию болезней и возникновению всевозможных социальных рисков.

Проявление активных жизненных взглядов

Проявление активных жизненных взглядов

С чего начать формирование АЖП

Ещё в семидесятые годы двадцатого века в СССР перед психологами, социологами и педагогами ставились задачи по становлению у подрастающего поколения АЖП. Главной целью было вовлечение советского гражданина в общественно-политическую жизнь. Этому способствовали Всесоюзная пионерская организация и Ленинский комсомол.

Пионерская организация им В.И. Ленина

Пионерская организация им В.И. Ленина

С изменениями в стране многие из направлений формирования АЖП перестали что-то значить. Школьники уже не пишут сочинений на характерные темы типа: «Почему я хочу быть похожим на Павла Корчагина». Однако, как показывают результаты собеседований с современными молодыми людьми, активные жизненные взгляды помогают им самоопределяться в обществе. АЖП часто отмечается в их резюме. Лишь собирание всех личностно-ориентированных позиций в одно целое позволяет делать карьеру, как профессиональную, так и политическую.

Важно! Только планомерное и методичное формирование взглядов на жизнь на всех этапах развития индивида впоследствии помогает ему самовыражаться в жизни и добиваться существенных успехов.

К. А. Абульханова-Славянская (советский и российский психолог-исследователь) объясняет понятие АЖП, как результаты личностных достижений и взаимосвязей индивида в жизни. Она считала, что это главный потенциал совершенствования личности.

Как известно, начинать новую жизнь у людей принято с понедельника или любой значимой даты. Поставив перед собой какую-либо цель, человек говорит себе: «Всё! С понедельника начинаю жить активно, ходить на собрания общественности, защищать животных и вообще!».

Внимание! С активной жизненной позицией такие фокусы не проходят, но, если определённый фундамент не был заложен с детства, отчаиваться не нужно.

Стоит сначала рассмотреть все этапы личностного формирования человека и найти интервал, в котором он находится, чтобы внести необходимые коррективы.

Основные этапы развития личности

Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.

Интересно. З. Фрейд рассматривал развитие личности как процесс прохождения через психосексуальные стадии.

Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.

Стадии развития по Фрейду

Стадии развития по Фрейду

Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенчество – от рождения до 1 года;
  • раннее детство – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
  • возраст школьника – от 6 до 12 лет;
  • юность – от 12 до 19 лет;
  • молодость – от 20 до 25 лет;
  • зрелость – от 26 до 64 лет;
  • старость – от 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.

Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность. Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.

Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.

Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.

К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.

В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей.

Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания. Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП.

Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.

Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.

Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации.

На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.

Пример направления девиации

Пример направления девиации

Типы активной жизненной позиции личности

Активная социальная позиция бывает двух видов:

  • позитивная, придерживающаяся взглядов, типа «Добро всегда побеждает зло», и настроенная на соблюдение общепринятых нравственных правил;
  • негативная, имеющая цели, идущие в разрез с общественными и наносящие последним вред.

Например, доказательством негативной АЖП может служить позиция Адольфа Гитлера, который развязал войну на всех континентах и желал поработить весь мир.

АЖП необходима для усовершенствования окружающего мира при помощи личностных качеств и участия в общественных проектах. Главное, чтобы она была позитивной.

Видео

Активная жизненная позиция характеризуется проявлением храбрости, мужества в борьбе за утверждение добра и преодоление морального зла, систематичностью нравственных поступков личности, масштабностью и общественной значимостью поднимаемых нравственных проблем. Реализация этой позиции связана с утверждением положительных норм в жизнедеятельности людей, она ориентируется на критерий коммунистической нравственности: нравственно все то, что способствует, содействует созиданию коммунистического общества.

У хулигана и мошенника тоже "активная жизненная позиция", и еще какая, но не на стороне общепринятого добра :)

Странно, что под активную жизненную позицию пытаются подвязать всякую эмоционально окрашенную хрень.

Типа, кто такой сильный человек?

Сильный человек - это человек, который помогает другим, заступается за слабых, защищает от хулиганов, переводит бабушек через дорогу, помогает соседу поднять пианино на 72 этаж, когда не работает лифт.

Или наоборот.
Сильный человек - это человек, который может настучать другому и ничего ему за это не будет, отнимает конфеты у малышей, отжимает мобилы в подворотне, ломает другим кости битой.

Сильный человек — это человек, наделенной силой. А уж как он ее использует, совершенно другое дело. Может пианино помогает соседу на 72 этаж поднять, а может с силой головой соседа об это самое пианино стучит.

То же самое и с активной жизненной позицией.
Это всего-лишь означает, что человек в различных жизненных ситуациях не отсиживается в углу, а занимает активную позицию и отстаивает ее.
А уж какую именно, это еще большой вопрос.
Может он убежденный садомазохист, а может яростный коммунист, а может приверженец красивого кода в 1С. Вариантов вагон.

(26) >> Одно дело выполнять поставленные задачи и совсем другое - решать какие-то проблемы не относящиеся к поставленным задачам не посвящая в них руководство

среди отечественного менеджмента желающих собственно руководить меньшинство. а уж понимающих, что руководящая должность - это прежде всего ответственность, вообще единицы.
"слова "я вами руководил, я отвечу за всё! прямо комом в горле стоят" (с)

большинство - чуть должность от "программист" отличается, сразу "нет времени погружаться в детали, давай на хайлэвэле", ну и там, бонус, вискарь с топами, тренинг какой с ними же для укрепления команды и т.п.

Ну чего вы спорите - это всего-лишь, чтобы что-то в требованиях написать, а сами работодатели ещё не решили что.

А что касается того, что само по себе любое качество - ничего не говорит, так это понятно, человека надо оценивать целиком, а не по частям - по частям он только в суп годится.

(32) "сидеть фунтом" - кого ты подразумеваешь под "работодателем"? непосредственного рукля, начальника отдела, руководителя департамента, топманагеров, генерального, инвесторов, акционеров?

им есть чем заняться кроме того как за тобой сопли вытирать

(0) по жизни это когда ты болеешь за какой-то результат, например за то что бы улицы были чистые, и что то делаешь в этом направление (например запихиваешь бычок кинувшему подростку в карман. ).

в отношения работы - подразумевается, что ты везде суешь свой нос и радеешь за то "что бы все было хорошо" даже если это не твое дело :)

чаще всего такое встречается в компаниях где нет порядка .

Активная жизненная позиция- проявление неравнодушия и активности в жизнедетельности индивида (в любой его сфере), в противоположность отвлеченности, равнодушию или нейтральности.

Термин во многом спекулятивен и без труда может быть заменен на просто "активный сотрудник".

Зачем работодатели требуют от своих подчиненных такого качества, как «активная жизненная позиция»?

В современных рыночных условиях, когда новые продукты и услуги появляются ежедневно и конкурировать становится все сложнее, важно уметь думать быстрее, на шаг вперед, опережая конкурентов, и так же быстро подгонять свои идеи под рабочие процессы.

Быстрое воплощение способствует более быстрому изобретению и внедрению новых продуктов.
Выжить в таком бешеном ритме может только активный.
Вот работодатели и ищут сегодня сотрудников, готовых постоянно совершенствоваться, развиваться самим и, как следствие, развивать бизнес дальше.

У таких специалистов, как правило, есть не только мысли по улучшению/оптимизации своей работы/бизнеса в целом, но и желание взяться за реализацию собственных задумок.
Предложить хорошую идею могут многие, а вот составить план по ее воплощению в жизнь, аргументировано доказать высшему руководству ее эффективность, внедрить и проследить — только единицы.

Если человек может провести цепочку «придумал – > доказал – > осуществил», он всегда может рассчитывать и на высокую зарплату, и на отличные бонусы по результатам работы, и на быстрый карьерный рост.

Поэтому претендент должен иметь наготове такие примеры.

Поскольку менеджеры по персоналу в основном не способны формулировать адекватные вопросы, поэтому они шифруют правильный и конкретный вопрос

"Вы способлны в своей работе осуществлять цепочку событий придумал-доказал- сделал"

на неопределенный и туманный-

"у вас активная жизенная позиция?".

Но теперь даже самые тупые одинэсники будут знать, что на самом деле от них ожидают!

а мне вот такой ответ на аналогичный вопрос понравился

"Из своего опыта скажу: они подразумевают, что тебе еще при собеседовании следует на 15 - 25% занизить запрашиваемый тобой размер заработной платы. Туфта все это! Энергично говори: "Жизненная позиция?! У-у, какая она у меня активная! Вам и не снилось!". Попросят объяснить - требуй, чтобы они тебе четко изложили СВОИ критерии активной жизненной позиции, потом "гони пургу", в смысле, "на голубом глазу" заявляй, что имено этим ты и обладаешь."

Был у нас один чел с активной жизненной позицией. Везде всюду совал свой нос, мог нагнать пурги на пустом месте. Тролль был знатный, конечно не чета местным. Был в любимчиках у начальства, т. к. практически жил у них в кабинетах. И вот ты делаешь спокойно свою работу, получаешь великолепные результаты, со стороны это смотрелась как ничего не делание - он же пропустил кучу совещаний (!), и тут это нечто пытается влезть на твою полянку (позиция активная!) и гнать такую ересь от которой уши вянут. Вот так они работают.

По вакансиям - это просто очередной бред от ЭйчАров (кадровичек) у которых обычно ветер в голове. Что они под этим подразумевают - хз. Точно сказано в (48), наверно нужно подстраиваться в этом случае, но обычно такие собеседования у меня заканчивались ничем - скучно и противно.

Читайте также: