Как устроиться на работу на бам

Опубликовано: 01.10.2024

Сегодня БАМ переживает вторую молодость. Программа модернизации и развития Восточного полигона успешно реализуется. Но в регионе БАМа сейчас очень непростая ситуация с персоналом из-за неблагоприятной демографической ситуации и оттока населения из региона.

В ряде подразделений ДВЖД на БАМе наблюдается дефицит кадров. Так, в Верхнезейской дистанции пути (ПЧ-25) укомплектованность монтёрами пути составляет 90,5% от штатного расписания. Текучесть кадров в 2016 году составила там 12,65%, что на 5,76% выше среднего показателя по Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Совместно с представителями местной власти мы провели мониторинг и социальную паспортизацию населённых пунктов при железнодорожных станциях на БАМе и в целом в регионе Северного широтного хода. Это позволило нам объективно оценить ситуацию и сделать неутешительные выводы: демография ухудшается, а роль социальной составляющей в жизни бамовцев становится всё менее заметной, что и приводит к оттоку населения (замечу: самого трудоспособного возраста).

В населённых пунктах БАМа на полигоне ДВЖД проживают более 114 тыс. человек, из них трудоспособного населения – всего 79 тыс.

Общий отток населения за последние шесть лет составил 8484 человека – более 10%. Год от года существенно снижается потенциальный источник пополнения трудовых ресурсов.

Например, в посёлке Верхнезейск в Амурской области численность населения составляет 1409 человек, из них работоспособного (мужчины от 30 до 55 лет) – всего 718 человек, почти все они уже работают на железнодорожных предприятиях. А в средних школах практически отсутствуют выпускники 11-х классов. В той же Верхнезейской школе в 11-м классе обучаются только 7 детей, из них всего 2 мальчика. При этом уровень подготовки выпускников не позволяет им успешно сдать ЕГЭ по математике и физике, чтобы поступить в железнодорожный вуз. Как результат, в этом регионе в течение последних трёх лет наблюдается снижение количества работников путевого комплекса в возрасте до 30 лет.

По целевым договорам мы ежегодно принимаем на работу выпускников Дальневосточного университета путей сообщения и его филиалов, но на БАМ молодёжь ехать не спешит. В целом по дирекции численность молодых специалистов составляет 2,5% от общего количества работающих, а в подразделениях на БАМе – 1,7%. К примеру, в Верхнезейской дистанции пути сегодня работает только один молодой специалист, это 0,5% от общей численности сотрудников.

Нежелание молодёжи ехать туда работать обусловлено крайне низким уровнем развития инфраструктуры посёлка. Там нет автомобильных дорог, отсутствуют какие-либо развлекательные, спортивные и медицинские учреждения, а цены на продукты в магазинах при скудном ассортименте превышают средние показатели по Дальневосточному региону. Так, один килограмм мороженого мяса стоит 450 руб. при средней цене в регионе 320, булка хлеба – 45 руб. при средней цене 36 руб.

В таких условиях ждать притока населения из других регионов страны не приходится. Поэтому предлагаю рассмотреть (как один из вариантов) возможность командирования монтёров пути из подразделений, в которых имеется профицит персонала, в те подразделения, где его не хватает.

В нашей 6-й Хабаровской дистанции пути проблем с рабочим персоналом нет. Только за август – сентябрь текущего года по вопросу трудоустройства в дистанцию пути обратились 28 человек. Опрос потенциальных кандидатов при приёме на работу показал, что 78% не возражают против командировок в отдалённые населённые пункты.

Правда, придётся оплачивать командировочные расходы, а это дополнительные затраты для дирекции. Но мы уже подсчитали, что они компенсируются за счёт снижения эксплуатационных затрат на текущее содержание пути благодаря улучшению его балльности.

В поселке Верхнезейск в Амурской области уже построено несколько модульных домов. Они оборудованы системами тепловодоснабжения, в них есть комнаты для отдыха и приготовления пищи. Словом, имеется всё необходимое для нормальной жизни командированных монтёров пути.

Но чтобы реализовать наше предложение, необходимо пересмотреть ряд нормативных документов. В том числе штатное расписание как того предприятия, которое будет поставлять персонал, так и того, где командированные будут работать.

Помимо этого необходимо провести отбор кадров, готовых к длительным командировкам, закрепив отношения между работником и работодателем длительным трудовым договором. Можно даже предусмотреть компенсацию за питание командированных работников за счёт средств работодателя.

Следует хорошо продумать и мотивацию путейцев. На мой взгляд, одной из эффективных могла бы стать компенсация авиаперелёта один раз в два года к месту проведения отпуска (аналогично той льготе, что установлена для проживающих в районах Крайнего Севера).

Также нужно определить компенсируемый социальный пакет для данной категории работников без требования к стажу работы. Молодые рабочие будут более мотивированы, если смогут рассчитывать и на целевое направление для получения среднего специального или высшего профессионального образования с обязательной отработкой в течение трёх лет на предприятии после окончания учёбы.

Если эти предложения будут одобрены кадровым блоком компании, наша дистанция пути готова принять участие в этом важном проекте.

Повышение производительности труда как драйвер роста эффективности деятельности компании

Организационный дизайн как одна из составляющих эффективности

Повышение эффективности труда и качества жизни работников ОАО «РЖД»

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Ведущий специалист cлужбы строительного контроля и сопровождения строительства бам 2 красноярск

Договорная RUB Федеральная Сетевая - Москва Московская область - -

Обеспечение постоянного строительного контроля и технического надзора строительства Объектов, в т.ч: Работа с надзорными, проверяющими и разрешающими органами п

Специалист службы управления и реализации инвестиционных проектов бам 2

Договорная RUB Федеральная Сетевая - Москва Московская область - -

Предварительный расчет стоимости объектов инвестиционной программы. Рассмотрение сметной части проектной и рабочей документации. Проверка и приемка первичной до

Торговый представитель

от 100000 руб RUB - Комсомольск-На-Амуре Хабаровский край - -

Описание работодателя: Крупной торговой компании, лидеру в сегменте, семечки Джинн, требуется, торговый представитель (вэн). ДОСТОЙНЫЙ мерчендайзинг, а также пр

Помощник продавца

от 50000 руб RUB - Иркутск Иркутская область - -

В магазин Автоаксессуаров Бам-Авто на ул. Олега Кошевого, 61А и на ул. Баррикад. 26. Огромное желание работать и зарабатывать Честность, активность, ответственн

Рабочий

от 1000 руб RUB - Иваново Ивановская область - -

В деревообрабатывающий цех (базу Бам) требуются : рабочие Зарплата сдельная без задержек Опыт работы Мы ждём Вас

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Водитель автокрана

от 120000 руб RUB - Новая Чара Забайкальский Край Россия - -

Компании ООО МК Бам требуется водитель автокрана пгт Новая Чара, Забайкальский край работа на кран Камаз Ивановец 25т, Урал Челябинец 32т (все более подробно по

Повар пиццерист камская чуркин бам

от 45000 руб RUB Primemeal - Владивосток Приморский край - -

Повар-пиццерист (можно без опыта, всему научим) Камская, Чуркин, Бам повара-пиццериста без опыта работы. Всему научим сами!Zazacafe - это современное автокафе с

Печатник шелкография

от 40000 руб - 80000 руб RUB Бам - Санкт-Петербург Ленинградская область - -

Мы в ПНХД (pnhd.ru) запускаем вторую смену печати, поэтому у нас открыты следующие вакансии: - Печатник (ручка) - Строго с опытом работы- Внимательность, аккура

Неваляшка игровая комната трц бам

от 7500 руб RUB - Канаш Республика Чувашия - -

В игровую комнату Неваляшка требуется администратор. Требования ; ответственная, доброжелательная, активная , общительная , которая хорошо ладит с детьми. Обяза

Кладовщик грузчик на опт склад в м р бам

от 15000 руб RUB - Канаш Республика Чувашия - -

Требуются кладовщики-грузчики на оптовый склад Описание работодателя: Работа на оптовом складе. Аккуратный, исполнительный, ответственный. Выгружать и принимать

Автомеханик автослесарь

от 50000 руб RUB - Братск Иркутская область - -

В новый бокс 500 кВ.м Бам-Сервис находящийся в ТЦ Панорама требуется автослесарь. Если ты понимаешь в автомобилях, делаешь свою работу быстро и качественно, то

Водитель автокрана

от 120000 руб RUB - Новая Чара Забайкальский Край Россия - -

Компании ООО МК Бам требуется водитель автокрана пгт Новая Чара, Забайкальский край работа на кран Камаз Ивановец 25т, Урал Челябинец 32т (все более подробно по

Машинист автогрейдера

от 90000 руб - 100000 руб RUB Рэм Восток - Улан-Удэ Республика Бурятия - -

Работа вахтовым методом в пгт. Таксимо (Респ. Бурятия.Бам)Официальное трудоустройствоПроживание, питание, проезд за счет организации.График работы – 2 мес./1 ме

Плотник бетонщик

от 80000 руб - 90000 руб RUB Рэм Восток - Улан-Удэ Республика Бурятия - -

Что вам предстоит делать:Работа вахтовым методом в пгт. Таксимо (Респ. Бурятия.Бам)Официальное трудоустройствоПроживание, питание, проезд за счет организации.Гр

Главный ведущий специалист cлужбы строительного контроля и сопровождения строительства бам 2

Договорная RUB Федеральная Сетевая - Москва Московская область - -

Обеспечение постоянного строительного контроля и технического надзора строительства Объектов, в т.ч: контроль за своевременным и правильным оформлением исполнит

Инженер сервисной службы

от 30000 руб - 60000 руб RUB Бам Саранск - Саратов Саратовская область - -

Инженер осуществляет следующие 1. Осуществляет работу по необходимому ремонту следующей техники; Кормозаготовительная техника Krone, телескопические погрузчики

Ведущий специалист cлужбы строительного контроля и сопровождения строительства бам 2 красноярск

Договорная RUB Федеральная Сетевая - Москва Московская область - -

Обеспечение постоянного строительного контроля и технического надзора строительства Объектов, в т.ч: Работа с надзорными, проверяющими и разрешающими органами п

Получайте новые вакансии по электронной почте по запросу: Бам 2

Стоит студенту закончить вуз, как тут же возникает вопрос: что делать дальше? С чего начать.

Совсем недавно считалось нормальным оставаться на одной работе десятки лет, но эти времена.

Сфера страхования авто — надежный источник стабильного заработка для тех, кто решил стать агентом.

Обязанности: - работы по строительству, ремонту и текущему содержанию ж.д. пути и стрелочных переводов - путевой инструмент Требования: - знание конструкции, норм.

Монтер пути

В компанию требуется монтер пути Обязанности: - крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную, крепление рельсов к шпалам и брусьям костылезабивщиками, крепление рельсов к.

Монтер пути

Ооо "Северо-Западная Магистраль" (железнодорожное строительство и ремонт путей необщего пользования, производство работ по текущему содержанию пути Мурманская обл, г. Апатиты.

Монтер пути

Требования: - Ддолжен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути Обязанности: - Устройство и разборка крановых.

Монтер пути

ОБЯЗАННОСТИ выполнение работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути ГРАФИК РАБОТЫ 5/2 ночь, 2/2, 1/3 ТРЕБОВАНИЯ основное общее.

Монтер пути

Требуются опытные монтеры пути с опытом работы в ПЧ , ПМС . Своевременная выплата заработной платы, вахта либо 6/1 ( 5 выходных ) , Общежитие предоставляется .

Монтер пути

Обязанности: Текущее содержание подъездных ж.д. путей, уборка мусора с путей, окос травы, снегоборьба и др. Требования: Наличие опыта работы по данной специальности и.

Монтер пути

Требуются монтеры пути 2,3,4 разрядов для работы в Москве вахтовым методом (30/30). Заработная плата 70000 рублей. Жилье предоставляется. Интересующие вопросы по телефону.

Монтер пути

Описание работодателя:ОАО РЖД работа в Москве Требования: обучение на монтера пути приветствуется Обязанности: обслуживание ж.д. путей Условия: предоставляется служебное.

Монтер пути

Обязанности: Выполнение работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути Требования: Наличие удостоверений, свидетельств об обучении данной.

Монтер пути

Требования: .Готовность к физическому труду, приветствуется опыт работы по профессии. Место работы: г Новосибирск, ул Бетонная, д. 6/1. Информация о работодателе: Оао.

Монтер пути

Требования: Оформление по Тк Рф, обучение, компенсация медосмотра, з/п высокая, выплачивается своевременно Информация о работодателе: Косогорский металлургический завод.

Монтер пути

Ооо «Вторресурс-Переработка» осуществляет комплекс услуг по поставке и переработке металлолома для Ао «Евраз Зсмк», занимается производством гранулированного доменного шлака.

Монтер путей

Обязанности: - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути, стрелочных переводов Требования: - опыт работы Условия: - доставка.

Монтер пути 4 разряда

Обязанности: Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Требования: - специальное профессиональное.

Монтер пути в Общество с ограниченной ответственностью Северо-Западная Магистраль

Требуется монтёр пути с опытом работы и наличием свидетельства об отлучении данной профессии. Работа вахтой в мурманской области г. Кировск,апатиты. Оплата часовая-260 р.

Дорожный рабочий, монтер пути

Обязанности: Работа с ручным путевым инструментом, укладка рельсов, шпал, работа с арматурой и бетоном, земляные работы. Требования: Умение работать в коллективе.

Монтер пути

На обслуживание и строительство жд дороги в Амурской области требуются монтеры пути График работы 30/30 Проезд, проживание и питание за счёт организации. Официальное.

Монтер пути

Обязанности: • Монтаж, демонтаж железнодорожного полотна. • Погрузка, выгрузка шпал, рельсов, бруса • Требования: • опыт работы от 1 года • наличие удостоверения.

Монтер пути 3 разряда

Обязанности: - выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути Требования: - наличие документа о присвоении профессии монтер.

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Создание рабочих мест для осужденных на предприятиях Байкало-Амурской магистрали (БАМ) позволит им раньше срока освобождаться из мест лишения свободы, причем речь идет в основном о жителях регионов БАМа. Об этом ТАСС сообщила начальник Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, Елена Коробкова, комментируя публикации в СМИ о рассматриваемом правительством предложении направлять осужденных на строительство БАМа.

"Действующее законодательство предусматривает возможность перевода осужденных к лишению свободы на более мягкий вид наказания в виде принудительных работ, который начал применяться с 2017 года. Отбывающие наказание в исправительных центрах, - это, как правило, осужденные, которые доказав своим поведением в местах лишения свободы факт исправления, получили возможность вернуться в общество и продолжить отбывать наказание вне мест лишения свободы", - пояснила она. "В соответствии с действующим законодательством, положительно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, отбыв определенный срок, имеют право самостоятельно либо через адвоката подать ходатайство в суд для замены лишения свободы принудительными работами. На сегодня таких более 180 тыс.", - отметила Коробкова.

Она напомнила, что принудительные работы отбываются в регионе, где осужденный жил до осуждения (лишь при отсутствии возможности размещения направляются в другие субъекты РФ), в исправительных центрах они обеспечены местом проживания, работой, у них появляется возможность общения с родственниками, они получают зарплату, погашают иски. "Таким образом, принудительные работы представляют собой социальный проект, позволяющий отбывшим часть наказания в местах лишения свободы адаптироваться к обычной жизни и это отвечает интересам общества, - отметила Коробкова. - Уровень повторных преступлений среди осужденных к принудительным работам практически в четыре раза ниже, чем среди остальных категорий осужденных без изоляции от общества".

Строительство БАМ

"Следует отметить, что в субъектах РФ, по территориям которых проходит трасса Байкало-Амурской магистрали, на сегодняшний день более чем у 11 тыс. человек, отбывающих наказание в виде лишения свободы, наступил срок возможного обращения в суд с заявлением о замене неотбытой части лишения свободы принудительными работами", - отметила Коробкова. Таким образом, у осужденных, являющихся жителями этих территорий, появится дополнительная возможность вернуться из мест лишения свободы в свой родной регион. Помимо прочего, в местах лишения свободы осужденные обучаются востребованным профессиям, в том числе в строительной сфере, и при переводе в исправительный центр уже имеют необходимые навыки.

Кроме того, трудоустройство на гражданских предприятиях во многом помогает осужденным по отбытии наказания найти дальнейшую работу, и не редки случаи, когда осужденные к принудительны работам, отбыв наказание, остаются работать в той же организации.

Вопросы трудоустройства

Представитель ФСИН отметила, что для осужденных перевод на принудительные работы - это социальный лифт, позволяющий адаптироваться в обществе, получить работу, восстановить социальные и родственные связи. "Осужденные из мест лишения свободы стремятся попасть в исправительные центры, они готовы работать на любых объектах и предприятиях, чтобы получать зарплату, помогать семьям, погашать иски. Этот вид наказания динамично развивается. Если в 2017 году по учетам исправительных центров прошло 587 осужденных, то в 2020 году уже более 12 тыс. На сегодня в 76 территориальных органах ФСИН России создано 114 учреждений для отбывания принудительных работ с возможностью размещения около 8,5 тыс. человек", - добавила она.

По ее словам, в настоящее время задача по расширению сети исправительных центров решается путем создания участков на базе объектов предприятий, такая возможность появилась с 2020 года в связи с изменениями в законодательстве. "В последнее время бизнес-сообщество проявляет все больший интерес к данному виду наказания и возможности создания на своих предприятиях общежитий для проживания и привлечения к труду осужденных к принудительным работам, при этом перспективным представляется привлечение осужденных к труду в таких сферах, как строительство, сельское хозяйство, в развивающихся сферах экономики, а также при реализации крупных государственных проектов", - рассказала Коробкова.

Привлечение бизнесом к работе осужденных позволит восполнять нехватку трудовых ресурсов, которую, например, строительная индустрия испытывает практически во всех регионах страны. Создание участков для принудительных работ при организациях, обеспечивающих реализацию стратегических проектов, даст возможность привлечь труд осужденных в реализации различных программ по комплексному развитию территорий России.

Речи о БАМлаге не идет

Во ФСИН выразили недоумение сравнением инициативы создания рабочих мест для более мягкого вида наказания осужденным с БАМлагом 1930-х годов. "Это все равно, что сравнивать современных строителей в Санкт-Петербурге с крестьянами, вбивавшими сваи во времена основания города", - отметил источник во ФСИН. Он напомнил, что осужденные к принудительным работам заключают трудовой договор с трудоустраивающим их предприятием, обеспечены правами согласно Трудовому кодексу (с незначительными исключениями), предприятие обучает их трудовой деятельности, полностью несет ответственность в сфере охраны труда. "Даже минимальные требования условий проживания в общежитии, которое строит предприятие, прописаны в законе", - напомнил он.

"Само название "принудительные работы" связано лишь с тем, что у отбывающих нет права без уважительной причины отказаться от работы - в этом случае им грозит замена наказания вновь лишением свободы", - отметил источник. Кроме того, освобождение из колоний с переводом на принудительные работы по истечении определенного срока наказания возможно лишь по обращению самого осужденного в суд, без подачи такого заявления он останется отбывать наказание в исправительной колонии до истечения срока приговора или до срока, когда сможет подать ходатайство об УДО.

В апреле этого года армейские путейцы приступили к работам на восточном участке Байкало-Амурской магистрали. Модернизация железной дороги позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Добыча угля в России с 2011 по 2019 год увеличилась с 336,7 млн тонн до 441,4 млн тонн. В прошлом 2020 году было снижение на 39,3 млн тонн. Примерно ¾ от общего объема приходится на Сибирь. Около половины добытого угля идет на экспорт, главным образом в страны АТР — в прошлом году в последние поставили 122 млн тонн.

Спрос по-прежнему находится на стабильно высоком уровне — европейский рынок постепенно отпадает, а на Востоке наблюдается рост. И если Южная Корея сокращает импорт угля из России, постепенно переходя на природный газ и развивая альтернативную энергетику, то Китай, напротив, в прошлом году увеличил объемы поставок из соседней страны на треть.

С акцентом на Восток

В марте текущего года президент России Владимир Путин призвал в течение трех ближайших лет увеличить поставки в азиатские страны на 30%. С позиции угольной промышленности задача вполне выполнима, хотя и необходимо наращивать производственные мощности. К слову, в 2020 году была запущена одна из крупнейших обогатительных фабрик в стране — «Инаглинская-2» мощностью 12 млн тонн угля в год.

Главная же проблема, препятствующая наращиванию экспорта, заключается в отсутствии должной транспортной инфраструктуры. Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, начавшаяся в 2013 году, позволила увеличить провозную способность до 130 млн тонн в год. Но и этого пока недостаточно. До 2024 года предполагается достичь показателя 180 млн тонн, а к концу текущего десятилетия — 280 млн тонн в год. Все это позволит увеличить не только экспорт угля, но и других грузов, включая зерно и металлы.

Масштабный проект

Один из крупнейших за последнее время железнодорожных проектов, которые планируется осуществить в ближайшие годы — строительство второй ветки БАМа на участке от Тынды до порта Ванино, идущей через Комсомольск-на-Амуре. Инициатива предполагает около 1000 км нового пути, электрификацию свыше 1,5 тыс. км дороги, возведение моста через Амур и прокладку тоннеля на Кузнецовском перевале.

Глава государства в начале весны одобрил эти мероприятия, подчеркнув их необходимость и дав правительству распоряжение проработать механизмы финансирования проекта, не исключая использования средств Фонда национального благосостояния ( ФНБ ). По предварительным подсчетам, на реализацию необходимо около 700 млрд руб.

Более того Путин поручил Минобороне РФ задействовать в строительстве второй ветки военных железнодорожников. В апреле первая бригада была направлена на участок Улак — Февральск ( 340 км ). Всего в работах на этой линии участие примут десять бригад. Привлечение армейских путейцев предполагается и в будущем.

От Тынды до берегов Тихого океана

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4,3 тыс. км; от последней до Тынды — 1,5 тыс. км. Сегодня это преимущественно однопутная железная дорога с тепловозной тягой. Участок от Тынды до Татарского пролива начинали строить еще в 1930-х. Во время Великой Отечественной войны то, что успели уложить, демонтировали и перебросили на запад для рокадной линии вдоль Волги.

К проекту восточного БАМа вернулись во второй половине 1940-х, тогда был сдан в эксплуатацию участок от Комсомольска-на Амуре до Совгавани. В полной мере поезда от Тынды до морских портов пошли лишь в 1980-е годы.

Железные дороги — важное звено российской экономики

В общей сложности на развитие железнодорожной сети в стране в 2021 году потратят порядка 730 млрд руб., до 2023-го — свыше 2 трлн руб. Инвестиционная программа РЖД была одобрена кабмином в конце декабря прошлого года. Значение стальной магистрали как надежного звена экономики России трудно переоценить. На нее приходится более 85% общего грузооборота страны.

К тому же в последние годы отмечается рост товарооборота между Европой и КНР, что приводит к увеличению объема транзитных перевозок через территорию России. По данным Минэкономразвития, он возрос в четыре раза. Сегодня продолжаются работы по строительству дополнительных путей и реконструкции станций на нескольких участках БАМа и Транссиба.

Читайте также: