Как устроиться на работу на бензоколонку

Опубликовано: 01.10.2024

Есть профессии, которые кажутся совершенно незаметными. Все понимают, насколько важна работа врача или пожарника, но далеко не все профессии привлекают такое внимание. В частности, к таковым относятся работники заправок. Мы встречаемся с ними чуть ли не каждый день, заправляя свой автомобиль в любое время суток, но абсолютно ничего не знаем об этой работе.

Трудоустройство на автозаправку Lukoil

Меня зовут Екатерина, мне 22 года.

Во время учебы в университете в Ростове я успела поработать во многих различных местах. Где-то мне хватило месяца, чтобы разорвать договор и продолжить поиски, а где-то я задержалась на более длительный срок. В 2015 году я устроилась работать на заправку.

На заправке Lukoil я работала практически год и, можно сказать, почувствовала все “прелести” этой работы на себе. Но начну все-таки с объяснения: кто же такой заправщик и что входит в его обязанности.

Обязанности заправщика

Автозаправщик — это сотрудник автозаправочной станции. Он заправляет автомобили клиентов различным топливом (газ, бензин), однако это не все.

Автозаправка "Лукойл"

В обязанности заправщика также входит следующее:

  • уборка в здании заправки и на ее территории,
  • обслуживание кассы,
  • приготовление хот-догов и другого фаст-фуда,
  • раскладывание продовольственных товаров на полки,
  • контроль исправности оборудования автозаправочной станции.

Инструктаж

Изначально мне сказали, что нужно будет получить мед. книжку, но получила я её лишь через 4 месяца работы (никто меня не дёргал из-за этого).

Как только я пришла устраиваться на Lukoil, мне сказали, что, для того чтобы приступить к обязанностям, необходимо пройти инструктаж. Я выслушала информацию о технике безопасности, про особенности заправки бензином и газом, также мне рассказали о том, где находится тревожная кнопка. Немаловажным было выяснить, как работать на кассе, с различными системами оплат и другими тонкостями.

Затем мне рассказали о зарплате — на тот момент это была почасовая оплата, около 85 руб./час. В месяц получалось около 20 тысяч рублей.

Трудовые будни

Смены у нас были самые разные. Так как заправка круглосуточная, в основном, сутки делили пополам: 12-часовая дневная и 12-часовая ночная, с 7 утра до 7 вечера и наоборот. Однако были и другие варианты, например: с 6 утра до 6 вечера, с 9 утра до 7 вечера, с 3 часов дня до 10 вечера и другие. Все зависело от пожеланий руководства.

минимаркет

Именно в ночную смену мы докладывали весь недостающий товар со склада: жвачки, чипсы, воду и другие снеки.

Ночная и дневная смена

Тяжелей всего было установить удобный для работы график. Большинство сотрудников хотело работать днем, а на ночь ставили, в основном, новичков. Потому первое время я работала в ночь, а потом бежала на занятия в университет. Поспать удавалось урывками.

Ночная и дневная смены сильно отличались друг от друга. Днем был большой поток машин, работали с клиентами, готовили хот- доги, картошку, делали кофе. Уборкой на этой смене мы не занимались, разве что мусорные пакеты могли поменять.

А вот ночь — это время уборки, подсчетов и раскладывания товара. Ночью очень много обязанностей, и часто даже не было времени вздремнуть.

Так как работали по два человека в смену, то мы распределяли обязанности между собой и расписывали по времени. В 12 ночи мы считали кассу и записывали все в специальную тетрадь, распечатывали рапорт и другую важную документацию, которая пришла за сутки работы заправки. Далее мы чистили кофемашину и протирали столики, докладывали весь недостающий товар со склада: жвачки, чипсы, воду и другие снеки. Ни в коем случае нельзя было забыть достать на разморозку булки и сосиски, так как утренней смене они нужны были для продажи. Забудешь — будут клевать еще несколько дней.

Уборка территории и мытье туалетов

Самым неприятным было мытье туалетов: женского, мужского и для инвалидов. Это занимало много времени, так как нужно было пройтись моющими средствами по всей сантехнике, помыть зеркала и пол. Каждую смену мы спорили: кто же пойдет это делать, потому что очень не хотелось делать эту часть работы.

заправка ночью

Ночная и дневная смены сильно отличаются друг от друга.

Еще одной не очень приятной частью работы была ночная уборка территории. Летом это было довольно сносно, во время мытья пистолетов для заправки и уборки мусора я несколько раз встречала рассвет.

А вот зимой приходилось туго — мытье мокрой тряпкой бензоколонки при температуре -15°С ощущается как наказание за убийство: перестаешь чувствовать себя свободным человеком, лишь подневольным каторжником, сосланным в Сибирь.

Меня больше всего удивляло, что одни и те же сотрудники занимаются уборкой туалетов, приготовлением пищи и заправкой автомобилей, ведь это довольно негигиенично. На счет использования одноразовых перчаток никто не настаивал. Иногда нам разрешали один раз за смену бесплатно выпить кофе и съесть хот-дог.

Далее хочу рассказать о форме, которую приходилось носить каждую рабочую смену. В теплое время года это были футболки с фирменной эмблемой, зимой же нам выдавали толстовки и два вида курток: теплую и мастерку. Так как футболки мы носили больше всего, нам старались выдавать их несколько, однако это не спасало их внешний вид от выцветания, вытягивания и выстирования, поэтому выглядели они неопрятно.

Заключение

В общем, работа на заправке подходит молодежи, студентам и точно как временная работа. Я так считаю, потому что данный график сложно совмещать с семейной жизнью, да и зарплата недостаточно высокая за такое количество затраченного времени.

заправщики

Работа на заправке подходит молодежи, студентам и точно как временная.

За год работы там я настолько устала от такого графика и конфликтных сотрудников, что просто сбежала оттуда.

Эта работа учит быть дисциплинированным и стрессоустойчивым, однако забирает слишком много сил. Не думаю, что когда-то вернусь в это место (да и никому не советую пробовать).

Как многим часто путешествующим, вашему корреспонденту повезло обзавестись «своим» таксистом. Александр — скромный лет под пятьдесят, вежливый и аккуратный. Но, когда я в очередной раз решил воспользоваться его услугами, в ответ услышал: «Не могу, завязал я с этим делом. На заправку устроился. О чем совершенно не жалею». Столь резкий поворот Сашиной «карьеры» вызвал неподдельный интерес.

Трудоустройство

— Мы, москвичи, порой сами не понимаем, где в нашем городе можно заработать, — говорит Александр. — Вот выкинут какую-нибудь «офисную крысу» с работы. Она в депрессию впадает, пить начинает на последние или мыкается по всяким грошовым должностям. Мне это никогда не нравилось. Я, собственно, потому в 90-х и таксовать пошел. Но вот в этом году понял, что устал смертельно: работа таксистская вобщем-то нездоровая совсем. Сумасшедший график, клиенты, гаишники с их жлобством и мздоимством, собратья-автомобилисты, которые словно ездить разучились – надоели они мне все. Пока искал куда податься, начал присматриваться к заправкам. Думал, что зарплата там какая-никакая есть, да и чаевых может рублей по 500 в день выходить будет. Тут как по заказу подвернулось объявление в газете. Поставил я свой Focus на прикол и пошел устраиваться в известную заправочную сеть.

Ну, помурыжили анкетами, проверками, медосмотром. Оформили и отправили на учебу. Там в основном инструктировали по технике безопасности — пугали древними страшилками типа того, «телефоном на заправке пользоваться нельзя – может произойти взрыв». Но помимо этого бреда и толковые вещи рассказывали. Вместе со мной устраивались в основном всякие маргинальные «замкадыши», да вчерашние гастарбайтеры, получившие гражданство. Им такие лекции небесполезны. Повидал я этих друзей в армии – им станется уровень топлива в баке посмотреть, подсвечивая спичкой. Но было много и москвичей, таких как я.


Так сломался первый стереотип о том, что на подобных работах в основном трудятся мигранты-не граждане. По словам Александра, в их сеть на работу берут только граждан РФ и среди заправщиков довольно много бывших водителей. Кому-то не позволяет больше сидеть за баранкой здоровье, кто-то лишился «прав».

Работа

— График оказался плавающим – 10 дневных смен по 12 часов плюс пять ночных. Зарплата почасовая – около 85 рублей час, ночью — больше. В дневную работать выгоднее. Постоянно кто-то уезжает или болеет, поэтому число смен может увеличиться. Летом работать легче, чем зимой – регулярно «припахивают» расчищать снег, хотя в обязанности наши это не входит.

Круговорот вокруг «столбов»

Сумма, которую заправщик может заработать за смену, зависит и от места на самой заправке. Например, на АЗС четыре раздаточных колонки, или, на сленге, «столба». Четверо заправщиков дежурят у них только с утра, потом один отправляется отдыхать. А тот, что стоит на «воротах» обслуживает две колонки сразу. На большинстве заправок места сменяются по кругу, но иногда действует и принцип «кто первый встал – того и тапки». В расстановку вмешивается и начальство. — Управляющие, — откровенничает Александр, — получают премии за реализацию фирменного бензина и анализируют, кто из сотрудников удачнее его «впаривает». Если колонка плохо раздает «премиальное» топливо, то заправщику начинают «ковырять мозг» и могут снять с колонки, отправив грести снег. Беда в том, что клиентам этот фирменный бензин даром не сдался, а нам с его продажи ничего не капает. Вот и приходится добивать план. Как? Да просто – можно вывесить табличку, что других сортов нет, можно сказать подъехавшему клиенту, что идет слив топлива и есть только фирменный. Но мы стараемся такое делать не часто – только клиентуру отпугивать.

Королевы бензоколонок

Общее заблуждение, что «королева бензоколонки» зарабатывает на заправке больше всех. Как оказалось, барышне на кассе не перепадает ни копейки от чаевых – делиться с «барменом», как это принято у официантов, тут не в обычае. Основной заработок кассирш – зарплата по сменам. В среднем она доходит до 50 000 рублей. Больше зарабатывают те, кто работает в кафе. Помимо честного заработка кассир в кафе может пополнить свой карман и нетрудовым доходом с помощью старой как мир схемы оплаты без выдачи чека. Но таких «умников» быстро вычисляют. Кстати, на самой заправке подобный номер не пройдет – все взвешено и отмерено.


— Россказни о разбавленном бензине или подкрученной колонке — бред, — поясняет Александр. — Точность работы аппарата проверяется регулярно мерными десятилитровыми стаканами, за кассирами заправки следят компьютеры, камеры и служба безопасности. Возможно кто-то где-то и пробует мухлевать, но уж точно не заправщики. Какой нам резон терять гарантированный доход, пускаясь в уголовщину? Самое смешное, что колонка чаще перельет чем недольет – из-за качества нашего 92-го бензина в насосах выходят из строя клапана и колонка переливает, потом ломается. А платит за перелив, как и за «уезд» — заправщик.

«Уезды» бывают криминальные и нечаянные.

— Частенько люди уезжают по случайности из-за того, что в нашей сети практикуется постоплата. Человеку пробьют на кассе пирожок в кафе, забыв пробить за бензин. Он по незнанию и уедет. Но бывает и иначе.

Еще когда проходили инструктаж, нас предупреждали – «не надо быть героем»! Незадолго до того, как я начал работать, на одной из заправок погиб человек. Клиенту-уголовнику, приехавшему на угнанной машине, залили бак, платить он не захотел и заправщик, который перед этим уже раскошелился на несколько сотен за уехавшего клиента, вцепился в ручку двери. Угонщик ударил по газам, протащил бедолагу и стряхнул его ровнехонько головой под колесо. Для компании от таких инцидентов неприятностей в разы больше, чем от украденного бензина.

На тех точках, что стоят на МКАД, все проще – в обе стороны шоссе посты ГИБДД, на заправке камеры, так что в баке у идиота, решившего покататься на халяву – на полноценную статью УК. Полицейские, которые традиционно подъедаются в кафе при заправке, останавливают таких «умников» и отправляют их обратно. Без конвоя и сопровождения те возвращаются и раскошеливаются как миленькие. Но на нашей заправке управляющий крайне ленив. Вызывать полицию и, тем более, портить себе статистику официальными заявлениями ему не охота, поэтому разговор простой: «у тебя уехали – ты и должен». Так что ребят, бывает, и «катают» на капоте.

Между прочим, раньше с уездами поступали жестче – у многих заправщиков в кармане имелся бильярдный или подшипниковый шар, который летел вслед «уезду». Сейчас такой «жести» стало заметно меньше, но кретинов, готовых рискнуть тюремным сроком за пол-тысячи рублей, не перевелось.

Криминал

Но вот кого действительно стоит опасаться на заправке, так это борсеточников. Народ на заправке расслабляется. Люди запросто могут выйти в кафе, оставив в салоне сумку. Им кажется, что если все вокруг чисто и аккуратно, то и безопасно. Борсеточники этим и пользуются. Раньше это было так часто, что заправщики знали «бригады» в лицо.


— Бороться с борсеточниками обычная полиция практически не умеет, — уверен наш собеседник. — Если в ближайшее отделение поступит подряд несколько заявлений, то полицейские могут выставить засаду. Но сил на нормальную «наружку» у ОВД похоже нет и в засаду отряжают обычных оперов. Они приезжают и сидят в своей машине, неумело маскируясь. Расшифровывают их моментально. Недавно бандиты, «срисовав» такую засаду на нашей заправке, словно в издевку, ограбили несколько машин на соседней.

Жлобы и «балалаечники»

— Уже в первый день я убедился в верности подозрений, что зарплата у нас совсем не главная часть дохода. После смены, пересчитав всю мелочь, что выгреб из карманов, обнаружил 2000 рублей. С того дня меньше почти не приношу. Но тут все сильно зависит от местоположения и твоего отношения к делу. Мне не трудно и поздороваться, и произнести все необходимые «мантры». Так что в хороший день за смену может набежать до 3500 рублей. Вежливость вообще полезная штука — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и иногда заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150 если ты помыл стекла или помог залить омывайку. Есть клиенты, которые оставляют чаевые только девчонкам, а есть те, кто никогда не оставляет ни копейки. Эти смотрятся забавно. Они озираются и улучают момент, когда ты отойдешь, чтобы уехать. Их желание смыться побыстрее видно за версту и иногда таких принимаешь за потенциальный «уезд». Другая разновидность — «балалаечники». Эти забалтывают тебя, изливаясь в благодарностях и уезжают, не оставив ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку и мойку окон меньше полтинника не оставляет.

Отдельная история – жлобы. Их одинаково много что среди таксистов, что среди владельцев недешевых «джипов». Любимый «трюк» таких умников – сказать, чтобы им залили 30 литров, а вернувшись упираться, что ты глухой и не расслышал и на самом деле он сказал «на триста». Здесь все просто – косяк за заправщиком и он «должен». Как оно должно быть по закону, мне неизвестно, но в жизни высчитывают из твоей зарплаты. Есть уникумы, которые могут залить бак и заявить, что у них нет денег. Один такой совсем недавно был и у меня. На Land Cruiser приехал. Залился под горлышко и заявил, что денег у него нет. Препирались минут 15, потом подошло начальство и после угрозы вызова бригады техников, которая откачает бензин и взыскания с «джиповода» стоимости работ и простоя, денежки быстренько нашлись.

— Думаю ли я о том, что эта не самая хорошая работа? — задается Саша вопросом в конце беседы. — Я к такому повороту в жизни отношусь с юмором. Как в том анекдоте про уборщика клетки в цирке, который не может оставить «шоу-бизнес», я шучу, что работаю в «топливной промышленности». Ну, а если серьезно, то мне за свой хлеб не стыдно — не с кистенем под мостом стою. Да, не в костюме, не в теплом кабинете. Но работа моя честная и не такая уж и грязная. Вся беда в том, что мозги у людей набекрень и ручной труд у нас не в почете. Все хотят называться «менеджерами» и ходить на работу в офис, пусть зарплаты хватает еле-еле».

А ведь он прав, подумалось мне. Да и чем эта работа хуже, чем у продавца телефонов в салоне связи? А что до «непрестижности» и «некомфортности», то как бы многим обитателям офисов, которые поглядывают на таких как Александр свысока, в ближайшие год-полтора не пришлось выбирать между заправкой и безработицей.


Российские нефтегазовые компании постоянно пополняют свои ряды за счёт молодых профессионалов. При этом новоиспечённые сотрудники получают хороший соцпакет, возможность постоянного повышения квалификации, бесплатное обучение и широкие перспективы для карьерного роста. Это не говоря уже о зарплате, которая выплачивается в полном объёме и в срок. Впрочем, перед тем как устроиться в «Лукойл» на работу, будущие работники гиганта должны учесть: на приличные выплаты здесь могут рассчитывать лишь те, кто действительно много трудится.

Чем занимается «Лукойл» на сегодняшний день

Лукойл

На долю «Лукойла» приходится более 2% добычи нефти в мире

ПАО «Лукойл» занимает лидирующие позиции по нефтепереработке в России. На долю компании приходится около 20% всех добываемых в стране топливных ресурсов.

«Лукойл» ведёт разведку и добычу нефти и природного газа. Кроме того, гигант занимается последующей переработкой и реализацией углеводородного сырья. Энергия и тепло от компании поставляются миллионам потребителей в более чем 100 странах мира.

Одновременно публичное акционерное общество ведёт сразу несколько крупных проектов:

  • занимается разработкой в Западной Сибири, где сконцентрировано более 50% принадлежащих компании запасов нефти;
  • участвует в совместных проектах по освоению природных ресурсов Республики Коми, Ненецкого АО, а также прилегающей акватории Печорского моря;
  • ведёт геологоразведку в странах бывшего СССР (в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане);
  • разрабатывает месторождения более чем в 10 иностранных государствах (от Египта, Ирака и Ирана до Колумбии, Венесуэлы и Кот-д’Ивуара).

Гиганту принадлежат семь перерабатывающих предприятий, расположенных на территории Российской Федерации. Кроме того, в управлении «Лукойла» находится несколько комбинатов в РФ и за её пределами, выпускающих широкий спектр нефтехимической продукции.

Особое внимание компания уделяют работе с молодыми работниками. На сегодняшний день доля сотрудников до 35 лет в общей численности персонала «Лукойла» составляет около 40%.

Какие специалисты нужны

Заправка Лукойл

Чаще всего компания предлагает вакансии на АЗС

Размах деятельности компании заставляет постоянно искать новые кадры для работы. «Лукойл» — один из самых крупных работодателей в России. Число сотрудников ПАО превышает 100 тыс. человек. Это люди самых разных специальностей — от мастеров по добыче природных ресурсов до докторов, психологов, горничных, охранников и пиарщиков.

Желающим стать частью «лукойловской» команды предлагают трудоустройство в разных формах и на самых разных территориях. Нефтяной компании нужны специалисты по бурению, геологоразведке, производству нефтепродуктов, продуктов газопереработки, нефтехимии и смазочных материалов. В основном это вакансии для вахтовиков, готовых на некоторое время сменить родной город на условия Крайнего Севера. Также для работы вахтой нужны медицинские работники, повара, водители, сотрудники службы охраны.

На вахтовые вакансии принимают физически и психологически здоровых людей до 55 лет.

Хотя вполне реально устроиться в компанию и в родном для себя регионе. Во многих уголках страны можно найти работу операторами АЗС, заправщиками, администраторами или сотрудниками бухгалтерии.

Также компании по всей стране нужен персонал для работы в офисах. В его функции входит:

  • ведение документации;
  • информационно-технологическое обеспечение работы;
  • управление закупками;
  • подбор и организация работы персонала;
  • организация промышленной безопасности.

Помимо «северных» предложений, вакансии компании часто касаются Москвы и Московской области, Краснодарского края и Нижегородской области. Есть варианты трудоустройства в Мексике, Чехии, Австрии, Италии, Нидерландах и Болгарии.

  • высшее (желательно профильное) образование;
  • опыт работы по конкретному направлению;
  • наработанные связи в профильной сфере.

Сколько платят

Монеты

Средняя зарплата в «Лукойле» в 2018 году составила 41 405 рублей

В компании заявляют, что персонал — главная ценность «Лукойла». Это подтверждают зарплаты сотрудников, превышающие средний для России уровень.

Оклад в «Лукойле» состоит из базовой части, а также дополнительных выплат. Главный принцип нефтегазового гиганта — вознаграждение должно соответствовать производительности сотрудника и качеству его труда. Также на сумму влияет образование человека, его трудовой стаж, уровень ответственности и сложность стоящих задач.

Самые высокие зарплаты получает руководящее звено ПАО. Кроме того, приличными окладами могут похвастаться вахтовики, ведь при работе на Крайнем Севере полагается надбавка за тяжёлые условия труда. Впрочем, есть в компании и люди, получающие не больше 11,5 тыс. рублей в месяц. Это заправщики на АЗС, в качестве которых нередко выступают студенты.

155 тысяч в месяц получают главные механики, 125 тысяч — начальники службы и 100 тысяч — менеджеры проектов. Ведущим экономистам ежемесячно полагается по 117 тысяч рублей. Оклад ведущих инженеров равен 80 тысяч, старших менеджеров — 70 тысяч, а главных специалистов — 52,2 тысячи рублей.

Суммы колеблются в зависимости от региона. Например, в столице и Нижнем Новгороде зарплаты могут в два раза превышать доходы сотрудников, занимающих аналогичные должности, например, в Барнауле. Это хорошо видно по окладу кассиров на заправках компании: в Москве он составляет 40 тысяч рублей, тогда как в столице Алтайского края — лишь 20 тысяч.

Вахтовики получают от 55 000 до 200 000 рублей.

Впрочем, помимо ежемесячных платежей работники ПАО получают и ряд бонусов, которые позволяют сэкономить на лечении, занятиях спортом и летнем отдыхе. Компания приобретает своим работникам абонементы в оздоровительные центры, а также оплачивает лечение в санаториях.

Как устроиться на работу в «Лукойл»

Сотрудники Лукойла

Перечень имеющихся у нефтяной компании актуальных предложений о работе можно найти на официальном сайте «Лукойла» в разделе «Вакансии». Для отклика на заинтересовавшее соискателя предложение необходимо заполнить все поля анкеты — указать свой город проживания, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, образование, а также имеющийся опыт работы. Можно оставить и дополнительную информацию о собственных талантах и достижениях.

Копии документов и свидетельств прикладывать к форме не нужно. Всё это сотрудники кадровой службы изучат уже в ходе собеседования. Обычно оно проводится основательно и с пристрастием, ведь в компании должны быть уверены в профессиональных и психологических качествах претендента на вакантную должность.

Необходимо иметь техническое или экономическое образование. В идеале у человека должен быть диплом об окончании вуза по специальностям «Переработка нефти» или «Добыча нефти». Овладеть ими можно в учебных заведениях, расположенных в северных регионах РФ, например, в Тюмени или Сургуте.

Серьёзным аргументом в пользу соискателя будет имеющийся опыт работы (достаточно года или полутора лет) в других компаниях по аналогичному направлению. Также очень кстати окажется рекомендательное письмо, в котором за претендента походатайствует авторитетный представитель нефтегазовой отрасли.

Что с карьерным ростом

Мужчина поднимается по лестнице

Для карьерного роста у персонала есть все условия: сотрудники постепенно наращивают опыт и регулярно участвуют в обучающих мероприятиях

В рамках компании у сотрудника есть неплохие шансы для карьерного роста. В «Лукойле» готовы оказывать поддержку сотрудникам в повышении их профессионального уровня и получении новых знаний. Работники могут участвовать в стажировках, выездных семинарах и специализированных программах, проходить курсы повышения квалификации.

Итогом подобного совершенствования профессиональных компетенций становится перемещение на более высокую должность, а также предложения от руководства на участие в интересных проектах, в том числе и за рубежом.

Реально ли попасть в «Лукойл» без блата: отзывы

На практике работа в компании отличается от того, что обещают кандидатам в ходе собеседований. В интернете можно найти отзывы людей, оставшихся недовольными зарплатой, взаимоотношениями между коллегами и уровнем нагрузки. Впрочем, немало и сотрудников, которые, напротив, утверждают, что им посчастливилось попасть в «команду своей мечты», и для этого не понадобилось подключения родственных связей и блата.

Пришла устраиваться работать на Лукойл. Энергичная красивая женщина 47 лет. Хочу заметить трудоголик. Больше 37 лет не дают. Чистоплотный человек и в быту и в отношении с людьми. И что вы думаете, получила отворот поворот. Говорят старая вы для оператора АЗС. Их интересуют девочки не старше 25 лет. Вот сижу теперь с осадкам в душе, значит если тебе 47 лет, то ты уже за бортом жизни? Просто нет слов. Товарищ президент Российской Федерации вы бы съездили в город Краснодар. И довели бы до их сведения об увеличении пенсионного возраста в РФ . В Европе люди только после 40 карьеру начинают строить. Всем добра.

Оператор АЗС

https://otrude.net/employers/26068

Плюсы: 1.Соц.пакет (и тот потихоньку урезают). 2. ДМС полис. Минусы: За последние годы на Лукойле стало невыносимо работать. 1. Нет ничего, что могло бы способствовать уменьшению краж на АЗС. Воруют покупатели, платят операторы. 2. Нет персонала для уборки туалета и зала. Делают эту работу операторы.( Не доплачивают). 3. Работать за кассой 12 часов стоя. 4. Взыскания по любому поводу, поощрения только на день нефтяника. 5. Тайный покупатель. Благодаря которому ты приходишь на работу и все 12 часов разговариваешь с покупателями по написанной схеме. Если пройдёшь, доплаты нет, не пройдёшь- лишение премии. 6. Обед неоплачиваемый один час, но тебе не удаётся воспользоваться этим часом. ( причины разные, самая популярная, много народу). 7. Уборка территории, если нет сотрудника.( не доплачивают).

Мур

https://pravda-sotrudnikov.ru/company/lukoyl-2

Не идёте никогда на АЗС работать! Не спишь ночами, дравишь все, чуть что всегда найдут за что наказать, контроль 200%. Онлайн камеры, простые камеры. Ответственность максимальная. Все клиенты неадекваты, каждый второй хамло и грубиян. Тебя пошлют и ты же ещё виноватой останешься. Недостачи которые каким то образом формируются по нефтепродукты оплачивают операторы. Каждый год! Вычитают из зп тыс 10 за все недостачи. За 2018 у меня например вычли 16 тыс. Ноги все в варикозе, на секунду, мне 25. В соцпакета всего 7 тыс. 13 зп больше нет. Хотите быть здоровой и красивой — обходите эту вакансию. Зп средняя-30 тыс Ну и представьте, как это работать в коллективе где все женщины! Логово змеек Лишь бы что обсудить

Оператор АЗС

https://ru.indeed.com/cmp/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB/reviews

Ответственности у тебя столько,сколько ты готов на себя взять.Можно из самой низкой должности вырасти до любой практически.Возможность развиваться,которую компания всячески поддерживает.Дружный коллектив,отличное начальство.

Оператор

https://ru.indeed.com/cmp/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB/reviews

Активы ПАО постоянно расширяются. А это значит, что спрос на «новую кровь» в компании был, есть и будет. Однако для того чтобы влиться в стотысячную армию работников «Лукойла», придётся провести серьёзную предварительную подготовку — получить соответствующее образование и начальный опыт работы где-то на стороне.

Могут ли уволить с работы с диагнозом энцефалопатия. Работаю оператором АЗС. осуществляю работу на высоте.

У меня к Вам 2 вопроса по ТК.Вопрос 1:По статье 154 ТК,я работаю оператором АЗС (заправка) по графику сутки-трое, и 24 часа нахожусь на АЗС, ночью я работаю 5 часов, потом сплю там же на работе. В.В.Путин ввел надбавку (22.08.08.)20% за работу в ночное время, мне очень хочется узнать, коснется ли меня эта приятная новость? У меня оклад (19 т. р).

Вопрос 2:Работа на АЗС считалась "вредной",и за эту "вредность всегда была прибавка к зарплате, считается ли сейчас моя работа "вредной"?После прихода нового ген. директора эту надбавку убрали, это правильно?

Заранее благодарна за ответ.

У меня срок беременности 14 недель и меня тошнит целые сутки на работе. Я работаю на АЗС, может ли начальство меня отпустить с работы.

Работаю заправщиком на АЗС, работаю сутки. Имею-ли я право на кратковременный сон во время ночи. Какие имею льготы при работе на АЗС? Если можно ответьте с указанием номера закона.

Работаю на АЗС переведена на легкий труд это пяти дневная работа с 8 до 17 коллеги по работе постоянно заставляют мыть всю заправку старший по АЗС требует ББС если я была на приеме у врача говорит что если не буду писать то он мне устроит что я буду плакать.

Я работаю на АЗС заправщиком беременность 8-10 недель менеджер АЗС отказывается принимать справку о беременности мотивируя тем что на АЗС нет легкого труда либо работай либо увольняйся как мне поступить в данной ситуации.

Работаю на АЗС нашу станцию отдают в стороннюю организацию, в нее я переходить не хочу, условия там хуже. Что делать если не смогут предоставить работу на другой АЗС.

Смогут ли меня уволить если на работу поступят несколько исполнительных листов? Работаю менеджером на АЗС.

Я работаю оператором АЗС график сутки через трое, хочу устроиться на вторую работу кассиром график 2 через 2 с 9 до 19.Что надо делать, какие документы брать для трудоустройства на 2 работу? Трудовая книжка на 1 работе.

Я работаю на АЗС день ночь два дома. и во время работы по 12 часов работодатель не разрешает нам сидеть так как АЗС открытого типа и мы должны обслуживать клиентов стоя. Насколько я знаю при работе с пк должны быть перерывы. У нас даже нет перерывов на обед. Может обратиться в трудовую инспекцию?

Принят на работу на конкретную АЗС. Могут меня перевести на работу на другую АЗС без моего согласия?

Работал оператором АЗС (обслуживание сосудов под давлением пропан-бутан) в период 01.01.2002 по 12.04.2010, с 13.04.2010 по настоящее время работаю слесарем по эксплуатации и ремонту газового оборудования (дежурного) оператора АЗС. В трудовой книжке записей о классе вредности нет, разъясните пожалуйста, относится ли моя работа к классу вредности и могу ли я рассчитывать на льготную пенсию. СПАСИБО.

На работе подсунули 5000 фальшивую купюру. Теперь нужно отдавать свои деньги. Работаю на АЗС. Как вернуть свои деньги?

Работаю трактористом. Могу ли я быть материально - ответственным лицом за топливо которое получаю на АЗС для работы.

Работаю на АЗС. Беременность 4 недели, только что узнала. Могу ли я уже перестать ходить на работу законно?

Работаю на АЗС ГПН. Нашу АЗС отдают в ИП. Нас имеют право уволить? Ближайшая АЗС для перевода 55 км.

Поскользнулась на АЗС сломала ногу. Работаю не официально. Написала претензию на возмещение вреда. Обязательна ли справка с места работы.

Я работаю на АЗС находящейся на трассе в 12 км от города. Обязан ли работодатель оплачивать проезд до работы?

Выхожу на работу с больничного, работаю на АЗС в крупной кампании могут ли предложить перевод на другую АЗС. На время моего больничного был взят другой сотрудник. Больничный был долгим-4 месяца. Вызывают на разговор в отдел кадров. Спасибо.

Работаю оператором на АЗС. Узнала что беременна. Беспокоит вопрос есть ли легкий труд на АЗС?

The Village продолжает рассказывать о доходах и расходах людей разных профессий. В новом выпуске — оператор автозаправочной станции. Для работы на АЗС часто не требуются ни образование, ни стаж, ни российское гражданство. Из-за большой текучки кадров на заправки Москвы и Подмосковья готовы принимать всех желающих. Главное, чтобы здоровье позволяло проводить на ногах целую смену и нормально переносить запах бензина. Некоторые сети даже берут на работу вахтовиков, которые приезжают из других регионов на две недели и живут прямо на автозаправочных станциях. Мы спросили у мужчины, который работал на разных АЗС в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, про его зарплату, дополнительные заработки и график работы.


Профессия

Оператор автозаправочной станции

Доходы (зарплата + чаевые)

50 000 рублей в месяц

Расходы

18 000 рублей

плата за квартиру

10 000–15 000 рублей

2 000–3 000 рублей

траты на ребенка

500 рублей

3 000 рублей

19 000 рублей

Как устроиться на автозаправку

Мне 37 лет, на разных заправках я работаю уже лет шесть. Вообще, по профессии я строитель и раньше летом строил дома и дачи, а когда сезон заканчивался, шел на заправку. Однажды попал на хорошую станцию, где и чаевые нормальные, и коллектив, и даже не стал возвращаться на стройку. За все время я уже и в Петербурге поработать успел, и в Москве, и в Подмосковье. Сейчас вот устроился на заправку в области. Машин здесь много, так что с чаевыми нормально выходит.

Изначально на заправке брат работал, сначала в одной сети, потом перешел в другую, где платят больше. А я смотрю, у него деньги стали водиться, каждый день приносит чаевые домой. Потом даже жену свою подтянул, она так и осталась там. До сих пор работает, но не заправщицей, а кассиром. Я тогда тоже решил на заправку устроиться, сходил на несколько станций, пообщался там с мужиками, узнал, что делать надо, сколько по деньгам выходит.

И вот, мы с одними разговариваем, а в это время приезжает менеджер. Спрашивает меня: «Ты поработать хочешь что ли?» Я думаю, а почему бы и нет. Поговорили с ним минут пять, и уже на следующий день я приступил. Никаких требований к заправщикам нет. Спрашивают, где раньше работал, что делал, что умеешь. Какое там образование, даже гражданство российское не нужно! Потому так много гастарбайтеров работает. У нас как-то один узбек был, даже русского языка почти не знал, на пальцах узнавал, какой бензин заливать нужно и сколько.

Устроиться на заправку можно двумя способами — официально и через менеджера. Если хочешь все сделать официально, то с тобой заключает договор та сеть, где ты будешь работать, дают тебе карточку, по которой ты отмечаешь, во сколько на смену пришел и ушел. Но я так не хочу — много геморроя. Смены расписаны на месяц вперед, и с дополнительными обязанностями с тебя потом не слезут. Я устраивался через менеджера. Есть такие фирмы, которые набирают персонал для заправок и не только. Допустим, нужно какой-то сети 20 человек, они заключают договор с фирмой, а та уже ищет этих людей. Договор у заправщиков заключен с этой фирмой, все вопросы решаешь с менеджером. Так намного проще, я могу позвонить ему и сказать, что завтра не выйду, и он вместо меня другого работника пришлет.

Никакой проверки нет, некоторые даже без договоров работают первое время. На каком бензине ездят разные машины, как баки открывать, этого нам никто не объясняет. Но на месте всему быстро сам учишься. В крайнем случае, если не получается бензобак открыть, водитель выйдет и сам это сделает. Если «Рено» подъезжает, я даже не буду торопиться — подожду, пока водитель сам все сделает, потому что бензобак закрывается на ключ от машины.

Виды заправок

На заправках бывают две системы — предоплата и постоплата. При предоплате, пока водитель не оплатит на кассе, бензин не польется. А бывает, что водитель приехал, сказал, что заливать, пошел оплачивать, вернулся — бензин уже в баке. Чем плоха постоплата: вот ездил какой-нибудь мужик всю жизнь на 92-м бензине, а тут купил машину на дизеле, а заправщику по привычке сказал: «Девяносто второй, полный бак». Ему залили этот бензин, а потом мужик выходит, делает огромные глаза и начинает орать: «Это ты виноват, за свой счет будешь ремонт делать!» И сотрудник сразу увольняется. А кому охота из своего кармана выкладывать тысяч шестьдесят за ремонт чужой машины? Вину всегда вешают на заправщика. Даже если все вокруг слышали, что водитель попросил именно девяносто второй, ничего потом не докажешь. Конечно, у нас есть камеры, но они записывают только изображение без звука.

На постоплату идут работать охотнее, там накосячить просто нереально. Даже если ты ошибся и не тот пистолет вставил в бак, кассиры об этом скажут. А на предоплату обычно никто не хочет, и текучка большая. Потому и берут всех подряд: и иностранцев, и студентов, и девушек молодых, и женщин за пятьдесят. На некоторых заправках никого не могут найти, даже привлекают к работе вахтовиков. Они на две недели приехали, там же при заправке в вагончике поселились, потом отработали, уехали, на их место приехали другие. Причем такие станции и в Москве есть, в пределах МКАД. Я сам на такой работал недалеко от проспекта Вернадского.

Отношения в коллективе

Обязанности заправщиков — заправка автомобилей и поддержание чистоты. По желанию еще можно протирать окна и фары, чтобы получить чаевые побольше. Все остальное — приемку топлива и расчеты — делает оператор-кассир. Меня даже звали как-то за кассой работать, но я ни за что не пойду — не хочу с деньгами дело иметь. У кассиров ответственность больше, поэтому текучка не меньше, а то и больше, чем у заправщиков. Новый кассир-стажер делает все медленно: пока он оплату проведет, уже огромная очередь соберется, еще и напутать может. Бывает, что приходит новый человек, стажируется неделю, а потом плюнет и уйдет. На некоторых заправках они еще едой занимаются: подогревают хот-доги и пирожки, наливают кофе и чай. У нас на станции есть кафе, там свои работники, которые даже готовят что-то несложное — могут, например, бургер собрать.

Лучше, когда в смену постоянно попадаешь с одними и теми же людьми. Я сейчас вообще с женой работаю. Стоим у соседних колонок, можно и поговорить, пока машин нет. Оператор за кассой тоже обычно одна и та же, мы с ней нормально общаемся и можем договориться, если что. Когда с коллективом сработался, все как-то проще получается.

Смены и спиртное

Я обычно работаю сутки или двое, и жена так же. По правилам ночью отдых положен заправщикам по два часа по очереди: один спит, а другой работает, потом еще раз меняемся. Но за два часа разве выспишься? Так что мы берем четыре часа подряд, а в журнале пишем, что отдыхали всего два. Еще у нас на одной заправке был такой порядок — скидываемся по 50 рублей на чай, кофе, сахар, все это стоит на столе и общее. А так, чаще все по своим ящикам запирают и ничем не делятся.

Еще бывает, что могут настучать. Тебя выгонят, а на это место можно будет своего знакомого пристроить. Особенно часто закладывают, если заправка в хорошем месте расположена и чаевые там нормальные. Даже на меня недавно настучали, но все обошлось.

В мороз приходится на улице часами стоять. Конечно, дают форму теплую, а в некоторых сетях даже обувь, но от сильных холодов она не спасает. Просто надеваешь форму на все, в чем пришел: джинсы, куртку, свитер — так получается теплее, но за несколько часов все равно можно задубеть.

Ночью машин особо нет, а заправку покидать нам нельзя, приходится согреваться проверенным способом — спиртным. Заранее купил водки, развел ее с черным перцем, принес с собой. Примешь 50 грамм — и уже не так холодно. Вот зимой, когда было градусов 20 мороза, мой напарник не вышел, и вместо него приехала работать другая заправщица, узбечка очень вредная. Она менеджеру настучала, что я там бухал по-черному прямо на работе. Он звонит и спрашивает: «Было такое?» Пришлось объяснять, что бухать — это громко сказано, принял только для согрева. Но за мной косяков других нет, так что обошлось.

Странные клиенты

Заправочные пистолеты у нас отрывают постоянно. Только отвлекся, слышишь хлопок, оборачиваешься — пистолет со шлангом оторваны. За это сейчас штраф — 5 тысяч рублей, надо вызывать гаишников и все оформлять. Если шланг в рабочем состоянии, просто выскочил из бака, то мы его назад поставим и денег не возьмем. Но на некоторых заправках пистолет сделан с таким сцеплением, что его чуть дернул, он уже вырван с мясом. Тогда только гаишники и штраф.

Но это еще самое безобидное, что водители могут сделать. Курят вообще постоянно, особенно бомбилы-гастарбайтеры. Один мужик как-то хотел посмотреть, правда ли ему залили полный бак, а то вдруг обманули. И ничего умнее он не придумал, как подсветить зажигалкой. Но он даже чиркнуть не успел, я заметил — и как кину в него лопатой, правда не железной, а пластиковой. У нас они возле колонок стоят для уборки снега. Потом спрашиваю, зачем он с зажигалкой в бензобак полез, а он в ответ: «Да я не подумал как-то».

Пьяные приезжают постоянно, причем такие, что даже на ногах еле держатся. Ему говоришь: «Ты зачем вообще за руль сел?» — а он отвечает, что только до магазина доехать и обратно, ничего страшного с ним не случится. Под Новый год один раз были две пьянющие снегурочки, причем полуголые. Как-то зимой мужик приехал вообще в стельку пьяный, вылезает из машины в трусах, футболке и тапочках. Причем в руках у него ничего не было. Я у кассиров потом спрашивал, а чем вообще он расплатился. Оказалось, где-то все же карточку припрятал.

Один раз заехал на «Мерседесе»–купе мужик. Сам здоровый, накачанный, но в парике, в женской одежде, накрашенный и с накладной грудью. Сейчас он у нас часто стал заправляться, а когда приехал первый раз, все сбежались на него посмотреть. Еще был случай: идет к нашей заправке бомж и катит за собой какие-то салазки деревянные, на которых его баулы лежат. Подкатывается к помещению, оставляет свои вещи у входа, а сам идет в кафе. Я думаю: жалко мужика, пусть зайдет погреться, а там, если что, его операторы выгонят. А бомж в нашем кафе (а цены там немаленькие, бургер рублей 200 стоит) набирает еды всякой, шоколадок, кофе, садится на свои баулы и пирует. Потом кассиры сказали, что он на 4 тысячи накупил. Мы с напарником себе такого позволить не можем.

Говорят, если заправщику чаевые не давать или чем-то его обидеть, он может тебя запомнить и кинуть что-то в бензобак, например насыпать сахара, и тогда придется чинить машину. Наверное, есть такие заправщики злые, но я запоминаю только тех, кто скандалит. У нас одна женщина постоянно сцены устраивает: очередь большая, работаете медленно. Причем говорит это все не кассирам, а нам. Мы ее уже узнаем, и, когда она приезжает, к ее машине никто даже не подходит.

Доход

Если работать официально, то зарплата у заправщика —55 рублей в час, а в каких-то сетях еще меньше — около 40. Когда устраиваешься через менеджера, стабильно получаешь 1 200 рублей за одну смену, что в Москве, что в области. Если нужны деньги, просто договариваешься и выходишь чаще.

У меня в среднем в месяц выходит около 50 тысяч рублей. Это не только зарплата, но еще и чаевые. Они зависят от разных вещей — расположения заправки, времени суток. Например, у меня около дома есть заправка. Я мог бы до нее пешком доходить, но работать там не собираюсь. У заправщиков в лучшем случае выходит тысячи полторы за смену. А вот как-то я устроился на заправку на пути из Москвы в аэропорт Домодедово, там можно было и 5 тысяч чаевых за выход сделать.

Чаевые

Работать в Москве и Подмосковье в сто тысяч раз лучше, чем в Петербурге. У меня там друг детства таксовал, он же меня позвал работать, сказал, что в Питере все отлично. Я приехал, проработал на заправке полтора месяца и просто убежал оттуда. Срочно пошел грузчиком, заработал денег, чтобы обратно уехать в свой родной город. Чаевых петербуржцы практически не дают, а в других городах с этим дела обстоят еще хуже — знаю это от коллег из регионов, с которыми общаюсь в соцсетях.

Обычно как бывает: приезжает дяденька на машине миллиона за четыре, ты ему и стекла протрешь, и фары, а он даже спасибо не скажет. Сел и поехал, как в порядке вещей. А вот какой-нибудь дедушка на «шестерке», которая еле на ходу, даст рублей 50, а то и 100. Обычно оставляют минимум 10 рублей. Хорошие чаевые я получаю от таксистов, иногда дают доллары и евро, которые сами получили на чай. Как-то раз приехала девушка, я даже не запомнил, на какой машине. Я толком ее не заправлял, эта девушка сама вставила пистолет и ушла расплачиваться, я потом только бак закрыл. Она выходит, садится в машину и протягивает мне купюру. Я сначала подумал, что это 500 рублей, поблагодарил и сунул в карман, а потом смотрю, а это пятитысячная. Сначала думал, что это фальшивка, но на кассе проверили — настоящая. Не знаю, ошиблась девушка или это был аттракцион неслыханной щедрости.

Сейчас у всех деньги на карте, мелочи по карманам нет, так что могут просто сигаретой или жвачкой угостить. Бывает, что дают продукты. Один мужик приезжал каждое утро на «Газели» и оставлял буханку свежего горячего хлеба, другой возил сардельки и делился ими. Не раз угощали целыми тортами, но я сладкое не ем, отдавал нашим женщинам. А вот пьяные часто дают бутылки водки, текилы, рома. Они же не просто так за руль садятся, а едут обычно за добавкой.

Другие возможности заработать

Говорят, что заправщик в течение дня каждому не доливает по несколько литров бензина, а сливает их себе, чтобы потом продать. Потому многие выходят и заглядывают в бензобак, чтобы убедиться, что он действительно полный. Такую махинацию можно провернуть на постоплате. Смотришь, если никого нет рядом, налил в канистру, припрятал.

Но на предоплате я даже теоретически не представляю, как это можно сделать. Тем более, сейчас камеры везде. Иногда приезжает кто-нибудь и просит: «Ну налей в канистру бензина, а то у меня прям на дороге закончился! 50 метров не доехал!» А нам это запрещено, если узнают, штраф 5 тысяч рублей. Смотрю, если человек нормальный и машина правда стоит на шоссе, иду к кассирам и договариваюсь, чтобы камеру на несколько минут отключили, и наливаю ему без палева литров пять в канистру. За это обычно мне сверху дают рублей 500, а иногда и тысячу.

Часто на заправках теряют ключи и документы. Люди садятся в машину или вылезают, и запросто может у них из карманов что-нибудь выпасть. Когда находишь такое, прям радуешься: за находку всегда хорошее вознаграждение — минимум 500 рублей. Иногда и деньги теряют, но тут все найденное просто оставляешь себе. Недавно жена рассказывала: видит она, как у мужика из кармана выпадает пятитысячная, и на автомате ему кричит: «Вы деньги уронили!» Не могла промолчать, что ли.

Расходы

С женой мы зарабатываем примерно поровну. Никакой дележки денег у нас нет. Ну раз купила она что-то, значит, нужно было. Иногда просто прихожу домой и кидаю деньги на шифоньер — если ей надо, пусть берет. Больше всего платим за квартиру — съем и коммунальные платежи — 18 тысяч рублей. Сейчас снимаем в Подмосковье, чтобы быть поближе к моей матери, а раньше жили в районе Царицыно, и выходило намного дороже. Причем не только за саму квартиру: в Москве вообще цены другие. Нашей дочери 14 лет. Ей даю в месяц 2–3 тысячи, но она много не просит — только на телефон положить и что-то по мелочи купить.

На еду уходит немного, в пределах 10–15 тысяч. Я вообще мало ем. За продуктами мы никуда не выезжаем, с работы идешь — захватил что-то. Обычно смотрим, что дома заканчивается, и покупаем это на неделю. На работу все приносят еду с собой. Изредка, когда из дома не успеешь ничего взять, покупаешь в нашем кафе бургер или кесадилью. Приезжает бензовоз, а у водителей карточки со скидкой 70 % на всю еду. Вот берешь у него эту карточку и идешь в кафе, иначе выходит дороговато.

На транспорт, карты «Тройка» и «Стрелка», трачу 350–500 рублей. Раньше у меня была машина «Ауди-80», но я ее продал и не жалею. Я вообще больше в качестве пассажира люблю ездить. А то меня за руль посади, так мне и 200 километров в час — не скорость. Другое дело — мотоциклы, это моя страсть еще с молодости. Жена предлагает другую машину брать, но я пока не хочу. В Подмосковье мне и электричек с автобусами хватает.

На развлечения вообще ничего не трачу, я уже и забыл, когда в последний раз в кино был. У меня сейчас одно развлечение — ремонт дома делаю. На него не трачусь, у меня связи кое-какие есть, так что мне все материалы бесплатно привозят. С хозяйкой я договорился, что за ремонт будет вычитаться из оплаты квартиры. А как обычно бывает: сделал на 10 тысяч, а сказал, что на 30. Вот скоро потеплеет, на рыбалку пойду. Так мне тратиться не надо, уже все есть. Разве что лодку думаю новую взять, это обойдется в 18 тысяч.

На сигареты уходит много — 3 тысячи рублей. Они еще подорожали, теперь одна пачка стоит 95 рублей. На одежду я не трачусь, это жена себе что-то покупает только. А я вот в одной куртке уже года два хожу и еще лет пять буду ее носить. Сейчас самые большие наши расходы — лекарства для матери. Одна упаковка стоит 19 тысяч рублей. У нее гангрена, только недавно выписали из больницы.

Читайте также: