Как устроиться на работу на киностудию

Опубликовано: 01.10.2024

Когда ты молод и активен, любишь киноиндустрию и хочешь попробовать себя в чем-то новом – все дороги ведут на киностудию. По крайней мере, меня туда занесло именно по этой причине.

Хотя, что греха таить, основной интерес был все же материальным – ну кто не был студентом? Деньги всегда нужны.

Почему-то мало кто помнит, что съемка кино – это ж не только актеры, но и целый список персонала, который трудится по ту сторону экрана. И одним из этих тружеников может стать обычный человек.

Историей поделился мой читатель Алексей В.

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.


Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.


Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.


Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

А вы хотели бы влиться в киноиндустрию и оказаться по ту сторону большого экрана? Интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии подписывайтесь на наш канал.

Один из самых распространённых вопросов, которые задают абитуриенты при поступлении на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации факультета дополнительного образования СПбГИКиТ касается профессионального трудоустройства в сфере кино и телевидения. Педагоги предстоящих курсов повышения квалификации поделились, как они начинали свой профессиональный путь. А в Центре содействия трудоустройству студентов и выпускников СПбГИКиТ рассказали, какие специальности востребованы на кинорынке, как искать работу в сфере кино и телевидения и какую помощь в этом может оказать наш вуз.

Преподаватель курса «Профессиональная фотография» с компанией Nikon Павел Соколов – профессиональный портретный и рекламный фотограф со стажем около 10 лет. По его словам, он решил стать фотографом ещё на третьем курсе вуза, и для этого устроился на должность администратора в фотостудию:

– Тогда я ничего не знал о профессии, просто хотел ей заниматься. Наблюдал за работой специалистов, а спустя некоторое время стал замечать, какой результат у них получается – у кого-то лучше, у кого-то хуже. Затем купил фотокамеру и начал фотографировать – по шесть часов мог снимать одну картинку до тех пор, пока она не получится.

После работы Павел оставался ассистентом на мастер-классах профессиональных фотографов из разных городов и стран, набираясь опыта – Ильи Рашапа, Марка Бонневиля, Марии Ионовой-Грибиной, Петра Ловыгина и других. Через год работы его повысили до фотографа, затем до ведущего фотографа. Следующим этапом в развитии карьеры стал переезд из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург. Здесь он продолжает развиваться в профессии, работая фотографом технических и имиджевых съёмок.

– Нужно поставить себе планку максимальную, до которой, возможно, не дотянешься, при этом она поможет становиться лучше. Важно найти для себя правильные ориентиры, – отметил Павел.


Также он рассказал, что знает множество фотографов-любителей, которые снимают иногда даже лучше профессиональных фотографов и не берут за работу денег. При этом бывают профессионалы разных уровней.

– Профессиональный фотограф отличается от не профессионального тем, что он делает то, что хочет клиент и его результат стабилен. Естественно, бывают ошибки, съёмка может не получиться по тем или иным причинам. Профессионал должен сделать максимум для того, чтобы результат при любых обстоятельствах соответствовал требованиям клиента, – рассказал Павел.

Взглядом на современный кинорынок поделился Евгений Малков – режиссёр-постановщик, продюсер, актёр, преподаватель курса повышения квалификации «Производство аудиовизуальной рекламы». Он закончил Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, проходил разнообразные режиссёрские курсы, работал на телеканале Би-би-си в Лондоне.

Он рассказал, что западные компании, крупнейшие зарубежные и российские продюсеры, так или иначе, ориентируются на интернет. Это может быть производство кино или рекламной продукции. Евгений Малков отмечает, что речь не идёт о том, что начинающий режиссёр должен заявлять о себе посредством соцсетей, а о том, что интернет становится основой бизнеса.


Кроме того, Евгений Малков рассказал о необходимости ориентироваться на правильные ценности, читать книги и смотреть хорошее кино, в особенности для режиссёров:

– Мне кажется, что мы теряем огромный пласт культуры, заложенной в книжном наследии. Люди перестали ходить в библиотеки, читать. Перестали смотреть правильное кино. Этому нужно заново учиться. Нужно заставить и приучить себя смотреть старые фильмы с более медленным ритмом, возможно, уже непонятным молодому человеку. В этих кинокартинах масса важной информации, текста «между строк». Кинематограф самый молодой вид искусства. Практически пятьдесят лет назад в нём постоянно открывали что-то новое. Сегодня же кинематограф полон шаблонностей. С этим можно не согласиться, но спустя сто лет от своего появления, кинематограф нужно, по сути, создавать заново. Я думаю, эта задача ляжет на плечи теперешних студентов киновузов, в том числе и студентов КиТа.

Денис Егоров, педагог курса повышения квалификации «Видеомонтаж», начал свой профессиональный путь ещё студентом Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения:

– Монтировал фильмы своим однокурсникам, потом своим друзьям. После выпуска был небольшой опыт работы вторым режиссёром. Затем один из моих однокурсников позвал меня работать режиссёром монтажа сериала. А после меня выгнали из режиссёров монтажа и назначили начальником режиссёров монтажа! Сейчас работаю в коммерческой компании, которая занимается компьютерными играми.

Он отмечает, что можно получить образование самостоятельно, просматривая видеоуроки на ютубе или читая книги. При этом имеет смысл всё же получать образование, так как оно позволяет получить нужные знания гораздо быстрее. Денис Егоров рекомендует начинающим режиссёром видеомонтажа создавать портфолио:

– Нужны работы, которые могут дать представление о вашей квалификации и уровне. Для начала имеет смысл браться за любую работу. Потому что, во-первых, вы набиваете руку, во-вторых, вы нарабатываете портфолио и заказчиков. Если у вас пока нет ни того, ни другого – монтируйте нарезки из готовых видео, монтируйте домашнее видео, придите на день рождения к другу и смонтируйте видео о празднике. Чем больше практики будет, тем быстрее будете работать. Обязательно учите горячие клавиши!

Также Денис Егоров посоветовал при прохождении практики или стажировки отнестись к ней не для галочки, а серьёзно:

– На самом деле это очень важный этап в профессиональном росте. Вы понимаете рабочие процессы и заводите знакомства с профессионалами. Даже если вы не останетесь в этой компании работать, то, если у вас сложились там хорошие отношения с коллегами, вы сможете обратиться за консультацией, например. Это всегда очень полезно и может помочь в решении рабочих задач.


СПбГИКиТ помогает студентам и выпускникам в трудоустройстве. В Центре содействия трудоустройству студентов и выпускников помогут и научат искать работу: как пройти собеседование, написать резюме, сделать портфолио. Заведующий Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников СПбГИКиТ Татьяна Маликова рассказала о специфике поиска работы в зависимости от профиля подготовки:

– Мы консультируем, как найти работу именно по той специальности, которая интересна студенту или слушателю курсов. Они благодарят нас за советы. В зависимости от профиля подготовки предлагаем разные технологии поиска работы. Инженерам, которые требуются в определённых организациях, мы предоставляем перечень потенциальных работодателей. В нашем городе их не так много. А вот рекламщики нужны везде, потому что область применения их компетенций крайне широка, – рассказала Татьяна Маликова.

На сайте вуза и в социальных сетях сотрудники Центра размещают вакансии из открытых источников, вакансии определённых работодателей, с которыми налажено сотрудничество. Иногда компании целенаправленно обращаются в Центр, чтобы найти нужных специалистов. Однако, чаще всего берут студентов на неоплачиваемую стажировку, которая позволяет получить бесценный опыт и даёт шанс трудоустроиться в компанию. СПбГИКиТ регулярно организует практику на телеканалах города и профильных компаниях: «ТБН», «Санкт-Петербург», «Петербург-Концерт», Мариинский театр, ТЮЗ, «АТК-Студио», Лендок и др. Татьяна Малкова отмечает:

– Специалистов некоторых профилей выпускает исключительно наш вуз: операторы, звукорежиссёры, режиссёры игрового и неигрового фильма. Например, профессия звукорежиссёра пользуется высоким спросом, как в киноиндустрии, так и в музыкальном и театральном профессиональном секторе.


Режиссёр – одна из наиболее популярных профессий кинематографа у абитуриентов. Татьяна Маликова рассказала, что в России ещё с середины 1990-х годов в большинстве киностудий нет вакансий штатных режиссёров, а режиссёры работают под проекты:

– Сейчас на киностудиях мало где снимают как раньше: по плану снять определённое количество кинокартин в год, со штатными режиссёрами и актёрами. Киностудии предоставляют помещение, технику, то есть ресурсы для съёмки. И к ним приходят организованными командами – такие команды набирают под проект продюсерские центры, студии, телеканалы или авторские группы. Нанимают режиссёра, оператора и других специалистов, проводят кастинг актёров… Проект закончился, и команда дружно переходит на следующий проект, если хорошо сработалась. Или специалисты расходятся и предлагают свои кандидатуры в другие проекты.

Начинающим режиссёрам после выпуска из вуза редко доверяют съёмки полнометражного фильма, необходимо себя профессионально зарекомендовать. Поэтому на первых порах они должны поработать ассистентами, помощниками режиссёра и увидеть и почувствовать профессию изнутри. Татьяна Маликова отметила, что выпускники-режиссёры обычно знают, что именно хотят снимать и у них уже есть наработанные команды. Во время обучения у студентов есть шанс пройти стажировку на телеканале:

– Приглашаем специалистов городских и федеральных телеканалов, киностудий провести различные мастер-классы о том, как правильно искать работу. Например, Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов телеканала «Санкт-Петербург», рассказывала, что для того, чтобы попасть на телеканал нужно «зацепиться» на маленькой позиции – быть ассистентом, или снимать и даже работать в кадре, но на правах стажёра – без оплаты. На крупных телеканалах и студиях нет понятия «вакансия», а есть «лист ожидания». Если кто-то увольняется, то на его место сразу же кого-то берут. И чтобы тебя заметили, нужно себя проявить и показать. Такая практика подтверждается трудоустройством наших студентов на телеканале «Санкт-Петербург», которые сейчас там работают.

Итак, как же найти работу в сфере кино? Помните, что, как правило, работодатели обращаются для поиска кандидатов в профильные вузы, а уже на собеседовании, прежде всего, смотрят на самого человека и его компетенции. Имеет значение не только профиль подготовки, но и готовность к самому процессу собеседования и дальнейшей работе. Грамотно сделанное портфолио поможет компенсировать небольшой опыт работы, главное – не бояться трудностей и быть смелее, активно искать вакансии и создавать творческие работы!

Итак, вы выросли с мечтой написать сценарий «Матрицы» и получить Оскар. Вас вдохновляет биография Гайдая. Вы даже не переспрашиваете, когда говорят о Бергмане. Вы – будущий киношник. Куда поступать, к чему готовиться и где применить навыки – об этом расскажет профессиональный сценарист.

Хочу в кино

Видимое отсутствие рамок – основное, что привлекает в творческом пути. В киноиндустрию можно прийти в любом возрасте. Но, когда бы вы ни решились, вам все равно необходимо пройти этот путь от начала до конца. Истории Золушки с голливудским финалом случаются, правда, очень редко.

Звезду сериала «Игра престолов» актера Питера Динклэйджа впервые заметили в 35 лет.

Он сыграл роль в «Станционном смотрителе» в 2003 году.

Создатель «Фантастической четверки» Стэн Ли снял первый фильм в 39 лет.

Он основал корпорацию легендарной вселенной Marvel.

Билли Уайлдер писал для немых кинолент уже в 20 лет. Когда ему исполнилось 23, по его пьесе сняли «Эмиль и детективы».

По причине популярного заблуждения, что снимать может каждый, мы сталкиваемся ежедневно с двумя проблемами: сверхконкуренцией кадров и острой потребностью в профессионалах.

В киноиндустрии можно неплохо зарабатывать, занимаясь интересным делом. Но готовы ли вы к съемкам по 16 часов в день и непрерывной критике со стороны зрителей? Успеха достигают те, кто «горит» профессией, верит в удачу, но не надеется только на нее, обладает пробивным характером, с благодарностью перенимает опыт, но не прогибается, имеет свою точку зрения и формирует авторский почерк начиная с дебютного кадра.


Фотографии со съемок компании Sechenov.com

Особенности кинообразования

Несмотря на распространенное мнение, что режиссеру учитель не нужен, дипломы получали Эльдар Рязанов, Карен Шахназаров, Александр Сокуров и многие другие. ВГИК не гарантирует востребованности на рынке. Но если для вас еще недавно звенел школьный звонок и вы совершенно точно знаете, что вам необходимо для счастья, – поступайте и не слушайте никого. Стремитесь развиваться в двух потоках: учитесь базовым навыкам и создавайте портфолио с заглядом в дальнейшую карьеру.

Долговременные курсы

Для тех, кто «отучил свое» либо уже вращается в индустрии и хочет поднять квалификацию, подойдут факультативы продолжительностью в два-три года. К студентам там относятся лояльнее,

а объем информации сжат до минимума. Из бонусов – школы обычно нацелены на обеспечение связями. Из минусов – цена лекций. При выборе обратите внимание на то, кто окончил киношколу и что снято по заявкам выпускников, изучите преподавательский состав, а также учебный план.

Кратковременные курсы

Бум cinema в России сделал свое дело: вы найдете огромное количество предложений на срок от часа обучения. Ежегодно их оканчивают тысячи мечтателей. Конечно, здесь речь не может идти о всестороннем образовании. Скорее, это способ попробовать температуру воды в бассейне, примерить на себя: мое или нет. В большинстве своем такие спецкурсы остаются бесполезными, если речь о чем-то серьезном.

Без диплома

Квентин Тарантино сказал, что он не учился в киношколе, он ходил в кино. Известные режиссеры просто брали в руки камеру и снимали. У меня тоже нет «корочки» драматурга, я просто нашла заказчика, потом второго, третьего и за пять лет выросла в сценариста-редактора с записью в трудовой книжке. Такой подход требует дисциплины и коммерческого мышления. С одной стороны, вам стоит научиться продавать услуги, презентовать портфолио, уметь находить общий язык с теми, кто вас даже слушать не хочет. С другой – как ни странно, самостоятельный путь вызывает почти такое же уважение у коллег, как и получение академического образования.

Что дальше?

У вас есть три варианта развития событий: работать свободным художником, устроиться в компанию и ходить на питчинги. В зависимости от жизненной ситуации выбирайте, чему вы готовы посвятить больше времени – зарабатыванию ресурсов (деньги, трудочасы, связи) или вложению полученного в творчество. Будьте Тарзаном, который легко отпускает прежнюю лиану, прежде чем схватиться за новую. Ступень за ступенью – и вот вы уже на вершине горы под названием «синематограф».


Кинопроизводство и офис

Попасть в крупный концерн вроде «Мосфильма» мечтает каждый. Если эта затея вам представляется абстрактной, дробите ее на составляющие. Составьте список продакшнов и отправьте свое резюме по всем адресам. На собеседовании рассказывайте о любимых лентах, книгах и предпочтениях в искусстве. Спросите, какую проблему вы можете решить, заняв должность, – и действуйте на испытательном сроке исходя из ответа. Чтобы устроиться на работу, зарегистрируйтесь на всех ресурсах по поиску вакансий, а также подпишитесь на телеграм-каналы по теме. Соглашайтесь даже на место администратора площадки и ориентируйтесь по обстоятельствам.

Фриланс

Здесь вам придется быть бизнесменом и менеджером самому себе: искать клиентов, организовывать рабочее пространство и расписание, назначать встречи. Большинство заказов достаточно скучно. Это может быть шаблонный рекламный ролик производства мебели, к примеру, или сценарий корпоративного праздника. Преимущества фриланса: можно регулировать время и силы, а также финансы. Бонусом выступают график и отпуск по желанию, а не по просьбе. Вопрос с визами, а также другими плюсами работы в офисе остается открытым, пока в РФ не решена проблема с самостоятельно занятым населением. Самый жирный минус в этом случае – невозможность предсказать, в каком месяце вы пьете шампанское, а в каком – покупаете продукты с красным ценником.


Питчинги и конкурсы

Даже если в договоре у вас записано «продюсер» или «сценарист», все же вы предполагали не совсем такой итог. Золотая статуэтка по-прежнему снится. Посещайте презентации сценариев вроде Potential или MediaLab, отправляйте короткометражки на конкурсы, осваивайте социальные сети и делайте себе имя. Задачу вам упростит понимание, что слава, известность и аудитория не ждут где-то там, а формируются здесь и сейчас. Соберите вокруг своего творчества команду из 10 человек, потом из 100. Кто знает, может, вокруг вас будет вертеться вся планета.

Можно ли попасть на ТВ с улицы, и какие ТВ-вакансии наиболее привлекательны?

Содержание статьи:

Как найти работу на телевидении и в кино с нуля – массовка, зритель на телепередачах, конкурсы и т.д.

Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много. С их помощью можно засветиться на ТВ, чтобы потом (не без упорного труда, естественно) там же и закрепиться.

Правда, нужно помнить, что путь от обычного «смертного» до телезвезды тернист, сложен и долог.

Видео: Как попасть на съемки программы?

Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?

  • Грамотно составленное портфолио , размещенное на соответствующих сайтах.
  • Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
  • Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
  • Одна из профессий в киноиндустрии . Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
  • Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах . Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
  • Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Четко определитесь с должностью . Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
  • Заводите полезные знакомства , которые могут привести вас в святая святых.
  • Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров . Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.

Важно:

Помните, что мошенники сегодня становятся все более изощренными в своих аферах: уже немало людей пострадало в поисках славы и работы на ТВ. Обратите внимание, что даже эпизодическая роль должна оплачиваться. И за участие в массовке платить должны вам, а не вы.

Как попасть в кино или на телевидение?

Готовим портфолио для поисков работы на телевидении – все секреты

Даже участие в массовке требует опыта хотя бы начинающего актера. Если нет подобного опыта, либо число сыгранных эпизодов минимальное, то анкете уделяем особое внимание.

Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:

Где обучают для работы на телевидении или в кино?

Обучение для работы в профессиональном телевидении – куда и на кого пойти учиться?

Выбирая ВУЗ для обучения теледелу, сначала проанализируйте – кем именно вы хотели бы потом работать, ведь телевидение – это десятки самых различных профессий, которые в тесной связке и делают то, что мы потом видим на экранах.

Итак, на ком бы вы остановились?

  • Тележурналист . Пожалуй, одна из самых популярных профессий на ТВ, не уступающая звездам кино. Работа тяжелая, часто рутинная, но интересная.
  • Телеведущий. Это, как известно, лицо телеканала. Хорошее ли, плохое – решать зрителям. Особенно актуальны сегодня ведущие политических ток-шоу.
  • Редактор ТВ-программы . Его работа заключается в выборе тем и героев передач, в подготовке и сдаче готового продукта – то есть, программы. Чем лучше редактор, тем более он востребован.
  • Режиссер. Эта профессия считается одной из самых сложных и многогранных, включающих запись и работу с актерами, монтаж и озвучку, и проч.
  • Оператор. Его задача – владеть не только оптикой и техникой, но и законами композиции, творческими способностями, и т.д.
  • Монтажер. Этот специалист – почти профессор в области компьютерной техники, ПО, монтажных решений, а также истории кино и ТВ.
  • Музыкальный редактор. Специалист, который обязан знать основы звукорежиссуры, музыкальную культуру в целом, основы монтажа. Он должен создавать настроение и обеспечивать единство изображений с музыкой.
  • Художник-гример. Этот человек отвечает за то, чтобы все, попадающие в кадр, выглядели идеально.

Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.

Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно.

Среди самых популярных:

Как попасть на телевидение, в кино, в массовку и т.д.?

Полезные личные качества, навыки, умения и знания, чтобы работать на телевидении с нуля – все вопросы самообразования и самовоспитания

Среди личностных характеристик, необходимых будущему сотруднику ТВ, можно выделить:

  • Коммуникабельность.
  • Оригинальность и умение преподнести себя.
  • Харизма. Человек должен запоминаться с первого взгляда.
  • Внутреннее обаяние.
  • Наличие собственного мнения.
  • Способность профессионально вести диалог.
  • Стрессоустойчивость и ответственность.
  • Грамотная речь, четкая дикция.
  • Богатый словарный запас.
  • Фотогеничность. Человек должна любить не только фото, но и видеокамера.
  • Крепкая нервная система.

Также будущий работник ТВ должен…

  1. Не бояться камеры, публики, выступлений, больших аудиторий.
  2. Безупречно владеть русским грамотным языком, конечно же, литературным.
  3. Уметь находить выход из самых сложных ситуаций.
  4. Быть способным работать в любое время.
  5. Уметь приспосабливаться к коллективу, условиям, ситуации.
  6. Быть притягательным и симпатичным внешне.
  7. Уметь быстро перевоплощаться.

Чему учиться: какие навыки пригодятся на телевидении?

Карьера на телевидении и в кино, зарплата – к чему готовиться и стремиться?

Что вас ждет в мире телевидения?

Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:

  1. Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
  2. Высокий доход . Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
  3. Возможность общения со знаменитыми людьми , наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
  4. Расширение горизонтов во всех смыслах.
  5. Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
  6. Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.

Из недостатков работы на ТВ можно выделить:

  • Постоянный перегруз нервной системы.
  • Невозможность расслабиться , потому что вы всегда на виду. Вы не можете «ляпнуть, не подумавши» или выйти в свет, в чем попало.
  • Личная жизнь под прицелом фото- и видеокамер . Каждый поступок, промах, ошибку – все обсудят, истолкуют по-своему, осудят и пр.
  • Ненормированный график работы.

Что касается зарплаты и карьеры, все, опять же, зависит от выбранной профессии.

Например…

  1. Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
  2. Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
  3. Ведущий телепрограммы . Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
  4. Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.

сертификат colady


Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Выбрать сертификат в магазине

Большое кино: как стать его частью?

Индустрия кино — обособленная и закрытая для людей без связей и опыта. Чаще всего новичкам предлагают побыть в массовке или побегать за кофе для более опытных коллег. Чтобы разобраться, как все-таки стать режиссером монтажа, сценаристом или художником по костюмам, если первое высшее образование вы уже получили, мы обратились за помощью к Московской школе кино. Вместе мы составили гид по нужным знаниям и полезным ресурсам, которые помогут начать свой путь в новой профессии.


Больше читайте. Читайте всё, что относится к выбранной специальности. Киновед, кандидат искусствоведения и куратор программы Московской школы кино «Практическая кинокритика» Всеволод Коршунов советует начать с монографий Кирилла Разлогова «Мировое кино. История искусства экрана» и Валентина Туркина «Драматургия кино», учебника Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера «Теория кино. Глаз, эмоции, тело» и книги Юрия Арабова «Кинематограф и теория восприятия». Изучайте сценарии — при поступлении абитуриентов часто спрашивают, читают ли они скрипты любимых фильмов.


Больше смотрите. Чтобы быть в контексте, важно смотреть и зарубежные, и российские фильмы. Считается, что Квентин Тарантино выработал свой фирменный стиль благодаря работе в видеопрокате: он посмотрел все картины 80-ых годов — от самых арт-хаусных до культовых. И мог наблюдать, какие из них нравились его клиентам. Не забывайте смотреть и документальное кино. Например, «Люмьеры!» — о создании первых кинокартин. Кстати, режиссер фильма Тьерри Фремо еще и бессменный директор Каннского фестиваля. Еще вариант — просто пойти по списку 100 лучших фильмов в истории.


Будьте в курсе технологий. Развитие технологий всегда влияло на кино. Изменения затрагивали все — от производственного процесса до дистрибуции. Искусственный интеллект уже может монтировать трейлеры и участвовать в создании дипфейков — заменять лица дублеров на нужную звезду. Виртуальные актеры пока используются эпизодически, например, в сценах несчастных случаев, но скоро станут полноправными звездами кино. Волны и снег все чаще рисуют не художники, а математики. О работе VFX artists на YouTube рассказывает команда Corridor Crew, а в МШК — CG-супервайзер Виталий Волков.



Ставьте цели. Определитесь с будущей специализацией и составьте поэтапный план. Например, если вы хотите заниматься монтажом прямо сейчас, можете завести TikTok и начать практиковаться. Изучите ПО, снимайте видео и собирайте отзывы друзей и знакомых. Если вам больше интересна работа на площадке, то через профильные группы в социальных сетях вы можете устроиться помощником в техническую команду — к гафферам или звукорежиссеру. А еще помните: ассистенты нужны и художнику по костюмам, и продюсеру, и кастинг-директору и даже самому режиссеру.


Можно долго обивать пороги кинокомпаний и надеяться, что ваш энтузиазм оценят по достоинству. Или срезать дорогу и сразу получить профильное образование. Московская школа кино дает возможность приблизиться к мечте и сделать первый шаг под руководством опытных преподавателей-практиков. Школа гордится своей ресурсной базой: здесь есть все, чтобы снять собственный фильм от технического оснащения до собственного кинопавильона. 85 % выпускников работают в индустрии: их имена вы видите в титрах самых кассовых фильмов и сериалов страны. Осталось выбрать и поступить на желаемую специальность, и вот вы уже часть большого мира кино.

Читайте также: