Как устроиться на работу в blizzard из россии

Опубликовано: 06.05.2024

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft производителя Blizzard Entertainment Бен Броуд написал в своем блоге заметку о том, как получить работу геймдизайнера в игровой компании.

Мой собственный путь в геймдизайн не был обычным. Тем не менее, есть много причин, по которым люди хотят получить мой совет, так что я претендую на некую авторитетность. Поэтому, когда вы получите работу игрового дизайнера, напишите мне письмо, чтобы я понял, что был полезен вам.

Играйте в видеоигры

«Какое оригинальное заявление», — скажете вы. А если серьезно, играйте действительно много — как в современные игры, так и в нестареющую классику. Пусть это будут Plants vs Zombies, Chrono Trigger, Frog Fractions. Но прежде всего, выбирайте продукты тех компаний, в которых вы хотите работать.

Отделы по найму сотрудников часто спрашивают, в какие игры соискатель играет сейчас и какие считает «избранными». Руководители, как правило, хотят лучше понять кандидата и удостовериться в том, что он легко вольётся в их внутреннюю культуру. Если запустить туда скучного не-геймера, он превратит команду мечты в бездушное и занудное сборище.

Не будьте ярым фанатом

Несмотря на желание попасть в команду удивительных нёрдов, большинство команд скорее всего не захотят видеть рядом с собой человека, пускающего слюни от их присутствия, который еще и яростно твитит каждый заход в туалет своих коллег. Так что приемлемо только торжественное восхищение!

Будьте разумны

Разумные люди встречаются гораздо реже, чем вы думаете. А вот от «сверхумов» отбоя нет, особенно от тех, кто думает, что они могут быть кем угодно. Вы даже не представляете, как много людей считают, что они могут подойти ко мне, объявить, что хотят работать в моей команде, а я должен сделать вид, что «О да, да, это же тот самый человек, так пусть он получит работу и еще медаль впридачу».

Соглашайтесь на любую работу в игровой индустрии

Если вы никогда не трудились в этой сфере, соглашайтесь на работу в клиентской поддержке или контроле качества на начальных позициях. Это сложная и часто интересная работа, причем рядом с такими же интересными гиками, как вы сами.

Это отличное место для того, чтобы познакомиться с культурой компании, в которой вы заинтересованы, и сделать себе в ней репутацию «разумного парня». Если вы как раз ищете работу в таких отделах, вам тем более повезло. Я сам когда-то был аналитиком департамента контроля качества и любил эту работу.

Найдите способ выделиться

Если у вас в сопроводительном письме будет тридцатисекундное видео танца, демонстрирующего ваши навыки дизайна игровых уровней, я с большей вероятностью приглашу вас на собеседование (хотя именно вот так делать уже не надо, я ведь сам это только что придумал, так что приготовьте что-нибудь другое).

Будьте технарем или художником

Понятно, что вы не единственный, кто хочет эту работу. Станьте лучше других. Научитесь рисовать 3D-модели, получите навыки программиста. Программирование — это то, что дает вам отличное конкурентное преимущество.

Не пренебрегайте удачей

Это один из самых важных и самых разочаровывающих факторов. Вы не сможете добиться ничего без удачи. Тот факт, что вы живы и можете позволить себе видеоигры, уже означает, что вам повезло больше, чем основной массе людей на этой планете.

Вот удивительный секрет: трудяги более удачливы. Порой, когда команда разработчиков думает об открытии новой вакансии, она может добавить знания фотошопа в список требований просто потому, что знает одну подходящую девушку в отделе качества со знанием фотошопа.

Таким образом, это позволяет описать вакансию более точно, зная, что кандидаты уже есть — девушка подходит под эти узкие требования и с большей вероятностью получит работу, потому что она сама выковала собственную удачу.

В 2002 году, когда я трудился в софтверной компании, подружился там с одним человеком, который позже уволился из этой фирмы и получил работу ночного сотрудника контроля качества в Blizzard, работая над игрой Warcraft III: The Frozen Throne. Он знал, что я стал работать в пиццерии, и попросил сделать заказ у нас, а я доставил пиццу.

Это позволило мне познакомиться с некоторыми людьми в команде, убедить их в своей адекватности и получить временную работу в качестве тестера игры. Только представьте, как мне повезло: я жил в нескольких минутах от офиса Blizzard и познакомился с нужными людьми в нужное время.

Это всё было удачным стечением обстоятельств за исключением тех моментов, где я должен был лично показать людям, на что способен. Используйте такие моменты, и число таких возможностей будет возрастать.

Последние вакансии в категории blizzard entertainment в мае 2021

Мерчендайзер 11500 - 12500 per month

.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda. дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового.

Мерчендайзер 14000 - 15000 per month

, Nintendo Wii.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard. эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный.

Мерчендайзер 31000 - 39000 per month

-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts. Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера PlayStation Move, кроме того.

Мерчендайзер 17000 - 19000 per month

Среди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks. продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера.

Уборщица/уборщик (утро или вечер) 15000 per month

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, Rockstar Games, SEGA, Square Enix. » является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно.

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, Rockstar Games, SEGA, Square Enix. » является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно.

Менеджер по работе с клиентами 100000 per month

.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda. дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового.

Recruiter (GameDev)

Activision Blizzard, Sony, Deep Silver, Gaijin Entertainment и другими компаниями мы создаем атмосферу игры. 3D, 2D, анимация. Activision Blizzard, Sony, Deep Silver, CD Projekt Red, ZeniMax, Larian Studios и другими компаниями мы делаем игры, в которые.

2D Artist (gamedev)

художественных стилей таких студий, как: BlizzardEntertainment, Riot Games, Ghibli Studio);ты испытываешь настоящую страсть к.

Мерчендайзер 26500 - 31000 per month

-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts. Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера PlayStation Move, кроме того.

Мерчендайзер 30000 per month

» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami. другие.С осени 2010 года компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment.

Мерчендайзер 8000 - 9000 per month

, Nintendo Wii.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard. эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный.

Уборщица/Уборщик 30000 per month

лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai. компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого.

Мерчендайзер 31000 - 34000 per month

.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda. дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового.

Мерчендайзер 8000 per month

«1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom. Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера PlayStation Move.

Мерчендайзер 27000 - 28000 per month

.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda. дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового.

Менеджер по работе с партнерами 75000 per month

-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts. Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера PlayStation Move, кроме того.

Project manager (business development)

Координатор проекта 70000 per month

игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai. компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого.

Мерчендайзер 11000 - 12000 per month

лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai. компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого.

Мерчендайзер 18000 per month

лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai. компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого.

Ассистент отдела продаж 60000 per month

«1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom. Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный запуск нового контроллера PlayStation Move.

Мерчендайзер 8500 - 10000 per month

, Nintendo Wii.ДистрибуцияСреди партнеров «1С-СофтКлаб» такие мировые лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard. эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого сотрудничества стал чрезвычайно успешный.

Оператор call-центра 25000 per month

лидеры игровой индустрии, как Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai. компания «1С-СофтКлаб» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Sony Computer Entertainment. Результатом этого.

Как устроиться на работу в Вайлдберриз

Работать в крупных российских компаниях всегда престижно. Шанс устроиться на работу в крупнейших российский маркетплейс Wildberries.ru есть практически у всех соискателей. Для тех кто еще не знаком с компанией близко и хочет знать, как устроиться на работу в Вайлдберриз мы подготовили полную информацию о преимуществах и возможных способах трудоустройства.

Какие вакансии предлагает Wildberries

У маркетплейса разветвленная сеть по всей РФ. В нее входит несколько сотен складов в России, а также представительства в Беларуси и Казахстане. Так что работа найдется по разным направлениям, а предложения о вакантных должностях имеются всегда. Заработная плат здесь достаточно высокая, а среди вакансий требуются такие направления:

  • Сотрудники склада.
  • Программисты.
  • Менеджеры по работе с клиентами.
  • Разнорабочие.
  • Юристы.
  • Менеджеры по продвижению и PR сотрудники.
  • Консультанты и другие.

Города, в которых появляются открытые вакансии, периодически меняются. В случае, если в списке предложений вы не смогли отыскать подходящий вариант. Можно подписаться на рассылку вакансий.

Обратите внимание! Поиск вакансий можно вести на двух основных ресурсах – HH.ru, а также собственной интернет-площадке по трудоустройству Вайлбрерриз Vstmrabota.

вакансии вайлдберриз

Как устроиться на работу в магазин Wildberries.ru

Основным партнером по размещению вакантных должностей у маркетплейса является крупнейший агрегатор по поиску работы Hh.ru. Вы можете попасть сразу на страницу с вакансиями компании, если используете несложный алгоритм:

  1. Зайдите на главную страницу маркетплейса https://www.wildberries.ru/ .
  2. Прокрутите страницу вниз.
  3. Выберите в блоке «Компания» пункт «Вакансии», кликните на него.
  4. Откроется страница на Хэдхантере, полностью посвященная WB.
  5. Перейдите к карте, и выберите свой регион проживания.

Кстати, можно посмотреть предложения и по удаленной работе. В этом случае сразу переходите вниз страницы. Под картой размещен список всех вакансий, автоматически они определяются для вашего региона. Если хотите узнать о предложения в других городах, кликните на пункт «Вакансии в других регионах». Далее действуйте следующим образом:

  1. Выберите интересующую вакансию и нажмите на нее.
  2. Ознакомьте с предложением, и нажмите кнопку «Откликнуться».
  3. Авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь на сайте www.hh.ru .
  4. Напишите краткое сопроводительное письмо, так выше шансы трудоустройства.
  5. Отклик на заявку обычно приходит в течение суток.

работа в вайлдберриз

Как устроиться на работу в Вайлберриз через сайт маркетплейса

Сайт с вакансиями компании, на которые можно устроиться работать, есть у самого маркетплейса. Проект по поиску работы был запущен недавно, и в сети его можно найти по адресу https://vsemrabota.ru/appwb . На ресурсе вы найдете как вакансии компании, так и предложения ее партнеров. Можно загрузить мобильное приложение, или воспользоваться веб-версией. Здесь есть несколько разделов:


  1. Как правильно искать товар по артикулу в каталоге Wildberries

Пока еще есть вероятность, что за закатом последует восход.

На закате Blizzard: главное из расследования IGN

За последние несколько лет у Blizzard Entertainment не выходило по-настоящему крупных игр, зато из компании вышло несколько по-настоящему крупных ветеранов: от основателя Майка Морхейма до создателя Overwatch Джеффа Каплана. Фанаты реагируют на эти уходы достаточно нервно.

Оказалось, в самой Blizzard тоже нервничают. Поговорив с несколькими нынешними и бывшими сотрудниками компании, журналисты IGN рассказали историю увольнений, потери боевого духа, снизившихся бонусов — и надежды, что новые релизы все-таки поправят дело.

Вот главное из их рассказа.

Про новые проекты

  • Релиз Overwatch стал для Blizzard «небольшим возрождением». После проблем и доводке Diablo 3, StarCraft 2 и Heroes of the Storm компании удалось выдать крупный хит, не нуждавшийся в немедленной доводке на релизе.
  • Количество внутренних команд тут же удвоилось, Blizzard принялась активно экспериментировать с идеями новых игр.
  • В 2018 году возрождение закончилось. Стало ясно, что в ближайшие годы Blizzard не выпустит ничего нового и крупного: Diablo 4 и Overwatch 2 далеки от релиза, эксперименты пока ни к чему не привели. Руководство студии начало беспокоиться.
  • Именно поэтому на BlizzCon в 2018 году показали Diablo Immortal, ремастер Warcraft 3 и обновления для старых игр — больше просто ничего не было.
  • Blizzard отменила как минимум две экспериментальных игры, родившихся на волне энтузиазма после успеха Overwatch. Первой был шутер во вселенной StarCraft, второй — некая мобильная игра.
  • В 2020 году разработчиков Overwatch 2 временно снимали с проекта, чтобы помочь с доделкой World of Warcraft Shadowlands.

Чувство такое, что компания только и делает, что истекает кровью и получает все новые удары. Похоже, единственная вещь, которая может это остановить — релиз Diablo 4 или Overwatch 2.

сотрудник Blizzard

Про разработку и Activision Blizzard

  • Топ-менеджеры Blizzard говорят, что компания сохраняет творческую независимость и руководство Activision Blizzard не влияет на запуск проектов в работу и их разработку.
  • Зато Activision Blizzard влияет на другие аспекты деятельности. HR-отдел Blizzard консолидировали с Activision Blizzard, были урезаны расходы на киберспорт и техподдержку.
  • Из-за сокращения расходов разработчикам иногда приходится самим писать патчноуты или помогать с организацией мероприятий.
  • Где-то в 2018 году в Blizzard полностью поменяли принципы внутренних обзоров игр. Правила обзоров стали строже и формальнее — примерно такими же, как в других подразделениях Activision Blizzard.
  • Смена принципов внутренних обзоров должна сделать процесс разработки игр более равномерным.

Каждый год нам говорили что-то вроде: «Понимаете, сейчас просто такое время, простой. Мы ничего не выпускаем. Но в следующем году, наверное, будет получше.»

сотрудник Blizzard

Про деньги и аудиторию

  • Анонс Diablo 4 и Overwatch 2 на BlizzCon в 2019 году воодушевил фанатов. Но ненадолго: в последние годы игр Blizzard стабильно теряют аудиторию.
  • Где-то в конце 2018 года Blizzard стала резать расходы. Это было неожиданно: совсем недавно компания призывала сотрудников не думать о деньгах.
  • Смена политики произошла примерно в одно время с уходом Майка Морхейма, основателя и многолетнего руководителя Blizzard.
  • Для сотрудников Blizzard снижение аудитории — а значит, и выручки — означало уменьшение бонусов. Они привязаны к прибыли игр и выплачиваются дважды в год. Разработчики переживали, руководство уговаривало потерпеть, пока не начнут выходить крупные релизы.
  • Первый бонус в 2021 году был на 50% меньше ожиданий из-за снижения прибыли в конце 2020 года. Разработчикам снова пообещали, что скоро все наладится.
  • Зарплаты и бонусы сейчас — деликатная тема. Многие источники издания среди сотрудников Blizzard недовольны уровнем своего вознаграждения.

Не особо важно, что происходит на самом деле — люди верят общему нарративу. А когда разговоры ведутся в том смысле, что это место идет под откос, то убедить людей уволиться не так уж сложно.

сотрудник Blizzard

Про увольнения

  • Blizzard старается поддерживать свои игры очень долго, но это выматывает разработчиков.
  • Ведущий дизайнер Diablo Immortal Вятт Ченг был очень рад уйти из команды Diablo 3: он проработал над игрой 10 лет и с радостью переключился на проект поменьше.
  • Примерно по той же причине из Blizzard ушел Крис Метцен. Похожие мотивы и у других разработчиков-ветеранов, сейчас достаточно активно покидающих Blizzard: они измотаны и считают, что компания свернула куда-то не туда.
  • Уход ветеранов демотивирует других сотрудников: Blizzard очень долго была чрезвычайно стабильной компанией, где работали десятилетиями. Возможно, уход одних сотрудников подталкивает к увольнениям других.
  • Сотрудников Blizzard теперь гораздо проще переманить в другую студию, этим пользуются венчурные инвесторы, финансирующие открытие новых компаний. Многие ветераны, уходя, берут с собой целые команды подчиненных: сейчас все охотно верят, что Blizzard идет под откос.
  • Сама Blizzard старается приуменьшить проблему, заявляя, что команды разработки не сводятся к сотрудникам-ветеранам.

Каплан был последним человеком, о котором говорили: «Интересно, как долго он протянет?» Это последний, большой удар.

сотрудник Blizzard

Про новые компании

  • Увольняясь, сотрудники Blizzard стараются не портить отношения с компанией. Крис Метцен, к примеру, все еще сохраняет с Blizzard близкие отношения.
  • В основном выходцы из Blizzard устраиваются не в крупные игровые компании, а в небольшие инди-студии, преимущественно основанные их коллегами. Возможно, просто потому, что им хочется работать примерно в такой же атмосфере, как в «старой» Blizzard.
  • У небольших студий есть еще одно преимущество — решения принимаются быстро.
  • Как минимум одна студия бывших сотрудников, Frost Giant, была создана с «благословения» Blizzard. Именно поэтому о запуске студии, решившей заняться стратегиями, объявили одновременно с анонсом прекращения активного развития StarCraft 2.

На подходе чудесные времена. Думаю, все дело в том, что Blizzard делает игры долго. Наши игры не из тех, что создаются быстро, за год или два.

Ион Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft

Про будущее

  • Разработчики сомневаются, что с релизом Diablo 4 и Overwatch 2 дела резко пойдут на лад. Ситуация наверняка улучшится, но игры, скорее всего, выйдут примерно в одно время — значит, потом снова будет долгий промежуток без релизов.
  • Возможно, ситуацию улучшит появление Diablo Immortal: мобильные игры сейчас хорошо зарабатывают. Кроме того, Blizzard собирается выпустить и другие мобильные проекты.

Ожидается, что релиз Overwatch 2 и Diablo 4 состоится не раньше 2022 года.

Игровое издание IGN опубликовало большую заметку, посвящённую нынешнему состоянию компании Blizzard. В материале были затронуты абсолютно все аспекты и проблемы студии: отток кадров, сокращение бюджетов на разработку, отсутствие крупных релизов и многое другое. Заранее просим приготовиться, ведь наш материал тоже получился немаленьким, но разбор положения дел у такой студии, как Blizzard, требует особого внимания к деталям.

реклама


Журналистка IGN Кэт Бэйли (Kat Bailey) начала свою статью с упоминания недавного увольнения Джеффа Каплана (Jeff Kaplan), руководителя разработки команды Overwatch. Источник Бэйли в Blizzard заверяет, что внутри компании Каплана принято было обсуждать, используя вопрос: «Как долго он ещё протянет?» Информатора IGN расстраивает тот факт, что в Blizzard уже вряд ли найдётся человек, увольнение которого наделает столько же шума.


реклама

Увольнение Каплана — следствие череды серьёзных проблем, которые преследуют Blizzard с 2018 года, но начать рассказ о текущем состоянии компании следует с упоминания 2016 года. Именно тогда уволился Крис Метцен, старший вице-президент Blizzard, а за ним уже отправились другие сотрудники. Череда увольнений повлияла на ритмичность работы внутренних команд, ведь все привыкли к постоянному составу.

Пять лет назад компания Blizzard выпустила Overwatch — сетевой шутер, которому все аналитики и игроки прочили великое будущее. Выпуск проекта помог студии реабилитироваться перед фанатами и поверить в собственные силы после отмены таинственного Titan. Для Blizzard это была крайне важная победа, ведь в то время развитие и поддержка Diablo 3, StarCraft 2 и Hearts of the Storm «буксовало».


реклама

После релиза Overwatch в компании случился эмоциональный подъём, он помог отдельным сотрудникам чуть ли не на регулярной основе генерировать идеи для будущих проектов. Руководство к такой инициативе относилось положительно, гарантируя выдачу бюджета для наиболее перспективных, по их мнению, прототипов. Именно в этот период была заложена инициатива так называемого «Инкубационного проекта», в рамках которой началась разработка шутера по StarCraft — впоследствии отменённого.


реклама

Уже к 2018 году ситуация сильно кардинально изменилась: в планах у Blizzard не значилось крупных релизов, последовали вынужденные сокращения расходов, количество активных пользователей начало снижаться. За 2018 год студия потеряла два миллиона игроков. После отмены разработки шутера по StarCraft студию покинул директор Heroes of the Storm Дастин Браудер, за которым потянулись коллеги. Конкретно эти бывшие сотрудники Blizzard примкнули к Dreamhaven — новому издательству, основанному сооснователем Blizzard Майком Морхаймом.


В конце 2018 года была прекращена полноценная поддержка Heroes of the Storm, в студии урезали расходы. Уже в 2019 году Activision Blizzard настигла волна крупных сокращений: работу потеряло более 700 сотрудников. Несколько подразделений, связанных с киберспортом и общением с сообществом, пришлось сократить. Такие непопулярные меры приводили к курьёзным ситуациям, когда публикацию описаний обновлений и проведение онлайн-мероприятий доверяли сторонним подрядчикам.

При найме новых специалистов Blizzard стала проявлять поразительную, по мнению ветеранов студии, недальновидность. Так, в 2019 году менеджером по работе с сотрудниками стал человек, который ранее никогда не работал в игровой индустрии. Анонимный источник в беседе с журналисткой IGN высказал мнение, что Blizzard в тандеме с Activision по определению не может занимать доминирующее положение, поэтому студии приходится подчиняться. Blizzard зарабатывает существенно меньше денег, редко выпускает игры и не может ничего противопоставить сверхприбыльному ежегодному конвейерному производству Call of Duty.


Сотрудникам Blizzard часто приходится бороться с выгоранием: многолетняя работа над одним и тем же проектом, который могут отменить по итогу, ставит крест на амбициях любого творческого человека. Этот факт легко объясняет постоянные увольнения топовых сотрудников студии, которые в определённый момент времени начинают понимать, что реализовать свой потенциал будет намного проще в другой компании.

2021 год начался для компании относительно хорошо: успешный релиз World of Warcraft: Shadowlands ободрил команду, руководство студии даже пообещало сделать дополнительные выплаты весной. Начисление бонусов действительно случилось в начале марта, но анонимный источник IGN утверждает, что выплатили только половину от обещанного. К тому же, у разработчиков Blizzard появилось стойкое мнение, что им недоплачивают — их коллеги получают на аналогичных должностях в других компаниях значительно больше. Проблема стала максимально очевидной именно после 2018 года.


После описания всех имеющихся проблем в студии становится тревожно за её будущее, но в Blizzard надеются на успешные релизы Overwatch 2, Diablo IV и других неанонсированных проектов. Но здесь, опять же, есть опасность возникновения ситуации, которая случилась после выхода оригинальной Overwatch. Вышеупомянутые проекты выходят практически друг за другом, а дальше Blizzard может вновь уйти в многолетнюю «спячку», продолжая попутно терять перспективных сотрудников из-за невозможности их творческой самореализации.


Напомним, 20 мая была проведена трансляция PvP-геймплея Overwatch 2, в рамках которой были показаны новые режимы и карты. Тогда же стало известно, что обновлённые PvP-матчи будут проходить в режиме «5 на 5»: у каждой команды забрали по одному слоту.

Читайте также: