Как устроиться на работу в польше русскому водителем

Опубликовано: 01.10.2024

В Польше отлично развит рынок грузоперевозок. Работа водителем востребована среди стран СНГ и Восточной Европы. Многих интересует, где искать вакансии, можно ли работать без опыта и какие главные требования к кандидатам. Об этом читайте в статье.

Почему именно Польша?

Работа водителем в Германии

Работа водителем в Германии

  • Кристина Салгалова
  • 28.08.2019

Республика — ближайший к нам сосед, где остро не хватает рабочих рук. Страна занимается грузоперевозками по европейскому континенту, лидируя в этом направлении среди прочих государств. Это дает соискателям стабильность, гарантии и высокую заработную плату.

Далеко не каждый поляк готов колесить по свету на фуре. Отсюда растет дефицит работников и количество вакантных мест.

Компании нанимают водителей из соседних стран, включая Беларусь, Россию, Украину, Узбекистан и ряда других.

Работа водителем в Польше: где искать?

Тут два варианта: напрямую или с помощью посредников. Последним придется заплатить, поэтому проще и дешевле выбирать самим.

Работа водителем в Польше, вакансии

В интернете масса ресурсов, предлагающих широкий список вакансий в Польше. Фото: pixabay.com

Искать можно как по специальности, так и по названиям компаний. А также уточняйте, где хотите работать: в городе или провинции.

Запомните список востребованных порталов:

На упомянутых сайтах представлено в общей сложности несколько тысяч актуальных вакансий с указанием размера ЗП и прочими деталями.

Другие способы поиска работы

В кадровом агентстве вам гарантированно найдут вакансии. Но за услуги нужно хорошо заплатить.

Можно напрямую обратиться в крупные компании. На официальных сайтах фирм обычно открываются свежие вакансии.

Перечень наиболее известных организаций:

Cargo Cardsка представляет каталог практически всех компаний, в том числе из Польши.

Резюме водителем в Польше

Шансы найти работу будут значительно выше, если вы разместите своё резюме на сайтах. Фото: pixabay.com

Не игнорируйте также польскую прессу, биржу занятости, службу информации и прочие официальные ресурсы.

Выбирая работодателя, предварительно проверяйте сведения о нем в интернет-базе данных, дабы убедиться в его добросовестности.

Вождение внутри страны

Перевозки по Польше

При знании польского языка вы можете работать на перевозках внутри страны.
Фото: pixabay.com

Что нужно? Вы должны иметь при себе удостоверение категории CE. Это главное условие для приема в компанию. Специализация водителя, делится на следующие типы:

Особенности работы дальнобойщиком

Среди «международников» царит жесткая конкуренция, поэтому устроиться на работу водителем в Пнепросто. Это связано с более высоким размером ЗП. Новичков точно не возьмут. Нужно обязательное подтверждение квалификации. Также требуется отличное состояние здоровья, высокая стрессоустойчивость кандидата и т.п.

Работа водителем в Польше

труд водителем тяжелый, что не каждый выдержит. Фото: pixabay.com

Куда придется возить груз:

  • На восток, включая такие постсоветские страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Прибалтика и т.д. Один рейс в неделю, четыре в месяц. За это время заработаете около 1 500 евро при удачном раскладе.
  • На запад: в страны ЕС и т.п. Это направление считается более престижным и на него гораздо больше желающих, поэтому белорусам, россиянам и прочим иностранцам трудоустроиться проблематично, даже со стажем. Без опыта шансы получить вакантное место равны нулю. Зато если вам повезет, то заработаете за месяц приличную сумму — до 1 850 евро и выше.

Основные требования к кандидатам

  • Возрастное ограничение — от 20 до 50 лет.
  • Водительский стаж — не менее двух лет.
  • Знание польского языка. Желательно владение английским и т.п. Придется записаться на курсы.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Когда можно в путь?

И только когда вопросы с официальным оформлением будут улажены, сможете спокойно выезжать на трассу. Правда, в первый месяц на крупную прибыль не рассчитывайте. Настоящие заработки начнутся немного позже. Сначала получите на руки приблизительно полторы тысячи злотых, и только потом помимо «базовых» 1 500 выдадут «суточные».

Проработав успешно более трёх месяцев, полностью убедив работодателя в своей компетенции, и решите задержаться в стране подольше, смело подавайте документы на получение ВНЖ.

работа водителем международником в Польше

Кстати, количество польских водителей, которые переходят работать в страны Западной Европы, постоянно растет, поэтому потребность Польши в водителях высокая.

Особенности работы в Польше дальнобойщиком

Зарплата дальнобойщика в Польше (впрочем, как и в любой другой стране) зависят от графика, маршрутов и длительности рейсов. Принцип простой – чем чаще водитель бывает дома, тем меньше его зарплата.

Самый удобный вариант расчета зарплаты для водителя – получение базового оклада + оплата суточных. Подобный способ расчета позволяет водителю самостоятельно определять, сколько он получит за определенную работу.

В большинстве случаев, предложения по зарплате от транспортных компаний выглядят так:

  • ставка от 450 € в месяц;
  • командировочные от 45 до 50 € в сутки (включены выходные и праздники);
  • премии от 50 € в месяц по результатам работы;

Иногда водителей украинцев или белорусов принимают на работу с оплатой на основании учета преодоленного километража либо стоимости фрахтов. Такой принцип не позволяет знать сумму заработка вплоть до момента расчета. Подобную методику часто применяют недобросовестные работодатели – поэтому следует быть внимательными при устройстве.

Что касается требований к соискателю на вакансии, то они такие:

Водительское удостоверение для работы в Польше

В последнее время, водители с правами старого образца начали сталкиваться с трудностями трудоустройства в странах ЕС. И вот почему. С недавнего времени в Евросоюзе начали действовать водительские удостоверения нового образца, в которых обозначено ограничение на срок действия категорий С, D, E в зависимости от срока действия психотестов и курсов на перевозку пассажиров или грузов (код 95).

новый образец водительского удостоверения код 95

Работа водителем в Польше на внутренних перевозках

Наряду с международниками, в Польше востребованы водители на внутренние рейсы – «kierowca krajowy». В этом направлении работают такие виды специалистов:

Работать по такому принципу предпочитают начинающие водители для приобретения опыта либо пенсионеры ради небольшой прибавки к пенсии. С вакансиями проблем нет, работники требуются регулярно.

Водитель категории С-Е с маршрутами внутри страны. Осуществляет грузовые перевозки в пределах Польши, очень редко заезжая в ближайшие страны Евросоюза. При длительных рейсах ночует в дороге, но в выходные дни обычно дома.

Есть вакансии и с более высокой зарплатой – в авторитетные компании с новым современным автопарком. Но даже не всем полякам получается устроиться туда работать. Вакансий для работы в фирмах попроще со старым автопарком очень много – в том числе и для иностранцев.

Водитель категории С-Е с работой на строительстве автострад в пределах страны. Работа выездная – нужно приготовиться, что дома не получится бывать по несколько недель.

  • На руки получают в пределах 3500-5000 PLN (польских злотых)

Очень часто такую работу предпочитают и дальнобойщики-коренные жители страны, уставшие от международных перевозок. Трассы обычно короткие, машины в основном новые, но немного изношенные. Вакансии есть, но устроиться сложно. Кроме того, в последнее время подобные фирмы по отзывам частенько стали обманывать с зарплатами (задерживают или не выплачивают вовсе).

Работа водителем международником (TIR)

Разнообразна и насыщенна работа в Польше водителем международником – возить приходится все, что угодно. К работе допускают обладателей категории С+Е, с наличием рабочей визы или Карты Поляка.

Водители обслуживающие ВОСТОЧНЫЕ маршруты (категория С-Е). Грузоперевозки осуществляются из Восточной Польши в сторону России (очень редко – в Украину). Один рейс в Москву или Санкт-Петербург приносит водителю от 1000 до 1300 злотых на руки. Соответственно, чтобы получать около 5000 злотых, нужно делать минимум 1 рейс в неделю.

Далеко не все работодатели отличаются честностью: проблемы зарплатных махинаций нередкие в этом направлении. Это работа водителем в Польше для украинцев (белорусов), на которую устроиться проще всего.

Направление ЗАПАД-ВОСТОК. Осуществление грузоперевозок в Испанию, Германию, Францию, Россию. Очень часто работа связана с перевозкой продуктов (в рефрижераторах). Зарплата – проценты от фрахта, чаще всего выходит в пределах 4500-6000 злотых «чистыми». Машины преимущественно новые. Устроиться украинцу или белорусу достаточно легко, особенно, если есть минимум 2-летний документально подтвержденный опыт водителем в Польше.

Водитель С-Е, работающий на польскую фирму на западе. Есть два направления: водитель-международник в Польше, на выходные возвращающийся в свою страну и водитель с графиком, предполагающим длительное отсутствие дома. Зарплата составляет 4000-5500 злотых «чистыми». Чаще всего речь идет от процентах от фрахта или оплате километража (отсюда разница в средних показателях зарплаты).

График работы для западного направления:

Компании осуществляют доставку своих сотрудников (водителей) на базы в Западной Европе (например, во Франции). Там они работают по указанным маршрутам, часто даже не заезжая в Польшу. По окончанию вахты их развозят назад в Польшу. Свои выходные, находясь в Западной Европе, водители часто проводят на базах, где созданы нужные бытовые условия. Что качается оплаты труда – основой являются командировочные. Оплачиваются и рабочие и выходные дни, проведенные на базе. Если пребывать в Западной Европе беспрерывно 30 дней, зарплата может составить до 7500 злотых «чистыми».

Не стоит думать, что работа в Польше водителем категории B+C и выше позволит расслабляться, лениться или «мутить». Поляки, как настоящие европейцы, за эти годы прочитали и выверили все маршруты, знают средние графики движения до минуты и показатели расхода топлива. Если выяснится, что работник не справляется с задачами – работодатель быстро распрощается с водителем и в следующий раз возьмет только поляка.

График работы водителей в Польше

В соответствии с распоряжением Европарламента 561 от 2006, водители в Польше работают по следующему графику:

Полный список требований по организации рабочего времени на картинке ниже (польский язык)

время работы дальнобойщика в Польше

Можно ли работать дальнобойщиком в Польше без опыта?

Великобритания не входит в Шенген Зону, поэтому для граждан Украины (даже имеющих ВНЖ в Польше или Карту Поляка) все равно необходим а виза. Работая в польской транспортной компании водителем-международником сроком более полугода, у вас появляется возможность получения служебной визы в Англию на 6 месяцев, которая открывает маршрут Польша-Великобритания. Так что все в ваших руках.

Мнение самих водителей о работе

Водители из Украины и Беларуси оставляют разные отзывы о работе водителем в Польше – но мнения в большинстве случаев следующие:

Related posts

(7) комментариев

Добрый день! Возможно трудоустройство без опыта , как стажёр ,а потом самостоятельно работать , спасибо

Место для фотографии

Дата рождения: 25.12.1972г.43г.
Контактный телефон: 00351 964 958 209
Ем.oleksiv72@mail.ru
Гражданство / прописка Португалии.
Адрес места проживания: г. Львов.
Цель: «_Работа.Водитель-дальнобойщик.

ОбразованиИ профессиональное/ среднее (ненужное удалить) Профессиональное-среднее.

Опыт работы Последние 12лет ЕС
Период работы
Водитель дальнобойщик Компания Latinos 2002-2006г
Urbanos-2006-2013г
Luis Simoes-213-2016г

Федурін Валерій Григорович
Дата народження: 14 вересня 1972 року
Місце реєстрації: м. Київ, вул. Салютна, 3
Адреса фактичного місця проживання:
Київська область,
Києво-Святошинський район,
с. Нове, вул. Богуна, 35
Сімейний стан: одружений, одна дитина
Телефон мобільний: 067-780-24-38
E-mail: vfedurin@ukr.net

Освіта: Вища юридична за спеціальністю
«Правознавство», магістр за
спеціальністю «Управління у
сфері правопорядку».

Знання мов: Українська-рідна, російська-досконало.

Інтереси та захоплення:
На любительському рівні парашутизм, парапланеризм, дайвінг, туризм.

З повагою Валерій Федурін !

Мне 50, стаж вождение с 1984 г. категорий В,С,Д,Е.огромний опить работы, в данном моменте подрабативаю в тур-фирме г. Санкт-Петербурге водителем автобуса, готов переезду и работы, скоро будет готова карта тахографа (европеиский) с уважением Болокадзе Иван Шалвович. +7-911-155-76-77.


В Польше – острая нехватка водителей. Поэтому опытным дальнобойщикам местные компании всегда рады. Но в этой работе есть и свои нюансы, на которые следует обратить внимание, устраиваясь на должность. Как начать работать водителем фуры, сколько можно получать и как относятся польские работодатели к украинцам – читайте в статье «Польша Сегодня».

Польша входит в число самых крупных грузоперевозчиков в Европе. Сейчас дефицит водителей на польском рынке превышает 100 тысяч человек.

В октябре 2016 года, при сотрудничестве с Союзом Работодателей «Транспорт и Логистика Польши», провели детальный анализ рынка труда водителей в Польше на 2015 – 2025 г. Он показал, что в 2025 году должно быть на 300 тысяч больше активных водителей, чем в настоящее время. Чтобы заполнить этот пробел, получать квалификацию в течение года должны на 30 тысяч человек больше. Поэтому сейчас польские компании охотно трудоустраивают водителей из-за границы, в частности, украинцев.

Сложности с парковками и иностранным языком

Виталий работает водителем и выполняет грузоперевозки по Европе уже год. Говорит, что получает достойную зарплату, которая позволяет содержать семью и строить планы на будущее.

Мужчина отмечает, что часто во время поездок возникают сложности с паркингами. Не хватает мест на стоянках и самих парковок. Особенно остро эта сложность ощущается в Германии и еще там часто бывают пробки грузовых автомобилей.


Андрей работает водителем в Европе уже год, а до этого 26 лет колесил по Украине. Говорит, что быть дальнобойщиком тяжело везде. Но в Европе за это больше платят.

Как стать дальнобойщиком в Польше

Сначала нужно оформить необходимые документы дома – водительское удостоверение с соответствующими категориями, карту водителя для тахографа (чип карта) и заграничный паспорт. По желанию, можно пройти курс по перевозкам опасных грузов – ADR. Такой сертификат и дополнительная квалификация будет преимуществом при трудоустройстве.

Пока делают документы, можно пробовать искать самостоятельно работу на порталах по трудоустройству или в Facebook. При удачном поиске, работодатель вышлет приглашение на работу, на основании которого открывается рабочая виза. После чего, сначала необходимо приехать на обучение для прохождения курса КОД 95. Получив квалификацию и пройдя медицинские обследования, можно оформляться на работу.

Где пройти обучение

Водители могут обратиться в учебный центр «Professional Transport Platform» в Люблине и пройти курс КОД 95. Там подготовят необходимый комплект документов для трудоустройства и помогут найти работу.

Фирма готовит водителей на курсе КОД 95. Водители получают сертификат, который подтверждает профессиональную квалификацию, а также разрешение на выполнение грузовых и пассажирских перевозок. В программу входят и уроки польского языка.

Прохождение такого курса является обязательным условием для трудоустройства водителем в европейскую фирму, при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн.

После прохождения курса выдают сертификат о профессиональной квалификации (Świadectwo kwalifikacji zawodowej). Дополнительно необходимо пройти психологическое и медицинское обследования. После этого курсант готов приступить к работе водителем-международником в европейской фирме.


Дополнительной деятельностью фирмы являются услуги агентства по трудоустройству.

Сколько стоит и продолжается учеба

  1. КУРС ПЕРИОДИЧЕСКИЙ (SZKOLENIE OKRESOWE) проходят водители, у которых дата открытия категории С до 10.09.2009 г., дата открытия категории D до 10.09.2008 г. Продолжительность курса 5 дней, без экзамена. Стоимость обучения 350 злотых.
  2. КУРС ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ (KWALIFIKACJA WSTĘPNA) проходят водители у которых дата открытия категории С после 10.09.2009 г., дата открытия категории D после 10.09.2008 г. Продолжительность курса 4-5 недель, экзамен в виде теста. Стоимость обучения 2400 злотых.

Чем отличается работа водителя в Польше от Украины

Самое главное отличие – соблюдение режима труда и отдыха водителя. Каждый водитель в обязательном порядке использует тахограф, который фиксирует время работы и отдыха. График регулирует законодательство и контролируют дорожные службы. Водитель не имеет права превысить время вождения больше чем 90 часов в периоде 14 дней. Если водитель не соблюдает эти требования, ему выписывают штраф.

Водители ездят в основном на автомобилях с коробкой автомат. Крупные транспортные компании, как правило, используют только новые автомобили и через 3 года меняют их. Самые популярные марки – Volvo, Mercedes, Iveco.

Автомобили перед выездом обязательно проходят сервисное обслуживание по графику. Любые ремонты и неисправности ремонтируются за счет работодателя. Водители не меняют колеса и т.п., все делается в сервисе. Перевозчик берет на себя обязательства по срокам доставки, поэтому работодатели заинтересованы, чтоб машины были рабочие.


Обман и невыплата зарплаты

В работе водителей в Польше существуют не только «плюсы». Часто они становятся жертвами нечестных работодателей.

Случается, что водителей не оформляют на работу, дают подписать договор, вручают ключи, документы на машину и вперед. А документы обещают оформить пока водитель в рейсе. При этом документы оформляют не всегда. Бывает водитель несколько месяцев колесит по Европе, а потом оказывается, что он не оформлен на работу.

Проверить работодателя в Польше можно в Черных Списках «Трудовой Солидарности». Также поищите отзывы в интернете. Пообщайтесь с водителями, которые работали в данной фирме.

Как отзываются польские работодатели об украинских водителях

По словам руководителя учебного центра PTP, очень много жалоб на отсутствие у водителей минимального уровня знания польского языка.

Еще жалуются на отсутствие опыта вождения. Много водителей, которые получив когда-то давно категорию С на УПК и не имея должного опыта, едут на заработки и попадают в неприятные ситуации. Поэтому польские работодатели уже понимают, что дата и срок получения категории в правах не показатель того, что водитель действительно имеет опыт вождения. При собеседовании на базе могут посадить в автомобиль и попросить припарковать его задним ходом под рампу.

Польша – страна с одним из наиболее развитых рынков грузоперевозок. Неслучайно на местном рынке труда присутствует множество вакансий для водителей грузового автотранспорта. Наиболее часто предлагается работа водителем в Польше на внутренних и международных рейсах. При этом гарантируется достойный уровень заработной платы и условий труда. Следует отметить, что водительские вакансии чрезвычайно востребованы среди выходцев из стран Восточной Европы и РФ.

  1. Поиск работы водителем в Польшe
  2. Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране
  3. Пройдите социологический опрос!
  4. Условия труда для водителей-международников
  5. Сколько платят водителям в Польше
  6. Уровень заработной платы водителей-международников в Польше
  7. Разница в заработной плате водителей категорий В, С и Е
  8. Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше
  9. Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше
  10. Что такое код 95
  11. Для чего водителям нужна карта тахографа
  12. Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше
  13. Пакет документов для трудоустройства водителем в Польше
  14. Расписание работы и отдыха водителей в Польше
  15. Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше
  16. В заключение
  17. Документы для дальнобойщика в ЕС / Как стать дальнобойщиком?: Видео

Поиск работы водителем в Польшe

Подбор вакансии для работы в Польше можно осуществлять самостоятельно или с помощью посредников. Если вас интересует работа от прямых работодателей, вам следует заранее составить резюме и самому пересмотреть списки вакансий в местных газетах, на сайтах ведущих компаний-грузоперевозчиков или на виртуальных биржах труда. Для этого потребуется хотя бы минимальное знание польского или английского языка.

Если же поиск работы осуществляет посредник, который занимается подбором вакансий и оформлением ваших документов, будьте готовы к оплате его услуг.

Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране

Работа водителя грузового автотранспорта по городу – это чаще всего доставка товаров в местные супермаркеты, на рынки и в торговые центры. Главное преимущество таких вакансий – график, позволяющий работать днем и отдыхать ночью.

К тому же городские маршруты не отличаются сложностью и дальностью. В крайнем случае речь идет о доставке грузов в небольшие близлежащие населенные пункты.

Еще один вариант – работа водителем пассажирского транспорта. Основным преимуществом данного вида вакансий является возможность трудоустройства для лиц старше 50 лет.

Оплата водителей автобусов почасовая – около 15 PLN. Нередко им предоставляется жилье и питание.

Преимущество маршрутов, включающих в себя всю Польшу и ее приграничные территории, – более высокая оплата труда. Средний заработок поднимается с 600 до 1000 $.

Однако продолжительные рейсы на фуре могут быть сопряжены с работой в ночное время суток и в выходные дни. Именно поэтому на первый план при отборе кандидатов выходит хорошее здоровье и большой опыт работы.

Пройдите социологический опрос!

Условия труда для водителей-международников

TIR (Transport International Rout) – аббревиатура, которая расшифровывается и переводится как международные дорожные перевозки. Именно ее ищут в объявлениях те, кого интересует дальнобой в польских компаниях.

На работу в ТИР принимают высокопрофессиональных водителей с большим опытом. Средний заработок здесь составляет 1 600-1 700 $ в месяц при условии совершения хотя бы одного рейса в неделю.

  1. Рейсы в западноевропейские страны. Это доставка грузов в западные компании или филиалы польских фирм за границей. За водителем, как правило, закрепляются определенные маршруты. Большинство таких вакансий подразумевают работу на рефрижераторах.
  2. Рейсы в страны СНГ и Восточной Европы. Большая часть вакансий данного типа предлагается в городах, расположенных вдоль восточной границы страны. Они особенно привлекательны для россиян, а также для украинцев и для белорусов.

Если вас интересует работа в Польше водителем-международником (TIR) на Россию без посредников, потребуется самостоятельно подготовить все документы и договориться о найме с работодателем. Подтверждением опыта работы станут рекомендации от прежних работодателей и записи в трудовой книжке.

Сколько платят водителям в Польше

Заработная плата водителя грузового автотранспорта в Республике Польше зависит от маршрута и от того, сколько раз в месяц были совершены выезды по нему.

Ниже приведена средняя зарплата водителя в Польше категорий С-Е внутри страны.

МаршрутКоличество рейсов в неделю/суткиСредняя заработная плата, евро

Внутри одного города на доставке
Ежедневные рейсы400–700
Грузоперевозки внутри страныЕжедневно. Выходные – дома, длительные рейсы могут требовать ночевки в дороге.500–1 000
Строительство автострад внутри страныЕжедневно. Вахта может составлять до нескольких недель800–1 200

Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

Примерно на треть выше заработок польских водителей, работающих на международных маршрутах в страны Западной и Восточной Европы.Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

  • ставка от 450 € в месяц;
  • командировочные от 45-50 € в сутки, включая выходные и праздники;
  • премия от 50 € в месяц ( в зависимости от результатов работы).

Разница в заработной плате водителей категорий В, С и Е

Уровень заработной платы водителя в Польше обусловлен категорией. К тому же работа водителем категории B, С, Е по-разному оплачивается в зависимости от того, куда совершаются рейсы: по стране или международные.

Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории B,С,Е в 2018 году
КатегорияРейсы
Средняя заработная плата, евро
BМеждународные1 100
CМеждународные1 800
EМеждународные1 800

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет; на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Зараплата водителя грузовика

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское. При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Срок действия каждой карты тахографа ограничен: 3 года – при получении в РФ, 5 лет – в Польше и Украине.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Пакет документов для трудоустройства водителем в Польше

Для трудоустройства за границей от граждан СНГ требуется как минимум приглашение от работодателя и наличие рабочей визы.

Многие иностранцы устраиваются на работу в Польше по Карте поляка. Это документ, подтверждающий принадлежность граждан СНГ и стран Балтии к польскому народу. Карта дает право на трудоустройство в Республике Польше без таких документов, как рабочая виза и приглашение от работодателя.

Расписание работы и отдыха водителей в Польше

Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше

С особой осторожностью следует относиться к объявлениям, в которых предлагается работа водителям без опыта работы или с окладом, существенно превышающим средний показатель для данной категории.

  • отсутствие четкой информации о форме и размере оплаты труда;
  • требование выйти в рейс с недооформленным трудовым договором, который обещают доделать в отсутствие водителя;
  • отсутствие требований к опыту работы, знанию языка и обещание бесплатно оформить все документы.

Кроме того, следует всегда проверять документы, в которых могут быть указаны фиктивные поломки транспортного средства, особенно если договором предусмотрена ответственность за них водителя. И всегда уточняйте, как именно будет оплачен последний месяц работы, если вы покидаете страну.

Документы на работу водителем

Чтобы свести риск обмана к минимуму, обязательно прочитайте отзывы о потенциальном польском работодателе, проверьте реальность его контактов, тщательно изучите трудовой договор.

Если заработная плата указана в злотых, переведите ее в евро, чтобы внушительная сумма не ввела вас в заблуждение относительно будущего дохода.

В заключение

Работа водителем в Польше – привлекательная вакансия для граждан СНГ и стран Балтии, поскольку она оплачивается намного лучше, чем на родине. Это может быть работа на автобусе, в такси, на погрузчике или грузовом авто. Условия труда при этом соответствуют европейским нормам. Но в большинстве случаев требуется опыт работы от двух лет и знание польского языка на разговорном уровне.

Продолжая цикл статей о трудоустройстве в Польше для украинцев, в данном материале остановимся подробней на работе водителем грузового автотранспорта (TIR).

В чем удобство этой специальности? Сколько получают международники в Европе и водители категории CE на внутренних рейсах? Какие нужны документы, и как избежать обмана со стороны недобросовестных работодателей? Об этом и расскажем в данном материале.

Потенциальные вакансии

Одним из главных удобств трудоустройства водителем является большое число вакансий.

По данным специальностям в РП наблюдается внушительный дефицит. Сами поляки, пользуясь общеевропейским рынком труда, уезжают на работу в страны Западной Европы, освобождая большое число рабочих мест внутри страны.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше iPhone.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Основания трудоустройства водителем международником

В зависимости от выбранного способа легализации в Польше, будут отличаться и основания для трудоустройства.

Условия конкретной работы определяются работодателем, типом этих работ, польским и европейским законодательством.

В любом случае понадобится:

    ; основание для пребывания и трудоустройства:
      ; ; и т.п.

    Требования к дальнобойщикам

    Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.

    Карта тахографа

    Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.

    Водительское удостоверение

    Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.

    Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!

    Код «95»

    Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.

    Срок действия кода «95» указан в правах:

    Фото водительского удостоверения

    Как получить?

    Мы уже подробно рассказывали как получить код 95 в Польше. Здесь же очень кратко повторим, что для получения (продления) кода «95» необходимо:

    Пройти курсы

    Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.

    Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.

    Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.

    По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.

    świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy wzór

    Получить медсправку

    Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.

    Пройти психотесты

    Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.

    Знание языков

    Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.

    Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.

    Работа и время отдыха по графику

    Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

    Основные правила режима труда водителей:

    УсловияПараметрПримечание
    Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем9 часовДопустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
    Максимум еженедельной продолжительности56 часов
    Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд90 часов
    Максимум продолжительности труда без остановки на отдых4,5 часаДалее отдых не менее 45 минут
    Ежедневный отдых11 часовДопустимо 9 часов трижды в неделю

    Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

    Работа и время отдыха дальнобойщика по графику

    Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

    Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

    • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
    • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
    • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
    • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
    • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

    Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

    • прочитайте отзывы о нем;
    • найдите его сайт;
    • сверьте контакты;
    • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

    Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

    Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

    В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

    Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

    Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

    Узнайте из других материалов:

    Была ли статья полезна?

    Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

    Здравствуйте!
    Компания которая мне сделала годовое приглашение, зезволение тип А, на узбекский загранпаспорт, говорит что я не могу поехать на работу по программе Польша-Нидерланды. Говорит что я могу работать только в Польше.
    Говорит что для этого нужно освядчение. Освядчение я так понимаю это разрешение на работу. Но у меня же рабочая виза.
    Вопрос: в чем разница моей визы и почему я не могу поехать в Нидерланды после пару месяцев работы в Польше?
    Заранее благодарю!

    Ярослав, честно говоря, в Вашем вопросе многое не поняла. Вы пишете под статьей про водителей-международников, и я делаю вывод, что работать Вы собрались именно водителем. В таком случае, Ваша виза позволит работать по всем странам ЕС, но на польского работодателя. Уехать с этой визой и работать на нидерландского работодателя вряд ли получится.

    Освядчение – это своеобразный аналог зазволения, только выдается на полгода. При наличии зезволения освядчения не нужно. Да и не распространяется этот инструмент на граждан Узбекистана. Только на граждан Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии, России и Украины. В любом случае – это внутренний польский документ, никакого отношения не имеющий к другим странам.

    Если я что-то не так поняла, поясните вопрос.

    Опыт работы более7лет по европе и россии, ищу работу по европе, фирма не должна находится более 150 км от бреста, все документы и виза есть

    Ищу работу, кат СЕ.Без опыта.

    Здравствуйте, имею права с 10 года, на 95 код мне сдавать длинную, а если я обменяю права на польские, тогда какая на 95 код будет? и на какой срок мне выдадут права ?

    Здравствуйте ,Работаю в Польше водителем на фабрике езжу в основном по стране раз или два в месяц в Литву или в Эстонию из документов у меня карта побыта с доступом к рынку труда код 95(PL) нац, водительское и карта к тахографу (BY) подскажите пожалуйста нужно ли мне делать польское свидетельство водителя и какие документы я должен иметь при себе во время проверки, Спасибо

    Дмитрий, правило одно: нахождение в Польше более полугода – это основание для замены прав на польские. Является ли выезд в другие страны ЕС прерыванием этого полугодового периода, я затрудняюсь ответить. Вам лучше проконсультироваться с кем-то по профилю.

    Александр, к сожалению, точно могут сказать Вам только одно – почему Вы не можете нигде найти вразумительного ответа. Потому что его пока никто не знает. Мы пытались выяснить его во многих инстанциях, но нам либо отписывались дежурными «ниочемками», либо смотрели «как в афишу коза», не понимая о чем речь.

    Весь вопрос как раз в ситуациях, аналогичных Вашей. Что делать во время штампа? Открыть визу, не покидая страну, точно нельзя. Это делается в очень редких случаях. И исключительно по гуманитарным обстоятельствам. То есть точно не Ваш вариант.

    Напрашивается только два выхода. Либо брать документы, выезжать и открывать на родине визу. Либо договариваться с работодателем о переводе на внутреннюю работу до получения карты побыта. К сожалению, это все, что я могут сказать на данный момент. Как-то ситуация должна разрешиться – это в том числе и требование ЕС – но как и когда неизвестно.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как получить приглашение в Польшу? Хочу устроится водителем, но не могу найти надежных фирм которые делают приглашение на рабочею визу. Кто знает
    конторы которые делают не фальшивые приглашение. Благодарю заранье

    Попробуйте найти непосредственно работодателя, а не посредника. Прочтите эту статью.

    Скажите пожалуйста у меня кат.(а,а1,в,в1,с,с1)открыты 07.07.09.А кат.СЕ открыта допустим в 2018 году,какой я прохожу курс 95 длинный, или короткий.яСпасибо

    Игорь, считать нужно от необходимой категории, а не от первой полученной. Но люди, всегда люди, и что именно потребуют от Вас в конкретном учреждении, сказать затрудняюсь.

    Здравствуйте. Будете проходить короткий курс. skolenie okresowe

    Руслан, это зависит исключительно от работодателя. Случаи, когда брали без опыта (сначала на невысокую оплату) были, но чаще предпочитают людей со стажем. Многие сначала идут на внутрипольские маршруты, а уже потом, получив опыт, пересаживаются на международные авто.

    Здравствуйте!Вы мне не подскажете,берут ли в Польше девушек водителями СЕ.

    Читайте также: