Что должен делать начальник пвр

Опубликовано: 17.09.2024

Начальник пункта временного размещения отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии муниципального образования, руководителю организации, при которой создан ПВР и работает в контакте с органом по ГО и ЧС муниципального образования.

Начальник пункта временного размещения обязан:

а) при повседневной деятельности:

- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

- организовать разработку необходимой документации ПВР;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;

- организовывать обучение и инструктаж членов ПВР по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ПВР;

- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;

- поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- установить связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;

- организовать учет прибывающего населения и его размещение;

- контролировать ведение документации ПВР;

- организовать жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- организовать поддержание на ПВР общественного порядка;

- организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;

- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального образования;

- организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Обязанности заместителя начальника ПВР

Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема эвакуируемого населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

Заместитель начальника ПВР обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;

- изучить порядок развертывания ПВР;

- организовать разработку документации ПВР;

- организовать подготовку личного состава;

- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;

- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

- организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи;

- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального образования. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;

- организовать подготовку личного состава группы;

- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;

- изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его размещения;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- распределять обязанности между членами группы;

- организовать учет, регистрацию и размещение эвакуируемого населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;

- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

Группа комплектования, отправки и сопровождения

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;

- организовать подготовку личного состава группы;

- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза эвакуируемых, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

- знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места временного размещения эвакуируемого населения;

- разработать необходимую документацию группы;

- изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам временного размещения;

- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения

Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Функциональные обязанности старшего группы охраны общественного порядка

Старший группы охраны общественного порядка подчиняется руководителю ОМВД по Томскому району и взаимодействует с начальником ПВР и его заместителем.

а) В режиме повседневной деятельности:

- изучить назначение и план размещения ПВР;

- изучить задачи группы ООП ПВР населения и свои функциональные обязанности;

- отработать документы группы охраны общественного порядка;

- принимать участие в проводимых занятиях и учениях.

б) С получением распоряжения на развертывание ПВР:

- прибыть в ПВР и подготовить группу и рабочие места к работе;

- следить за соблюдением установленного порядка и обеспечением безопасности эвакуируемого населения при нахождении его в ПВР;

- следить за сохранностью личного имущества эваконаселения;

- осуществлять установленный пропускной режим, следить за соблюдением мер пожарной безопасности;

- организовывать регулирование на подъездах к ПВР;

- пресекать панические действия и слухи.

Медицинский пункт пункта временного размещения

Старший (старшая) медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.

Функциональные обязанности начальника медицинского пункта

Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Его решения являются обязательными к исполнению личным составом медицинского пункта.

Начальник медицинского пункта отвечает за:

- организацию оказания первой медицинской помощи и первой врачебной помощи пострадавшим и больным;

- амбулаторное лечение больных из числа временно размещенного в ПВР эвакуированного населения;

- осуществления контроля за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий размещения и предупреждения возникновения и распространения среди временно размещенного в ПВР эвакуированного населения инфекционных заболеваний;

- обеспечение медицинского пункта оборудованием и имуществом.

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить документацию, функциональные обязанности, порядок развертывания и работы ПВР и медицинского пункта;

- периодически уточнять расчет потребности на лекарственные, дезинфекционные и дератизационные средства, медицинское и санитарно-хозяйственное имущество;

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- по прибытию в ПВР развернуть медицинский пункт;

- организовать оказание и оказывать первую медицинскую и первую врачебную помощь пострадавшим и больным и амбулаторное лечение больных из числа временно размещенного в ПВР эвакуированного населения;

- осуществлять контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий размещения, водоснабжения и организацией питания;

- оказывать помощь в развертывании и организации работы комнаты матери и ребенка;

- руководить работой медицинских сестер и водителя-санитара;

- выявлять и изолировать (отправлять в медицинские учреждения для лечения) инфекционных больных;

- регулярно докладывать начальнику ПВР, главному врачу Томской районной больницы о наличии больных и санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановке в ПВР.

Функциональные обязанности медсестры (медбрата) медицинского пункта

Медсестра (медбрат) подчиняется начальнику медицинского пункта.

а) В режиме повседневной деятельности:

- изучить задачи и месторасположение ПВР;

- изучить задачи медпункта и свои функциональные обязанности;

- знать порядок связи с лечебными учреждениями;

- принимать участие в проводимых занятиях и учениях.

б) С получением распоряжения на развертывание ПВР:

- с прибытием в ПВР участвовать в работах по развертыванию медицинского пункта и обеспечении его необходимыми принадлежностями для оказания медицинской помощи;

- оказывать медицинскую помощь при обращении больных;

- оказывать помощь начальнику медицинского пункта в отправке больных в медицинские учреждения;

- поддерживать соблюдение в ПВР санитарно-гигиенических норм;

- вести учет больных.

Стол справок пункта временного размещения

Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

Старший (старшая) стола справок обязан (а):

а) в режиме повседневной деятельности:

- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;

- подготовить справочные документы;

б) в режиме проведения эвакуации:

- давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения на данный ПВР.

Комната матери и ребенка пункта временного размещения

Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

Функциональные обязанности старшего дежурного комнаты матери и ребенка

Старший дежурный комнаты матери и ребенка подчиняется начальнику ПВР, его заместителю и отвечает за обслуживание малолетних детей.

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучать документацию, порядок развертывания и организацию работы ПВР;

- обеспечить (совместно с комендантом) комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.);

- знать основные приемы и правила ухода за детьми;

- принимать участие в проводимых занятиях и учениях.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- с прибытием в ПВР подготовить комнату матери и ребенка к приему детей и оказанию им необходимой помощи;

- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с малолетними детьми (до 7 лет);

- через медпункт ПВР оказывать необходимую помощь заболевшим детям;

- поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;

- докладывать начальнику ПВР о положении дел в комнате матери и ребенка.

Функциональные обязанности начальника пункта питания

Начальник пункта питания подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Он отвечает за своевременное и качественное приготовление пищи и доведение норм до эвакуируемого населения.

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучать документацию, порядок развертывания и организацию работы;

- изучать расположения рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;

- спланировать порядок обеспечения пункта питания необходимым инвентарем и имуществом;

- составлять расчет на поставку имущества;

- принимать участие в проводимых занятиях и учениях.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- собрать группу, проверить состояние помещений пункта питания, оборудования и меры пожарной безопасности;

- поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия на пункте питания;

- организовать своевременное приготовление пищи, следить за ее качеством и доведением до эвакуируемого населения;

- постоянно информировать начальника ПВР об организации питания эвакуируемого населения;

- вести учет и распределение поступающей продовольственной помощи нуждающимся.

- по окончании работы пункта питания оборудование и имущество передать на хранение.


<< Приложение
N 2. Перечень пунктов временного размещения, начальников ПВР эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения ЧС.

Приложение >>
N 4. Перечень документов пункта временного размещения
Содержание
Постановление Администрации Томского района от 19 марта 2014 г. N 80 "О создании пунктов временного размещения эвакуируемого.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пункта временного размещения населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункты временного размещения создаются в соответствии с муниципальным правовым актом на базе общественных учреждений (гостиниц, санаториев, профилакториев, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.), за исключением общеобразовательных учреждений и детских организаций.

Больные, проходящие курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, вывозятся вместе с медицинским и обслуживающим персоналом лечебно-профилактических учреждений и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования в безопасной зоне, согласно профилю заболеваний эвакуируемых.

Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.

Пункт временного размещения эвакуируемого населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.

Основными задачами пункта временного размещения являются:

а) при повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

- разработка необходимой документации по пункту временного размещения эвакуируемого населения;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение администрации пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации пункта временного размещения;

- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- полное развертывание пунктов временного размещения эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

- организация учета прибывающего населения и его размещения;

- установление связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений, с органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информирование об обстановке прибывающих в пункт временного размещения людей;

- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Состав администрации пункта временного размещения:

- начальник пункта временного размещения и его заместитель;

- группа регистрации и учета населения (3-4 человека);

- группа размещения населения (3-4 человека);

- стол справок (2 человека);

- группа охраны общественного порядка (комендант и 2-3 дружинника);

- комната матери и ребенка (1-2 человека).

Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются муниципальным правовым актом.

Остальной личный состав назначается руководителем предприятия, учреждения, организации, на базе которого разворачивается пункт временного размещения.

Организационная структура пункта временного размещения представлена в приложении 1 к данному Положению.

Для функционирования пункта временного размещения выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- от органа внутренних дел муниципального образования: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения пункта временного размещения;

- от управления (отдела) здравоохранения администрации муниципального образования (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;

- от управления (отдела) по экономике администрации муниципального образования (управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации пункта временного размещения и несут персональную ответственность за готовность пункта временного размещения.

Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация пункта временного размещения подчиняется эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.

В целях организации работы пункта временного размещения его администрацией отрабатываются следующие документы:

- приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- штатно-должностной список администрации ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР;

- схема оповещения и сбора администрации ПВР;

- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;

- схема связи и управления пункта временного размещения;

- журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения; журнал принятых и отданных распоряжений; указатели и таблички.

Пункт временного размещения развертывается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению руководителя органа местного самоуправления, указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования, председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии администрации муниципального образования. С получением распоряжения (указания) руководитель предприятия, учреждения, организации - начальник пункта временного размещения организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации пункта временного размещения.

Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

В случае необходимости функционирование учреждения культуры или образования, на базе которого развертывается пункт временного размещения, приостанавливается по распоряжению руководителя органа местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.

Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.

Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник пункта временного размещения решает с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) и эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).

Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрациями муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучать документацию и порядок работы ПВР;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

организовать разработку и корректировку документов ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР

заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;

организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную

обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.

б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;

установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;

информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;

организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Через своих помощников:

организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;

принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;

по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.

Начальник пункта временного размещения

_________________(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Функциональные обязанности заместителя начальника

Пункта временного размещения

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;

участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;

оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;

подготовить ПВР к работе;

руководить работой личного состава ПВР;

организовать учет прибывающего населения на ПВР;

совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;

в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.

Заместитель начальника пункта временного размещения

(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1130 ; Мы поможем в написании вашей работы!

от 8 августа 2012 года N 4525

Об утверждении Положения о пунктах временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Вологда"

(с изменениями на 3 октября 2017 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Вологды от 27.06.2014 N 4531, от 03.10.2017 N 1150)

(преамбула в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

1. Утвердить прилагаемое Положение о пунктах временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Вологда".

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

2. Утвердить прилагаемый к настоящему постановлению Перечень пунктов временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Вологда".

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

3. Руководителям органов Администрации города Вологды ознакомить руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, на базе которых развертываются пункты временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, с настоящим постановлением.

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

4. Руководителям муниципальных учреждений и предприятий, на базе которых развертываются пункты временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, спланировать мероприятия по приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

5. Руководителям спасательных служб гражданской обороны города Вологды спланировать мероприятия по материально-техническому и продовольственному обеспечению населения, находящегося в пунктах временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, в результате чрезвычайных ситуаций.

(п. 5 в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, председателя Эвакуационной комиссии города Вологды Е.Л. Скородумова.

(в ред. постановлений Администрации г. Вологды от 27.06.2014 N 4531, от 03.10.2017 N 1150)

7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ

Утверждено
Постановлением
Администрации г. Вологды
от 8 августа 2012 г. N 4525

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

(в ред. постановлений Администрации г. Вологды от 27.06.2014 N 4531, от 03.10.2017 N 1150)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и развертывания пунктов временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Вологда".

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

(п. 1.2 в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

1.3. Пункты временного размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - ПВР) предназначены для приема, регистрации, организации питания, обеспечения предметами первой необходимости эвакуируемого населения города Вологды и размещения материальных и культурных ценностей, выводимого (вывозимого) из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

(п. 1.3 в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

2. Создание и развертывание ПВР

Целью создания ПВР является обеспечение условии для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и сохранения материальных и культурных ценностей, оказавшихся в зоне ЧС.

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

ПВР создается заблаговременно в мирное время и развертывается при угрозе или возникновении ЧС.

Перечень ПВР города Вологды утверждается постановлением Администрации города Вологды.

ПВР создаются в организациях, пригодных для временного размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также размещения материальных и культурных ценностей.

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

Каждому ПВР присваивается порядковый номер и к нему приписываются население близлежащих улиц и районов, ближайшие объекты экономики.

Работа по организации приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей проводится администрацией ПВР с распоряжения и под руководством Эвакуационной комиссии города Вологды во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Вологды (далее - КЧС и ОПБ Администрации города Вологды), объектовыми эвакуационными комиссиями организаций и Спасательными службами гражданской обороны города Вологды. О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей начальник ПВР докладывает в Эвакуационную комиссию города Вологды, рабочую группу КЧС и ОПБ Администрации города Вологды в соответствии с планом предоставления срочных донесений ПВР (приложение N 1).

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

Основными задачами ПВР являются:

а) при повседневной деятельности:

разработка документации ПВР с указанием функциональных обязанностей всего личного состава ПВР;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи к развертыванию ПВР;

обучение личного состава ПВР работе по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в ЧС;

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

проведение учебных тренировок по отработке вопросов оповещения и сбора личного состава ПВР при ЧС;

участие в проводимых Эвакуационной комиссией города Вологды учениях, тренировках и проверках;

б) при возникновении ЧС:

оповещение и сбор личного состава ПВР;

полное развертывание ПВР (если ПВР не попадает в зону ЧС), подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

(в ред. постановления Администрации г. Вологды от 03.10.2017 N 1150)

организация учета прибывающих на ПВР людей и их размещение;

проверка прибытия эвакуированного населения на ПВР (по спискам);

установление связи с Эвакуационной комиссией города Вологды, КЧС и ОПБ Администрации города Вологды;

Постановление от 07 сентября 2020 года № 594 О создании пунктов временного размещения и утверждении Положения

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦИОЛКОВСКИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

07 сентября 2020 года

О создании пунктов временного размещения и утверждении Положения

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.12.2013 № 2-4-87-37-14, в целях организации и проведения мероприятий по приему и размещению эвакуированного населения ЗАТО Циолковский при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, -

п о с т а н о в л я ю:

1.Ввести в состав эвакуационных органов ЗАТО Циолковский пункты временного размещения населения ЗАТО Циолковский (ПВР ЗАТО Циолковский) для временного пребывания населения ЗАТО Циолковский, эвакуируемого вследствие чрезвычайной ситуации, возникшей на территории ЗАТО Циолковский.

2.Утвердить Положение о ПВР (Приложение № 1).

3.Пунктом временного размещения № 1 (ПВР № 1) ЗАТО Циолковский определить гостиницу «Орбита» (ул. М. Неделина 14).

Пунктом временного размещения № 2 (ПВР № 2) ЗАТО Циолковский определить гостиницу «Восток» (ул. Сосновая, 227).

4.Руководителям организаций, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, разработать и утвердить организационно-распорядительные документы деятельности пункта временного размещения согласно Положению, согласовав с Управлением ГЗ и ПБ ЗАТО Циолковский.

5.Начальнику управления ГЗ и ПБ (Е.Л. Цысс):

-подготовить проекты договоров: администрации ЗАТО Циолковский и ООО «Орбита» на предоставление помещений гостиницы (ул. М. Неделина 14), администрации ЗАТО Циолковский и ООО «Восток» на предоставление помещений гостиницы (ул. Сосновая, 227) для временного размещения населения ЗАТО Циолковский при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

-оказать помощь персоналу ПВР в обеспечении методическими материалами и учебными пособиями.

6.Постановление администрации ЗАТО Циолковский от 24.04.2012 года № 204 «О создании пункта временного размещения и утверждении Положения» считать утратившим силу.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы ЗАТО Циолковский Р.А. Мунгалова

Глава ЗАТО Циолковский С.В. Левицкий

от 07.09.2020 № 594

о пункте временного размещения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории ЗАТО Циолковский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории ЗАТО Циолковский (далее - Положение) определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР).

Основные понятия, используемые в Положении:

чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;

пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;

жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в чрезвычайных ситуациях (далее - ЖОН ЧС) - совокупность согласованных и взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами звена ЗАТО Циолковский амурской областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АО ТП РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;

первоочередное ЖОН ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС;

первоочередные виды ЖОН ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении;

резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

ПВР является эвакуационным органом, функционирует под руководством эвакуационной комиссии ЗАТО Циолковский и развертывается в помещениях гостиниц с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

Для размещения медицинского пункта и организации пункта питания начальник ПВР предусматривает отдельные помещения. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с председателем эвакокомиссии ЗАТО Циолковский.

Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, возмещаются:

- при локальной чрезвычайной ситуации - за счет средств организации, при недостаточности этих средств финансирование осуществляется за счет средств финансового резерва администрации ЗАТО Циолковский;

- при муниципальной чрезвычайной ситуации - за счет средств финансового резерва администрации ЗАТО Циолковский, при недостаточности этих средств финансирование осуществляется за счет средств областных и федеральных органов исполнительной власти.

2. Цель и задачи создания ПВР

Целью создания ПВР является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

ПВР предназначен для приема временного размещения (или длительного проживания), регистрации (учета) и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного (отселенного) из зоны ЧС.

Основными задачами ПВР являются:

- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

- представление донесений в эвакуационную комиссию о количестве принятого эвакуируемого населения;

- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;

- оказание медицинской и психологической помощи.

3. Состав администрации ПВР

Постановлением администрации ЗАТО Циолковский назначаются начальник ПВР и его заместители.

Состав администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения, пострадавшего в ЧС, и предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения.

Состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой он создается.

В штат администрации ПВР входят:

1. Начальник ПВР – 1 чел.

2. Заместитель начальника ПВР – 1 чел.

3. Группа встречи, регистрации, учета и размещения населения – 2 чел.

4. Стол справок – 1 чел.

5. Комната матери и ребенка – 1 чел.

6. Комендант – 1 чел.

Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

Для функционирования ПВР выделяются силы и средства согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в осуществлении мероприятий ЖОН, реализуемых на территории ЗАТО Циолковский:

- от УМВД России по ЗАТО Циолковский (службы охраны общественного порядка): 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;

- от МСЧ космодрома «Восточный» ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России: врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР.

4. Организация работы ПВР

Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР к приему пострадавшего населения.

Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрация ПВР обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания и т.д. для представления в КЧС и ОПБ.

Основным документом, регламентирующим работу ПВР, создающегося на базе организации, является Положение о ПВР, утверждаемое руководителем организации.

Положение о ПВР включает:

- общие положения, где определены основные принципы организации работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;

- состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации.

- перечень и образцы документов (приложения № 1 - 14 к настоящему Положению).

ПВР разворачивается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению (распоряжению) председателя КЧС ЗАТО Циолковский для принятия оперативных мер по эвакуации населения ЗАТО Циолковский. Время приведения в готовность «Ч»+6 часа с момента принятия решения на развертывание ПВР.

По указанию руководителя организации, в соответствии с нормативным правовым актом администрации ЗАТО Циолковский, начальник ПВР организует развертывание ПВР.

Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

С момента прибытия населения ведется количественный его учет, своевременное размещение, оказание необходимой помощи и представляются доклады в КЧС ЗАТО Циолковский о ходе приема и временного размещения населения.

В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению администрации ЗАТО Циолковский до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.

Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.

Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с комиссией КЧС и эвакуационной комиссией ЗАТО Циолковский.

В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законами РФ, нормативно-правовыми актами администрации ЗАТО Циолковский, рекомендациями МЧС и настоящим Положением.

Перечень документов пункта временного размещения

1. Выписка из постановления администрации ЗАТО Циолковский «О создании пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории ЗАТО Циолковский».

2. Приказ руководителя организации о создании ПВР.

3. Штатно-должностной список администрации ПВР (приложение № 2 к Положению о ПВР).

4. Функциональные обязанности администрации ПВР (приложение № 3 к Положению о ПВР):

4.1. Функциональные обязанности начальника ПВР;

4.2. Функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;

4.3. Функциональные обязанности начальника группы регистрации, учета и размещения населения;

4.4. Функциональные обязанности старшего стола справок;

4.5. Функциональные обязанности старшего комнаты матери и ребенка;

4.6. Функциональные обязанности коменданта.

5. Структура администрации ПВР (приложение № 4 к Положению о ПВР).

6. Календарный план основных мероприятий администрации ПВР (приложение № 5 к Положению о ПВР).

7. Схема оповещения персонала ПВР (приложение № 6 к Положению о ПВР).

8. Журнал регистрации пострадавшего населения (приложение № 7 к Положению о ПВР).

9. Журнал полученных и отданных распоряжений (приложение № 8 к Положению о ПВР).

10. Образцы надписей ПВР (приложение № 9 к Положению о ПВР).

11. Анкета качества условий пребывания (приложение № 10 к Положению о ПВР).

12. Обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС (приложение № 11 к Положению о ПВР).

13. Журнал учета размещенного населения на ПВР (приложение № 12 к Положению о ПВР).

14. Список выбывшего из ПВР населения (приложение № 13 к Положению о ПВР).

15. Правила внутреннего распорядка ПВР пострадавшего населения (приложение № 14 к Положению о ПВР).

Надпись: УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации
Надпись: _________________________ « » 20 г.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Циолковский

Читайте также: