Как оплачивать работу водителя на ремонте

Опубликовано: 03.10.2024

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

водитель на ремонте

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Важно Начислять ли надбавку за классность если водитель был на ремонте

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.

При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

Начисляйте зарплату, исходя из суммированного соотношения рабочих часов в расчетном периоде. Так же как и всех других сотрудников, привлекать к работе водителей в сверхурочное время, в выходные, праздники вы можете только с их письменного согласия, если не возникло особых и чрезвычайных ситуаций на предприятии или в стране.

Кроме указанных надбавок и расходов, связанных с разъездным характером работы, начисление зарплаты водителям ничем не отличается от начисления зарплаты другим сотрудникам.

Рассчитывать ли надбавку за классность водителям на время ремонта

Так, например, Трудовой кодекс гласит, что минимальная оплата работы сверхнормы должна рассчитываться следующим образом: за первые 2 часа начисляется оплата, превышающая заработную плату в 1,5 раза, последующие часы – в 2 раза. 2 Следует заметить, что нормативными актами не предусмотрен такой вопрос: эти минимальные нормы рассчитываются от оклада или же полной суммы заработной платы. Исходя из этого, при составлении договора следует определить эту ситуацию, дабы не возникали спорные ситуации с сотрудниками.

Сверхурочная оплата может рассчитываться двумя способами. Один предусматривает расчет исходя из часовой тарифной ставки, второй – месячной тарифной ставки.

4 Например, инженер Иванов в июле 2011 года отработал положенных 160 часов.

Как начисляют если он на ремонте водителям

Инфо Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии.

Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие.

– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.

Во время простоя по независящим причинам (поломка автобуса) в январе 2017 года водители работают в гараже на хозяйственных работах. В обязанности водителей не входило осуществление хозяйственных работ в гараже.

Указанные обязанности не относятся к должностным обязанностям по какой-либо должности, имеющейся в штатном расписании организации. Выполнение данных работ осуществляется водителями на основании приказа, в котором указано, что обязанность по выполнению таких работ возлагается на водителей в связи с возникшим простоем по их должности.
Приказом установлено произвести оплату труда водителям по среднему заработку по прежней работе. График работы не менялся. Подлежит ли оплате в двойном размере такая работа в праздничные дни? Как произвести расчет заработной платы?

Прежде всего отметим, что в соответствии с частью второй ст.

Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3. приложения № 3 к приказу МЧС России от 21 августа 2003 г.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водителям первого класса дополнительно ко всем указанным выплатам начисляйте 25%, второго класса – 10%.

4 Если у водителя имеется почасовая переработка свыше положенных 40 часов, оплачивайте двойную тарифную ставку плюс все надбавки за работу в ночь, классность и интенсивность.

Прибавьте сумму премии, денежных вознаграждений и районного коэффициента. Из полученной суммы нужно вычесть налог 13% и сумму выданного аванса.Расчет оплаты за время, проведенное на больничном листе производится следующим образом: сосчитайте среднюю сумму за день работы.

А также, в зависимости от стажа, процентную сумму больничного.
Прибавьте ее к сумме, заработанной за месяц.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:


Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

Список литературы и источников

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

Оплата водителей. Оплата ремонта водителям

В апреле 2010 года практически не было выездов водителя на служебной машине, так как она находилась в ремонте с 5 апреля по 10 мая 2010 года. Как быть с оплатой водителя? Платить как и в рабочем месяце или только оклад?Оплата водителей производится за отработанное время, которое проставлено в табеле учета рабочего времени.

Согласно п.2.2 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта от 17.01.2002 №18 в рабочее время водителя включается:

  • время управления автотранспортным средством на маршруте (в рейсе);
  • время стоянки автотранспортного средства в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования оборудования специальных автотранспортных средств;
  • время простоя не по вине водителя;
  • подготовительно-окончательный время для выполнения работ перед выездом на маршрут (в рейс) и после возвращения, а при междугородных перевозках – для выполнения работ перед началом и после окончания смены в месте стоянки на конечных или промежуточных пунктах маршрута (рейса);
  • время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении;
  • время остановок, предусмотренных графиком, для кратковременного отдыха от управления автотранспортным средством на маршруте (в рейсе) и на конечных пунктах, а также время для осмотра и технического обслуживания автотранспортных средств на промежуточных и конечных пунктах маршрута (рейса);
  • время охраны автотранспортного средства с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • половина времени, предусмотренного заданием на рейс (расписанием, графиком) междугородного сообщения, при работе двух водителей на автотранспортном средстве, оборудованном спальным местом;
  • время проведения работ по устранению технических неполадок автотранспортного средства на маршруте (в рейсе), а также в полевых условиях за отсутствия технической помощи;
  • другое время, предусмотренный законодательством Украины.

Во время работы водитель должен исполнять свои служебные обязанности согласно графика работы и условий внутреннего трудового распорядка.

Согласно статьи 34 КЗоТа простой – это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами.

На период простоя издается приказ о постановке автомобиля на ремонт, ведется учет в листе простоя и делаются соответствующие отметки в табеле учета рабочего времени. Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).

Если же приказом оформлено не было и работник в свое рабочее время выходил на работу, а также, в случае, когда штатным расписанием не предусмотрено слесарей и водитель выполнял ремонт автомобиля, то оплата производится исходя из обычного трудового дня с учетом доплат и надбавок.

Простой по вине водителя (такой как ремонт автомобиля после дтп по его вине) не оплачивается.

Письмом Министерства труда и социальной политики Украины от 23.01.2009 № 57/13/84-09 рекомендовано в случае простоя водителя перевести по его согласию с учетом специальности и квалификации на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации, не обусловленную трудовым договором, сроком до одного месяца с оплатой труда по проделанной работе, но не ниже, чем средний заработок за предыдущей работой.

Отметим, что согласие водителя на перевод является обязательным условием, которое установлено статьей 33 КЗоТа.

Чаще всего встречаются ситуации, когда штатным расписанием предусмотрена такая должность как слесарь, ремонтник и она вакантная на момент поломки автомобиля. Так, с согласия водителя его переводят на новую временную должность слесаря. В таком случае оплата ремонта водителям будет происходить из условий оплаты труда по должности слесаря.

Согласно статьи 113 за время простоя, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья работника или для людей, которые его окружают, и окружающей среды не по его вине, за ним сохраняется средний заработок.

Поэтому оплата ремонта водителям будет происходит по должности слесаря, но не ниже его среднего заработка по должности водителя.

Перевод на другую должность может осуществляться на срок не более 1 месяца.

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

оплата водителю на ремонте

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

Обоснование: Условие о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) должно быть обязательно включено в трудовой договор работника (абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ).

При этом в соответствии со ст.

V8:УПП 1.2.21 Посоветуйте, как настроить оплату труда водителей

60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами.

Поручение водителю работы, не обусловленной трудовым договором, возможно только с его письменного согласия в порядке совмещения.

Статьей 60.2 ТК РФ предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается в том числе в случае простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера). При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Поскольку в период ремонта автомобиля водитель фактически не выполняет свои трудовые функции, в отношении него работодатель может объявить простой.

В период простоя работодатель может привлечь работника к выполнению хозяйственных работ, но только с письменного согласия последнего (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). При этом оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ).

Региональный информационный центр

Оплата труда водителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей", который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:

2) размеры надбавок и доплат -. Отраслевым. Соглашением определен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников предприятий, осуществляющих автотранспортные услуги.

За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

Предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать предельных норм расходов («суточных»), установленных. КМУ для командировок в пределах Украины. В случае когда работа постоянно проводится в дор углу или имеет разъездной характер за пределами Украины, предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать 80% предельных норм суточных расходов, установленных. КМУ для командировок за кордоь за кордон.

63 Графики рабочего времени и первичный учетік

Для обеспечения бесперебойной работы предприятиями автотранспортного обслуживания разрабатываются графики сменности. Средняя продолжительность рабочего времени водителей для составления графиков сменности визначает ться по формуле:

Тсм = (Нг х. Кв) / 3 (ч),

Графики работы должны разрабатываться, исходя из нормы рабочих часов за учетный период, с соблюдением норм рабочего времени, устанавливаются. Положением № 18.

Для водителей автотранспортных средств, работающих в режиме шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями, применяются графики работы, установленные для всех работников предприятия.

Оплата труда водителей автомобилей

Если автотранспортное средство работает в две смены, то за ним закрепляются два водителя. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом установленного подготовительно-заключительного время в, времени выезда на маршрут (в рейс) и возвращение автотранспортного средства, времени проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Перерыв для отдыха и питания водителям предоставляется тривалис ностью не менее 45 минут и не более 2 часов, не позднее чем через 4 часа после начала работы. Этот перерыв не включается в рабочее время водеодія.

. Первичный учет . Учет рабочего времени водителей осуществляется в путевых листах автомобиля, суммарное время по которым заносится в табель учета рабочего времени. В путевом листе есть специальный раздел, в котором отображается ча ас, затраченное водителем на выполненную работу с расшифровкой по ее видам. Ниже приводится фрагмент путевого листа, в котором фиксируется рабочее время водеія.

. Фрагмент путевого листа водителя, который работает на рейсовом маршруте


На основании данных табеля рассчитывают общее количество отработанных часов за месяц для последующего начисления зарплаты по тарифам. Минимальная оплата труда не может быть ниже законодательно уста ановленого минимума в расчете на отработанное час.

В случае, когда работнику, выполнившему месячную (часовую) норму труда, начислена зарплата ниже законодательного минимума, предприятие должно осуществить доплату до достижения минимального размера для оплаты труда (в 95. КЗоТ).

В противном случае предприятие нарушает требования. Закона об оплате труда и на должностных лиц может быть наложен административный штраф. Если начисленная зарплата ниже установленного минимума, на арахування в социальные фонды необходимо проводить от суммы законодательно установленного минимума оплаты трудаі.

Полезная информация на тему: "оплата труда водителя во время ремонта автомобиля". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.


Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.


Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.


Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.


Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Читайте также: