Как попасть в министерство образования на работу

Опубликовано: 17.09.2024

Информация об объявленном Конкурсе на включение в кадровый резерв

Начало приема документов: 28 октября 2020 г. в 09:00
Окончание приема документов: 17 ноября 2020 г. в 18:00
Предполагаемая дата проведения конкурса 8 декабря 2020 года. Сообщение о конкретной дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам (государственным гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее, чем за 15 дней до его начала. Документы, отправленные по почте позднее, чем за три дня до окончания приёма документов на конкурс, не рассматриваются.

Справочная информация

Также информация о вакансиях представлена на портале «Госслужба».

Способы подачи любых документов, относящихся к Конкурсу

Прием документов осуществляется по почте по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2, или лично через экспедицию - ул. Каретный ряд, д. 2, или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» http://gossluzhba.gov.ru.

Документы принимаются ежедневно (кроме выходных суббота и воскресенье) с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45, обеденный перерыв с 12.00 до 12.45.

Порядок действий кандидата для участия в Конкурсе:

  • ознакомиться с информацией о Конкурсе (вакансии, сроки проведения, перечень документов, квалификационные требования и др.), опубликованными на официальном сайте Минпросвещения России и на сайте «Госслужба»;
  • подготовить и заполнить документы, представляемые для участия в Конкурсе;
  • представить готовые документы в период приема документов через экспедицию Минпросвещения России;
  • ожидать уведомление с приглашением к участию во втором этапе Конкурса (письмом, а также по контактному телефону, указанному в представленных документах);
  • при получении уведомления прибыть для участия во втором этапе Конкурса по адресу и в срок, установленным в пригласительном письме (проводится тестирование и собеседование);

Перечень документов, представляемых для участия в Конкурсе:

  • личное заявление (образец);
  • заполненную и подписанную анкету, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (образец) с приложением фотографии;
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии);
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); ;
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма No 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 No984н)

Тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

Тест направлен на выявление знаний, необходимых для замещения любой должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В тесте оцениваются знания из пяти областей:

    • государственный язык Российской Федерации;
    • Конституция Российской Федерации и основы конституционного устройства Российской Федерации;
    • законодательство Российской Федерации о гражданской службе;
    • законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции;
    • информационно-коммуникационные технологии. Время прохождения теста, состоящего из 40 вопросов, ограничено 40 минутами.

    Если проходящий тест заканчивает работу до истечения времени, он может вернуться к предыдущим вопросам и проверить свои ответы.

    Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на начало 2021 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

    Сейчас, когда мы пишем эти строки, за окном сияет солнцем лето 2020 года. Вся страна сидит на карантине. Кризиса подобного размаха в новейшей истории России еще не бывало. Казалось, еще вчера мы планировали поездки на отдых, покупку новых машин, домов и сетовали, что инвестиции в облигации и акции приносят всего 15-20%. Сейчас же, мы радуемся, что в магазинах еще есть туалетная бумага и гречка, что частные работодатели еще дышат и платят, хоть и урезанные, но постоянные зарплаты, и что падение рынков и рубля составило всего 30%.

    Эксперты ожидают снижения ВВП России по итогу 2020 года на 3-3,5%. А по рынку труда ожидается, что только в Москве будет потеряно 500 тысяч рабочих мест. По всей стране эта цифра может составить до 4 млн. рабочих мест. Больше всего сокращений ожидается в туризме, непродуктовой торговле, рекламе и маркетинге, нефтедобывающей отрасли. Так или иначе кризис ударит по всем секторам вследствие падения платежной способности населения и сокращения заказов. Одна из немногих сфер, где сокращения не ожидаются – госслужба и работа в министерствах.

    Работа в министерствах

    Условия работы в министерствах

    Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

    Уровень зарплаты в федеральных министерствах

    Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 40-45 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, может сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2020 года составляла 60 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 90-100 тысяч. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться.

    Уровень зарплаты в федеральных министерствах

    Говоря в целом об зарплатах, при тех требованиях, которые выдвигаются для поступления на вакансии в топовые министерства, молодые люди могут зарабатывать гораздо больше в частных коммерческих компаниях. В «большую четверку» министерств со стороны могут устроиться только выпускники лучших ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. А выпускники этих ВУЗов желанны в большинстве крупных компаний, которые готовы платить с самого начала зарплаты в 150 тысяч рублей и больше. В целом, чтобы хорошо зарабатывать в федеральных министерствах, требуется проработать в них не менее 4-5 лет, а чаще всего и того больше.

    Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 140-150 тысяч рублей на начало 2020 года.

    Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Иногда иногородний сотрудник может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

    Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

    Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

    По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

    Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

    Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

    Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

    С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

    Карьера в министерствах

    Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

    Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства.

    Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет.

    Как устроиться на работу в министерство

    Как устроиться на работу в министерство

    Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты.

    Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

    Устройство в подведомственной организации и работа для последующего перехода в министерство

    Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а

    Пройти конкурс на стажировку в Минпромторга или в правительство Москвы

    Данные конкурсы были запущены в 2018 году и пользуются большим интересом. Они предоставляют реальный шанс устроиться в Министерство промышленности и торговли или правительство Москвы молодым людям, которые не имеют никакого опыта госслужбы и связей среди министерских служащих. Про правительство Москвы у нас есть отдельная статья, читайте ее по ссылке Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

    Стать победителем конкурса «Лидеры России»

    После старта конкурса «Лидеры России» в 2017 году среди его победителей к 2020 году уже более 60 человек получили высокие должности в министерствах, федеральном и региональных правительствах, а всего новые назначения получили около 280 человек. Причем, если для рядового сотрудника министерств требуются десятилетия для роста к наиболее высоким доступным постам, таким как директор департамента или замминистра, то некоторые победители скакнули на такие должности сразу как первое место работы в госаппарате после победы в «Лидерах России».

    Лидеры России тесты отзывы участников как написать эссе

    Завести личные контакты среди госслужащих

    Наиболее быстрым и эффективным путем решения вопросов как в бизнесе, так и на госслужбе, является личное общение. Крупные федеральные чиновники всегда на виду, у них масса знакомых. И вы можете стать таким знакомым, участвуя в выставках и деловых мероприятиях, консультационных кампаниях, совместных с министерствами проектах и так далее. Подписывайтесь на каналы министерств в соц сетях и активно комментируйте их новости.

    Казалось бы, данный путь является самым прямым и естественным – ведь так устраиваются на работу везде. И на официальных сайтах всех федеральных министерств вы найдете открытые вакансии. Но мы ставим его на последнее место. Причина в том, что вакансию в министерство практически всегда получает не кандидат со стороны, а человек, состоящий в кадровом резерве, замещающий декретную ставку, или получивший рекомендацию от уже действующих сотрудников данного министерства. Отбор по этому пути довольно длительный и сложный и предполагает тесты на интеллект и профильные знания.

    Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

    Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

    Для большинства вакансий в «большую четверку» министерств требуются специалисты с образованием по специальности «юриспруденция», «экономика», «менеджмент». Но, даже если у вас образование из другой сферы, для вас открыты двери многих других направлений работы в министерствах.

    • в обязательном порядке владение грамотным письменным и устным русским языком;
    • умение ясно и понятно излагать свои мысли и замечания по проектам и документам;
    • умение ориентироваться в существующей нормативной правовой базе;
    • стремление формировать оптимизационные предложения в рамках зоны ответственности;
    • навыки правильной обработки входящей и исходящей корреспонденции.

    При отборе кандидатов больше ценится стремление работать и коммуникативные навыки, чем технический опыт.

    Этапы отбора на госслужбу в министерства

    Как и в бизнесе, этапы отбора на работу в федеральные министерства состоит из нескольких основных этапов:

    • Анкетирование
    • Тесты на интеллектуальные способности
    • Собеседование

    Рассмотрим тесты, применяемые в федеральных министерствах более подробно.

    Тесты в министерства

    Стандартом технологий тестирования в большинство федеральных министерств РФ долгое время являлись тесты от разработчика CEB SHL. Это компания-разработчик тестов с корнями из США, поэтому в последние годы большинство министерств все чаще использует тесты российских разработчиков, в первую очередь тесты ЭКОПСИ. Однако стоит отметить, что тесты SHL по-прежнему применяются широко.

    Тесты в министерства

    В нашей статье мы приведем примеры именно тестов SHL, применяемых в Минфине и в ЦБ РФ. Отметим, что тесты ЭКОПСИ и других разработчиком практически идентичны тестам от SHL и используют те же принципы. Это тесты довольно высокой сложности, такой же уровень тестов применяется в «Большой четверке» аудиторских компаний, консалтинге и банках. Больше о тестах SHL читайте в нашей статье Психометрические SHL тесты

    А о тестах ЭКОПСИ, и, в частности, тестах для управленцев PIF, читайте в нашей отдельной статье Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

    Числовые тесты в министерства

    Числовые тесты в министерства

    Вербальные тесты в министерства

    Вербальные тесты в министерства

    Абстрактно-логические тесты в министерства

    Абстрактно-логические тесты в министерства

    Правильные ответы и подробное объяснение решения этих тестов вы найдете в конце статьи. Мы призываем вас сначала попробовать решить их самостоятельно, чтобы протестировать свои способности.

    Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

    Перед самим собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи о грамотных техниках собеседования:

    Госслужба в министерствах

    Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!

    Государственная гражданская служба сегодня – одна из самых закрытых в карьерном плане профессиональных отраслей. И хотя по всей России существует множество факультетов государственного управления, информации о построении успешной карьеры на госслужбе практически не найти. Вчерашним студентам приходится опираться на обрывочные и устаревшие сведения из академической среды, а ведомства не уделяют должного внимания формированию объективной и полной картинки для тех, кто находится на стадии выбора своего профессионального будущего.

    Все указанные в статье примеры основаны на реальной практике и, естественно, могут иметь исключения. Это субъективное восприятие вещей, пропущенное через собственный жизненный и профессиональный опыт автора.

    Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

    На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

    Конкурс ВТБ – придумай имя голосовому помощнику и выиграй Iphone 12

    Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

    Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

    Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

    Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

    Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

    Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

    Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

    • грамотный письменный и устный русский язык;
    • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
    • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
    • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
    • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
    • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
    • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

    Как выбрать модель развития на госслужбе?

    Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

    Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

    Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

    1. отраслевая,
    2. общая.

    Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

    Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

    Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

    • кадровое делопроизводство,
    • развитие человеческого капитала,
    • проектное управление,
    • корпоративная культура,
    • управление делами,
    • правовая экспертиза.

    Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

    Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

    Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

    Немного о важности команды на государственной службе

    Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

    Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

    Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

    Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.


    На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

    Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

    Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

    Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

    Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

    Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

    И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

    У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

    Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

    Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

    • для чего вы здесь,
    • какие задачи решаете,
    • куда решение этих задач вас приведет.

    Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

    В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.


    Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

    В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

    Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

    Министерство образования Московской области объявляет конкурс:

    1.На включение в кадровый резерв Министерства образования Московской области по главной, ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы Московской области (далее – конкурс и (или) кадровый резерв).

    1.1.К претендентам на включение в кадровый резерв предъявляются следующие требования:

    1.1.1.Наличие высшего образования (не ниже магистратуры или специалитета для «главных» должностей категории «руководитель») по направлениям подготовки, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на Министерство образования Московской области (далее – Министерство):

    «экономика», «финансы и кредит»;

    «государственное и муниципальное управление», «менеджмент организаций», «менеджмент и социально-информационные технологии»;

    «педагогика», «дошкольное воспитание»,

    «психология», «социальная психология», «социальная работа»;

    1.1.2.Наличие переподготовки и/или повышения квалификации по направлениям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на Министерство,
    в том числе:

    «организация работы в сфере опеки и попечительства»;

    «профессиональные основы деятельности специалистов органов опеки
    попечительства»;

    1.1.3. Наличие стажа работы/службы:

    для главной группы должностей - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или двух лет стажа работы
    по специальности, направлению подготовки, опыт работы на административных должностях в образовательных организациях;

    для ведущей и старшей групп должностей - требования к стажу не предъявляются.

    2. Для участия в конкурсе гражданин представляет следующие документы:

    2)заполненную в электронном виде и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р (с изменениями внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.10.2007 № 1428-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 227, распоряжением Правительства Российской Федерации
    от 27.03.2019; 543-р,от 20.09.2019 № 2140-р, от 20.11.2019) № 2745-р), с фотографией*;

    3)копию паспорта или заменяющего его документа*;

    4)документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, переподготовку, повышение квалификации, стаж работы и квалификацию*:

    копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина*;

    копии документов о профессиональном образовании*, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

    5)заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме № 001-ГС/у, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н*;

    6) справки установленного образца от психиатра и нарколога, выданные
    по месту жительства*;

    7)копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования,
    за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

    8)копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

    9)копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу*;

    10)резюме (справка) кандидата, участвующего в конкурсе*;

    11)сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Московской области, и членов его семьи.

    12) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации илимуниципальной должности, размещались общедоступная информация, и также данные, позволяющие его идентифицировать, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.

    Копии документов представляются одновременно с подлинниками для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.

    * Д окументы - обязательны для представления.

    3. Государственный гражданский служащий Министерства, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя конкурсной комиссии Министерства образования Московской области.

    4.Государственный гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя Председателя конкурсной комиссии Министерства образования Московской области и заполненную в электронном виде, подписанную им анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р (с изменениями внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.10.2007 № 1428-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 227, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019,543-р,от 20.09.2019 № 2140-р, от 20.11.2019) № 2745-р), с фотографией, заверенную кадровой службой
    (с проставлением должности работника кадровой службы) государственного органа,
    в котором он замещает должность государственной гражданской службы
    (с предоставлением подлинников документов для проверки достоверности сведений, содержащихся в документе).

    5.Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается
    к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям
    к должности государственной гражданской службы, а также в связи
    с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации
    о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.

    6.При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав
    в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
    и законами Московской области.

    Конкурс заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы.

    Конкурс проводится в два этапа:

    прием заявлений и документов от граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

    проверка полноты и правильности оформления документов, представленных гражданами (гражданскими служащими);

    консультирование граждан (гражданских служащих) о порядке проведения конкурса;

    оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;

    принятие конкурсной комиссиейрешений по результатам конкурса.

    На первом этапе кандидаты оцениваются на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.

    Второй этап конкурса проводится конкурсной комиссией в соответствии
    с Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Московской области и/или на включение в кадровый резерв Министерства образования Московской области , утвержденной утвержденными распоряжением Министерства образования Московской области от 28.06.2018 № 198 ,
    с использованием предусмотренных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование, собеседование и личное интервью,
    не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

    7.Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и является основанием для включения кандидата
    в кадровый резерв либо отказа во включении в кадровый резерв. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме
    в течение 7 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальных сайтах Министерства и Федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»
    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    8Документы кандидатов на включение в кадровый резерв Министерства,
    не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

    9.Начало приема документов для участия в конкурсе «03» марта 2020 года.

    11.Окончание приема документов для участия в конкурсе «24» марта 2020 года.

    12.Документы на конкурс могут быть представлены:

    в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»
    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru);

    лично по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Новоивановское, улица Калинина, дом 1,Министерство образования Московской области,

    кабинет 239 с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Для представления документов на конкурс лично необходимо предварительно заказать пропуск.

    13. Планируемая дата проведения конкурсныхпроцедур (2 этап конкурса)
    «8» апреля 2020 года:

    Тестирование в 10.00;

    Собеседование с членами конкурсной комиссии c 14.00.

    Телефон для справок: 8 (498) 602-10-78; 8(498) 602-11-23 добавочные номера
    в тональном режиме 4-10-72, 4-10-76,4-10-80, 4-10-79.

    Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу (далее – гражданскую службу) в Аппарат Правительства Российской Федерации (далее – Аппарат Правительства) основаны на положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Право поступления на гражданскую службу

    На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством.

    Поступление гражданина на гражданскую службу

    Поступление гражданина на гражданскую службу в Аппарат Правительства для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы в Аппарате Правительства осуществляется по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

    Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

    При объявлении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации информация об этом публикуется на официальных сайтах Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствующем разделе официального Интернет-портала Правительства Российской Федерации) и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru)

    Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства Российской Федерации

    Для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

    Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    Требования к уровню профессионального образования

    Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

    Для замещения должностей гражданской службы категорий "специалисты" главной группы должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

    Для замещения должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

    Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

    Требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки

    Для замещения высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Для замещения ведущих и старших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

    Ограничения, связанные с гражданской службой

    Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Аппарат Правительства в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    9) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

    11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

    12) непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

    Читайте также: