Кто может работать водителем школьного автобуса

Опубликовано: 17.09.2024


После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Оформление трудовых отношений с водителем

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Требования к водителю автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Правила организованной перевозки детей различными видами транспорта
Каковы правила перевозки детей в экскурсионном автобусе

Чтобы навести порядок в этом вопросе и обеспечить комплексную безопасность детей, 17.12.2013 было принято базовое постановление Правительства (ПП) РФ № 1177, которое в последующие годы было дополнено ПП № 652 от 30.06.2015 и № 569 от 22.06.2016. В них детально прописаны требования к групповым детским перевозкам. Бόльшая часть правил уже вступила в силу и действует на всей территории страны, но некоторые требования к организации перевозок всё ещё ожидают утверждения. Например, аренда автобуса для детей для коллективных поездок будет возможна только при наличии у перевозчика соответствующей лицензии.



Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу в ОО

Дополнительно к данному перечню водитель должен предоставить водительское удостоверение на право управления транспортным средством с соответствующей категории или подкатегории (установлены ст. 25 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Рекомендуем прочесть: В Связи С Допущенной Технической Ошибкой Просим Читать В Следующей Редакции

Предъявляются общие требования. Помимо них, водитель должен предоставить водительское удостоверение и медицинскую справку о пригодности к выполнению данной работы. Иных требований к водителю школьного автобуса законодательством не устанавливается.

Что изменилось в 2020 году

Согласно ПП № 652 от 30.06.2015, с начала 2020 года должны были заработать правила, позволяющие перевозить детей только в автобусах, выпущенных не позже 2007 года. При этом технически и конструктивно транспорт должен соответствовать требованиям к перевозкам маленьких пассажиров. Все автобусы должны быть оборудованы тахографом, который позволяет отслеживать график работы и отдыха водителя, а также прибором ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для определения местонахождения автобуса на маршруте.

Новый порядок должен был заработать в дни зимних школьных каникул, но кабмин отложил срок ввода новых правил до 1 июля 2017 года. Как оказалось, у большинства перевозчиков в автопарках нет достаточного количества относительно новых автобусов; в большинстве своём транспорт старше 10 лет. За полгода транспортные компании должны либо обновить автобусный состав, либо уйти с рынка перевозок.

Режим труда и отдыха водителей

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Рекомендуем прочесть: Новое в земельном законодательстве 2020 года с 1 июля

Кто и как сопровождает детей в поездке

Правила перевозки детей предписывают, что на протяжении пути детей сопровождает взрослый, ответственный за их порядок и самочувствие. В каждый автобус заказчик назначает сопровождающих. Число сопровождающих равно числу дверей в автобусах (рядом с каждой дверью должен находиться взрослый). Также назначается главный сопровождающий, отвечающий за всю колонну. Во время остановок взрослые должны выходить из автобуса вместе с детьми.

Если предполагается длительная загородная поездка, то в автобусе, замыкающем колонну, должен находиться медработник, обеспеченный средствами первой и неотложной помощи и устойчивой телефонной связью.

В автобус не допускаются лица, не внесённые в согласованные списки (включая родителей). Также запрещено подсаживание других детей.

Правилами запрещается перевозить детей по ночам (с 11 вечера до 6 утра). Если необходимо успеть на авиа- или ж/д рейс или доставить детей к месту их ночлега, то допускается исключение из правила. За нарушение требований Правил предусмотрены крупные штрафы; они налагаются и на водителя, и на ответственных должностных и юридических лиц.

Каковы правила перевозки детей в экскурсионном автобусе? – ПИЛОТОВ.НЕТ

На уведомлении также ставится печать школы и подпись директора. Школа в договоре фигурирует, но ответственности за детей или порчу имущества детьми в автобусе не несёт. Ответственный за детей — учитель. Это чётко прописано в договоре. Если подобной строки не будет в вашем договоре, то РОНО и директор не подпишут документ. Также школа ничего не оплачивает.

Наличие доверенности потребуется, например, на случай поездки несовершеннолетнего на соревнования в сопровождении тренера.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 50 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха.

Организованная перевозка

Если путешествует группа детей из 8 человек или больше, то такая перевозка детей в автобусе называется организованной. Напоминаем: в поездке не участвуют законные представители, а автобус не относится к категории маршрутных транспортных средств.

Ответственность за подготовку поездки и безопасность её участников лежит на уполномоченных сопровождающих. Например, если путешествует группа школьников, то сопровождающим может быть назначен учитель. Назначение оформляется приказом директора школы. Это может быть и любой другой человек, у которого есть доверенность от родителей.

В перевозке длительностью более 4 часов не разрешено участвовать детям до 7 лет. Специальные требования регламентированы не только для сопровождающих лиц, но и для остальных участников процесса перевозки. Ими являются:

  1. Заказчик поездки;
  2. Исполнитель – перевозчик;
  3. Водитель транспортного средства;
  4. Сопровождающие лица;
  5. Медработники;
  6. Сотрудники ГИБДД.

Сопровождение колонны автобусов представителями автоинспекцииНезависимо от того, кто перевозит детскую группу (родители, школьные учителя или руководители спортивных школ), в их обязанность входит заблаговременное оповещение Госавтоинспекции о планируемой организованной поездке. Готовится и направляется специальное письмо-уведомление.

Организатор поездки, не имеющий собственного транспорта, должен заранее позаботиться о заключении письменного договора между школой («фрахтователем») и компанией-перевозчиком («фрахтовщиком»). Максимум за 2 дня до отправки тем или другим (как договорятся) нужно передать в подразделение ГИБДД информацию о том, что планируется перевозка детей в автобусе (указываются маршрут и сроки).

Когда для поездки используют один или два автобуса, то достаточно только письменного уведомления. Если же детей на поездку набралось много и для них заказаны три автобуса (или больше), то для усиления мер безопасности подаётся заявка на организацию сопровождения автобусной колонны сотрудниками ГИБДД. Это правило распространяется на школьников и учащихся ПТУ, которые не достигли совершеннолетнего возраста.

В ходе поездки могут поменяться погодные или дорожные условия; соответственно, придётся изменить маршрут и график передвижения колонны. Сопровождающий должен оповестить родителей, чтобы они не волновались за задержку ребят в пути, и сообщить сотруднику подразделения ГИБДД об изменении условий маршрута.

Прием на работу водителя автобуса требования

(с принятыми недавно ООН поправками к ней) и в иных международных соглашениях. Причем дополнительные требования могут содержаться в Трудовом кодексе, иных федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

В тех случаях, когда наименования должностей, специальностей и профессий в трудовых договорах работников указываются на основании локальных нормативных актов организации (например, на основании штатного расписания), а не квалификационных справочников, необходимо утвердить квалификационные требования к указанным должностям, специальностям или профессиям либо отразить их в тексте трудового договора (см. Не забудьте указать в трудовом договоре на продолжительность дополнительного отпуска, который полагается работнику в связи с таким режимом работы. Для выполнения возложенных на водителя-экспедитора обязанностей он должен: 2.1. Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 3.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

Рекомендуем прочесть: Семьям с детьми дадут субсидии 2020 году?

Обязательный пакет документов

Чтобы организовать перевозку группы детей по правилам, необходимо оформить пакет документов:

  1. Заверенный печатью список детей и взрослых сопровождающих с указанием их личных данных, возраста и контактных телефонов. Передаётся заказчиком поездки перевозчику;
  2. Документ посадки детей в автобус и их размещения в салоне (распоряжение или инструкция). Составляется руководителем Заказчика или Исполнителя;
  3. Договор аренды (или фрахтования) автобуса. Правила перевозки детей требуют, чтобы техническое состояние автобуса было безупречным, салон был обеспечен ремнями безопасности и табличкой «Дети» (или знаком «Перевозка детей»);
  4. Письмо от компании-перевозчика с данными о водителе (водителях): ФИО, номера контактных телефонов. Водитель должен иметь заверенный маршрутный лист и путёвку. Перевозка детей в автобусе выполняется одним или двумя квалифицированными водителями (если время нахождения группы в пути 16 часов и больше, то в рейсе должны участвовать два водителя);
  5. График передвижения транспорта;
  6. Сведения о медработнике: ФИО, номера контактных телефонов, должность, лицензия;
  7. Заявка на сопровождение колонны автобусов сотрудниками ГИБДД;
  8. Списки продуктов питания в соответствии с указаниями Роспотребнадзора (еду и воду берут с собой, если поездка длится более 3 часов).

Требования к водителю

К водителю автобуса предъявляются следующие требования:

  • права категории «D»;
  • стаж вождения транспорта данной категории за последние три года – минимум 12 месяцев;
  • отсутствие административного ареста и (или) лишения прав вождения;
  • обязательный инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • обязательный медосмотр перед выходом в рейс.

Может показаться, что Правила перевозки детей устанавливают слишком много формальностей. Возможно, это и так, но пренебрегать ими – значит подвергать здоровье и жизнь детей неоправданному риску.

Бывают случаи, когда лучше перестраховаться. Автобусные перевозки детей – именно такой случай. Хотелось бы, чтобы после принятия строгих требований ребятам в любой поездке была гарантирована полная безопасность.

Водитель школьного автобуса избил подростка

Как сообщает прокуратура Югры, в октябре 2013 года, несовершеннолетний возвращался со школы домой на школьном автобусе, сидел на пассажирском сиденье, расположенном за водительским креслом, и толкал его ногой. По пути следования школьного автобуса водитель остановил автобус, взял ребёнка за одежду и вывел его к выходу автобуса. После этого мужчина нанес школьнику удары по различным частям тела.

Няганский городской суд признал водителя виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (побои) и приговорил его к 4 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 5% заработка, в настоящее время он уволен с занимаемой должности.

ответственный за бдд в школе

В данной статье я отвечу на один конкретный вопрос, а также на самые распространенные вопросы (на самом деле их гораздо больше) в теме:

Специалист ответственный за БДД (безопасность дорожного движения) в школе.

Конкретный вопрос:

…Здравствуйте, наша школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз детей в школу.

Распространяются ли на нас требования приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, о необходимости у лица, ответственного за безопасность дорожного движения, диплома о дополнительном образовании и аттестации, с учетом пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177?

Проверяющий УГАДН наложил на нас штраф в размере 100 тыс. рублей по ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ в связи с отсутствием диплома

Остальные распространенные вопросы на которые я дам ответ:

Специалист по БДД в школе. Как избежать штрафа?

Итак, отвечаем сначала на конкретный вопрос (см. выше).

специалист по бдд в школе

И делаем начальный и простой вывод:

все что написано в пункте 1 статьи 20 – это требования ко всем юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Даже если у вас одно транспортное средство, которое вы взяли в аренду у своего сотрудника, это все равно требования про вас.

Теперь подходим к главному «школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз…».

Обращаем внимание на пункт 2 статьи 20.

ответственный за безопасность дорожного движения в школе

И цитируем:

…юридические лица, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами без заключения договоров обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в установленном порядке…

А также читаем следующий абзац пункта 2 статьи 20.

бдд в школе

…юридические лица, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами без заключения договоров обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям…

Профессиональные и квалификационные требования утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287, где чётко написано, цитируем:

Теперь по поводу «…учета пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177…»

То есть понятие должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения идентично в обоих нормативных документах.

Вывод и ответ на конкретный вопрос.

Если школа владеет автобусом на праве собственности или аренды и осуществляет на нем подвоз детей в школу (перемещает лиц, кроме водителя с помощью автобуса), то требования Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 и требование Приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 г. необходимо выполнять.

То есть в школе должен быть назначен ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, который соответствует профессиональным и квалификационным требованиям (должен иметь соответствующее образование, а если не имеет, то должен быть обучен).

А также данное должностное лицо ответственное за обеспечение БДД должно быть аттестовано в установленном Порядке (Приказ Минтранса №106).

Статья 12.31.1 КоАП РФ в новой редакции.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам,

Штраф наложен правомерно.

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД в школе

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Ответственный за БДД в школе. Как быть если его в штате нет?

Исходя из конкретного вопроса, рассмотренного выше, мы поняли, что в школе должен быть ответственный за БДД.

Что же делать если его нет в штате.

Давайте внимательно прочитаем фабулу статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:

…Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Кто у нас представляет юридическое лицо?

Тот самый который обозначен в Уставе организации. Именно к нему, по-умолчанию, предъявляются основные требования по обеспечению БДД в школе (в нашем случае).

То есть, по-умолчанию, руководитель школы и является ответственным за обеспечение БДД. Если он никого не назначит (забыл, не захотел, не знал), то он так и будет этим самым ответственным.

То есть надзорный орган именно к руководителю и будет предъявлять все требования.

Поэтому руководителю необходимо принять решение:

Для этого нужно знать две вещи:

  • 1. У специалиста ответственного за обеспечение БДД должно быть как минимум высшее образование (на сегодняшний день редакция Приказа Минтранса №287).
  • 2. Назначить ответственным по БДД можно как в рамках новой штатной должности (специалист по БДД, инженер по БДД и т.д.), так и в рамках существующей должности (механик, начальник АХО, зам. директора и т.д.)

Если нужен ответственный по БДД и есть кандидат, то надо ли его обучать?

Если руководитель определился с работником, который согласен быть ответственным за обеспечение БДД в школе (не забываем, что ответственным он может быть и сам), то появляется вопрос: «надо ли его обучать?».

Обращаюсь к руководителям школ.

Не ленитесь и загляните в Приказ Минтранса №287. Там очень подробно прописаны требования (в части образования) к ответственному за обеспечение БДД.

Вы просто спрашиваете у работника документы об образовании, которого рассматриваете как кандидата, и сравниваете с тем, что требует Приказ Минтранса №287.

Еще раз, цитирую:

Если, вы понимаете, что есть высшее образование и оно «не профильное», то добро пожаловать к нам.

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД в школе

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Мы обучим быстро и на очень выгодных условиях. Причем к вопросу обучения БДД подойдем комплексно.

Если надо обучать, то как быть, если у него нет высшего образования?

Многие руководители школ не могут позволить себе открыть новую штатную ставку.

И определившись с работником, которого рассматривают как кандидата на специалиста по БДД в школе, понимают, что у него нет высшего образования.

Бывает и такое, что руководитель или его заместитель сами готовы обеспечивать БДД, но у них нет высшего образования (и такое бывает).

Или высшее образование есть только у руководителя (и такое тоже бывает).

Давайте определимся с главным. На сегодняшний день (в нынешней редакции Приказа Минтранса №287) нужно только высшее образование как базовое.

Возможно, это требование пересмотрят (у законодателя есть проект соответствующей поправки).

Но факт остается фактом.

Поэтому, ничего не поделаешь, ищем работника только с высшим образованием. Если оно не профильное (автомобильное), то обучаем.

Нужна ли лицензия школе?

Давайте предметно и кратко ответим на этот вопрос.

Главное, что у нас есть, это школа, владеющая автобусом и перевозящая детей (пассажиров). Являются ли дети «пассажирами», с точки зрения Устава автомобильного транспорта, рассмотрим ниже.

Цитируем Главу 2, Статью 12 Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:

…В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами…

То есть, школа, которая перевозит детей занимается деятельностью, на которую требуется лицензия.

В нем есть основные моменты:

  • 1. Требования к соискателю лицензии
  • 2. Требования к лицензиатам
  • 3. Порядок включения сведений об автобусах в реестр лицензии.

Итак, однозначный ответ: да, лицензия школе, которая владеет автобусом и перевозит детей, нужна!

Является ли школа перевозчиком?

В классическом понимании «перевозчик» на основе договора за услуги перевозки получает оплату.

В случае со школой мы видим, что обучающиеся (ученики) деньги за перевозку не платят.

Их перевозят бесплатно на транспортном средстве, которым владеет школа. Это делается в случае если обучающиеся живут в одном поселении, а школа в другом.

цитирую пункт 2 статьи 40 ФЗ-273:

…Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций…

И школа думает, что раз деньги с пассажиров (детей, родителей) не берут, то коммерческих целей не преследуют, а значит и перевозочной деятельностью не занимаются.

Но это не так. Давайте разберемся.

В данном случае перевозка для обучающихся бесплатная. Но за них платит учредитель образовательного учреждения.

Это ключевой момент!

И процитируем Статью 2. Основные понятия:

специалист ответственный за бдд в школе

Обращаю внимание!

И если вы сомневаетесь, что Ученик (обучающийся) является пассажиром, то достаточно заглянуть в Устав автомобильного транспорта,

цитирую Статью 2. Основные понятия:

То есть все встало на свои места в рамках Устава автомобильного транспорта:

Школа – Фрахтовщик и Перевозчик;

Учредитель школы (орган местного самоуправления) – Фрахтователь;

Ученик – Пассажир.

ИТОГ: Если школы (образовательные организации) владеют транспортным средством на праве собственности или аренды и перевозят учеников по заказу учредителей этих образовательных организаций, то Школа занимается перевозочной деятельностью и это лишний раз доказывает, что школе необходимо в обязательном порядке выполнять требования не только пункта 1 статьи 20, но и пункта 2 статьи 20 ФЗ-196.

Давайте я полностью процитирую требования пункта 2:

«…юридические лица, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

Некоторые Штрафы школам в области обеспечения БДД

Нарушение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

То есть в школе нет обученного и аттестованного специалиста ответственного за обеспечение БДД.

Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам,

Нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177

Статья 12.23 КОАП РФ. Нарушение правил перевозки людей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения,

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД в школе

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Комментарии можете оставлять внизу.

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

На первый взгляд, прием на работу водителей автомобилей, мероприятие простое и не всегда работодатели относятся к нему серьезно и ответственно. Но именно с этого начинается построение работы по безаварийной эксплуатации транспортных средств. И от того на сколько серьезно руководитель транспортного отдела и отдела кадров отнесутся к подбору водительского состава, на столько проще будет в будущем организовывать безопасную эксплуатацию транспортных средств. Поэтому не стоит полностью доверять подбор водителей отделу кадров, а наоборот нужно как можно активнее принимать в этом участие.

Данный порядок распространяется на юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Данный порядок не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд.

Согласно пункта 3 Порядка, профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Далее мы рассмотрим последовательность действий при приеме на работу водителей.

Подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям

Работники принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств должны соответствовать требованиям предъявляемым к водителям Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Требования перечисленные в данном приказе должны быть подтверждены документально. Для этого необходимо чтобы принимаемый на работу водитель подтвердил:

  • Наличие водительского удостоверение соответствующей категории;
  • Уровень образования;
  • Опыт работы.
  • Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
  • Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Категории водительского удостоверения должны соответствовать следующим требованиям:

Образование. Требования к уровню образования водителей транспортных средств не предъявляются. Но, есть требования к уровню профессиональной подготовки для следующих категорий водителей:

  • к водителю транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза;
  • к водителю транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • к водителю транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении.

Однако работодатель самостоятельно может разработать и утвердить свои дополнительные требования к уровню образования, в этом случае требования должны быть внесены в должностную инструкцию водителя.

Опыт работы или стаж. Требования к стажу работы предъявляются только к следующим категориям водителей:

Требования к стажу работы для иных водителей автомобилей не предъявляются. Однако работодатель самостоятельно может разработать и утвердить свои требования к уровню стажа водителя, в этом случае требования должны быть внесены в его должностную инструкцию.

Предварительный медицинский осмотр

После собеседования с водителем, если он полностью устраивает работодателя, необходимо организовать проведение обязательного предварительного медицинского осмотра. В Статье 328 Трудового кодекса РФ сказано что перед трудоустройством все водители должны проходить обязательный предварительный медицинский осмотр:

  • Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В данном случае Трудовой кодекс отсылает нас к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

После приема на работу

При приеме на работу водителей необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О том, в каких случаях нужно устанавливать знак «перевозка детей» на машину (автобус), читайте ниже. Что касается того, нужно ли клеить знак «в машине дети», то обязательных требований по наличию данного знака на легковом автомобиле ПДД не содержат.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2021

Документы при приеме на работу тк рф 2021 водителей транспорта

Таким образом, начиная с 1 июля 2021 года на автобусах, осуществляющих организованные перевозки, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки (по 1 маячку на автобус). Напомню, что данные маячки не дают никакого преимущества транспортным средствам и служат исключительно для привлечения внимания.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.10.

Каковы требования к водителю автобуса при осуществлении

6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «з» пункта 4 настоящих Правил. В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее чем за 1 рабочий день до начала такой перевозки копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 4 настоящих Правил.

При приеме на работу водителя школьного автобуса для осуществления перевозки детей обязательно ли предъявлять требования к стажу работы именно водителем автобуса или достаточно общего водительского стажа?

Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с ПДД РФ.

У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.

Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа. Если такой спецперерыв совпадает с обеденным временем, то дополнительно он не предоставляется.

Ограничения по непрерывному управлению

Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.

Транспортное средство при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается отметкой в документе сертификате о прохождении государственного технического осмотра, международным сертификатом технического осмотра при международных автомобильных перевозках пассажиров и разрешением на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Соответствие транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно подтверждаться сертификатами при выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров в государства, в которых предъявляются такие требования. Изменение конструкции транспортного средства должно быть подтверждено свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Количество перевозимых пассажиров, масса их багажа и или ручной клади, масса транспортного средства и нагрузки на его оси не должны превышать норм, установленных организацией-изготовителем. Транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Методические рекомендации, утвержденные Минздравсоцразвития России. Для прохождения предварительного медицинского осмотра работодатель выдает соискателю под роспись направление п. В направлении работодатель указывает: Направление подписывается работодателем уполномоченным представителем. Если соискатель отказался от осмотра или медицинская комиссия признала его негодным к такому виду работ, заключение трудового договора не допускается. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки ч.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу

Споры просмотров. Принята информация о назначении нового секретаря Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. После обнаружения пропажи личного автомобиля не стоит сначала заниматься самодеятельностью, лучше незамедлительно сделать звонок в полицию.

Новые требования к водителям при приеме на работу

Работодатели должны проверять, насколько уровень компетенции соискателей достаточен для того, чтобы работники надлежащим образом выполняли свою работу. Водители должны иметь квалификацию, которая соответствует требованиям текущего законодательства.

Требование к водителю при приём на работу

Требования к любым работникам, принимаемым на работу, закреплены в гл. 10 и 11 ТК РФ. Однако иные нормативные акты могут устанавливать дополнительные критерии отбора сотрудников определенных должностей, перечни дополнительных требований к ним и представляемым для трудоустройства документам.

  • С года выпуска – не более 10 лет.
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или красного цвета. Это условие стало обязательным с 1.07.2021. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.
  • Без перерыва работать в течение года (из последних трех) на автотранспорте, предусмотренном категорией D. Возраст – от 21 года.
  • Не совершать на протяжении последнего года нарушений, предусматривающих лишение прав или админарест. Если водитель проходил по одной из подобных статей, но оплатил штраф, положенный в качестве альтернативы, то к таким поездкам его не допускают.
  • Перед рейсом пройти медосмотр и инструктаж.

В каких случаях возможна ночная поездка?

Все находящиеся в транспорте несовершеннолетние пассажиры должны быть отмечены в списке. Посторонние дети (вне списка) в машине находиться не имеют права. Если в авто присутствует хотя бы один ребенок до 7 лет, то суммарная длительность пути – не более 4 часов. Этот момент обязательно учитывают при планировании поездки.

    Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств; Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта; Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем; Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем; Должностная инструкция лица управляющего автобусом. Приказы о назначении ответственных лиц

Перечень документов при приеме на работу водителем автобуса

Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Должностные инструкции

Документы БДД

С 01.01.2021 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя повременная, сдельная и бестарифная и пр. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки оклада за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда оклада и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Должностная инструкция водителя автобуса на предприятии

Обратите внимание, что с 14 июня года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утв. Приказом Минтранса России от Если организация занимается перевозками крупногабаритного и или тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет.

Читайте также: