Может ли госслужащий заниматься сетевым маркетингом

Опубликовано: 17.09.2024

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ, согласно которой гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Иная оплачиваемая работа, означает работа на условиях трудового договора ст 57 ТК РФ,то есть государственный служащий должен быть устроен в организацию, занимающуюся сетевым маркетингом Без устройства в такую организацию, самостоятельное занятие сетевым маркетингом расценивается как осуществление предпринимательской деятельности, которая запрещена нижеуказанным федеральным законом

Что такое конфликт интересов определено в статье 10 ФЗ О противодействии коррупции

Может ли быть в данной ситуации конфликт интересов-это зависит от должности, которую занимает госслужащий Может ли он в силу этой должности прямо или косвенно лоббировать интересы организации, занимающейся сетевым маркетингом Если есть такая возможность то присутствует конфликт интересов.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

(ред. от 28.12.2017)

"О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 14. Основные права гражданского служащего

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

В целом предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск.

Таким образом, деятельность по продаже товаров, направленная на систематическое получение прибыли, является предпринимательской, и заниматься ей гражданский служащий не вправе.

1. Объективная сторона преступления выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности). Хотя в диспозиции ст. 289 и не названы конкретные последствия указанных противоправных действий должностного лица, представляется, что к таким последствиям следует отнести прежде всего подрыв авторитета органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо. Особенностью данного состава преступления является то, что ответственность за него может наступить лишь при условии, что названные в комментируемой статье действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение от должности, прекращение полномочий и т.д.). 2. Общественная опасность преступления, предусмотренного комментируемой статьей, заключается прежде всего в том, что запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием, поскольку, действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства. 3. Субъектами данного преступления являются должностные лица, на которых распространяется установленный законом запрет заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). Указанный запрет установлен, в частности, ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. Указом Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» (в редакции Указа Президента РФ от 16 ноября 1992 г. N 1392) служащим государственного аппарата запрещено: — заниматься предпринимательской деятельностью; — оказывать любое, не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, льготы, услуги; — выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе; — самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйственными субъектами. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью муниципальными служащими установлен ст. 60 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Применительно к государственным и муниципальным служащим следует иметь в виду, что они могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица. 5. Рассматриваемое преступление совершается путем действий и только с прямым умыслом.

Всего вам наилучшего!

С уважением Петров Андрей Алексеевич!

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации",

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа

Руководствуясь изложенным, госслужащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, к которой относится в том числе сетевой маркетинг. Консультант (он в разных компаниях сетевого маркетинга называется по-разному) относится к числу предпринимателей, либо самозанятых граждан, которые с 29.12.2017 г. должны регистрироваться в налоговых органах как таковые.

В то же время, исхожу из собственной практики работы в компании сетевого маркетинга, в компаниях сетевого маркетинга могут существовать такие возможности, когда госслужащий не является консультантом соответствующей компании сетевого маркетинга, а является просто потребителем её продукции и при этом любой человек может войти в клиентскую структуру такой компании, под данным госслужащим, являющимся клиентом такой компании. В таком случае закон о госслужбе не нарушается.

УРОКИ БИЗНЕСА

12 МИН

Что такое МЛМ-бизнес

Каталоги товаров, агентская сеть и прямые продажи. Разбираемся, как построить собственный мелкооптовый бизнес и не спутать МЛМ с «МММ».

Суть МЛМ-бизнеса

MLM расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый, или сетевой, маркетинг. Это система прямых продаж, при которой бренд не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых дистрибьюторов для поиска потребителей.

Распространители обзванивают людей, ходят по квартирам, организуют тематические мастер-классы или создают группы в социальных сетях. Они привлекают не только клиентов, но и новых продавцов товара. Каждый из нижестоящих консультантов, в свою очередь, может организовать свою команду. Так у компании формируется многоуровневая сеть дистрибьюторов.

Продавцы не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей: регистрируют ИП или юридическое лицо, при необходимости открывают офис, создают сайт или группу в социальных сетях для продажи товаров, подключают онлайн-кассу. Поэтому у них нет стабильной фиксированной зарплаты, больничных и отпускных.

Компания предоставляет дистрибьютору только продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам. К примеру, Mary Kay организует бесплатные курсы по макияжу и уходу за кожей.

Как развивался МЛМ-бизнес

Одной из первых компаний, которая применила прямые продажи вразнос (door-to-door selling), стала Watkins Incorporated в 1868 году (сейчас J. R. Watkins). Продукция распространялась через сеть независимых продавцов, они ходили по квартирам и предлагали людям попробовать товары. К 1911 средства Watkins продавали 2,5 тысячи агентов, а к концу XX века их количество увеличилось до 80.

В 1886 году американский бизнесмен Дэвид Мак-Коннелл основал «Калифорнийскую парфюмерную компанию». Спустя 53 года она получила новое название — Avon. Первым дистрибьютором компании стала Персис Алби, жена сенатора от штата Нью-Гемпшир. За 12 лет женщина сформировала сеть из 5 тысяч представителей.

На российский рынок международные сетевые марки, в том числе Mary Kay и Oriflame, вышли в 1990-е. Одной из первых отечественных компаний, которая в 1997 году начала работать по принципу МЛМ, стала «Русская линия». Спустя 4 года в результате ребрендинга она получила название Faberlic.

Структура дохода дистрибьютора

Сетевой бизнес предлагает предпринимателю-продавцу несколько источников дохода.

Разница между ценами на продукцию

Товары продаются дистрибьюторам со скидкой: например, в Avon она достигает 30 %, а в Mary Kay — 45 %. Однако продавец реализует партию по цене не ниже розничной, указанной в каталоге и на официальном сайте МЛМ-компании. Этот момент оговаривается, к примеру, в правилах Faberlic .

Процент от продаж своей структуры

Независимый предприниматель формирует сеть консультантов и получает процент от их продаж. Чем больше команда, тем выше и стабильнее его заработок. В некоторых сетевых компаниях выстраиваются целые иерархические пирамиды. Так, дистрибьюторы Amway, в зависимости от количества привлечённых распространителей, личного и группового товарооборота, классифицируются по уровням: «серебряный», «золотой», «бриллиантовый» и т. д.

Бонусы от компании

Так как постоянный товарооборот — гарантия выживаемости сетевого бизнеса, в компаниях популярны системы поощрения. Организация может снизить стоимость закупки для дистрибьютора, который демонстрирует высокие показатели, либо предложить подарки: автомобиль, поездку за границу и т. п.

МЛМ vs финансовая пирамида

МЛМ-компании неоднократно сравнивались с финансовыми пирамидами, за создание которых в России предусмотрена уголовная ответственность.

В пирамидах, в отличие от сетевого бизнеса, капитал растёт за счёт вложений новых участников; это могут быть членские взносы или старт-пакеты. Такие компании получают доход, пока растёт количество вкладчиков. Как только приток новичков прекращается, пирамида перестаёт приносить деньги и разрушается.

Нелегальные организации прикрываются производством товаров. Как правило, они или отпускают продукцию по высоким ценам при низкой себестоимости, или берут крупные членские взносы с дистрибьютеров.

Дважды в мошенничестве была заподозрена компания Herbalife, но владельцы смогли доказать, что получают доход за счёт производства и продажи товара.

Как работают продавцы

Традиционно дистрибьюторы распространяют каталоги, клиенты выбирают товар и делают заказ непосредственно у продавца.

Компании запрещают распространителям работать в точках оптово-розничной торговли: в магазинах, киосках, на рынках, с лотков. Это прописано в уставе Oriflame, в Faberlic действует такое же правило . За первое и второе нарушения компании выносят предупреждения, после третьего раза прекращают сотрудничество с дистрибьютором.

Сегодня МЛМ-бизнес переместился в онлайн: у большинства компаний есть официальные сайты, где клиенты могут просматривать каталог, заказывать и оплачивать продукцию. Например, консультант Mary Kay может создать личную страницу и указать специализацию, телефон для связи, район доставки товаров, разместить информацию о своих мастер-классах.

Дистрибьюторы также предлагают товары через группы в социальных сетях, личные сайты или интернет-магазины, но по ценам не ниже, чем в каталогах. Чтобы привлечь покупателей и новых продавцов, сетевики размещают контекстную рекламу, ведут ютуб-каналы, где рассказывают про МЛМ-бизнес в интернете и преимуществах сетевой продукции.

Но не все компании это приветствуют. Oriflame разрешает открывать онлайн-страницу для приёма заказов только на официальном сайте компании. Продажи в сторонних интернет-магазинах, на аукционах, например Ebay, и через бесплатные доски объявлений вроде Avito запрещены.

Специфика работы в интернете

Качественный отбор аудитории

Дистрибьютор не стучится к каждому знакомому, уговаривая купить что-нибудь. Человек, вступивший в паблик или перешедший на страницу независимого партнёра, уже заинтересован в товаре.

Многие сетевые предприниматели пользуются CRM-системами (системами управления взаимоотношениями с клиентами). Они помогают фильтровать аудиторию сайтов и выявлять тех, кто не покупает товары или покупает только определенные категории.

Широкий охват

Дистрибьютор может не ограничиваться аудиторией своей страны, а продвигать себя на иностранных площадках, например в зарубежных социальных сетях, если правила компании это не запрещают.

Прозрачность оплат

Возможность сделать и оплатить заказ через сайт снижает риски для покупателя: по нормам 54-ФЗ продавец обязан предоставить ему чек после покупки.

Автоматизация процессов

Интернет-технологии позволяют автоматизировать продвижение продукции, поиск новых клиентов и партнёров. Можно настраивать регулярные рассылки в мессенджерах, делать отложенные публикации материалов о товарах, чтобы они выходили круглосуточно, и записывать видеотренинги для экономии времени на обучении новых партнеров.

Но некоторые компании запрещают использовать ботов и делать спам-рассылки, поэтому лучше сверяться с правилами сетевой организации.

Специальные программы позволяют автоматизировать работу склада , в том числе приём и отгрузку товаров, или документооборот.

Минусы работы в интернете

При заказе через интернет от предложения продавца отказаться легче, чем в момент личной встречи. По той же причине дистрибьюторам сложнее выстраивать долгосрочные отношения со своей командой, общаясь только в онлайне.

Почему популярен МЛМ-бизнес

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (The World Federation of Direct Selling Associations, WFDSA), в МЛМ-бизнесе задействованы более 118 миллионов человек по всему миру.

Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  1. Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  2. Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями. , то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  4. Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  5. Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  6. Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

Как выйти из тени

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.

Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.

Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.

Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.

Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.

А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.

Как работать на фрилансе

В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

  1. По гражданско-правовым договорам.
  2. В статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход — НПД.
  3. В статусе индивидуального предпринимателя.
  4. В черную — никак не оформляются и не платят налоги с доходов.

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Может ли госслужащий быть представителем компании

Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.

Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:

  1. Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно из-за своего статуса и полномочий.
  2. Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  3. Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, нет ли в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Что в итоге

Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.

Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.

Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.

Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают



Уважаемое комьюнити Т-Ж, а вот если все исходные данные такие же, только работник имеет статус военнослужащего (альтернативная служба в воинской части при объекте смена 2/2). По закону допускается иметь дополнительную занятость только связанную с работой на МО РФ. Может быть есть какие-то нюансы позволяющие осуществить официальный дополнительный заработок?

Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?

Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ "О противодействии коррупции" или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.

Об этой отчетности бывших муниципальных служащих узнала случайно. И о том, что нельзя становиться самозанятой, тоже - и вот сейчас вновь увидела на Т—Ж. А у меня самозанятость оформлена с этого года. Шо делать? Срочно бежать сниматься с учета? Или сразу в сторону границы бежать? Какие последствия?

Конечно, сейчас корю себя за скудоумие и за то, что не подумала об этом раньше. Пыталась разобраться самостоятельно, но в целом списке постановлений, указов Президента и писем Минтруда совсем запуталась - юридически я совершенно беспомощна. Как теперь понять, отношусь ли я к тем счастливчикам, кто навсегда испортил себе трудовую и отрезал путь к дальнейшему нормальному трудоустройству?


Mira, добрый день. Я являюсь муниципальным служащим. Тем не менее, я не подписываю никаких документов, связанных с распределением бюджетных средств.
Работники наших подведомственных учреждений муниципальными служащими не являются, то есть может быть и так, что вы не муниципальный служащий.
Но! Лучше уточнить это в вашем отделе кадров(!).
То, что вы подписывали листы ознакомлений с основными законами, связанными с ограничениями и запретами, может косвенно свидетельствовать о том, что вы замещаете муниципальную должность. Резюме: быстрее идите в отдел кадров.

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст. 14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Если конечно нет ведомственных и иных ограничений. Например если вы военнослужащий или сотрудник ОВД.

Идея об изменении юридического статуса школьных педагогов принадлежит депутату Госдумы Сергею Боженову. Он отталкивается от того, что зарплата современных учителей полностью привязана к уровню доходов региона, в котором они работают. Вместе с этим складывается ситуация, когда у учителя просто нет мотивации давать детям качественное образование. Система образования вроде бы одна, а уровень знаний учеников также меняется по регионам, как и зарплаты учителей. По мнению депутата, перевод учителей в статус госслужащего позволит решить вопрос с низкими зарплатами.

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

  • подарков дороже 3000 рублей;
  • оплаты расходов на отдых, развлечения;
  • оплаты транспортных расходов;
  • оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Может ли госслужащий заниматься параллельно сетевым маркетингом?

1. Объективная сторона преступления выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности). Хотя в диспозиции ст. 289 и не названы конкретные последствия указанных противоправных действий должностного лица, представляется, что к таким последствиям следует отнести прежде всего подрыв авторитета органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо. Особенностью данного состава преступления является то, что ответственность за него может наступить лишь при условии, что названные в комментируемой статье действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение от должности, прекращение полномочий и т.д.). 2. Общественная опасность преступления, предусмотренного комментируемой статьей, заключается прежде всего в том, что запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием, поскольку, действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства. 3. Субъектами данного преступления являются должностные лица, на которых распространяется установленный законом запрет заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). Указанный запрет установлен, в частности, ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. Указом Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» (в редакции Указа Президента РФ от 16 ноября 1992 г. N 1392) служащим государственного аппарата запрещено: — заниматься предпринимательской деятельностью; — оказывать любое, не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, льготы, услуги; — выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе; — самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйственными субъектами. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью муниципальными служащими установлен ст. 60 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Применительно к государственным и муниципальным служащим следует иметь в виду, что они могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица. 5. Рассматриваемое преступление совершается путем действий и только с прямым умыслом.

Всего вам наилучшего!

С уважением Петров Андрей Алексеевич!

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее

документы и книги

совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых, больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Как рассчитать количество дней отпуска и не ошибиться. О том, как получить декретные в достаточном денежном объеме, вы узнаете тут. Правильный алгоритм получения и оформления вашего больничного листа находится тут!

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ РОТАЦИИ

Так, гражданский служащим, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (у обычного работника – 28 дней).

Уведомление гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение Комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у гражданского служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу гражданского служащего.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Как составить приказ о приеме на работу по совместительству? Узнайте из нашей статьи. Как оформить трудовую книжку по совместительству? Подробности — здесь.

Положена ли премия по совместительству? Читайте тут.

Вы используете неактуальную версию браузера!

  1. на страхователей, у которых среднесписочная численность физических лиц, являющихся получателями выплат и иных вознаграждений, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек;
  2. на вновь созданные (реорганизованные) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает 25 человек.

Указанные условия не ограничиваются плательщиками страховых взносов, которые подпадают под Федеральный закон № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года. Эти требования также справедливы в отношении плательщиков, которые перечисляют взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, в случае наличия у них наёмных работников.

Можно ли работающему оформить ИП

Достаточно часто возникает вопрос: можно ли открыть ИП если работаешь официально.

В требованиях, выдвигаемых для регистрации предпринимателей, нет условия, по которому бизнесмен должен являться безработным.

ИП, в отличие от ООО или ОАО, это не правовая форма организации, а особый статус физического лица. Гражданин, получивший статус ИП, может осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях. Помимо этого права, статус ИП накладывает на своего обладателя ряд обязанностей. К ним относятся:

  • уплата обязательных отчислений в ПФР и ФНС;
  • ведение отчетности для предоставления в госорганы;
  • несение ответственности по возложенным на себя обязательствам.

После регистрации в качестве ИП предприниматель по-прежнему остается физическим лицом и не теряет прав и обязанностей рядового гражданина РФ. За ним сохраняется право на осуществление трудовой деятельности.

Подробнее о зарплатах учителей

Для решения вопроса с заработной платой школьных педагогов предлагались разные законопроекты. Например, были предложения фиксированной ставки за определенную часовую нагрузку. Также были предложения установить минимальную зарплату не ниже половины от средних доходов граждан по стране. Ко всему этому поступали предложения доплат за наличие ученых степеней. Но все эти предложения не были поддержаны общим голосованием.

Но одно ясно точно – привязку зарплат учителей к уровню доходов региона нужно убирать, она просто нецелесообразна. К примеру, в Дагестане и Ингушетии учителя могут получать около 15 тыс. рублей, а в Чукотском АО наоборот – самые высокие зарплаты, превышающие 55 тыс. рублей.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут: Типовой бланк заявления служащего Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий. Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий. Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

Известно, что для работы с системами для подачи бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо получить электронные ключи — Электронную цифровую подпись (ЭЦП). В Украине есть следующие Аккредитованные центры сертификаци ключей (АЦСК), которые предоствляют услуги ЭЦП для работы с электронной отчетностью:



Может ли госслужащий быть самозанятым?

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

  • Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
  • Ограничения
  • Виды совместительства
  • Порядок оформления

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

  • подарков дороже 3000 рублей;
  • оплаты расходов на отдых, развлечения;
  • оплаты транспортных расходов;
  • оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Госслужащий может быть самозанятым, но в исключительных случаях

Добрый день! Согласно положений пункта 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, предусмотренный данным законом специальный налоговый режим не может использоваться для доходов государственных и муниципальных служащих. Однако этим же пунктом предусмотрено исключение – сдача госслужащими в аренду жилья, принадлежащего госслужащим.

При этом просьба обратить внимание на ограничения, установленные п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». В соответствии с ними госслужащему запрещается занятие предпринимательской деятельностью, под которую очевидно попадает и ведение деятельности в качестве самозанятого лица.

Поэтому, если сдача жилых помещений в аренду не является явной предпринимательской деятельностью, госслужащий может быть самозанятым только при сдаче в аренду жилья и не более того.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых, больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Как рассчитать количество дней отпуска и не ошибиться. О том, как получить декретные в достаточном денежном объеме, вы узнаете . Правильный алгоритм получения и оформления вашего больничного листа находится !

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Читайте также: