Освобождаются ли от уплаты госпошлины в суд ветераны труда

Опубликовано: 17.09.2024

От уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции освобождены:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

2) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

3) истцы - по искам о взыскании алиментов;

4) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

5) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

6) организации и физические лица - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

7) стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

8) организации и физические лица - при подаче в суд:

- заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

- административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

- частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

9) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

10) граждане - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) граждане при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

14) истцы - при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

15) административные истцы - по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

16) истцы - по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

17) авторы результата интеллектуальной деятельности - по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

18) истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы;

19) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

20) истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

21) истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Условия предоставления льгот по уплате государственной пошлины

При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, перечисленные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 миллион рублей.

.Лица, имеющие льготы по уплате государственной пошлины, должны приложить документ, подтверждающий обстоятельство, с которым закон связывает такое право, к обращению в суд (статья 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, статья 126 Кодекса административного судопроизводства).

Этими документами могут быть, например, копия справки об инвалидности, копия пенсионного удостоверения и т.д. в зависимости от категории льготников.

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.

Льготы по госпошлине
Какие виды государственной пошлины установлены налоговым законодательством?

Нормативными документами о налогах и сборах предусмотрены следующие виды сборов за исполнение значимых с точки зрения закона действий:
  1. подача в любую судебную инстанцию искового заявления;
  2. обращение для проверки конституционности;
  3. выполнение нотариусом соответствующих действий;
  4. подача в арбитражный суд иска;
  5. выдача документов и их дубликатов (паспортов, удостоверений личности моряка и прочего, различных свидетельств);
  6. проставление специальной печати, которая подтверждает законную силу документа для его применения на территории иностранного государства (апостиля);
  7. выдачу подтверждений того, что морское судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  8. за выдачу копии свидетельства о залоговом договоре на транспортное средство;
  9. за различные действия с предприятием (приобретение и отчуждение, а также различных обременений предприятия, за регистрацию права собственности);
  10. за регистрацию властными органами прав на недвижимые объекты, включая сделки с ними и установление залога и прочих обременений на недвижимость;
  11. за постановку на регистрационный учет прав собственника земельного надела;
  12. за постановку на регистрационный учет ипотеки;
  13. за постановку на регистрационный учет договора долевого участия в строительстве;
  14. за постановку на регистрационный учет прав ограниченного пользования чужим имуществом (сервитутов);
  15. в случае необходимости оформления разрешения на вывоз за границу историко-культурных ценностей и т.д.

Какие льготы установлены для пенсионеров при выплате госпошлины?

За лицами, достигшими пенсионного возраста, нормативными документами о налоговой сфере закреплены льготы по уплате судебных пошлин. Так, например, подача искового заявления в суд общей юрисдикции для пенсионеров и инвалидов, пенсионеров полностью бесплатное дело. Также бесплатно подать иск пенсионер может в любую другую судебную инстанцию, а также инвалидам 3 группы в суде. Но освобождение от обязанности внесения вышеуказанного взноса в бюджет государства возможно только по одной категории дел – касающихся пенсионного обеспечения. Сюда относятся иски к Пенсионному Фонду РФ, а также подобным ему негосударственным организациям.

ВАЖНО . Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

По иным разновидностям исков специально для пенсионеров преференций нет. Также не существует именно для пенсионеров льгот при регистрации права собственности, за нотариальные действия в 2021 году и пр.

Какие льготы касательно рассматриваемого вида налога зафиксированы в законодательстве для инвалидов?

Согласно ст.333.38 НК РФ инвалиды, как первой, так и второй группы освобождены в половинном объеме от выплаты в бюджет РФ взносов за действия в нотариальной сфере. Но 50 % стоимости услуг государственных нотариусов инвалиды должны оплатить.

Для инвалидов 2 группы, для инвалидов 1 группы по нк рф дана возможность не оплачивать обязательный взнос за подачу искового заявления в арбитражный суд любого уровня, а также в Верховный Суд (поскольку Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен и его полномочия перешли к Верховному Суду). При подаче искового заявления в суд общей юрисдикции для инвалидов, в суд общей юрисдикции для ветеранов боевых действий, также зафиксировано полное освобождение от выплаты рассматриваемого сбора.

ВНИМАНИЕ . Все виды нотариальных услуг оплачиваются инвалидами в размере 50 % от их стоимости.

Инвалиды любой группы также полностью освобождены от любой платы при обращении для осуществления правосудия с целью восстановления нарушенного права либо же защиты юридически значимого интереса.

от 28 апреля 2012 года N 03-05-04-03/29

[Об освобождении от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

В силу пп.4 п.1 ст.333_35 гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.

Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.

Согласно п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Статьями 10 и 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

На основании ч.1 ст.76 и ч.2 ст.80 Конституции Российской Федерации отнесение организаций к органам власти производится законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает Президент Российской Федерации.

Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы государственной власти осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, согласно которой учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В связи с этим освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса, подведомственных федеральным органам исполнительной власти учреждений не предусмотрено.

По мнению Департамента, также не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины на основании пп.4 п.1 ст.333_35 Кодекса подведомственных и не входящих в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления учреждений.

В силу ст.ст.1 и 2 Основ законодательства Российской Федерации "О нотариате" от 11.02.93 N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

В ст.22 Основ о нотариате указано, что за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса.

За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса.

За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст.22.1 Основ о нотариате.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

В связи с изложенным федеральные органы государственной власти, органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их территориальные органы за совершение юридически значимых действий, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса, в том числе и за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, в случае, если предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение подлинности данной подписи, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.4 п.1 ст.333_35 Кодекса.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин

Приложение

Министерство юстиции Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

от 22 февраля 2012 года N 05-14-116/12

О необходимости разъяснения законодательства об освобождении от уплаты государственной пошлины

На основании пункта 1, подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (с последующими изменениями), статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.93 N 4462-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства о нотариате), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Управление) обращается к вам за разъяснением порядка применения Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины.

В Управление поступило обращение директора Муниципального казенного учреждения города Абакана "Городская правовая служба "Кодекс" (далее - ГПС "Кодекс") о необходимости дать разъяснение по вопросу обоснованности взимания нотариального тарифа с ГПС "Кодекс", учредителем которого является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, за свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана издано распоряжение от 28.11.2011 N 696 "Об утверждении Устава в новой редакции", в соответствии с которым, директору ГПС "Кодекс" поручено выступить заявителем при регистрации Устава Муниципального казенного учреждения города Абакана "Городская правовая служба "Кодекс" в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Хакасия. На основании пунктов 6.6, 7.3 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, Управление обратилось за получением соответствующих разъяснений в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, изложив нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями), при государственной регистрации учредительных документов юридических лиц заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по утвержденной уполномоченным органом форме, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В соответствии с требованием данного Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (с последующими изменениями) утверждена форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (N Р13001), которая также предусматривает наличие нотариально засвидетельствованной подписи заявителя.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариусами государственных нотариальных контор взимается госпошлина в следующих размерах:

на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, - 100 рублей;

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) - 200 рублей.

В Республике Хакасия отсутствуют государственные нотариальные конторы. Все нотариусы республики являются частнопрактикующими.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Основ законодательства о нотариате, за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит специальную норму (статья 333.38), устанавливающую льготы именно при обращении за совершением нотариальных действий. В частности, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

Одновременно, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса. Из контекста статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нотариальные действия относятся к указанным юридически значимым действиям.

Учитывая вышеизложенное, Управление просило разъяснить, освобождаются ли от уплаты государственной пошлины за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, в том числе по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439:

1) территориальные органы федеральных органов государственной власти;

2) органы государственной власти Республики Хакасия;

3) органы местного самоуправления;

4) муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальный орган власти, например, Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в ответе на запрос Управления сообщило о следующем.

В соответствии с положениями статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязанность по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложена на администраторов доходов бюджета.

Согласно положениям Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Федеральная налоговая служба является главным администратором государственной пошлины: по делам, рассматриваемым в арбитражных судах; по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации; по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации; за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия; за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (с последующими изменениями), на Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы не возложены обязанности по проверке правильности исчисления и уплаты государственной пошлины, закрепленной за другими администраторами доходов бюджета, в том числе государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение таких нотариальных действий, как свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и документах.

Статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что Министерство финансов Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем, согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 21.12.2009 N 03-05-05-03/22 и от 19.01.2012 N 03-05-06-03/01 Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере нотариата. В связи с этим, рассмотрение вопросов, касающихся оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами, занимающимися частной практикой, входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Управление просит разъяснить освобождаются ли от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, например по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439:

1) территориальные органы федеральных органов государственной власти;

2) органы государственной власти Республики Хакасия;

3) республиканские учреждения, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Хакасия;

4) органы местного самоуправления;

4) муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальный орган власти (например, Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана).

Суд требует оплатить госпошлину ветерану боевых действий

Ветераны боевых действий не должны платить госпошлину при обращении в суды с ценой иска до 1 миллиона рублей. Правовая группа ОМВД России по г.о. Дубна разъясняет изменения в уплате госпошлины ветеранами боевых действий при обращении в суд. Изменения вступили в силу в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. № 03-05-06-03/715 «Об освобождении ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды». Ветераны боевых действий освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Ветеран военной службы

Правовед.RU 200 юристов сейчас на сайте

  1. Гражданское право
  2. Право собственности

Платится ли госпошлина ветераном боевых действий при подаче в суд имущественного иска до 1 000 0000 руб. Иск к гаражному кооперативу о признании собственности на гараж за членом гаражного кооператива, гаражи ранее признаны из самозастроя по суду собственностью кооператива льготы для ветеранов боевых действий Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Есть ли льготы ветеранам боевых действий по госпошлине при оформлении собственности?
  • Имеет ли право ветеран боевых действий на льготу по оплате коммунальных услуг?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Оспаривание права на нежилое помещение Москва от 50000 руб.

Платится ли госпошлина ветераном боевых действий?

Должны ли платить госпошлину ветераны боевых действий

Таким образом, положение подпункта 12 пункта 1 статьи 333.35 «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций» главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ на физических лиц, имеющих удостоверение ветерана боевых действий, не распространяется. Статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» определены меры социальной поддержки ветеранам боевых действий.
Предоставление физическим лицам, являющимся ветеранами боевых действий, гарантий мер социальной поддержки не является гарантией по предоставлению льгот по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины.

Контрольные для студентов на заказ

  • освобождение физических лиц, в том числе и ветеранов боевых действий, от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство
  • при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе,
  • если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по социальной поддержке ветеранов, либо вы попали в затруднительную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

Суд требует оплатить госпошлину ветерану боевых действий

Обзор документа Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-05-06-03/715 Об освобождении ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды и сообщает. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) ветераны боевых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 данной статьи.
Но вы должны знать, что на основании пункта 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ мировым судьям предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, освободить его от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить или рассрочить ее уплату. Если вы находитесь в тяжелом материальном положении и не можете уплатить государственную пошлину, то обратитесь к мировому судье с заявлением об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Однако, гарантии, что вас от нее освободят, нет, так как это право, а не обязанность мирового судьи.
Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния.Согласно пункту 2 статьи 333.35 «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций» главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины:

  • физическим лицам, предусмотренным в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса, является удостоверение установленного образца.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических лиц, являющихся ветеранами боевых действий и имеющих соответствующее удостоверение, главой 25.3 Налогового кодекса РФ не установлены.

Мировым судьей было вынесено решение в пользу истца (бывшей супруги) о удовлетворении исковых требований об уплате неустойки по алиментам. Истец, соответственно, освобожден от госпошлины. Я как ответчик должен заплатить госпошлину в размере 8457 рублей.

Я являюсь ветераном боевых действий. Действуют ли в данном случае льготы ветерана? Ответ Здравствуйте, Алексей. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Так как вы были ответчиком по делу, что не является защитой вашего права, то государственную пошлину вы должны уплатить.
Урок 51: Льготы ветеранам боевых действий: Об освобождении ветерана боевых действий от уплаты госпошлины Подробности Автор: Колесов Г.Б. Обновлено: 22 января 2018 К вопросу об освобождении от уплаты государственной пошлины (госпошлины) ветеранов боевых действий.

Освобождается ли от уплаты госпошлины ветеран боевых действий, обратившийся в суд с исками о защите чести и достоинства?

С ноября 2012 г. ветеран боевых действий обращается в суд общей юрисдикции с исковыми заявлениями о защите чести и достоинства к редакции газеты.

Освобождается ли от уплаты госпошлины ветеран боевых действий в данном случае на основании пп. 3 п. 2 ст. 333.36 НК РФ?

Ответы:

В связи с обращением по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением о защите чести и достоинства ветеранов боевых действий Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемой ветеранам боевых действий, определен в ст. 16 Федерального закона N 5-ФЗ и включает различные льготы материально-бытового характера.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 5-ФЗ ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных Федеральным законом N 5-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

С учетом изложенного согласно пп. 3 п. 2 ст. 333.36 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений п. 3 данной статьи Кодекса освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих нарушенных прав, установленных, в частности, ст. 16 Федерального закона N 5-ФЗ.

Что касается подачи искового заявления ветераном боевых действий в суд общей юрисдикции к редакции газеты о защите чести и достоинства, то оно не включает в себя нарушение прав ветеранов, предусмотренное ст. 16 Федерального закона N 5-ФЗ, и, соответственно, не подпадает под действие пп. 3 п. 2 ст. 333.36 Кодекса.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 333.20 Кодекса судам общей юрисдикции или мировым судьям предоставлено право исходя из имущественного положения плательщика освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 Кодекса.

С учетом изложенного, если Вы находитесь в крайне тяжелом имущественном положении и не имеете возможности уплатить в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса государственную пошлину в размере 200 руб. за подачу в суд общей юрисдикции или мировому судье искового заявления, то необходимо обратиться в суд или к мировому судье с заявлением об освобождении от уплаты государственной пошлины за совершение указанного действия.

Ветеран боевых действий-госпошлина

Прошу прощения, я мало грамотен в юр вопросах вообще(((
Читаю статьи и не понимаю, поэтому пришел спросить сюда.
Я ветеран боевых действий, имею льготы и права по п.1 ст16 федер закона о ветеранах. (Так написано в ветеранском)

Освобожден ли я от уплаты госпошлины при обращении в суд, если я буду истцом( не мировой суд, а районный)?!

Заранее очень и очень благодарен.

Вот кто освобождается ( связанного с войной..боевыми действиями и так далее ):

Льготы и выплаты ветеранам боевых действий 2015: какие и как получить?

Дополню ответ выше информацией о налоговых льготах. Ветераны боевых действий имеют следующие льготы по налогообложению:

Льготы по госпошлине ветеранам боевых действий

Я являюсь ветеранов боевых действий, есть ли у меня льготы по выплате госпошлины (13%) с выигрыша в лотерею?

Здравствуйте! Нет, не имеет право.
С уважением, юрист Карасов С.П.
Консультации в личных сообщениях платные.
Челябинская область, г. Бакал

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

UrDela.ru

Статья 333.35 (НК РФ). Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

ч. 1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

4) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;

5) Центральный банк Российской Федерации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;


7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;

9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;

10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

ч. 2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

ч. 3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:


1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;

Читайте также: