Плюсы работы педагога организатора

Опубликовано: 17.09.2024

Педагог-организатор — эксперт, ответственный за организацию дополнительного образования для детей. Это та работа, которая проводится за рамками классной/школьной программы. Профессия очень важная и интересная. Выбирая ее, вы получаете возможность внести свой вклад во всестороннее развитие подрастающего поколения. Педагог-организатор курирует работу различных секций, прививает интерес к художественному, спортивному, искусствоведческому развитию детей.

Чем занимается педагог-организатор

Работа педагога заключается в подготовке и проведении различных мероприятий для детей. Программа этих мероприятий разрабатывается по интересам, возрасту, уровню подготовки и развития участников группы. Это могут быть эстафеты, походы, ярмарки, концерты, выступления. Профессия предполагает контакт не только с детьми. Нужно взаимодействовать с родителями, учителями, различными сторонними организациями (театры, музеи, кемпинги).

Каждый из контактов выстраивается на базе тонкой коммуникации. Это непростая работа — педагог-организатор «борется» за внимание родителей к своему кружку, заручается их помощью в организации мероприятий; ищет подходы к партнерам, чтобы получить скидки на билеты, доступ к архивам библиотек и т.д.

В числе основных работ:

  • создание условий для развития детей, их способностей и талантов;
  • повышение общей культуры подопечных;
  • организация индивидуальной и коллективной работы секций, кружков;
  • поощрение творческой деятельности ребенка;
  • составление календарного плана мероприятий, подготовка программы, проведение и составление отчетов по результатам;
  • чуткое взаимодействие с детьми, поощрение их инициативы;
  • разъяснение прав ребенка и содействие их защите;
  • привлечение детей и их родителей к реализации социально значимых проектов.

Отдельно выделим непрофильный, но самый важный и ответственный аспект в работе педагога-организатора: ответственность за здоровье и безопасность жизни подопечных.

Плюсы и минусы профессии

В работе педагога-организатора много положительных аспектов. Во-первых, это интересно. Здесь нет однообразной рутины. Каждый день дарит новые идеи, открытия, знания и впечатления. Во-вторых, это приятно. Инициативный и коммуникабельный человек может организовать внеклассную деятельность так, чтобы стать другом ребенку, помочь в раскрытии его талантов, устранении комплексов и страхов. Это тот нематериальный стимул, который есть далеко не в каждой специальности.

Кроме того, к плюсам профессии можно отнести:

  • отдельный кабинет;
  • инвентарь/учебные материалы в личном распоряжении;
  • зачастую свободный график;
  • множество знакомств — контакты в министерствах, учреждениях, с которыми проводятся совместные обучающие программы, культурных центрах и т.д.;
  • хорошая репутация — педагог-организатор может помочь детям, которые чувствуют себя непопулярными среди сверстников, не находят общий язык с родителями, отстают по успеваемости на уроках, — все это вызывает уважение, благодарность, формирует хорошее отношение со стороны коллег, членов семей подопечных.

Есть и обратная сторона. К минусам профессии относят:

  • низкий уровень заинтересованности детей/родителей — всевозможные секции и кружки относятся к дополнительному образованию, на которое не всегда есть время и желание;
  • зарплата не зависит от числа проведенных мероприятий и усилий, приложенных к их организации/проведению;
  • высокая ответственность и необходимость полной самоотдачи — это может привести к профессиональному выгоранию.

Каким должен быть педагог-организатор

Работать педагог-организатор должен с детьми, а значит, важно быть терпеливым и стрессоустойчивым. Полезны навыком будет коммуникабельность. Профессия не подойдет людям, которые не любят детей. Энергичность, активность, организаторские способности, — все это потребуется, чтобы заручится поддержкой родителей, министерства образования, учреждений развития, отдыха и культуры.

Не будут лишними такие качества педагога как самоорганизация, пунктуальность, умение оперативно принимать решения. И, конечно, творчество. Профессия интересная, она для людей с широким кругозором, преданных своему делу, с ярко выраженными лидерскими качествами и душевной добротой.

Где учиться на педагога-организатора

Получить качественное образование можно в АНПОО «НСПК». Дистанционные* программы разработаны для тех, кто хочет получить профильный диплом о среднем профессиональном образовании или профпереподготовке. Занятия проводятся по современным методикам, в заочной форме. Обращайтесь в приемную комиссию АНПОО «НСПК».

Где работает педагог-организатор

Работать педагог-организатор может в школьных и дошкольных учреждениях, культурных организациях, внешкольных секциях и кружках творчества, лагерях, ивент-агентствах и т.д.

Сколько зарабатывает педагог-организатор

Отталкиваясь от данных опубликованных вакансий, средняя заработная плата педагога-организатора составляет 19 622 рубля в целом по стране и 24 049 рублей в столице. Как правило, это специалисты, работающие за пределами государственных образовательных учреждений. В школах зарплата педагога-организатора редко превышает 23 000 — 25 000 рублей. Выше всего труд таких специалистов оценивают частные компании в крупных городах, а частности, в столице — от 53 333 до 198 900 рублей.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Мечта пришла из детства. Когда я училась в школе, организацией общественной жизни в ней занимались две прекрасные дамы. Да, именно дамы. Возраст у них был ну самый бальзаковский, образование прекрасное, творческая составляющая - 90% от всего, что у них было. Как назывались их должности в школе - не знаю до сих пор.

Одна закончила журфак, работала и на телевидении, и в газетах. Добрейшая натура с твердым характером. Как у нее получалось держать "в узде" ораву детей и подростков, которые "творили и вытворяли" - ума не приложу. Голос она не повышала никогда, отличалась повышенной интеллигентностью, и даже муж её был академиком. Одевалась наша любимица с редким вкусом и очень, очень модно. Помню то, что поразило меня в её образе в самое сердце с первой встречи. Это были белые моднючие сапоги-дутики! В возрасте "далеко за сорок"! В маленьком провинциальном городе! В 80-е! Шила она наряды себе у портнихи, так как обладала нестандартной фигурой. И великолепно вязала. И себе, и мужу. Как она попала в школу - не знаю. Да какая разница? Она была для нас каким-то высшим существом.

Вторая - очень полная еврейка с крупными чертами лица и громоподобным голосом. Кудри вечно торчали так, как будто их вздыбило от возмущения. Это был не человек, а шквал. Устоять невозможно. Писала потрясающие сценарии, собирала уникальные составы для подготовки мероприятий. Не послушаться нельзя было вообще. Её указания не обсуждались. Если ты хотел возразить - можно было сразу готовиться уползать после возражения куда-нибудь под лавочку. Но результат! Какой всегда был результат! Она видела ребят насквозь и находила таланты в таких отстойниках, из которых, по мнению некоторых учителей, только в тюрьму дорога. А у нее пели, танцевали, играли в спектаклях. Однажды она "откопала" талант с потрясающим голосом из довольно маргинальной семьи. Мама таланта была счастлива безмерно, но рубашку сыну на выступление выстирать и выгладить было выше её сил. И когда парень пришел выступать на свой первый концерт, мы все рухнули просто. Как на сцену выпускать в сереньком мятом нечто? А она выпустила, ничего. И никто за прекрасным голосом (Робертино Лоретти отдыхает) не увидел, в чем парень к рампе вышел. Но на все следующие концерты ему запасная рубашечка руководителем готовилась. Лично!

Я всегда была "за движуху". Поэтому ввязывалась во все, что могла. Организовалась школьная стенгазета? Я туда, пишу статьи. Стенгазета было школьной (и не только ) достопримечательностью. 16 ватманских листов. Выходила 4 раза в года и читали её много, много дней подряд. Всё было серьезно. Статьи, рисунки, фото, даже текст, написанный специально отобранными людьми с талантом к написанию текста печатными буквами определенного размера (оказывается, это тоже талант, можно сказать, "белая кость" редакции) - профессионализм никто не отменял. При всей доброте и любви руководителей.

Концерт, агитбригада, спектакль - я на сцену. Петь, играть, даже танцевать. Возьмите меня везде!

Так и родилась мечта. Из любви к двум прекрасным дамам. Я смотрела на них, как на небожителей. И казалось мне, что работы лучше в мире нет.

Так случилось, что во взрослой жизни поначалу получился из меня воспитатель детского сада. Самое любимое - праздники, утренники. Обожала их и как персонаж (и Дед Мороз был, и Кот Базилио, Баба Яга, Факир, всякие волшебники и отрицательные герои - полный комплект), и как воспитатель, который готовит праздники с детьми. Но в школу очень хотелось.

И тут прямо как в сказке! Уходит из школы педагог-организатор в декрет и мне предлагают перейти туда. С перспективой пройти переквалификацию и стать потом учителем.

Так началась моя история счастья, эмоций, разочарований и провала. Оказалось, что педагог-организатор в школе - это просто "не пойми что и куда тебя приткнуть - не знаем". Или "принеси-подай, отойди -не мешай". Или "поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Ну, вы поняли, в общем. На данном этапе развития школьной системы вся вот эта после учебная жизнь, которая раньше кипела и цвела, стала помехой самому образовательному процессу. Некогда, не до этого всем. Вроде никто не против мероприятий, но так, чтобы не мешались. Репетиции? Когда? Им учиться надо! Мероприятия? Быстренько давайте, только не нагружайте - им уроки делать! И ведь не поспоришь!

А второе - ну неспособная я к этому делу оказалась. Понимаете, творческий порыв - это одно, а вот организовать! Организовать, согласовать, ничего не забыть, нигде не накосячить, за всем проследить, все сделать вовремя и т.д. и т.п. У педагога-организатора должен быть где-то внутри припрятан железный стержень. Мало быть творческой личностью, нужно быть высокоорганизованной личностью! А я могу более-менее лично себя организовать. Ну, еще класс на уроке (они и так немного организованны системой, мне только с ритма не сбиться).

Слава Богу, за это время я действительно прошла переквалификацию и стала учителем. Сначала отказалась от половины ставки педагога-организатора, а в этом году ушла совсем. Просто пожила "весну 2020" без майских мероприятий, Последнего звонка и Выпускного. И поняла, что больше не смогу. Все. Хватит мучить и себя, и школу.

Как-то один довольно высокий чин в Областном управлении образованием сказал нашему бухгалтеру: "И зачем вам в школе педагог-организатор? Раскидали бы ставку по учителям. И денег меньше нужно." Не знаю. Я считаю, славные творческие люди, которые трудятся на этой должности, очень нужны школе. Для того, чтобы "вытаскивать" таланты из тех, кто даже и не думает, что талантлив. Для того, чтобы школьная жизнь была ярче. Потому, что жизнь вообще состоит не только из правильного и полезного. И еще для того, чтобы учителя могли спокойно заниматься своим делом- учить. А не организовывать мероприятия, работая на полторы-две учебные ставки.

Дорогие педагоги-организаторы. Вы нам очень нужны. И пусть у меня не получилось, но у вас-то обязательно получится! Спасибо вам за все, что вы делаете для школы.

В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ведущими функциями педагога-организатора являются:

содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся;

руководство работой по воспитательно – досуговой деятельности, отдыху и развлечениям среди обучающихся;

содействие развитию и деятельности детских объединений;

разработка и реализация программ и проектов воспитания.

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях.

Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.

Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:

— формирование у воспитанников активной гражданской позиции;

— создание необходимых механизмов для участия детей и учащихся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;

— создание условий для приобретения воспитанниками опыта социально значимых отношений и т.д.

— развитие творческой личности.

В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования. На современном этапе государственные учреждения образования строят отношения с детскими и молодежными общественными объединениями как равные партнеры с учетом интересов детей, подростков и молодежи. В функции педагога-организатора, прежде всего, входит информирование детей и подростков об имеющихся в социальном окружении детских и молодежных формированиях, содержании их деятельности, целях, задачах этих организаций.

Задачи деятельности педагога-организатора - оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От подготовленности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог - организатор заразить детей и подростков личным примером социальной активности.

Педагог-организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы определяет модель взаимодействия с общественными структурами, созданными с участием детей. При этом педагогическая позиция педагога-организатора в детском объединении предполагает:

— добровольность его участия в деятельности объединения;

— педагогическое целеполагание при организации планирования работы объединения;

— согласованное с детьми выявление проблем, принятие решений и организация их выполнения;

— уважение прав детей-членов организации и административное невмешательство в деятельность организации, учет приоритета детской самодеятельности в управлении делами организации;

— эмоциональная и ресурсная поддержка деятельности организации.

Направления деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями могут быть следующие:

1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и проведении выборов их органов самоуправления.

2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления с планом (программой развития) учебно-воспитательной работы учреждения, педагога-организатора (на год, полугодие, четверть, каникулы) с целью определения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть разными — КТД, деловая игра, большой сбор актива, экспресс-интервью, групповые собеседования и т.д.

Организация свободного времени учащихся.

Важнейшим направлением деятельности педагога-организатора является организация свободного времени учащихся. В современных условиях любое учреждение образования уделяет огромное внимание тому, что происходит с его воспитанниками в свободное от уроков время, как проводят они свой досуг. Если школа не вмешивается и никаким образом не распространяет в данной сфере свое влияние на учеников, то все попытки успешно воспитывать подрастающее поколение не будут результативными. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга школьников, способствующего многогранному развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.

В наши дни школа призвана стать центром культуры и досуга микрорайона и, в первую очередь, это касается сельского социума. Сегодня необходимо усилить педагогическое влияние на жизнь детей и молодежи в свободное от учебы время, уделять особое внимание содержательному наполнению шестого школьного дня, осуществлять педагогическими средствами систематическую профилактику негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, проектируя и реализуя соответствующие программы.

О профессии педагога-организатора

Работа педагога — обучать, педагога-организатора — обеспечивать внеклассную деятельность для развития и воспитания детей. Разделять эти задачи очень важно. Во-первых, так классных руководителей и учителей-предметников освобождают от огромного объема работы, а во-вторых, в школе появляется человек, который знает, как организовать действительно интересные, полезные, вдохновляющие мероприятия для ребят.

Таким человеком можете стать и вы.

Чем занимается педагог-организатор?

  • Планирует и проводит досуговые мероприятия для детей с учетом их возраста, интересов, уровня развития, а в некоторых ситуациях и возможностей здоровья. Речь идет о походах, праздниках, экскурсиях, конкурсах, выступлениях детских коллективов, фестивалях и пр.
  • «Рекламирует» мероприятие для детей, родителей и учителей. Добивается, чтобы как можно больше людей были заинтересованы в участии.
  • Обеспечивает сотрудничество с потенциальными партнерами — музеями, цирками, библиотеками, театрами и пр. В частности, добивается, чтобы дети могли купить билеты со скидками.
  • Договаривается с родителями, опекунами, учителями о помощи в проведении мероприятий. Организует подготовку, составляет график работ.
  • Разрабатывает школьные конкурсы и разнообразные активности — например, организует выставку стенгазет.
  • Готовит документы и сценарии, а после мероприятия пишет отчеты.
  • Анализирует результаты своей работы и решает, как в следующий раз улучшить мероприятие.

Плюсы и минусы профессии

  • Зачастую педагоги-организаторы могут проводить только по 1-2 мероприятия для параллели в четверть — участие в событиях обычно воспринимается как дополнительная нагрузка для учителей и учеников.
  • Стандартная ставка педагога-организатора — 36 часов в неделю. При этом его зарплата никак не зависит от объема работы — никто не считает, сколько мероприятий подготовил и провел специалист.
  • Учителей, детей и родителей бывает нелегко вовлечь в организацию мероприятий.
  • Для работы педагогу-организатору часто предоставляют отдельный кабинет. В нем можно, в том числе хранить атрибутику для мероприятий.
  • У педагога-организатора очень интересная работа, особенно если руководство школы и администрация города поддерживают внеклассную деятельность для детей.
  • Среди детей бывает много одаренных ребят, чьи таланты может раскрыть хороший специалист. Для таких детей вы можете стать лучшим другом, они будут активно поддерживать ваши идеи.
  • Вы сможете повлиять не только на воспитание и развитие учеников, но и на то, как некоторых ребят принимают в школе — тех, кто делает действительно интересные и увлекательные вещи, сверстники обычно уважают больше. Часто именно педагог-организатор помогает изменить ситуацию для троечников, детей из неблагополучных семей — для тех, к кому учителя нередко относятся предвзято и кто чувствует себя заброшенным, ненужным.
  • В работе педагогов-организаторов много позитива, это спасает от профессионального выгорания.
  • Нередко у специалистов этого профиля свободный график.

Каким должен быть педагог-организатор? Подходит ли эта профессия вам?

О профессии педагога-организатора

Важнейшие качества педагога-организатора — активность, энергичность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми и настойчивость. Без этого просто не получится качественно работать, ведь большинство учеников и учителей не будут сами проявлять инициативу и охотно подхватывать идеи, их придется подталкивать, убеждать, увлекать интересными задумками. Кроме того, эти качества педагогу-организатору очень пригодятся при общении с представителями администрации города, с директором школы, с работниками музеев, театров и пр.

Очень важны устойчивость к стрессу, умение сохранять спокойствие в сложных ситуациях, терпеливость. При подготовке к мероприятию и даже во время его проведения что угодно может пойти не так. Когда выяснится, что аппаратура сломалась, ребенок не выучил слова, а учитель, которому поручили важную задачу, внезапно заболел, педагог-организатор не должен впадать в панику. Его задача — максимально быстро решить проблему.

Наконец, важно быть творческим человеком с широким кругозором. В большинстве случаев тематику мероприятий, сценарии и идеи придется искать или придумывать самостоятельно. Человек, который привык быть только исполнителем, а не лидером и вдохновителем, не справится с такой задачей.

Где учиться на педагога-организатора?

Если вы окончили только школу, обучение можно пройти в колледже или вузе. В первом случае при поступлении учитываются баллы аттестата, нижний порог зависит от конкурса и требований учебного заведения. Во втором случае для поступления нужно сдать ЕГЭ (обычно — русский язык, обществознание и история).

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, и вы хотите работать педагогом-организатором, вам подойдут курсы профессиональной переподготовки. У нас в АНО «НИИДПО» их можно пройти дистанционно*. Обратите внимание на программы обучения:

Педагогом-организатором я работаю в гимназии с 2000 года. И вот что я думаю по поводу того, зачем нужна моя профессия: учитель должен учить, организатор – организовывать.


А в чём, собственно, разница?

Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете? Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Счастливый универсал

Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. "Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.

Расскажу на собственном примере. После школы окончила училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра». Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).

Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.

Минусы нашей работы

У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?

Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Могу быть наставником

По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?

Читайте также: