Сколько получает начальник отдела кадров уральских авиалиний

Опубликовано: 17.09.2024

все отзывы о компании

Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.

Отзывы о компании


Отрицательные стороны :
1- низкая зп , за 80 часов налет - 30 000 ( офицант фасфуда получает больше) и вранье реклам, якобы от 70 000 тысяч. Как расчетный отдел считают зп вообще НЕПОНЯТНО. (будьте готовы , что летный час будет стоит 300 рублей, а порейсово не больше 2500 за 10 ч полета) 2- состояние самолетов ( более подробнее в своем отзыве ,ниже,

Рейс U6794 Бордо-Домодедово 10.11.2019. Спасибо пилотам за своевременные взлет и приземление. В Домодедово прилетели на 15 минут раньше) Читал, что они не так давно отличились. Но теперь убедился и на собственном опыте. Да, с подготовкой специалистов у этой авиакомпании точно проблем нет. В целом оцениваю работу этой авиакомпании тоже на отлично. Рекомендую) Подробнее>>

Ужасная компания!Пользуясь тем,что перелеты прямых рейсов осуществлено только этой компанией(из СПб в Ереван),завышают цены на билеты,при этом резко убрали питание пассажиров.Не обеспечивают пледами,кроме воды ничего не дают пить!?Бонусы накопленные на карте аннулируют без предупреждения.Грязь и в салоне,кресла не откидываются.Как так,ведь это 3,5 часовой перелёт!?Первые ряды продают как на рынке перед полетом и за бешеные деньги!? Подробнее>>

03.08.2019 пришло сообщение о переносе рейса Екатеринбург - Адлер с 05.08 на 08.08. Т.е. авиакомпания считает, что отпуск среднестатистического гражданина легко перенести на 3 дня, гостевой дом в Адлере видимо тоже подождёт не вопрос. Ни один оператор Call-центра ничего не может сказать, в офисе всем тоже глубоко и далеко. Так ещё и говорят, что претензию можно оставить на сайте, а Подробнее>>

В Турции нам предложили доплатить за хорошие места которые я сама выбирала,в итоге оказалось что в самолёте все места одинаковые,нет бизнес класса у них!мало того посудили не туда,что мы выбирали и посадили нас в разные места(летели семьей и с ребёнком).Хамство на борту зашкаливает,вообщем хуже я ни чего ещё не видела,ещё и деньги потратили зря Подробнее>>

Мы приехали вовремя. Так оказалось, что у нас был перевес в пару килограмм. И нам сказали, что мы должны что-то достать из сумки. И пока нас мучали с лишними граммами, уже 2 раза успели смениться "агенты". И никто не сказал, что время проходит к концу, поторопитесь. Просто свалили и все. И когда пришла очередная дама принимать наш багаж, она объявила, Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Слииишком затянули обучение-сидели тупо неделями дома и ждали когда вызовут то на одну практику,то на другую. Вместо обещанных 3 мес обучения-полгода! Много парней учатся и идут работать на данную процессию,надеясь заработать денег!Но не тут-то было!Тебя до работы максимально долго пытаются не выпускать,хоть и говорят что катастрофически нехватает людей,народ не вылазит с самолётов и всё такое. к любому ученике такой ярой нужды не проявляют (больше говорят,на деле всё иначе). Сидел почти месяц без работы потому что про меня тупо забыли! Пришёл отметиться к руководству,так сказать-мол вот я,готов к работе!ставьте в рейсы!Обещания-командировочка скоро,жди и смотри в интернете в своём кабинете информацию. ну вот я и сидел почти месяц. на каждый звонок получал посыл далеко и надолго. Так что. оплата конечно неплохая..но!Столько всего вытерпишь!руководство-просто огонь!Люди-настроения. утром встал не с той ноги,посыл всех учеников в великую даль!
Плюсы в работе :
Таких не обнаружил . Подробнее>>

Купила билет Барнаул-Москва-Краснодар в декабре 2018 года. Вылет 01 марта, прилёт в Краснодар 01 марта.Сегодня пришло сообщение что вылет из Москвы в Краснодар перенесён на 3 марта. Как такое возможно? Почему авиакомпания не несёт никакой ответственности? Подробнее>>

Добрый день!Хотела бы написать жалобу на представительство авиакомпании Уральские Авиалинии в г.Симферополь.Рейс u6-36 в 9.55 , 12.10.18 года, летела одна с младенем , возраста 1.7 месяцев , беременная на 28 неделе .Сделала заранее онлайн регистрацию , приехала в аэропорт в 9.16 , перед нами закрыли регистрацию и не разрешили сдать багаж , в посадочном талоне не было указано время окончания Подробнее>>

1. Сильно сомневаюсь, что жалобы и претензии доводятся до руководства компании. 2. Задержка вылета на 1-2 у Вас практически норма. 3. Наверное придеться обратиться к сослуживцам, чтобы до Вас дошли Ваши недороботки. Это не жалоба, а предложение к действию. Подробнее>>

Я жене купил авиабилет Екатеринбург-Наманган на 06.09.2016. вылет был в 04 часа. жена прилетела из Ханты-Мансийска в Екатеринбург, делала пересадку заранее - 13 часов сидела ждала регистрацию. в очередном порядке стояла, но ее не пустили сотрудники аэропорта, тянули время чтобы она не летела. Подробнее>>

О да, такого высокомерного начальства еще поискать! Смотрят на тебя сверху вниз, "опускают" при каждом удобном случае и чувствуешь себя реальным чмом! Видите ли начальство не любит обучать, поэтому ты должен во все врубаться с первой буквы и единого вдоха, а иначе тебя просто назовут тупицей и все тут. Ты просто должен вылупиться уже со знаниями данной специфической отрасли, давать правильные Подробнее>>

Возможно я со своим отзывом не совсем в тему, но тем не менее. Хочу рассказать о случае, произошедшем со мной в отделе кадров. У меня осталось после собеседования удивление, недоумение и в какой-то степени шок. Я в поиске работы. Имею высшее образование, но у меня по самой специальности не очень большой опыт работы, зато есть опыт работы с клиентами. Отсылала Подробнее>>

Всем доброго времени суток. Хочу немножко поделиться о компании. Расскажу про службу бортпроводников, начальству просто плевать на вас. Бухгалтерия это отдельный разговор, они наверное даже во сне думают как бы обсчитать простых трудяк бортпроводников, а вот сейчас самое интерессное это инструктора этой доблестной службы. Инструктора Девушки кто в компании давно с большим стажем очень умные, потому что старой закалки и относятся Подробнее>>

Это просто ужас, а не организация. Опять расскажу про бортпроводников. Я уволилась оттуда через год и 7 месяцев, осталась должна авиакомпании 130.000 рублей. Здоровье потеряла за время работы, так как нарушение воздушного кодекса - здесь норма. Сейчас лечусь у нескольких врачей сразу, включая психиатора. Если кто решил сюда устраиваться, запомните - здесь нет подчиненных и начальства, здесь боги и скот, Подробнее>>

Нахожусь в шоке от этой авиакомпании (мягко говоря). Моя история - Я пришла к ним, чтобы быть стюардессой. Перед этим прошла: 1) Три собеседования. 2) Мед службу, все анализы и справки оплатила сама, а это 10.000 (ушел месяц). 3) Затем ждала месяц пока наберется группа на обучение. 4) Училась 3 месяца. 5) Сдавала экзамены. 6) Работала бортпроводником - стажером бесплатно (месяц). В общем, это все заняло Подробнее>>

Доброе утро. Я разочарован в том что я купил билет Уралавия . И сдал сумку в багаж. Там у меня были все новые вещи. Когда я долетел с Москвы в Екатеринбург. При приёме багажа увидел свою сумку, которая была вся "разорвана на куски и дырки". Был открыт замок , все что находилась внутри все было разорвано и не пригодно для Подробнее>>

Отказ от билета. Собралась лететь на операцию в Москву,соответственно потом обратно,купила себе два билета,плюс мужу тоже,чтоб мог мне там помочь и проследить за здоровьем,в итоге билета в сумме составляющие чуть менее 20,000 ,но вот за двое суток до улета туда узнала,что я беременна,тут же отказалась от операции и послала им билеты на отказ, они все обработали и прислали уведомление. В итоге Подробнее>>

О нас


В 1970 году профессиональный путь начал во 2-м Свердловском объединенном авиаотряде в должности второго пилота на самолете АН-2. С 1975 года работал в Свердловском авиаотряде и прошел все этапы карьерного пути пилота на воздушных судах АН-24, АН-26, ИЛ-18, ТУ-154, ИЛ-86. В 1984 году был назначен на руководящую должность начальника инспекции по безопасности полетов Уральского управления гражданской авиации. В 1987 году занял пост командира авиаотряда и в 1993 году стал бессменным руководителем компании «Уральские авиалинии».

Авиапарк

«Уральские авиалинии» эксплуатируют 50 авиалайнеров (3 - А320neo, 3 –A321neo, 23 — А320, 16 — А321 и 5 — А319) на условиях операционного лизинга. Авиакомпания не оставляет без внимания существующие самолеты. Они регулярно проходят осмотры, проверки и техническое обслуживание, а при необходимости и ремонтируются на собственной авиационно-технической базе «Уральских авиалиний», сертифицированной производителями воздушных судов.

A319

A320

A321

А320neo

А321neo
1155a58a2404f942a0baf25c917ea014.jpg
Количество бортов в авиакомпании 5 23 16 3 3
Размах крыла 34,1 м 33,91 м 34,1 м 35,8 м 35,8 м
Крейсерская скорость 850 км/ч 850 км/ч 850 км/ч 830 км/ч 830 км/ч
Максимальная дальность полета 6 800 км 5 600 км 5 600 км 6 850 км 6 850 км
Максимальная взлетная масса 75 500 кг 77 000 кг 89 000 кг 78 000 кг 89 000 кг
Длина пассажирского салона 19,8 м 22,4 м 34,44 м 27,5 м 34,4 м
Ширина пассажирского салона 3,7 м 3,7 м 3,7 м 3,7 м 3,7 м
Компоновки салона 8B/132Y 12B/144Y, 12B/150Y 220Y, 215Y 8B/180Y 236Y, 212Y

Член международной ассоциации воздушного транспорта IATA


Авиакомпания имеет регистрацию в реестре IOSA по итогам международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности до 25 апреля 2022 года. Обязательная сертификация IOSA — это часть политики компании, направленной на постоянное совершенствование своей деятельности.

Осенью 2015 года «Уральские авиалинии» приняли участие в проверке системы государственного контроля за обеспечением безопасности полетов РФ. Проверку проводили аудиторы Международной организации гражданской авиации ICAO.

По итогам проверки «Уральские авиалинии» получили благодарность от Министерства транспорта РФ.


Авиационный технический центр

Площадь Авиационного технического центра может вместить четыре самолета A321, либо два А321 и один А330.

Авиационный технический центр «Уральских авиалиний» открыт в январе 2015 года. Новый комплекс построен с использованием современных инновационных технологий и позволяет авиаперевозчику самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом.




Тренажерный центр

Собственный центр подготовки пилотов открыт в 2012 году. Оснащение – современный тренажер-симулятор семейства А320, изготовленным «Sim Industries», позволяет моделировать любые ситуации на борту.

Тренажер обладает лучшей системой визуализации (95% реального полета). Каждый пилот авиакомпании дважды в год проходит подготовку на тренажере.

Главное в поБеду на работу не попасть

В уралах эту профессию просто унизили сами же инструктора, и бортпроводники. Раньше коллектив был дружным и сплоченным. Сейчас же как банка со змеями.

А жирных с двумя подбородками берут?

А какова судьба того кукурузника, которого пыня спас от уголовки, дав ему героя не разобравшись?

Зарплаты ниже плинтуса, на земле проще работать.

Дурацкая халявщина. 7 лет поработала официанткой и на пенсию в 45.

Из статьи понял, что жиробасинам дорога в небо закрыта.

С такими зп простому народу не по плечу перелеты. Получается только чинушкам с личным самолетом.

Вы сделайте лучше репортаж , сколько получают работники на земле в этой авиакомпании!

Бортпроводники, а не стюардессы. Колхозники 🤦‍♂️

Странно пишут,что зарплата 80 тысяч ,в отделе кадров предлагают зарплату в 30 тысяч с полной занятостью в месяц

Информация не соответствует действительности.

Кеккон работаЛ СТЮАРДЕССОЙ?

ЕСТЬ У МЕНЯ В СПИСОЧКЕ ПАРА СТЮАРДЕСС. ТЕ ЕЩЕ ОТОРВЫ

Тут только окдады указаны с допдатами всякими под 200 тысяч получается,я у одной в ресторане спрашивал.Ещё льгота у них,могут бесплатно летать в бизнес классе и ещё взять кого нить с собой.

Че-то про зарплату стюардесс написано не то,спросил как то на борту девчонок так они другую смехотворную сумму назвали,работают давно а получают в три раза меньше чем тут написано.

Лохи оклад смотрят и думают это всё))))У нас в армейке так же,рядовой снайпер получает 15 тысяч,а с доплатами 40 тысяч или в Сирии он же оклад+ надбавки и 250 тысяч,поэтому туда попасть трудно и ещё страхуют до 3 миллионов.Едут только желающие контрактники.

Попка красивой стюардессы-это лицо компании!

Работа очень тяжелая. Особенно куча болезней после 40. Многие родить не могут. Просто так не будет государство пенсию платить с 45 и отпуск 70 дней оплачивать . Большинство работает на ближнее зарубежье. На рейсы в Европу не пробиться. Работать идут по нескольким причинам, почти все выходят замуж за пилотов, ранний выход на пенсию , куча льгот и неплохие деньги со всеми надбавками получают около 60-100 тыс. и пенсия очень хорошая,около 25-30 .

Сколько я перевидал тёток стюардесс на рейсе Екатеринбург-Дубай за последние 15 лет Все ка на подбор "44-46 размера"😁. Красиво рассказывает толькоHR отдел

Заметил,в путинской России,зарплаты ниже в два раза,пенсии ничтожество .Даже если и получать пенсию 9 тысяч,думаю это смерть.Зарплаты 15 тысяч это смерть .Бортпроводники это как миллиардеры,и тех в два раза обманывают .Похоже,власть сегодня это конченное дно,в самом глубоком болоте.Доширак на праздник,хрен купишь.

Уральские - это единственные авиалинии, где на внутренних рейсах большинство стюардесс возраста 40+ и размера 46+. Молодых и худых единицы.

Судя по зарплатам, не понятно кто обслуживает данную отрасль, джамшут и то больше зарабатывает. Будем перемещатся поездом. Е1 топит за Ельцин центр, помнится ваш "герой" кричал что через 20 лет средняя ЗП будет 2000$, как видим даже пилоты не дотягивают.

Весело живём! SMM и бортпроводник получают больше авиатехника, который в -30 обслуживает и ремонтирует самолёт.

Я бы устроился пилотом, если, конечно, был бы пилотом.

"Для пилотов внешний вид не важен, а вот хорошее образование требуется обязательно."
Значит бум искать пухляшечку на должность командира воздушного судна, раз в роль стюардессы не попасть)))

Мда, з/п в статье и то показана мизерная по мировым меркам, да по факту и этого не получают. А чтоб получить надо пройти через уничижения личности и грызню в коллективе. Я уж молчу про выбор на работу стюардес по внешности.
Итого имеем российский прорыв: убейся за 500 евро и ни в чём себе не отказывай

Смешные какие то зарплаты то. То ли дело быть собственником или начальником в управляющей компании ЖКХ - цены и тарифы растут постоянно, можно вообще ничего не делать, а получать столько много, что можно купаться в деньгах, как король ЖКХ Уралмаша.

Худа опять все собрались лететь?
Масочный режим ещё не отменён.

В своё время отговорили подружку работать стюардессой, тем самым спасли ей жизнь.

Опять цифры без фактов. Давно уже зп сошли на нет. В принципе, как и в любой другой профессии гайки закручивают спрос все больше и больше зп меньше и меньше. Порой на земле проще найти работу, зато не мотаешься непонятно где. Рейсы сделали фиксированными по оплате и за полет в мск и обратно получаешь

1500р, а если задержки или прочие нештатные ситуации, то убиваешь весь день за такую сумму, раньше простои и все прочее оплачивали. К тому же отменили служебный транспорт для развоза по ночам. Как альтернатива селят в гостишку, скорее всего расчет был что народ будет разъезжаться своими силами по домам. Вот и считайте выгоду 1500 за рейс и такси рублей 500

700. Это еще не все прелести данной профессии.

Что за бред вы тут написали?
70% статьи полная неправда.
Вам наврали,а вы и рады постить всякое непроверенное г.
Статья чисто для наивных девок и парней, кто не хочет учиться больше 9 классов, а мечтать любит.

У меня с юности есть мечта: заняться сексом с пилотом самолета во время полёта в небе на борту воздушного судна тайком и чтобы никто не заметил. Я такую картину увидела когда-то в фильме по телевизору, мне в душу запало. Но теперь мне 38 и я жирная. И моя мечта так и не сбылась.

Зачем идти в стюардессы за 80 или в пилоты за 170, когда можно пойти работать массажисткой в мужской салон за 200-500 тысяч как вы писали ранее

На иностранных авиалиниях платят раза в два больше, переработок меньше, отпуск по расписанию.

какие-то странные циферки, пилот 170, квс 133 ))

Будучи честными людьми, пилоты обязаны жениться на стюардессах

это может быть зарплата на время пандеми? в Победе КВС от 600 тыс в мес. второй пилот от 250 тр Стюардессы 80 -100
просто вижу квитки и доходы.

фишечка - пилот с нормальным английским , если надоело тут тусить может свалить в Китай 10-15 тыс. долл в мес. было до пандемии . но и напрягают , ТБ особо не заморачиваются.

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

Зарплата летчиков в РФ

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Экипаж Аэрофлота

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Сколько пилотов в России

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.


Сотрудники «Уральских авиалиний», входящие в профком «Приас» (профсоюз работников инженерно-авиационных служб), заявили о том, что индексации окладов на предприятии не было уже три года. Если ситуация не изменится, а руководство авиакомпании не пойдет навстречу, профсоюз намерен жаловаться в вышестоящие инстанции. В финансовых конфликтах «УА» и сотрудников компании разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

Сотрудники «Уральских авиалиний», входящие в профком «Приас» (профсоюз работников инженерно-авиационных служб), заявили о том, что индексации окладов на предприятии не было уже три года. Если ситуация не изменится, а руководство авиакомпании не пойдет навстречу, профсоюз намерен жаловаться в вышестоящие инстанции. В финансовых конфликтах «УА» и сотрудников компании разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

В «Уральских авиалиниях» сейчас действует схема, согласно которой по документам зарплаты персонала растут, а в реальности увеличение практически незаметно, рассказывают члены профсоюза. Дело в том, что оклад остается неизменным на протяжении уже трех лет и составляет 8-10 тысяч рублей. Причем окладная часть – это только 25 % от зарплаты в целом. А вот премиальная часть меняется в зависимости от времени года. «На лето премия увеличивается, ведь в это время растет пассажиропоток, а зимой премия сокращается. Соответственно это сказывается на зарплате. Например, летом зарплаты у этой категории сотрудников составляют 30-40 тысяч рублей, зимой – около 20 тысяч рублей. Людей это не устраивает. У других сотрудников авиакомпании оклады тоже низкие», – сообщил председатель профкома перевозчика Игорь Кулик, отметив, что в профсоюз входит 800 сотрудников наземных служб «Уральских авиалиний».

Для сравнения – в «Пермских авиалиниях» оклад авиатехника составляет 20 тысяч рублей плюс премия. Несмотря на то, что премии там маленькие, оклад всегда выплачивается стабильно в этой сумме. С апреля «Приас» ведет переговоры с руководством «УА». Профсоюз уже дважды направлял письма на имя генерального директора «Авиалиний». В итоге руководство в очередной раз приняло решение об индексации с 1 июля премий, а не окладов.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» не согласны с заявлениями о том, что зарплата не повышается. Она «состоит из нескольких частей, не только из оклада, и в этом году зарплата выросла на 25 %», – заявляют представители авиаперевозчика. Тем не менее профсоюзы готовы идти до конца и обращаться в вышестоящие инстанции, если вопрос с окладами так и не решится. «Мы хотим, чтобы повышение оплаты труда было стабильным, а не колебалось в зависимости от сезона. Никаких конкретных сроков по переговорам не устанавливалось. Однако если так ничего и не решится – будем обращаться в Госинспекцию труда и прокуратуру, начнем трудовой спор», – отметил Кулик.

Систему начисления зарплат надо менять

Не лучше обстоят дела и у пилотов «Уральских авиалиний». Как пояснил председатель профсоюза летного состава авиакомпании Владимир Вебер, оклады у них тоже низкие. Правда, говорить об этом с руководством Веберу не очень уместно в связи с грядущим сокращением. Как ранее сообщалось, сокращение персонала официально связано с прекращением эксплуатации четырех самолетов Ту-154М и высвобождением пока точно не известного количества сотрудников.

Вебер сообщил, что нынешняя система начисления зарплат летному составу ущербна, не учитывает массу нюансов. Более того, профсоюз обращался к руководству страны с предложением поменять систему, но оно осталось без ответа. В советские годы существовала тарифная сетка. Она строилась из минимальной зарплаты и отраслевого коэффициента, который составляет 3,5 тысячи рублей в гражданской авиации. Дальше, в зависимости от класса квалификации (опытности), определялся и оклад. Кроме того, раньше существовала привязка к минимальному размеру оплаты труда. Если он увеличивался, то автоматически менялась и зарплата. Сейчас на авиапредприятиях все зависит от доходов.

Кстати, ликвидация квалификаций у пилотов обернулась невозможностью оценивать их профессиональные способности. «Иногда молодые люди уже в 25 лет становятся командирами «Аэрбасов» – это французские самолеты, которые проще в использовании, чем отечественные Ту. Так вот, они уже командиры, а квалификационного класса у них нет. Как давать им оценку? Уровень мастерства ведь надо как-то оценивать и поощрять. А система оценок ликвидирована вместе со старыми требованиями. А раньше в зависимости от класса определялось и то, каким воздушным судном может управлять пилот», – сообщил Вебер.

Потребность в профессионалах сегодня растет все больше. Правда, с приходом в авиапарк российских компаний иностранных самолетов («Боингов» и «Аэрбасов») требуются пилоты, обученные специально под них. По данным гендиректора компании «Авиакасса.ру» Максима Побережника, дефицит кадров по-прежнему сохраняется, ведь такое обучение иной раз достигает миллиона рублей. «Зарплаты пилотов зависят от авиакомпании. Пилоты, работающие на иностранных самолетах, в среднем по стране получают 4-5 тысяч долларов, командиры – 5-10 тысяч долларов. Пилоты российских судов получают порядка 2-3 тысяч долларов. Что касается наземного персонала авиакомпаний, то они получают в разы меньше», – сообщил Побережник.

Отметим, что по данным профсоюза летного состава «Уральских авиалиний», на сегодняшний день из 500 человек, ежегодно поступающих в летные училища, в профессии остаются от 150 до 270 человек. При этом востребованность кадров составляет 1,5 тысячи человек. Не последнюю роль в уходе из профессии играет как раз финансовый фактор.

Читайте также: